16. Такие люди были и при начале деятельности пророка Самуила. Самуил не создал пророческих сонмов из ничего, но он ранее бывшие общества призвал себе на помощь в деле религиозно-нравственного возрождения народа, и сам оперся на сонмы пророков. Конечно, формирование пророческих сонмов, призванных к деятельности Самуилом, подвинулось далеко вперед. Ср.: F.M. Zahn. Op. cit. S.2627. 17. Это время " die Heldenzeit des Prophetenthums " , по выражению Maybauma. Op. cit. S.60. 18. Это обстоятельство особенно выставляет Keil. Op. cit. S.147148. To же самое см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.248. 19. Такое непрерывное существование пророческих школ решительно доказывает Майбаум. Op. cit. S.4647. 20. Так можно думать на основании 4Цар.6:21 и 4Цар.13:14. Ср.: 4Цар.2:12. 21. " Similitude, inquam, mihi in hac locutione videtur desumpta abeo, quod ilia aetate cultores literarum edita urbium aut agrorum loca elegerint, iu quibus scholos suas aperuerunt " . Vitringa. Op. cit. P.352. 22. Подробно об этом см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.284286. Oehler пишет: " In dem spдmer nicht vorkommenden ben nabi dieser Stelle liegt die letzte Spur der Prophetenschulen " . Herzog. RE2. Bd. 12. S.278. 23. По хронологической таблице Евальда этот период обнимает 111 лет. 24. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 25. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 26. Contra haer. I,9,4. PG. T.7. Col.544AB. Сочинения. С.48. 27. Ibid. Col.521,524. Там же. С.41. 28. Ibid. Col.521AB. Там же. С.41. 29. " Так поступил один, описывая Гомеровыми стихами Геракла, отправленного Еврисфеем за адским псом, ибо ничто не препятствует для примера привести их, потому что приемы (dpicerhseij) у тех и других одинаковы. Это сказал и стенящего жалобно выслал из дому (Од.Х,76) Мужа Геракла, свершителя подвигов чудных (Oд.XXI,26), Муж Еврисфей, Персеида Сфенела потомок (Uл.XIX,123),

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

декана Православног богословског факултета Декан Православног богословског факултета Универзитета у Београду презвитер др Зоран обратио се професорима, сарадницима и студентима ове високообразовне установе о току рада. смо преузели са интернет-странице ПБФ преносимо у наставку у целини.      Поштоване колегинице и колеге наставници, драги студенти, Христос васкрсе! С обзиром да на 6. године, Народна скупштина Републике донела одлуку о ванредног уз истовремено ванредним мерама Владе Републике у борби против коронавируса Covid-19, одлукама Министарства просвете, науке и технолошког и препорукама Ректорског Универзитета у Београду, обавештавам овим путем уважене колегинице и колеге наставнике и студенте о корацима на поступног рада нашег Факултета. Као што добро познато, 16. марта су сви облици директне (контактне) наставе, и предиспитне обавезе, али и претходно заказане, преостале испитне активности на Факултету. У успешно организована настава на и остварен консултативни рад наставника и сарадника са студентима електронским путем. упркос одлуци увек нису сви предуслови за рада факултетских служби у пуном обиму, док се процес повратка свих наших студената из и у студентске домове и друге видове према препорукама Министарства просвете, науке и технолошког и Ректорског УБ, постепено и знатно од очекиваног. Следствено, Православни богословски факултет у Београду званично са радом 15. да мартовски испитни рок само делимично реализован, они студенти су се благовремено за испита у поменутом року, то право и да остваре, у периоду 18-22. у термину или сходно договору са предметним наставницима. Реч о наставницима: Преосвештенство Епископ др - предмет Догматика са упоредним 2, редовни професор; протопрезвитер-ставрофор др Владан редовни професор; протопрезвитер-ставрофор др Владимир редовни професор; протопрезвитер-ставрофор др Зоран редовни професор; др Ненад редовни професор; др Мило Ломпар, редовни професор; Високопреосвештенство Митрополит др ванредни професор; др Богдан ванредни професор; др Растко ванредни професор; др Здравко ванредни професор; др Владан доцент; презвитер др Сава Милин, доцент; др Драган доцент; др Ненад доцент; др доцент; презвитер др Вукашин доцент; др Милосав доцент. Када реч о заказаном априлском испитном року за мастер и докторске исти бити организован у термину или сходно договору са предметним наставницима, у периоду 18-22.

