Скачать epub pdf Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Преосвященный Иоаким, сын причетника Киевской епархии, в мире именовался Иоанном Иоакимовичем Левицким, родился в 1853 г. Высшее образование получил в Киевской духовной академии. В 1879 г. был назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию. 24 июня 1880 г. рукоположен в сан священника к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавателем. Овдовев, он принял монашество 28 июня 1893 г., с назначением ректором Рижской семинарии, с возведением в сан архимандрита. 14 января 1896 г. был хиротонисан в епископы Балтского викария Каменец-Подольской епархии. В 1897 г. был назначен епископом Брестским, а 11 января 1900 г. – Гродненским. В бытность ректором в Риге владыка состоял редактором «Епархиальных ведомостей» и поместил на страницах журнала несколько статей с историко-статистическим описанием епархий по церковной истории Прибалтийского края. После ухода из Оренбурга на покой в Андрониев монастырь в Москве епископа Владимира Соколовского (бывшего епископа в Америке), в Оренбург был назначен в 1903 г. преосвященный Иоаким. В 1909 г. он был переведен в Нижний Новгород с возведением в сан архиепископа. Это был святитель выдающихся духовных дарований, религиозной настроенности, пламенный проповедник пророческого вдохновения, человек доброго, отзывчивого сердца. Его любили за удивительный кроткий нрав, проповедничество и обаятельный вид. Везде он оставил о себе добрую память, но наши подробные сведения о его трудах относятся только ко времени его пребывания в Оренбургской епархии. Владыка Иоаким был в исключительном смысле покровителем и защитником миссионерского дела в этой епархии, широко развив внутреннюю и внешнюю ее миссию. В Оренбургской епархии были миссионерские станы, долг которых был просвещать киргиз, башкир и татар, обращать их в христианство и насаждать в аулах русские школы. При владыке Иоакиме громадное количество иноверцев было присоединено к Православной Церкви. В Оренбургской семинарии было введено преподавание татарского языка и изучение мусульманства как обязательный предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Священник Уфимской епархии Николай Васильевич Милицин Опыт биографического исследования Лариса Рудакова Источник: Уфимская епархия      Эти записки я написала о своем деде, священнике Уфимской епархии Николае Васильевиче Милицине. В 1919 году, когда в Уфу вошли войска Чапаева, моего деда арестовали, в семье говорили, что его расстреляли. Вскоре умерла его жена, моя бабушка. Восемь детей остались круглыми сиротами. Моей маме, Надежде, было в 1919 году три года, родителей она не помнила. Старшие дочери, Ангелина и Елена, которым в 1919 году было 15 и 13 лет, были так напуганы произошедшим, что только спустя десятилетия рассказали младшим, кем были их родители. У старших детей сохранились несколько фотографий, сделанных в уфимском фотоателье О.Ф.Герман. Говорили, что фотограф Герман был двоюродным братом матери, Юлии Львовны. Подписи на этих фотографиях спустя более чем сто лет помогли мне найти моих родных. Моя мама начала искать своего отца с 1994 года, посылала запросы в Государственный архив республики Башкортостан и Уфимскую епархию, но сведений было очень мало. В дальнейшем   поиски продолжила я. Тайна жизни и смерти моих дедушки и бабушки не давала мне покоя, я была вместе с ними в тот страшный 1919 год, в который оборвались их жизни.... Я все время думала о них, о том, кто были их родители, мои прадеды и прабабушки, как и где проходила их жизнь.      