Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Киев, 1912. Вып. I. 324.       Альбом достопримечательностей Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии: Сорокинско-Филаретовская коллекция русских икон. Киев, 1913. Вып. II. 325.       Альбом достопримечательностей Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии: Южнорусские иконы. Киев, 1913. Вып. III. 326.       " Фрески Ферапонтова монастыря " В. Т. Георгиевского. СПб., 1911 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1913. 2. 327.       О южнорусских металлических вислых печатях дотатарского периода//ТКДА. 1913. 5. 328.       Археологическая находка//Искусство в Южной России — живопись, графика, художественная печать. 1913. 2. 329.       К столетнему юбилею отечественной войны 1812 года//ЧЦИАО. 1913. Вып. 11. 330.       О вертепных представлениях//ЧЦИАО. 1913. Вып. 11. 331.       Записка о построении нового здания для Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии и учреждении ее штатов//Искусство в Южной России — живопись, графика, художественная печать. 1914. 1/2. 332.       Старинные южнорусские гравировальные доски типографий Киево-Печерской, Ильинской Черниговской и Почаевской//Искусство в Южной России — живопись, графика, художественная печать. 1914. 3/4. 333.       Списки студентов и профессоров Киевской академии с 1736/37 по 1757/58 учебные годы//ТКДА. 1914. 5. 334.       Преосвященный Феодосии, епископ Оренбургский и Тугайский. Некролог//ТКДА. 1914. 335.       Письма преосвященного Филарета (Филаретова), епископа Рижского и Митавского, к протоиерею П. Г. Лебединцеву (1872—1882)//ТКДА. 1914. 6-8; 1916. 1. 336.       Альбом достопримечательностей Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1915. Вып. IV-V. 337.       Древние изображения св. Владимира//ТКДА. 1915. 7/8. 338.       Черниговское зодчество XI-XII веков. Киев, 1915. 339.       Воспоминания о высокопреосвященном Димитрии (Ковальницком), архиепископе Херсонском и Одесском, бывшем ректоре Киевской духовной академии//Херсонские епархиальные ведомости.

http://bogoslov.ru/person/401224

1179 Ведомости, стр. 841. В самом начале XIX века церкви измененной Слободско-Украинской губернии, но не епархии, по городам и уездам распределялись несколько иначе: Харьков – 75 ц., Валки – 38 ц., Богодухов – 68 ц., Ахтырка – 62 ц., Лебедин – 66 ц., Сумы – 52 ц., Змиев – 63 ц., Изюм – 55 ц., Купянск – 29 ц., Волчанск – 48 ц., в городах, отошедших от Слободско-Украинской губернии в Воронежскую, но оставшихся по епархиальному управлению в Слободско-Украинской епархии, Старобельске – 51 ц., Богучаре – 37 ц., Острогожске – 70 ц., всего – 678 цер. (Арх. Св. Син. д. 1803 г. 416, л. 75.). 1180 Арх. Св. Син. д. 1803 г. 416. Воронежъ – 69 ц., Задонск – 51 ц., Бобров – 43 ц., Землянск – 55 ц., Нижнедевицк – 36 ц., Бирюч – 53 ц., Валуйки – 40 ц., Коротояк – 55 ц., Павловск – 29 ц., зашт. г. Ливенок – 2 д., Войска Донского – 158 ц., всего – 501 ц. В это время в состав Воронежской губернии вошли города, бывшие в Слободско-Украинской губ., Острогожск, Богучар и Старобельск и Саратовской губ. – Новохоперск. По епархиальному управлению они оставались в прежней зависимости: первые три в Слободско-Украинской епархии, последний в Саратовской, только к 1806г. они поступили в Воронежскую епархию, о чем речь будет в III томе нашего исследования о Русских Епархиях в XIX в. 1181 После ухода митрополита новгородскаго и олонецкого (вместо петербургского) Гавриила (Петрова) на покой 19 дек. 1800 года Новгородская и С.-Петербургская епархии снова соединены под властью Амвросия (Подобедова) , получившего титул архиепископа новгородского и с.