Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

служил священником в Воронежской епархии. Овдовел в 1898 г. В 1899 г. во время обучения в Московской духовной академии пострижен в монашество. В 1903 г. окончил академию со степенью кандидата богословия. С 1904 г. работал законоучителем в Феодосийском учительском институте. С 1904 г. служил священником Тихвино-Онуфриевской церкви г. Воронежа. В 1907–1908 гг. – иеромонах Московского Чудова монастыря. В 1908–1913 гг. в сане архимандрита настоятель Знаменского монастыря и Благочинный мужских и женских монастырей Московской епархии, наблюдатель церковно-приходских школ. 04/VIII-1913 г. хиротонисан во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Одновременно настоятель Покровского монастыря и заведующий Московскими пастырскими курсами. Во время войны председатель Московского Миссионерского общества и председатель комитета по устройству лагерей для раненых. С 1917 г. еп. Усть-Медведицкий и Хоперский Донской епархии. С 08/V-1917r. – временно управляющий Рязанской епархией. С 09/Х-1917 г. – еп. Севастопольский, вик. Таврической епархии. 11/XII-1917 г. уволен на покой по болезни. До 1921 г. проживал в Белгородском монастыре Воронежской губернии. С 1920 г. –еп. Аксайский. 1920–1922 гг. – временно управляющий Усть-Медведицкой епархией. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. – обновленческий архиеп. Ростовский-на-Дону. 1922–1923 гг. –обновленческий архиеп. Сталинградский. В 1923 г. – обновленческий архиеп. Тверской. В мае 1923 г. принимал участие в «хиротонии» А. И. Введенского во «епископа». 1924–1925 гг. обновленческий архиеп. Донской и Новочеркасский. 1925 г. – обновленческий архиеп. Пензенский. С декабря 1925 по 24/VIII-1926 г. – обновленческий архиеп. Верхне-Донской. 24/VIII-1926 г. – обновленческий архиеп. Шахтинский. 1926–1927 гг. – обновленческий архиеп. Севастопольский. 1927–1928 гг. – обновленческий архиеп. Астраханский. С 1928 г. – обновленческий митр. Саратовский. С 1930 г. – обновленческий митр. Псковский, обновленческий митр. Челябинский. 3 июня 1931 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Архимандрит Иосиф составил службу и акафист преподобному Онуфрию; устроил раку для его мощей; заказал для обители иконы преподобного Серафима и преподобного Сергия, которые были встречены с крестным ходом на вокзале и торжественно перенесены в обитель, привлекая множество богомольцев. При перенесении иконы преподобного Сергия в декабре 1906 года собралось столько народу, что небольшой храм обители едва мог вместить всех богомольцев, так что, по словам архимандрита, «даже в Царских вратах тискались». Вскоре отец Иосиф начал ремонт и реконструкцию храма в Яблочинском монастыре и уже весной 1907 года отмечал в письме, что «все сделано как нельзя лучше – хорошо, просторно, светло, лучшего не желал бы, если бы только все это было поближе к России». Освящение храма было осуществлено после капитального ремонта 16 декабря 1907 года уже без архимандрита Иосифа, так как по решению Синода в сентябре он был назначен настоятелем Юрьева монастыря Новгородской губернии. Настоятельство в Юрьевом монастыре Юрьев монастырь, знаменитый своей древностью, своей историей и своими величественными богатыми храмами, расположен в трех верстах от Новгорода, на левом берегу реки Волхов, при устье Княжева ручья, в местности чрезвычайно красивой и живописной 64 . Это была одна из богатейших обителей России, по количеству и благолепию храмов уступала лишь Киево-Печерской и Свято-Троицкой Сергиевой Лаврам. После бедного Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря в далекой западной окраине перевод в столь великолепную древнюю обитель, да еще на родной Новгородской земле должен был, наверное, принести архимандриту Иосифу большую радость. Позднее, став настоятелем монастыря в Ростове, он сравнивал пребывание у ростовских святынь с новгородским служением и подчеркивал, что последнее «неоценимо и ничем незаменимо для души». К сожалению, сведения о новгородском служении отца Иосифа довольно скудны. Архив Юрьева монастыря этого периода не сохранился; из публикаций епархиального еженедельника известно, что архимандрит Иосиф служил иногда в Софийском кафедральном соборе 65 , принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, которые проводились по воскресным дням в зале новгородской мужской гимназии и других общественных зданиях 66 . На праздник Благовещения, 25 марта 1908 года, постриг в схиму одного из старейших насельников Юрьева монастыря. Об этом событии «Новгородские епархиальные ведомости» сообщали как о «редком в наше время торжестве» и подробно повествовали в восторженной статье о толпах богомольцев, устремившихся в обитель еще с вечера, о торжественных службах, всенощной накануне и Литургии, когда совершался умилительный чин пострига, «который при общем сходстве с монашеским отличался большей пространностью и умилительностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

