Личность митрополита Вениамина (Федченкова) хорошо известна большинству верующих Русской Церкви. Главным образом, несомненно, известны его многочисленные книги, где автор излагает и свой личный духовный опыт, и воспоминаня о многих подвижниках благочестия, и свои мысли на различные аскетические и богословские темы. В предисловиях к этим книгам обычно изложена краткая (или более пространная) биография владыки Вениамина. Что часто обращало при этом внимание – это крайняя скудость биографических данных о его архиерейском служении в США. Между тем, американский период – самый долгий в его служении (14 лет – дольше, чем югославский, чехословацкий и парижский вместе взятые). Будучи клириком Патриарших приходов в США и служа в храме, где служил когда-то владыка Вениамин (а, по некоторым устным свидетельствам, возможно, он и проживал у в этом храме какое-то время), автор данной статьи естественно хотел узнать подробнее о том, как владыка подвизался в Америке и что здесь вообще происходило в церковной жизни в то время. Идея этого исследования, таким образом, возникла еще в 2003 году, когда тогдашний настоятель Свято-Никольского храма г. Байон (штат Нью-Джерси) (ныне покойный) протоиерей Александр Креницкий сообщил автору этих строк указанные выше сведения. К сожалению, по разным причинам, начало работы откладывалось и вплотную приступить к исследованию удалось лишь в 2010 г. Первое, с чем пришлось столкнуться, - разрозненность и немногочисленность письменных источников и архивных материалов. В кафедральном Свято-Николаевском Соборе г. Нью-Йорка существуют лишь архивы за 1945-47 гг., самые ранние архивы (1933-35 гг) в свое время «перекочевали» в канцелярию Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет. «Военный период» в архивах отсутствует полностью. Сохранилась также переписка митрополита Вениамина личного характера с Л. Надежиной, хранящаяся в библиотеке конгресса США. Отрывочные данные можно обнаружить в архивах А.Л. Казем-Бека в Колумбийском университете. Совсем немного осталось живых свидетелей того времени. Одна из них – Ольга Николаевна Штембер, семья которой жила на Серафимовском подворье (домовой храм митрополита Вениамина) и которая много помнит сама и что-то усвоила от своих родителей.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Киреев Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Алексеевич (23.10.1833, Москва - 13.07.1910, Павловск, близ С.-Петербурга), богослов, публицист-славянофил. Происходил из древнего дворянского рода. Отец - кавалерийский офицер Алексей Николаевич Киреев (1812-1849; см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. СПб., 1908. Т. 3. Ч. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. С. 678; Пушкин А. С. Письмо Н. Н. Пушкиной от 18 мая 1836 г.//ПСС: В 10 т. Л., 1979. Т. 10). Мать - Александра Васильевна, урожденная Алябьева (1812-1891) («блеск Алябьевой» отмечен А. С. Пушкиным в стихотворении «К вельможе» (1830); ей посвятили стихотворения М. Ю. Лермонтов («Алябьевой», 1831) и Н. М. Языков («А. В. Киреевой (Сильно чувствую и знаю…)», 1844); см. о ней: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 677; Тютчева А. Ф. Воспоминания: (При дворе двух императоров). М., 2008. С. 247-248). Сестра - Ольга Алексеевна (1840-1925), в замужестве Новикова; проживая в Лондоне, публиковала книги и статьи, посвященные России, ее внешней политике и российско-англ. отношениям (см. о ней: Стэд. 1909-1915). Брат - Николай Алексеевич (1841-1876), кавалерийский офицер; один из наиболее деятельных членов Славянского благотворительного об-ва; принимал участие в освободительной войне на Балканах; геройски погиб в Болгарии в 1876 г. (см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 678-679; Кирилл (Ковачев), митр. Боярин полковник Киреев и освобождение Болгарии. Варна, 2008). В своем московском доме чета Киреевых еженедельно устраивала вечера, собиравшие цвет тогдашнего культурного общества. Их посетителями были в т. ч. видные