Дети отравились в поезде, по пути на отдых 9 августа. ПРАВМИР. Число детей, попавших в больницу после отравления в поезде по пути из Мурманска в Адлер возросло до 87. Дети находятся в состоянии средней и легкой тяжести. Больше всего госпитализированных в Туапсинской ЦРБ – 67 человек. Всего в поезде из Мурманска ехали 246 детей. Они должны были отдохнуть в лагерях Туапсинского района. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту массового отравления, сообщает «Коммерсант». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2024 11 февраля, 2024 26 января, 2024 8 декабря, 2023 6 декабря, 2023 1 ноября, 2023 26 октября, 2023 25 августа, 2023 24 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/chislo-gospitalizirova...

Вагоны пассажирского поезда ‘Новосибирск-Адрлер’ сошли с рельсов на перегоне Кисляковская-Крыловская. Госпитализированы 16 человек, среди них пятеро детей. 7 июля, ПРАВМИР. Вагоны пассажирского поезда «Новосибирск-Адлер»  сошли с рельсов на перегоне Кисляковская-Крыловская. Госпитализированы 16 человек, среди них пятеро детей. «К настоящему моменту известно о 80 пострадавших, из них 12 с повреждениями средней тяжести госпитализированы. Состояние всех стабильное, угрозы жизни нет. На месте происшествия работают 20 бригад скорой помощи», — цитирует слова  пресс-секретаря министра здравоохранения РФ Олега Салагая РИА Новости . По данным МЧС РФ, в Крыловскую больницу доставлены шестнадцать человек. Среди них нет находящихся в тяжелом состоянии, сообщил представитель Всероссийского центра медицины катастроф Минздрава РФ. «Трое из них с закрытыми черепно-мозговыми травмами, может быть всякое», — сказал вместе с тем представитель ВЦМК. По его данным, самому младшему ребенку — 1,5 года, еще одному шесть лет, остальным трем — от 11 до 13 лет. С рельсов сошло 11 вагонов, семь из них опрокинулось. К настоящему моменту все вагоны подняты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-kubani-proizoshla-z...

История эта откровенно безобразная. Вначале скажем о том, что лежит на поверхности событий. В русском преимущественно Сочи сносят памятник русским войнам! Разрушают памятный знак о подвиге русских солдат и об основании города Адлера! Снос происходит по требованию адыгских националистов, выступающих от имени местных крайне малочисленных шапсугов и от имени народов соседних республик Северного Кавказа. Уничтожается монумент, не несущий в себе ничего оскорбительного, его композиция подчеркнуто нейтральна и включает в себя лишь тумбу с картой форта. Монументом сооружение можно назвать с большой натяжкой, это очень скромный памятный знак на месте основания города Адлера. В мотивировке администрации Сочи одной из причин сноса памятника стало то, что установлен он был «без обсуждения с представителями коренного народа». Получается, по этой логике, всё памятное в Большом Сочи и, видимо, в Краснодарском крае должно получать изначальное одобрение «коренных народов», но не русских, а шапсугов, адыгейцев, черкесов, доля которых вместе взятых в общем числе жителей Сочи и Краснодарского края находится в пределах статистической погрешности?! Русские, таким образом, из числа «коренных народов» вычеркиваются, более того, ставятся в положение народа второго сорта по отношению к «коренным»! Вряд ли необходимо комментировать откровенную абсурдность решения об уничтожении памятника, и оскорбительность этого шага для русских. Одновременно трудно не провести параллель с вакханалией сноса памятников разворачивающейся сейчас в Америке. И тут и там уничтожение исторического наследия происходит по требованию национальных меньшинств, считающих себя коренными, обиженными, привилегированными, со всеми вытекающими из этого комплексами и претензиями к молчаливо-покорному большинству. При этом очевидно, что задачей разогрева страстей в войне с историческим наследием является не удовлетворение амбиций лидеров меньшинств, а ампутация и подавление исторической памяти сложившегося этнического большинства, лишение его корней, гордости за прошлое, а значит и уверенности в будущем.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/ad...

