Это был 1980 год. Спустя два года к работе санитаром присоединились и дежурства на скорой помощи — родная сестра Сергея работала фельдшером и позвала в свою бригаду. «Я с ней стал ездить, и как-то меня так тронула помощь людям, что я не сомневался в профессии».  Сергей поступил в Военно-медицинскую академию в Петербурге, правда, отказался от переезда, встретив будущую жену — она подавала документы в авиационный университет, находившийся через дорогу от башкирского «меда». Статус студента медицинского позволил работать на скорой официально.  Пошел волонтером к родственникам погибших   В ночь на 4 июня 1989 года на границе Башкортостана и Челябинской области произошла крупнейшая в истории СССР и современной России железнодорожная катастрофа, известная как «Ашинская трагедия» , или «трагедия под Уфой». В момент встречи двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» из-за утечки газа из магистрального продуктопровода произошел взрыв газового облака. Пожар охватил 250 гектаров леса. Ударная волна сбросила с путей 11 вагонов, семь из них сгорели полностью, остальные 26 обгорели снаружи и выгорели внутри.  Уфа оказалась ближайшим самым крупным городом — вертолетами туда отвозили самых тяжелых пострадавших, а машины скорой помощи беспрестанно ездили между вертолетной площадкой, больницами и аэропортом — для отправки в ожоговые центры разных регионов. «Это не забудешь никогда», — задумчиво произносит священник, вспоминая десятки людей с ожогами третьей степени на 85% тела вдобавок с ожогами слизистых и дыхательных путей — их нужно было эвакуировать в больницу как можно скорее.  «Мы работали примерно четверо суток без отдыха, — говорит отец Сергий, — и когда нагрузка спала, несколько человек попали в больницу с острым реактивным психозом. Но без эмпатии невозможно нормально помогать человеку». Когда вернулся домой, вспоминает священник, по радио услышал, что в Уфу прибывают родные погибших и пострадавших, перекусил, выскочил из дома, в ближайшей аптеке купил корвалол и валерьяну и снова отправился на вокзал — следующие сутки 23-летний Сергей Бакланов как волонтер ездил с родными по больницам и моргам. И только после этого смог заснуть.  Как хиппи стали прихожанами

http://pravmir.ru/ya-gotov-hodit-s-kloun...

Далее, ввиду начавшейся перестройки для экономии средств была отменена установка приборов, которые контролируют работу всей магистрали. Сократили и вертолёт, который должен был облетать всю трассу, и даже должности обходчиков… На трассе бывали утечки и аварии, но незначительные. И вот, в какой-то момент, в безлюдном месте на границе Челябинской области и Башкирии в продуктопроводе образовалась дыра, и газ стал уходить, осаждаясь в низине; так продолжалось несколько дней. Недалеко от этого места проходит Транссибирская магистраль, машинисты сообщали о запахе газа, но никто ничего не сделал. 1710-й километр. Автор Костя Попов. Фото с сайта panoramio.com Ночью с 3 на 4 июня на 1710-м километре трассы, с низиной, заполненной газом, поравнялись два пассажирских поезда («Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск»). Видимо, от торможения поездов, которые обычно снижают скорость, когда встречаются, из-под колес вылетел сноп искр, которые и зажгли котловину, наполненную газом. Столб огня взлетел на сотни метров над землей, на километр вокруг все деревья превратились в дымящиеся головни, в городке Аша за 10 км от железной дороги из окон вылетели все стекла, сотрясение планеты было зарегистрировано в США… С учетом объема вышедшего газа, мощность взрыва составила примерно половину того, что уничтожил японскую Хиросиму. Так, 4 июня 1989 года произошла самая большая железнодорожная катастрофа в истории России и СССР. Два заполненных людьми пассажирских состава… По официальным данным — 575 погибших (из них 181 — дети), более 600 тяжелораненых. Однако и эти данные были заниженными (по неофициальным данным, число жертв – 645 человек), так как тогда учета фамилий пассажиров еще не велось, а в южных поездах было немало безбилетников. Множество тел так и остались неопознанными. Тотчас после катастрофы люди поспешили на помощь – жители Аши и близлежащих сел, военные, сотрудники КГБ и частей Гражданской обороны. Сыграли свою роль и молодые мужчины, только что прошедшие Афганистан, – у них был самый большой практический опыт помощи людям в экстремальных условиях.

http://pravmir.ru/padenie-siloamskoj-bas...

