Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИЛА СТАРЫЙ (Старой), новгородский иконописец XVI в.; упом. в одной из ранних редакций Жития свт. Филиппа (Колычева) (РГБ. Унд. (Ф. 310). 380. Л. 69-69 об., нач. XVII в.) в связи с созданием для Преображенского собора (освящен в 1566) Соловецкого мон-ря икон деисусного и местного рядов: «...доброписцы иконные были у него Великого Новограда Гаврило Старой да Илья, да Крас». Монастырская опись 1570 г. позволяет реконструировать облик соборного иконостаса, устроенного попечением игум. Филиппа: 4-ярусный иконостас, в местном ряду к-рого находилось 16 икон, в деисусном - 19, в праздничном - 22; почти все иконы были в серебряных, золоченых окладах или писаны на золотых фонах (СПб ИРИ РАН. Архив. Кол. 2. Д. 121. Л. 2). Иконы в связи с обновлением иконостаса в XVIII-XIX вв. перемещались в др. храмы и часовни мон-ря; после закрытия мон-ря (1921) его святыни поступили в музеи страны (ГММК, АИХМ, ГИМ, ГРМ). Активность новгородских мастеров, приглашаемых для выполнения иконописных работ в мон-ре в период вплоть до кон. XVI в., прослеживается по приходо-расходным книгам посл. трети XVI в. и связана как с исторически сложившимися связями Соловков и Новгорода, так и с признанием высокого художественного уровня новгородской иконописи. Однако с усилением с кон. XV в. на культурную жизнь этого региона московского влияния вычленить с достаточной определенностью новгородские работы, в т. ч. упомянутого заказа, сложно. Предположительно к ним можно отнести 2-ю икону из местного ряда «Прп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием» (55 клейм; между 1538 и 1549 гг., ГИМ). Возможно, Г. С. в 1594 г. были исполнены для собора Св. Софии в Новгороде 25 икон-пядниц с образом св. Никиты ( Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. 22). Лит.: Скопин В. В. Иконописцы на Соловках в XVI - сер. XVIII в.//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники рус. Севера. С. 286-287; Щенникова Л. А. , Клевцова Р. И. , Соколова И. М. Св. иконы в Соловецком мон-ре//Соловецкий мон-рь. М.; СПб., 2000. С. 210-243; Клевцова Р. И. Св. иконы обители//Сохраненные святыни Соловецкого мон-ря: Кат. выст. М., 2001. С. 64. 8; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 136. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161377.html

С таким знаком принадлежности к церковнослужителям принято изображать ап. Луку, архидиак. Стефана, свт. Петра Александрийского и др. И. Х. благословляет правой рукой, в левой держит свиток. В основе данного типа изображения, известного с послеиконоборческого времени, лежат текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4) - и его истолкование в Послании к Евреям (Евр 4. 14; 5. 10). Один из самых ранних примеров - мозаика Софийского собора в Киеве (30-е гг. XI в.), где И. Х. представлен погрудно в медальоне на щеке вост. подпружной арки. Изображение И. Х. Священника находится в одном из куполов ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164); на горнем месте в центральной апсиде ц. Спаса на Нередице (1199). Возникновение этой иконографии связывают с усилением в XI в. внимания к теме Евхаристии, к-рая с этого времени начинает изображаться в алтарных росписях, и с желанием всемерно акцентировать мысль, что Священником, совершающим таинство, является Сам И. Х. В поздневизант. искусстве тема иерейства И. Х. получила развитие в иконографии Великий Архиерей . " Спас в силах " . Икона. Посл. четв. XV в. (ЦМиАР) " Спас в силах " . Икона. Посл. четв. XV в. (ЦМиАР) VII. Иконография «Спас в силах» возникла на Руси в кон. XIV - нач. XV в.; ее название зафиксировано в описях с сер. XVI в. (Опись Соловецкого мон-ря, 1549). И. Х. представлен сидящим на престоле в сиянии славы, внутри к-рой изображены небесные силы - серафимы и херувимы, вокруг подножия находятся усеянные очами престолы. Фигура И. Х. изображена на фоне красного ромба, вписанного в окружность славы, наложенной на красного цвета четырехугольник, в углах к-рого помещены символы евангелистов. Правой рукой И. Х. благословляет, левой придерживает раскрытое Евангелие. На нем обычно охристые одежды с золотым ассистом или традиц. вишневый хитон с клавами и синий гиматий. Встречаются также белые одежды, сплошь покрытые золотым ассистом (деисусный чин Благовещенского собора, кон. XIV - нач.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Опись Оружейной палаты 1948 – Опись Государственной Оружейной палаты 1948 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, оп. 1948 г., д. 41; ч. 1, д. 42; ч. 2, д. 43; ч. 3, Д. 44. Опись Патриаршей ризницы 1876 – Опись Патриаршей ризницы 1631 года//Вестник ОД-РИ, 1874–1876 гг., 1–2. М, 1876. Раздел И. Материалы. С. 1–29. Опись Патриаршей ризницы 1904 – Успенский А И. Патриаршая ризница//Мир искусства 1904. Вып. 10. С. 237–264. Опись Патриаршей ризницы 1910 – Опись Патриаршей ризницы 1720 г./Подготовил Н. Попов. М. 1910. Опись Покровского монастыря 1927 – Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7101/1597 г.