В 20-30-х гг. XX в. неоднократно изменялось административно-территориальное деление, что отражалось на границах епархиальных структур. Осенью 1921 г. советские власти провели перепись верующих. 11 окт. Херсонское духовное правление предоставило херсонской комиссии по отделению Церкви от гос-ва ведомости о церквах, священниках и прихожанах в Херсонском у. В Большеалександровском благочинническом округе значились Александро-Невская ц. в с. Трифоновка, Казанская ц. в с. Давыдов Брод (в приходе - 1368 жителей села и 4 деревень), Архангело-Михайловская ц. в М. Александровке, Николаевская ц. в Б. Александровке, Свято-Духовская ц. в Ново-Дмитровке (3471 прихожанин), Николаевская ц. в Староселье (1681 прихожанин в селе и в 3 деревнях), Архангело-Михайловская ц. в Архангельском, Трехсвятительская ц. в Блакитном, Николаевская ц. в Сергеевке, Адриано-Наталиевская ц. в Заградовке, Иоанно-Предтеченская ц. в с. Ивановка (Кочубея), Александро-Невская ц. в Б. Александровке, Рождество-Богородичная ц. в мест. Шестерня (5391 прихожанин; ныне село в Днепропетровской обл.). В Нововоронцовском окр., за исключением сев. части, ныне входящей в состав Днепропетровской обл., значилась Рождество-Предтеченская ц. в Ивановке (2047 прихожан в селе и в 2 деревнях). В Бериславском окр. отмечены: Введенская, Воскресенская, кладбищенская Всехсвятская, Успенская церкви в Бериславе (прихожан в 4 приходах города - 2695 чел.), Исидоровская ц. в с. Дудчаны (3342 прихожанина в селе и в 2 деревнях), Покровская ц. в Качкаровке (3292 прихожанина в селе и деревне), Архангело-Михайловская ц. в Меловом (459 прихожан в селе и 3 деревнях), Вознесенская ц. в с. Ново-Каменка (2866 прихожан в селе и 2 деревнях), Николаевская ц. в Тягинке (3216 прихожан в селе, 9 деревнях и на хуторах). В состав Висунского окр. входил Николаевский храм в с. Ново-Павловка (1665 прихожан в селе, в 4 деревнях и на хуторе) (ГА Херсонской обл. Ф. Р-1887. Оп. 3. Д. 694. Л. 1, 4, 5 об.- 7 об., 9). В 1921-1923 гг. были составлены арендные договоры на храмы общин в Качкаровке, Борозенском, Меловом, Оскоровке, Ново-Архангельском, Ново-Воронцовке, Дудчине, Новокаменке Качкаровского р-на (Там же. Д. 692. Л. 3).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Разговор о любви на «Острове классики» 12 февраля в концертном зале Днепропетровского академического театра русской драмы имени Максима Горького центр православной культуры «Лествица» при содействии Днепропетровского областного совета представил седьмой концерт музыкально-культурологического проекта «Место встречи – Остров классики», на котором слушателей ждала встреча с произведениями А.С. Пушкина и Г.В. Свиридова: звучали свиридовские музыкальные иллюстрации к повести «Метель». Разговор же шел о любви. Есть такая притча. Послушники спросили своего старца, в чем суть христианской любви. Старец вывел учеников на улицу, а сам встал перед ними. Бушевала метель, было холодно, все ждали, что скажет старец, но он молчал. Ученики терпеливо мерзли, старец безмолвствовал. Прошло довольно много времени. Ученики совсем озябли. И тогда старец сказал: «Вам холодно, потому что вы стоите порознь. Встаньте ближе, чтобы отдать тепло свое друг другу. В этом и заключается смысл христианской любви». Каждый человек хочет быть любим и желает любить. Но представления о том, что же такое любовь, у большинства наших современников маловразумительные и противоречивые, а подчас и искажающие подлинный смысл и суть этого чувства. Вот почему организаторы проекта «Место встречи – Остров классики» решили очередной, седьмой, концерт проекта посвятить теме любви, ее истоков, ее сущности, ее христианского понимания. Благотворительные концерты, которые уже два года устраивает для горожан центр православной культуры «Лествица», любимы многими зрителями. Главная цель этих музыкальных действ, конечно же, миссионерская. Ведь на концертах проекта прекрасная музыка объединена со словом ведущего, рассказывающего об основах христианской культуры. Именно это отличает проекты «Лествицы» от музыкальных мероприятий, которые организуют разнообразные концертные агентства. Тем более что на концертах «Острова классики» звучит классическая музыка, дефицит которой все острее ощущают наши современники. И при этом звучит в прекрасном исполнении.