1757 Н. И. Григорович, «Обзор учрежд.», таблица в приложении 1 – «Штаты о содержании архиерейских домов, высочайше утвержденные 26 февраля 1764 г.» 1760 ПСЗ., 17.113. – 1.200 рублей жалования, 1.000 столовых и 3.700 на содержании консистории и архиерейского дома АКОП., 1212, л. 3. 1761 АСС., 1796 г., 128, л. 193. – АМДК., 1162, л. 78. – Собственно – 5.773 руб.; 127 рублей шли, вероятно, на процентный вычет из жалования и пересылку денег. 1763 О строе духовных консисторий прошлого века см. «Киевская духовная консистория в XVIII веке», Е. Крыжановского. – КЕВ., 1862 г., 829, 471486. 511524. 1767 АМДК., 235, л. 1 . Предписание 30 марта 1787 г. – Протасий, в сане игумена Слуцкого Преображенского монастыря и в должности кафедрального наместника (после Киприана), скончался в 1795 г.; 10 июля этого года его, по крайней мере, уже не было в живых. – АМДК., 870. – См. АМДК., 465, л. 13. 1773 Герман, постриженник Онуфриевского Жаботинского монастыря, был вызван в 1787 г. преосвященным Виктором в Слуцкий монастырь на три года на должность ризничего. В 1795 г. он просился обратно, но был назначен игуменом Пинского монастыря, с оставлением и ризничим при архиерейском доме. Он не сошёлся с преосвященным Иовом и был уволен от всех своих должностей. Преосвященный Иов называл Германа «помощником» Порфирия Брезинского, но, однако, не видно, чтобы, когда-либо Герман был в натянутых отношениях с преосвященным Виктором, В октябре 1798 г. Германа, по прошению, был уволен в Черниговскую епархию, причём временно лишён был права настоятельства – по жалобам преосвященного Иова. – АСС., 1797 г., 184, лл. 13. 811. 1417. 1822. 26. 37. – АМДК., 624,л. 83. 1774 Исаия, родом малоросс, сын священника, родился в 1752 г.; «кроме российской граматы, никаким наукам не обучался; принял монашество в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1780 году. В 1782 г. Исаия был ещё иеродьяконом. – АМДК., 74, л. 9 – С 1783 по 1787 год в этом же монастыре «исполнял послушание икономическое». – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – В 1787 году, по его собственному желанию, взять преосвященным Виктором в Слуцке и в следующем году получил должность кафедрального эконома. – АМДК., 272, л.– АСС., 1798 г., 226, лл 3435. – 4 февраля 1789 года Исаия назначен строителем Грозовского Николаевского монастыря. – АМДК., 362, л. 1. – В 1792 г. ему было передано и строительство в Грозовском Иоаннобогословском монастыре. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – 27 апреля 1794 г. Исаия возведён в сан игумена с оставлением настоятелем обоих Грозовских монастырей. – АМДК., 620. – 28 октября 1795 г. назначен наместником Слуцкого Троицкого монастыря, уже «с немалого времени» не имевшего наместника, – и оставлен во всех занимаемых дотоле должностях, с «поручением в содержание Минского архиерейского дома штатных и экономических сумм» – АМДК., 915, л. 1. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – Скончался Исаия, в сане архимандрита, 18 августа 1814 года. – АСС., 1812 г., 384, л. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В интерьере храма сохранились росписи XVII-XIX вв.; сильное впечатление производят 2-ярусные аркады по сторонам П-образных хоров; современный иконостас (вместо утраченного 1730-х гг.) сооружался поэтапно: 1-2-й ярусы – в 1942 г.; 3-4-й – в 1947-1949 гг.; при этом среди икон есть написанные в 50-60-х и 80-х гг. ХХ в.; из более 60-ти установленных здесь икон, 25 написаны игуменией Амвросией (Иваненко). Под собором расположена крипта с бывшими усыпальницами свт. Филарета (Гумилевского) и прп. Лаврентия Черниговского . Святыни [ править править код ] Уроженец Правобережной Украины, сын священника Никиты и его супруги Марии, питомец Киево-Могилянской Академии, в 1650-х гг. архидиакон и наместник Киево-Софийского митрополичьего монастыря, в 1662-1664 гг. –игумен Свято-Онуфриевского Корсунского монастыря, в 1664-1688 гг. – игумен Киево-Выдубицкого монастыря, с 1688 г. – архимандрит Елецкого Черниговского монастыря, с 1692 г. – архиеп. Черниговский (до 1693 г. – в качестве викария при архиеп. Лазаре). В годы земной жизни – строгий