деятели раннего славянофильства - А. С. Хомяков , И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , что сказалось на формировании взглядов К., его брата и сестры. После смерти отца К., готовившийся к поступлению в университет, по личному указанию имп. Николая I Павловича был определен в Пажеский корпус (окончил в 1853). Служил в лейб-гвардии Конном полку. В 1856-1859 гг. был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. С 1862 г. адъютант вел. кн. Константина Николаевича (после смерти к-рого в 1892 оставлен служить при дворе его вдовы, вел. кнг. Александры Иосифовны). С 1878 г. генерал-майор, с 1888 г. генерал-лейтенант, с 1907 г. генерал от кавалерии.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР III АЛЕКСАНДРОВИЧ Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Миротворец ( 26.02.1845, С.-Петербург - 20.10.1894, Ливадия, Крым), имп. Всероссийский (с 1 марта 1881), 2-й сын имп. Александра II Николаевича и императрицы Марии Александровны. С детства готовившийся к военной службе, после смерти старшего брата Николая (1865) А. был объявлен наследником престола, и руководство его образованием было вверено проф. Московского ун-та, известному экономисту А. И. Чивилёву. Акад. Я. К. Грот преподавал А. рус. лит-ру, рус. и нем. языки, видный военный теоретик М. И. Драгомиров - тактику и военную историю, С. М. Соловьёв - рус. историю. Особенно большое влияние на А. оказал К. П. Победоносцев , преподававший ему законоведение. 28 окт. 1866 г. А. вступил в брак с дат. принцессой Луизой Софией Фредерикой Дагмарой (в Православии Мария Феодоровна, 1847-1928). Дети: Николай (буд. имп. мч. Николай II ), Георгий, Михаил, Ксения и Ольга. Будучи наследником престола, А. участвовал в заседаниях Гос. совета и Комитета министров, был канцлером Гельсингфорсского ун-та, атаманом всех казачьих войск, командующим гвардейскими частями в С.-Петербурге, в русско-тур. войне 1877-1878 гг. командовал Рущукским отрядом, составлявшим левое крыло действующей армии. Гибель отца 1 марта 1881 г. от рук террористов была сильнейшим потрясением для А. Опасаясь покушений со стороны революционных экстремистов, А. первые годы своего царствования провел в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции. 29 апр. 1881 г. был издан манифест «О незыблемости самодержавия». В нем провозглашалось, что император «с верою в силу и истину самодержавной власти» будет ее «утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений», поддерживать «строгую справедливость», возвращение к «исконно русским началам». «Посвящая себя великому Нашему служению,- говорилось в манифесте,- Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действия учреждений, дарованных России благодетелем ее, возлюбленным Нашим родителем».

http://pravenc.ru/text/64320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Н. Корсунский. Гравюра. Кон. XIX в. Иван Николаевич (1.01.1849, с. Ст. Павшин Алексинского у. Тульской губ.- 10.12.1899, Сергиевский посад, ныне г. Сергиев Посад Московской обл.), правосл. богослов, библеист, заслуженный проф. МДА. Сын пономаря с. Ст. Павшин. В 1864 г. окончил Тульское ДУ, в 1870 г.- Тульскую ДС по 1-му разряду, поступил на богословское отд-ние МДА, к-рое окончил в 1874 г. первым по списку с ученой степенью кандидата богословия. На 3-м курсе написал кандидатское соч. «Аллегорическое толкование Ветхого Завета в посланиях св. апостола Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 2), удостоившееся высокой оценки профессора по кафедре Свящ. Писания архим. Михаила (Лузина) (Там же. Ед. хр. 3). 26 июля 1874 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка; 1 сент. 1876 г. перешел на должность смотрителя Тульского ДУ. В марте 1876 г. подал в Совет МДА 1-й вариант магист. дис. «Толкование Ветхого Завета в Новом», однако диссертация была возвращена на доработку (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1811. Л. 11). 