Детгородок. Арбажский Александринский женский монастырь. Александровский монастырь, Александрийский монастырь /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Арбажский район, бывший хутор Детгородок, при мельнице " Татарке " . Координаты: 57.640558, 48.363188 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Арбажа по ул. Южная, около 5км. на юго-восток. Хутор находился на берегу реки Шуван, не доезжая д. Алешичи. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Купец И.А. Безденежных в 1898 году обратился к Епископу Вятскому и Слободскому за разрешением перевезти купленную им в селе Пижемское (ныне пгт. Тужа) старую деревянную церковь в местечко при бывшей мельнице «Татарке», и устроить женскую общину. По Указу Святейшего Синода 916 от 05 февраля 1901 года была учреждена Арбажская женская община в честь св. Александры. В 1904 году община преобразована в монастырь, который просуществовал до 1917-1918гг. В 1918 году в зданиях монастыря была организована коммуна, в дальнейшем - детский дом и школа. Место получило название «Детгородок». В 1936 году детдом переехал в другое место, а здания монастыря позднее разобрали, перевезли в Арбаж и использовали под жилье. http://fk.archiv-kirov.ru/ensa/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39378

Следующим выступившим ученым был профессор Казанской духовной академии, магистр богословия П.Д. Лапин. Лапин — ученик профессора казанских высших школ, известного канониста И.С. Бердникова. Под его руководством в 1909г. Лапин защитил магистерскую диссертацию на тему «Собор как высший орган церковной власти. Историко-канонический очерк» (Лапин, 1909). Бердников был участником Предсоборного присутствия 1906г., и, видимо, поэтому магистерская работа его ученика оказалась связана с актуальными вопросами церковной реформы . П.Д. Лапин, специалист по каноническому праву, представил слушателям доклад о канонических основах соборности. Профессор сделал вывод, что в идеальной ситуации Церковь должна управляться Собором, причем его полноправными членами могут быть лишь епископы. По его мнению, участие в российском Св.Синоде клириков с правом решающего голоса — беспрецедентная ситуация и отклонение от канонической максимы. Вместе с тем Лапин замечает, что в современной России епископы уже не избираются общинами и могут быть недостаточно компетентны в местных вопросах, поэтому он считает допустимым скорректировать обсуждаемое правило и приглашать на собор клириков и мирян, но только с правом совещательного голоса (ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.220. Л.34об. — 35). Получается, соборность, по Лапину, присуща Церкви всегда, но находит выражение в исторических изменяемых формах, что, если продолжить его мысль, в известном смысле оправдывает и синодальный период российской истории. Иначе его следовало бы признать неканоничным, а это бы ставило под вопрос благодатность церковных таинств и всю жизнь Русской Церкви в течение 200 лет. Примечательно, что мирянин П.Д. Лапин так же, как и выступающий до него проф. прот. Николай Боголюбов, поддерживает авторитет епископа. Одновременно он обосновывает и расширение роли мирян в Церкви. Таким образом, концепция Лапина давала возможность для признания каноничными новых форм церковного устройства, иной баланс власти в Церкви относительно истории.

