228 Такая казнь была известна не только у иудеев ( 3Цар.14:11 ; Иер.8:2 и др.), но и у других народов (Sophoel. Aj. 1156, Herodian. 8, 5, 24; 3, 12, 25 и А. Leben lesu, Rud. Ηοffm., стр. 387). Впрочем, лица, пользующиеся высоким положением в обществе, обыкновенно были погребаемы. По Талмуду в Иерусалиме были даже устроены особенные гробницы для преступных сановников. Таким образом, можно заключать, что угроза иудеев в отношении к Иосифу и осталась угрозой, если только иметь в виду один исторический факт. 229 Иудеи говорили: «Жив Господь, мы не верим вам». Тогда сказали стражи: «Столько знамений видите вы о Человеке сем и не верите, как же можете поверить нам? И вы истинно поклялись, что жив Господь, ибо Он действительно живет». И, сказавши это, стражи продолжали так: «Мы слышали, что того, кто выпросил тело Иисусово, вы заключили в темницу, и двери запечатали, а когда открыли их, то не нашли его. Отдайте нам Иосифа, я мы возвратим вам Иисуса». Иудеи сказали: «Иосиф ушел в свой город». Стражи отвечали: «И Иисус ушел в Галилею, как мы слышали от ангела, который отвалил камень от двери гроба». Услышав это, иудеи очень испугались и говорили: «Если разнесется такая молва, то все последуют за Иисусом». И, сделав совещание, дали довольно денег воинам и сказали: «Скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. И если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, а вас избавим от неприятностей». Они же, взяв деньги, поступили как научены были. 232 «Когда ушли эти мужи (свидетели вознесения) в Галилею, первосвященники и старейшины собрались в синагогу и, заключивши двери, много сокрушались и говорили: «Что это за знамение случилось в Израиле?» А Анна и Каиафа сказали: «О чем скорбите вы и о чем плачете? Или вы не знаете, что ученики его дали много золота стражам гроба и научили их сказать, что ангел, сошедший с веба, отвалил камень от дверей гроба? Мы сами дали денег воинам, чтобы они говорили так, как мы их научили». Священники же и старейшины сказали: «Допустим, что ученики украли тело Его. Как же душа Его вошла в тело и пребывает в Галилее?» Они же, не зная, что ответить, сказали только: «Не благоразумно верить этому»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

IX 13 . И прежде всего, Ты пожелал показать мне, как «Ты противишься гордым, смиренным же даешь благодать» 379 , и как Ты милосерд, явив людям путь смирения, ибо «Слово стало плотью и обитало среди людей» 380 . Ты доставил мне через одного человека, надутого чудовищной гордостью, некоторые книги платоников, переведенные с греческого на латинский 381 . Я прочитал там не в тех же, правда, словах, но то же самое 382 со множеством разнообразных доказательств, убеждающих в том же самом, а именно: «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог . Оно было вначале у Бога. Всё через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» 383 . Человеческая же душа, хотя и свидетельствует о свете 384 , но сама не есть свет 385 ; Слово, Бог , – вот «истинный Свет, просвещающий всякого человека, приходящего в этот мир», и был Он «в этом мире, и мир Им создан, и мир Его не познал». Того же, что Он пришел в Свое имение, и Свои Его не приняли, а тем, кто Его принял, верующим во Имя Его, дал власть быть «чадами Божиими» 386 – этого я там не прочел.   14 . Также прочел я там, что Слово, Бог, родилось 387 «не от плоти, не от крови, не от хотения мужа, не от хотения плоти», а от Бога, но что «Слово стало плотью и обитало с нами» 388 – этого я там не прочел. Я выискал, что в этих книгах на всякие лады и по-разному сказано, что Сын, обладая свойствами Отца, не полагал Себя самозванцем, считая Себя равным Богу; Он ведь по природе Своей и есть Бог 389 . Но что Он «уничижил Себя, приняв образ раба, уподобившись людям и став со виду как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной, – посему Бог и превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы перед Именем Иисуса преклонило колена всё, что на земле, на небе и в преисподней, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус пребывает в славе Отца» 390 – этого в этих книгах нет. Что раньше всех времен и над всеми временами неизменяемо пребывает Единородный Сын Твой, извечный, как и Ты, и что «от полноты Его» 391 приемлют души блаженство, и причастием мудрости, в Нем пребывающей, обновляются и умудряются – это там есть, но что «в определенное время умер Он за нечестивых, и Ты Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» 392 – этого там нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

