Название «Русальи» перенесено было позднее на праздник Св. Троицы. Шафарик видит в русалках богинь вод, речных и ключевых нимф. Миколашичь же утверждает, что имя это взято из византийского υσλια (романск. pascha rosarum), т.е. будто христианский термин был перенесён в языческое богослужение O rusalkech, Serb. spisy, III, 81–95. Miklosich. Die Rusalien, W. 1864 (Sitz-Ber. d. W. Ak. XLVI). 16 Наименование праздных, каникулярных дней, длящихся от 15 июля до Ильина дня, соответствующих турецкому Рамазану и от 1 до 6-го августа. Дни эти называются злыми: настане ин ся зли-те дни, зли-те дни горешници-те. Каравелов. Пам. народн. быта Болгар. Кн.1, М. 1861, стр. 238. Пръзъ празднувать три дни горъшницы. Чолакова, стр. 46. 17 Это имя (во Фракии – самодины) носят у Болгар мифологические существа, обитающие на вершинах гор, у рек, колодцев и на развалинах. См. Блгарски народни песни собрани од братьи Миладивовци. В Загреб 1861г. стр. 524. птник. Раковского. У Новый Сад 1856 г. стр.173. В народных произведениях упоминаются: 1) Самодивско играло; 2) Самодивска дъбрава; 3) Самодивско кладенче; 4) Самодивски хорища. Древнейшее известие о Самовилах находится в сербской рукописи конца XIV ст. См. Cod. Chodoš (в Пражском Музее) 134 (Miklosisch. Lex. Paleosl.). См. Историю Болгар. К. Иречека. Пер. Бруна. Одесса 1878 г. стр. 130. 18 Бродница=водяная вила (русалка). См. Словарь Болгарского языка. А. Дювернуа. T.I. 1885–1888. М. 1889 г. 19 Въ Вторникъ и в Петъкъ на пть не тръгать. Въ Вторникъ въ Петъкъ ся не годъвать. Чолаков, стр. 41. 26 понеже аще кои сотворить блдь паки каетсе и плачеть, и молисе бг да го праеты такожде и бийца и вьси гршны, скор ак можешь да се покаешь, понеже неси се рекаль бга 27 а които ходать на самовили и на бродницы, на магесницы, залаган, на бан, ти вси речтсе хрта 28 и тогай поидеть на самовили, тако ректь: гди тебе ни една помощь, и не можешь да помогнешь намь· велика хла на бга. 29 велика хла на бга! тако рицаютсе бга, и потапчть чтнаго крта и весь законь; и тогда пойдать врага да ищать лекь; и оуслишите, да размеете, колико есть досадно бг, които искать врага лекь.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий пред Святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным и будничным». На следующем Епархиальном собрании в 2006 г. Святейший Патриарх опять обратился к этой теме. В одной из записок ему задали такой вопрос: «На прошлом Епархиальном собрании Вы, Ваше Святейшество, предупреждали об опасности потери благоговения к Святым Тайнам при очень частом причащении, например один раз в неделю. Та же самая озабоченность выражается в Православном Катехизисе святителя Московского Филарета, который рекомендует мирянам причащаться не чаще одного раза в месяц. Те же опасения можно найти в трудах святителя Феофана Затворника и последних Глинских старцев. Почему же по-прежнему в некоторых московских храмах, несмотря на Ваши предупреждения, практикуется еженедельное и даже более частое причащение мирян, в результате чего прихожане теряют благоговение и страх перед Святым Таинством?» Святейший Патриарх ответил: «Видимо, те, кто допускает такую практику, незнакомы с Православным Катехизисом святителя Филарета, а также с трудами святителя Феофана Затворника и не проявляет желания с ними ознакомиться». Мне кажется, что реформаторам в этой области необходимо прислушаться к словам Святейшего Патриарха. В заключение скажу, что Церковь Православная — это великая наследница Христа и Апостолов, а Православие — это неоценимое сокровище, которому мы, по милости Божией, оказались причастны. Однако значимость духовного опыта Православия осознается не столько через отвлеченные рассуждения и богословствования, сколько через личный опыт жизни. Если у нас есть вопросы или сомнения в отношении того или иного церковного утверждения или традиции, то надо войти в нее, вжиться, начать жить в соответствии с этим учением. Только тогда откроется, насколько глубока и духоносна практика православной жизни, и все вопросы снимутся сами собой. Со священником Вадимом Леоновым беседовал Валерий Духанин Рейтинг: 8.7 Голосов: 849 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 31 октября 2022, 09:13 Спасибо за интереснейшую беседу! Много интересного и доступно для понимания! 24 декабря 2019, 22:51 Велико оцу Вадиму, све говори од срца, из свог опита и ти да он говори као свирала Духа Светог! Господе, благослови оца Вадима на анна 16 декабря 2018, 00:07 Спасибо о.

