2. Участники празднования. – 1988, 9, 3. 3. начало торжеств в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 9, 4. 4. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 4. 5. Возложение венка к могиле Неизвестного солдата. – 1988, 9, 8. 6. Торжественный акт, посвященный 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 9, 21. 7. Речь Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 21. 8. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 25. 9. Вручение наград. – 1988, 9, 26. 10. Речь Святейшего Патриарха Пимена при вручении наград в Кремле. – 1988, 9, 27. 11. Концерт в Большом театре Союза ССР. – 1988, 9, 28. 12. Встреча и прием в Кремле. – 1988, 9, 29. 13. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Московском Кремле. – 1988, 9, 31. 14. Торжественные богослужения в Даниловом монастыре. – 1988, 9, 33. 15. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 34. 16. Прием в честь участников торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 9, 35. 17. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме. – 1988, 9, 35. 18. Закладка нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 19. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 39. 1536. ПАЛЛАДИЙ, еп., ЗАТОВСКИЙ А., прот. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Киеве. – 1988, 10, 10. 1537. ВОЙНАКОВ В. Великое торжество на древней Владимиро-Суздальской земле. – 1988, 11, 8. 1538.ПРАЗДНОВАНИЕ 1000-летия Крещения Руси в Ленинграде. – 1988, 12, 13. 1539. ПРАЗДНОВАНИЕ 1000-ЛЕТИЯ Крещения Руси в Московской епархии. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 12, 17. 1540. СПЕРАНСКАЯ Е. Торжество в Москве. – 1988, 12, 18. 1541. КИРИЛЛ, архиеп. Христос – надежда наша. – 1989, 2, 12. 1)Празднование 400-летия учреждения Патриаршества 1542. ЛЕБЕДЕВ В. Под патриаршим омофором. – 1989, 1, 10. 1543. БЕЛАВЕНЕЦ С. Готовясь к юбилею. – 1989, 5, 24. 1544. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению празднования 400-летия учреждения патриаршества в РПЦ. – 1989, 3, 7. 1545. ВСЕРОССИЙСКИЕ Патриархи. – 1989, 10, 10. 1546. ЮБИЛЕЙНАЯ конференция. – 1989, 10, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

932. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–9 июня 1988 года, Троице- Сергиева Лавра 1. Определение Священного Синода от 27 марта 1988 года: О представительствах от епархий, монастырей, Духовных учебных заведений, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, зарубежных благочиний РПЦ на Поместный Собор. – 1988, 6, 9. 2. Документы Поместного Собора Русской Православной Церкви: а) Деяние Освященного Поместного Собора РПЦ о канонизации святых. – 1988, 8, 2. б) Послание Поместного Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1988, 8, 5. в) Обращение Поместного Собора к Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С. Горбачеву. – 1988, 8, 9. г) Приветствие участникам Поместного Собора РПЦ (от Совета Министров СССР). – 1988, 8, 10. д) Ответное послание Поместного Собора Председателю Совета Министров СССР Н.И. Рыжкову. – 1988, 8, 11. е) Определения Поместного Собора РПЦ. – 1988, 8, 12. ж) Обращение Освященного Поместного Собора РПЦ ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом. – 1988, 8, 14. з) Обращение Поместного Собора РПЦ к чадам, не имеющим канонического общения с Матерью-Церковью. – 1988, 8, 14. и) Обращение Поместного Собора РПЦ ко всем христианам мира. – 1988, 8, 16. к) Обращение Поместного Собора РПЦ к Председателю III Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. – 1988, 8, 17. л) Заявление Поместного Собора РПЦ по насущным проблемам современности. – 1988, 8, 18. 3. Празднование РПЦ 1000-летия Крещения Руси: а) Поместный Собор РПЦ 6 июня, первый день заседания. – 1988, 9, 8. б) Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 9–11. в) 7 июня, второй день заседания. – 1988, 9, 14. г) 8 июня, третий день заседания. – 1988, 9, 18. д) Принятие нового Устава РПЦ. – 1988, 9, 19. е) 9 июня, четвертый день заседания. – 1988, 9.20. ж) Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 21. 933. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–12 июня 1990 года, Москва