-петербургского, с 10 марта 1801 г. митрополита: однако территории и штаты их всегда сохранялись особо. Самое разделение С. Петербургской- и Новгородской епархий, несомненно требуемое пользой дела и церковными интересами обширного северо-запада, хотя шло от Синода, но вызывалось нерасположением императора Павла к митрополиту Гавриилу Петрову, человеку, утратившему прежнюю энергию и скоро скончавшемуся 1801 г. 26 янв. 1182 О штатах и окладах архиерейским домам – Калужскому, Тульскому, Пермскому, Саратовскому, Слободско-Украинскому и Оренбургскому, а также викариям – киевскому, новгородскому, московскому и казанскому см. Книгу штатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

21 июня 1852 г. утвержден указ Синода о назначении ректора Новгородской ДС архим. Антония (Павлинского) епископом Острогожским. 8 июля того же года состоялась его архиерейская хиротония. Все время пребывания в Воронеже еп. Антоний из-за болезни архиеп. Парфения самостоятельно управлял епархией: рукополагал во иереи и диаконы, освящал храмы, совершал поездки по епархии. 8 авг. 1853 г. он участвовал в погребении архиеп. Парфения. После назначения на Воронежскую кафедру 27 авг. 1853 г. энергичного еп. Иосифа (Кобыльского-Богословского ; с 3 апр. 1860 архиепископ) О. в. было закрыто. Еп. Антоний 3 окт. 1853 г. переведен на Старорусскую викарную кафедру Новгородской епархии. О. в. было возрождено по распоряжению Синода от 14 нояб. 1866 г., местопребыванием викарному архиерею определено Воронежское подворье Задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, управление мон-рем предоставлялось Острогожскому епископу. Однако в утвержденном имп. Александром II Николаевичем докладе Синода от 12 дек. 1866 г. о назначении ректора Воронежской ДС архим. Феодосия (Макаревского) епископом Острогожским шла речь о сохранении за ним настоятельства в Акатовом мон-ре. Т. о., О. в. было возрождено на прежних условиях. Выбор ректора семинарии кандидатом в викарии был сделан при участии Воронежского архиеп. Серафима (Аретинского). 12 янв. 1867 г. архим. Феодосий выехал в С.-Петербург, 26 янв. в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась его архиерейская хиротония, 17 февр. он возвратился в Воронеж. С 1 янв. 1866 до июня 1867 г. еп. Феодосий (до архиерейской хиротонии - в сане архимандрита) был редактором вновь открытых «Воронежских епархиальных ведомостей» , в к-рых помещал свои проповеди и статьи. В июне 1870 г. он возглавил епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва (ПМО). 23 июня 1871 г. еп. Феодосий определен на Екатеринославскую кафедру, в июле покинул Воронеж. По сложившейся традиции, новым Острогожским викарием 12 нояб. 1871 г. назначен ректор Воронежской ДС архим. Вениамин (Быковский) , служивший в Воронеже с 1867 г. Его архиерейская хиротония состоялась 19 дек. 1871 г. в С.-Петербурге. 1 янв. 1872 г. еп. Вениамин возглавил епархиальный комитет ПМО. В 1874-1877 гг. он временно управлял епархией вместо вызванного для присутствия в Синоде Воронежского архиеп. Серафима (Аретинского). В период управления О. в. еп. Вениамин был награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1874) и св. Анны 1-й степени (1878). 23 мая 1879 г. еп. Вениамин перемещен на самостоятельную Оренбургскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2581669.html

