Яблечна. Онуфриевский Яблочинский монастырь. Monaster w. Onufrego w Jabecznej /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1488. Ссылки:   Адрес: Польша, дер.Яблочно; Stauropigialny Klasztor w. Onufrego w Jabecznej Jabeczna 69 21-515 Sawatycze woj. lubelskie Координаты: 51.805833, 23.633056 Проезд:Монастырь расположен на границе Польши и Беларуси, у села Яблочна в Бельском повяте Люблинского воеводства Польши. В деревню Яблочно (по-польски Jableczna), рядом с которой расположен монастырь, можно проехать три раза в сутки на автобусе из города Бяла Подляска (по-польски Biala Podlaska) (на железной дороге из Бреста в Варшаву). Расстояние 56 км. Продолжительность пути около 1 часа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь расположен на границе Польши и Беларуси. История обители начинается с конца XV столетия, когда по реке Буг чудесным образом приплыла в деревню Яблочно икона преп. Онуфрия Великого. Личностью, которая навсегда вошла в историю монастыря, стал архимандрит Серафим (Остроумов), канонизированный Русской Православной Церковью в 2001 годы. Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь, расположенный над Бугом, на границе Польши и Беларуси, имеет особенное значение для Православия в Польше. История этой обители начинается с конца XV столетия. Первый авторитетный документ в истории монастыря датирован 1488 годом. Народное предание гласит, что закладку монастыря вдохновило чудесное появление недалеко от деревни Яблочно иконы преп. Онуфрия Великого, которая приплыла по реке Буг. Преп. Онуфрий и стал покровителем монастырской братии. Непростой была судьба монастыря. Знал он и годы удивительного расцвета, пережил и трудные времена лихолетья. Однако братия не отступила от Православия, что для этой земли, страдавшей в течение двух столетий от политики Брестской Унии, было явлением исключительным. О. Серафим впервые прибыл на Холмщину в 1905 году вместе с профессором М. Тареевым. Тогда он посетил монастыри в Вирове и в Лесной. Полюбил эту землю вместе с ее оригинальным религиозно-национальным характером. В результате, не колеблясь, решил закончить работу в Академии и помочь своему студенческому товарищу, архимандриту Иосифу (Петровых), исполнявшему обязанности настоятеля Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=26246

Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Горидовец В., свящ. История духовной семинарии в Полоцко-Витебской епархии У истоков создания духовной семинарии в Полоцко-Витебском крае стоял митрополит Греко-униатских церквей, архиепископ Полоцкий Ираклий (Одровонж-Лисовский). Он родился в семье небогатого помещика Лепельского уезда Витебской губернии и был крещен в римско-католическом исповедании. Но с детства он проявил любовь к славянскому богослужению и в воскресные и праздничные дни посещал базилианскую монастырскую церковь. После принятия монашества по чину базилианского ордена Ираклий завершил свое образование в высшем училище этого ордена при полоцком Софийском кафедральном Будучи архимандритом Онуфриевского монастыря Мстиславского уезда Могилевской губернии, а затем и архиепископом Полоцким, Ираклий проявил себя последовательным приверженцем Греко-славянского богослужения и обряда. В 1785 г., в начале своего архипастырского служения, он обратился к папе Римскому с просьбой восстановить унию в ее первоначальной чистоте и отменить все нововведения, вошедшие в богослужение через базилиан после 1595 г., и по его поручению даже составил славянский Служебник. Не дождавшись в своих начинаниях помощи из Рима, архиепископ Ираклий решил обратиться за поддержкой к русскому правительству, преследуя цель ослабления влияния ордена базилиан в Полоцкой епархии. Орден был весьма влиятельным: его членами являлись помещики, ему принадлежали громадные имения, из его членов назначались высшие духовные лица, а помимо этого орден ведал образованием юношества. Чтобы вывести греко-униатскую молодежь из-под влияния базилиан, архиепископ Ираклий стал ходатайствовать об учреждении в Полоцке духовной В базилианском ордене его деятельность, естественно, не приветствовалась и в 1795 г. противостояние достигло апогея, когда архиепископ Ираклий, поручив епархию своему единомышленнику архипресвитеру Полоцкой кафедры Иоанну Красовскому, удалился в Иерусалим искать духовной помощи. Он вернулся через год, имея облик православного священнослужителя: с бородой, длинными волосами, покрытыми белой скуфьей, в одежде, похожей на рясу православного духовенства, только с узкими рукавами. В таком виде он пребывал до своей смерти 30 августа 1809

