Сбор подписей ведется здесь . Подписи (на момент публикации): Протоиерей Андрей Дудченко, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ), редактор сайта «Киевская Русь» Протоиерей Георгий Коваленко, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ Протоиерей Георгий Тарабан, секретарь Сумской епархии УПЦ Протодиакон Виктор Мартыненко, пресс-секретарь Владимир-Волынской епархии УПЦ Юрий Черноморец, доктор философских наук, УПЦ Протоиерей Виталий Эйсмонт, Овручская епархия УПЦ Протоиерей Игорь Савва, Запорожская епархия УПЦ Священник Валентин Гороховский, Херсонская епархия УПЦ Константин Сигов и Ирина Пастернак, УПЦ Протоиерей Николай Тышкун, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ) Диакон Иоанн Гичун, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ) Протоиерей Богдан Огульчанский, УПЦ, Киев Священник Игорь Григола, Волынская епархия УПЦ Редакция Правмира призывает всех православных христиан присоединиться к молитве об умирении враждующих. Молитва о мире в Украине Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков. Молитва покаянная, читаемая во дни смуты Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковные, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-i-miryan...

Избрание на «патриаршество» Романюка мало изменило ситуацию внутри УПЦ КП. Новый «патриарх» находился в полной зависимости от своего «заместителя», к-рый в реальности по-прежнему руководил УПЦ КП. Филарет свободно распоряжался всеми финансами УПЦ КП, для чего организовал специальный «Банк Киевского патриархата». Из средств УПЦ КП финансировались не только отдельные политики, но и политические движения, сотрудничество с к-рыми было выгодно Филарету. Он по-прежнему покровительствовал боевикам-националистам из УНА-УНСО, создал в УПЦ КП собственные силовые структуры на базе своей бывш. охраны, официально оформив ее как квазицерковную организацию «Чин святителя Илариона». УПЦ КП стала прибежищем для раскольников, к-рые были отторгнуты от различных Поместных Православных Церквей. Так, напр., в лоно «Киевского патриархата» были приняты представители «Украинской автокефальной православной церкви соборноправной» - одной из американских ветвей УАПЦ, организованной в 1942 г. и после второй мировой войны следовавшей принципам, на к-рых строилась «самосвятская» УАПЦ Василия Липковского . К УПЦ КП некоторое время примыкала раскольническая группа «митрополита» Миланского Евлогия - «митрополия Западной Европы и Канады». В состав УПЦ КП также вошли нек-рые раскольнические приходы на территории России. В частности, в 1994 г. в УПЦ КП была создана Курско-Обоянская епархия, в 1996 г.- Сибирская, в подмосковном Ногинске на протяжении неск. лет существовала Богородская епархия. К УПЦ КП также присоединилось несколько раскольнических «архиереев» в Греции. Филарет вступил в общение с раскольническими сообществами, существующими в Болгарии и Черногории. Владимир Романюк очень непродолжительное время являлся «патриархом Киевским». Он скончался 14 июля 1995 г. на 70-м году жизни при весьма неясных обстоятельствах, к-рые заставили усомниться в естественном характере смерти главы УПЦ КП. В частности, сообщалось о том, что незадолго до кончины Романюка осложнились его отношения с Филаретом, поскольку глава УПЦ КП пытался инициировать расследование финансовой деятельности контролируемого Филаретом банка УПЦ КП. Романюк также собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности Киевской епархии УПЦ КП, к-рую возглавлял Филарет, и с этой целью обратился за содействием в Управление внутренних дел Киева. Владимир беспокоился за личную безопасность. В апр. 1995 г. он обратился в правоохранительные органы с просьбой выделить ему охрану, отмечая, что он подвергается грубому нажиму со стороны Филарета и его окружения. Накануне состоявшегося 20 мая 1995 г. синода УПЦ КП Романюк вновь обращался в органы МВД с просьбой обеспечить его безопасность, т. к. боялся реакции Филарета на планируемое «патриархом» упразднение должности «заместителя патриарха», занимаемой Филаретом. Тем не менее его приверженцы в агрессивной и грубой форме принудили «патриарха» отказаться от намерения снять Филарета с поста «заместителя».