    И ныне: Богородичен: «Богородица, Ты — лоза истинная, возрастившая нам Плод жизни; Тебе молимся: молись, Владычица, с Апостолами и всеми святыми о помиловании наших душ».     «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:20-21).    «Святый Боже…» по «Отче наш…».    Кондак праздника или святого; в Четыредесятницу же тропарь, гл. 8: «Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспославши им Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе».     Слава: «Скорое и надежное утешение подай Твоим рабам, Иисусе, когда изнемогает дух наш; всегда нас предваряй, не оставляя наших душ в скорбях и не удаляясь от наших мыслей в напастях. Приблизься, Вездесущий! Будь близок к нам и, как всегда неразлучен Ты был с Твоими апостолами, соединись, Щедрый, и с любящими Тебя, чтобы мы, сочетавшись с Тобою, воспевали и прославляли Всесвятого Твоего Духа».     И ныне: «Надежда, защита, прибежище и несокрушимая стена христиан, тихая пристань изнемогающих, Ты, Пречистая Богородица, как спасающая мир Твоею непрестанною молитвою, вспомни и нас, Дева, всеми воспеваемая».    «Господи, помилуй» (40 раз).    «Во всякое время…» стр. 387.    «Господи, помилуй» (трижды).    Слава и ныне.    «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «По молитвам святых отцев наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас».    В четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами, стр. 388.     Молитва Св. Мардария: «Владыка Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух, одно Божество и одна Сила, помилуй меня, грешного, и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». ШЕСТОЙ ЧАС    «Приидите, поклонимся Царю нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему».     53 псалом: «Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня. Боже, услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог-Помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо. Ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В толковой Библии А. П. Лопухина по этому поводу написано, что суд, который будет совершать Христос, здесь понимается в особенном смысле слова – не как вообще судящая деятельность, принадлежащая Богу (См.: Быт. 18:25 ), а именно «последний всеобщий суд, и притом весь, во всём объёме, в каком предназначено совершить его Мессии» 386 . В другом месте Нового Завета о Христе говорится: Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых ( Деян. 10:42 ). Святитель Иоанн Златоуст комментирует этот стих так: «Он (апостол Петр) внушает и страх, чтобы они не могли оправдываться неведением. И не сказал, что Он есть Сын Божий, но, – особенно могло устрашить их, – Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых» 387 . Кроме того, православие, в отличие от ислама, учит, что судьями на Страшном Суде будут апостолы и святые: Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Лк. 22:30 ). Блаженный Феофилакт в своих творениях рассуждает так: «Судить, то есть осуждать тех, кои не уверуют из двенадцати колен. Ибо неуверовавшим израильтянам служат немалым осуждением апостолы, которые и сами суть израильтяне, однако же, уверовали» 388 . Аналогичное пишет Апостол Павел в своём послании: Разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор. 6:2 ). Древний толкователь Библии Севериан Гавальский (IV), созвучен в своём комментарии этого стиха: «Двенадцать апостолов будут судить двенадцать колен как иудеев из иудеев, поскольку они поверили самим пророкам. А если [некоторые] не поверили пророкам, то потому отвергли Христа. Другие же святые, то есть язычники, будут судить тех, кто не отступил от идолов и уверовал в истинного Бога» 389 . Свт. Феофан Затворник об этом пишет: «Как же святые будут судить, когда сами судимы будут? – На это скажем: слово Апостола не ложно; святые будут судить мир, и ангелов, а как – не знаем» 390 . Следующей отличительной чертой является то, что уничтожение Иисусом креста, упомянутое выше в хадисах и тафсирах, противоречит православному вероучению.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Еккл. 11 :10. И удаляй безпокойство 369 от сердца твоего и отринь дурное от плоти твоей, ибо юность (соединенная) с безумием 370 -суета! 