http://bogoslov.ru/article/6195155

При внимательном исследовании второй таблицы, где изображен «Сагиттальный разрез головного мозга левого полушария» помещена опись терминов в рукописном виде. В таблице под описью терминов стоит личная подпись доцента В. Серебреникова . Для удобного прочтения рукописных терминов мы обозначили транслитерацию в той же нумерации. Транслитерация терминов сагиттального разреза головного мозга левого полушария 1. Центральная борозда 1-я лобная извилина 2-я лобная извилина 3-я лобная извилина Центральная передняя извилина Теменная центральная задняя извилина Теменная верхняя извилина Теменная нижняя извилина 1-я затылочная извилина 2-я затылочная извилина 3-я затылочная извилина 1-я височная извилина 2-я височная извилина 3-я височная извилина Затылочно-теменная борозда Сильвиева борозда Дугообразная борозда Рисунок 1 Сделан по Reicherty, Wundtu, Laddy, Helmholtzu, Зернову и др. студентами СПбДА Д.Тарунтаевым и А.Ширяевым. Подписан проф. В.С. Серебрениковым 1 В настоящей статье мы отметим только основные моменты учения проф. В.С. Серебрени­кова. Более подробный анализ содержится в нашем исследовании: «Учение о душе человека в трудах проф. В.С. Серебреникова », а также в фундаментальном исследовании Д.А. Карпука, где в историческом аспекте рассматривается научная деятельность духовной академии конца – начала ХХ века в лице её ярких представителей. См.: Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. 389 c. В частности, о профес­соре В.С. Серебреникове приводятся сведения на страницах 134–137, 170. 5 В академию Виталий Серебреников поступил в качестве волонтера, то есть добровольцем, так как он не представил в учебную часть отношение семинарского правления. Это связано было, по всей видимости, с тем, что ректор Вятской духовной семинарии прот. Николай Попов возра­жал против поступления В.С. Серебреникова в СПбДА. Стоит заметить, что средства на дорогу от Вятки до Петербурга ему предоставили друг по семинарии (50 р.) и старший брат Николай. Таким образом, факт поступления Виталия Серебреникова на казённое содержание волонтёром вполне очевиден. См. об этом: Щекинов И. Двадцатипятилетний юбилей учёной и учебной дея­тельности проф. Петербургской духовной академии В.С. Серебреникова . Вятка, 1912. с. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Чтобы пустить пыль в глаза болгарской общественности, Родерик Мур начал свое заявление озабоченностью тем, что за 15 лет его отсутствия (он раньше был заместителем посла США) ни один политик в стране не был осужден за коррупцию. Прежде всего, он имеет в виду бывшего начальника контрразведки и крупного бизнесмена Алексея Петрова, который был снят с поста, а впоследствии и арестован, именно тогда, когда проводил последовательную и эффективную атаку против присутствия эмиссаров «Братьев-мусульман» и «Аль Каиды» и ограничивал крутыми мерами распространение исламского радикализма среди болгарских мусульман. После ареста, ему предъявляют одно за другим самые чудовищные обвинения, которые, также одно за другим, отпадают из-за нехватки доказательств. Поэтому Петрова то выпускают из тюрьмы, то снова сажают. Между прочим, когда был арестован в первый раз, американский посол выразил глубокое удовлетворение. После первого освобождения, конечно, выразил глубокую тревогу. Тогдашнего «губернатора» не интересовало, что жители родного региона контрразведчика и бизнесмена - между деревнями Черни Вит и Черни Осъм его боготворят - он всех устроил на работу и всем помогает, когда нужны деньги на образование и здравоохранение. И сейчас новый «губернатор» имел в виду его. Однако беспокойство о коррумпированных политиках, гуляющих на свободе, было конечно, только предисловием выступления Родерика Мура. По поручению своих начальников в Белом Доме, он попытался напомнить президенту Путину именно о Мальте - там государства, включенные в план «Прометей» польского маршала Пилсудского были отданы на растерзание Вашингтону. И стремление Москвы восстановить хоть частично свои позиции к западу от сегодняшних российских границ янки встречают «в штыки». Случай с Болгарией не имеет принципиальных отличий от ситуации в Крыму и на Донбассе. Везде живет преимущественно славянское, православное население, которое всегда в целом чувствовало себя частью великого русского мира. Не зря именно Болгарию наполовину всерьез называли «16-й республикой СССР». В силу исторических событий первой половины ХХ века (особенно периода 1913-1918гг.), из-за разрушения солидарности и кровопролитных войн с соседями, православная составляющая болгарской национальной идентичности тогда была упразднена и ее место заняла коммунистическая идеология. Однако именно этот факт во времена СССР и превращал болгар в самый близкий народ русским, белорусам и жителям Юго-Восточной Украины и Москва не зря считала Софию своим ближайшим и беспроблемным союзником. Конечно, о молодом поколении, это можно сказать с напрягом.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/31/na...

39 Высшая богословская школа была закрыта после заседания Совета академии 12 декабря 1918 года, на котором был рассмотрен указ Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 19 октября – 1 ноября 1918 года за 675 о невозможности для Высшего Церковного Управления ассигнования с 1919 года средств на содержание академии. Цит. по: Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. С. 361. 40 Структура данных лекций подразделяется на историю древней и новой философии. Исто­рия древней философии делится на три периода. Первый период, от Фалеса (род ок. 640 г. до Р.Х.) до софистов, здесь рассматривается пять школ: древне-ионийская, пифагорейская, элеатская, гераклитская и ново-ионийская. Второй период, начинается учением Сократа (470–399 до Р.Х.), продолжается Платоном и заканчивается Аристотелем (384–322 до Р.Х.). Третий период, Зенон и стоическая школа: происходит синтез учений: Гераклита, Аристотеля и Циников. Также синтезируются учения атомистов и киренаиков у Эпикура и его школы. Этот период, по мнению В.С. Серебреникова , есть период упадка, так как вместо оригинальных философских построений философы больше интересуются практическими вопросами, например, синкретическими систе­мами. Наконец, история новой философии делится на два периода: от Ф. Бекона до И. Канта и от И. Канта до настоящего времени. В этом периоде В.С. рассматривает самых ярких философов, таких как, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Г. Лейбниц, Юм и Кант. В третьем разделе под названием «История новой философии в её развитии» изложены основные тезисы философ­ских учений, что на наш взгляд, позволяет быстро и точно проанализировать конкретное учение вышеперечисленных философов. См.: Серебреников В.С. Подробный конспект лекций по исто­рии древней и новой философии. СПб., 1898. 24 с. 41 А.И. Введенский (1856–1925) – неокантианец, профессор Петербургского университета на кафедре философии и психологии. В своё время специализировался на кафедре философии у известного психолога М.И. Владиславлева. Проф. А.И. Введенский провозгласил отказ от об­суждения в психологии каких-либо философских – метафизических – вопросов. Например, в своём труде» Психология без всякой метафизики» А.И. Введенский отрицает в психологии уче­ние о душе как субстанции, так как это не поддаётся, по его мнению, научному объяснению. Его размышления сводятся к тому, что психология должна исследовать объективные познаватель­ные процессы, то есть определять состав каждого душевного явления в их взаимодействии друг с другом, например, память на мышление, мышление на память и волю и т.д. См.: Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. Пг., 1915. С.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

2. Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. 389 с. Словари и справочные издания 1. Весь Петроград на 1916 год. СПбДА, 1916. 2. Наука и научные работники СССР. Л.: Изд-во Академии Наук, 1934. Ч. 5. 723 с. 3. Памятная книжка Петроградской духовной академиина1914/15 учебный год. Пг., б/г. 59 с. 4. Саитов В.И. Петербургский некрополь. СПб., 1913. Т. 4. (С-Ф). 747 с. 5. Энциклопедия земли Вятской: В 10 т. Киров, 1996. Т. 6: Знатные люди. 538 с. 6. Энциклопедический словарь: В 82 т. Доп. 1–4 т./Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. Под. ред. И.Е. Андреевского и Др. СПб., 1895. Т. 27. 480 с. 7. Юбилейная памятная книжка 43 курса Императорской СПбДА 1886–1911 гг. СПб., 1914. 94 с., 82. Литература 1. Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. Пг., 1915. 351 с. 2. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с. 3. Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. 273 с. 4. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. Учебное пособие для студентов. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 192 с. 5. Миртов Д.П. Двадцатипятилетие учёной и учебной деятельности проф. В.С. Серебреникова . СПб., 1912. 9 с. 6. Сто лет Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1996. 296 с. 7. Петряев Е.Д. Люди, рукописи, книги. Киров, 1970. 288 с.: ил. 8. Чистович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последнее 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. 232 с. 9. Щекинов И. Двадцатипятилетний юбилей учёной и учебной деятельности проф. Санкт-Петербургской духовной академии В.С. Серебреникова . Вятка, 1912. 29 с. 10. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Изд-во Правда, 1990. 699 с. Приложение Работая в области экспериментальной психологии, проф. В.С. Серебреников опубликовал в научных журналах ряд учёных работ, по преимуществу общего и методологического характера. В этих работах он доказывает и разъясняет необходимость экспериментально-лабораторной разработки психологии, проводит детальный анализ важнейших достижений, показывая, как нужно разрабатывать полученные экспериментальным путём данные, чтобы они не были мёртвым капиталом, а вели к расширению и углублению научно-психологического знания 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

