Однако Гитлер остался жив, и пронесшиеся слухи были опровергнуты. Вскоре поступило указание ликвидировать всех, кто хоть каким-то образом выражал свою радость по поводу будто бы успешного покушения на жизнь Фюрера. Комендантам всех концлагерей было приказано умертвить, как «мятежников», всех тех, кто одобрил покушение на всемогущего вождя Рейха. И приказ этот был выполнен, то есть по всем лагерям была проведена кровавая «чистка». В течение нескольких дней после полуночи ночную тишину разрывали прощальные пулеметные очереди, которыми люди вершили жуткую волю свою, а не благую волю Божью.    В бараке 99 были, в основном, сербы, но вместе с ними временно находились несколько американцев, индийцев, негров, русских, норвежцев и поляков. Старшим по бараку был серб, капитан запаса Спас Спасович, до войны учитель истории в какой-то гимназии.    А начальником лагеря был доктор Иоган Адлер, полковник запаса и преподаватель истории в университете. Доктор Адлер очень ценил Спаса Спасовича за его знания, а еще больше за его редкостную порядочность и скромность.    Однако приказ есть приказ. Комендант лагеря должен был ликвидировать многих «бунтовщиков», и прежде всего узников из барака 99.    Доктор Адлер был лютеранин и пуритански ценил истину и порядочность выше всех схоластических полуистин и этических адвокатур. 3ная Спаса как человека настоящего и порядочного, он хотел его во что бы то ни стало спасти и не допустить, чтобы кровь этого праведника пала на него и на его детей.    Однако Адлер был в то же время убежденный национал-социалист и верный сторонник Гитлера, когда дело касалось внутренних социальных реформ. Его вопрос: как же все-таки спасти Спаса, старшего по самому мятежному бараку?    После бессонной ночи комендант обратился в соответствующие органы с просьбой дать ему срок семь дней, чтобы провести расследование. Разрешение было получено. Однако в дивизии было несколько завистников, которые недолюбливали Адлера из-за симпатий к нему Гитлера. Поэтому к нему направили одного сурового гестаповца, оберштурмбанфюрера, чтобы контролировать, как он ведет суд над «бунтовщиками», и в дальнейшим осудить за мягкость и снисходительность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В первой половине XIX века район был местом ссылки опальных поэтов, писателей, общественно-политических деятелей, офицеров. В 1837 году здесь погиб писатель, декабрист А.А. Бестужев-Марлинский, друг А.С.Пушкина и А.С. Грибоедова. Долгое время Адлер оставался ничем не примечательным приморским поселком, который летом посещали немногочисленные отдыхающие, любители природы и тишины. Развивался он в сельскохозяйственном направлении, здесь насчитывалось 79 мелких колхозов. В 1910 году в Адлере был разбит парк Драчевского (ныне парк " Южные культуры " ). В 1936 году в Адлере имелось 79 курортных учреждений на 300 мест. В 1961 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Адлерский район (вместе с Лазаревским) был включен в состав города-курорта Сочи и его положение решительным образом изменилось. Началось строительство всесоюзной здравницы, что стало толчком к развитию инфраструктуры района. На сегодняшний день Адлер представляет собой современный санаторно-курортный комплекс с уникальными условиями для лечения и отличного отдыха. Одно из самых крупных курортных объединений в стране - " Адлеркурорт " , корпуса которого протянулись более чем на километр вдоль береговой линии - находится именно здесь. Знаменитый курортный комплекс, в котором расположены сеть пансионатов и гостиниц, Утришский дельфинарий и детская площадка, превращенная Зурабом Церетели в сказочный городок, в любое время года готов к приему гостей. В 2014 году в Адлере, в Олимпийском парке Сочи и посёлке Красная Поляна , были проведены XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры. Религия Адлер являлся центром Адлерского благочиния Екатеринодарской епархии . С 28 декабря 2018 года - в составе самостоятельной Сочинской епархии . См. храмы Адлера в общем списке храмов города Сочи . Использованные материалы Редакция текста от: 17.01.2019 21:15:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671801.h...