Прививка комплекса вины – оружие в глобальной войне против суверенитета государств и народов. Ранее, чувством вины за преступления гитлеризма глобалисты раздавили самосознание немцев, подчинив себе таким образом «сердце Европы» – Германию. Сейчас на пике их атаки «главное государство» планеты – США. С Россией же нечто подобное пытались проделать сразу после крушения СССР , когда русским навязывалось чувство вины за «преступления сталинизма» и «советский тоталитаризм». Тогда сделать русский народ виноватым за всё и вся не вышло, но попытки не прекращаются. И причины этого очевидны: Россия находится в центре борьбы мировых сил, должна быть и будет опорой народов, несогласных на растворение в «человечьем винегрете». Господь судил русским людям быть земным орудием Удерживающего в борьбе с апостасией. Поэтому, наивно ожидать, что русский народ оставят в покое, что нас не попытаются лишить нашего прошлого, а, значит, и будущего. Еще более наивно, если не сказать преступно, сидеть сложа руки, не пытаясь противостоять попыткам вычеркнуть нас из истории. Константин Геннадьевич Новиков , православный публицист, Тула Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 3, Иван Петров: Так Россия без памятников и без истории останется, если сносить все что кому то не нравится, без разбора. Ваше прекраснодушие оставляет только один вопрос: Много вы знаете памятников не вызывающих недовольство? " Монументы " Деду Морозу не называть - хотя и он, вместе с елкой, вызывал в 20-е годы ненависть )) 2. Кому нужны гроздья вражды? Когда в 2013 в Чечне был открыт памятник чеченским женщинам, то многие русские патриоты были недовольны. Напомню: " основу создания мемориала положен подвиг 36 девушек из Дадан-Юрта, села, сожжённого ермоловскими войсками в 1819 году. Все его жители были уничтожены. Защищая свою честь, девушки бросились в бурлящую воду Терека, увлекая за собой царских офицеров. " В «Литературной газете» появилась статья с заголовком «Кому нужны гроздья вражды?», перепечатанная РНЛ. Цитата: «Если повсюду станут сооружать памятники и мемориалы, посвящённые историческим обидам на соседей (реальным, а нередко и надуманным, «мифологизированным», политизированным), то земля наша покроется как чертополохом такими памятными местами, обострятся ссоры, выяснение отношений и страна развалится. Просто безумие! Не лучше ли вспоминать о совместных победах и проявлениях взаимной доброты, милосердия? И это – увековечивать.» Хорошие слова! Их бы сейчас вспомнить тем, кто требует восстановления памятника в Адлере.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/ad...

Сейчас водителя, который вез Ксению Собчак, подозревают в совершении преступления, и отвечать перед законом только ему.  — Пассажиры сразу уехали с места происшествия, не дожидаясь полиции. Это законно? — Сложно сказать. В каком-то смысле это законно, потому что у пассажиров нет обязанности оставаться на месте. В то же время они обязаны быть допрошены в рамках уголовного дела, ведь они являются свидетелями преступления. В любом случае Ксению Собчак будут допрашивать, и ей придется отвечать на вопросы, торопила она водителя или нет («Я не подгоняла водителя, конечно же. Никто из нас не подгонял. Во время поездки я общалась по работе в зуме, и есть запись того, как я это делаю», — заявила Ксения Собчак. — Прим.ред .).  ДТП произошло вечером 9 октября на дороге Адлер — Альпика Сервис. Фото: из открытых источников Меня тоже удивило, что Собчак и другие пассажиры улетели. Наверное, они имели на это право, но в другой машине люди погибли. Может быть, нужно было остаться и помочь. В то же время уехавшие понимали, что точно станут целью журналистов, оставаясь на месте.  — Давайте попробуем разобрать громкие ДТП последних лет с выездом на встречную полосу: ДТП с участием Михаила Ефремова и аварию с участием блогера Эдварда Билла . Что-то их все объединяет?  — Эти ДТП сложно связать. В случае с Михаилом Ефремовым причиной аварии стал алкоголь и потеря управления. С Эдвардом Биллом другая напасть: блогеры, которые нарушают публично и демонстративно, зарабатывая на этом очки. Таких, кстати, очень много в последнее время появилось. Известно, что Анастасия Ивлеева нарушает правила на своем Lamborghini. Может, стоит повышать ответственность в зависимости от стоимости машины? Потому что по 500 рублей за штраф не страшно заплатить, когда ты на Lamborghini катаешься.  Не Африка, но пока еще Азия — Насколько часто в России происходят аварии из-за выезда на встречку? Каков процент смертельных ДТП среди таких аварий?  — У нас есть три категории аварий, которым правительство уделяет наибольшее внимание: «встречка», «пьянка» и ДТП с пешеходами. По каждой категории в год погибает по четыре тысячи человек. То есть аварии на встречной полосе — одна из основных проблем, которые сейчас есть на дорогах.  