8 дек. 1878 г. К. был избран на должность библиотекаря МДА. 22 дек. 1879 г., защитив диссертацию pro venia legendi (с правом преподавания) «Философское учение и мифологические представления классической древности о Боге и Его отношении к миру по изложению их в апологиях св. Иустина Философа», К. был избран и 9 янв. 1880 г. утвержден приват-доцентом церковно-практического отд-ния при кафедре греч. языка МДА (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1а). 6 апр. 1882 г. К. защитил диссертацию на степень магистра богословия с измененной темой: «Иудейское толкование Ветхого Завета: Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период новозаветный» (М., 1882) и 12 апр. был утвержден в степени. 11 апр. 1882 г. К. вступил в брак с О. А. Владимирской, дочерью профессора Имп. московского технического уч-ща (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1 а); у них родились 3 дочери: Ольга (1883), Анастасия (1885), Анна (1888). Будучи библиотекарем, К. предпринял труд по составлению «Систематического каталога книг библиотеки Московской духовной академии», описав 14 892 наименования книг. Каталог был издан в 1880-1891 гг. в приложении к «Прибавлениям к Творениям святых отцов в русском переводе», затем отдельным изданием в 4 томах и 7 выпусках.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Машо и медведи РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104432.html 21 мая 2014 Арон Шемайер Машо и медведи Сегодня Религаре знакомит читателей с рассказом Арона Шемайера " Машо и медведи " , который опубликован в только что увидевшем свет сборнике рассказов " Семьи.пет " (Москва 2014, изд. Эксмо , ISBN: 978-5-699-72494-9, 490 стр.). Помимо А.Шемайера в сборнике вы найдете произведения таких авторов как Вадим Панов , Дмитрий Емец , Олег Дивов , Павел Корнев , Алекс Громов , Борис Георгиев , Виктория Балашова , Дмитрий Володихин , Леонид Каганов , Майк Гелприн , Михаил Тырин , Наталья Болдырева , Ольга Шатохина , Сергей Чекмаев , Татьяна Бурносова , Юлия Рыженкова , Юрий Бурносов , Михаил Кликин , Андрей Николаев , Сергей Игнатьев , Яков Будницкий . Книга стоит того, чтобы её прочитать. Найти ее вы сможете ЗДЕСЬ . Признаюсь, что рассказ " Машо и медведи " я прочел в рукописи несколько месяцев назад и он потряс меня своей беспощадностью и точностью. Увы, актуальность его после Одесских событий весны 2014 года утроилась. Чтение для взрослых (+18). АЩ Арон Шемайер Машо и медведи Наверное, было два часа дня. Или три-четыре. Так, сколько тайму? Машо пошарило рукой по прикроватному столику – где очки... Стоп, а нужны они вот сразу-то? Вдруг захотелось еще поваляться, тем более что из-за занавесок имитационного окна приятно светило фейк-солнце. Минут через пятнадцать – или через полчаса – жизнь начала казаться ощутимо лучше, чем в момент пробуждения. Ну вот, теперь очки. Машо никогда не нравились прозрачные: глупо смотреть обоими глазами и на внешний мир, и на картинки-тексты-мессаджи. Нет, постоянный контакт с реальностью – не дня нас. Вот так лучше – надело, и никто не мешает. Даже фейковое светило. Машо врубило виртуальную мышь и начало крутить пальцами по простыне. Ну и что там? Стелло. Один мессадж. " Хрю тебе! Ожило, мерзкое? " Подождет. Само будто ожило, что ли... Знаем, как ожило. Видали. Ну что, одним глазом – новости... " Пресс-секретарь Президента Московской Конфедерации и Ассамблеи Лидеров Революции Ташо Пим предупредило о принудительной эвтаназии лиц, не соглашающихся с новым законом о запрете нетолерантного мышления. В районе Балашихи задержан фашистский лазутчик из так называемой армии свободной России. Шпион утверждает, что хотел попасть на похороны матери. Фашиста ожидают суд и, скорее всего, аннигиляция " . Так, надоели фошысты, и Ташо вместе с ними. Реклама. " Новый генератор счастья HaHaHa25.0! За две недели этот девайс изменил жизнь миллионов! Выкидывайте старые геши! Долбите по нашему адресу, и новый будет доставлен вам в течение часа! " Вот хорошо бы гешу-то новую. Посмотреть, сколько пойнтов?