Этот запрет не соблюдался строго даже в тени Храмовой горы, главного иудейского святилища на иерусалимском акрополе. Во время недавних раскопок к югу от этого места израильские археологи обнаружили множество артефактов с изображениями, в том числе изображение греческой богини Афины и кувшин с вырезанным ликом египетского бога Беса. Последний был сделан из местной глины и поэтому не является импортным. Хотя эти предметы могли принадлежать не-иудеям, находки предполагают, что по крайней мере некоторые жители Иерусалима не соблюдали табу на идолы. Библейский закон также запрещает приготовление пищи, верховую езду и черпание воды, среди прочего, в день, известный как суббота . «Мы не знаем, насколько распространенным было соблюдение субботы в ранние библейские времена, и когда именно соблюдение субботы распространилось среди древних израильтян», — говорит Рифат Сонсино, теолог из Бостонского колледжа. — «Адлер говорит, что он не нашел «никаких свидетельств, относящихся ко второму веку до нашей эры, которые бы свидетельствовали о том, что обычные люди считали любые действия запрещенными в этот день». Адлер цитирует отрывки из библейских книг, чтобы поддержать свое утверждение: в Книге Неемии, например, главный рассказчик жалуется на то, что иудеи вопиющим образом игнорируют критику религиозных лидеров в отношении субботы. «Массы, — говорит Адлер, — не вняли их призыву». Он добавляет: «Если кто-то хочет утверждать, что население в целом знало о каких-либо запретах в субботу, бремя доказательств твердо лежит на его или ее плечах, чтобы показать, что это было так». То же самое относится и к важным еврейским праздникам, таким как Песах (Пасха), который отмечает исход древних израильтян из египетского рабства, как описано в Библии. Адлер говорит, что в небиблейских иудейских и иностранных текстах мало указаний на то, что это событие широко праздновалось — если вообще праздновалось — среди простых людей до второго века до н. э. Положение явно резко изменилось ко времени Иисуса, когда Песах был описан в христианских Евангелиях и других современных им текстах как хорошо зарекомендовавший себя праздник, привлекавший в Иерусалим тысячи паломников.

http://drevo-info.ru/news/28516.html

В 1884 году Анна Адлер на свои средства заказала в Берлине типографское оборудование – пресс, шрифт, наборные ящики, кассы и другие принадлежности – с тем, чтобы приступить к печатанию книг шрифтом Брайля в России. Печать книг трудно давалась Анне Александровне. Стали нарастать проблемы со здоровьем. Однако это не останавливало ее. Вот что мы видим из ее писем. 16 октября 1885 года: «…Я работаю каждый день с одной помощницей, которая уже очень хорошо освоилась с делом, через день приходят еще две, которые помогают набирать или разбирать, смотря по надобности. Работаю с 10 до 4-х, а потом еще я одна весь вечер. Мама тоже помогает корректировать. При такой усиленной помощи удается отпечатать в день одну страницу в 120 экземплярах и набрать часть другой страницы, не более». 30 октября 1885 года: «Относительно цены книг я положительно становлюсь в тупик, до сих пор мною истрачено еще только 325 руб., на переплет положила приблизительно 50 р., а бумагу еще Вы не оценили. Относительно же оценки труда при первом издании не может быть и речи, т.к. я хочу, чтобы книги были не особенно дорогие, да и, кроме того, издание может выйти небезукоризненным; да и можно и в истории упомянуть, что эти книги дешевле потому, что даровой труд, а это в будущем ни к чему ни в каком случае не обязывает. Наконец, для своей школы я могу дешевле отдать, потому что денег у нас очень мало, а Мариинское попечительство может заплатить несколько дороже…» В конце 1885 года работа над первой книгой, которая была названа «Сборник статей для детского чтения, изданный и посвященный слепым детям Анною Адлер», была завершена. В сборник вошли 5 стихотворений Н.А. Некрасова, 15 небольших рассказов для чтения, рассказ «Царь — работник» Корниловича, «Механик-самоучка» о Кулибине, «Александр II – царь освободитель», биография Луи Брайля из книги Г. Куля, переведённая Анной Адлер с немецкого языка. Так Анна Александровна Адлер стала первой в России, кто напечатал книгу для слепых детей шрифтом рельефного шеститочия – шрифтом Луи Брайля. Книга была выпущена тиражом 100 экземпляров. По своему качеству издание не уступало лучшим иностранным образцам. С тех пор 1885 год принято считать годом рождения брайлевской печати в России.

http://pravmir.ru/lui-brajl-osleplyayush...

