Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати В Успенському кафедральному собору Володимира на дев " ятий день кончини митрополита (Смирнова) звершено панахиду на його поховання для друку 31 липня 2020 р. 10:40 30 июля 2020 года, на девятый день по кончине митрополита Евлогия (Смирнова) , в Георгиевском приделе Успенского кафедрального собора города Владимира, где погребен приснопоминаемый архипастырь, были совершены Божественная литургия и панихида. Вместе с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном об упокоении души владыки Евлогия в этот день молились секретарь Владимирской епархии иеромонах Арсений (Смирнов), ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Сергий Фестинатов, духовенство собора, сообщает  сайт Владимирской епархии .  Митрополит Евлогий (Смирнов) преставился ко Господу на 84-м году жизни, в ночь с 22 на 23 июля 2020 года, в московской  больнице святителя Алексия .   Патриархия.ru за темою На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5671676...

Михаил Тархов, прот. Александр Никитин, свящ. Петр Щукин. Воскресенская ц. в Шуе. 1792-1799 гг. Фотография. 90-е гг. XIX в. Воскресенская ц. в Шуе. 1792-1799 гг. Фотография. 90-е гг. XIX в. Во время Великой Отечественной войны верующие Ивановской епархии обращались к властям с просьбами о возвращении храмов. По указанию Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калинина в 1943 г. в Ивановской обл. разрешалось открыть 2 храма. 17 нояб. 1944 г. было получено разрешение Совета по делам Русской Православной Церкви на открытие Преображенской ц. в Иванове, храм был передан 7 янв. 1945 г., богослужение в нем возобновилось не сразу из-за крайне запущенного состояния здания. В течение 45 последующих лет Преображенский храм, с 1946 г. являющийся кафедральным собором епархии, оставался единственной действующей церковью в Иванове. В янв. 1946 г. возобновилось богослужение в Никольской ц. в Шуе, до 1991 г. остававшейся единственным действующим храмом в городе. Решением Совета по делам РПЦ от 17 сент. 1946 г. были открыты Троицкий и Успенский соборы в Кинешме. В 1943-1944 гг. обновленческие приходы в Ивановской обл. перешли в юрисдикцию Патриаршей Церкви. В 1944-1948 гг. в Ивановской обл. было открыто 40 церквей (в 1944 - 8, в 1945 - 18, в 1946 - 9, в 1947 - 4, в 1948 - 1). К 1 янв. 1950 г. в епархии действовали 57 храмов, из них всего 4 в городах. В клире епархии состояли 66 священников и 14 диаконов (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 633. Л. 2-3, 62). В определении от 8 марта 1943 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) Ивановская епархия называлась «вдовствующей» ( Галкин. 2008. С. 92). Горьковский и Арзамасский архиеп. Сергий (Гришин) , которому ранее было поручено временное управление Ивановской епархией (вероятно, в 1942, когда архиеп. Сергий вступил на Горьковскую кафедру), был направлен в освобожденную от нем. войск Харьковскую епархию. В связи с этим приходы Ивановской епархии 8 марта 1943 г. были переданы во временное управление Ярославскому и Ростовскому архиеп. Иоанну (Соколову) , с 24 апр. 1946 г. храмы Ивановской епархии находились в ведении Владимирского и Суздальского еп. Онисима (Фестинатова) .