http://pravoslavie.ru/29365.html

09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Глазовская, паки 07(20).01.1937–04.1937: Ижевская Авраамий Иванов 18(31).03.1924–: Тифлисская (обн.), в. у. Авраамий Чурилин 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Сызранская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Нолинская 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Скопинская 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Марийская 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Пензенская Агапит Борзаковский 29 .11(12.12).1921–12(25).05.1924: Карачевская 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Дмитровская, в. у. 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Брянская, в. у. 12(25).05.1924–08(21).12.1929: Брянская 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Стародубская 22 .11(05.12).1933–08.1936: Новоторжская Агапит Вишневский 04(17).10.1911–1919: Днепропетровская 10 .1922–14(27).11.1922: Днепропетровская (обн.) Агафангел Преображенский 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Ярославская 30 .04(13.05).1922–12(25).06.1923: Московский и всея России Патриархат, в. у. Агафангел 1926–1934: Темниковская (григ.) Агафодор Преображенский 17(29).07.1893–18(31).07.191 9: Ставропольская Адам Филипповский Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) 1944–17(30).07.1954: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.), паки Адриан Анцино-Чекунский 1922–: Углицкая (обн.) –1922: Каменец-Подольская Адриан Компанийцев 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Конотопская 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Юрьевская (обн.) 07(20).11.1925–1926: Каменская (обн.) 1926–21.10(03.11).1927: Конотопская (обн,), паки Александр Авдентов 15(28).10.1922–01(14).05.1923; Новосибирская 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923; Красноярская 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Томская (обн.) 1924–1925: Красноярская (обн.), паки 10(23).06.1925–1926: Красноярская (обн.), в третий раз 1926–: Алтайская (обн.) 11 .1927–: Забайкальская (обн.) 1927–11.1927: Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 10 .1933–: Красноярская (обн.), в четвёртый раз 05 .1935–09.1935: Моршанская (обн.) 09 .1935–09(22).04.1936: Владимирская (обн.) 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Иваново-Вознесенская (обн.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Александр Щипков: " Стратегическое мышление на Украине сегодня категорически отсутствует " Власти Украины не пустили в Днепропетровск председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Глава внешнеполитического ведомства РПЦ прибыл на Украину, чтобы принять участие в торжествах по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. При прохождении пограничного контроля митрополит Иларион был задержан. После длительного ожидания ему было вручено официальное письменное уведомление, что ему запрещен въезд на территорию Украины. Причины запрета указаны не были. Это стало полной неожиданностью как для митрополита Илариона, так и для принимающей стороны. Александр Щипков, политолог, публицист, редактор интернет-портала " Религия и СМИ " , сообщил Firstnews, что инцидент, который произошел в Днепропетровске, беспрецедентен и свидетельствует, во-первых, о бессилии украинской власти, во-вторых, о потере политического чутья. – Визит представителя патриарха Кирилла в Днепропетровск планировался заранее. Митрополит Иларион (Алфеев) ехал поздравить иерарха той церкви, к которой оба они принадлежат. Это сугубо внутрицерковное юбилейное мероприятие и внутрицерковный визит. Он не имеет никакого отношения к той политической ситуации, которая сложилась на Украине на сегодняшний день. Нужно понимать, что границы церкви и государства не совпадают. Ни в переносном, ни в прямом смыслах. Границы церкви намного больше, они распространяются на единоверцев, живущих в разных странах. Попытка пресечь поездку одного митрополита к другому – есть непозволительное вторжение государственно-политической сферы в церковно-каноническую. К сожалению, сегодня это повторяется все чаще и чаще. Я хотел бы напомнить о том, что не так давно одна из прибалтийских стран не допустила приезда святейшего патриарха. Пресекла возможность пастыря встретиться со своей паствой. Киевские власти совершают ошибку за ошибкой. Эта недружественная акция в отношении Русской православной церкви и лично к владыке Илариону свидетельствует о слабости и безответственности.