http://pravenc.ru/text/171683.html

Возглавив Церковь в трагическом состоянии разделения, Блаженнейший Митрополит Владимир на протяжении всех лет своего служения в качестве Предстоятеля УПЦ последовательно укреплял церковное единство и соборность. Все труды Предстоятеля всегда были направлены на то, чтобы, с одной стороны, укрепить единство нашей Церкви, а с другой – проявить отеческую любовь к отделившимся и показать, что УПЦ – подлинная Церковь украинского народа и органичная часть украинского общества. Именно в этом ключе задуман и проходит наш диалог с УАПЦ и представителями УПЦ КП. Диалог не должен поставить под вопрос ни наше церковное единство, ни ту принципиальную каноническую позицию нашей Церкви по отношению к расколу, которую мы занимали на протяжении многих лет. Ведя диалог с отпавшими от единства братьями, мы следуем известному аскетическому принципу: " ненавидь грех и люби грешника " . Диалог – возможен и необходим. Но чтобы он был успешен, очень важно, чтобы обе стороны действовали открыто и ответственно. Священноначалие УПЦ, осознавая ответственность за спасение тех, кто находится вне спасительного лона Церкви, по отечески сделало ряд возможных шагов навстречу неканоническим группам. Одним из таких шагов стало решение начать подготовку к диалогу между УПЦ и УПЦ КП. Прежде начала возможного диалога, мы ждем ответственного отношения УПЦ КП к проблеме имущественных конфликтов между общинами УПЦ и УПЦ КП, а также осуждения ими крайней заполитизированости самой УПЦ КП. Диалог предполагает ответственность сторон. Поэтому, предваряя его начало, наша рабочая группа на встрече подняла вопрос о необходимости отказа от практики захвата храмов и других конфронтационных действий УПЦ КП по отношению к УПЦ. Мы надеемся, что руководство УПЦ КП сделает все, от него зависящее, чтобы все конфликтные ситуации разрешались в соответствии с действующим законодательством и исторической справедливостью. В противном случае, диалог не только окажется неоправданным с точки зрения интересов УПЦ, но и будет дискредитирован в глазах церковного народа.