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1988, 6, 14. 1526. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летию Крещению Руси. (Данилов монастырь, 26 марта 1988 года): 1. Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 6, 16. 2. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1988, 6, 17. 1527. ЛЕБЕДЕВ В. “Великого Владимира восхвалим!”-1988, 6, 19. 1528. ПУТЬ, которым мы идем и поныне. – 1988, 6, 23. 1529. БЕЛЯЕВ С. Находка в Херсонесе. (Исследования о месте крещения и венчания св. кн. Владимира). – 1988, 6, 23. 1530. ВСТРЕЧА Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Синода Русской Православной Церкви. – 1988, 7, 2. 1531. III МЕЖДУНАРОДНАЯ научная церковная конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси, “Литургическая жизнь и церковное искусство Русской Православной Церкви”. (Ленинград, 31 января-5 февраля 1988 года): 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам конференции. – 1988, 7, 22. 2. Слово митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. – 1988, 7, 23. 3. Слово представителя генерального директора ЮНЕСКО, директора отдела по исследованиям и политике в области культуры Мориса Глеле. – 1988, 7, 25. 4. Коммюнике. – 1988, 7, 25. 1532. ВСТРЕЧА Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в СССР, посвященная 1000-летию Крещения Руси. (Троице-Сергиева Лавра, 23 мая 1988 года). – 1988, 8, 21. 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии встречи. – 1988, 8, 21. 2. Обращение к Третьей Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. – 1988, 8, 23. 1533. АВГУСТИН, архим. III Международная научная церковная конференция в Ленинграде. – 1988, 8, 25; 9, 47; 10, 15; 11, 10. 1534. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ награды в связи с 1000-летием Крещения Руси. – 1988, 9, 2. 1535. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси: 1. Подготовка к юбилею. – 1988, 9, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если во времена архиепископства первого предстоятеля Финляндской Православной Церкви владыки Германа (Аава) (1925 – 1960 гг.) православная вера рассматривалась финляндскими обывателями как чужеродный элемент, как религия русских оккупантов и захватчиков, то Павлу (Олмари) удалось своими трудами практически полностью уничтожить эти ложные стереотипы мышления. «Самым значительным достижением архиепископа Паавали можно считать то, что ему удалось приблизить финскую православную духовность к первоосновам раннего христианства. Он отошел от славянских традиций православного богослужения и “национальных” элементов, возникших в начальный период независимости, и вернулся к традициям единого христианского мира» , — читаем мы в его биографии. Будущий предстоятель Финляндской Православной Церкви, в миру Георгий (финский вариант — Юрье) Гусев, родился 28 августа (по н. ст.) 1914 г. в Санкт-Петербурге. Родители его — сотрудник железнодорожного ведомства коллежский асессор Алвиан (Айви) Иванович Гусев и Анна Павловна Водоменская — в 1919 г. переселились в Выборг, где сменили фамилию на Олмари. Крещен будущий владыка был 21 октября 1914 г. в Воскресенской церкви, что при Петроградской больнице св. вмч. Пантелеимона. Его восприемниками при купели были «сын коллежского секретаря Павел Павлович Водоменский и вдова коллежского секретаря Евдокия Исидоровна Водоменская» , бабушка и дядя по материнской линии. Вначале Юрье обучался в классическом лицее Выборга, но в 1932 г. после окончания 5-го класса из-за смерти отца учебу оставил . В том же году он поступил в православную духовную семинарию в г. Сортавала (Сердоболь), которую окончил в 1936 г., после чего прошел срочную службу в армии. Известно, что уже в первой половине 1917 г. часть русских священнослужителей (9 священников, 3 диакона) , служивших на территории ставшей независимой Финляндии, покинула свои приходы и уехала в Россию. Возникший острый вопрос о замещении образовавшихся вакансий привел к тому, что 26 сентября 1917 г. Финляндский Сенат-Эдускунта постановил учредить в Сортавале богословские курсы . Позднее, в 1918 г., данные курсы были преобразованы в духовную семинарию с шестилетней программой обучения.