к себе подвижник (однажды, умеряя его категоричность в защите выдубицких имений при тяжбе с заслуженным лаврским архимандритом Иннокентием Гизелем, владыка Лазарь временно запретил о. Феодосия в священнослужении, и в ответ тот проявил всецелое послушание – даже не касался епитрахили, пока не был вновь допущен к служению), добрый и мудрый пастырь, а после кончины – чудотворец (с кон. XVII в. и в последующие столетия при его мощах засвидетельствовано множество чудес) небесный ходатай за паству перед Богом, свт. Феодосий был торжественно причислен к лику святых в 1896 г.; в дни канонизации мощи подвижника перенесли из крипты под Борисо-Глебским собором в соседний Спасский. Рака с мощами преподобного Феодосия Черниговского В 1921 г. святыню отняли у верующих и позже отправили в Ленинградский музей истории религии. По воспоминаниям игумении Амвросии (Иваненко, †2006), во время поездки на Валаам в кон. 1960-х гг. она узнала, что «Дорогу жизни» времен блокады Ленинграда иногда называют «Дорогой свт. Феодосия», а вскоре услышала в Чернигове разговор нескольких военных, один из которых рассказал товарищам, что в дни блокады на одном из заседаний военной администрации Ленинграда прозвучал таинственный голос: «Просите святителя Феодосия, он вам поможет», – после чего мощи подвижника отыскали и перенесли в Никольский собор. В 1946 г. святыню доставили в Свято-Троицкий собор Чернигова, а затем – в Спасский собор, в 1961 г. – в алтарь закрытого Свято-Троицкого собора, в 1962 г. – в его подвал, в сер. 1980-х гг. – в Воскресенский храм, в 1988 г. – в Свято-Троицкий собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Считая завещание своих предков священным, а церковное имущество, принесенное ими в собственность монастырю, нетронутым, он своей грамотой подтвердил все предыдущие права и дарственные записи основателей монастыря - князей Сангушко - как лично от себя, так и своих сыновей Константина и Исидора, князей Заславских. В марте 1637 Милецкий монастырь посетил Петр Могила и поставил настоятелем монастыря Иосифа Чаллиц-Шпаковского, возвел его в сан архимандрита. Это говорит о том, что Милецкий монастырь был весомым не только на территории Волыни, но и во всей Речи Посполитой. И уже во второй половине XVII века обстоятельства для монастыря изменились к худшему. Благотворители и покровители обители, потомки князей Сангушко, чарез коварство иезуитов, изменили своей прародительской вере и приняли католицизм. До 1707 года Милецкий монастырь был православным, а с этого года в нем насильно насаждена уния. В 1713 году он был переименован высшей церковной властью униатов в Милецкое опатство. Католики называли свои богатые монастыри аббатствами, а настоятелей аббатами, по - местному - «Опат». Теперь уже настоятели монастыря стали называться не архимандритами или Супериор, а Опат, что возвышало их положение среди других униатских монастырей. В 1839 году Меленький монастырь был присоединен к Православной Церкви. По штатному расписанию 1842 он был возведен в первоклассный, и в нем надлежало быть: настоятелю (архимандриту), наместнику-иеромонаху, восьми иеромонахам, четырем иеродиакона, трем монахам, пяти послушникам и 24 служителям. В 1914 году здесь было братии 42 человека. Во время Первой мировой войны в 1915 году монастырь был эвакуирован в город Харьков. В Милецком монастыре находились две особо почитаемые иконы - Божией Матери и Святого Николая. В 1947 году монастырь был закрыт, а в его помещениях разместился сначала сельскохозяйственное училище, а затем дом-интернат для инвалидов и престарелых. Богослужение совершалось только в Онуфриевском храме на кладбище, который стал приходским. В 1994 году Милецкая обитель возродилась. Трудами братии монастырь восстал из руин и является ныне духовной жемчужиной Полесья - святым местом монашеского подвига и молитвы за весь мир. Источник: сайт Владимир-Волынской епархии, http://www.vv-orthodox.org/monastyri/mileckyj/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26563