http://pravmir.ru/vsegda-vinovat-voditel...

Адлер исследовал артефакты из десятков раскопок в Леванте, а также древние тексты, включая Библию, чтобы определить, как люди вели себя за столетия до того, как римляне разрушили Иерусалим в 70 г. н.э. Ученые, изучившие аргументы, изложенные в книге, считают их заслуживающими внимания. «Он приводит хорошие доводы, которые, безусловно, заслуживают серьезного рассмотрения», — говорит Джоди Мэгнесс, археолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл с большим опытом раскопок в Израиле. Харальд Сэмюэл, специалист по классическому ивриту из Оксфордского университета в Англии, заявил: «Работа Адлера абсолютно надежна». Новые результаты бросают вызов общепринятому мнению, которое предполагает, что еврейские обычаи развивались в ту же эпоху, когда была написана еврейская Библия — мнение, которое, как утверждает Сэмюэл, будет трудно изменить. Доводы Адлера также могут поднять более широкие вопросы о том, что представляет собой иудаизм как религия в целом. Еврейская Библия (Тора) содержит ряд положений, необходимых для поддержания ритуальной чистоты, которая в конечном итоге приняла форму омовения в своеобразных бассейнах, известных как миквы. Как говорит ученик Иисуса Христа апостол Марк в своем Евангелии, евреи, возвращающиеся с рыночной площади, «не едят, пока не умываются». В прошлом веке археологи обнаружили не менее 700 таких небольших купален, разбросанных по древней Иудее. По словам Адлера, подавляющее большинство этих бассейнов датируется лишь первым веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Основываясь на всестороннем анализе ранее обнаруженных сосудов, археолог отмечает, что примерно в то же время началось использование медных кувшинов, мисок и кубков для хранения еды и питья. В отличие от керамической посуды, медь считалась материалом, непроницаемым для духовной нечистоты, и в первом веке до н. э. она стала очень популярной во многих иудейских семьях, ее освоили и другие народы региона. Строгое табу на идолы, выраженное во второй библейской заповеди, также является поздним явлением. Монеты, выпущенные в Иудее в четвертом веке до нашей эры, когда провинция была частью Персидской империи, а затем после того, как Александр Македонский завоевал регион около 331 года до нашей эры, часто включают как имена иудейских чиновников, так и изображения орлов, бородатых мужчин, крылатых львов и даже иностранных божеств, предполагая, что они широко использовались иудеями, несмотря на библейский запрет.