http://religare.ru/2_70320.html

Замечание в отношении того, кому принадлежит право одобрения Статута УПЦ – Священному Синоду РПЦ или Патриарху? Братья, мне кажется, что нас путают термины «утверждение» и «одобрение». В Уставе РПЦ совершенно определенно говорится, что Устав Самоуправляемой Церкви «утверждается» Патриархом и «одобряется» Свящ. Синодом РПЦ [см. п. 13, гл. 8 Устава РПЦ], что свидетельствует о большей зависимости Самоуправляемой Церкви (которой не есть УПЦ) от Матери-Церкви. А вот Устав Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии (которой является УПЦ) – лишь «одобряется» Патриархом, после предварительного «утверждения» Предстоятелем такой Церкви, т.е. УПЦ [см. п. 17, гл. 8 Устава РПЦ]. Это свидетельствует о том, что Самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии (которой является УПЦ) пользуется большей независимостью в лоне Матери-Церкви. Еще одна параллель, прежде чем делать выводы. Предстоятель УПЦ, будучи избран украинским епископатом, лишь «благословляется» Патриархом (гл. 5, п. 2 Статута УПЦ). Замечу, что эта норма в новом Статуте УПЦ не была изменена. При чем, как видно из комментария «интересующегося», это «благословение» является исключительно прерогативой Патриарха, и может иметь место даже до заседания Священного Синода РПЦ. Подразумевается, что это «благословение» происходит «автоматически», хотя об этом не говорится ни слова, наверное, просто потому, что слово «автоматически» не входит в церковно-юридическую терминологию (пусть это и мои домыслы, не судите). А вот избрание Главы Самоуправляемой Церкви – «утверждается» Патриархом и «одобряется» Священным Синодом РПЦ, как недавно было в случае с Первоиерархом РПЦЗ Митр. Илларионом. Следовательно, Самоуправляемая Церковь более зависима от Центра, а Самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии – зависима менее. Итак, выводы: 1. В докладе Патриарха на Архиерейском Соборе смешивается степень зависимости Самоуправляемой Церкви и Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии от Церкви-Матери. Святейший приложил к УПЦ те нормы, которые действительны для Самоуправляемых Церквей в чистом их виде. Проблема, на самом деле, в статусе «широкой автономии», совершенно новом для канонического права Православной Церкви, и поэтому не до конца разработанном. 2. И. Гаслову «Одобрение» Статута УПЦ – прерогатива Патриарха, а не Синода, наверное, поэтому вопрос Статута УПЦ и не поднимался на 5 последних заседаниях Синода РПЦ. Выход из ситуации: Для ясности, было бы лучше в «Определении Юбилейного Арх. Собора об УПЦ» добавить, что к УПЦ, как имеющей " широкую автономию " (наряду с пп. 4, 8, 9) не относится и п. 13, главы 8 Устава РПЦ. Тогда было бы все понятно. Иначе возникает каноническая коллизия (пункта 13 пункту 17), когда право «одобрения» Статута УПЦ принадлежит и Патриарху (согласно п. 17) и Священному Синоду (согласно п. 13). Ведь это же дублирование функций! Если бы такая добавка была бы сделана, тогда «буква» Устава соответствовала бы его «духу».

http://bogoslov.ru/article/304770

Закрыть itemscope itemtype="" > УПЦ отрекается от Московского патриархата? В УПЦ (МП) по-своему поддержали флешмоб «Батько наш Бандера» 01.11.2021 1156 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Фото: ФСК Замглавы Отдела внешних церковных связей Украинс кой православной церкви Московского патриархата о. Мыколай Данилевич (его ещё именуют «спикером УПЦ») нашёл новые слова отвращения православных на Украине от… Русской церкви. По мнению «спикера УПЦ», увязывание УПЦ с МП столь же оскорбительно для православных Украины, как связь СЦУ со Стамбулом. «Обзывание» УПЦ (МП) «Русской православной церковью в Украине» о. Мыколай считает таким же абсурдным, как если бы кто назвал СЦУ «Турецкой церковью в Украине». То есть по логике замглавы ОВЦС УПЦ (МП) идентификация православного на Украине русским столь же обидна, как именование сторонников СЦУ турками: «Если применить ту логику, которую они применяют к нам (мол, у нас есть каноническая связь с РПЦ, якобы центр УПЦ находится в Москве , а потому мы должны называться «РПЦвУ»), то на том же основании гораздо легче можно «ПЦУ» назвать «Турецкой церковью в Украине», поскольку в томосе прямо прописана их связь с Константинопольским патриархатом, центр которого в Стамбуле (Турция)». Не каждый сразу здесь увидит подтасовку. Рассчитана она, прежде всего, на собственных прихожан, которым такие, как о. Мыколай, уже изрядно запудрили мозги разговорами об извечной исключительной украинскости их «поместной церкви». Однако те, кто придумал аббревиатуру РПЦвУ, на самом деле акцентируют отнюдь не на «канонической связи УПЦ (МП) с РПЦ», как это пытается представить наш «спикер». Каноническая связь у епархий УПЦ (МП) имеется со всеми епархиями всех поместных церквей мира (кроме тех, которые признали СЦУ). Так что совсем не это имеют в виду те, кто считает УПЦ частью Московского патриархата (а таковых в УПЦ МП пока ещё заметное большинство). Таким же примитивным образом подставляется протоиерей УПЦ (МП) и с выпадом про «Турецкую церковь». В отличие от Русской церкви, никакая «турецкая церковь» в диптихе мирового православия не числится. И даже в Турции т. н. Константинопольский патриархат считается церковью греческой диаспоры. Что же касается «связи» СЦУ с этим патриархатом, которая «прямо прописана в томосе» (почему-то сию писульку в кавычки о. Мыколай не берёт), то связь эта, действительно, не абстрактно «каноническая», а вполне конкретная. И во многом такая же, как между Москвой и УПЦ. Что мы и покажем. Пока же продолжим чтение «спикера-канониста».

