3) Село Долгоруково. Храм во имя св. Живоначальной Троицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, каменный, построен в 1881 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 41 д. Дом для священника церковный. Жалованье 217 р. 56 к. Прихожан м. п. 1364, ж. п. 1589. Приход состоит из одного села. Ц.-приход. школа. 4) Село Ива. Храм Богоявления Господня, с теплым приделом в память Покрова Божией Матери, деревянный, построен в 1843 г., расстоянием от г. Пензы 85 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 48 д. Дом для священника церковный. Жалованье 164 р. Прихожан м. п. 1313, ж. п. 1375. Приход состоит из села и дер. Стрелкового Хутора (в ½ в.), Дмитриевки (смежна с селом) и Александровки (в 1 в.). В селе училище земское. 5) Село Каремша. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с приделом во имя свят. и чудотв. Митрофана, каменный, построен в 1876 г., расстоянием от г. Пензы 115 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., полевой 33 д. Жалованье 164 р. 64 к. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 847, ж. п. 873. Приход состоит из села и д. Колычевки (в ½ в.). В селе школа грамоты. 6) Село Кера. Храм Рождества Христова, с приделами в память Успения Божией Матери и во имя свят. Николая, деревянный, построен в 1868 г., расстоянием от г. Пензы 80 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 31 д. Жалованье 114 р. Прихожан м. п. 1095, ж. п. 1105. Приход состоит из одного села. Училище земское. 7) Село Кобяки. Храм Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1863 г., расстоянием от г. Пензы 90 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 521, ж. п. 519. Приход состоит из одного села. 8) Село Кривозерье. Храм Успения Божией Матери, с приделами во имя архистратига Божия Михаила и Живоначальной Троицы, деревянный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Причт пользуется процентами с двух облигаций в 100 р. Дом для священника церковный. Жалованья 144 р. Прихожан м. п. 614, ж. п. 605. Приход состоит из одного села. Училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

18) Село Чепурновка. Храм во имя св. архистратига Божия Михаила, деревянный, холодный, построен в 1884 г., расстоянием от г. Пензы 142 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 30 с., пахотной 33 д. Дом для священника общественный (ветхий). Жалованье по окладу VII кл.; от прихожан причту положено 240 р. Прихожан м. п. 458, ж. п. 446. Приход состоит из одного села. Церк.-прих. школа. 19) Село Самаевка. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, каменный, холодный, построен в 1822 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 35 с., пахотной и сенокосной 30 д. Дом для священника общественный. Жалованье по окладу VII класса. Прихожан м. п. 824, ж. п. 818. Приход состоит из села и смежной с селом д. Клиновки. В селе училище земское. 20) Село Орловка. Храм во имя св. архистратига Божия Михаила, каменный, холодный, построен в 1876 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 30 с., пахотной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованье по окладу VI класса. Прихожан м. п. 570, ж. п. 547. Приход состоит из одного села. Церков.-прих. попечительство и школы грамоты. 21) Село Кадыковка. Храм во имя свят. и чудотворца Николая, деревянный, построен в 1838 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 30 с., пахотной и сенокосной 41 д. Дом для священника церковный. Жалованье по окладу VII кл. Проценты с капитала 150 р. Прихожан м. п. 465, ж. п. 452. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 22) Село Суркино. Храм Рождества Христова, с приделом во имя св. архистратига Божия Михаила, деревянный, холодный, построен в 1854 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и два псаломщика. Земли усадебной 30 с., пахотной и сенокосной 33 д. Жалованье по окладу VI кл. Прихожан м. п. 809, ж. п. 844. Приход состоит из села и д. Бурдановки (в 1 в.). В селе церк.-приход. школа. 23) Село Телешевка. Храм Рождества Христова, каменный, холодный, построен в 1828 г., расстоянием от г. Пензы 155 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 30 с., пахотной и сенокосной 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья священнику 90 р., псаломщику 36 р. Прихожан м. п. 358, ж. п. 353. Приход состоит из одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