http://drevo-info.ru/news/28516.html

Геноцид христиан в Сирии приобретает совершенно зримые очертания, которые никак не хотят видеть лидеры «западных демократий». «После года конфликта действительность далека от той картины, которую рисуют западные СМИ, – говорится в сообщении, отправленном в Agenzia Fides французским епископом Филиппом Клосом, который недавно посетил Сирию, побывав в Дамаске, Алеппо и Хомсе. – Везде – чрезвычайное опустошение: церкви наполовину разрушены, дома христиан сильно повреждены из-за боев и полностью опустели от жителей, которые были вынуждены бежать, не успев захватить ничего. Эти районы захвачены вооруженными группировками, вооруженными тяжелой техникой и обеспечиваемые деньгами Катаром и Саудовской Аравией. Христиане (в том числе – епископы) вынуждены бежать в Дамаск и Ливан, в то время как другие беженцы нашли убежище в ближайшей сельской местности. Один священник убит, другой ранен тремя пулями. Обострилась ситуация и в Дамаске. В последние недели здесь, – были ужасные нападения, которые заканчивались жертвами. Из нескольких сотен погибших от огня «борцов с тоталитарным режимом» и устроенных ими терактов – около 50 христиан. Горе было всеобщим, сердца всех поражены неописуемой болью». Между тем, «либеральные соловьи» рисуют совсем иную картину развития событий в Сирии, изображая разгул фундаменталистских банд как продолжение свободолюбивой «арабской весны». Так, в беседе с корреспондентом французской «Le Figaro» эксперт по геополитике Александр Адлер, рассуждая на эту тему, уверяет: «Разумеется, здесь возникает вопрос, не является ли все это, как говорил Гегель, уловкой истории, заговором фундаменталистских сил, которые манипулируют столь дорогими нам символами, чтобы взять власть в свои руки. Но нет, нам не померещилось, мы действительно видели либеральную, отважную, активную молодежь: в Тунисе и Египте она выступила против репрессивной системы, которая постепенно распалась на части». Но, кажется даже этот любитель «отважной арабской молодежи» понимает: «У европейского сообщества нет защиты в виде абстрактной преграды Атлантического океана (как у США – Б.И.), и оно осознает, что его будущее отчасти решается в арабском мире: если по всему Магрибу утвердятся исламистские режимы по примеру тунисской Партии возрождения наши пригороды заполыхают».

http://pravoslavie.ru/54331.html

Итак, социальная помощь – это нормально, и если какие-нибудь протестантские проповедники в США или Англии говорили, что бедность – наказание Божие и что в бедности человек виноват сам, эти проповедники противоречили традиции древних христиан. Тем не менее и предпринимательство надо поощрять. Когда человек, который открывает свое дело и идет на риск, получает меньше, чем тот, кто ничего не предпринимает, - это несправедливо. И это очевидно экономически неэффективно. Отсюда – притча Христа о рабе, который зарыл свой талант в землю.   К.Никифоров: А как относиться к чувству зависти? Она ведь человека часто толкает и на революции (из зависти к богатым), и на необходимое обществу предпринимательство? Бабич: Конечно, зависть – одно из главных искушений. Французы говорят: недостатки человека – это продолжение его достоинств. Так и зависть – это искаженная форма соревновательного духа. Ведь это нормальная вещь - когда человек стремится быть не хуже других. Был такой психолог, современник и соотечественник Фрейда, по имени Альфред Адлер. Он занимался проблемами психологических комплексов. Сначала он с ними боролся, а потом пришел к выводу, что без комплекса человек не может развиваться. Пока человек не отнесется к себе критически, он не начнет улучшаться. Это начинается с детского возраста, когда ребенок замечает: вон тот мальчик уже читает, а я еще нет. Правильный вывод – мне надо начать читать. В какой-то момент у ребенка будет не получаться, он может комплексовать, что другой читает лучше. Ничего – потом «завидующий»  выйдет на тот уровень. К.Никифоров: - Выходит, комплексы и запреты – это то, что создает цивилизацию. Чем больше запретов, тем больше и свершения общества? Д.Бабич:  - Ну нет, это по-разному бывает. В СССР было запрещено так много всего, что эти запреты в конце концов и погубили советское общество. Рок-музыка – нельзя, валюта – нельзя, даже Библию приобрести за доступные деньги – тоже нельзя…  Ну, все нельзя и ни о чем нельзя. Тогда люди перестают ценить жизнь и рабочее время: зачем ломаться на работе, если в награду ты получишь скуку и серию запретов?

http://radonezh.ru/2019/05/22/bez-boga-m...