Архитектурный комплекс Свято-Никольского женского монастыря состоит из Никольской церкви (1666 – 1672), Онуфриевского храма (1798), церковного жилого дома, колокольни, усыпальницы. Комплекс сильно пострадал в Великую Отечественную войну, но был восстановлен по проекту архитектора А. Коноваленко. Свято-Никольский храм вновь открылся только в 1991 г. Пять лет понадобилось, чтобы привести монастырь в порядок и начать проводить в нем службы. Свято-Никольский монастырь стал центром православной духовности, источником укрепления веры и благочестия, книжной мудрости. Ныне в монастыре действует воскресная школа и молодёжный православный хор. В обители собрана богатая библиотека, значительную часть которой составляют книги покойного владыки Максима. Архиепископ Максим, благодаря усердным трудам которого, Свято-Никольский женский монастырь был возвращен к жизни, покоится ныне на территории монастыря у Никольского собора, там же похоронена и игумения монастыря Евгения (Волощук). Наряду со святителем Николаем, преподобным Онуфрием Великим, святителем Петром (Могилой), митрополитом Киевским и Белорусским в обители особенно почитаются священномученик Павлин, архиепископ Могилёвский и Мстиславский, святитель Гавриил, архиепископ Могилёвский и Витебский, Рязанский (1785-1862), священномученик Иоасаф, епископ Могилёвский и Минский, царь-страстотерпец Николай и святые царственные мученики. Использованы материалы: Анна Фоменко, «Обитель чудотворца Николая», журнал " Ступени " , (25) 2007г. http://piligrim.by/content/view/393/505/ Когда-то разрешение на постройку православного монастыря в Могилёве приходилось испрашивать у польского короля. Теперь это уже глубокая старина, памятников которой осталось считанное количество - слишком много утекло воды в Днепре, слишком много войн прокатилось по белорусской земле. Но остался главный свидетель минувших времён - тот самый монастырь " в Гривлянской сотне " , строить который дозволил король Речи Посполитой. Польский король Владислав IV желал слыть веротерпимым государем. Его отец, Сигизмунд III, оставил ему сложное наследство. Религиозная политика, проводившаяся им (в частности, именно он активно содействовал заключению Брестской унии в 1596 году), привела ко множеству внутренних конфликтов. Весьма значительная часть населения тогдашней Речи Посполитой была православной, и с момента заключения унии она оказалась фактически вне закона: православные не могли занимать значительных государственных должностей, а церковные иерархи, поставленные в 1620 году Патриархом Иерусалимским Феофаном IV, королём не признавались. Владислав IV остро чувствовал необходимость " замирить " православное население - в особенности казачество, поскольку иначе ему трудно было бы добиться его лояльности к ряду внешнеполитических действий Польши.

http://sobory.ru/article/?object=05612

Главных недостатков в книге Таннери мы усматриваем четыре: 1) некоторое незаслуженное и не оправдываемое недоверие к свидетельствам о древнейших философах Аристотеля; по нашему мнению, свидетельства Аристотеля, конечно, не исключают критического отношения к ним, но, во всяком случае, в общем заслуживают весьма большого доверия и даже могут быть критериями при определении ценности позднейших свидетельств. 2) Компилятивность некоторых отделов. 3) Некоторое предубеждение против историков философии и их методов, влекущее за собою сравнительную бедность эрудиции и неосведомленность по некоторым важным научным разногласиям. 4) Меньшее внимание к собственно философским взглядам изучаемых мыслителей, чем к их естественно-научным и математическим учениям и познаниям. Но все эти недостатки нисколько не мешают нам видеть в этой книге полезный вклад в литературу по истории философии, а в переводе ее на русский язык крупную услугу как делу преподавания философии в нашем отечестве, так и делу распространения философских знаний в нашем образованном обществе. П. Тихомиров Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 5 (1874–1879 гг.) Год: 1876]//Богословский вестник 1903. Т. 1. 3. С. 289–336 (3-я пагин.). (Продолжение.) —289— 1876 г. лынского Кафедрального собора, незадолго пред тем им самим освященного. Не излишним почитаю изложить здесь сведения о почившем архипастыре, сохранившиеся о нем в Харькове, где он был настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря и ректором Семинарии. Вот что записано об архимандрите Агафангеле 745 в летописи Старо-Харьковского Куряжского монастыря, составленной в 1850 году: « Агафангел Соловьев , богословских наук магистр, родом из Владимирской епархии, окончательное образование получил в Московской Д. Академии. На настоятельство в сей монастырь прибыл с должности Инспектора Московской Д. Академии (в 1842 г.). Был настоятелем до сентября 1845 г., когда, по определению Св. Синода, переведен в Костромскую Семинарию ректором и настоятелем Костромского Богоявленского второклассного монастыря. При сем настоятеле устроена каменная лестница от монастыря вниз до самой Онуфриевской церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преосв. Филарет в Ист. рус. церкви (изд. 2, 1851 г., ч. 3, стр. 29) говорит: „братства юга, как и строители церквей или монастырей, имели участие в правлении церковном, именно-попечительное о зданиях, содержании духовенства и бедных и право голоса при назначении настоятелей и священников“. Историк Соловьев, в стат. „Братчины“ (Рус. Бесед. 