224 В состав патриаршей «епархии Александрии» входят города: Александрия (с храмами – патриаршим св. Саввы, Благовещения, Успения Богородицы [построен православными арабами], Успения Богоматери на кладбище и молитвенным домом св. Екатерины в сиротском приюте Бенаки), Ибраимия (храмы – св. Николая, построен М. Гогом, и архистратига Михаила, построен К. Иоанниди), Рамле (св. Стефана – построен Ст. Цициниа – и пророка Илии), Каир (св. Николая – патриарший храм, св. апостола и евангелиста Марка, свв. Константина и Елены – построен Н. Чанакли), Старый Каир (Успения Богоматери па кладбище и св. Георгия), Даманхур (молитвенный дом свв. Константина и Елены), Рахити (св. Николая), Кафр-эль-Загиат (св. Георгия), Танта (Сретения Господня, св. Георгия – построен православными арабами), Махалла-Кибира (св. Георгия) и Пенха (св. Николая). 225 В епархии Триполи (и Ливии) находятся города и села: Марса- Мадруха (молитвенный дом Воскресения), Триполи (храм св. Георгия), Бенгази (Благовещения), Сфакс (св. Николая), Зерба (св. Николая), Тинис (св. Георгия) и др. 226 В епархии Мемфиса находятся: Зейтун (храм св. Димитрия), Хелуан (св. Спиридония), Фаюм (Премудрости Божией) и Шибин-эль-Ком (св. Спиридония). 227 В состав ее входят: Мансура (с храмом свв. Афанасия и Кирилла), Дамифта (св. Николая), Порт Саид (Преображения Господня), Щербин (Успения Богоматери) и Велкас (св. Трифона). 228 В епархии находятся: Загажик (кафедральный город с храмом Трех Иерархов), Измаилия (св. Георгия), Суэц (св. Георгия), Фагус (Честнаго Предтечи), Мипет-эль-Камх (св. Георгия), Зифта (св. Георгия) и Мит-Гамр (архистратига Михаила и прочих Безплотных Сил). 229 В пределах ее находятся: Бени Суеф (храм Трех Иерархов), Миния (кафедральный город с храмом Честнаго Предтечи), Асиут (молитвенный дом св. Спиридония), Соханк (молитвенный дом Благовещения), Ассуан (с храмом св. Антония и молитвенным домом Благовещения) и Эль-Уксор (молитвенный дом). 230 В ее состав входят – Нубия и находящиеся здесь города: Вади-Халфа в Нижней Нубии (с храмом Премудрости Божией), Атбара (Благовещения) и Хартум (Благовещения) в Верхней Нубии и Порт-Судан (св. апостола Марка) и Эфиопия с городами: Асмара (храм Благовещения) и Керен (Честнаго Предтечи), Джибути (молитвенный дом свв. Константина и Елены) и Адис-Абеба (молитвенный дом св. Фрументия).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Между 1910 и 1912 гг. здесь был построен и освящен храм в честь Преображения Господня. В 1875 г., при настоятеле иером. Мефодии (Насонове), завершилось строительство железной дороги Харьков-Лозовая-Севастополь, прошедшей по территории киновии, что облегчило доступ к прославленной древней обители паломникам и путешественникам, для к-рых в 1896 г. у подножия скалы была сооружена 2-этажная 24-местная гостиница. У Монастырской скалы к 1895 г. построен и освящен полупещерный храм во имя вмч. Пантелеимона в память спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе; алтарная апсида была высечена в скале, квадратный в плане наос наземный; иконостас работы Фартусова; на фронтоне надпись: «На память спасения Августейшей семьи у ст. Борки 17 октября 1888 г.». Храм построен в скромных формах классицизма, увенчан невысоким куполом без барабана, боковые фасады украшены фронтонами, западный - портиком; апсида устроена в скале. Настоятельский корпус с Троицким храмом. 1863-1867 гг. Фотография. 2007 г. Настоятельский корпус с Троицким храмом. 1863-1867 гг. Фотография. 2007 г. В нач. XX в. насельники И. м. стали фактическими хозяевами территории крепости Каламита. С 1902-1903 гг., при настоятеле игум. Иакове (Рыкове), здесь на средства ростовского купца М. Рогожина возводили соборный храм во имя свт. Николая Чудотворца и 2 жилых корпуса. Возможный автор проекта - Г. П. Долин, архит. Севастопольского градоначальства ( Гавришева. 2004. С. 65-66). Никольский собор - одноглавый, близкий к кубу, но с выраженными в верхней зоне ветвями подкупольного креста - был построен в визант. стиле. Архитектурными образцами для него послужили местные храмы - соборы св. кн. Владимира в Херсонесе (архит. Д. И. Гримм, проект 1859, построен в 1861-1879) и Севастополе (архит. А. А. Авдеев, проект 1862, построен в 1873-1888). Строительство Никольского собора было завершено в 1905 г. к 50-летнему юбилею обороны Севастополя. В 1900-1907 гг. на крепостном плато монахи построили еще один храм и 2 жилых корпуса.