http://pravoslavie.ru/130967.html

304.I.762 (XV в.)//Источниковедческие исслед. М., 2014. Вып. 6. С. 54-79. Лит. (избр.): Шлёцер А.-Л. Нестор: Рус. летописи на древлеславенском яз. СПб., 1809-1819. 3 ч.; Погодин М. П. Нестор: Ист.-крит. рассуждение о начале рус. летописей. М., 1839; Сухомлинов М. И. О древней рус. летописи как памятнике литературном. СПб., 1856; Бестужев-Рюмин К. Н. О составе рус. летописей до кон. XIV в.: Повесть временных лет. Летописи южнорусские. СПб., 1868; Маркевич А. И. О летописях: Из лекций по историографии. Од., 1883. Вып. 1; Шахматов А. А. Разбор соч. И. А. Тихомирова «Обзор летописных сводов Руси северо-восточной». СПб., 1899; он же. Общерус. летописные своды XIV и XV вв.//ЖМНП. 1900. Ч. 331. 9. Отд. 2. С. 90-176; Ч. 332. 11. С. 135-200; 1901. Ч. 338. 11. С. 52-80; он же. О так называемой Ростовской летописи. М., 1904; он же. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908; он же. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938; он же. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1; 2003. Кн. 2; 2011. Т. 2; Пресняков А. Е. Архивский летописец//Памяти Л. В. Майкова. СПб., 1902. С. 1-14; Розанов С. П. Хронограф редакции 1512 г.//ЛЗАК. 1907. Вып. 18. С. 1-16 (отд. паг.); Степанов Н. В. Единицы счета времени (до XIII в.) по Лаврентьевской и 1-й Новгородской летописям//ЧОИДР. 1909. Кн. 4. С. 1-74; Святский Д. О. Астрономические явления в рус. летописях с научно-крит. точки зрения. Пг., 1915 (переизд.: Он же. Астрономия Др. Руси: С кат. астрономических известий в рус. летописях, сост. М. Л. Городецким. М., 2007); Истрин В. М. Замечания о начале рус. летописания: По поводу исслед. А. А. Шахматова//ИОРЯС. 1921. Т. 26. С. 45-102; 1924. Т. 27. С. 207-251; Перфецкий Е. Ю. Рус. летописные своды и их взаимоотношения. Братислава, 1922; Лавров Н. Ф. Заметки о Никоновской летописи//ЛЗАК. 1927. Вып. 1(34). С. 55-90; Насонов А. Н. Летописные памятники Тверского княжества//ИАН. Сер. 7. 1930. 9. С. 709-772; он же. Из истории псковского летописания//ИЗ. 1946. Т. 18.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

999. Подразумевается багдадский калиф, Гарун аль–Рашид, персонаж «Тысячи и одной ночи». В библиотеке Кьеркегора был немецкий перевод «Тысячи и одной ночи» (Weil G. Tausend und eine Nacht. IIV. Stuttgart, 1838–1841). 1000. Суровая необходимость (лат.). Выражение Горация («Оды», 3.24.6), хотя, как считается, первоначально в рукописи «Од» стояла «dira necessitas», т. е. «страшная», «зловещая» необходимость. 1001. Пограничная зона, территория на грани, на границе (лат.). 1002. В черновике Кьеркегора далее говорится: «И всякий, кто основывает свою жизнь на чемто случайном, поневоле ведет разбойничье существование, — независимо от того, использует ли он красоту, богатство, происхождение, науки, искусства, — короче, всё то, что не может быть уделом любого человека. Допустим, вам удается провернуть всё это, — но потом является некий молодой человек, который обращается к вам с доверием и всем преимуществом юности, — вы ведь не можете отказать юности вправе спросить вас, на чем вы основываете свою жизнь, — ну разве вам не станет стыдно, ибо вы так и не сможете раскрыть ему всей меры вашей хитрости и лукавства, не так ли?» (Pap III А 135. [Без даты] 1841 г.). 1003. Непрерывно, единым духом (ит.). 1004. Число (лат.). Смысл фразы перекликается со строкой из Горация (Послания. 1.2.27): «Мы не более чем числа, множества, рожденные для поглощения плодов земных, ни на что не годные женихи Пенелопы…» 1005. Отсылка к стихотворению Йенса Баггесена «Посвящение» («Tilegnelse»): 1006. См. далее, в том же стихотворении Баггесена. 1007. См.: Притч 16,32: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города». 1008. Речь идет о многократно упоминавшейся в первом томе пьесе Эжена Скриба «Первая любовь» (Scribe Е. Les Premieres Amours). 1009. См.: Мф 7,15: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». 1010. См.: Исх 30,13–15. 1011. Отсылка к загадочной истории, когда 26 мая 1828 г. в Нюрнберге на рыночной площади неизвестно откуда появился мальчик–подросток, едва умевший говорить; из записки в его руках следовало, что его зовут Каспар Хаузер (Kaspar Hauser) и он — незаконный ребенок немецкого офицера. Мальчик явно вырос без доступа к обычному человеческому общению, как свидетельствуют современники, он отличался крайней невинностью и обостренной восприимчивостью. Каспар был усыновлен английским аристократом, лордом Сэнхоупом, однако в 1833 г. был убит неизвестным несколькими ножевыми ударами. Кьеркегор много раз возвращался в своих работах к образу Каспара Хаузера (в том числе в «Стадиях на жизненном пути»).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