http://pravoslavie.ru/39157.html

15. Лионский Собор (1274) и реакция православных. Православные Соборы в Константинополе в 1283 и 1284 гг. Различие между исхождением Духа Святого лишь от Отца и превечным проявлением “через Сына в Духе Святом”. 16. Переезд Киевского митрополита в Москву. Свт. Алексий, (митрополит — Пер.) Московский, и преп. Сергий Радонежский. 17. Монахи-исихасты и их духовное делание. Св. Григорий Синаит. Конфликт с византийскими рационалистами на тему о “фавор­ском свете”. 18. Томизм и вопрос о нетварной благодати. Великие соборы в Константинополе в XIV в. Роль свт. Григория Паламы. 19. “Великий западный раскол” и его экклезиологические последствия. Парижский университет. Виклиф. Ян Гус. Базельский Собор. Прагматическая санкция Карла VII. 20. Флорентийский Собор. Св. Марк Эфесский. “Уния”, отвергнутая Востоком. Реакция Москвы. 21. Конец Византийской Империи. Трудности начальной поры московской автокефалии. Величие и опасности политико-религиоз­ной идеи “Москва — Третий Рим”. История Церкви г од третий: середина XV в. — конец XVIII в. 1. Русская автокефалия и ее “двусмысленности”. “Теория трех империй” (“Трех Римов” — Пер.) в России и новое политическое и религиозное сознание. 2. Положение в Византийской Церкви после захвата страны турками. Положение Церкви под римо-католическим господством — в Южной России. Разделение Русской митрополии (1458). 3. Идея “Третьего Рима” и хилиастический дух Москвы. Ересь “жидовствующих”. 4. “Местные традиции” Московии, отрезанной от православного Востока и открытой для латинского влияния. Создание некой русской “христианской цивилизации” и положение Церкви по отношению к государству. 5. Распри из-за монастырских владений: “иосифляне” и “нестя­жатели”. Преп. Нил Сорский — деятельное отречение от мира. Преп. Иосиф Волоцкий — социальная роль Церкви. 6. Православная Византия в XVI в.: св. Максим Святогорец. Исправление книг. Встреча традиции вселенской с традицией московской. 7. “Стоглав” и кодификация “русской традиции”. Макарий, митрополит Московский (1546–1564). Иван Грозный и его концепция светской власти. Мученичество свт. Филиппа Московского.

http://pravmir.ru/programmy-kursov-dogma...