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

Архиепископ Гайновский Мирон ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Трагическая гибель архиепископа Мирона 10 апреля, в последний день Пасхальной седмицы, в авиакатастрофе под Смоленском трагически оборвалась жизнь иерарха Польской Православной Церкви архиепископа Гайновского Мирона. Архиепископ Мирон нес в Польской Церкви одно из наиболее специфичных и трудных послушаний: в звании бригадного генерала он возглавлял Православный ординариат Войска Польского. Трагедия под Смоленском потрясла не только Православную Церковь, но и всю Польшу. Владыка Мирон (в миру — Мирослав Ходаковский) родился 22 октября 1957 года в городе Белостоке. В 1972 году, в возрасте пятнадцати лет, Мирослав Ходаковский поступил в Варшавскую духовную семинарию и общеобразовательный лицей. До семинарии будущий иерарх прислуживал в кафедральном Свято-Никольском соборе при блаженной памяти архиепископе Белостокском и Гданьском Никаноре (Неслуховском, † 1982), который в 1975 году постриг его во чтеца. После окончания Варшавской духовной семинарии он продолжал свою учебу в Высшей семинарии в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где наместником и ректором был архимандрит Савва (Грыцуняк) — ныне Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши, от которого в декабре 1978 года чтец Мирослав Ходаковский принял постриг в рясофор. Несколько дней спустя он был рукоположен Блаженнейшим Митрополитом Василием († 1998) в сан диакона. 14 февраля 1979 года иеродиакон Мирослав был рукоположен в сан иеромонаха, а в декабре того же года принял монашеский постриг с наречением имени Мирон в честь священномученика Мирона Пресвитера. В связи с епископской хиротонией тогдашнего наместника архимандрита Саввы во епископа, двадцатидвухлетний иеромонах Мирон стал сначала исполняющим обязанности, а затем и наместником Яблочинского монастыря, преподавателем, воспитателем и проректором Яблочинской семинарии. За годы управления монастырем он показал себя перспективным хозяином и служителем на ниве Христовой. Как он сам неоднократно вспоминал, ситуация в обители и духовной семинарии осложнялась введенным в Польше в 1981 году военным положением, что означало не только ограничение свободы, но прежде всего — серьезный экономический кризис. Видя преданность молодого наместника Церкви, епископат в 1984 году принял решение о его возведении в сан игумена. После чего он был переведен в разрушенный и недействующий древний монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы в Супрасле Белостокско-Гданской епархии, которую возглавлял епископ Савва.

http://e-vestnik.ru/church/tragicheskaya...