Я живу в Подмосковье, поэтому все лето 2015 года я провела в Российской Государственной Библиотеке (бывшей " Ленинке " ), штудируя Оренбургские и Уфимские епархиальные ведомости, Адрес-календари и Справочные книги Оренбургской и Уфимской губерний, потом начала посылать запросы в архивы. Послужной список моего деда я восстановила по " Уфимским епархиальным ведомостям " , и теперь у меня есть практически полная история его жизни, за исключением нескольких еще не выясненных моментов. Я писала запросы в архивы Уфы, Оренбурга, Челябинска, Перми, Кирова, Санкт-Петербурга, в краеведческие музеи Куртамыша, Чердыни, Сарапула. Благодаря найденным документам удалось очень много узнать о моих родных - я даже не надеялась, что это возможно. Я нашла родителей моего деда, его дедов и бабушек.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Серафим (Александров) Скачать epub pdf В миру Дмитрий Александрович Александров, родился 19 октября 1866 года в селе Никитино Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1889 году окончил Саратовскую духовную семинарию, в сентябре того же года назначен помощником епархиального миссионера Саратовской епархии. В 1890 г. был рукоположен в сан диакона, в 1891 г.– во священника. В 1894 г. назначен епархиальным миссионером Саратовской епархии. Составил пособие для проведения бесед с раскольниками, которая стала настольной у священников-миссионеров Саратовской епархии. Член IV отдела Предсоборного присутствия. В марте 1909 года назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории и клириком Рынково-Воскресенской церкви Витебска. С 1910 года – Оренбургский противораскольнический епархиальный миссионер. Издал ряд книг. Находясь в Оренбурге, тесно сотрудничал с “Оренбургскими епархиальными ведомостями”, редактировал их неофициальную часть (1915–1916) , публиковал статьи по миссионерской проблематике. В 1911 году возведен в сан протоиерея. 5 декабря 1914 г. был пострижен в монашество с именем Серафим, 6 декабря возведен в сан архимандрита. 14 декабря 1914 г. хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию в Оренбурге совершали епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий. Местопребыванием его был определен Оренбург. На первых порах, за ним остались его прежние обязанности – руководство миссионерской деятельностью. С принятием в 1915 году специальной инструкции викариям Оренбургской епархии, за епископом Серафимом также были закреплены уезды Оренбургский, Орский и Тургайская область. 24 марта 1916 г. назначен епископом Челябинским, викарием той же Оренбургской епархии. 7 апреля 1917 г. в здании городской думы епископ Серафим провел собрание духовенства, посвященное реформе церковного прихода на канонических основах в связи с политическими переменами в стране. Интерес к этому собранию был велик, и как отмечалось в прессе прошло оно “при громадном стечении слушателей”. Не меньший интерес у челябинцев вызвал проходивший в конце апреля – начале мая 1917 г. Челябинский окружной съезд духовенства и мирян. Епископ Серафим по просьбе собравшихся открыл съезд торжественным молебном в домовой церкви Челябинского епархиального училища. На съезде он активно высказывался по самым острым вопросам, стоявшим перед духовенством. Именно по его предложению съезд обсудил вопрос о создании самостоятельной Челябинской епархии. Епископу Серафиму принадлежало и радикальное предложение, “чтобы в каждом уездном городе был свой епископ, но не викарный”. Решение о создании самостоятельной Челябинской епархии, поддерживал он и в последующем, активно лоббируя его на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Архив Пн В День славянской письменности и культуры в Оренбурге представили том «Православной энциклопедии» со статьями, посвященными региону 25 мая 2019 г. 11:15 24 мая 2019 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в здании Оренбургской областной библиотеки им. Н.