Суворов Н. И. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. 1888. 3. Прибавления. С. 40–41. Суворов И. Н.К истории Знамено-Филипповской Яиковской пустыни Устюжского уезда. Документ 1686 г.//Вологодские епархиальные ведомости. 1899. 20. Прибавления. – С. 501; Копытков В.В. Указ. соч. С. 93–97. В семействе «купеческого человека» Ивана Якимова Антипина (1697–1761 гг.) было двое сыновей. Старший – Михаил (1720 г. р.) проживал со своей семьей в родительском доме в Чухломе, младший, Иван (1734 г. р.), обустроился в Великом Устюге (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4077, л. 5 об.; д. 4078, л. 206 об.). ВУЦА, ф. 129, оп. 2, д. 1630, л. 5 об.–6. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об. Метрических и исповедных книг церкви Рождества Богородицы до 1772 г., в приходе которой состояли Антипины, в фондах ВУЦА не имеется. В исповедной книге за 1772 г. в «приказных и их домашних» указаны Великоустюжской провинции «канцелярист Иван Иванов Антипин 37 л[ет], жена ево Анна 21 г[од], у них дочь Анна девица 16 л[ет]» (ВУЦА, ф. 590, оп. 1, д. 1, л. 283 об.; ф. 361. оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 2149, л. 106 об.) Дворянская опека – орган, образованный при каждом верхнем земском суде на основании «Учреждения для управления губерний» от 7 ноября 1775 г .Учреждалась в составе уездного предводителя дворянства, судьи и 2– 4 дворян-заседателей, избираемых на 3 года. Ведению опеки подлежало назначение опекунов над малолетними сиротами, наблюдение за действиями опекунов и рассмотрение их отчетов (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 62, л. 1–1 об.; д. 563, л. 2; оп. 1, д. 11, л. 417). Там же, ф. 129, оп. 2, д. 209, л. 1а; Государственный архив Ярославской области, ф. 72, оп. 1, д. 1694, л. 1–2. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об.; ВУЦА, ф. 361, оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 5558, л. 1 об.; ф. 364, оп. 1, д. 74, л. 69 об. Согласно архивным данным, здесь Антипины поселились в 1780 г. Ранее они проживали в нижнем конце Никольской улицы, недалеко от Устюжской градской Рождественской церкви. В октябре 1780 г. Иоанн Антипин продал этот дом за 400 рублей «Великоустюжской области Совестного суда судье» полковнику Льву Разварину. Ещё ранее, в 1773 г., И. И. Антипин построил себе дом рядом с Устюжской Спасо-Преображенской церковью. Однако по жалобе местного священника Якова Артемьева «для предосторожности и сохранения церквей от пожарных случаев»Великоустюжское духовное правление 10 октября 1773 г. настояло на перенесении антипинского строения на другое место (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 2262, л. 15 об.; д. 135, л. 3–4; ф. 363, оп. 1, д. 2165, л. 189).

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

у Дух Свети стално пише живе посланице Христове. Зато духоносни апостол и ове речи – Тела ваша су «храм Светога Духа, живи у вама. кога имате од Бога» ( 1Кор.6:19 ; ср. 3:16). Та света стварност иам се од Духа Светог, и чува се Духом Светим живи у нама ( 2Тим.1:14 ). у нама кроз свете и свете врлине, Дух Свети пише у нама благовест Христову, те смо тако «посланица Христова.» Само као Светога Духа» ми то можемо постати, и бити, и осгати (ср. Евр.6:4 ). Светога Духа у томе: Он наше у Христу, и и и васцели богочовечански Зато и наредио светим ученицима да не проповед док Дух Свети не на и не стане живети у делати из и говорити кроз У ствари: од апостолство, од мучеништво, од исповедништво, од подвижништво, од чудотворство, од и вера, и и истина, и радост, и кротост, и смерност, и и и све свете и све свете врлине, од све и сва, од – сама Црква. Господ Христос дао тело Цркви, а Он душу. Да, Дух Свети «душа Цркве», по мисли светог Великог . 3:4–6 «А такво у Бога имамо кроз Христа: не да смо врсни од себе расудити што као од себе, него наша од Бога, нас оспособио да будемо слуге новом завету, не слову него духу; слово а дух У томе суштина апостолства, у томе суштина Бог на апостолство, на шта апостолство, шта – Победа над грехом, и од тог троструког ропства; и вечног живота, неисказаних блага и савршенстава кроз ? ??, ко може дати, и даге? Бог, само Бог, никада човек. Ту човек «од себе» не може дати ништа, ни као ни као род Сав род сви без изузетка, од Адама па до човека, ма како се напрезали, не могу то дато! «?