371 . Глава 12 Еккл. 12 :1. И помни Творца твоего во дни юности твоей, пока не наступили бедственные дни твои и не пришли годы, о которых будешь говорить: „нет мне наслаждения в нихъ“ 372 . Еккл. 12 :2. Доколе не померкли (для тебя) солнце, и свет, и луна, и звезды, и не нашли новыя тучи 373 после дождя. Еккл. 12 :3. (Пока не наступил) тот день 374 , когда задрожат стерегущие дом 375 , и согнутся мужи силы 376 , и перестанут молоть мелющие 377 , ибо их мало останется, и померкнут смотрящие в отверстия 378 , Еккл. 12 :4. И затворят двери на торжище 379 , при слабости звука мельницы 380 , и будет он вставать по пению птицы 381 и ослабеют все органы пения 382 . Еккл. 12 :5. И в пути на высоту 383 будут смотреть с ужасом 384 , и зацветет миндаль 385 , и отолстеет саранча, и распадется каперсь 386 , ибо отходит человек в вечный дом свой и окружают (его) плакальщицы на площади. Еккл. 12 :6. Пока не порвалась серебряная цепочка 387 и не разорвалась золотая повязка 388 , и не разбился водонос у источника, и не сломилось колесо над колодцем 389 . Еккл. 12 :7. И возвратится прах в землю, как он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его 390 . Еккл. 12 :8. Суета сует, сказал Екклесиаст, все суета 391 . Еккл. 12 :9. Помимо того, что Екклесиаст был мудр, он учил людей 392 знанию и ухом изследовал 393 красоту 394 притчей 395 . Еккл. 12 :10. Много заботился Екклесиаст (о том), чтобы найти изящныя изречения 396 , и точную запись (их) 397 и истинныя слова 398 . Еккл. 12 :11. Слова мудрых-что острыя палки для волов 399 и что вбитые гвозди 400 , а для сложения они даны от Единого Пастыря 401 . Еккл. 12 :12. А сверх сего 402 : сын мой! берегись составлять много книг,-не будет (им) конца, и большое учение 403 утомительно для тела. Еккл. 12 :13. Выслушай конец всего слова: Бога бойся и заповеди Его храни, ибо в этом все-для человека 404 . Еккл. 12 :14. Ибо все созданное 405 приведет Бог на суд 406 за всякое пренебрежение 407 , в добром-ли или в худом 408 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

(Мф. 25:41). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). «Лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:47-48).   381. ХОЧЕТ ЛИ БОГ ГИБЕЛИ ГРЕШНИКОВ? Бог не хотел бы гибели грешников, но они сами погибают «за то, что… не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес 2:10).   382. ПОМОГАЮТ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О КОНЦЕ МИРА? Размышления о смерти, о воскресении, о последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения. Часть Вторая. О Надежде Понятие христианской надежды, её основание и средства 383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. 384. НА ОСНОВЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1:1). «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет 1:13).   385. КАК ПРИОБРЕСТИ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва , истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению. О молитве 386. ЕСТЬ ЛИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13).   387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. 388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие , благодарение , прошение .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но преображённым, духовным светозрением владыка увидел в «дикаре» «крылатую фигуру», «духа», сияющего Ангела, летящего среди льдов на помощь погибающему. Чудо, привидевшееся архиерею, вскоре разъясняется: «удивительный дух этот был, конечно, он – мой дикарь! его высокий бриллиантовый головной убор есть не что иное, как его собственные длинные волосы: все их пропушило насквозь снежною пылью, и как они у него на бегу развевались, так их снопом и заморозило» (1, 386 – 387). И всё же видение чрезвычайно знаменательно: будто Господь Бог облачил «пустынного ангела» (1, 389) в «небесные одеяния», «одежды белые, как свет», и увенчал его главу вместо потерянной шапки «бриллиантовой митрой» – как достойнейшего из служителей Своих. Происходит чудо открытия, узнавания Божеского начала в «смердящем дикаре», чудо воскрешения истинного человека не только в «четверодневном Лазаре», как поначалу брезгливо отзывался о своём проводнике владыка, но и в самом архиерее, сердце которого открылось к познанию Божьей правды. По слову святого Апостола Петра: «И сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деяния. 15: 8, 9). Так происходит ещё одно «чудо» – единения, взаимопонимания и взаимного уважения людей как детей общего Отца: «Я пригнулся к нему и стал его рассматривать, словно никогда до сей поры не видел, и – что я скажу вам? – он мне показался прекрасен»(1, 388) .Преосвященный владыка кланяется некрещёному тунгусу, объединяется, обнимается с ним: «и я поклонился у изголовья моего дикаря лицом донизу, и, став на колени, благословил его, и, покрыв его мёрзлую голову своею полою, спал с ним рядом так, как бы спал, обнявшись, с пустынным ангелом» (1, 389). От идеи братского воссоединения людей в повести проходит прямая вертикальная линия к высочайшей общей идее – восстановительной связи Бога и человека, движимого не одним естественнымчувством сострадания, но дорожащего также «воссоединением с Тем Хозяином, Который сверху смотрит»(1, 389), ибо «тьма проходит, и истинный свет уже светит» (1-е Ин. 2: 8).

