Оружейной палаты

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь Смоленской иконы Божией Матери при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к князю Олегу Рязанскому, принял христианство и был наречен Андреем. (Интересно, что вместе с ним в Рязань приехал его брат Солохмир, родоначальник Апраксиных) . Потомки Андрея получили фамилию Хитрово. На службу к московскому государю они перешли с присоединением Рязанского княжества к Москве. Многие из рода Хитрово оставили свой след в русской истории. Дементий Елеазарович был убит в 1604 году за то, что Лжедмитрию I «вору-расстриге креста не целовал». Иван Савостьянович участвовал в подавлении восстания Степана Разина. Самым знаменитым был Богдан Хитрово, основатель Симбирска и начальник Оружейной палаты. Под его руководством была создана школа царских изографов во главе с Симоном Ушаковым, которые расписывали кремлевские соборы и Смоленский собор Новодевичьего монастыря, где упокоился и сам Хитрово. Николай Захарович тоже по-своему остался в истории. Начавший службу в чине корнета лейб-гвардейского Конного полка, он в 1801 году был пожалован императором Павлом I во флигель-адъютанты. Н. З. Хитрово был зятем фельдмаршала М. И. Кутузова: 1802 году Николай Захарович женился на дочери Кутузова Анне и был весьма в чести у фельдмаршала. Тот даже писал ему наставления о службе. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские клады: Исследование древностей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шлемом или почётным золотым шишаком «кесаря», владыки «христианского народа по ту сторону Дуная», как говорили в Византии. Тулья шапки состоит из восьми золотых конических пластин (почти треугольных, но с расширением или выгибом и чуть срезанных на верху) , выгнутых плоским полукругом и соединённых или, точнее, сдвинутых вплотную одна с другою. На верху все пластинки подведены под венечное полушарие или полусферу, с утверждённым на ней крестом; ниже пластин соболья опушка, прикреплённая к внутренней матерчатой шапке, которой тулья укреплена оловянным переплётом. Уже прежний хранитель Оружейной Палаты и известный знаток московской древности Г. Д. Филимонов обратил внимание на позднейшие части Мономаховой шапки, из которых соболья опушка возобновлена в нашем веке, но существовала уже в XVII веке, как доказывают изображения и описи, а сфера с крестом должна была принадлежать, по его мнению, XVI веку. Г. Регель повторяет тоже мнение, которые, действительно, не требовали нового пересмотра, и, видимо, полагает, что соболья опушка имела место и в древности: можно держаться иного мнения, но начнём по порядку. Все признают, что древнейшая часть шапки восемь пластинок, но как они ... далее ...
Лик и лицоИскать в ИсточникеИсточник
... в средневе­ковье портретные черты в ликах неизменно несли на себе приори­тет жизни небесной по отношению к жизни земной. Не случайно, что «индивидуальность» ликов проявлялась в первую очередь в надгробных сакральных изображениях. К ним можно отнести, на­пример, росписи Архангельского собора в Московском Кремле. Как рассуждал Ф. И. Буслаев, в надгробных иконах «действитель­ность должна была утратить все индивидуальные подробности портрета, она должна была скрыться от глаз иконописца под за­весой смерти» ( Буслаев, т. 1, 190 8, с. 2 3 ) . Музей палехского искусства, Палех Иконописцы Оружейной палаты во главе с Симоном Ушаковым выступили, по сути, с принципиально новой концепцией святости человека. В их требовании «различения персон святых» скрыва­лось новое отношение эпохи барокко к человеческой личности, а также иное осмысление мирского и ценности земной жизни на пу­ти в небесное царство. «Вонми, господине, и разумей, како могут темни быти образы святых, кои по стопам заповедей Христовых ходили», — убеждал Иосиф Владимиров сторонников старого ка­нона. Истинная святость все более стала ассоциироваться со «светопадением», озарением плоти, радостью и весельем, несмотря на ... далее ...
Славяно-греко-латинская академия в истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , уже был использован С. К. Смирновым и не представляет научной новизны. Наиболее редкие и малоизвестные документы, касающиеся темы исследования, сохранились в фондах РГАДА. Основное время работы было посвящено именно им, хотя они и разбросаны по десятку различных фондов, причем путеводители не позволяют идентифицировать нужную единицу хранения. К сожалению, в РГАДА отсутствует фонд, где собраны все документы, касающиеся Славяно-греко-латинской академии. Сведения о ней можно найти и в фонде Заиконоспасского монастыря, и Сената, и Коллегии синодального экономического правления, и даже Оружейной палаты. Самый важный документ [12], послуживший основой для главных выводов исследования и неизвестный до настоящего времени исторической науке, был обнаружен в фонде 158 «Приказные дела новых лет», причем точную ссылку на единицу хранения содержит лишь одна книга, ставшая библиографической редкостью и сохранившаяся в реальном доступе только в Российской государственной библиотеке [13]. Если бы не скрупулезный труд подвижника науки В. Н. Шумилова, обнаружить единицу хранения среди десятков тысяч других в описи, сохранившейся только в виде микрофильма, было бы практически ... далее ...