http://bogoslov.ru/article/5505512

1714. БОГОСЛУЖЕНИЕ в храме Воскресения словущего. – 1986, 3, 18. 1715. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 6, 22. 1716. В.И. Богослужение в храме Воскресения словущего. – 1986, 6, 29. 1717. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождество Христово в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 3, 9. 1718. КЛИМАШИН А. Посещение Святейшим Патриархом Пименом храма Воскресения словущего. – 1987, 4, 6. 1719. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Москве. – 1987, 7, 9. 1720. ПРАЗДНОВАНИЕ 16-й годовщины патриаршей интронизации. – 1987, 8, 9. 1721. АГАФОДОР, архим. Мироварение в Москве. – 1987, 9, 22. 1722. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 11, 10. 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном молебне в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 11, 9. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме. – 1987, 11, 9. 1723. К 30-ЛЕТИЮ епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 9. 1. Приветственный адрес Священного Синода РПЦ. – 1988, 2, 6. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 2, 7. 3. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме 17 ноября 1987 года. – 1988, 2, 8. 1724. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 3, 10. 1725. В.Л. Храмовый праздник. – 1988, 3, 20. 1726. СОКОЛОВ Ф., диак. “Воскресения день…” (Пасха Христова 1988 года). – 1988, 7, 8. 1727. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси. – 1988, 9, 3–42. 1728. ЗАКЛАДКА нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 1729. 17-Я ГОДОВЩИНА интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 9, 45. 1730. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день 17-й годовщины патриаршей интронизации. (Богоявленский патриарший собор, 3 июня 1988 года). – 1988, 9, 44. 1731. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—713— митр. Филарету мнения „о множественности истинных церквей“, которое невозможно найти именно в первых изданиях святителя (ср. апр. 601, 606). От Вл. Соловьева А. Гусев узнал, что в первых изданиях „Разговор“ менее благоприятен ему, чем в двух последних (апр. 601 ср. 605–606), где мнение о невозможности вселенского собора после разделения церкви опущено. А. Гусев воспользовался этим сведением для своих целей, приглашая подлинное мнение м. Филарета видеть не в первых, а в последних изданиях „Разговора“ и указанием на „противоречие“ между изданиями стараясь понизить значение в вопросе „Разговора“ (601, 605–606). Вместе с тем от „Разговора“, столь явно неблагоприятного средневековому воззрению, А. Гусев всячески старается отвести внимание читателей к Катехизису и всеми неправдами возвысить его насчёт „Разговора“. В этом последнем А. Гусев однако жестоко ошибается: и Катехизис наравне с „Разговором“ одинаково неблагоприятен ему, как это было показано мной („Старокатолический вопроси в его новом фазисе“ брош. 8, 23, 24 и Богосл. Вестн. 1904, февр. 288, 303, 304 и др.). Само собой понятно, что свою операцию по части фальсификации подлинного воззрения на церковь Митр. Филарета А. Гусев совершает под видом расследования истины, затемнённой его противниками при их „удивительной способности к самопротиворечиям“ и „наклонности к лже-свидетельствованию“. Желая отметить последнее у меня, А. Гусев пишет: „Митр. Филарет ни в одном из своих сочинений не сказал, будто только на вселенском соборе мог бы быть решён (указанный) вопрос“ о том, принадлежать ли к вселенской церкви западные церкви (и в частности римская) и можно ли считать восточную церковь единственной вселенской церковью на земле (апр. 600). На этот раз А. Гусев бьёт по своим: такое „лжесвидетельство“ о митр. Филарете находим и у его „союзника“ проф. В. Керенского (Прав. Собес. 