http://ruskline.ru/opp/2021/11/01/upc_ot...

К 2014 г. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ-КП) имела 35 общин в Луганской обл., включая монастырь (фактически недействующий), в клире состояли 23 священнослужителя. Первым в дек. 1995 г. был зарегистрирован Николаевский приход в Луганске, подчинявшийся образованной в 1992 г. Донецко-Луганской епархии УПЦ-КП. (Данная епархия известна с 1999, до этого и ЕУ в Донецке, и др. орг-ции УПЦ-КП в Донбассе существовали только на бумаге. Такой же фиктивной была и зарегистрированная в Артёмовске Донецкой обл. община под рук. «епископа» Поликарпа Гуца.) В 1999-2000 гг. фактическим руководителем общин УПЦ-КП в Луганской обл. был «архимандрит» Гавриил Саютин, основавший и зарегистрировавший в Луганске Восточноукраинское ДУ и луганский Крестовоздвиженский муж. мон-рь (единственным насельником к-рого стал он сам). Саютин выступал за выделение из Донецко-Луганской епархии отдельной епархии в рамках Луганской обл. под своим руководством, что вызвало недовольство со стороны поставленного в 2002 г. во «епископа Славянского и викария Донецкой епархии» Сергия Горобцова, также претендовавшего на управление приходами Луганской обл. Не желая поддерживать ни одну из сторон конфликта, руководство УПЦ-КП зарегистрировало 25 июля 2000 г. Луганскую епархию УПЦ-КП, к-рая находилась под упр. «епископа Донецко-Луганского» Юрия Юрчика. Ко времени разделения Донецко-Луганская епархия УПЦ-КП насчитывала 62 общины в Донецкой обл. и 10 общин в Луганской обл. В 2003 г. был поставлен «епископ Луганско-Старобельский» Всеволод Матвиевский. Действовавшие в Луганске ДУ и Крестовоздвиженский монастырь фактически самоликвидировались. 25 нояб. 2008 г. собрание духовенства и мирян Донецко-Мариупольской епархии УПЦ-КП потребовало соборного суда над Филаретом Денисенко . Поводом для такого решения стали действия Денисенко и его «препятствование объединению православных в Украине». В условиях нестроений среди раскольников в 2008 г. в УПЦ вернулся Иоанно-Предтеченский приход УПЦ-КП в пос. Калиново Попаснянского р-на, ушедший в раскол в 2004 г. Синод УПЦ-КП исключил Юрчика из состава епископата УПЦ-КП. В 2010 г. Юрчик присоединился к Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), юридически его структуры остались «независимыми православными общинами», с особым статусом в УГКЦ. К 2014 г. Юрчик организовал не менее 20 «независимых православных общин» в Донбассе, в т. ч. 3 - в Луганской обл.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Таким образом, разделение не преодолевается, а консервируется. Более того, предотвращается всякая борьба за лидерство в «киевском патриархате», т.к. должность «патриарха УПЦ-КП» фактически упраздняется, а традиционный для Православных Церквей «местоблюститель патриаршего престола», который избирается после смерти предстоятеля, и главной задачей которого должна быть организация проведения собора по избранию нового предстоятеля, заменяется прижизненным «патриаршим наместником», которому становиться чрезвычайно выгодно многолетнее здравствование «спокойно рассуждающего о своей скорой смерти» Филарета. А «пророческое» видение будущего «объединительного собора УПЦ и УПЦ-КП» напоминает известную притчу о том, как Ходжа Насреддин собирался научить говорить осла. Почему? Во-первых, никакой объединительный собор УПЦ и УПЦ-КП невозможен до тех пор, пока епископы УПЦ являются каноническими (признанными всей Православной Церковью) епископами, а «епископы» УПЦ самопровозглашенными и самопризнанными. Возможность признания епископата УПЦ-КП, например, Константинопольским Патриархатом – это красивая мечта раскольников, в которую верила Администрация Президента Ющенко, но которая разбилась о реальный визит Вселенского Патриарха в Киев в 2008 году и его реальные заявления о принципах и путях преодоления раскола. Во-вторых, нет никаких оснований утверждать, как это сделал Филарет, что на объединительный собор пойдет часть епископата УПЦ, а другая часть откажется. Это означало бы раскол самой УПЦ. А о том, что путь раскола непродуктивен, свидетельствует пример той же УПЦ-КП, вынужденной постоянно искать пути восстановить единство с Вселенским Православием. Дополнительно в  пользу нереальности такого сценария говорит хотя бы то, что за более чем 20 лет существования раскола ни один из епископов УПЦ к нему не присоединился, а раскольнические епископы при любой возможности возвращаются в лоно Церкви. Поэтому, как мне кажется (и это мои личные неофициальные мысли), изменения в Уставе УПЦ-КП решают личные проблемы 85-летнего «патриарха Филарета» и консервируют его пожизненный статус.