Никелсберг предложил альтернативную теорию лит. эволюции. По его мнению, 4QHenc, содержащий фрагменты текста Е. п. к. в определенной последовательности («Книга стражей» - «Апокалипсис животных» - «Послание Еноха» - «История о рождении Ноя»), отражает изначальную композицию книги. В данном виде она представляла собой вариант «завещания патриарха», наподобие «Завещания Левия», обнаруженного в Кумране. Позже к этой композиции были добавлены «Астрономическая книга», «Книга притчей Еноха» и «Иная книга», к-рую Енох написал для своего сына Мефусела, о к-рой говорится в финале Е. п. к. А. М. Дени считает, что ключом к реконструкции первоначальной композиции являются кумран. фрагменты «Книги Ноя» (4Q534), где говорится о 3 книгах, к-рые необходимо знать. По его мнению, речь идет об «Астрономической книге», «Книге снов» и «Книге стражей», к-рые были написаны первыми и какое-то время имели хождение как группа из 3 книг. У. Адлер, рассматривая причины, по к-рым енохическая лит-ра могла попасть в поле зрения позднеантичных хронографов, пришел к выводу, что изначальная композиция Е. п. к. могла быть близка по ряду признаков к композиции исторических сочинений Бероса и Манефона, к-рые писали соответственно о вавилонских и егип. древностях, и восприниматься как историческое повествование о допотопных временах в рамках иудейской традиции, что вполне возможно, учитывая календарные вычисления, присутствующие в Е. п. к., к-рые могли помочь летописцам построить историческую хронологию ( Adler W. Berossus, Manetho, and «1 Enoch» in the World Chronicle of Panodorus//HarvTR. 1983. Vol. 76. N 4. P. 419-442). История происхождения отдельных книг также вызывает споры среди ученых. Долгое время была популярна теория, согласно к-рой Е. п. к. следует относить к жанру «переписанной Библии», т. е. к числу тех книг, к-рые, по мнению сторонников этой гипотезы, были написаны как продолжение, дополнение или толкование той или иной библейской книги (Jewish Writings. 1984). В данном случае для Е. п. к. (прежде всего для «Книги стражей») в качестве исходной была предложена кн.

http://pravenc.ru/text/189987.html

    Спас: Никто не отозвался по совести и доброй воле, но присоединились или из страха, или с расчетом на материальную выгоду. Поэтому те, что отозвались, были скорее обузой для немецкой армии, чем помощниками. Разве не так? — Правильно! — решился воскликнуть один из нижних чинов.     Гестаповец посмотрел на него убийственным взглядом, и тот испуганно опустил голову и проглотил язык.    Последовало много других вопросов, после чего явился один из следователей, который делал обыск в бараке 99, и показал связку листов бумаги.    — Эту рукопись, господа, я нашел в соломенном тюфяке капитана Спасовича. Кладу ее на всеобщее обозрение. Написана сербской кириллицей, но так непонятно и сокращенно, что никто из наших переводчиков не смог прочитать. Будто зашифровано.     Председатель: Это твой дневник, Спасович?     Спас: Нет, не дневник, господин полковник, а так, некоторые мои мысли и наблюдения общей природы.     Председатель: Ты должен переписать его начисто, чтобы мы смогли понять, что это. Даю тебе два дня, понял?     Спас: Понял.    3атем Спаса отвели в одиночку. А когда дверь за Спасом закрылась, гестаповец крикнул:    — Расстрелять его сегодня же ночью! — Его нетрудно расстрелять, — ответил полковник Адлер, — он в наших руках. Приговор ему и всем остальным будет вынесен в следующую субботу. Однако без ведома доктора Адлера в ту ночь было расстреляно 25 узников из барака 99. Глава первая. Путники, странники и гости    В Священном Писании Божием много раз говорится, что мы странники и гости на этом свете. Но даже если об этом и не было бы сказано в Священном Писании, каждый разумный человек вскоре понимает это. Размышляя о жизни на этом свете и посещая кладбища, и старые и новые, каждый разумный человек неминуемо доходит до осознания этого.    А как только он дойдет до осознания этого очевидного факта, разумный человек мучительно ищет ответы на три вопроса:    Если мы путники, то где цель нашего путешествия?    Если мы чужие на этом свете, то где наше отечество?    Если мы гости, то у кого мы в гостях? На Балканах, всегда и всюду, можно услышать ответы на эти три главных вопроса жизни. Причем ответы дают простые люди, самые простые мужчины и женщины, ибо привилегия простого христианского народа в том, что, не зная многого, он знает главное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010