Неймеген, г. в устье Рейна 107 Неман, р. 52, 124, 281 немцы, см. Германия, немцы Неокесария, г. на сев.-вост. Мал. Азии 212 Нивель, г. в Бельгии 162,162 Нидерланды 162 Нижнелужицкая марка, см. Саксонская вост. марка Никея, г. на сев.-зап. Малой Азии 95, 134, 157, 159, 160, 211, 211, 239 Никомидия, г. на вост, берегу Мраморного м. 181 Ниш (античный Наисс), г. в Сербии 357 Новгород, г. и (архи)еп-во на Руси 61, 80, 126, 128, 143, 145, 183, 235–236, 273, 275, 343 Новый Рим, эпитет Константинополя (см.) 23, 37, 37, 243 Нойштадт, г. в Австрии (ныне в черте Вены) 333, 333–334 Норвегия, норвежцы (норманны) 124,124, 136, 138, 138, 142–143, 151, 273 Нордальбингия, немецкое назв. земель к сев. от Ниж. Эльбы 343 Норик, римская провинция в Подунавье 216, 222 норики, книжное назв. баваров (см.) 216–217 Нормандия, норманны (как насельники Нормандии) 86, 86, 133, 134, 164, 216, 340 норманны, см. Норвегия, норвежцы (норманны) норманны, см. Скандинавия, скандинавы (норманны) норманны (в Юж. Италии) 86–87, 87, 94–95, 94, 164, 242, 249, 249, 330 Нортхайм, замок на юге Саксонии 232, 232, 234 ободриты (вост.), славянское племя в Сред. Подунавье 27, 27 ободриты (сев.), славянский племенной союз в Юго-Зап. Прибалтике (см. также: вагры) 27, 125–128, 131, 216, 235, 267, 271–272 Обра, р. в Польше 83 Одер (Одра), р. 28, 30, 52, 52, 125–126, 126, 128, 129, 144, 150, 167, 250–251, 253–254, 271, 271 Ока, р. 144 Оливенто, р. на юге Италии 94 Оломоуц, г. и кн-во в Моравии 186, 201, 263, 263, 265 Оломоуцкое еп-во, см. Моравское еп-во Ольденбург, г. на сев. Саксонии (не тождествен нижеследующему!) 338, 340 Ольденбург (Старгард), г. и еп-во на сев. Германии, в земле ободритов 128, 128, 267, 271, 327 Опавская котловина, обл. в Силезии 30 Ополе, г. в Силезии 30 Опсикий, опсикианцы, византийская фема на сев.-зап. Мал. Азии и ее население 95, 95 Оркнейские о-ва, к сев. от Шотландии 139 Орламюнде, замок в Тюрингии, на р. Зале 230, 230, 232, 233 Орлеан, г. во Франции 166 Орхус, г. и еп-во в Дании 140 Оснабрюк, г. в Вестфалии 338