В духовном завещании (составлено 12 апр. 1914) передал свой дом в Белграде на обустройство богословского фак-та Белградского университета: в 1920 г. в этом доме разместилось студенческое общежитие. Владелицей личной б-ки Н. стала Белградская богословия. Н. оставил значительное научное наследие. Он известен как автор 2-томной «Истории Сербской Церкви» (Ucmopuja Српске цркве. Загреб, 1893. 1; Београд, 1895. 2), ряда историко-археологических очерков о церквах и мон-рях Сербии и Черногории, исследования по истории и археологии Дубровника (Дубровник у прошлости и Геогр.-ист., стат. и археол. слике. Ниш, 1907). Поддерживал практику составления церковных хроник, в Нишской епархии начал работать над «Летописью Нишской соборной церкви». В 1899 г. основал офиц. епархиальный печатный орган - «Глас enapxuje нишке» (выходил в 1899-1900, 1907-1910), где регулярно публиковал свои статьи, проповеди и пастырские послания. Важной частью наследия Н. являются работы по церковному праву («Номоканон о браке...» (Номоканон о браку, или Нова ручна за сваког у опште, а нарочито за свештенике и богослове: С додатком о сроству за правнике. Београд, 1880), «Номоканон Сербской Церкви» (Номоканон српске цркве. Београд, 1882. 1: Teopuja каноничног права) и др.), а также практические пособия для духовенства и статьи по каноническим вопросам, напр.: «Таблицы различных примеров родства» (Таблице разноврсних примера сродства. Београд, 1886), «Канонический вопрос о старшинстве во время церковных служб и обрядов» (Канонско о старешинству при црквеним службама и обредима//Весник Српске цркве. Београд, 1892. Год. 3. Бр. 6. С. 605-611). Ряд статей посвятил актуальным проблемам взаимодействия науки, религии и философии, напр.: «Вера и наука» (Вера и наука//Весник Српске цркве. 1907. Год. 18. Бр. 11. С. 297-301; Бр. 12. С. 330-333; Бр. 13. С. 346-351; Бр. 14. С. 391-398; Бр. 15. С. 417-419; Бр. 16. С. 449-452), «Различие между философской этикой и христианской этикой...» (Разлика филозофске етике од етике - наука о моралу чobeчjeм. Београд, 1885). Опубликовал несколько томов проповедей и пастырских посланий (Архипастирске посланице. Ниш, 1907; Беседе и речи. Ниш, 1908-1909. Св. 4). Действительный член Сербского научного об-ва по 2 отд-ниям - философских и филологических наук и распространения науки и книжности в народе (1883), почетный член Сербской королевской академии (1892).