11 ноября местной ЧК получена из Москвы телеграмма следующего содержания: Казань, Губчрезком. Обнаруженные в скрытых комнатах собора вещи опишите. Оцените, составьте акт и сдайте подотделу Всероссийской коллегии охраны памятников искусства. Всечрезвычком Президиум. ЧК предложила подотделу принять эти вещи. 27 сего ноября Коллегия подотдела, обсудив этот вопрос, постановила: не считая своей собственностью, принять церковные вещи собора, имеющие худож[ественно]-историческ[ое] значение, на хранение впредь до выяснения вопроса Московским комиссариатом юстиции о принадлежности этих вещей Казанскому епархиальному совету, о чем послан телеграфный запрос. Сообщая об этом, подотдел просит прислать своего представителя в четверг в 11 часов утра 27 ноября. Председатель Б. Адлер [f]. Делопроизводитель [ подпись]. Ноября 27 дня 1919 г. 196.   9 7 декабря 1919 г.– Протокол заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: проф[ессор] Б. Ф. Адлер, проф[ессор] К. В. Харлампович, проф[ессор] А. М. Миронов, П. М. Дульский(?), В. П. Соколов, П. А. Радимов, В. В. Перцев, А. М. Рухлядев, М. И. Лопаткин. Председательствовал проф[ессор] Б. Ф. Адлер… Заслушано: п[ункт] 3. Сообщение Б. Ф. Адлера: а) о перевозке им комиссией [g] из каз[анского] кафедрального собора в Губ[ернский] музей части ризницы (зарегистрир[ованные] и сфотографированные вещи) и о хранении их в Губ[ернском] музее под усиленной вооруженной охраной, б) о просьбе архимандрита Иоасафа выдать ему для надобностей богослужения митры. Постановлено: Принять к сведению. Постановление предыдущего заседания о хранении по частям ризницы в Губ[ернском] музее и в Нар[одном] банке оставить в силе. Митру золотую как не имеющую художественно-исторического значения выдать духовенству.   10 21 декабря 1919 г.– Протокол заседания Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   [Присутствовали: Адлер, Дульский, Соколов, Миронов…].

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Однако Гитлер остался жив, и пронесшиеся слухи были опровергнуты. Вскоре поступило указание ликвидировать всех, кто хоть каким-то образом выражал свою радость по поводу будто бы успешного покушения на жизнь Фюрера. Комендантам всех концлагерей было приказано умертвить, как «мятежников», всех тех, кто одобрил покушение на всемогущего вождя Рейха. И приказ этот был выполнен, то есть по всем лагерям была проведена кровавая «чистка». В течение нескольких дней после полуночи ночную тишину разрывали прощальные пулеметные очереди, которыми люди вершили жуткую волю свою, а не благую волю Божью. В бараке были, в основном, сербы, но вместе с ними временно находились несколько американцев, индийцев, негров, русских, норвежцев и поляков. Старшим по бараку был серб, капитан запаса Спас Спасович, до войны учитель истории в какой-то гимназии. А начальником лагеря был доктор Иоган Адлер, полковник запаса и преподаватель истории в университете. Доктор Адлер очень ценил Спаса Спасовича за его знания, а еще больше за его редкостную порядочность и скромность. Однако приказ есть приказ. Комендант лагеря должен был ликвидировать многих «бунтовщиков», и прежде всего узников из барака N99. Доктор Адлер был лютеранин и пуритански ценил истину и порядочность выше всех схоластических полуистин и этических адвокатур. 3ная Спаса как человека настоящего и порядочного, он хотел его во что бы то ни стало спасти и не допустить, чтобы кровь этого праведника пала на него и на его детей. Однако Адлер был в то же время убежденный национал–социалист и верный сторонник Гитлера, когда дело касалось внутренних социальных реформ. Его вопрос: как же все-таки спасти Спаса, старшего по самому мятежному бараку? После бессонной ночи комендант обратился в соответствующие органы с просьбой дать ему срок семь дней, чтобы провести расследование. Разрешение было получено. Однако в дивизии было несколько завистников, которые недолюбливали Адлера из-за симпатий к нему Гитлера. Поэтому к нему направили одного сурового гестаповца, оберштурмбанфюрера, чтобы контролировать, как он ведет суд над «бунтовщиками», и в дальнейшим осудить за мягкость и снисходительность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Еще одним важным еврейским праздником является суббота суббот, священный день поста и молитвы, который стал известен как День искупления или Йом-Кипур. Согласно христианским Евангелиям, говорит Адлер, это празднование «кажется, было всеобщим» среди иудеев ко времени Иисуса. Но более ранних текстов, в которых упоминалось бы о повсеместном праздновании этого дня, археолог не нашел. То же самое верно и для праздника Кущей, или Суккота, который восходит к укрытию израильтян в пустыне после их бегства из Египта. Даже культовая менора с семью ветвями, по-видимому, появилась намного позже того времени, когда была написана еврейская Библия. «До середины I века до н. э. не было найдено ни одного примера или изображения в иудейском (или израильском) искусстве», — отмечает Адлер. Между тем, согласно археологическим данным, синагоги в значительном количестве появляются только в первом веке нашей эры. Исследование пищевых привычек древних евреев, проведенное Адлером, основанное на анализе останков животных, предполагает, что иудеи избегали употребления в пищу свинины и рыбы, у которых не было чешуи, в столетия, непосредственно предшествовавшие рождению Иисуса. Похоже, это соответствует библейским запретам, но наличие разбросанных по всей Святой земле костей свиньи и сома указывает на то, что такие ограничения не пользовались всеобщей поддержкой. Адлер говорит, что пищевые табу могли предшествовать библейским запретам и быть связаны с нерелигиозными вопросами. Он указывает, что свиньи нуждаются в воде и других ресурсах, что делает их более требовательными домашними животными, чем овцы или козы. Адлер полагает, что до середины II века до н. э. иудеи руководствовались «культурными нормами и традициями, унаследованными от железного века», то есть спустя столетия после прибытия израильтян в Иерусалим. Почитание божества Яхве явно было частью этой традиции, и имеются намеки на обычаи, которые позже стали привычным явлением, например, пасхальная трапеза на острове Элефантина в южном Египте в 419 г. до н.э.

http://drevo-info.ru/news/28516.html

Революционные потрясения, первая мировая, а затем гражданская война нанесли удар по ещё не окрепшему книгоиздательскому, библиотечному и музейному делу слепых. Разлаженная система школьного обучения, ликвидация зачаточных форм льготного, социального обслуживания инвалидов по зрению, наконец, упразднение всех попечительских обществ лишили незрячих всего ценного и полезного, что было достигнуто в этих областях. Всё предстояло налаживать заново. В марте 1923 года в Москве была образована инициативная группа по созданию Всероссийского общества слепых (ВОС). В её состав вошли видные общественные деятели, ослепшие воины и рабочие. Председателем группы был избран Борис Петрович Мавромати – слепой с детства, юрист по образованию, работающий политруком в московской школе для слепых детей. В работе группы принимала участие и Анна Александровна Адлер. Несмотря на возраст и пошатнувшееся здоровье, она помогала группе незрячих активистов, которым была поручена разработка первого Устава ВОС. 22 июля 1924 года Анны Александровны Адлер не стало. Она умерла на 68-м году жизни после тяжёлой болезни. Похоронена Анна Адлер в Москве на Немецком (Введенском) кладбище. Анна Александровна Адлер не дожила всего несколько месяцев до открытия I съезда Всероссийского общества слепых. 44 года своей жизни она отдала служению незрячим людям. Остановилось сердце человека, который своей неиссякаемой энергией вдохновлял людей на добро, честный и бескорыстный труд во имя милосердия и любви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024 3 декабря, 2023 30 ноября, 2023 26 ноября, 2023 7 ноября, 2023

http://pravmir.ru/lui-brajl-osleplyayush...