20 «Учение о бессознательной душевной жизни ведёт своё начало от Лейбница. Это учение сто­ит в тесной связи с всею его философскою системою и в частности с его метафизическим учением о душе» (Серебреников В.С. Учение Лейбница о бессознательной душевной жизни//Вестник пси­хологии криминальной антропологии и гипнотизма. СПб., 1904. 2. С. 17). 27 Например, доклад А.И. Сырцова, который был зачитан в студенческом психологическом об­ществе на тему: «Учение проф. Снегирёва о происхождении общих представлений и понятий». См.: Христианское чтение. СПб., 1901. С. 783–792. 28 В настоящее время сохранился доклад проф. В.С. Серебреникова , который был зачитан в студенческом психологическом обществе при духовной академии 3 октября 1903 г. на тему: «Учение Лейбница о бессознательной душевной жизни». См.: Вестник психологии криминальной антропологии и гипнотизма. СПб., 1904. 2. С. 17–32. 30 См. подробнее: Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. С. 335–340. 31 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1908–1909 учебный год. СПб., 1909. С. 270–273. 32 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1908–1909 учебный год. СПб., 1909. С. 271. 33 В списке литературы указано около 240 иностранных источников о Г. Лейбнице. Также отме­чены труды авторов, которые переведены на русский язык, например, Дюбуа Р. Мысли Г. Лейбни­ца в новейшем естествознании. М., 1900; Фишер К. История новой философии, перевод с послед­него юбилейного издания. СПб., 1905. Т. 3. Среди иностранных источников указаны некоторые труды отечественных авторов. См.: Серебреников В.С. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908. С. 354–366 34 В данной сравнительной таблице можно определить отношение издания Erdmanna к изданиям Kirchmanna, Московского Психологического общества и Cassirera, с одной стороны, Gerhardta и Dutensa, с другой. Названия источников, которые напечатаны курсивом, не принадлежат перу Г. Лейбница, а представлены издателями его сочинений. См. также: Серебреников В.С. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908. С. 328–354.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Николай Дар. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, село Николай Дар Координаты: 54.894192, 44.583957 Проезд:По шоссе Н.Новгород - Саранск примерно 10 км после Лукоянова направо по указателю " Николай-Дар " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в честь великомученика Димитрия Солунского был воссоздан в 2007–2009 годах трудами и заботами уроженца села Николай-Дар Валерия Губанова. Возрождение храма осуществлялось на средства некоммерческой организации Фонд „Возрождение церкви святого великомученика Димитрия Солунского в селе Николай-Дар Лукояновского района Нижегородской области“. По архивным материалам было установлено место, где прежде стояла церковь. Так что храм в честь великомученика Димитрия Солунского возведен точно на месте старого, который был построен в 1881 году и разрушен в 1927. Над уникальным интерьером храма трудились иконописцы мастерской «Традиция» при соборе святого Александра Невского, сотрудники столярной мастерской «Благовест», мастерской художественной ковки Компания „Ковка от Волкова“, столярной мастерской города Арзамаса. Храм выстроен из дерева в древнерусском стиле, в нем установлены кованые паникадила и подсвечники. http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at2614 В селе Николай-Дар первая церковь Божией Матери сгорела в 50-х годах 19 века, другая церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1875-1881 гг. и разрушена в 1937-1939 гг. Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись 1797-1918гг. 583 Лукояновский уезд. Строительство церкви с. Николай-Дар 1875г.  Фонд 3074 опись 1251 Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. 17 996 Нижегородский статистический комитет, 1877. В с. Николай-Даре есть мастерская для производства икон, выделываемых на фольге, посредством копченых печатей. С недавнего времени в Лукояновском уезде, в селениях Николай-Даре (оно-же Скопино), а также Тольском Майдане, явился на замен прежнего бурлачества, новый вид промышленности – торговля иконами; торговля, занимающая теперь не малое числ лиц, и обещающая еще больше развиться в будущем. Думать так, по крайней мере, заставляют те барыши, которые выручаются торговцами.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/put/060418185620.h...

Во время Первой мировой войны в 1916-1918гг. Цетинье было оккупировано австрийскими войсками. После окончания военных действий, 26 ноября 1918г. происходит объединение Черногории с Сербией, а 1 декабря 1918г. Сербия объединяется со Словенией и Хорватией в единое югославское королевство. Цетинье утрачивает свой столичный статус, хотя и часто посещается югославским королём Александром I Карагеоргиевичем, родившимся здесь 17 декабря 1888г. В это время в Цетинье жило много русских людей, бежавших от большевистской революции и нашедших в Югославии второй дом. В 1920-1938гг. черногорским митрополитом был Гавриил (Дожич), будущий сербский патриарх (1938-1950). При нём, в 1925-1927гг. в монастыре происходит радикальная перестройка. Воздвигнута новая митрополичья резиденция, башня-колокольня получила свой нынешний облик.В 1940-1945 гг. цетиньскую кафедру занимает будущий священномученик Иоанникий (Липовац), переживший здесь итальянскую оккупацию и бежавший из Цетинья в 1944г. с 70 священниками от наступавших титовских отрядов. В1947г. черногорским митрополитом становится Арсений (Брадаревич).В 1954г. митрополит Арсений с ещё 7-мью черногорскими священниками был осуждён Цетиньским судом на 11 с половиной лет «за организацию заговора против народного режима в Черногории и антигосударственную деятельность». «Вина» владыки состояла в том, что он в 1945г., будучи администратором Загребской митрополии, сказал, что католическая церковь во время Второй мировой войны сделала много зла православному населению Хорватии. Другой виной черногорского митрополита было то, что он во время встречи с секретарём Всемирного Совета Церквей Робертом Тобиасом, дал ему данные о том «как народные власти гонят Сербскую Церковь». После освобождения владыки Арсения, коммунистические власти не позволили ему вернуться в Цетинье, и тогда в 1961г. на черногорскую кафедру был избран Даниил (Дайкович). При нём в 1984г. был построено новое здание митрополичьей резиденции, а старое использовано для расширения музейной экспозиции цетиньской ризницы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004   005     006