1904, март, стр. 452). Это ещё раз подтверждает моё предположение, что ополчившийся на „лжесвидетелей“ за искажение воззрений м. Филарета, высказанных в „Разговоре“, сам даже и не читал этого сочинения. А отсюда и из всего ранее ска-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иерей Стефан Кучинский 17-я артиллерийская бригада, 1913 г. Иерей Борис Стацевич 6-й стрелковый полк, 1913г. Иерей Василий Стратановский 7-й стрелковый полк, 1913 г. Иерей Виктор Кашубский 42-я артиллерийская бригада, 1913 г. Иерей Иоанн Лиадзе 4-й Кавказский стрелковый полк, 1913 г. Иерей Алексий Померанцев 206-й Сальянский пехотный полк, 1913 г. Протоиерей Сергий Соколовск ий 7-й Финляндский полк, 1914 г. Иерей Василий Шпичек 9-й Казанский драгунский полк, 1914 г. Иерей Павел Смирнов 154-й Дербентский пехотный полк, 1914 г. Иерей Александр Тарнаутский 318-й Черноярский полк, убит во время атаки с крестом в руках впереди полка, 1916 г. Иерей Андрей Пашин 119-й Коломенский пехотный полк, 1914 г. Иерей Парфений Холодный 58-й Прагский полк, 1914 г. Протоиерей Садиков военный священник, 1914г. Иерей Александр Боярский военный священник, 1914 г. Протоиерей П. Левашев председатель Миссионерского отделения, 1914 г. Иерей Феодор Троицкий Кронштадтский крепостной собор, 1914 г. Протоиерей Иоанн Покровский благочинный 6-й пехотной дивизии 21-го Муромского пехотного попка, 1914 г. Иерей Константин Цыбульский 24-й Симбирский пехотный попк, 1914 г. Иерей Феодор Круглов крейсер «Паллада», 1914г. Протоиерей Константин Богородицкий благочинный военных церквей Сыр-Дарьинской области, 1914 г. Митрофорный протоиерей А. Дернов настоятель Петропавловского собора, 1914 г. Протоиерей М. Букасов лейб-гвардии казачий Его Величества полк, 1914 г. Протоиерей Иоанн Бугославский Таванская церковь Милующей Божией Матери, 1914 г. Протоиерей Ф. Ласнеев член духовного правления, 1914 г. Протоиерей А. Преображенский член духовного правления, 1914 г. Протоиерей Д. Удимов настоятель церкви Морского корпуса, 1914 г. Протоиерей А. Покровский крейсер «Аврора», 1914 г. Иерей Андрей Аркдцов 99-й Ивангородский пехотный полк. За отличие в боях золотой наперсный крест на Георгиевской ленте из Кабинета Его Императорского Величества, 1914 г. Протоиерей Стефан Щербаковский Кавалергардский Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полк. За отличие в боях награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кингисеппская см. Ямбургская Кинешемская 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Севастиан Вести 1919–1921: Севастиан Вести, паки 19 .09(02.10).1921–1926: Василий Преображенский 1926–1929: 1929–1931: Николай Голубев 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Александр Торопов 07(20).03.1936–01 (14).07.1936: Борис Воскобойников Кинешемская (обн.) Димитрий Киренская 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Зосима Сидоровский 1918–1921: Борис Шипулин 1924–: Сергий 14(27).09.1925–1928: Ираклий Попов 1927–1928: Даниил Шерстенников Киренская (обн.) 01(14).06.1923–1924: Геронтий Шевлягин 1924–1925: Василий Виноградов 09 .1924–1926: Николай Коблов Кирилловская 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Варсонофий Лебедев 1918–1924: 1924–1927: Тихон Тихомиров 1927–1931: 16(29).09.1931–1934: Валериан Рудич Кировабадская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Григорий Яцковский 17(30).11.1917–1919: Феофилакт Клементьев Кировоградская 30 .08(12.09).1914–1924: Прокопий Титов 1914–13(26).06.1921: Алексий Баженов 1921–1923: Павел Колосов 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Онуфрий Гагалюк 1926–1930: 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Порфирий Гулевич 1931–1941: 1941–1942: Антоний Марценко, окк. 1942–1944: 02(15).08.1944–1946: Сергий Ларин Кировоградская (обн.) 1922–1924: Иувеналий Мошковский –22.01(04.02).1927: Анатолий Левицкий 1928–1930: Николай Строганов 1929–1935: Кирилл Квашенко Кировоградская (укр.) 1921–1927: Феофан Хомжа 1927–1942: 1942–: Михаил Хороший Кировская 20 .03(02.04).1914–1921: Никандр Феноменов 13(26).05.1921–1927: Павел Борисовский 1923–1924(?): Виктор Островидов, в. у. 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Симеон Михайлов, в. у. Стефан Бех, в. у. 05 .1926–08(21).06.1927: Симеон Михайлов, в. у. паки Нектарий Трезвинский, в. у. 1927–1927: Онисим Пылаев, в. у. 1927–08(21).01.1929: Павел Борисовский, паки 1929–18(31).01.1929: Никифор Ефимов, в. у. 09(22).02.1929–1931: Авраамий Дернов, в. у. 24 .04(07.05).1929–16(29).06.1933: Стефан Знамировский Стефан Бех, в. у. паки 26 .08(08.09). 1933–03(16).05.1934: Евгений Зернов, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

