Оружейной палаты



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Какие бы времена ни приключились, Церковь будет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотел построить Дворец съездов. И большая война была: вся интеллигенция того времени поднялась против этого: Глазунов, Солоухин, писатели, художники… Стали призывать поддержать их деятелей Запада. И вот, как мне рассказывали, возвращается Хрущев с заседания Союза архитекторов – брань его, наверное, там была нецензурной – и говорит так: «Да подавитесь вы этими соборами! Но я вам сказал: в Кремле должен быть Дворец съездов, в Кремле! » А ему предлагали построить его на Манежной площади и соединить с Кремлем подземным переходом. Тогда стали думать, где в Кремле его разместить. Старое здание Оружейной палаты решили снести, на его месте Дворец съездов и разместили. Но случилась беда: его сделали глубокого заложения, а ведь он стоит на склоне холма. Этим самым нарушили геологическую структуру почвы – ведь под землей и течения всякие, всякое движение, процессы, там не просто всё мертво. Всё веками там было устроено, а тут вдруг всё перекрыли этим строительством. И началось смещение фундаментов, поэтому соборы стали проседать, пошли по стенам большие трещины. Мироваренная палата, храм Патриаршего дворца – там такие образовались трещины, что руку можно было просунуть! Дымоходы были от ... далее ...
Церковь - храм и музей | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... старины. Одновременно это может послужить достаточно ярким примером актуальности обсуждаемых нами ныне вопросов. В нашем Спасо-Преображенском соборе имеется несколько значительных лакун в стенных росписях XVII века; в то же время известно, что отсутствующие у нас на стенах фрагменты находятся ныне в собраниях Исторического музея и Третьяковской галереи. Разве не должны быть возвращены эти фрагменты монастырю как законному их владельцу – для дальнейшего укрепления их на стенах собора? Или разве может считаться правомочным нахождение нашей монастырской плащаницы 1648 года в коллекции Оружейной палаты? Наконец, есть некоторые основания предполагать, что и чтимый монастырский образ “Спас Нерукотворенный”, так называемый “Вятский”, в память о встрече которого в Москве получили свое наименование Спасские ворота Кремля, был вывезен из столицы около 1920 года среди других чтимых приходских икон и, возможно, находится теперь в запасниках Музея атеизма в Ленинграде. Поэтому одной из первоочередных задач является полное обследование коллекции данной организации и скорейшее изъятие оттуда всех церковных святынь и вообще всего церковного имущества; правда, не знаю, останется ли ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Фото: pravobraz. ru «Смысл иконы – в соединении миров» Что нужно для того, чтобы написать хорошую икону Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во время ... далее ...
7 проблем, которые мешают учителям и родителям ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воспитания в семье, что меня, как учителя МХК и музыки, непосредственно касается. К 13-14 годам у ребенка через семейное общение должен быть наработан некий культурный багаж, помогающий ему изучать мои дисциплины. Я преподаю в элитном столичном лицее, куда дети поступают в результате строгого отбора. Но вступительные испытания затрагивают только базовые предметы – математику, русский и английский языки. В культурном плане многие дети чудовищно невежественны. Они не ходят с родителями в художественные музеи, каждый второй ни разу не был в Московском Кремле, не видел Соборной площади и Оружейной палаты. А ведь в этом городе они родились! Молчу уже о театрах и серьезном кино. В 15-16 лет они не знают выдающихся режиссеров и актеров, известных всей стране, ни разу не слушали классическую музыку в концертном зале и нередко убеждены, что существует лишь один Бетховен – собака из сериала. Музыка – это отдельная история. В пятых классах я время от времени даю детям слушать то, что им хочется, и этот концерт по заявкам показывает, что в своих музыкальных вкусах детишки абсолютно бесконтрольны и, кроме низкопробной «попсы», часто ничего больше не слушают. А дети, занимающиеся в ... далее ...
Икона с историей | Свято-Георгиевский храм, г. ...Искать в Источникеchurch.ua
... Собакин погиб под Ругодивым (Нарвой) в 1700 г. Строгановская школа Художественная значимость иконы определяется прежде всего принадлежностью её к знаменитой «строгановской школе иконописи» — русской школы иконописи, сложившейся в конце XVI века. Она получила своё название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, поскольку наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем. Лучшие мастера школы были московскими иконописцами, работавшими в царской иконописной мастерской при Оружейной палате. Известнейшие образцы Строгановской живописи принадлежат кисти главы Оружейной палаты Симона Ушакова. К числу наиболее даровитых учеников Симона Ушакова принадлежал Михаил Милютин, сын священника Предтеченской церкви, что у Никитских ворот. Обратите внимание на знаменательное совпадение: отец автора иконы служил в (Иоанно) -Предтеченской церкви, и в фонды нашего музея икона также поступила из церкви с таким же названием – Иоанно-Предтеченской! По другой версии отец Михаила был справщик, “человек священнического чина”, который с 1646 по 1654 г. в Троице-Сергиевом монастыре занимался составлением и переписыванием 12 книг — полного комплекта широко ... далее ...