Львов. Собор Георгия Победоносца. Собор Святого Юра Собор. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1744 и 1772. Архитектор:Бернард Меретин Адрес: Украина, Львов, пл. Св. Юра, 5 Координаты: 49.838744, 24.012831 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В настоящее время - Архикафедральный собор УГКЦ. Строительство было начато в 1744 году по проекту Бернарда Меретина, после смерти которого работами руководил С. Фесингер (до 1764). Отделочные работы закончены в 1772 году. На фасаде находятся скульптуры работы Иоганна Пинзеля; интерьер украсили скульпторы С. Фесингер и М. Филевич, художники Л. Долинский и Ю. Радивиловский. Со времени постройки храм принадлежал униатскому ордену василиан, а в 1816 году здесь разместился грекокатолический архиепископ. В 1946 году собор был передан Русской Православной Церкви; в 1990 году возвращён УГКЦ. Ещё до постройки собора Святого Юра, на заре расцвета христианства на землях Западной Украины, на Святоюрьевской горе жили монахи. На самой вершине, где сейчас возвышается здание собора, находились пещеры отшельников. Одним из таких отшельников был родной брат короля Даниила Галицкого - волынский князь Василько Романович. Со временем на этой горе появился и первый деревянный храм (ок. 1280 г.), выстроенный по совету затворника Василия князем Даниилом Галицким. После захвата Львова польским королём Казимиром III (1340) храм и монастырь были уничтожены. В 1363-1437 гг. на месте разобранного храма решено было воздвигнуть каменный. Известно, что это была трёхапсидная базилика в византийском стиле, построенная по проекту зодчего Доринга. На протяжении веков церковь на святой горе служила яблоком раздора православия и католицизма. К началу 40-х гг. XVIII столетия храм окончательно пришёл в упадок, вынудив местные власти разобрать его в виду аварийного состояния. Однако святое место не долго пустовало - 1 октября 1744 года был заложен первый камень в фундамент греко-католического собора по инициативе митрополита Атанасия Шептицкого (1715-1746). Закончено же строительство собора было уже при митрополите Льве Шептицком. Возведение нового храма велось под руководством архитектора Бернарда Меретина, а после смерти - Мартина Урбанека, которое растянулось на без малого двадцать лет, а отделка внутренних интерьеров и того дольше - до 1780 года. С момента своего сооружения собор святого Юра использовался для служб монахов Василианского ордена, но после восстановления Галицкой униатской митрополии в пределах Австрийской империи в 1807 году в его помещениях обосновался греко-католический епископат, а братья-василиане перебрались в покои Свято-Онуфриевского монастыря, что на улице Жолкевской (теперь Б. Хмельницкого).

http://sobory.ru/article/?object=29365

Митр. Ираклий (Лисовский). Гравюра из кн.: Батюшков П. Н. Холмская Русь. 1885 г. Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734, мест. Ушачи Полоцкого воеводства, Речь Посполитая (ныне поселок Витебской обл., Белоруссия) - 30.08.1809, г. Орша Могилёвской губ. (ныне Витебская обл., Белоруссия)), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), униат. митр. Киевский и Галицкий (с 1806). Род. в обедневшей семье белорус. шляхтичей, принадлежавших к дворянскому роду Одровонж-Лисовских. Был крещен в католич. Церкви по лат. обряду, но с детства посещал униат. церковь в родном городе, которую окормляли монахи ордена василиан . По окончании начальной школы в Ушачах принял решение вступить в братию василианского монастыря при Софийском соборе в Полоцке; в монастырской школе изучал философию и богословие. Там Л. был пострижен в монашество с наречением имени Ираклий. Вскоре по рукоположении в сан пресвитера стал игуменом полоцкого Софийского мон-ря, затем настоятелем василианского Покровского мон-ря в Орше, с 1778 г. был архимандритом Онуфриевского мон-ря в с. Онуфриеве (Онуфрево) Могилёвской губ. (ныне дер. Селец Могилёвской обл., Белоруссия). В 1780 г. после избрания Полоцкого архиеп. Иасона Смогоржевского униат. митрополитом Киевским Л. вошел в состав консистории Полоцкого униатского архиепископства, стал управляющим делами архиепископства. С 1782 г. исполнял обязанности протоигумена Белорусской провинции василиан, включавшей ок. 20 монастырей. В 1784 г. с одобрения имп. Екатерины II Алексеевны митр. И. Смогоржевский назначил Л. на Полоцкую кафедру. 7 апр. того же года униат. Пинский еп. Гедеон Горбацкий в сослужении католич. Могилёвского архиеп. Станислава Богуша-Сестренцевича совершил епископское рукоположение Л. В 1785 г. Л. подчинил своей юрисдикции василианские мон-ри в епархии. Управляя Полоцким архиеп-ством, Л. стремился очистить греко-католич. богослужение от элементов латинизации, которая активно проводилась в униат. Церкви после Замойского Собора, состоявшегося в 1720 г. при митр. Льве Кишке . Л. приветствовал восстановление в храмах иконостасов, использование за богослужением правосл. книг, ношение облачений византийского, а не лат. обряда, а также разрешал униат. духовенству отпускать бороды.