http://religare.ru/2_104344.html

Вторая часть проекта рассчитаны на посетителей с хорошим зрением, и не только глаз, но и сердца! Это фотографии, которые посвящены проблемам зрения: просто изображения людей, которые «видят» руками, моменты из жизни днепропетровского УТОС, фото с выставок для слепых в Европе. Фотовыставка направлена на привлечение внимания общественности к проблемам слепых и слабовидящих людей. Директор Днепропетровского исторического музея им. Д. Яворницкого Надежда Капустина на презентации экспозиции отметила: «Сегодня наша выставка базируется на древних занятиях людей. Предметы не только можно будет потрогать, но и будут предложены определенные трудовые процессы. Кроме того, мы хотим предложить людям, которые видят, надеть на глаза повязку, и почувствовать мир на ощупь. Это очень важно для видящих понять и почувствовать, что ощущает человек, который лишен зрения. Это воспитание гуменного отношения к окружающим людям, и я уверена, что данная выставка будет иметь продолжение». После проведения стационарной выставки в днепропетровском музее, планируется организовать выездные выставки в заведениях Днепропетровской области, где учатся и работают люди с нарушениями органов зрения. Кроме того, для детей с нарушением зрения будут проводиться прикладные занятия. По словам преподавателей школы-интерната для слабовидящих детей, такая выставка просто необходима для их воспитанников. Ведь, как говорится, глаза слепого человека — на его руках. Знакомство с прекрасным теперь расширило свои границы – оно раскрыло новые грани для людей с ограниченными возможностями. Отныне учащихся интерната не только будут привозить в музей на экскурсии и проводить здесь уроки истории, но, возможно, выставка так же будет выезжать в школу. Авторы проекта намерены продолжить переоборудование музея, чтобы слабовидящие люди могли знакомиться со всеми экспозициями наравне с остальными посетителями. Проект «Равные возможности» — это только первый шаг в создании стационарного выставочного зала при Днепропетровском историческом музее им. Д. Яворницкого для занятий с муляжами. Такая практика не нова и широко используется во многих музеях мира. Ведь для детей, которые не видят,— это единственная возможность понять, что такое «древность», а для всех остальных — интересный и запоминающийся способ получения знаний. В свою очередь, организаторы социального музейного проекта надеются, что в городе найдутся небезразличные люди, которые помогут сделать его постоянным.

http://pravoslavie.ru/42276.html

Но при чем тут нравственность? А при том, что законами все отрегулировать невозможно, можно написать прекрасные кодексы законов, но люди все равно будут обманывать и государство, и друг друга. Без того, чтобы начать жить по Божиему закону, невозможно исправить изъяны современной жизни. Примечательно, что к этой мысли сегодня приходят не только священнослужители, религиозные мыслители и философы, но и многие политики. Очень важно поддержать этих политиков, в том числе западных, которые вдруг заговорили таким пророческим голосом. Не все их поддерживают, кто-то из их коллег отрицает правомерность этих суждений, но как приятно слышать правду, в том числе и от политиков! Нет ничего случайного, мы не случайно переживаем сейчас этот экономический кризис, лучше его сейчас пережить, чем позже, когда накопятся бездны пустых, ничем не подкрепленных денег и рухнет мировая экономика. Но очень важно здесь сильное и ясное свидетельство Церкви, и мы делаем все для того, чтобы ее голос в отношении экономического кризиса слышали во всем мире. Самое великое сокровище украинского народа — это его религиозное чувство, яркое, сильное, мужественное и жертвенное Анна Черепко, студентка Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара: — Ваше Святейшество, Ваша пастырская деятельность вызывает огромный интерес на всем пространстве Русского мира, и каждая из составляющих частей этого пространства отличаются определенным своеобразием, а может быть, даже предназначением. В связи с этим хочу задать вопрос: какие наиболее характерные черты духовного образа современной Украины Вы отметили бы? — На этот вопрос мне легко и радостно отвечать. На Украине происходит много хорошего, и это вселяет оптимизм. Как мне кажется, политическое развитие последних месяцев заслуживает положительного отношения и положительной оценки, как и изменения в экономике. Сегодня я был на ЮЖМАШе, беседовал с руководством, с людьми, которые там работают, — есть замечательный настрой, действительно прекрасные идеи в сотрудничестве с Россией производить совершенную космическую технику, средства транспорта, тракторы и многое другое. Все это, конечно, заслуживает положительной оценки.