http://religare.ru/2_104432_1_21.html

Она родилась 5 июня 1901 года в Петергофе (в Новом дворце). Бюллетени о состоянии новорожденной и ее венценосной матери были самые благоприятные. Через 12 дней состоялись крестины, на которых, по уже сложившейся к тому времени традиции, первой среди восприемников была императрица Мария Феодоровна. Восприемниками стали также принцесса Ирина Прусская, великий князь Сергей Александрович и великая княжна Ольга Александровна. Рождение четвертой дочери было, конечно, большой радостью для царской семьи, хотя и император, и императрица очень надеялись на появление наследника. Понять венценосцев не трудно: согласно Основным Законам Российской империи трон должен был наследовать сын самодержца.Анастасия Николаевна и ее сестра Мария считались в семье «маленькими» в отличие от старших или «больших» — Ольги и Татьяны. Анастасия была активным ребенком, и, как вспоминала ближайшая подруга императрицы Александры Феодоровны А.А.Вырубова, «постоянно лазила, пряталась, смешила всех своими выходками, и уследить за ней бывало нелегко». Однажды на официальном обеде, проходившем на императорской яхте «Штандарт», она, тогда пятилетний ребенок, незаметно забралась под стол и ползала там, пытаясь ущипнуть какую-нибудь важную персону, не смевшую внешним видом выразить неудовольствия. Наказание пришло незамедлительно: поняв в чем дело, государь вытащил ее из-под стола за косу, «и ей крепко досталось». Подобные незамысловатые развлечения царских детей, конечно же, никак не раздражали тех, кто волей случая оказывался их «жертвой», но Николай II cmapaлcя пресекать такие вольности, находя их неуместными. И все же дети, уважая и почитая родителей, вовсе не боялись их, полагая естественным шалить с гостями. Надо признать, что серьезно воспитанием своих дочерей царь не занимался: это было прерогативой Александры Феодоровны, проводившей, когда дети подрастали, в классной комнате многие часы. С детьми государыня говорила по-английски: язык Шекспира и Байрона в царской семье был вторым родным. Но французский язык царские дочери знали недостаточно: читая на нем, они так и не научились свободно говорить (по каким-то причинам, быть может, не желая видеть кого-нибудь между собой и дочерьми, Александра Феодоровна не захотела взять им французскую гувернантку). Кроме того, любившая рукоделие императрица обучила этому делу и дочерей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Торжествующий дух Альманах посвящен жизни и духовным подвигам святых мучеников за Христа — членов царствовавшего в Российской Империи Дома Романовых. Это Государь­страстотерпец Император Николай II и его Семья — Царица Александра Феодоровна, дочери Ольга, Мария, Татиана и Анастасия и Цесаревич Алексий Николаевич (которому посвящен обширный документальный материал). Затем — Великий Князь Константин Константинович (поэт К. Р.) и его сыновья — князь Олег, отдавший жизнь за Россию на войне 1914 года, князья Иоанн, Константин и Игорь, мученически погибшие в Алапаевской шахте вместе с Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, Великим Князем Сергием Михайловичем, Князем Владимиром Палеем и другими. Это были истинные патриоты своей Родины, верные Христу чада Православной Церкви, люди высочайшей культуры. Составитель и основной автор альманаха монах Лазарь (Афанасьев) — один из старейших современных писателей, автор многих книг, стихов и прозы. Последние десятилетия он трудится, в основном, над духовными темами. После выхода книги в свет, было получено разрешение Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета: использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги монаха Лазаря (Афанасьева) «Торжествующий дух» и присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-113-1423P Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Автор-составитель: монах Лазарь (Афанасьев) Торжествующий дух. Альманах Предисловие Альманах «Торжествующий дух» сложился как бы сам собой. Я много писал – и в стихах и в прозе – о святых Царственных страстотерпцах. И вот легли рядом, дополняя друг друга, впервые собранная документальная история жизни Цесаревича Алексия (созданная в сотрудничестве с С. В. Лизуновым), очерк об Алапаевских мучениках, житие Князя Олега Романова и много объясняющий возникновение таких великих и прекрасных личностей, как дети К.