д себе – као од себе.» Све ту од Бога кроз Христа. Зато свети апостол и «в у Бога имамо кроз Христа», У ствари, зар се можемо поуздати у човека, у ма ког и ма каквог човека? Сви смо прах и пепео. «Наша «наша способност» да савладамо грех, и зло, и смрт, и и живот вечни и савршенства непролазна, долази нам само од Бога кроз Христа. На начин? На што нам Он «све божанске силе» ( 2Пет.1:3 ), све благодатне аиле, то Наша молитва , када Бог окрепи и све страстти, и грехе и демоне. Тако и наш пост. И ето пред се не могу одржати ни сви кнезови зла и таме испод неба (ср. Еф.6:10–18 ). ? ли новозаветна сила божанска? Па доброта, па кротосг, па па свега тога Бог нас «да будемо слуге новом завету»: слуге свему новозаветном, богочовечанском, Христовом. се не може бити Христов без Христа, без Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Господ веран – вери нам дао кроз Божанско у вери сва Божанска Истина и Правда и и Живот и у сав Он – Бог Логос, Господ Исус Христос, Богочовек. Зато чудесни Господ веран свима држе ту веру Вечни увек веран свему Свом и свима А су сви држе веру вечном Божанском Истином и Правдом. Господ нас позива на са истинитим Богом и Господом; и Он веран да испуни сва нам у Своме (ср. 1Кор.1:9 ; Евр.10:23 ; 1Сол.5:24 ); и да нас утврди до самога у Истини у Правди у у Вечном Животу Свом, те нас на начин учини богочовечански вечнима и Себи савечнима (ср. 1Кор.1:8 ). А кад вас Он утврди у Свом божанском добру, ко вас раставити од ко отргнути? ко ко завести? Утврдивши вас у Свом Божанском Добру, у Истини, у Правди, у Свом Божанском Животу, Он вас самим тим сачувати од свакога зла, и од свих зала скупа, и од самог врховног творца и началника зла у свима световима – у правом и савршеном смислу зао= πονηρς. Господ вас и може избавити од лукавога, од нечастивога, зато нам и наложено у Молитви да Му се молимо: „и избави нас од лукавога“ – π το πονηρο; зато вас Од и може сачувати од свакога зла, и од Свезла – Само истинити Бог и Господ Исус Христос, кроз свете и свете врлине живи у вама, може вас сачувати од нечастивога, и од сваког зла (ср. Ин.17:15 ). само обучени у „у све ви „погасити све стреле нечастивога“ – το πονηρο ( Еф.6:16 ), он на вас кроз кроз грехе, кроз страсти, кроз сласти. И не само то, него: Господом „у речи и делу добром“ ( 2Сол.2:17 ), и ( Кол.2:9–10 ), ви надвладати и самог Нечастивог – τν πονηρν, и сва зла што су у од и иза ,(ср. 1Ин.2:13–14 ). У светом од Оца кроз Сина у Духу Светом, ми знамо, ако будемо живели у свету као духовни и благодатни синови нас дохватити Нечастиви (ср. 1Ин.5:18 ), Бог наш у нама, Бог наш што свако зло. И када Сатана „са сваком силом“ удари на вас кроз наопаке и зле веран Господ да вас избави од наопаких и злих су и у злу постали „синови нечастивога“=ο υο το πονηρο ( Мф.13:38 ). Господ кроз свету почео у вама добро дело, ваше вечно добро дело, вас одвести у вечно Царство славе Он га и довршити у вама до дана Страшнога суда (ср. Флп.1:6 ; 1Кор.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

5:12 Сваки покуша да силу и славу крста – противник вечне истине и вашег сваки вас буни и од крста Спасова – противник ваше душе упоредо с сваки вас квари ма чим и ма ким да или укине светог крста О, да би сви такви отсечени били! сви се о крст Христов, па и вас да поробе саблазни. Крсту Христовом потребно ни ни Крст и и друго. То а они сада да и вас саблазне тиме. Али у и делу не помаже не само него и само евнуштво, па макар било и А под небом ово, само ово: Распети и Васкрсли Господ и Бог Исус Христос; веровати, живети и у овом и у оном свету кроза све векове. 