//Георгиевский В. Т. Памятники старинного искусства Суздальского музея. М, 1927. Приложение. С. 1–57. Опись Преображенского собора Соловецкого монастыря 1923 – Опись историко-художественных предметов Преображенского собора бывшего Соловецкого монастыря, взятых на учет отделом музеев НКП представителями отдела музеев Я. Я. Померанцевым, Е. Я. Силиным и П.Д. Варановским 1923 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1923 г., д. 11. Опись ризной палаты Соловецкого монастыря 1791 – Опись ризной палаты Соловецкого монастыря 1791 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук.1424. Опись ризным и церковным вещам Соловецкого монастыря 1828 – Опись ризным и церковным вещам, хранящимся в ризной палате Соловецкого монастыря 1828 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1432. Опись собрания Карабанова 1851 – Опись вещам собрания премьер-майора Павла Федоровича Карабанова. 26 июня 1851 п – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 1, оп. 1, д. 55. Опись Соловецкого монастыря 1570 – Опись строений и имущества Соловецкого монастыря 1570 г. («Книга Отводная игумену Варлааму»), – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д. 121. Опись Соловецкого монастыря 1582 – Опись строений и имущества Соловецкого монастыря 1582 г. («Книги переписные монастырские игумена Иакова 90 -го году»). – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д 124. Опись Соловецкого монастыря 1597 – Опись строения и имущества Соловецкого монастыря 1597 г. («Переписные книги игумена Исидора 105-го году»), – Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, кол. 2, д. 127.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Этим исчерпываются те немногие сведения о ходе соборного разбирательства в феврале 1549 г., которые сообщает наш памятник. Итогом разбирательства явилось «отлучение и конечное извержение» Исака Собаки и ссылка его на Белоозеро, в Нилову пустынь. Точное указание даты церковного собора 1549 г. представляет интерес для исследователей еще и потому, что церковный собор 1549 г. непосредственно предшествовал знаменитому земскому собору 1549 г.; указанная в хронографе дата его является явно ошибочной/29 и даже 30 февраля невисокосного 1549 года!/, что породило полемику относительно истинной даты собора. Наш источник убедительно подтверждает точку зрения С. О. Шмидта о том, что заседания собора состоялись во второй половине февраля 1549 года 79 . Еще 19 февраля 1549 г, вопрос об Исаке Собаке рассматривался архиереями без собора, а соборное решение по тому же вопросу датируется 24 февраля 1549 г. Перечисление участников церковного собора февраля 1549 г. также интересно для историков, которые могут теперь точнее судить об обычном составе этого органа в XVI в. Анализ этого состава подтверждает датировку, данную в нашем «соборном списке»: здесь еще упоминается симоновский архимандрит Трифон, который 10 марта 1549 г. стянет епископом суздальским 80 . Важным новым фактом является отсутствие на церковном соборе благовещенского протопопа Сильвестра , царского духовника, одного из влиятельнейших руководителей правительства «Избранной рады». Видимо, взаимоотношения этого правительства с митрополитом Макарием уже в 1549 г. не были однозначными; как известно, достаточно скоро, на Стоглавом соборе 1551 г., в рамках союза церкви с государством вскроются достаточно острые противоречия между Иваном IV и митрополитом Макарием – по вопросу о церковном землевладении и по другим проблемам. Однако у нас нет оснований утверждать, что в феврале 1549 г. Иван IV и его правительство не одобряли поведения  митрополита Макария в деле Исака Собаки. Царь не только предоставил рассмотрение этого вопроса церкви, но позднее в своем послании в Кирилло-Белозерский монастырь упоминал Исака Собаку среди нерадивых и нетребовательных пастырей Чудова монастыря 81 ; видимо, Исак Собака сумел не угодить не только митрополиту, но и царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Обращенным к прп. Феодосию Великому М. изображен на листе на январь: в святцах работы гравера И. К. Любецкого (1730; РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 35.5); в святцах 10-х гг. XIX в. (ГИМ). Арх.: Повесть о житии и отчасти чюдес исповедания прп. и блж. Михаила…//РГБ. Ф. 113. 233(659). Л. 311-336 (сер. XVI в.); Опись имущества Клопского мон-ря 1581/82 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 957. Л. 3 об.- 10; Там же. Д. 146 (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г./Подгот. публ.: И. Ю. Анкудинов//НовгАВ. 2013. 11. С. 148-150); Месяца генваря в 11 день. Повесть о житии и о части чюдес исповедание прп. и блж. Михаила//ИРЛИ(ПД). Каликин. 35. Л. 280-355 (1678-1680); Опись имущества Клопского мон-ря 1695 г.//СПБИИ РАН. Кол. 2. Ед. хр. 42. Л. 43-71. (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г./Подгот. публ.: О. А. Абеленцева//НовгАВ. 2013. 11. С. 151-163); Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 175. Л. 8-37 (опубл.: Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г./Подгот. публ.: С. В. Моисеев//НовгАВ. 2013. 11. С. 164-182); Опись имущества Клопского мон-ря 1764 г.//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 654; Опись имущества Клопского мон-ря 1811 г.//ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 14; Опись имущества Клопского мон-ря 1854 г.//РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111; Опись имущества ц. Параскевы Пятницы на Торгу, 1685 г.//РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 2246. Л. 7-24 об. (опубл.: Писцовые и переписные книги Новгорода Вел. XVII - нач. XVIII вв./Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 229-234). Ист.: Описи Московского Успенского собора, составленные в нач. XVII в. и в 1627 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 309; Строгановский подлинник; Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отечественной истории. М., 1984. Вып. 3. Ч. 1. С. 95. Лит.: Герасим (Гайдуков), игум. Краткое описание Новгородскаго 3-кл. муж. Клопскаго Троицкаго мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1860. Ч. 1. С. 620; Слезскинский А. Г.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Олсуфьев 1924 (1) – Олсуфьев O. A. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Олсуфьев 1924 (2) – Олсуфьев Ю. А. К вопросу о шитом деисусном чине 1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Описание Жолтикова монастыря 1852 – Описание Тверского Жолтикова монастыря. Тверь, 1952. Описание России неизвестного англичанина 1884 – Описание России неизвестного англичанина, служившего зиму 1557–1558 гг. при царском дворе//Известия англичан о России XVI века. ЧОИДР. 1884. Кн. 4. Код 3. С. 1–105. Описи Успенского собора 1876 – Описи Московского Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 295–874. Опись Архангельского собора 1730 – Опись Архангельского собора Московского Кремля 1730 года. – РГАДА, ф. 188, оп. 1, д. 129. Опись Архангельского собора 1771–1773 – Опись церковного имущества Архангельского собора, составленная в 1771,1772 и 1773 годах. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 161. Опись Архангельского собора до 1774 – Опись церковного имущества Архангельского собора – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, до 1774 г. (?), д. 163. Опись Архангельского собора 1857 – Главная опись церковных и ризничных вещей Московского кафедрального Архангельского собора 1857 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 174. Опись Благовещенского собора 1924 – Опись икон, предметов декоративно-прикладного искусства и книг соборов и церквей Московского Кремля – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1924 г., ф. 39, л. 1–34. Опись Вознесенского монастыря 1720 – Опись монастырского имущества 1720 г. – РГАДА, ф. 1185, Вознесенский монастырь, оп. 1, 1720 г., д. 133. Опись Вознесенского монастыря 1859 – Главная опись церковного и ризничного имущества Московского первоклассного Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле 1859. – РГИА, ф. 834, оп. 3, 1859 г., д. 2765. Опись Вознесенского монастыря 1910 – Главная опись ризничных вещей Московского Вознесенского девичьего монастыря. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 6,1910 r, оп. 1, д. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

II. Государственный архив Иркутской области (ГАИО). 1. Фонд 485. Иркутское Епархиальное церковное управление. Опись 2. Дела 71, 177, 193, 232, 241, 253. Опись 3. Дело 11. 2. Фонд Р-504. Исполнительный комитет Иркутского городского совета депутатов трудящихся. Опись 5. Дела 291, 309, 323. 3. Фонд Р-600. Восточно-Сибирский краевой исполнительный комитет. Опись 1. Дела 327, 948, 1440, 1443, 1445, 1446, 1448, 1452, 1453, 1468, 1481. 4. Фонд Р-727. Административный отдел иркутского окружного исполнительного комитета. Опись 1. Дело 2. 5. Фонд Р-1933. Исполнительный комитет Иркутского областного совета депутатов трудящихся. Опись 2. Дело 191. 6. Фонд Р-2732. Личный фонд Пономарева Николая Александровича. Опись 1. Дела 4, 15, 17. 7. Фонд Р-2951. Уполномоченный по делам религий при Совете Министров СССР по Иркутской области. Опись 1. Дела 1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 15, 23, 27, 46, 47, 50, 94, 98, 109. III. Государственный архив новейшей истории Иркутской области (ГАНИИО). 1. Фонд 5397. Иркутский промышленный областной комитет КПСС. Опись 1, Дело 15. Опись 2, Дело 32. IV. Архив администрации губернатора Иркутской области (ААГИО). 1. Безномерной фонд. Личные дела священнослужителей за 1940-1980-е гг. Переписка уполномоченных Совета по делам РПЦ (Совета по делам религий) с руководством, с районными организациями по вопросам деятельности религиозных общин. V. Текущий архив отдела этноконфессиональных отношений Управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям (АОЭОИО). 1. Опись 1. Дела 1-26. Опись 2. Дела 1-19. VI. Текущий архив Иркутского епархиального управления. 1. Отчеты по Иркутской и Хабаровской епархиям за 1961-1990 гг. Литература: 1. Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного Образа. Документальное повествование о жизни первого каменного храма города Иркутска 1706-2006. – Иркутск: Иркутский кремль, 2008. – 487 С. 2. Берхина Т. Г. Сохранившие веру. – Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. – 384 С.

http://pravoslavie.ru/44165.html

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовании его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как не один раз упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1457-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. Получаемый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: 1 . Нифонт, архиепископ Новгородский (при чем его имя читается только в одном из двух известных списков жития и не в самом тексте, а вместе с именем епископа Новгородского Никиты приписанным на поле), 2 . Евфимий, архиепископ Новгородский, 3 . Иона, архиепископ Новгородский, 4 . Иаков, епископ Ростовский, 5 . Стефан, епископ Пермский, 6 . Всеволод-Гавриил, князь Новгородско-Псковский, 7 . Михаил Ярославич вел. князь Владимирский, удельный князь Тверской, 8 . Аврамий Смоленский, 9–11. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские или Литовские, 12 . Евфимий Суздальский, 13 . Григорий Пельшемский, 14 . Савва Вишерский, 15 . Евфросин Псковский, и 16 . Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону 181 . Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-т суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноябри 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Главным же итогом проделанной огромной работы по систематизации и научному описанию архива монастыря стал второй из названных каталогов (составитель каталога — заведующий архивом и библиотекой монастыря монах Ермолай (Чежия), редактор — Жанна Левшина). Важно заметить: общепринятая в архивной практике систематизация фонда по строго хронологическому принципу не отвечала задачам использования монастырского архива. Специфика состава документов обители определила их систематизацию по 60 описям. Первые девять описей составили условный фонд (раздел) «Монахологий». Сюда вошли документы XIX–XX веков: алфавитные книги, книги регистрации, именные и статистические списки братства монастыря, монашеские формуляры, часть архивного фонда Андреевского скита. После завершения «Монахология» были сформированы описи документов исторического содержания: опись 10 «История Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне 1705–2005 гг.» (278 ед. хр.) и четыре описи 16, 17, 18, 19), включающие в себя наиболее древние документы Росикона: греческие, сербские, молдавские, русские, турецкие и церковнославянские акты. Сформированы также личные фонды насельников монастыря: святителя Феофана (Говорова), епископа Вышенского (опись 24), иеросхимонаха Арсения (Минина) (опись 21), иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) (опись 22), схиархимандрита Макария (Сушкина) (опись 23). Опись 25 — личный фонд архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина), опись 11 — дневники, письма и записки иеросхимонаха Владимира (Колесникова). Описи 12–14 включают в себя личный архив иеросхимонаха Флегонта (Лебедева), в котором имеется фотохроника жизни Росикона за 1902–1955 годы. Ряд описей состоит из коллекций: опись 15 — дневники, келейные записки и сочинения иноков монастыря за 1868–1993 годы, опись 20 — Афонский сборник замечательных происшествий, достопамятных событий, предсказаний и разных историй за 1839–1920 годы, опись 48 — Личные фонды и документы насельников Руссика за 1841–1993 годы (здесь письма родных, записные книжки и паспорта насельников).

http://e-vestnik.ru/history/arhivnoe_nas...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовали его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. К сожалению, редакция жития пока известна и всего в одном списке и никак нельзя поручиться, чтобы список был совершенно исправен, не содержал пропусков или наоборот вставок. Находимый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: архиепископы Новгородские: Нифонт, Евфимий и Иона, причем имя первого вместе с именем Никиты епископа Новгородского приписано на поле рукописи, Иаков епископ Ростовский, Стефан епископ —193— Пермский, Всеволод-Гавриил князь Новгородско-Псковский, вел. кн. Михаил Ярославич Тверской, Аврамий Смоленский, Антоний, Иоанн и Евстафий мученики Литовские, Евфимий Суздальский, Григорий Пельшемский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский и Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону. 1381 Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-ть суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноября 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010