http://pravenc.ru/text/2110558.html

Однако самое главное достижение, по мнению Фарион, даже не это, а формирование книжной украинской мовы (так называемой простой мовы) на основе государственного русского языка Литвы и вытеснение из обихода языка церковно-славянского. Вот так кульбит. Русский язык Литвы - это есть настоящая украинская мова. Но как бы не всегда и не везде. И об этом знает лишь львовский филолог Ирина Фарион и посвященные в это дело галицийско-украинские ученые мужи. У них, правда, с конкретными примерами - шаром покати: ни литературы, ни достопримечательностей, ни артефактов. Первый русский книгопечатник Иван Федоров во второй половине XVI века издавал книги в Москве и Литве одного и того же языка, одной и той же письменности. Собственно, одинаковый русский шрифт использовался как в Заблудове (у современной белорусско-польской границы), так и в Остроге на Волыни, и в самом Львове. Здесь в 1574 году Иван Федоров отпечатал «Азбуку». На кладбище Онуфриевского монастыря во Львове надгробная плита основателя типографии в Русском воеводстве Польского королевства гласит: «Друкарь москвитин, который своим тщанием друкование занедбалое обновил. Преставился во Львове року 1583 декемвр». В Киеве в первой трети XVII века архитипограф Российския церкви Павел Берында издал толковый словарь «Лексикон словенороссийский или слов объяснение» (1627). В нем русская речь относится и к мове народных диалектов (волынского и литовского), и к простой мове, которая в послесловии к «Киевской Постной Триоди» называется «российской беседой общей», характерной для словенороссийских кругов Киева, Львова и Вильно. В латинской грамматике Ивана Петровича Ужевича (1643) «Lingua sacua» простая мова именуется «словенороссийским языком» - церковно-славянским языком книг, богословия и богослужения, «Lingua slavonica» - простой мовой гражданского, светского, литературного и делового русского языка. А «Lingua popularis» - это диалектная речь, дожившие до наших дней русские говоры, которые невежды обзывают суржиком. В современной Украине расположены 4 диалектные зоны:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович), архп. Смоленский и Дорогобужский Родился 6 ноября 1880 годавсемьепсаломщикаг. Москвы. Низшее образование получил в Московском Заиконоспасском духовном училище, а среднее в Московской духовной семинарии. В 1904 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии профессорским стипендиатом. 14 сент.1904 г. Трифоном, епископом Дмитровским пострижен в монашество. 13 сентября рукоположен во иеродиакона, а 19 сентября – во иеромонаха и 28 октября назначен исполняющим должность доцента Московской духовной академии по кафедре теории и истории проповедничества. С 1906 г. – наместник Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель и заведующий Яблочинской второклассной школы с церковно-учительскими курсами. 2 февраля 1908 года возведен в сан архимандрита. Состоял благочинным монастырей Холмской епархии. С 28 января 1914 г. – ректор Холмской духовной семинарии. Был председателем Холмского Епархиального училищного совета. 3 апреля 1916 года хиротонисан во епископа Вельского, Холмской епархии. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Макарий, митр. Московский, Михаил, архп. Гродненский, Владимир, еп. Белостокский, Иоасаф, еп. Новогеоргиевский, Димитрий, епископ Можайский, Арсений, еп. Серпуховский. С 21 апреля 1916 года – управляющий Холмской епархией. С 27 мая 1917 года временно управлял Орловской епархией. С 18 августа 1917 года – епископ Орловский и Севский. 29 мая 1924 года возведен в сан архиепископа. С I ноября 1927 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. С ноября 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1937 году. Будучи наместником Яблочинского св. Онуфриевского монастыря приложил все силы к благоукрашению его и в несколько лет обитель стала неузнаваемой. Ввел в ней общежитие, благоустроил для любителей безмолвия скит на Белом озере, много внимания уделял монастырским школам. Будучиректором вХолмской семинарии, он был добрым и благопопечительным отцом, мягким и ласковым, отзывчивым на нужды учащихся и соработников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Кириллов (Кириллович); † после 1638), игум. львовского во имя преподобного Онуфрия Великого монастыря, издатель. И. был родом из поволжского г. Плёса, в 1618-1619 гг. работал печатником на Московском Печатном дворе. Его имя названо в послесловии к Минее общей, вышедшей в Москве в янв. 1618 г. «мастерством и труды... Иосифа Кирилова сына повольского города Плеса...». В нач. 20-х гг. XVII в. И. прибыл в Киев и стал одним из деятелей киево-печерского просветительского кружка. В 1623-1626 гг. он трудился в киево-печерской типографии, подготовил к изданию Псалтирь (вышла в июне 1624), внес текстовые поправки, дополнил издание нек-рыми величаниями, тропарями, молитвами и пасхалией. И. написал предисловие, в к-ром рассказал о происхождении и содержании Псалтири, а также об обстоятельствах издания. 11 янв. 1627 г. Киевский митр. Иов (Борецкий) назначил И. настоятелем львовского Онуфриевского мон-ря с возведением в сан игумена. Мон-рь находился под управлением Львовского братства. В архиве братства хранился привилей, данный митр. Иовом И. на игуменство и на руководство братской типографией. Однако львовские издания с именем И. неизвестны ( Шустова Ю. Э. Документы Львовского Успенского ставропигийского братства. М., 2009. С. 199). В нояб. 1634 г. между И. и членами братства произошел конфликт из-за попустительства игумена «беззакониям» монастырского повара, с к-рым настоятель состоял в родстве. При помощи И. «злонравный» повар бежал, а игумену пришлось удалиться из мон-ря и искать помощи у Киевского митр. св. Петра (Могилы) , поскольку братство в февр. 1635 г. поставило др. настоятеля мон-ря. Благодаря вмешательству митрополита, отправившего 18 сент. 1635 г. братчикам послание, И. вернулся на свою должность. Последнее упоминание о нем как о настоятеле Онуфриевского мон-ря относится к маю 1638 г., когда игумен просил Львовское братство увеличить средства на содержание обители. Является ошибочным встречающееся в лит-ре отождествление И. с его современником - Иосифом , протосинкеллом патриарха Кирилла I Лукариса .