5:13 Благовест Христова сва позив на божанску слободу, од сваког греху, смрти и Божанска слобода Христова увек носи у себи божанску силу и свепобедно сваког од сваког греха, од сваке смрти, од сваког У слободи се живи божански светим животом, се живи божанском истином, божанском правдом, божанском божанском истином увек и од вас сваку лаж и заблуду; божанском правдом увек и од вас сваку неправду; божанском увек и од вас и из вас свако и сваку самоугодничку и грехоугодничку Божанска слобода Христова се стално и увек као божанска Христова; у живи, и друге се, и бива. Ако ослаби Христова у вама, ослабила са и ваша слобода у Христу. Раслаби ли вашу нека себична она тиме и божанску слободу вашу, и на видицима ваше душе се ропство за вас. оно место у души из кога се повуче Христова, неминовно се нечим греховним, смртоносним, И се зачне у вама, постепено се претвара у тиранина душе ваше и божанску слободу вашу вас Христос ослободи. Све што у вама за Христа, од Христа, по Христу, ка Христу, неизоставно вас вуче у ропство греху, смрти и Проверите све што се и миче и збива у души, у вашем срцу, у вашем уму: проверите Христовом. Оно што против уствари против вас самих, против душе ваше, против вашег, против бесмртности ваше. ма у ком облику, увек против вас самих и и и увек за друге неголи за вас саме. И кроз се у вама, грех вас зове и мами у у ропство. Браните се од свепобедно и против сваког да живи по телу, да свима тела, и кроз то да вас пороби смрти и греху, а преко ненаситом А ви, Христом свакога греху, смрти и употребите све Христово вас Он наоружа подаривши вам божанску слободу. Молитву, пост, милостивост, истину, правду, веру, – ето вам Христова, не само све грехе и сва него и саме творце сваког греха и сваког духове зла испод неба, таме овога света (ср. Еф.6:12–18 ). А знак, а доказ, а сведочанство да заиста живите у слободи од греха, смрти и и да не за по телу ваше Служите ли другоме из онда од вас сваки грех, свака смрт, сваки као од Христова сваки грех, сваку смрт, сваког Христова не бамо Христова врлина и особина, и сама Христова суштина. више: као истинити Бог и Господ, Христос сав – «Бог ( 1Ин.4:16:8 ). Отуда, ко има ту има Бога; и ко има Христа Бога, има ту ко у живи, у Богу живи, у Богу у Богу у Богу у Богу сав у васцелом свом: сав у Богу, од Бога, по Богу, са Богом, ка Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

То благодат изливена на нас спасоносним богочовечанским подвигом Господа Исуса. Одбацити ту благодат, исто што и одбацити рода од греха, смрти и и осудити га на живот у и паклова. Старозаветни закон био да нас спасе од троглавог но чудовишта: греха, смрти и Он нас само привео к а нас спасао чудесним богочовечанским подвигом. да Закон могао спасти род Господ Христос не би ни сишао с неба на не би постао човек, не би умро за нас, не би васкрсао за нас, за наше, за наше. А када Господ Христос дошао и извршио рода онда се Старозаветном закону и од очекивати глава 3:1–29 Гал.3:1–29:1 О неразуни Галати! ко вас опчинио да се не покоравате истини, вас Исус Христос пред очима насликан, разапет вама? 2 Ово од вас да знам: да ли примисте Духа кроз дела закона или кроз вере? 3 Тако ли сте неразумни? Почевши Духом, сад телом 4 Зар узалуд толико пострадасте – πθετε? И кад би било само узалуд! 5 дакле вам Духа и чини чудеса вама, чини ли то делима закона или вере? 6 Као што Авраам верова Богу, и прими му се у праведност (λογσθη ατ ες δικαιοσνην=и урачуна му се у праведност), тако и ви да су синови Авраамови они су од вере. 8 А Писмо, да Бог вером оправдати незнабошце, унапред Аврааму: «У теби се благословити сви народи». 9 Тако се они су од вере с верним Авраамом. 10 су год од дела закона, под клетвом су, писано: «Проклет сваки не остане у свему што написано у закона да то чини». 11 А да се законом нико не оправдава пред Богом, «праведник од вере живети». 12 А закон од вере, него «човек то твори у томе». 13 Христос нас искупи од клетве законске, поставши за нас клетва, писано: «Проклет сваки виси на дрвету»), 14 да на незнабошце благослов Авраамов кроз Исуса, да Духа примимо кроз веру. 15 по човеку говорим: ни завета нико не нити му што 16 А Аврааму и семену речена бише Не вели: «и семенима», као за многа, него као за «и семену твоме», Христос. 17 Ово пак велим: завета, од Бога за Христа, не уништава закон постао после четири стотине и тридесет година, да укине 18 ако наследство од закона, онда од а Бог дарова то Аврааму.