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой Лавры во второй половине XX века 6. Пак Н. И., д. ф. н., профессор Калужского государственного университета Образ преподобного Сергия в творчестве Б. К. Зайцева 7. Шульга Т. В. (Кафедра филологии МДА) Дэвид В. Миллер о роли преподобного Сергия Радонежского в формировании русской идентичности. Взгляд с Запада 8. иерей Стефан Домусчи (Кафедра Богословия МДА) Проблема совести в философии французских просветителей 9. Крюкова А. И., доцент кафедры дошкольного и ... далее ...
Патриарх Кирилл возглавил заседание Комитета по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира до Семилетней войны) »; Дополнительная молодежная премия — К. А. Соловьев, доктор исторических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва, за труд «Законодательная и исполнительная власть в России: механизмы взаимодействия ( 1906-1914 ) »; По номинации «История Москвы и историческое краеведение» Первая премия — М. В. Николаева, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, г. Москва, за труд «Словарь иконописцев и живописцев Оружейной палаты. 1630-1690-е годы: дворовладения. События повседневной жизни, работа по частным заказам»; Вторая премия — А. Ф. Грушина, заслуженный работник культуры РФ, главный редактор «Московского журнала», г. Москва, за труд «“Друг друга тяготы носите…” Жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечева»; Третья премия — Е. Л. Ломако, кандидат исторических наук, заведующий отделом Коломенского краеведческого музея, г. Коломна, за труд «Русский провинциальный город Екатерининской эпохи. Коломна второй половины XVIII века»; Третья премия — С. Ю. Шокарев, кандидат исторических наук, ... далее ...
Синодальные учреждения прежнего времени - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относительно денежного и хлебного оклада, быть на том положении, какое занимал Курбатов. Во исполнение этого высочайшего повеления истребованы было из Духовного приказа в оружейную палату состоявшиеся о Зарудном распоряжения и сам Зарудный, для определения его к порученной ему должности, на том основании, что «по Его же Императорского Величества прежним указом вышеупомянутого иконописания и живописания мастера искони ведомы в оружейной палате и против именных указов пишут в оружейной палате всякие святые иконы, такоже и всякие вещи подобные почасту». При поступлении в ведомство оружейной палаты, Зарудный представал президенту ее, князю Гагарину, доклад относительно круга предметов, которые должны находиться в ведении «палаты изуграфств». В виду этого доклада и согласно присланной из Духовного приказа памяти была составлена и дана Зарудному инструкция, которой он должен был руководствоваться в управлении порученной частью. По содержанию этой инструкции, в палате изуграфств должны были вестись списки всем мастерам иконного и живописного письма, а также и обучавшимся еще этому искусству; здесь же производились испытания и выдавались свидетельства художникам, смотря ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с конца XVI до конца XVII в. выдержаны примерно в одном стиле. В описаниях одежд внимание сосредоточено на материале, цвете, отделке и украшениях, особо выделены пуговицы как важный декоративный элемент моды того времени. Вот, к примеру, описание шубы Бориса Федоровича Годунова: «Шуба камка червчата кармазин, чешуйчата, на черевах на песцовых на чорных; кружево и петли немецкое золото с серебром, колесчато; 4 пуговицы дорожены, серебряны золочены, с чернью, да 4 пуговицы серебряны чешуйчаты золочены» (13) . С еще большим вниманием хранители царской утвари (или первые «музейные» работники Оружейной палаты) описывают так называемые саадаки-полные доспехи конного лучника: изукрашенные конские седла и сбрую, богато декорированное оружие. Описания имеют чисто деловой характер, но внимание их авторов привлекают не утилитарно-практические качества описываемых предметов, а их декоративное оформление. Именно в нем они (как и их изготовители) видели главную ценность этих предметов, составлявших важную часть дворцового церемониала. Авторы этих официальных документов, выдерживая их жанр, не высказывают своих эмоций и оценок описываемых произведений, но они ощущаются в самом характере ... далее ...
Летопись Троице-Сергиевой ЛаврыИскать в ИсточникеИсточник
... Никона (200 рублей) расписана церковь Сошествия Святаго Духа в Троице-Сергиевом монастыре. 156 1655 г. 11 июля посещение Троице-Сергиева монастыря антиохийским Патриархом Макарием, в свите которого находился архидиакон Павел Алеппский, и сербским Патриархом Гавриилом. 157 10 сентября завершение работ по росписи Духовской церкви, проводившихся по указу Патриарха Никона. 158 1656 г. 25 апреля настоятелем монастыря стал архимандрит Иоасаф (1656 1667) , впоследствии Патриарх Всероссийский. 159 1665 г. Стольник И. В. Янов подарил в Успенский собор большое паникадило работы мастеров Оружейной палаты. 160 18 июня на троицком колокольном дворе отлит колокол для обители. 161 1666 г. 12 декабря низложение Патриарха Никона на Архиерейском Соборе. 162 1667 г. Январь вступление на патриарший престол архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иоасафа (Иоасаф II) . 163 Настоятелем Троице-Сергиева монастыря стал архимандрит Феодосий 2-й (1667 1674) , бывший священник села Подсосенья. 164 1668 г. Конец апреля перед возвращением на родину Троице-Сергиев монастырь посетили александрийский Патриарх Паисий и антиохийский Патриарх Макарий. По приказу царя в монастыре Патриархов ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Ризокарпасо, 1732 33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики) , нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века) , последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680) ; иконы прп. Онуфрия Великого (1683) , св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф ( впосл. Иоанникий I, митр. Китийский ) , произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера