Он лежал в келье в забытьи, слышал пение святых молитв, и вдруг перед его глазами предстал тот же старец, который посетил его в семинарской больнице в Холме три года назад и взял с него слово, что он посвятит свою жизнь служению Богу. Это был преподобный Онуфрий Великий, небесный покровитель Яблочинского Онуфриевского монастыря. Сурово посмотрел на него святой Онуфрий и с укоризной сказал: «Ты не выполнил своего обещания, сделай это теперь, Господь благословит». «Когда я открыл потом глаза, – рассказывал Антоний, – то увидел, что в келье служат молебен о моем выздоровлении перед чудотворным образом святого Онуфрия, который был поставлен возле моей кровати. Я прослезился от умиления и заявил присутствовавшему тут архимандриту Серафиму , что по приезде в академию приму иноческий постриг». 5 октября 1913 года в конце всенощного бдения в академическом храме Санкт-Петербургской Духовной академии ректор академии епископ Анастасий (Александров) совершил пострижение Антония в монашество с наречением ему имени в честь преподобного Онуфрия Великого. Необыкновенный постриг, не бывавший ранее в академическом храме, совершавшийся по древнему чину, привлек множество людей. В числе молящихся были архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер, генералы и офицеры. После отпуста через царские врата в мантии вышел на амвон епископ Анастасий и, заключая чин пострига особым последованием вручения новопостриженного инока старцу, архимандриту Феофану, сказал: «Се передаю ти, отче Феофане, брата сего Онуфрия от святаго Евангелия, еже есть от Христовы руки, чиста и непорочна. Ты же приими его Бога ради себе в сына духовнаго и направи его на путь спасения, и научи, яже сам твориши к пользе душевней: прежде всего страху Божию, еже любити Бога всем сердцем и всею душею, и всею крепостию и повиновение имети беспрекословное к настоятелю... и любовь нелицемерну ко всей братии, и смирение, и молчание, и терпение во всем. И какова его принимаеши от святаго Евангелия, да потщися такова же представити Христови в страшный день праведнаго Суда».

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

† Страдание св. Онуфрия Св. Онуфрий Св. Онуфрий, в крещении Матфей, родился в Габрове Терновской епархии 11 . Родители его болгары были люди богатые и пользовались известностью. Матфей учился в училище и при прекрасных способностях учился хорошо. Отец наказал его строго за какую-то шалость; пылкий и самолюбивый юноша закричал вслух турок, что он потурчится. Турки непременно совершили бы над ним обрезание, но его ловко выхватили из рук турок, и он, скрытый от них, остался христианином. Когда Матфей пришёл в зрелый возраст, он удалился на Афон и вступил в братство Хиландарского монастыря. Приняв иночество с именем Манассии, он рукоположен был в иеродиакона. Так как о. Манассия искренно и ревностно служил Господу, – а чем усерднее стремятся к совершенству духовному, тем яснее и сильнее чувствуют свои недостатки и погрешности, – то и о. Манассия стал сильно чувствовать тяжесть отречения своего от св. веры, совершённого в пылкой, полусознательной юности. А иже отречется Мене пред человеки, отвергнуся его и Аз пред Отцем Моим ( Мф.10:33 ), эти слова Господа громко раздавались в душе его и не давали ей покоя. Он постоянно носил страх в душе своей, что если не принесёт он достойных плодов покаяния, откажется от него Христос Господь. Так страх за вечную участь породил в нём мысль о кровавом подвиге. Потом желание мученичества, при возрастании его в духовной жизни, стало плодом пламенной любви его к Господу, готовой на всё за славу имени Его. Прежде чем решился он на великий подвиг, он открывал желание своё старцам. Те советовали ему испытать себя. После долгого самоиспытания идёт он к духовнику Никифору и просит принять его в келью свою, с тем, чтобы приготовить его к мученичеству. «Не отказываюсь принять тебя к себе, отвечал старец, но с тем, чтобы ни с кем ты не имел, сношения и прежде кровавого мученичества подвизался бы так, как бы был в муках». «Согласен на условия», – весело сказал Манассия. Возвратившись в обитель, он распорядился своими вещами: довольную сумму отдал монастырю, с тем, чтобы обитель покоила отца его, жившего в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архив Пн 300 тысяч верующих Украинской Православной Церкви приняли участие в крестном ходе, посвященном Дню Крещения Руси 27 июля 2019 г. 20:17 27 июля 2019 года, в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Дня Крещения Руси, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил праздничный молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве. Перед началом богослужения состоялся брифинг для предствителей СМИ. Обращаясь к собравшимся, Блаженнейший митрополит Онуфрий сказал:  «Сердечно поздравляю всех с наступающим Днем Крещения Киевской Руси! Это великий день для нашей земли, потому что в этот день наш народ принял в полной мере святую православную веру, и зерна христианства, которые были посеяны апостолом Андреем Первозванным, принесли обильные плоды. Святой равноапостольный князь Владимир стал тем сыном своей земли, который нашел истинного Бога, который привел людей к познанию истинного Бога. Желаю всем здоровья, счастья, чтобы мы помнили, что мы истинные христиане, что мы потомки святого князя Владимира, который, приняв православную веру, изменил свою жизнь. Из жестокого, агрессивного он превратился в кроткого, смиренного, любящего Бога и любящим людей князя. Святого князя Владимира называли " Красным солнышком " , то есть красивым, потому что он светил всем и всех согревал своей любовью! Сегодня мы будем молиться за свой народ, за свою власть, чтобы Господь прекратил войну на нашей земле, чтобы воцарился мир Божий и в нашем государстве, в наших семьях и в наших сердцах! С праздником всех поздравляю!» За богослужением молились представители Сербской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии , епископат и духовенство всех епархий Украинской Православной Церкви, десятки тысяч православных верующих со всей Украины и группы паломников из других стран. Богослужебные песнопения исполнил хор Киевской духовной академии и семинарии под руководством архимандрита Романа (Подлубняка).

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

В 3-м эпизоде, посвященном О. В., говорится, что после многодневного странствия по пустыне Пафнутий встретил нагого, заросшего волосами человека, опоясанного листьями. Во время беседы тот открыл свое имя - Онуфрий, и рассказал, что уже 60 лет подвизается в пустыне и за это время ни разу не видел человеческого лица. Монашеский путь он начал в обители под названием Эрете (Эрити) (Ερτη/Ερτι) в Гермопольском номе (копт. Шмун), в обл. Фиваиды. Поучение старцев мон-ря о пустыннической жизни прор. Илии и Иоанна Крестителя подвигло О. В. на подражание этим великим святым - он принял решение стать отшельником и покинул обитель. После нескольких дней пути О. В. нашел пещеру, в к-рой жил подвижник, взявший его в ученики (в некоторых рукописях старца зовут Гермес - вероятно, греч. слово ρημτης (отшельник) было воспринято как имя собственное). Они вместе отправились вглубь пустыни и шли 4 дня, пока не оказались рядом с кельей, около к-рой росла финиковая пальма. Старец провел там с О. В. месяц, научая его основам отшельнической жизни. После этого они начали подвизаться каждый в своем месте, но встречались раз в год до самой смерти старца. Поскольку О. В. обитал в совершенно безводной местности, лишенной также и источников пропитания, Бог послал ангела снабжать отшельника пищей и питьем; растущая близ его жилища пальма начала приносить гроздь фиников каждый месяц, а все дикие травы становились в устах О. В. сладкими, как мед. Причащать О. В. являлся ангел, он же иногда восхищал его в небесные обители, и подвижник исполнялся радости от созерцания святых, забывая о тяготах пустыннической жизни. Предсказывая мон. Пафнутию день своей смерти, О. В. заповедал, чтобы верующие поминали его, совершая приношение в церковь. Если человек не был богат, он мог или накормить бедного, или возжечь благовония, или трижды прочесть Молитву Господню. Всем исполняющим его завет О. В. обещал, что они по его заступничеству перед Богом будут сонаследниками Царствия Небесного со всеми святыми. После смерти О. В. мон. Пафнутий стал свидетелем ангельского ликования и радости от встречи подвижника с Богом. Он похоронил тело преподобного в расщелине скалы, завернув его в часть своего левитона и закрыв сверху камнями, после чего пальма тотчас засохла, а келья разрушилась, тем самым лишая Пафнутия возможности остаться на этом месте. Проблема историчности

http://pravenc.ru/text/2581421.html

Отец Кирилл, отмечает святой Николай Сербский, проводил все свое время либо в богослужении, либо в посещении больных и бедных. Однажды он остановился около своего дома, размышляя, кого ему посетить. Вдруг он услышал голос – голос Ангела Хранителя: иди и навести такую-то старицу. Он послушался и пошел туда. Когда он вошел в дом этой женщины, она удивленно вскрикнула, потому что только что молилась Ангелам Божиим, чтобы привели они к ней отца Кирилла. «Видите, – сказала она, – я больна, мне некого было послать за вами. Здесь, в соседней комнате, роженица, а новорожденный при смерти. Поспешите, отче!» И отец Кирилл успел окрестить дитя перед смертью. Другой случай. Однажды зимой после обеда отец Кирилл задержался в лачуге бедняков. Когда он собрался домой, стемнело. В темноте он пошел вниз по лестнице, и вдруг кто-то толкнул его назад. Он снова стал спускаться, и опять чья-то рука сильно оттолкнула его. Отец Кирилл вернулся в дом, попросил свечу и со свечой в руке стал спускаться. Но когда он оказался на той ступеньке, где его толкнули назад, то увидел, что нижняя часть лестницы разрушена. Если бы в темноте он сделал еще один шаг, то упал бы и разбился. Но рука Ангела спасла его от смерти… Итак, наши Небесные помощники всегда с нами. Они охраняют нас и вразумляют. Когда преподобный Онуфрий Великий (живший в IV веке), возжелав более строгой жизни, оставил монастырь в Фиваиде и отправился в пустыню, при входе в нее ему показался луч света, и Онуфрий испугался, так что хотел было бежать снова в монастырь. Но луч света приблизился к нему и послышался голос: «Не бойся, потому что я Ангел твой. С самого дня рождения твоего я приставлен от Бога хранить тебя – постоянно хожу с тобою, а ныне, по повелению Господа, веду тебя в эту пустыню; будь совершенен и смирен сердцем пред Господом, служи Ему с радостью, и я не отступлю от тебя».   Как долго Ангелы Хранители находятся с нами? Несомненно, что в течение всей нашей жизни, ибо цель их служения есть помощь нам в достижении спасения . А некоторые указания позволяют сделать вывод, что и по отшествии из этого мира Ангелы сопровождают нас в мир иной и там также нас не покидают.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Онуфриевский храм всегда оставался в тени Никольского, был едва заметен рядом с ним. Но характерно, что именно с его освящения началось возрождение Свято-Никольского монастыря, именно здесь совершались первые монастырские богослужения. Два месяца заняло восстановление церкви преподобного Онуфрия, и уже 28 марта 1991 года архиепископ Могилёвский и Мстиславский Максим освятил его. Освятил, как и прежде, во имя преподобного Онуфрия, великого подвижника первых веков христианства. Родился преподобный в начале IV века, и, по преданию, Господь отметил его жизнь с младенчества многими чудесами. Он происходил из царского рода, был вскормлен молоком белой лани, воспитывался в монастыре и в ангельской простоте своей младенческой души разговаривал с Богомладенцем Иисусом, изображённым на иконе, как с любимым другом и ровесником. В юности он удалился из монастыря в пустыню и здесь подвизался в полном одиночестве шестьдесят лет. Господь укреплял его в пустынническом житии: рядом с пещерой, где Онуфрий Великий молился, забил источник чистой воды и выросла финиковая пальма. В праздничные дни к преподобному являлся Ангел и причащал его Святых Таин. Преподобный Онуфрий особенно почитается монашествующими - как один из первоначальников монашеского делания, - и в том, что святитель Георгий Конисский благословил освятить во имя его зимний храм, бывший тогда приходским, нельзя не видеть пророчества о грядущем возрождении иноческой жизни на святом месте. С освящения Онуфриевской церкви началось возрождение богослужебной жизни в Свято-Никольском монастыре. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2010 Комментарии и обсуждение В Онуфриевской церкви есть еще один список – Баркалабовской иконы, он был сделан с чудотворной иконы в XVII веке, а в Могилев попал в 1992 году. Перед этой иконой каждый день служится молебен. Источник: сайт " probelarus.by " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=05967

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН, ИРАКЛЕМОН, АНДРЕЙ И ФЕОФИЛ [греч. Ιωννης, Ηρακλαμων, Ανδρας, Θεφιλος] (кон. IV - нач. V в.), преподобные (пам. 12 июня, 2 дек.). Сведения о них содержатся в Житии прп. Онуфрия Великого († ок. 400), написанном его учеником Пафнутием. Перед смертью прп. Онуфрий Великий велел Пафнутию возвратиться в Египет. Похоронив своего наставника, тот отправился в путь. Во «внутренней пустыне» (в Ср. Египте, на левом берегу Нила) он встретил 4 юношей, похожих на ангелов, к-рые приветствовали его, назвав по имени. Они происходили из г. Оксиринха, и их родители были градоначальниками. Обучившись грамоте, они пожелали познать божественную премудрость. Ожидая знака свыше, они решили провести в пустыне 7 дней в молитве. Некий сияющий муж встретил их и отвел к старцу-отшельнику. Наставив юношей в монашеских добродетелях, старец через год скончался. К тому моменту, когда к ним пришел Пафнутий, юноши подвизались в пустыне 6 лет. Они питались только овощами и фруктами. Разведенный ими сад напоминал райский. Всю неделю они подвизались в безмолвии каждый в своей келье, а по субботам и воскресеньям совершали богослужение, получая причастие от ангела Господня. Проведя у них неск. дней, Пафнутий также сподобился причастия от ангела. В визант. Синаксарях краткое сказание об этих преподобных помещено под 2 дек. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) уточняется, что их родители были христианами (SynCP. Col. 273-274). В Минеях-Четьих сведения об этих святых приводятся в день памяти прп. Онуфрия Великого - 12 июня. В некоторых рукописях Ираклемон назван Иракламвоном или Иракламоном. Ист.: BHG, N 1378; ActaSS. Iun. T. 2. P. 526-533; T. 3. P. 24-30; Т. 4. Р. 94; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 227-228; ЖСв. Дек. С. 47; Июнь. С. 247-252. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 178, 373; Eldarov G. Andrea, Giovanni, Eraclambo, e Teofilo//BiblSS. Vol. 1. Col. 1169; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 231. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/471253.html

- Ваше Блаженство, в чем основной подвиг преподобного Онуфрия Великого, Вашего Небесного покровителя? - Преподобный Онуфрий отошел к Богу около семидесяти девяти лет от роду, но никто его не видел при жизни, кроме преподобного Пафнутия и еще одного старца, который научал его отшельнической жизни до ухода в пустыню. Однако память о нем сохраняется до сих пор в человеческих сердцах. В истории человеческой было много правителей, философов, мудрецов, постоянно находящихся на площади общественного служения, которые каждый день себя выставляли миру, заявляли о своем видении, мыслях, желаниях, но о них мир уже давным-давно забыл, а их портреты покрыты пылью и паутиной. А преподобных, живших в пустыне и любивших Бога, молившихся обо всех, мир помнит и будет помнить вечно, потому что «память праведного с похвалами». Когда мы слушаем о таком житии, то часто себе задаем вопрос: «А чему мы можем научиться у такого святого?» Конечно, пустынник не может быть для нас образцом для подражания в прямом смысле. Такие святые даются нам для того, чтобы мы удивлялись благодати Божией. Мы не сможем жить так, как преподобный Онуфрий Великий, но мы должны просить помощи святого, чтобы стяжать благодать Божию, которая укрепляет человека для его посильных подвигов. Записала Наталья Горошкова Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

В углу моей комнаты висит икона Спасителя с горящей перед ней лампадой. Я часто смотрю на этот образ и привык к нему. Но сегодня, вспоминая мучеников, я смотрю на икону как будто впервые — и вижу в ней святыню, за которую можно умереть. Прописаны в небесном Граде Онуфрий Великий шестьдесят три года прожил в пустыне. Прожил, как птица, не распахивая землю, не сея, не собирая в житницы. Исполнил Евангельские повеления буквально. Даже если бы он один был такой, и тогда нельзя сказать, что слово Божие приятно слушать, но невозможно выполнить. Заблуждаешься, Лев Николаевич. Возможно! Онуфрий был гол, как Адам, и молился, как Ангел. А мы? Что мы? У нас всё иначе. Попробуйте раздеться и в голом виде прочитать хотя бы вечернее правило. Стыдно станет. Получится какая-то мелкая гадость и нелепость. То-то и оно. А Онуфрия Бог одел по всему телу мягким, как пух, волосом. И пальма, росшая возле его жилища, двенадцать раз в году отягчалась плодами, как те деревья в грядущем Царстве, о которых сказано в Откровении (см.: Отк. 22:2 ). Не могу не склониться перед памятью этого человека. Хожу одетый и «собираю в житницы» (см.: Мф. 6:26 ), но радуюсь о том, что я с Онуфрием в одной Церкви. Иоанн Кронштадтский жил в миру, а служил так, будто только что спустился с неба. Вся жизнь — словно столб огня, рвущийся к Богу. Священников на Руси и было и есть множество, а Иоанн один. Пастырство оправдал, священство возвысил, перед всеми открыл зарытое сокровище. Сказку о попе и балде можно было написать только до Иоанна. Теперь нельзя. Лучшее покрыло худшее. Один Иоанн с Чашей в руках заслонил собой толпы ленивцев и фольклорно осмеянных персонажей. Ухватимся за его руку. Глядишь, оправдаемся. Лука удивителен. Если заболею тяжко, хотел бы у него лечиться. Иодом крест на больном месте начертит, склонится к уху, скажет: «Молитесь Богу». И сам молиться станет. Затем, не прекращая молитвы, возьмет скальпель, сделает надрез, начнет операцию. Всё четко, без суеты, строго и милостиво. А уста под врачебной маской шепчут: «Господи, помоги. Ты — доктор, я — Твое орудие».

http://azbyka.ru/fiction/vozduh-nebesnog...

Сегодня, 29 июля 2016 года, Церковь впервые отпразднует память преподобного 29 июля. ПРАВМИР. Канонизация преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского) состоялась 28 июля 2016 года за Божественной литургией перед Успенским собором Святой Успенской Киево-Печерской лавры. Богослужение и чин прославления возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Его Блаженству сослужил сонм иерархов Украинской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и монахи со Святой Горы Афон. Чин канонизации состоялся после малого входа и последней панихиды, отслуженной Церковью по праведнику. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний огласил решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о причислении монаха Иоанна Святогорца к лику святых. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, зачитал краткое житие подвижника. Затем хор пропел тропарь и величание преподобному Иоанну Святогорцу, Блаженнейший митрополит Онуфрий благословил паству иконописным образом святого. В завершение чина канонизации Блаженнейший владыка, иерархи и священнослужители приложились к иконе преподобного Иоанна. Сегодня, 29 июля 2016 года (16 июля по ст.ст.), Церковь впервые отпразднует память преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского). Преподобный Иоанн Вишенский (1550-е – 1620-е гг.) – один из выдающихся подвижников, сыгравших важную роль в противостоянии польско-католической экспансии и возрождении православия на Украине в XVII веке. Еще при жизни его глубоко почитали монашествующие Волыни и Галиции, называвшие его с почтением «великий старец Иоанн Вишенский Святогорец». Факт церковного почитания старца Иоанна зафиксировали даже официальные соборные акты. Так, Церковный Собор Киевской Митрополии, прошедший в Луцке под председательством митрополита Иова (Борецкого) в 1621 году, в одном из своих документов от лица всей Церкви именует старца Иоанна «преподобным мужем» и «блаженным», «в житии и богословии цветущим».

http://pravmir.ru/v-kieve-kanonizirovan-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010