http://pravmir.ru/prot-georgij-kovalenko...

стал бывш. преподаватель Нахимовского военно-морского училища В. Е. Щипаков, принявший монашество с именем Макарий; он претендовал на руководство «филаретовцами» в К., добился получения несколькими клириками УПЦ КП статуса «капелланов Военно-морских сил Украины». В 1996 г. получили регистрацию Покровская община в Симферополе, приход вмц. Варвары в Керчи, Успенская община в Ялте, Рождество-Богородичная община в с. Лесноселье Симферопольского р-на и Николаевская община в с. Ярком Поле Джанкойского р-на. В 1997 г. зарегистрирована Рождество-Богородичная община в пос. Симеиз Ялтинского горсовета (в 2000 перешла в УПЦ). В 1998 г. регистрируются приходы: Александро-Невский в с. Софиевка Симферопольского р-на, Троицкий в пос. Гаспра Ялтинского горсовета, Вознесенский в пос. Кореиз Ялтинского горсовета, Благовещенский в с. Новосёловка Симферопольского р-на, Кирилло-Мефодиевский в Евпатории, Покровский в с. Перевальном Симферопольского р-на. В 1999 г. зарегистрирована Димитриевская община в с. Балки Белогорского р-на. После того как Филарет был предан анафеме в 1997 г., священнослужители 2 приходов УПЦ КП в Ялтинском горсовете присоединились к УПЦ и выступили с покаянием в СМИ. В 2010 г. в УПЦ перешел зарегистрированный в 2001 г. муж. мон-рь УПЦ КП во имя прп. Паисия Величковского в с. Морозовка Балаклавского р-на Севастополя. В 2011 г. бывш. «епископ» УПЦ КП Паисий Дмоховский, насельник этого мон-ря, также вернулся в УПЦ и принял в 2011 г. великую схиму с именем Лазарь. В авг. 2011 г. обитель освятил митр. Владимир (Сабодан). Тогда же к УПЦ МП присоединилось и подворье Паисиевского мон-ря УПЦ КП с храмом Вознесения Господня в с. Гончарном Балаклавского р-на Севастополя. С первых лет руководство УПЦ КП в К. активно занималось политической деятельностью. В 1996 г. Филарет, впервые посетивший Симферополь в качестве главы УПЦ КП, сделал ряд заявлений в поддержку крымскотатарского меджлиса. В мае 1999 г. на митинге сторонников меджлиса в Симферополе управляющий епархией УПЦ КП Кущ призвал крымских татар к совместной борьбе против Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Во-вторых, статус УПЦ определяется грамотой Патриарха Алексия от 1990 года, решением Архиерейского Собора РПЦ от октября того же года, уставом Русской Православной Церкви. Это прописано в Томосе и постановлениях Архиерейского Собора. УПЦ имеет статус широкой автономии. Было прописано, что УПЦ соединена с мировым православием через Русскую Православную Церковь. Решения о новых епархиях, об изменениях существующих границ  должны были утверждаться Архиерейским Собором РПЦ. Миро УПЦ должна получать в Москве. Там еще много таких чисто административных положений, а не только канонических. В Томосе Патриарха Алексия было сказано, что УПЦ без согласия кафолической Церкви, то есть без согласия полноты православия, ничего не может сменять в своем каноническом статусе. Сегодня спикеры УПЦ заявляют, что Собор в Феофании просто реализовал положения Томоса Патриарха Алексия, но это как в том анекдоте: здесь читаю, тут