От неизвестной инфекции погибла 12-летняя школьница в поезде Тюмень-Адлер 21 декабря, 2023. Новостная служба Более 100 детей госпитализированы в больницу 21 декабря. ПРАВМИР. 12-летняя школьница умерла в поезде Тюмень-Адлер, где ехала группа отдыхающих детей и их сопровождающие. Более 100 детей сейчас доставлены в инфекционную больницу, сообщает портал «Тюмень. Онлайн». Среди сопровождающих были двое врачей и медсестра, но они не смогли помочь ребенку. Группа из 137 человек (126 детей и 11 сопровождающих) отдыхали в лагере «Олимпийская ребячка» в Тюменской области и возвращались на поезде домой. Во время одной из остановок через Саратовскую область медики обнаружили признаки ОРВИ у 46 детей. 136 человек сняли с поезда и отправили в Саратовскую областную инфекционную клиническую больницу. У 46 из них была повышена температура тела. По словам главы Саратовской области Романа Бусаргина, детям оказывается необходимая помощь. «Роспотребнадзор на месте оперативно развернул мобильную лабораторию. Всех детей осмотрели медики. Их доставляют централизованно автобусами в инфекционную больницу Саратовской области, чтобы проверить на наличие каких-либо заболеваний и при необходимости оказать медицинскую помощь. Учреждение полностью готово к приему пациентов. Ситуация находится под особым контролем Роспотребнадзора», — сообщает губернатор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 27 апреля, 2024 24 апреля, 2024 24 апреля, 2024 17 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ot-neizvestnoj-infekcz...

Три лекции, посвященные проблеме вида, были составлены Э.Жильсоном на английском языке во Франции летом и осенью 1971 г. Они представляют собой глубоко продуманный взгляд по этим вопросам. В январе 1971 г. Жильсон дал 3 лекции в Торонто, озаглавленные «В поисках эволюции», содержание которых было найдено в его расширенном изложении этого предмета « D " Aristote a Darwin et retour : Essai sur quelques constants de la biophilosophie .» Хотя во время написания этой книги Жильсон заинтриговался понятием видов, которые были загадкой даже для самого Дарвина. Он заметил, что Дарвин писал много о происхождении видов, но очень мало сказал о природе видов. Подготавливая свои лекции о видах, Жильсон рассматривал подходы к этой проблеме других, особенно современных ему томистов. Зная, что Мортимер Адлер, томист из Чикагского университета, писал много по вопросу о виде, Жильсон запросил копию статей Адлера, опубликованных в «Томисте». Трудно сказать, прочитал ли их Жильсон, но следует признать, что понятие вида Адлера было диаметрально противоположным его собственному. Адлер был убежден, что вид является строго логическим понятием и как таковой никогда не используется онтологически. Кроме того, Адлер был согласен с Ж. Маритеном, который писал, что «понятие вида является само по себе логическим понятием». Для Жильсона, однако, хотя существует логическое понятие вида, виды являются, прежде всего, реальностями, и он подтверждает это посредством апелляции в трех своих лекциях, к здравому смыслу, науке и философии. Каждая из этих путей нечто говорит нам о реальности вида, но философия является наиболее информативной. Жильсон говорит, что главный урок, который мы можем извлечь из опыта видов, есть уверенность, что они являются реальными, а не просто именами или ментальными концепциями, созданными ради практических целей или нужд. Он выражает уверенность в этом эмпирическом факте с помощью аргументов и примеров, главным образом касаясь реальности видов, нежели их природы. Случайно, Жильсон связывает термин «чистый опыт» Уильяма Джеймса, с не джеймсианским смыслом, который подразумевает не радикальный эмпиризм, но просто здравый смысл или простой опыт. Рассмотрение Джеймсом чистого опыта является совершенно чуждым томистскому реализму Жильсона, и, согласно ему, менее точным. 5

http://bogoslov.ru/article/415943

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010