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Памяти Ольги Николаевны Вышеславцевой, моей крестной матери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Крестили меня в 1971 г., и крестной матерью моей стала Ольга Николаевна Вышеславцева. Помню нашу первую встречу. Меня привели в ее квартиру в Кривоарбатском переулке Лида и Андрей Меньшутины, старинные друзья моего мужа. Привели и оставили с Ольгой Николаевной с глазу на глаз. Мне навстречу поднялась женщина среднего роста с прямой осанкой, вовсе не старушка, — хотя в это время ей было 73 года. Седые, слегка вьющиеся волосы, убранные назад, и большие очень светлые глаза на мраморно-бледном лице делали ее красивой. Каким-то скорбно вдумчивым выражением лица она была схожа с моей мамой и многими другими интеллигентными женщинами, родившимися на рубеже веков, перенесшими и повидавшими так много — войны, революции, потери близких. Но было в ней нечто, выделяющее ее из всех, кого я тогда знала: живой интерес к людям, — ни себя, ни своего не жалеющий, — как я потом поняла, дар Божий, развитый и умноженный. С таким вот интересом, — чем бы мне помочь, — взглянула она на меня. А помощь мне была очень нужна. Позади было 35 лет жизни, много всякой путаницы и греха, и в конце концов встал этот вечный, для всех неизбежный вопрос: зачем жить, какой смысл в моей жизни? И с разных сторон зазвучал ответ: “Тебе креститься надо!” — Тебе креститься надо, — сказал мне муж. Может быть, и вправду надо, а то заела тоска и все немило. Я услышала этот зов, но не сразу пошла на него. Решила еще раз прочесть Евангелие. Блаженны нищие духом… Блаженны кроткие… Блаженны миротворцы… Блаженны плачущие… Я очень хорошо понимала, что это — не про меня. Тогда как же быть? — Мы познакомим тебя с Ольгой Николаевной. Она тебе поможет, — решили наши друзья Лида и Андрей. Андрей был другом сына Ольги Николаевны, погибшего на фронте, а Лида долго жила в семье Ольги Николаевны еще при жизни ее мужа, художника Н. Н. Вышеславцева. Знал ее и мой муж Евгений еще по очень давним временам.

http://pravmir.ru/pamyati-olgi-nikolaevn...

Погибший лейтенант полиции Павел Карпенко. Фото: primuvd.ru (Я не стала называть парня полицейским, убрала это слово и заменила. Оно не годится таким ребятам.) Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Приморскому краю, врач из города Партизанска благодарит инспектора ДПС, пожертвовавшего своей жизнью ради ее спасения. «Я, врач скорой помощи города Партизанска Коровина Ольга Васильевна, обращаюсь к Вам с просьбой о посмертном поощрении инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Партизанску лейтенанта Павла Карпенко», – так начинается письмо медика из приморского города на имя начальника краевого Управления МВД Андрея Николаева. Благодарность адресована человеку, который в последний день зимы ценой собственной жизни спас от гибели в ДТП врача кареты скорой помощи. После чудовищной силы столкновения двадцатичетырехлетний Павел скончался на месте. В тот день, 29 февраля текущего года, наряд дорожно-патрульной службы выехал на место ДТП на оживленный участок трассы Находка – Партизанск около полудня. Недавний снегопад и резкая оттепель стали причиной дорожного происшествия, в результате которого автомашина Судзуки Эскудо под управлением неопытного водителя съехала в кювет и врезалась в дерево. Серьезно пострадавших не было, однако на место автодорожки были вызваны все экстренные службы – карета скорой помощи, полиция и МЧС. Место недавнего происшествия было огорожено, по всему периметру были выставили аварийные знаки. Да и скопление спецмашин и людей в форме и белых халатах не заметить было попросту невозможно. Однако для 25-летнего лихача из Партизанска весь этот антураж не имел ровно никакого значения. Его «Хонда», мчавшаяся на огромной скорости к центру города, буквально смела всех: и спасателя, и женщину-медика, которая в этот самый момент оказывала первую помощь пострадавшему: как выяснилось позже, водитель злосчастной машины скрывался с места аварии в другой части города, виновником которой он стал. Врач выжила только благодаря лейтенанту Павлу Карпенко, который, заметив иномарку, несущуюся на людей, оттолкнул доктора и принял удар на себя.