110) От студента LXIX курса С. Н. Дьякова – книга: Adrians Εισαγωγη εις τας ϑειας γραφας. Berlin, 1887. 111) От студента LXVII курса Иеромонаха Серафима (Иовановича) – журал Revue Biblique 1907 г. 4. Paris, 1907. 112) С почты, от разных лиц, получены следующие издания: а) Извештаи Руско-Српског Клуба о раду 1910. Београд, 1911; б) Веселинович, Модернизам. Београд, 1911; в) 3-d and 4-th Annual Report of Anglican and Eastern-Orthodox Churches Union. London, 1910–1912; г) П. И. Попов , Летучие мысли. Томск, 1911; д) Kasimirowitsch. Das Serbische Ehescheidungsrecht. Bonn, 1911; e) C.H. Кологривова, Синодик Дворцовой Церкви св. Евдокии. Москва, 1909; ж) Л.Μ. Савелов, Из истории сношений Москвы с Крымом. Симферополь. 1906; з) Л.Μ. Савелов, Переписка Патриарха Иоакима с —655— воеводами, бывшими в Крымских походах 1687–1689 г. Симферополь, 1906; и) Напоминание родителям о христианском воспитании детей. Екатеринослав, 1911; i) В.П. Шляпин, Акты Велико-Устюжского Михаило-Архангельского монастыря, 1. Великий-Устюг, 1912. 113) От Пастырско-Просветительного Братства при Московской Духовной Академии – а) Братство за 1-й и 4-й годы. Сергиев Посад, 1908–1911; б) книга Еп. Феодора, Из чтений по Пастырскому Богословию. Сергиев Посад, 1911. 114) От Библиотеки Студентов Академии – а) книга проф. И. В. Попова , Конспект лекций по Патрологии 1911–1912 г. Москва, 1912, и б) 40 названий Епархиальных Ведомостей 1911 и 1912 гг. 115) Получались в дар следующие периодические издания: а) Bibliographie; б) Allgemeine Bibliographie; в) Current Literature of the month; r). Mitteilungen B. G. Teubner der Neuigkeiten des Deutschen Buchhandels; д) Wöchentliches Verzeichniss; e) The Church Union Gazette; ж) Вестник „Народного Дома“; з) Американский Православный Вестник; и) Гость; и) Аль-Неемат (на арабском языке); к) Свободное Воспитание: л) Братское Слово; м) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник; и Епархиальные Ведомости: н) Архангельские; о) Екатеринбургские; п) Оренбургские; р) Орловские; с) Ставропольские; т) Тверские; у) Уфимские; ф) Якутские; и х) Ярославские.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

89) От библиотеки студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1906 и 1907 г. 90) Получались в дар следующие периодические издания в 1906 и 1907 г: 1) Allgemeine Bibliographie (1906 и 1907 г.); 2) Monthly Gasette of current Literature (1906 и 1907 г.); 3) Wöchentliches Verzeichniss (1906 и 1907 г.); 4) Pareistizigo Latweeschu Wehstnesis (1907 г.); 5) Српски Сион (1906 и 1907 г.); 6) Вера и Церковь (1906 и 1907 г.); 7) Американский Православный Вестник (1906 и 1907 г.); 8) Церковно-Общественная Жизнь (1906 и 1907 г.); 9) Братский Листок и Россиянин (1907 г.); 10) Руководство для сельских пастырей (1906 и 1907 г.); 11) Душеполезное Чтение (1906 и 1907 г.); 12) Духовный Вестник Грузинского Экзархата (1906 и 1907 г.); 13) Саратовский Духовный Вестник (1906 и 1907 г.); 14) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник (1906 и 1907 г.); и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские (1906 и 1907 г.); 16) Благовещенские (1906 и 1907 г.); 17) Волынские (1906 и 1907 г.); 18) Екатеринбургские (1906 и 1907 г.); 19) Кишиневские (1906 и 1907 г.); 20) Оренбургские (1906 и 1907 г.); 21) Орловские (1906 и 1907 г.); 22) Ставропольские (1906 и 1907 г.); 23) Тверские (1906 и 1907 г.); 24) Уфимские (1906 и 1907 г.); 25) Якутские (1906 и 1907 г.) и 26) Ярославские (1906 и 1907 г.). Справка: По § 52 инструкции библиотекарю Академии: «Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначаемых Советом в начале или конце каникул. Впрочем Совет может назначить и другое время, необходимое, по его усмотрению, для освидетельствования». Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки экстраординарному профессору Π. П. Соколову и исправляющему должность доцента Ака- —330— демии А. П. Орлову. – 2) Жертвователям выразить от лица Совета Академии глубокую благодарность. IX. Отношения: а) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры от 8 октября за 1681 с препровождением рукописи за 736 на двухнедельный срок. б) Правления Вологодской духовной семинарии от 10 октября за 990 с препровождением рукописей XVI в. в одном кожаном переплете за 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