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Николаевский Белоградский мужеский, 3-го класса, степенью 31-й, Курской Епархии в Белогороде; построен в 1599 году по повелению Царя Бориса Феодоровича Годунова Воеводой Кн. Волконским. В нем главная церковь во имя Св. Николая Чудотворца. Состоит под управлением Архимандрита. Николаевский Бельский мужеский, Белостокской Области в городе Бельске. В нем 2 церкви: 1) Во имя Св. Николая Чудотворца и 2) во имя Успения Божией Матери. Николаевский мужеский, заштатный, Киевской Епархии, при городе Богуславле. В нем две церкви; во имя Св. Николая Чудотворца и Успения Божией Матери. Николаевский мужеский, заштатный, в 17 верстах от города Венева Тульской Епархии; когда и кем построен, неизвестно. В нем церковь Соборная во имя Св. Николая Чудотворца. Николаевский мужеский, 3-го класса, степенью 18-й, Пермской Епархии в городе Верхотурье; построен в 1694 году Иеромонахом Ионой; в нем соборная церковь во имя Свят. Николая Чудотворца с приделом во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в которой почивают Св. мощи Праведного Симеона, в 1695 году обретенные, а в 1704 году сентября 12 дня принесенные в монастырь сей из села Маркушевского. Состоит под управлением Архимандрита. Николаевский Вяжицкий мужеский, 2-го класса, степенью 20-й, Новгородской Епархии в 12 верстах от Новгорода на месте именуемом Вяжище; построен в 1411 году. В нем 2 церкви: 1) Во имя Св. Николая Чудотворца; 2) во имя Св. Евфимия, Епископа Новгородского, которого мощи в сей церкви почивают. Николаевский Гороховский мужеский, заштатный, Владимирской Епархии, подле города Гороховца; построен в 1643 году и стоит на высоком и прекрасном месте. Николаевский Грозовский мужеский, заштатный, Минской Епархий при местечке Грозове. В нем церковь Соборная во имя Св. Николая Чудотворца. Монастырь сей приписан к Свято-Троицкому Слуцкому монастырю, откуда и Настоятели в него определяются. Николаевский Юрданский, в Киеве, построен в 1655 году. В нем церковь Соборная во имя Св. Николая Чудотворца и во имя Св. Димитрия Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

13) Село Могиловка. Храм Христорождественский, с теплым приделом во имя св. арханг. Михаила, деревянный, построен в 1859 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 35 д. Жалованья священнику 108 р., псаломщику 24 р. Прихожан м. п. 718, ж. п. 698. Приход состоит из села и дер. Трускляи, Макаровки и Нового Усада (в 4 в.). 14) Село Муравьевка. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, каменный, построен в 1890 г., расстоянием от г. Пензы 90 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику от прихожан (руга) 108 р., псаломщику 36 р. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 685, ж. п. 715. Приход состоит из села и дер. Еникеевки (в 2 в.). В селе школа грамоты. 15) Село Николаевка. Храм во имя св. Димитрия Мироточивого с приделом во имя свят. и чуд. Николая, деревянный, холодный, построен в 1859 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья 126 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 514, ж. п. 504. Приход состоит из одного села. Церк.-приходская школа. 16) Село Никольская Пестровка. Храм в память Преображения Господня с приделом во имя свят. и чуд. Николая, каменный, построен в 1752 г., расстоянием от г. Пензы 80 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., полевой 33 д. Жалованья 164 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1042, ж. п. 1055. Приход состоит из села и дер. Никифоровки (в 2 в.). В селе школа грамоты. 17) Село Палаевка. Храм Казанско-Богородицкий, деревянный, холодный, построен в 1868 г. расстоянием от г., Пензы 95 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 33 д. Дома для членов причта общественные. Жалованья казенного священнику 294 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 520, ж. п. 525. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 18) Село Починки. Храм Казанско-Богородицкий, каменный, теплый, построен в 1810 г., расстоянием от г. Пензы 97 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 33 д. Жалованья 164 р. 64 к. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 927, ж. п. 1076. Приход состоит из села и дер. Медведовки (в 3 в.), Княжухи (в 4 в.), Озерки (в 3 в.) и Воробьевки (в 2½ в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