http://pravenc.ru/text/200499.html

Пусть память свт. Афанасия (Сахарова) нас духовно объединит, - митр.Владимирский Евлогий Владимир, 17 октября 2013 г.      15 октября 2013 года, в день обретения мощей священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий возглавил праздничное богослужение в Князь-Владимирском храме города Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Князь-Владимирского храма протоиерей Сергий Фестинатов, игумен Афанасий (Селичев), протоиереи Виктор Егоровский, Андрей Тетерин, священники Александр Слинкин, Николай Войнаков, сообщает пресс-служба Владимирской епархии. Перед началом Божественной Литургии протоиерей Андрей Тетерин сказал проповедь: «Каждый раз, вглядываясь в житие святителя Афанасия, в его жизнь, мы вспоминаем слова одного православного писателя, знавшего его: «Православие не доказуется, а показуется». Православие проявляется тогда, когда человек показывает его своей жизнью. Святитель Афанасий – сокровище всей Церкви и нашей владимирской земли. Решающее влияние на формирование его личности оказала его мать Матрона Андреевна. Его душу преобразила и сама владимирская земля: её простор, свет, святыни, благочестие жителей. Но не всё было благочестиво в его окружении. Многое зависит от самого человека. Во время тяжких испытаний настало время исповедничества. Он становится епископом. Тогда епископ был первым кандидатом на гонения, на смерть, на бесчестие. Так случилось и с владыкой Афанасием. С хиротонией начался крестный путь, который святитель прошёл с народом. Это было время удивительного подвижничества. В это время он начал труд над составлением житий святых. Но и в лагерях он не потерял мужества. Он жил молитвой, памятью этих святых. После лагерей началось время старчества, учёного затвора. Все вспоминали, что это был человек, который всегда улыбался. Само погребение владыки Афанасия стало свидетельством того, что он уже прославлен народным сознанием. Будем помнить владыку Афанасия, будем изучать его духовное наследие. Да укрепит нас Господь молитвами святителя Афанасия».

http://pravoslavie.ru/65001.html

Дом-музей Владимирских архиереев открыт во Владимире 24 июля 2021 г. 11:31 23 июля 2021 года в городе Владимире состоялось торжественное открытие дома-музея Владимирских архиереев. Дом 26 на улице Вишневой более полувека назад был приобретен архиепископом Владимирским и Суздальским Онисимом (Фестинатовым) для нужд епархиального управления. На первом этаже находился домовой храм Владимирской иконы Божией Матери. Последним жителем дома стал митрополит Евлогий (Смирнов) , после смерти которого было принято решение об устроении на этом месте музея, посвященного памяти архиереев Владимирской епархии . В годовщину кончины владыки Евлогия дом-музей был освящен митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном . Затем в домовом храме был совершен благодарственный молебен. Коллекция музея содержит личные вещи архиереев, панагии, дарственные иконы, книги, фотографии, портреты. Отдельная экспозиция посвящена предметам со Святой Горы Афон, которые передавали в дар владыке Евлогию. Посетить дом-музей можно бесплатно, обратившись в паломническую службу епархии « Владимирская Русь ». Владимирская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Издательский Совет передал книги детям из многодетных и малообеспеченных семей 7 августа 2017 г. 19:06 4 августа 2017 года сотрудник сектора внешних связей аппарата Издательского Совета Русской Православной Церкви А.В. Завалов посетил город Владимир. В Князь-Владимирском храме гостя встретил старший иподиакон митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия Е.И. Карелин, рассказавший об истории строительства церкви и об известных лицах, погребенных на Князь-Владимирском кладбище. Сотрудник Издательского Совета передал представителям Владимирской епархии 600 экземпляров духовной и детско-юношеской литературы. Эти книги впоследствии будут переданы детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в образовательные и социальные учреждения, находящиеся на территории Владимирской епархии. В благотворительном мероприятии приняли участие руководитель отдела социального служения и церковной благотворительности Владимирской епархии, настоятель Князь-Владимирского храма, благочинный восточного благочиния г. Владимира протоиерей Сергий Фестинатов, научный сотрудник сектора внешних связей А.В. Завалов и старшая сестра Свято-Георгиевского сестричества Н.