К. Крупской состоялась презентация 53-го тома «Православной энциклопедии» , содержащего связанные с историей региона статьи. Среди них: «Оренбургская и Саракташская епархия», «Оренбургская митрополия», «Оренбургская область», «Оренбургские епархиальные ведомости», «Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь», «Оренбургский во имя великомученика Димитрия Солунского мужской монастырь». «Православная энциклопедия» является специализированным справочным изданием, дающее всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского Православия, а также знакомящее читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией. Ежегодно издается четыре тома энциклопедии, а вся работа над ней продолжается уже более 18 лет. Вел мероприятие ректор Оренбургской епархиальной православной гимназии имени прав. Иоанна Кронштадтского протоиерей Георгий Горлов. В начале собравшиеся посмотрели фильм «Митрополия», повествующий о церковной жизни Оренбуржья. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин высоко оценил значимость издания для историков, священнослужителей и верующих Оренбургского края: «Из статей о нашей Оренбургской епархии и митрополии, помещенных в новом томе " Православной энциклопедии " , можно почерпнуть немало новых и интересных знаний об истории становления Православия в Оренбуржье». В презентации приняли участие епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , председатель Оренбургского городского Совета О.П. Березнева, председатель Комитета по делам архивов Оренбургской области В.А. Рубин, главный специалист Отдела дополнительного образования и воспитания Ю.И. Шпинева и заведующая кафедрой философии и социально гуманитарных дисциплин Оренбургской духовной семинарии, д.ф.н. М.Н. Ефименко.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Александровка. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 1857 и 1873. Адрес: Россия, Оренбургская обл., Александровский район, с. Александровка, ул. Советская, д.121 Координаты: 52.682434, 54.420844 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе Александровка Оренбургского уезда построена в 1857 г., а в 1873 г. была перестроена. Здание церкви строили деревянное, с деревянной колокольней. Утвари было достаточно. Престол в церкви один – во имя святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Причт в Космодамианской церкви по штату состоял из священника и псаломщика. В 1868 г. священником был рукоположен Аристарх Гумилевский, а псаломщиком служил Михаил Андреевич Покровский (с 1867 г.). Согласно клировой ведомости за 1900 г., священником был Константин Стефанович Васильев (переведен на это место по собственному желанию в 1898 г.). Псаломщиком был Павел Иоаннович Смирнов (переведен в 1897 г.). Священник жил в построенном прихожанами доме, а псаломщик на квартире. На собрании Оренбургской духовной консистории от 23 июля 1859 г. рассматривался вопрос об отводе земли к церквям различных сел, в том числе и к Космодамианской в селе Александровка. Было решено просить Оренбургскую Палату государственных имуществ командировать землемера для осуществления мероприятий по отводу земли. Членам причта прихожанами было отведено 66 десятин (71, 94 га) земли (на данный участок земли был план, хранившейся в церкви). Казенного жалования причту полагалось 94 рубля в год, а от прихожан полагалась хлебная руга. Доход от исправления треб и добровольных взносов прихожан в пользу причта достигал 400 рублей в год. Ближайшими к Космодамианской церкви села Александровка были: Михаило-Архангельская церковь в селе Ново-Богдановка, Космодамианская церковь в селе Добринка и Дмитриевская церковь в селе Гавриловка. В отдельном деревянном здании, принадлежавшем Космодамианской церкви, располагалась церковно-приходская школа. В 1891 году в селе Александровка была открыта церковно­приходская школа. Она построена на деньги Оренбургского Епархиального училищного совета. Законоучителем состоял Алек­сандр Поляков, уволенный со второго класса Духовной Семинарии, учитель­ницей — его дочь, Серафима Михай­ловна Дубянская, окончившая женс­кое училище. Число учащихся на 1891-й год: мальчиков – 61, девочек- 24.Число учащихся на 1900-й год: мальчиков — 35, девочек -5.