За этот период особенный интерес вызвали доклады Розенталь Татьяна Конрадовна (доктор) Петроградская сторона, Большой прт., д. 86, тел. 115–53 Гаржевельд Михаил (поэт) Карповка ул., д. 19, кв. 39 Осень 1914 Осень 1914 Осень 1914 А.А.Мейер Ксения П И. Книжник А.С. Пругавин Записка Ксении П Записка Открытка Карякина Мария Карповна Петроградская сторона, Большой прт., 52–54 7 .XI.1914 И. Книжник А.С. Пругавин Открытка на имя Ксении П Фонтанка, д. 163, кв. 5, тел. 513–78 1 .XI.1914 А.Терк ? Письмо на имя Ксении П Греков Федор Константинович (бывший секретарь редакции «Новости») За Невской заставой, Московская ул., д. 6, кв. 10 Осень 1914 П.С. Аксенов Д.В. Знаменский Записка Недзвецкая Ольга Конрадовна Захарьевская ул., 12 Х1.1914 А.В. Карташев Записка Мандельштам Исай Бенедиктович Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Мандельштам Мария Абрамовна Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Макарьева Людмила Семеновна Новгородская ул., д. 12/14 XI.1914 Записка Орлова Мария Константиновна Казанская пл., д. 60, кв. 19 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Токарев Владимир Федорович Васильевский остров, Малый проспект, д. 19, кв. 4 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Вырво-Свенцицкая Елена Александровна Широкая ул., д. 48, кв. 47 Ноябрь 1914 А.В. Карташев Записка Гаухман Раиса Петровна 1 рота, д. 4, кв.14 21 .XI.1914 Заявление в Совет кн. Оболенский Николай Сергеевич Стремянная ул., д. 13 XI.1914 А. Никифорова, Д.В. Знаменский Письмо на имя Ксении П Де-Витт Мария Владимировна Екатерининский Институт XI.1914 Ксения П (?) Записка, писанная на приеме Спицын Николай Васильевич Загородный прт., д. 22, кв. 39 XI.1914 Ксения П по просьбе П.Д. Васильева Пинкевич (Бельский) Альберт Петрович Набережная ул., д. 22, кв. 17 XI.1914 С.А. Адрианов, В.В. Гиппиус Плунянская Раиса Альбертовна Лакринская ул., д. 8, кв. 10 Ксения П по просьбе В.Л. Стояновской? Записка Ясвоин Георгий Михайлович Тарасов пер., д. 16, кв. 27 2 .I.1915 Ксения П по просьбе М.В. Жуковской и М.И. Левитан Заявление в Совет Общества Ребезова Анна Сергеевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Так как молодому послушнику не было 25 лет (необходимый возраст для пострижения по инструкции для монастырей ФПЦ), то правлению монастыря пришлось просить Церковное Управление об исключении из правил. В качестве объяснения своего намерения игумен Харитон (Дунаев) ссылался на острую необходимость в финноязычном иеромонахе, окормлявшем бы карельских и финских паломников . Просьба была удовлетворена, а 2 октября 1938 г. в нижнем соборном храме монастыря послушник Юрье Олмари был пострижен в монашество с именем Павел (в честь первоверховного апостола Павла) . Молодому иеромонаху неслучайно было дано имя апостола: по мысли тогдашнего предстоятеля Финляндской Православной Церкви архиепископа Германа (Аава), миссионерство должно было стать важнейшим делом для будущего владыки.  По ходатайству настоятеля вскоре последовало и рукоположение монаха Павла архиепископом Германом в иеродиаконы (16 октября 1938 г. в Иоанно-Богословском храме, Сортавала) и иеромонахи (6 ноября 1938 г. в Свято-Никольском храме, Йоэнсуу) . Духовником будущего владыки был иеромонах Фотий, заведующий художественными мастерскими, а после ризничий . «Чудный это человек. Носитель истинно валаамского духа — работник и скромный. Тихий и видом, и голосом, мягкий манерами, спокойным взором ласковых глаз обладает он, овевает благостью и манит к себе в уютную живописную мастерскую или ароматную одухотворенную келью, где много раз мы беседовали за самоваром» , — писал о нем валаамский насельник иеромонах Афанасий (Нечаев). В монастыре иеромонах Павел исполнял послушание учителя в монастырской школе, певчего, регента финноязычного хора послушников, а также подготовил к изданию на финском языке статьи о жизни монастыря, опубликованные в журнале «Подвижник». Также он переводил на финский язык и богослужебные книги (трехканонник, акафист Благовещению Пресвятой Богородицы) . Уже будучи архиепископом, Павел (Олмари) всячески пытался сохранить красоту православного богослужения, в том числе за счет церковного пения. Несомненно, это было связано с его постоянным участием в стройных и торжественных службах на Старом Валааме. Владыка был прекрасно музыкально образован, а через пение пытался приобщить верующих к красоте и глубине православия. В течение всей своей жизни он и регентовал на многочисленных церковных праздниках, и работал с певцами и хормейстерами, и преподавал церковное пение в Куопиоской духовной семинарии.

http://bogoslov.ru/article/5505512

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010