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Центр. Европе публиковались церковнопевч. и песенные сборники 3 типов ( Bartkowski. 1987. S. 19; Зociм. духовна nichя. 2009. С. 27). Первый тип - протестантские канционалы XVI - нач. XVII в. с литургическими песнями и паралитургическими песнями (на польском языке: «Pieni chwa boskich» Яна Зарембы (Брест, 1558), «Katechizm… Psalmy i pieni» (Несвиж, 1563/1564), «Kancjona, to jest Pieni chrzeciaskie» (Торунь, 1598, 1601; Вильно, 1594, 1598, 1600 и др.), «Kancyona, to jest ksigi Psalmów, Hymnów у Pieni duchownych» (Гданьск, 1641, 1646); на словацком языке: «Cithara sanctorum» (1636) Юрая Трановского и мн. др.). Традиция составления протестант. канционалов была заложена гуситами в 20-х гг. XV в. (см. ст. Гуситское пение ); существует мнение, что эти сборники тогда же стали известны образованным белорусам и украинцам, что, впрочем, в отношении последних не доказано ( Костюковець. 1993. С. 239). Вторым и самым многочисленным типом были римско-католические сборники с литургическими и паралитургическими песнями на латинском и национальных языках, которые активно издавались в период Контрреформации (напр.: «Parmhenomelica albo Pienia nabone o Pannie Najwitszej…» В. Бартошевского (Вильно, 1613), «Pieni adwentowe» (1627), «Symfonie anielskie» Яна Жабчица (Краков, 1630), «Pieni nabone Rzymskiego Kocioa» (Слуцк, 1674), «Kantyki albo Zebranie rznych Pieni Duchownych» (1736) - все с лат. и польск. текстами; «Cantus camholici» (Лёче, 1651 - с лат. и венг. текстами; Левоча, 1655; Трнава, 1700 - с лат. и словац. текстами); «Pjsn Katholické» (Оломоуц, 1622) - с лат. и чеш. текстами). Третий тип сборника - римско-католический богослужебный церковный Канционал (Cantionale ecclesiasticum) с латинскими песнопениями разных жанров - не имел отношения к песенности. Латинское написание применялось католиками, протестанты использовали в названии своего сборника национальную орфографию (Kancjona, Kancyona и др.). Обычай исполнять духовные и светские песни в спектаклях на евангельские сюжеты (Рождество, Страсти, Воскресение Христовы и др.) также пришел из польск. практики. В большинстве драм развитие фабулы перемежалось с интермедиями. В польск. драмы иногда вводили украинские интермедии («pycьki сцени», см.: Франко. 1910. С. 64), публикуя их вместе. Две интермедии, написанные католическим свящ., армянином по происхождению, Якубом Гаватовичем к его же драме «Tragedia w. Jana Chrzciciela, Przesaca Boego», были изданы и сыграны в 1619 г. на ярмарке в Каменце-Подольском (Там же), по другим данным - в Каменке-Струмиловской ( Возняк. 1913-1925. Т. 1. С. 226). В польские издания иногда включались различные украинские и белорусские народные песни, напр. колядки (в торунском канционале, см.: Buckaya. 2003. С. 105) или баллады («в одной польской брошуре, напечатанной в Кракове в 1625 г.» - Франко. 1910. С. 69). Возможно, народные песни использовались в таких спектаклях, в частности в интермедиях.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

Довоенная судьба Иллариона Меркулова – как тысячи других. Он родился в 1913 году в селе Знаменское Обоянского уезда Курской губернии, а жил не только в Курской, но и в Донецкой и Архангельской областях. Сменил немало профессий – от пекаря до объездчика лошадей. Будучи мобилизован в июле 1942 года, за 33 месяца своей войны Илларион Меркулов прошел через четыре фронта и четыре государства. Война – это круговорот непредсказуемых событий: марши неожиданно сменяются боями, наступления переходят в оборону, а после пленения немецких солдат полк вдруг сам оказывается в окружении. И всегда кто-нибудь вырывался из этого круговорота и совершал необыкновенный поступок. В сентябре 1944 года старший сержант Меркулов в составе 276-й стрелковой дивизии воевал в Польше, у города Санок. С этого времени его судьба как бы ускоряет свой ход, становясь сплошным – и тяжелым, и славным – калейдоскопом боев, подвигов, ранений и награждений, которые, как запоздалое признание заслуг, следуют теперь одно за одним. Именно тогда ратный подвиг Иллариона Меркулова превращается в легенду. Его племянника поднял на штык фашист, его сын оставался на оккупированной территории, но он продолжал освобождать чужих детей. О нем писали во фронтовых газетах, а он – в своих статьях – отдавал должное другим. Он был хрупкого телосложения – но за ним шли богатыри. Он был семь раз ранен (при этом шесть раз в течение 100 дней) и имел возможность демобилизоваться, но не сделал этого. Он защищал Москву, освобождал родную Курщину, Украину и Закарпатье, Польшу и Чехию, а вернулся домой похоронкой, памятью, болью и славой русского солдата. 8 мая победного года, в 6 часов вечера его полк сосредоточился на окраине города Оломоуц в Чехии. В этот день в журнале боевых действий была сделана запись: «При артиллерийском налете противника ранено три человека и один убит». Вот так, в день капитуляции фашистской Германии, на марше погиб старший сержант Илларион Меркулов, став последним человеком, убитым в 873-ем стрелковом полку. Он был похоронен в день окончания войны в городе Моравска-Тршебова. Человек, жизнь которого месяцами и годами была натянута как струна, готовая лопнуть, рассыпалась брызгами солдатской крови и осколками снаряда под крики «Победа!».