1856 г., кн. IV) замечает „братчина Восточной России и братство Западной в начале было одно и тоже учреждение, которое в разных местах имело разные степени развития: в областях собственно Московского государства – наименьшую, в Пскове, и, по всем вероятиям, в Новгороде, – большую, а в западной России – наибольшую. 927 Мстиславль – старый русский город, построенный к 1180 году Смоленским князем Романом и назван по имени сына его Мстислава, которому он был назначен в удел. Позднейшие князья Мстиславские, потомки Ольгерда, будучи православными, жертвовали большие имения и угодья в пользу местного Онуфриевского монастыря и церкви св. Троицы, построенной в 1461 году князем Иваном Юрьевичем Мстиславским, и факты эти свидетельствуют о крепости православия в этом округе. 928 См. Белорус. архив древ. грам. 1824 г., ч. I, стр. 36 и 43. В первой грамоте (1778 г. король Стефан разрешал могилёвцам устроить школу (et scholam christianam fundabunt et construent), а другой грамотой (1585 г.) давалась православным полная свобода исповедания веры по древним уставам их церкви, по старому календарю, с предоставлением права основывать странноприимные дома и гимназии (gimnasia). О древности Спасского монастыря в городе Могилёве, построенного „мещанским коштом“ свидетельствуют привилегии, относящиеся ещё к 1447 году; православие в городе Могилёве было в сказанное время ещё настолько сильно, что только в 1604 году в этом городе был устроен первый костёл. 929 См. Летопись Львовского ставропигиального братства, составленную Дионисием Зубрыцким, в Жур. Мин. Нар. Просв., часть LXII, 1849 г. 933 Напр. мнения И. Флерова „О прав. церк. брат.“ 1857 г, (стр. 16) и Васильевского „Очер. ист г. Вильны“. вып. VI Пам. стар. зап. губ., стр. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При монастыре была открыта ремесленная школа с интернатом для мальчиков, в которой училось около 50 детей. Детей обучали нескольким специальностям: вышивка, ремонт обуви; столярные, кузнечные и слесарные работы. В 1911 году за Бугом в деревне Дубица была торжественно открыта примонастырская сельскохозяйственная школа, знакомившая учеников с сельхозмашинами, огородничеством, садовничеством, лесничеством, разведением домашних животных, производством и переработкой молока, бортничеством. В 1914 году в разных монастырских и примонастырских школах училось более 400 учеников. МОЛИТВА И ТРУД Монастырское кладбище – современный вид. Монастырское кладбище – современный вид. Такая активная деятельность монастыря была возможна не только благодаря жертвователям, во главе которых стоял, о. Николай Копьев из Москвы. Монастырь имел свое хозяйство. В рапорте за 1908 год настоятель сообщал церковным властям, что «братия относительно неплохо обеспечена как продукцией с поля, так и правильно организованным хозяйством». В хозяйстве и в поле работали одни монахи. Монастырь имел в то время более 1200 десятин земли (немногим более 1300 га), из них более 70% - леса. Вырубка и продажа леса, происходившие каждый раз с разрешения церковных властей, давали братии средства на проведение ремонта, строительство новых зданий, благотворительную и образовательную деятельность. Все было сосредоточено в способных руках настоятеля, который оказался исключительно талантливым администратором и хозяином. Число братии Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря при архимандрите Серафиме постоянно росло – с 32 (вместе с послушниками) в 1908 году до 80 в 1913 году. Благодаря этому, появился уже упоминавшиеся скит над озером Белым и филиал в Дратовском Лесу. Жизнь монастырь протекала в оживленном и одухотворенном ритме. Духовным руководителем братии был духовник братии, однако главное влияние на духовную жизнь оказывал сам архимандрит Серафим. В монастыре были приняты монашеские правила жизни преп. Василия Великого. Неизменно в соответствии с этими правилами происходил суточный цикл богослужений. Трапеза также была общей, во время трапезы читались жития святых. С восхода до заката трудились как молодые, так и старые монахи: одни – в хозяйстве, другие – в школах. Но никто не забывал и о главном - участии в службах и молитвах.

http://pravoslavie.ru/1860.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010