http://pravenc.ru/text/2565318.html

Р. 204–228. 358 Younger K.L. Ibid. P. 211. Кроме этой работы Юнгера, с переводами других древних ближневосточных текстов этой тематики можно познакомиться напр.: «Mitteilungen der Deutschen Orient-Gesellschaft», (1983). Del Monte G.F. L " annalistica ittita. Brescia, 1993. 360 Также Гальбиати и Пьяцца полагают, что могло иметь место преломление (рефракция) солнечных лучей: Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Милан-Москва, 1992. С. 207–210. 362 Dus J. Gibeon eine Kultstätte des šmš und die Stadt des benjaminitischen Schicksals. «Vetus Testamentum», (1960). Р. 353–374. 363 Глагол ,md имеет два основных значения: 1)молчать, не открывать уст, онеметь (напр., Исх. 15:16 . Иез. 24:17 ); 2) остановиться, быть неподвижным, прекратить(ся) (напр., 1Цар. 14:19 . Иер. 8:14; 47:6 . Плач. 2:18 ). Значение в Нав. 10:12–13 многие ученые относят ко второй группе. См., напр.: Dizionario di ebraico e aramaico biblici. Roma, 1995. P. 106. Gruenthaner M.J. The Sun Miracles of the Old Testament. «The Catholic Biblical Quarterly», (1948). Р. 271–290. Miller P.D. The Divine Warrior in Early Israel. «Harvard Semitic Monographs», . Cambridge, 1973. P. 123–128. Другие ученые, которых также немало, склоняются к тому, что ,md должно здесь иметь второе значение. См., напр.: Alfrink B. Het «Still Staan» van Zon en Maan in Jos. 10:12–15. «Studia Catholica», (1949). P. 238–268. Scott R.B.Y. Meteorological Phenomena and Terminology in the OT. «Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft», (1952). Р. 19–20. Fuller R.C. «Sun, Stand Thou Still». «Scripture», (1951). Р. 305–313. Sawyer J.F.A. Joshua 10:12–14 and the Solar Eclipse of 30 September 1131 B.C. «Palestine Exploration Quarterly», (1972). Р. 139–146. 365 Sicre J.-L. Ibid. P. 269. Некоторые также отождествляют эту книгу с книгой Од, о которой говорится в греческом тексте 3 книги Царств, где довольно большой поэтический текст-вставка завершается словами: «…™n bibl…J tÁj òdÁj» ( 3Цар. 8 :53а LXX). 366 Из исследований на эту тему можно выделить статью: Walton J.H.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Его персонажи приземистые, с большими головами, широкими тяжелыми лицами, с крупными, словно застывшими чертами, обведенными темным контуром, огромными, широко раскрытыми глазами. Он активно использует пластическую моделировку, энергичную и интенсивную в ликах старцев и более мягкую в ликах юных святых. Близость миниатюр мастеров Георгия и Симеона Влахернита к новым тенденциям визант. живописи 2-й четв. XI в. делает более вероятной позднюю датировку В. М.- 1001-1016 гг. Изд.: Albani A. Menologium graecorum iussu Basilii imperatoris graece olim editum, munificentia et liberalitate sanctissimi D. N. Benedicti XIII in tres partes divisum nunc primum graece et latine prodit studio et opera Annibalis tit. S. Clementis presb. Card. Albani. Urbinum, 1727; PG. 117; MenolBas. Vol. 1-2. (факсим.). Лит.: Кондаков Н. П. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей. Од., 1876. С. 207-211; Delehaye H. Le Synaxaire de Sirmond//AnBoll. 1895. T. 14. P. 396-434, 406-407; idem. SynCP; Giannelli С. Codices Vaticani Graeci: Codices 1485-1683. Vat., 1950. P. 276-278; Frolow A. L " origine des miniatures du Ménologe du Vatican//ЗРВИ. 1960. T. 6. С. 29-42; Frolow A. , Š evcenko I. Illuminators of Menologium of Basil II//Bsl. 1965. T. 26. P. 404-408; Š ev enko I. Illuminators of Menologium of Basil II//DOP. 1962. Vol. 16. P. 245-276; idem. On Pantoleon the Painter//JÖB. 1972. Bd. 21. S. 241-249; Canart P. , Peri V. Sussidi bibliografici per i manoscritti greci della Biblioteca Vaticana//ST. 1970. Vol. 261. P. 617-618; Weitzmann K. Illustrations in Roll and Codex: A Study of Origin and Method of Text Illustration. Princeton, 19702. P. 200-205; Дер Нерсесян С. Московский менологий//Византия: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. С. 94-111; Der Nersessian S. Remarks on the Date of the Menologium and the Psalter Written for Basil II// idem. Byzantine and Armenian Studies. Louvain, 1973. P. 113-128; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. Т. 1. С. 70; Т. 2. Илл. 107-110; Buonocore M. Bibliografia dei fondi manoscritti della Biblioteca Vaticana (1968-1980)//ST. 1986. Vol. 319. Il N 18.265-18.360; Ceresa M. Bibliografia dei fondi manoscritti della Biblioteca Vaticana (1981-1985)//Ibid. 1991. Vol. 342. P. 388-389; 1998. Vol. 379. P. 449; Rohmann J. Die Miniaturen des Vatikanischen Menologions: Zur Problematik ihrer Namensbeischriften//JÖB. 1999. Bd. 49. S. 249-265; Zakharova A. Gli otto artisti del Menologio di Basilio II//Miscellanea Bibliothecae Apostolicae Vaticanae. R., 2003. Vol. 10 (416). Р. 379-432.