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Храм Светог 720 година      У години Храм Светог у 720 година свога и 700 година од ктитора храма Драгутина (монаха Теоктиста). Благословом Преосвештенства Епископа жичког г-дина црквена општина у припремила програм од 8. до 12. новембра. Управа храма Светог позива верни народ да узме у светковини и радости за све нас: 8. новембра – сликарске Драгутину 9. новембра – дочек Светог Драгутина испред храма Светог у 17:00 часова. 10. новембра - Света у храму Светог од 8:00 часова и од 17:00 часова. Истог дана од 19:00 часова филма о Драгутину у Соколском дому. 11. новембра – Света у храму Светог од 8:00 часова, празнично од 16:00 часова и свечана у Соколском дому од 19:00 часова. 12. новембра – Света и славског колача од 9:00 часова, од 17:00 часова и сликарске 13. новембра – Света у 8:00 часова. По свете мошти Драгутина из храма.      Црква Светог смештена на у средишту и задужбина Драгутина 1276 — 1282, Срема 1282—1316) са XIII века. Израда фрескописа завршена 1296. године и монументалног стила српског фрескосликарства XIII века, а у се истичу портрети самог Драгутина, затим супруге Каталине и синова (Урошиц и Владислав), као и брата, Милутина (1282—1321). Манастир и пре Драгутиновог доба, а у од 1219. године било седиште моравичких епископа и митрополита, су се понекад називали и Сам локалитет можда као манастир од доба цара Самуила (976—1014), светом подигао велики манастир у престоници Преспи. Манастир био седиште и 1433. године, а 1650. године се као запустео. XIX века у цркви се налазио празан гроб светог а српски родослови наводе да у био и Драгутинов син Урошиц, из текло миро. Конзерваторски радови на цркви су окончани 1996. године, а сама се налази под заштитом Републике као споменик културе од изузетног Храм 6 ноября 2016 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98391.html

1,12 На целом путу живо да без непрестане они не могу ништа урадити на своме Многобрижни и Отац наш небески нас оспособи за удео у наследству светих у светлости». Уопште свете силе за свети живот се Божанством: од Оца кроз Сина у Духу Светом. За саборни живот «са свима светима» ( Еф. 3:18 ) се «удео у наследству светих у светлости». Бог светлост почива у Светима кроз светост (ср. 1 1:5). Наследство светих и (ср. 1Петр. 1:4 ), са свих страна неприступачном божанском, ништа смртно ни рушилачко приступити не може. 1,13 Грех погасио све светлости у нашем свету, и тама попала све наше очи, и овладала нашим светом. Упорним власт таме постала врховна власт у човечанском свету, и грехом и владала над родом Од и су «седели» у тами смрти потпуно (ср. Мф. 4,16 ; 1Ин. 2:8,9:11 ). Тек доласком Бога Логоса нас синула права светлост у тами греха и смрти. Права светлост, никаква тама обузети не може (ср. Ин. 1,5.9 .). Он – «светлост света», Он – «светлост живота» и влада и у свету и у животу. Где Он, ту царство светлости и власт светлости. Пославши у свет, Бог Отац нас «избави од власти таме и премести у царство Сина у царство светлости. за Господом Христом, не ходе по тами него «светлост живота» ( Ин. 8:12 ). Прелаз из власти таме у царство светлости врши се вером у Христа (ср. Деян. 26,18 ; 1Петр. 2:9 ). светлост на свет, да ни у мене не остане у тами» ( Ин. 12:46 ). У Господу Христу «синови светлости», и сама светлост; и живе као синови светлости (ср. Еф. 5,8 ; 1Сол. 5,5 ; Мф. 5:14 ). таме свети апостол назвао власт 6 Речи: «избави нас од власти таме» значе: избави нас од заблуде, од власти од Апостол рекао просто: од таме, него – од власти таме, пошто има над нама велику власт и господари. Тешко бити и просто под а под са теже. Бог показа не само у томе што нас ослободи од таме. Нема велика ствар ослободити од таме; али увести у Царство, како разноврстан дар! Он ослободи нас смо лежали на дну понора; и не само ослободи, него нас и у Царство преведе. И то – «у царство Сина Свети апостол каже не просто: у царство небеско, него речи велику важност назвавши царство небеско Царством Сина, нема похвале од ове, као што на другом месту каже: ако трпимо, с и царовати ( 2Тим. 2:12 ). Нас вели, онога чега и Сина, и то помрачене премести тамо где Син, у исту са славу. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010