7) Село Кавендра. Храм Рождества Христова, деревянный, построен неизвестно когда, расстоянием от г. Пензы 125 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Жалованья 168 р. В пользу причта вклад 100 р. Прихожан м. п. 1256, ж. п. 1302. Приход состоит из села, дер. Малой Кавендры (в 1 в. за р. Мокшей). Училище земское. 8) Село Казенно-Майданские Выселки. Храм во имя св. архангела Михаила, деревянный, построен в 1885 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Руга – 120 р. Земли усадебной 1 д., пахотной 32 д. Дома общественные. Прихожан м. п. 425, ж. п. 413. Приход состоит из села, д. Мадаевских Выселков (1 в.), д. Широкой (4 в.). В селе школа грамоты. 9) Село Мелюковка. Храм Покрова Божией Матери, деревянный, холодный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья 126 р. В пользу причта доход с 100-рублевого 4% билета. Прихожан м. п. 666, ж. п. 694. Приход состоит из одного села. С 1894 г. церковно-прих. попечительство. Училище земское. 10) Село Паньжа. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с приделом в память Покрова Пресвятой Богородицы, холодный, каменный, построен в 1804 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 40 саж., пахотной 33 дес. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1127, ж. п. 1180. Приход состоит из села и д. Васильевки (4 в. за р. Мокшей), Новых Дубровок (3 в.), Старых Дубровок (2 в.), Барабановки (3 в.). В селе училище земское. 11) Село Перевесье. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1840 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 40 саж., пахотной 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 290, ж. п. 299. Приход состоит из одного села. Церковно-прих. школа. 12) Село Потодеево. Храм во имя св. архангела Михаила, деревянный, построен в 1784 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 дес. Дом для священника общественный. Жалованья 126 р. Прихожан м. п. 653, ж. п. 663. Приход состоит из одного села. Училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

11) Село Пустынь. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, с приделами во имя свв. Василия В., Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, деревянный, построен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3½ д., пахотной 24 сороковых десятины. Дом для священника церковный. Жалованья 144 р. Прихожан м. п. 668, ж. п. 738. Приход состоит из одного села. В селе церк.-приходская школа. 12) Село Белынь. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, построен в 1786 г., перестроен в 1885 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 33 д. Дом для диакона общественный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1000, ж. п. 1017. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 13) Село Ворона. Храм Введения во храм Божией Матери, деревянный, построен в 1842 г., расстоянием от г. Пензы 125 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной и пахотной 52 д. 1974 с. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1392, ж. п. 1375. Приход состоит из одного села. Церк.-приходская школа. 14) Село Калиновка. Храм во имя св. Димитрия Мироточивого, деревянный, построен в 1803 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Дома для членов причта церк.-общественные. Жалованья 164 р. 64 к. Прихожан м. п. 1270, ж. п. 1289. Приход состоит из одного села. Училище земское. 15) Село Новая Толковка. Храм Рождества Христова, с приделами в память Покрова Пресвятой Богородицы и во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1789 г., расстоянием от г. Пензы 123 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1129, ж. п. 1096. Приход состоит из одного села. Ц.-приходская школа. 16) Село Старая Толковка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделами во имя свят. и чуд. Николая и в память Рождества Христова, каменный, построен в 1842 г., расстоянием от г. Пензы 119 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 49½ д. Дом для священника церковный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1319, ж. п. 1407. Приход состоит из села и д. Андреевки. С 1878 г. церк.