http://pravenc.ru/text/149805.html

Лит.: Лукьянов П. Отчет о занятиях в столичных библиотеках//Протоколы заседаний Совета имп. Харьковского ун-та и приложения к ним. Х., 1867. Прил. 6. С. 557-595; 7. С. 628-643; Некрасов И. С. Опыт историко-лит. исслед. о происхождении древнерус. Домостроя. М., 1873. С. 107-116, 121-123; Петров Н. И. О происхождении и составе славяно-рус. печатного Пролога: Иноземные источники. К., 1875. С. 297-300; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 1. С. 76-82; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1889. Вып. 1/2. С. 46-27, 61-74; 1890. Вып. 3. С. 88-116; Вып. 4; Карнеев А. Вероятный источник «Слова о среде и пятке»//ЖМНП. 1891. Сент. С. 160-175; Яковлев В. А. Опыт исследования «Измарагда»: К лит. истории древнерус. сборников. Од., 1893. (ЗИНУ; 60) (рец.: Соболевский А. И.//ЖМНП. 1894. Янв. Отд. 2. С. 233-238; Jagic V. «Ismaragd» ein altrussisches Literaturdenkmal//ASPh. 1894. Bd. 16. S. 240-242; Сумцов Н. Ф.//Зап. имп. Харьковского ун-та. 1894. Кн. 1. [Отд.:] Критика и библиогр. С. 1-12); Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности: Переводные творения отцов Церкви, вопросы и ответ, Измарагды//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 4. С. 28-44; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников. СПб., 1905. С. 16-78. (СбОРЯС; Т. 81. 1); История рус. лит-ры. М.; Л., 1946. Т. 2. Ч. 1. С. 155-162; Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении «внутреннего человека» в рус. лит-ре XI-XIV вв.//Вопросы изучения рус. лит-ры XI-XX вв. М.; Л., 1958. С. 15-24; она же. Человек в учительной литературе Др. Руси//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 3-68; она же. К вопросу о круге чтения древнерус. писателя//Там же. 1974. Т. 28. С. 3-29; Fedotov G. P. The Russian Religious Mind. Camb. (Mass.), 1966. Vol. 2. P. 37-112 (то же: Федотов Г. П. Собр. соч. М., 2004. Т. 11. С. 43-107); Творогов О. В. «Измарагд» особого состава из собрания Ундольского//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 151-154; он же. Измарагд//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 397-401 [Библиогр.]; Пудалов Б. М. Версия о нижегородском происхождении сборника «Измарагд»//В памяти Отечества: Мат-лы науч. чтений. Горький, 1989. С. 65-74; он же. Сб. «Измарагд» в рус. письменности XIV-XVIII вв.//Метод. пособие по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного кат. рукописей. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 382-405; он же. Нижегородский «Измарагд» кон. XVIII в.: К вопр. о завершении лит. истории сборника//Памятники истории, культуры и природы Европейской России: Тез. докл. Н. Новг., 1995. С. 53-54; он же. Сб. «Измарагд» в древнерус. лит-ре: АКД/ИРЛИ. ПД. СПб., 1996; он же. Лит. история 1-й («Древнейшей») редакции Измарагда//ДРВМ. 2000. 2. С. 76-95; он же. К лит. истории сб. «Измарагд»: Формирование 2-й («Основной») редакции//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 330-342.