http://pravoslavie.ru/52754.html

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Бабич " Православные " зелоты и западные русофобы: вместе против Гаваны Не упускающая случая уязвить московскую Патриархию " НГ-Религии " торжествует: " Встреча патриарха с папой распалила зелотов " (именно так в тексте). Зелоты в данном случае – это не древние иудейские ревнители старого благочестия, а сегодняшние ортодоксы, узревшие во встрече Патриарха и Папы Римского признаки всемирного заговора. Среди " выступивших против главы РПЦ ультраконсерваторов и националистов " (выражение " НГ-Религии " ) – представители движения " За право жить без ИНН " и так называемого Всероссийского комитета " За вынос Ленина " . Подтянулась и интеллектуальная " тяжелая артиллерия " противников любых контактов с Ватиканом: кандидат исторических наук Ольга Николаевна Четверикова excathedra предупреждает о произошедшем во время встречи в Гаване " духовном предательстве " и даже заговоре Святейшего Патриарха против собственной паствы. Аргументация, применяемая авторами всех этих сигналов снизу, очень проста: из Ватикана может ли быть что доброе? Раз прежний Папа Иоанн Павел Второй поддерживал польских и украинских националистов в их борьбе с коммунизмом, то и новый Папа – это Майдан, и ничего более. Но давайте разберемся, не ошиблись ли наши зелоты на этот раз? Уже тот факт, что традиционные недоброжелатели России и Православия на Западе оценивают встречу в Гаване крайне негативно, показывает: опасения наших алармистов напрасны, встреча стала победой России и Церкви. Друзья зелотов на западе Интересно, знают ли наши зелоты, что западные сторонники Майдана вместе с ними обрушились на встречу в Гаване? Только обвиняют они прежде всего не Святейшего, а Папу – за " предательство идеалов " ... все того же Майдана. Одни заголовки чего стоят: " Почему Папа за Путина? " – вопрошает автор портала Trumpet.com Ричард Палмер. " А не поцеловал ли Папа кольцо на пальце Путина? " – задается вопросом когда-то респектабельный Economist. " Папа Франциск преподнес Путину на блюде дипломатическую победу " – с досадой констатирует Интернет-издание американского информационного агентства " Взгляд Блумберга " (BloombergView). На Западе Папу ругают за то, что он отказался признать участников античеловеческой АТО ( " антитеррористической операции " ) в Донбассе героями, хотя официальные представители верных Риму украинских церквей сделали это; за то, что он вместе со Святейшим назвал истребление христиан на Ближнем Востоке страшным преступлением (и это в тот момент, когда представитель Госдепа Джош Эрнест отказался признать исчезновение в Ираке и Сирии миллионов христиан геноцидом, поскольку, мол, у геноцида есть четкое юридическое определение). Ругают за отсутствие в речах Папы прямых выпадов против России и ее президента. То есть в США и Евросоюзе в Папе узрели " криптопутинца " так же, как в России зелоты в Патриархе – " криптокатолика " .

http://religare.ru/2_108567.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010