http://pravenc.ru/text/578509.html

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Основные даты жизни священномученика Иосифа (Петровых), митрополита Петроградского (До 1918 – по старому стилю, после 1918 – по новому) 15 декабря 1872 – родился в городе Устюжне Новгородской губернии. 1889 – окончил Устюженское духовное училище. 1889–1895 – обучался в Новгородской духовной семинарии. 1895–1899 – обучался в Московской духовной академии. 4 сентября 1900 – избран исправляющим обязанности доцента по кафедре Библейской истории Московской духовной академии. 26 августа 1901 – монашеский постриг в Гефсиманском скиту. 30 сентября 1901 – посвящен в иеродиаконский сан. 14 октября 1901 – посвящен в иеромонашеский сан. 6 июня 1903 – защитил магистерскую диссертацию по теме «История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия». Декабрь 1903 – утвержден экстраординарным профессором по кафедре Библейской истории и инспектором Московской духовной академии. 18 января 1904 – возведен в сан архимандрита. 30 июня 1906 – назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии. Сентябрь 1907 – назначен настоятелем Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 – рукоположен в епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Назначен настоятелем Свято-Иаковлевского Димитриева монастыря в Ростове. 25 августа – 16 сентября 1914 – исполнял обязанности временно управляющего Костромской епархией. Декабрь 1917 – январь 1918 – временно управлял Рижской епархией. 22 января 1920 – архиепископ Ростовский. 8 июля 1920 – арестован и заключен в тюрьму «за ведение агитации и сопротивление вскрытию святых мощей ростовских чудотворцев». 26 июля 1920 – осужден на год условно. Май 1922 – арестован по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей». 19 ноября 1922 – приговорен к четырем годам лишения свободы. Январь 1923 – освобожден досрочно по решению Президиума ВЦИКа. 21 мая 1924 – включен в состав членов Святейшего Синода при Патриархе Тихоне. С конца 1924 – временно управлял Новгородской епархией. 26 августа 1926 – назначен митрополитом Петроградским.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010