Можно согласиться с матерью. Действительно, этот эпизод показывает, что ребенок не только учится ходить, он проявляет волю и настойчивость, выбирая новый трудный способ вместо простого и привычного. И через такое проходят все дети! Особенная впечатлительность Известный ученый – исследователь поведения животных, Оскар Гейнрот имел обыкновение говорить, что животные – это те же люди, только более эмоциональные. То же вполне можно сказать о детях: они – те же мы, только гораздо более эмоциональные и, добавим, более восприимчивые. Их память способна «запечатлевать» некоторые события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Иногда это приводит к важным осознанным решениям. Австрийский психолог Альфред Адлер много занимался детскими воспоминаниями и их значением для взрослой жизни. Приведу пример лишь одной его истории. Это – сокращенный рассказ взрослой женщины. Когда мне было три года, мой отец купил нам двух пони. Он привел их за поводки к дому. Моя сестра, которая была тремя годами старше, чем я, взяла один поводок и торжествующе повела своего пони вдоль по улице. Мой собственный пони, торопящийся вслед за первым, пошел слишком быстро для меня – и уронил меня лицом прямо в грязь. Вот как бесславно завершилось событие, которого я с таким восторгом ждала! (…) И тот факт, что позже я превзошла свою сестру как наездница, никогда и ни в малейшей степени не растопил во мне этого разочарования. А. Адлер справедливо замечает, что случай не просто запомнился девочке, но определил важный вывод и ее жизненную установку: «Если я не буду осторожна, моя старшая сестра всегда будет побеждать. А я всегда буду терпеть поражение, всегда буду оказываться в грязи. Единственный способ обезопасить себя – это быть первой». В автобиографических воспоминаниях мы находим аналогичные примеры глубоких эмоциональных «выводов» детей. Вот один из них. Когда Марине Цветаевой было шесть лет, она увидела в концертном исполнении сцену объяснения Онегина и Татьяны в саду (после письма Татьяны). М. Цветаева так описывает свое восприятие и его последствия:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170...

Председательствовал проф[ессор] Б. Ф. Адлер… Слушали: п[ункт] 3. Доклад П. М. Дульского об охране ризницы казанск[ого] кафедральн[ого] собора. Постановили: Вещи ризницы, перевезенные в Губ[ернский] музей, оставить в последнем на хранении. Постановление в предыдущих заседаниях о перевозке их для хранения в Народный банк отменить.   11 Письмо Музейного подотдела в Казанский епархиальный совет   В Казанский епархиальный совет. Подотдел просит совет срочно уведомить, где он находит удобным хранение церковных вещей из ризницы собора: в музее или Нар[одном] банке; если в музее, то необходимо прислать прочные сундуки. Кроме сего коллегия просит прислать 24 сего декабря к 11 час[ам] утра своего представителя с ключами для осмотра крыши собора на предмет ремонта, ключи от ящика, где хранятся вещи ризницы. Председатель Б. Адлер [h]. Делопроизводитель [ подпись]. Дек[абря] 23 дня 1919 г. 222.   12 24 апреля 1920 г.– Выписка из протокола заседания Президиума губисполкома   Слушано: 9. О возврате церковной утвари, опечатанных ГубЧК в кафедральном соборе. Постановлено: Предложить Раб[оче]-кр[естьянской] инспекции ответить, что вещи, взятые из собора, для богослужения не употребляются и как исторические подлежат хранению только в музее, а потому возвращению не подлежат. С подлинным верно: Управделами губисполкома [ подпись]. 24 апреля 1920 г. С копией верно: секретарь [ подпись].   13 23 апреля 1920 г.– Уведомление рабоче-крестьянской инспекции в Казанский епархиальный совет   В Казанский епархиальный совет. Казанская Рабоче-крестьянская инспекция уведомляет, что вещи, взятые из казанского кафедрального собора как не употребляемые при богослужении и имеющие историческую ценность и значение, возвращению не подлежат и могут быть хранимы только в музее. Основание: постановление заседания Президиума губисполкома от 23 апреля 1920 г. Заведующий Раб[оче]-кр[естьянской] инспекции И. Гаврилов [j]. Секретарь [ подпись]. 28 апреля 1920 г. 2223.   14 2 мая 1920 г. – Протокол 11 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