86) От доктора Н.Н. Шипова – его брошюра: Алкоголизм и революция. Спб., 1908. 87) От студента LXIX курса Академии М. Струменского – книга: Menegoz, Das Gebetsproblem. Leipzig, 1911. 88) От студента Киевской Духовной Академии Ф. Х. Хиониса – его книга: Το εϑνιχον φρονημα εν τ Χριστιανισμ. Εν Οδησσ, 1912. 89) От вольнослушателя Академии А. Шишкина – книга: Описание рукописей тифлисского Церковного Музея, кн. 1–3. Тифлис, 1902–1903. 90) С почты, от разных учреждений и лиц, получены следующие издания: а) Православный Русско-Американский календарь на 1913 год. Нью-Йорк, 1912; б) И.Н. Монасеин, Электрическое освещение в церквах. Спб., 1912, два экз.; в) Игумен Арсений, выписи тяжких ересей, от которых погибает церковь и государство наше. Издание 2-е. Одесса, 1907; г) Игумен Арсений, Оправдание Господа Нашего Иисуса Христа, оклеветанного современной наукой. Москва, 1909; —601— д) Игумен Арсений, Объединение великой тайны воплощения. Спб., 1905; е) Игумен Арсений, Вопросы и ответы о святых иконах, 1–3. Спб., 1905; ж) Γ.Π. Βεγλερης, Codex Purpureus Petropolitanus (N). Εν Σμυρνη. 1912; з) Отчёт о праздновании 300-летнего юбилея царствования Дома Романовых в средних учебных заведениях Московского Учебного Округа. Москва, 1913; и) О молитве Иисусовой. Спб., 1912; к) истина о истине к предотвращению имеборства. S. a. et l.: л) Письмо Антония Булотовича (исполнено на пишущей машине): м) La Vie Internationale, tome 1-er, fasc. 1–5. Bruxelles, 1912; н) L’Union des associations internationales. Bruxelles, 1912; o) Garnegie Endowment for international Peace, year book for 1912. Washington, 1913. 91) От Библиотеки Студентов Академии – а) журнал: Православная Урмия 1912–1913 г. и б) 40 названий Епархиальных Ведомостей 1912 и 1913 г.г. 92) Получались в дар следующие периодические издания: а) Bibliographie; б) Allgemeine Bibliographie; в) Gurrent Literature of the month; г) Mitteilungen von F. F. Brockhaus in Leipzig; д) Mitteilungen B. G. Teubner der Nenigkeiten des Deutschen Buchhandels; е) Wchentlichos Verzeichniss; ж) The Church Union Gazette; з) Вестник «Народного Дома»; и) Американский Православный Вестник; й) Гость; к) Аль-Неемат (на арабском языке); л) Отклики; м) Свет Печерский; н) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник; и Епархиальные ведомости; о) Архангельские; п) Екатеринбургские; р) Оренбургские; с) Орловские; т) Ставропольские; у) Тверские; ф) Уфимские; х) Якутские и ц) Ярославские.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сборник «Предстоятель» выходит с 2005 года. Это ежегодный отчет пастыря перед паствой о своей работе. Выход книги приурочен к годовщине интронизации избранного Патриарха, состоявшейся 1 февраля 2009 года. Концептуальной основой издания стала интронизационная речь Святейшего Патриарха, в которой он сформулировал основные направления своей деятельности. Они дали название каждой из глав книги («Устроение церковной жизни», «Патриарх и молодежь» и др.). В разделе «Диалог с обществом» отражены публичные высказывания Патриарха на актуальные темы. Текст книги почти целиком строится на расширенных цитатах из выступлений Предстоятеля. В каждой главе имеются: тематическая информационная справка, аналитические отзывы прессы, подробная фотоистория.   