Псков|Кафедральный собор Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... - придел во имя святого благоверного князя Александра Невского, в южном - придел в честь Казанской иконы Божией Матери. В высоком же подклете, где когда-то хоронили псковских князей и архиреев, устроен придел во имя преподобного Серафима Саровского. Главное украшение интерьера собора - позолоченный семиярусный иконостас, современный строительству храма. Известно, что окончен он в начале 1700-х годов, и это ещё один аргумент в пользу более поздней датировки освящения собора, так как храмы обычно освящались уже с готовыми иконостасами. Иконы для иконостаса писали мастера московской Оружейной палаты, имена их остались неизвестны. А руководил артелью иконописец Фёдор Васильев. Резчики использовали здесь мотивы виноградной лозы, виноградных гроздьев и листьев, цветы, створы раковин, акантовые листья, смоквы, груши... Из элементов ордера применены колонны, полуколонны, пилястры, карнизы, балясины, " наложенные " на архитектурную основу, как декоративные украшения. Высота храма - 72 метра; в прошлые времена его было видно более чем за шестьдесят километров. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором ... далее ...
В канун Крещения ФСО приоткрыла тайны кремлевских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хозяйственные помещения обители были отнесены ко 2-й группе. Их можно было использовать без каких-либо перестроек и изменений для текущих нужд Кремля по распоряжению ВЦИКа Но документы не спасли обители от разрушения. 16 декабря 1929 года все здания и церкви Чудова монастыря были взорваны. Значительную часть фресок церкви Чуда Архангела Михаила не удалось демонтировать. Также в декабре 1929 года была снесена древняя Чудовская церковь, а в начале 1930 года эта участь постигла и другие монастырские церкви и корпуса. Музейным работникам Кремля и историкам удалось спасти и перевезти в фонды Оружейной палаты и других музеев наиболее ценные иконы, церковную утварь и святыни и лишь небольшую часть древних настенных росписей. Археологов ждут открытия При сносе Чудова монастыря взрывчатка закладывалась в его стены, что полностью разрушило все строения выше поверхности земли. При этом одно- и двухэтажные сводчатые подвалы и подклети Чудова монастыря и его церквей остались практически нетронутыми, хотя и засыпаны остатками кирпичной кладки, грунтом и песком. Как показала геофизическая разведка 1995 года, сохранены церкви Сергия Радонежского, пещерная церковь и, с высокой степенью ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ранее была насильно пострижена жена погибшего в плену царя Василия Шуйского, первая жена Михаила Федоровича. Новодевичий монастырь был один из богатейших в Москве, куда постригались женщины из знатных родов, приносивших щедрые пожертвования. Он был одарен многими драгоценностями и реликвиями. Монастырская ризница хранила 15 серебряных ковчегов и 14 крестов-мощевиков, его иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными каменьями. Интерьер собора с обилием золота приводил в восторг многих заморских гостей. В 1686 г. в соборе был установлен реконструированный мастерами Оружейной палаты пятиярусный иконостас, с иконами Симона Ушакова, сохранившийся до настоящего времени. У южной стены собора стояла другая чудотворная икона – Иверской Божией Матери. Список ее был привезен в Москву в 1648 г. с Афона по просьбе тогда еще архимандрита Никона, друга и наставника царя Алексея Михайловича. Подлинник иконы, хранящийся в Иверском монастыре, установлен над вратами афонской обители и потому называемый по-гречески Портатисой (Вратарницей) . Чудотворный список Иверской иконы Божией Матери стал особо чтимым в Москве, прославился многими чудотворениями. С него был ... далее ...
ФСО поделилась знаниями об истории кремлевских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... По этому документу, древние здания Чудова монастыря, кроме келий и хозяйственных построек, были отнесены к памятникам архитектуры с требованием их полного сохранения. Но документы не спасли обители от разрушения. 16 декабря 1929 года все здания и церкви Чудова монастыря были взорваны. Значительную часть фресок церкви Чуда Архангела Михаила не удалось демонтировать. Также в декабре 1929 года была снесена древняя Чудовская церковь, а в начале 1930 года эта участь постигла и другие монастырские церкви и корпуса. Музейным работникам Кремля и историкам удалось спасти и перевезти в фонды Оружейной палаты и других музеев наиболее ценные иконы, церковную утварь и святыни и лишь небольшую часть древних настенных росписей. Археологов ждут открытия При сносе Чудова монастыря взрывчатка закладывалась в его стены, что полностью разрушило все строения выше поверхности земли. При этом одно- и двухэтажные сводчатые подвалы и подклети Чудова монастыря и его церквей остались практически нетронутыми, хотя и засыпаны остатками кирпичной кладки, грунтом и песком. Как показала геофизическая разведка 1995 года, сохранены церкви Сергия Радонежского, пещерная церковь и, с высокой степенью ... далее ...
Ирина Языкова: Церковное искусство должно быть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то, по крайней мере, попытка осмыслить икону с точки зрения современности. Что тоже очень характерно — отход от древнерусского стиля в сторону Византии, это мы будем видеть у очень многих мастеров. Александр Солдатов Вообще, начиная с конца 80-х годов, в 90-х годах очень четко обозначились два направления: древнерусское и византийское. Древнерусское Марья Николаевна Соколова считала главным, потому что считала, что нужно вернуться к той точке, в которой произошел разрыв традиций. А разрыв произошел не в советское время, он четко был обозначен уже где-то к XVII веку, когда иконописцы Оружейной палаты просто копировали западноевропейские образцы. Теперь нужно вернуться назад, чтобы глубоко войти в традицию, вернуться к самой ее вершине. Вершина — XV — начало XVI века. Марья Николаевна писала так, и все потом на эту вершину ориентировались. Но в 90-е годы мы видим очень сильный крен в сторону Византии. И это понятно: мы углубляемся в традицию, мы ищем ее истоки. А истоки древнерусской традиции — в греческой традиции, византийской. Византийская традиция — общая для многих последующих традиций: балканской, грузинской, русской, и так далее. Поэтому понятно, это стремление ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Оружейной палаты
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"