– Говорят, время хороший доктор, – Виктор Петрович делает большую паузу, и его голос становится мягче. – Нет, время не лечит, оно притупляет боль. Мы это не пережили. И после Нового года я места себе не нахожу. Обязательно надо побывать там. И с теми людьми, с которыми мы ездим, мы уже родственниками стали в какой-то степени. Это не просто памятник, а братское захоронение В июне 1989 года родственники погибших из Челябинска объединились на базе 107-й школы в «Ассоциацию родственников погибших и пострадавших под Ашой» и попросили РЖД выделить поезд для поездки на место трагедии. Его назовут «Поезд памяти». 26 августа – за неделю до нового учебного года – восемь вагонов остановятся вдоль поля. Здесь еще останутся следы трагедии, хотя пути будут спешно засыпаны гравием. Возле столба кто-то найдет сережку и удостоверение проводника, кто-то – игрушку погибшей дочери и аккумулятор, который отец вез домой в Адлер, а кто-то наступит на кость. На фоне сожженных деревьев Виктор Петрович сфотографирует подсолнухи – плоды кубанских семечек. Вскоре поле вспашут и посадят новые сосны, ели и березы. В центре родственники сделают братскую могилу – захоронят 327 урн с прахом тех, кого опознать не смогли, установят гранитную плиту с именами 675 погибших, положат плитку и заасфальтируют подъезд. В 1992 году на месте мемориала появится восьмиметровый памятник – две скорбящие фигуры, словно разделенные огнем. А у его подножия – три маршрутные доски с вагонов поезда «Новосибирск – Адлер». Башкирское отделение железной дороги построит здесь платформу «1710-й километр». Ежегодно 4 июня родственники погибших приезжают сюда на «Поезде памяти» – служат панихиду, меняют венки, выдергивают выросшую между плитами траву. Первые лет пятнадцать, рассказывает Виктор Петрович, на место катастрофы было просто паломничество, причем в основном ездили те, кто не нашел никого. Тогда и просить дополнительные вагоны было проще: ассоциация подавала список с фамилиями, а после структурных изменений в РЖД поездка не обходится без бюрократии. За подготовку «Поезда памяти» вместе с еще двумя родителями взялся Виктор Храмов: сначала он обзванивает родственников – поедут ли, потом собирает у них документы.

http://pravmir.ru/creative/vozduh-prevra...

Главный вопрос в отношении к Богу заключается в том, существует Он или нет? А вопрос о человеке сводится к его составу: составлен ли он только из материального, естественного и физического? Или, составлен ли он из чего-то другого, превосходящего все его естественные категории? В чем именно он отличается от низших животных, на которых он, по многим анатомическим чертам, похож? В 1967 году Мортимер Адлер предложил миру, по всей вероятности, самое эрудированное обсуждение этого вопроса в произведении «Особенности человека и разница, которую они собой представляют». Адлер упоминает семь особенностей человека, отличающих его от животных: 1) Только человек пользуется языком, которым он общается с другими; только человек пользуется словесными символами; только человек составляет и говорит предложениями, т.е. единственным дискурсивным животным является человек. 2) Только человек делает инструменты, разводит огонь, ставит себе укрытие, производит одежду, т. е единственным животным с технологическими способностями является человек. 3) Только человек устанавливает законы или свои личные правила поведения и этим создает общественную жизнь, общаясь с другими людьми разными средствами, т е. человек является не только общительным, но и политическим животным. 4) Через все поколения только человек развил кумулятивную культурную традицию, передача которой составляет историю человечества, т. е. единственным историческим животным является человек. 5) Только человек участвует в таинственных и обрядных действиях, т. е. единственным религиозным животным является человек. 6) Только человек обладает моральной совестью, различением правильного и неправильного, т. е. единственным этическим животным является человек. 7) Только человек украшает себя и свои изделия и рисует картины или делает статуи только с целью наслаждения, т.е. единственным эстетическим животным является человек. 32 Я буду пользоваться этими чертами человека в развитии аргумента в пользу теистической интерпретации человека. Когда читаешь этот список, то возникает следующий первый вопрос: какое значение имеют эти особенности человека? Можем ли мы, ссылаясь на них, прийти к каким-то метафизическим выводам? Я убежден, что можем. В этой главе я предложу образец интерпретации человека. Я буду утверждать, что мой образец соответствует уникальным чертам человеческой природы и что материализм является более слабым образцом. Первая особенность, которую я буду обсуждать, – как я считаю, – имеет самое сильное значение, – а именно, это моральная природа человека. А. Моральный аргумент в доказательство существования Бога