Новые Иерусалимы. Иеротопия и иконография сакральных пространств . Редактор-составитель А. М. Лидов. – М.: Индрик, 2009. – 912 с./Представляет Алексей Щукин //Фома. - – апрель 2010. – С.91. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Летом 2006 года отмечалось 350-летие Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой, основанного в 1656 году Патриархом Никоном. В рамках празднования прошел международный симпозиум «Новые Иерусалимы», посвященный отображению культурных и духовных объектов Святой Земли в произведениях христианского зодчества и искусства разных стран. Книга выпущена по итогам симпозиума и содержит не только прочитанные там доклады, но и много дополнительных материалов. Статьи сборника, написанные ведущими российскими и зарубежными исследователями, посвящены самым разным явлениям христианской культуры и искусства, начиная от раннехристианской эпохи и кончая Новым временем. Несмотря на серьезный научный уровень, сборник можно рекомендовать широкому читателю, интересующемуся историей культуры христианского мира.   Путеводитель. На правах рекламы : С.92,95-97.   Реклама : С.93-94.   Отклики: Вера Жидкова , редактор журнала «Оренбургские епархиальные ведомости». Добро на колесах. Отклик на репортаж «Один день с автобусом «Милосердие», за март 2010, С.50-54//Фома. - – апрель 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

  Один день с… : Константин Мацан . Один день с автобусом «Милосердие» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.50-54. – (раздел « Люди », рубрика « Один день с …»). Имеется информационная справка « Автобус “Милосердие” » (С.53). публикацией «Фома» открывает новую рубрику «Один день с…» - новую серию статей о тех, кто совмещает собственную веру с конкретными поступками. Так вышло, что рубрика об одном дне открывается репортажем об одной ночи. Потому что именно ночь – время работы автобуса «Милосердие». См. также: Вера Жидкова , редактор журнала «Оренбургские епархиальные ведомости». Добро на колесах . Отклик на репортаж «Один день с автобусом «Милосердие»//Фома. - – апрель 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).   Реклама : С. 55.   Монолог: Андрей Зайцев , обозреватель портала Religare («Религия и СМИ»), преподаватель истории Церкви в Открытом православном университете, Москва. Про «людей и инвалидов» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.56-57. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).   Игорь Петровский . Проповедь на краю света. Земля святого Патрика . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.58-64. – (раздел « Люди »).   Реклама : С.65.   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-88.   Марина Журинская . Чехов, кое-кто еще и мы . Фото из музея Чехова в г. Баденвейлере//Фома. - – март 2010. – С.66-68,70-72. – (раздел « Культура »).   Реклама : С.69. Иеромонах Симеон ( Томачинский ). Чехов с собачкой . Фото С. Линдена, 1901 г.//Фома. - – март 2010. – С.72. – (раздел « Культура »).   Реклама : С.73.   Иеромонах Димитрий ( Першин ), заместитель председателя «Братства Православных следопытов». «Аватар» и «кошачья обитель»: рай ближе, чем кажется . Размышления иеромонаха о лидере кассовых сборов. Фото Елизаветы Гальпериной//Фома. - – март 2010. – С.74-75. – (раздел « Культура »»).   Конкурс: Конкурс завершен . Сообщение о завершении и подведении итогов литературного конкурса «Святая Земля»: прикосновение к вере », который в ноябре 2009 года был объявлен журналом «Фома» совместно с Министерством туризма Израиля//Фома. - – март 2010. – С.76. – (раздел « Культура », рубрика « Конкурс »). Объявлены призеры:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010