http://pravenc.ru/text/293896.html

В[арвару]. Если Вам нужно деньги, скажите, я вышлю, сколько могу. Я потому не высылаю, что Вы говорите, что Вам не нужно. Д. 8. Л. 1–2 об. Подлинник. Автограф. 6. 11 июля 1955 г. Родной наш Владыко святой! Приветствую Вас с праздником св[ятых] Апостолом П[етра] и Пав[ла] и спомнила день юбилея Вашего хиротонию. Благодарю Вас за присланных гостинцев, раздала м[атери] Христоф[оре], схим[нице] М[арии], Ол[ьге] Ил[и]од[оровне], Жене с дочерями 175 , Ксен[ии] Ив[ановне] и Параскеве и Анне Серг[еевне], Зин[аиде] М[оисеевне?] и Тане. Поразила меня смерть о. Д[амаскина], я ожидаю такую же участь при моем плохом сердце. О. Д[амаскин] счастлив, а я куда очушусь, об чем немало сетую. Заказала сорокоуст и еще на год поминать, наверно, получили мое письмо, где писала помолиться о болящей м. Анне, умерла она 16, посылаю Вам 200 руб[лей]. Помяните о упокоении. Присланные 2 портрета Варвара Анцевна 176 просит ей одну, благословите, а другую кому? Теперь непременно нужно хлопотать об снятии судимости, 58 статья аннулируется и разбирается, и это пройдет, может быть, очень долго, и кто подавал, многим тут же сняли. Как Вы смотрите если Вы напишете прошению Карпову 177 (представителю церковной власти), он многим помогает и внимательно выслушает, и пришлите мне, я бы лично ему передала в руки, если он сам не может, то посодействовать может, свою положению опишите и пришлите в посылке, только не по почте. Около Ярославля, забыла, городок один, котори сейчас живет в Загорском, подал он заявление [в] Ярославль жалоб[у], что ему выдали такую паспорт, что не может отлучиться из области Ярославскою, ответили ему, что паспорт правильно выдано, тогда подал дальше, и тут же сняли судимость, теперь много озорничает местная власть. Я была сегодня у Сергея Васильевича 178 , я немного полюбопытствовала об характере Карпова, он тоже говорил, что Карпов сильный человек и отзывчивый. Про Вас ничего я не говорила. Одним словом, нужно хлопотать. Елена Васильевна изъявила желанию каждый месяц Вам помогать, оплачивает мне дорогу к ним приехать, теперь дала для Вас 200 руб[лей], желательно, чтоб за 100 р[ублей] Вам купила на посылочку, но я уже раньше купила, так, как благословите, может быть, на следующую посылочку или все деньгами и что Вам желательно, что купить?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В результате вся земля обезлюдела бы, словно после всеобщего опустошения» ( Г 16:8). Страх же перед Богом, который внушает, что злых людей ожидает наказание, а добрых награда, заставляет совершать добрые поступки и не совершать преступления. Подобные рассуждения Лактанция не могли не поставить новый вопрос: «Почему часто преступники остаются без наказания и даже живут счастливо?» Отвечая своим оппонентам, Лактанций вновь обращается к вопросу человеческой природы. Слабость человеческой плоти, подчиненной греху, приводит к тому, что ни од ин человек не способен избежать преступления или прегрешения в своей жизни. В этой ситуации немедленная реакция Бога, Его кара уничтожили бы человеческий род. Поэтому Бог проявляет долготерпение, имеющее весьма важное значение, ибо дает грешнику возможность исправиться. «Сколь многие из грешников становились со временем праведниками, из злых – добрыми, из необузданных – сдержанными! Сколь многие, будучи в раннем возрасте нечестивыми и осуждаемыми всеми, превращались со временем в людей, достойных похвал! Этого, конечно, не случилось бы, если бы за каждым прегрешением следовало немедленное наказание», – восклицает Лактанций ( Г 20:6). Тем не менее, подчеркивая важность того, что Бог терпелив, Лактанций верит не только в загробное воздаяние, на проблеме которого практически не останавливается в анализируемом трактате, но и в земную кару грешникам. «Хотя терпение Бога велико и имеет смысл, – пишет он в заключение,-сколько бы ни откладывал Он наказание преступников, все же Он не терпит, чтобы это продолжалось слишком долго, видя, что те неисправимы» ( Г 20:13). Этот тезис Лактанция нашел свое воплощение, обретя в исторических примерах прочную доказательную базу, в следующем сочинении нашего апологета. «О смерти гонителей» (De mortibus persecutorum) Это одно из самых загадочных произведений Лактанция . Во-первых, современная наука располагает единственной рукописью этого сочинения, обнаруженной в 1678 г. в одном из бенедиктинских монастырей Аквитании и принадлежащей либо IX, 24 либо XI столетию.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010