http://patriarchia.ru/db/text/1229213.ht...

ТВ-студия «Лествица» примет участие в Третьем Севастопольском международном кинофестивале По приглашению московской некоммерческой организации фонд «Андреевский флаг» Днепропетровская TV-cmyдuя Центра православной культуры «Лествица» примет участие в Третьем Севастопольском международном кинофестивале, который будет проходить с 20 по 25 июля 2007 года. Представлять на фестивале днепропетровскую телестудию будет руководитель ЦПК «Лествица» протоиерей Игорь Собко. Организатором данного православного кинофорума выступила севастопольская городская госадминистрация. Генеральной дирекцией фестиваля кино является фонд «Андреевский флаг». Президент фестиваля — народный артист СССР Богдан Ступка. В конкурсной программе будет представлено 20 полнометражных художественных фильмов из России, Украины, Литвы, Эстонии, Грузии, Болгарии, Румынии, Турции. Наряду с работами начинающих режиссеров гости кинофестиваля увидят картины и знаменитых: Алексея Попогребского «Простые вещи», Киры Муратовой «Два в одном», Алексея Миндадзе «Отрыв» и др. Также будут показаны документальные и анимационные фильмы, ретроспектива. В ходе проведения фестиваля планируется проведение литературных вечеров, художественных выставок, концертов и «круглых столов», на которых участники могут обогатиться накопленным опытом православной киноиндустрии. Торжественная церемония открытия пройдет на Графской пристани, переоборудованной в сцену и зрительный зал. Награждение лауреатов состоится 25 июля в старейшем кинотеатре Севастополя «Родина», расположенном на набережной Балаклавы. Днепропетровская телестудия «Лествица» на фестивале представит во внеконкурсном просмотре документальные фильмы из цикла программ «Луг духовный»: «Татьянин день» (автор – протоиерей Игорь Собко), «Исповедь в красках» и «Сто шагов в небеса» (режиссер – Ольга Волынская) и «По ступенечкам любви» (режиссер – Иван Дяченко), фильм, рассказывающий об истории современного православного братства. 20 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23230.html