А. Радостева. Комплекты литературы были собраны в ходе акции «Подари книгу детям», которая проходит ежегодно в рамках Дня православной книги в церковных и светских книжных магазинах Москвы. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Садовый. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в п. Садовый Суздальского района строится на пожертвования как жителей поселка, так и иных частных лиц. Чин освящения закладного камня был совершен митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием в сентябре 2014 года, когда церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Настоятелем храма был назначен протоиерей Дмитрий (Уткин). 6 апреля 2016 года по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия соборным служением благочинный протоиерей Сергий (Фестинатов) освятил кресты храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42863

Итак, святой Апостол Онисим был в Риме, служа Апостолам до самой кончины их; он был поставлен ими епископом для благовествования слова. После кончины святых Апостолов он, выйдя из Рима, обошел много городов и стран, проповедуя Христа в Испании 1398 , в Коринфе, в Колоссах, в Патрах 1399 , затем занял престол в Ефесе 1400 после святого Тимофея и святого Иоанна Богослова. Об епископствовании в Ефесе явно свидетельствует, в своем послании к Ефесянам из Смирны, святой Игнатий Богоносец ; когда его вели из Антиохии в Рим на съедение зверям, его встретил святой Онисим на пути в Смирне с некоторыми жителями Ефеса. Святой Игнатий пишет об этом к Ефесянам так: – Я, во имя Божие, принял многочисленное общество ваше в (лице) Онисима, мужа несказанной любви, вашего во плоти епископа. Любите его, умоляю вас Иисусом Христом, и все будьте подобны ему; ибо благословен Тот, Который даровал вам быть достойными иметь такого епископа. В своем же послании к Антиохийцам он снова пишет: – Вас целует Онисим, пастырь Ефесский. Отсюда становится известным, что святой Онисим, обошедши много стран и городов, прибыл в Ефес, будучи уже старцем; там пас он некоторое время Церковь Божию, потом был схвачен неверующими и приведен из того города в Рим, что происходило в царствование Траяна 1401 ; в Риме же он был отдан на пытку епарху Тертиллу. Епарх спросил святого: – Кто ты? Онисим отвечал: – Я христианин. Тогда епарх опять спросил: – К какому сословию принадлежишь ты? На это святой сказал: – Некогда я был рабом одного мужа, а ныне я верный раб благого Владыки Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Епарх продолжал допрашивать Онисима: – Почему же ты перешел к другому господину? Онисим отвечал: – Потому что я познал истину и возненавидел идолопоклонство. Тогда епарх спросил: – Какой ценой ты был продан новому господину? Онисим отвечал: – Божий Сын Иисус Христос искупил меня от погибели честною Своею кровью, переселил в нетление, как писано о том в наших писаниях: «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр. 1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Бежавший раб Божий вот полное определение каждого человека, полное именование ветхого Адама, то есть состояния нынешнего человечества. Мы бежавший от Бога раб Его Адам, которого апостол в своей притче-жизни называет Онисимом. Онисим-раб представляет какую-то ценность у Небесного Хозяина. Самое его имя означает «полезный». Он должен быть возвращен к Филимону. Этого требует даже смысл имени Филимона: «Филимон» ведь это «любимый», «целуемый». Совершилось грехопадение раб убежал от Владыки, ушел в свою волю. И вот раб этот бродит по грязным рынкам жизни, пробавляется как нищий, без пристанища. Как рыба плавает в море, так бежавший раб бродит по жизни и попадает к апостолу, посланному для привлечения бежавших рабов Божиих. Сетью любви Небесной уловляется полезный пред Божьей любовью Онисим. Он привязывается к тому, кто стал орудием его привлечения. А этот, апостол Христов, с каким уже сыновним дерзновением о Христе говорит «Возлюбленному Сотруднику» своему Отцу Небесному: Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, (заклинать Тебя!) что должно, по любви лучше прошу, не кто иной, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа, прошу тебя о сыне моем (рабе Твоем) Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне, я возвращаю его, ты же прими его, как мое сердце… Каким голосом дерзновения ибо, великой любви говорит апостол! Где слышалось такое дерзновенное слово?.. Священный голос Иова посредника между Богом и сыновьями своими звучал так… Полезный раб Онисим возвращается к Владыке. Смущенным, смиренным, покаянным возвращается Блудный Сын к дому своего Господина. Блудный Сын сам пришел к Отцу; блудному же Рабу указать путь правды может только свободный. Свободный о Христе, старец Павел, воин и чудотворец свободы, привлекает Онисима и снимает внутреннюю цепь рабства с несчастного, не находящего ни в чем внешнем свободы, человека. Может быть, какой-нибудь «раб тления» (Обещают им свободу, будучи сами рабы тления ( 2Петр 2: 19 )) обещал «свободу» страдавшему в рабстве Онисиму и указал для этого путь бегство из Дома. И Онисим, Полезный Раб, убежал из Дома, думая найти свободу за морем. Но не за морем свобода, а в сердце. И это за морем узнал Онисим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Господи премудрый, помяни и нас во Царствии Твоем. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 15 февраля 1. Св. апостол Онисим , один из семидесяти. Был рабом Филимона, человека богатого и знатного в городе Колоссы во Фригии, но чем-то не угодил своему господину и убежал в Рим, где услышал слово Евангелия из уст апостола Павла и крестился. А так как апостол Павел еще раньше и Филимона привел к правой вере, то и помирил он этих двух, Филимона и Онисима, господина и раба, написав отдельное Послание к Филимону, одно из наиболее трогательных письменных свидетельств, вообще существующих в Священном Писании . Прошу тебя , – пишет апостол Павел Филимону, – о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих... Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного . Тронутый этим Посланием, Филимон и вправду принял Онисима как брата, освободив его от рабства. Впоследствии Онисим самими Апостолами был рукоположен в епископа и по смерти апостола Тимофея принял ефесскую кафедру. Это видно из послания [священномученика] Игнатия Богоносца . В пору гонения, воздвигнутого Траяном, Онисим, уже в летах преклонных, был схвачен и приведен в Рим. Здесь он давал ответ перед судьей Тертуллом, был ввержен в темницу и, наконец, усечен мечом. Одна богатая женщина, взяв его тело, положила [его] в серебряный ковчег и честно погребла в 109 году. Онисим преславный жизнь яко раб начал – Как Христов апостол и мученик скончал. Об имени спросил его Тертулл, издеваясь. – Христианин мне имя, Онисим – прозываюсь. – Свободный или раб ты? Ответь мне, убогий! – Был раб Филимона, а ныне – Христа Бога. – За цену какую Филимон тебя продал? – Владыка Христос Кровь за меня отдал. – Скажи, почитаешь ли богов изваянных? – Не вижу богов – только каменных болванов! Зверей разных вижу, но не живых, а мертвых; Волу вы вола приносите в жертву, Барана – барану, птиц – сычам и совам; Животных живых – безжизненным скотам; Живое – бездушному вы отдать готовы,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Из содержания Флм. можно сделать вывод, что в свое время от Филимона сбежал раб по имени Онисим, чем нанес хозяину моральный и материальный ущерб (см. Флм. 11. 18 ). Спасаясь в бегах, Онисим встретился с Павлом, находящимся под стражей. Не исключено, что Онисим знал об уважении, которое Филимон питал к Павлу как к своему духовному отцу. Что касается того, в каких Павловых узах состоялась эта встреча, то традиционным мнением, повторимся, является «римская» гипотеза (в Рим сбегалось множество беглых рабов), хотя в последнее время большую поддержку имеет «ефесская». Кажется(очевидно), последняя лучше соответствует ситуации: Павел и Филимон находятся намного ближе друг к другу (от Ефеса до Колосс — около 180 км), да и планы скорого посещения дома Филимона, которые высказывает Павел (см. Флм. 22), выглядят более реальными . В то же время у «ефесской» гипотезы много и своих слабых сторон . Впрочем, не будем вдаваться в подробное рассмотрение всех «за» и «против». Флм. было написано в конце 50-х годов. Павел обратил Онисима в христианство, о чем он сам и пишет в характерных выражениях: ... которого родил я в узах моих (Флм. 10; ср. 1 Фес. 2, 11). Апостол поначалу рассчитывал на Онисима как на своего помощника в благовествовании, но узнав о том, что Онисим как раб принадлежит Филимону, должен был признать права хозяина и вернуть ему раба. Закон предписывал суровое наказание раба за бегство, но Павел просит Филимона решить этот вопрос в духе христианской любви: 12 Ты же прими его, как мое сердце. 13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. 15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Павел специально подчеркивает, что он именно просит , а не приказывает, хотя мог бы и приказать, имея авторитет апостола и духовного отца. Перед нами яркий пример новозаветного понимания власти и авторитета в Церкви (ср. §§ 12. 5; 43. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010