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Индия - не бедная страна. Америка – вот бедная страна, она бедна духовно.» Богатому человеку очень трудно спастись (Мф. 19:23), в то время как нищие духом, то есть те, которые желают быть нищими, те, которые отделены от роскоши, блаженны (Мф. 5:3).  Т акое же парадоксально двойственное отношение имеет христианство к смерти. Смерть, с одной стороны, является великим злом, " последним врагом " (1 Кор. 15:26), последствием греха и наказанием за грех. Христос пришел, чтобы победить ее. В то же время смерть является дверью в вечную жизнь, в небо. Это золотая колесница, которую посылает великий король, чтобы забрать свою невесту Золушку.  С традание также является парадоксом. С одной стороны, мы должны облегчать страдания, а, с другой стороны, они благословенны.  С вятые являются таковыми главным образом по двум причинам: они имеют героическую любовь и сострадание к своим ближним, то есть, они делают все возможное, чтобы  облегчить страдания других. Но также они любят Бога настолько сильно, что  принимают и проходят через свои собственные страдания героически и даже радостно. Они как борются со страданием, так и принимают его. Они более активны, чем гуманисты, и более смиренны, чем квиетисты.  К аждое из трех проявлений, - бедность, смерть и страдания, - является одним из видов немощи. Проблема немощи является более обобщенной, всеобъемлющей проблемой. Страдание, например, не является само по себе таким же невыносимым как немощь, так как мы охотно принимаем родовые боли, если шли на это по доброй воле и если это находится в нашей власти, но даже небольшую боль и неудобства, такие как задерживающийся рейс или ушибленный палец, мы находим возмутительными и невыносимыми, если они навязаны нам против нашей воли.  М ы предпочли бы пробежать километр по доброй воле, чем быть вынужденными пройти один квартал. Кьеркегор говорил: «Если бы у меня был покорный слуга, который, попроси я у него стакан воды, принес бы мне чашу, в которой находится утонченный букет из самых дорогих в мире вин, я бы уволил его, чтобы научить, что истинное удовольствие состоит в том, когда твоя воля исполняется».  А льфред Адлер, независимый последователь Фрейда, разошелся со своим учителем в основополагающем вопросе о том, что является главным человеческим желанием; Адлер обнаружил, что это не удовольствие, как считал Фрейд, а власть.  Ф ома Аквинский косвенно соглашается с этим, потому что, когда он рассматривает и разоблачает всех идолопоклоннических и неадекватных претендентов на должность высшего человеческого счастья, то есть все то, что мы ищем кроме Бога, то отмечает, что нас привлекает власть, потому что она нам кажется наиболее благочестивой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=991...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть «Незамедлительно вернуть снесённый памятник» На сайте Change.org создана петиция за возвращение монумента «Подвигу русских солдат» в Адлерском районе Сочи 16.07.2020 2913 Время на чтение 4 минуты На сайте " style="" > Change.org создана петиция за возвращение монумента «Подвигу русских солдат» в Адлерском районе Сочи. Авторы петиции направили соответствующее обращение Президенту России Владимиру Путину и местным органам власти. «30 июня в Адлерском районе Сочи был установлен памятный знак " Монумент подвигу русских солдат " , посвященный событиям Кавказской войны 1837 года. Инициаторами установки монумента стали члены РВИО, сотрудники музея истории Сочи и священники Свято-Троицкой церкви, - говорится в обращении. - Установка памятного знака изначально была поддержана администрацией города Сочи, а информация об открытии монумента размещена на официальной странице, где приводился следующий текст: " Архитектурная композиция представляет собой возвышенность, на которой лежит карта Форта Святого Духа, заложенного в 1837 году на мысе Адлер. В 30-х годах 19-го века Форт служил укреплением Черноморской береговой линии и был одним из важнейших стратегических пунктов побережья " ». «Установка данной композиции возмутила некоторые националистические и правозащитные организации Юга России, которые в ультимативной форме потребовали от чиновников администрации города Сочи снести " Монумент подвигу русских солдат " , - отметили авторы петиции. - 8 июля 2020 года администрация города Сочи отменила ранее согласованную установку памятника, удалила все новости о монументе со своего портала и демонтировала памятный знак. Мы, представители общественности России, считаем данные действия оскорбляющими нас. Мы считаем, что снос памятника, посвященного реальным событиям 1837 года, под надуманными предлогами националистических активистов является проявлением нетерпимого, неуважительного отношения к русской нации, основанной на национальных и классовых признаках, искажением истории России и нарушением пункта 3 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации, где сказано, что " Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/ne...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010