рыбу заворачиваю. Надо было прочитать первые два абзаца, а последние предложения не дочитать. В уставе УПЦ сказано, что она самоуправляемая, у нее есть Синод, который принимает решения о ее внутренней жизни. В уставе РПЦ даже есть глава 10, которая так и называется «УПЦ». Там указано, что центр управления УПЦ в Киеве. Это было указано специально для того, чтобы выбить козырь у властей, которые говорили, что УПЦ управляется из Москвы. И так прописали пункт специально, но там были и другие положения. Читать одно и не замечать другого – можно ли так?  Если каноничность нарушает Томос Патриарха, вследствие которого Церковь получила права широкой автономии, то это уже не может быть названо каноничным. Главный вопрос, который меня беспокоит догматический, имеющий отношение к спасению каждого верующего УПЦ. Таинства Церкви совершаются в силу присутствия в ней Святаго Духа. Поместные автономные Церкви сопричастны Единой Вселенской Церкви. История Церкви же знает только две формы сопричастия: либо автокефалия, как поместная автокефальная Церковь, либо автономия. УПЦ не является автокефалией, и, слава Богу, что они пока не отважились ее провозгласить самочинно. В то же время уже говорят, что они не автономия. А в каком статусе тогда вы находитесь? Как вы сопричастны мировому православию? Сейчас они отрицают причастность мировому православию через РПЦ на уровне устава, на уровне заявлений официальных, на уровне позиции духовенства. Если вы никак не связаны с мировым православием, то таинства безблагодатны. То, что сейчас УПЦ еще канонична, только в силу того, что РПЦ понимает, в каком положении находится Украина, по экономии, по снисхождению не назвала то, что случилось в Феофании, расколом. По букве канона это раскол и есть. Церковь-мать просто снисходит до положения священников, епископов, прихожан, которые сегодня просто под дичайшим прессингом.

http://radonezh.ru/2023/06/09/ukraina-ce...

Я скажу больше: не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность. Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу. Правда в том, что из всех христианских конфессий УПЦ – самая независимая Более украинской Церкви, чем УПЦ, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы. Теперь о том, чему учит наша Церковь. «– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу? – Как свидетель по этому делу я могу показать все. – Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина? – Щукина я вообще не знаю. – Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу? – Все. Все что угодно». Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так: «– Что вы можете показать против УПЦ? – Против УПЦ я могу показать все. – Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ? – В УПЦ я вообще не хожу. – Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ? – Все. Все что угодно». Они понятия не имеют, кому и за что мы молимся, однако это не мешает им показывать против нас все – все что угодно Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.

http://pravoslavie.ru/118219.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010