http://sobory.ru/article/?object=33999

митрополит Серафим (Александров) (31.10.1867–02.12.1937) митрополит Серафим (Александров) Епископ Русской Православной Церкви, митрополит Казанской и Свияжский. Биография Родился в семье чиновника. Окончил Саратовское духовное училище и Саратовскую духовную семинарию (1889). Участвовал в полемике со старообрядцами. С сентября 1889 года — помощник саратовского епархиального миссионера при Братстве Святого Креста. По вступлении в брак в 1890 году рукоположён во диакона. В 1891 году рукоположён во священника к Михаило-Архангельскому храму в селе Широкий Буерак Хвалынского уезда. С 1894 года — самарский епархиальный миссионер. Организатор первых в России епархиальных миссионерских курсов (1897), составитель популярного пособия для бесед со старообрядцами, участник ежегодных встреч с ними на Нижегородской ярмарке, член Самарского епархиального училищного совета (1901), благочинный единоверческих храмов (1903). В 1906 году член 4-го отдела Предсоборного присутствия. В 1908 году делегат IV Всероссийского миссионерского съезда. С марта 1909 года настоятель витебского Рынково-Воскресенского храма, сверхштатный член Полоцкой духовной консистории. С 1910 года оренбургский епархиальный противораскольнический миссионер. С 1911 года протоиерей. В 1912 году делегат I Всероссийского единоверческого съезда. В 1913 году овдовел, дети: Маргарита, Владимир. 14 декабря 1914 года в Оренбурге хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. Хиротонию совершили епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий (Прозоровский). С 1915 года редактор неофициальной части «Оренбургских епархиальных ведомостей». С 24 марта 1916 года — епископ Челябинский, первый викарий Оренбургской епархии. В июне 1916 года участвовал в торжествах канонизации митрополита Иоанна Тобольского. С марта по ноябрь 1917 года временно управлял Екатеринбургской епархией вместо уволенного Временным правительством епископа Серафима (Голубятникова), отказавшегося признать Февральскую революцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Троицкой епархии Челябинской митрополии), находится близ с. Кадымцева Троицкого р-на Челябинской обл. Основан в нач. XX в. мещанином Евсевием Васильевичем Слепых, к-рый при содействии др. мещанина, Ивана Михайловича Петрякова, пожертвовал для буд. мон-ря 44 дес. земли в 20 верстах от г. Троицка по Челябинскому тракту, в лесной глуши. 18 дек. 1908 г. на месте буд. обители был учрежден скит, названный по желанию жертвователя Николаевским. Скит был причислен к Оренбургскому архиерейскому дому. В 1909 г. для управления скитом и духовного руководства насельниками был назначен иером. Евгений, подвизавшийся в оренбургском Успенско-Макариевском мон-ре. По инициативе строителя иером. Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко была возведена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, освященная 26 нояб. 1910 г. еп. Оренбургским и Тургайским Феодосием (Олтаржевским). На территории Н. Ч. м. также находились 4 келейных корпуса, наполовину каменный 2-этажный странноприимный дом (1912). Основу благосостояния скита составляли доходы от земельных угодий (478,5 га), переданных жертвователями. Богослужения совершались по афонскому уставу. В 10-х гг. XX в. в обители проживали 4 монаха и 28 послушников. Общине предназначалась миссионерская и просветительская роль «для поднятия религиозного духа среди переселенцев», к-рые прибывали в малонаселенную Оренбургскую губ. 28 авг. 1910 г. управлять скитом был назначен иером. Варнава (Калашников). Указом Синода от 8 авг. 1913 г. скит был обращен в самостоятельный общежительный мон-рь «того же наименования и с таким числом братии, какое обитель в состоянии будет содержать на собственные средства, причем заведующий сим скитом иеромонах Варнава назначен строителем сего монастыря». 30 мая 1916 г. Н. Ч. м. посетил совершавший поездку по епархии еп. Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) . «Оренбургские епархиальные ведомости» сообщали: «В 14 верстах от Троицка в березовом лесу, на берегу пресного озера находится монастырь. Кругом прекрасная растительность и засеянные хлебом поля. Деревянная новая церковь, в которой стройно поет небольшой хор монахов. 30 человек насельников монастыря, во главе с игуменом Варнавой, усердно трудятся над благоустройством нового сего монастыря. При монастыре ведется небольшое хозяйство: 30 десятин посева, 60 голов скота, пчельник с 16 ульями, огород. Сооружены приличные домики для иноков. Монахи и послушники от трудов своих одеты и обуты за счет монастыря». Через неск. лет настоятельства о. Варнава был возведен в сан игумена, затем архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566190.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010