-прих. попечительство. В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Для религиозно-«ищущего» человека важно не предаться фантазиям своей души, не уйти в поиск лишь созерцательно-благодатной части души, которая приведёт к эгоцентризму. В христианстве Бог ограждает человека от эгоцентризма мысли и действия и учит человека не следовать своей повреждённой грехом воле: да будет воля Твоя (Отец наш Небесный) и на земле, как на небе ( Мф.6:10 ); Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ). Божественный религиозный опыт представляет человеку не просто набор заповедей 510 , но даёт знание и путь, по которому человек может прийти в область общения с истинным Богом. Божественный опыт не стремится к подавлению личности человека, он стремится к подавлению страстных оттенков души, искоренению наростов, происшедших от греховной воли человека. Личный религиозный опыт может быть смертельно заражён страстью: «может возникнуть из мгновенной прихоти; из мимолётной или устойчивой, но чисто субъективной склонности... может иметь за собой рассудочную выдумку, вздорную гипотезу, душевно-больной бред, слепую страсть, голодное честолюбие и властолюбие. И всё это никогда не будет равноценно настоящему религиозному откровению, какими бы путями оно ни осенило душу» 511 . Религиозный опыт должен ограждаться от личного и страстного «я хочу» и наполняться истинным, независимым от человеческой природы, Божественным опытом. Особое свойство, которым обладает религия и религиозный опыт, – это соборность. Соборность всех людей, входящих в Церковь , являющихся и считающихся во всей полноте понимания со стороны религии, и их соборный религиозный опыт 512 . Соборный религиозный опыт есть хранитель от внесения в Церковь личного «неистинного» опыта и хранитель истинного опыта. «Для неиспорченного разума, неотделимого от чувства, Бог не может быть без отцов, отцов, конечно, „не мёртвых, а живых“. Веровать в Него значит чувствовать Его с отцами в себе и себя – в Нём, творить Его волю, быть Его орудием» 513 . Человеческий религиозный опыт, заражённый страстью, не есть Божественный опыт, не есть истина. От начала заражённая гордостью человеческая душа не способна самостоятельно прийти к Богу: Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость ( Сир.10:14–15 ). «Гордой» душе требуется Спаситель, требуется Тот, Кто её спасёт. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) , «гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, не способна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему» 514 . Гордый человеческий религиозный опыт может привести человека к ложному и личному богу, созерцанию околобожественных вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авраамиев Богоявленский мужеский, 2-го класса степенью 6-й, Ярославской Епархии в Ростовском уезде; построен в 990 году Архимандритом Авраамием, коего Св. мощи в нем почивают. В сем монастыре церковь Соборная во имя Богоявления Господня, построена в 1553 г. Авраамиев мужеский, заштатный, Костромской Епархии в Чухломском уезде на берегу озера Чухломского; построен в XIV столетии. В нем церковь Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Преподобного Авраамия Чухломского Чудотворца, коего Святой мощи в ней почивают под спудом. В сей монастырь ежегодно бывает из города Чухломы крестный ход в шестое Воскресение по Пасхе. Авраамиев мужеский, 2-го класса степенью 30-й в Смоленске, построен в начале XII столетия. В нем находится Семинария, церковь Соборная о двух этажах: в верхнем храме во имя Преображения Господня, а в нижнем во имя Преподобного Авраамия и Св. Мученика Меркурия, где и Святой мощи их почивают. Аграфенинский Покровский девичий, 2-го класса степенью 13-й, Рязанской Епархии, в 13 верстах от Рязани; построен в 1507 году. В нем церковь Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Адрианов мужеский, 3-го класса, Ярославской Епархии в Пошехонском уезде, в 7 верстах от города; построен в 1543 году. В нем церковь Соборная во имя Успения Богородицы, в которой почивают мощи Преподобного Адриана, основателя обители сея. Акатов Алексеевский муж. 2-го класса степенью 35-й, в Воронеже, составленный из двух обителей: Успенского монастыря и Акатовской пустыни. В нем церковь двухэтажная: в вернем храм во имя Владимирской Богородицы, а в нижнем во имя Алексея Митрополита, перестроенная в 1804 году. 2) Церковь во имя Воскресения Христова, великолепно устроенная в 1819 г. Александро-Невская Свято Троицкая Лавра в Санкт-Петербурге, расстоянием от Петропавловской крепости в 5 верстах. Монастырь сей основан Петром Великим в 1710 году на месте, называвшемся Виктори. В 1812 году заложена была первая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, которая существовала до 1756 года, а потом разобрана, и вместо оные вновь выстроена другая деревянная же церковь , которая до 1787 года была приходской; но с тех пор на место ее пристроена каменная трапеза к нынешней церкви во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010