http://pravoslavie.ru/1370.html

(Cont. Wissegr. 1874. Р 215) 922 Брненский князь Вратислав, сын брненского князя Олдржиха. В правление чешского князя Братислава II Моравия была поделена между его младшими братьями Конрадом, получившим Брно, и Отой (Оттоном), уделом которого стал Оломоуц. После смерти в 1092 г. Конрада Брненского его удел оказался в свою очередь расчленен: старший сын Олдржих получил Брно, а младший Литольд – Зноймо. 923 Вышеградский продолжатель Козьмы – единственный источник, сообщающий о русском браке Братислава Брненского. Статья 1131 г. носит ретроспективный характер (см. введение), и этот источниковедческий факт способен повлиять на ее оценку. Кем была русская жена Братислава, неясно. Н. А. Баумгартен догадывался, что речь идет будто бы о дочери теребовльского князя Василька Ростиславича, одного из старших внуков Ярослава Мудрого (Baumgarten 1927. Table III, N 11); эта идентификация перешла в другие справочники (Пашуто 1968. С. 422. Табл. 3, 2; и др.), но на чем она основана, непонятно, так как ссылка Н. А. Баумгартена на собственную работу по генеалогии галицких Ростиславичей (Баумгартен 1908) дана в пустоту: в указанной работе никаких данных на этот счет нет. Высказывалось также предположение, что отцом русской супруги Братислава был племянник Василька, тогда звенигородский, а впоследствии галицкий князь Владимирко Володаревич (Флоровский 1935. С. 60–62). Вполне вероятно, однако, что брак брненского князя представлял собой часть дипломатической подготовки к войне против венгерского короля Белы II, союзником которого был пражский князь Собеслав I (см. рассказ о ней непосредственно ниже, а также 46/3, 63/5). В таком случае тестя Братислава надо искать среди Мономашичей; скорее всего им мог быть волынский князь Андрей Владимирович. У родившегося в 1102 г. Андрея в 1132 г. вполне могла быть дочь, достигшая брачного возраста (12 лет). Вопрос остается открытым. 924 Имеется в виду Елена, жена спартанского царя Менелая, похищение которой троянским царевичем Парисом стало, согласно «Илиаде» Гомера, причиной Троянской войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедральный собор равноапостольного Горазда Охридского (Оломоуц) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор равноапостольного Горазда Охридского (чеш. Chrám svatého Gorazda) — кафедральный собор Оломоуцкой епархии Православной церкви Чешских земель и Словакии, построенный в 1939 году в городе Оломоуц на площади имени святого Горазда. Церковь является урбанистической и архитектурной доминантой восточной части центра города. Содержание История [ править править код ] B 1920 году возникла независимая Чехословацкая православная церковь. Из-за споров в 1924 году в Оломоуце была создана восточно-ориентированая Чешская православная община, которую возглавлял епископ Горазд (Павлик). Данная община находилась в юрисдикции Сербской православной церкви, что повлияло на характер строительства. Перед православной общиной в Оломоуце, как и во всей Чехословакии, стояла проблема отсутствия пространства для богослужения, так нового храма. В 1936 г. был сформирован комитет по строительству, во главе которого стоял Бедржих Складал (чешск. Bedich Skládal). Денежные средства собирались довольно быстро. Уже в 1937 г. был заключен договор на строительство храма. Краеугольный камень был заложен епископом Гораздом 13-го июня 1937 г. Строительный проект предложил Всеволод Коломацкий (чеш . Vsevovod Koomanský) по образцу храма в Ужгороде, на строительстве которого он принимал участие. Строительство храма было завершено и храм был освящен 29-го мая 1939 г. Освящение храма произошло уже во время нацистской оккупации. Храм недолго оставался действующим. В 1942 г. храм был закрыт из-за покушения на Рейнхарда Гейдриха, участников которого укрыл православный священник. Многие православные священники были направлены на принудительные работы, храмы были закрыты и церковь запрещена. До конца Второй мировой войны храм использовался как склад. Храм был после войны реконструирован и с 1950 года является кафедральным собором православной Оломоуцкой и Брненской епархии. С 1985 до 1987 года была проведена реконструкция фасада и интерьера. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Файл : Кафедральный собор Горазда Охридского (Oлoмoyц).jpg Материал из Азбука паломники Кафедральный собор Горазда Охридского (Оломоуц) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 422 × 640 (105 Кб) Кафедральный собор Горазда Охридского (Оломоуц) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-FZ10 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/5,2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 17:42, 11 июля 2005 Фокусное расстояние 11,3 мм Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 23:51, 10 июля 2012 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 17:42, 11 июля 2005 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 8,644 Диафрагма в APEX 4,8 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 68 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Кафедраль...

   001    002    003    004   005