Не снижается вероятность применения врагом провокаций с использование ОМП. О готовящихся простых (без ОМП) провокациях сообщается каждый день. Из последнего – украинские нацисты готовят как минимум две новые провокации: одна планируется в Харьковской области, вторая – в Днепропетровской. Начальник центра управления обороной России генерал Мизинцев сообщил, что ВСУ близ Харькова разместили артиллерийское орудие, из которого планируется вести огонь, когда начнётся эвакуация мирных жителей из Харькова. Украинские нацисты также заминировали дамбу Николаевского водохранилища в городе Марганец Днепропетровской области, ВСУ собираются сами её взорвать, чтобы потом обвинить в этом Россию. Чем больше времени у киевской хунты, тем больше раздолья для фантазий в совершении масштабных провокаций. Зачем нужен «Украинский фронт»? Продолжаются репрессии против всех несогласных. Из последнего на эту тему – боевики территориальной обороны проводят карательные рейды в Николаеве, проверяют местных жителей на наличие признаков у них пророссийских взглядов. Чем это заканчивается, всем известно – физическим исчезновением приверженцев Русского мира. Всё больше сообщений (даже не буду перечислять) о диверсиях, взрывах, ракетных и артиллеристских обстрелах территорий России – Белгородской, Курской, Ростовской и Воронежской областей. Для недопущения и минимизации всего перечисленного с первых же дней спецоперации призывал к решительным и масштабным действиям по т.н. Украине. 26 февраля писал – Львов тоже нужно брать , имея в виду, что направления ударов, продвижения воинских формирований должны быть и на запад Украины. Нужна была сразу установка на бесповоротную денацификацию всей Украины, никакими полумерами или «малой силой» здесь обойтись нельзя. Через месяц, 23 марта, взывал – На Запад, на Львов! В материале агентства «Царьград» (Влад Шлепченко) от 30 апреля даются некоторые пояснения и в целом ставятся верные вопросы. Хотя все пояснения, так сказать, вынужденные. Их (пояснений) могло бы и не быть, если бы наша армия не наносила отдельные удары, а была ориентирована «на площади» – занятие всей территории т.н. Украины.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/02/vo...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Одесса, Днепропетровск, Харьков, Николаев, Киев – русские города» Смещение правящего бандеровского режима – явно не декларируемая, но важнейшая и неизбежная цель, которая должна быть и будет достигнута Дмитрий Медведев   12:06 28.12.2023 324 Фото: ria.ru Заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев ответил на следующий вопрос корреспондента РИА Новости: «Коллективный Запад, истратив почти всё оружие, начал толкать киевский режим к переговорам в 2024 году. Это возможно?» Ответ политика размещен в его тлг-канале . «Что по поводу переговоров в 2024-м? Всё вполне очевидно», - сказал зампред Совбеза России. Русский Харьков Он подчеркнул, что «спецоперация продолжится, её целью останется разоружение украинских войск и отказ нынешнего украинского государства от идеологии неонацизма».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/od...

Русский православный человек не может радоваться смерти человека. Даже врага. Уничтожение врага это необходимость. Борьба за Родину обязанность. Радоваться смерти это уже бесовство. У Бога нет хохлов или москалей, и нет эллинов и иудеев, свободных и рабов. Есть христиане. О гибели мирных христиан, тем более православных, можно только скорбеть, если ты православный человек. И молиться о невинно убиенных в эти дни. Смерть мирных людей трагедия. В Днепропетровске ли, в Донецке ли. И нет тут объяснения в стиле «а вот они сами там писали/говорили/смеялись». Было. И писали, и гнусно шутили. И над сгоревшей «Зимней вишней» шутили, много чего натворили в своём безумии. Но это их дело и их ответ перед Богом. И если мы ссылаемся на то, что это вот, дескать, они плохие были, поделом им, то мы что же, ставим себя на уровень Бога? Это как бы мы тут, сидя у компьютера, решаем за него, кто чего был достоин и кому по заслугам, а кому нет? Дело даже не в том, что это гордыня. Это ровно то самое украинство, которое длжно нам уничтожить. А не культивировать в себе. Для человека верующего смерть мирного человека и по ту сторону фронта, – это беда и трагедия. Мы обязаны молиться за русских воинов, помогать фронту, желать нашим победить и уничтожить врагов. И так и будет. С Божьей помощью. А вот радоваться смерти мирных, потому что «сами виноваты», это не просто бесовщина. Это украинский же культ смерти. И снова мне кто-то скажет, что, вот на Украине даже священники не молятся за Донбасс и вообще у них все желают нам смерти. Я снова отвечу: вы чего сами хотите-то? Чтобы было как у них? Ну так давайте, научайтесь прыгать и приговаривать «кто не скачет, тот хохол». Представили себя в таком, или не очень получается? Не хочется выглядеть идиотами? Ну так и словесную эту пляску на костях людей прекратите. Помолитесь о погибших. А уж как «у них там», это их дело. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9,60). Благодатный Огонь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2023/01/16/russki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010