http://bogoslov.ru/article/3055071

Слово 18. О Никодиме и о крещении (CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 83–85) 1 . Когда Господь и Спас наш открывал разными знамениями и чудесами силу Своей божественной природы, то »пришел, – сказано, – к Нему ночью Никодим, начальник иудейский, и сказал Ему: “Мы знаем , что Ты-учитель , пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог”» 384 . Этот Никодим, начальник иудеев, желал прийти к Господу, но боялся натолкнуться на иудеев и потому пришел к Господу не днем, а ночью, ибо еще находился в ночи неведения, в неверии иудеев. Его сердце еще не было освещено Солнцем правды, Христом, ведь он не познал еще света истины. Поэтому в Евангелии есть такие слова Господа: «Кто ходит днем, тот не спотыкается. А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света мира сего с ним» 385 . Всегда ходит днем тот, кто следует за Христом, вечным Светом. Такому не препятствует наступление ночи, ибо в сердце его всегда есть Свет истины; а тот, кто не знает истинного света Христова, даже если он ходит днем, постоянно пребывает в ночи. И поскольку Никодим еще находился в неведении иудеев, то справедливо сказано о нем, что он пришел к Господу ночью. И сам смысл текста показывает, что Никодим еще был тогда в ночи неведения. Он сказал Господу: «Мы знаем, что Ты – учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» 386 . Он думал, что это один из учителей, тогда как это был Сам Основатель небесного учения. Он удивлялся Его чудесным знамениям, тогда как по этим знамениям он должен был признать в Нем Господа величия, ибо столько великих чудесных знамений не может совершить никто, кроме одного Бога. Впрочем, хотя Никодим и пришел к Господу в ночное время, однако не ушел без благодати света, ведь он пришел к Богу, Который есть истинный свет. 2 .  Господь, чтобы наполнить его сердце светом нового рождения, сказал ему: «Должно вам родиться заново» 387 . Но поскольку Никодим был еще не способен вполне познать благодать этого великого рождения, то ответил: «Как это может быть? 388 Неужели может человек, будучи стар, войти в утробу матери своей и родиться заново?» 389 . Тогда Он прямо ответил ему: «Если кто не родится от воды и, Духа Святого, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» 390 . Тем самым Господь с ясностью открыл Никодиму, что существует два рождения: одно земное, другое – небесное, одно плотское, другое – духовное. И еще показал, что духовное намного больше плотского, сказав: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

«Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела…, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления» [ 386 ]. Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни. 3. ВИДЫ ЦАРСТВИЯ ХРИСТОВА И БЕСКОНЕЧНОЕ ЦАРСТВИЕ ХРИСТОВО «Царствие Христово есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в третьих, все блаженные на небеси» [ 387 ]. Эти три составляющие Царствия Христова соответственно называют 1) царством природы; 2) царством благодати, потому что собрание верных на земле, то есть наша Церковь, есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати; 3) царством славы. Изречение Символа, согласно которому царствию Христову «не будет конца», относится к царству славы [ 388 ], о котором Архангел Гавриил благовествовал Богоматери: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки; и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 32-33). ГЛАВА IX О ВОСЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ Восьмой член Символа веры полемически направлен против учения еретиков — духоборов, учивших о тварности Духа Святого и о Его подчиненном положении по отношению к Отцу и Сыну. Традиционно это учение связывают с именем Македония, бывшего архиепископом Константинопольским в середине IV века [ 389 ]. 1. О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ СВЯТОГО ДУХА В «Пространном Катехизисе» говорится, что Дух Святой называется Господом в таком же смысле, как и «Сын Божий, то есть: как истинный Бог» [ 390 ]. О Божественном достоинстве Святого Духа свидетельствует ап. Петр, когда обличает Ананию: «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоем мысль солгать Духу Святому…? … Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5, 3, 4). Ап. Павел, говоря о человеческом теле как о храме, употребляет выражения «храм Божий» (1 Кор. 3, 1б) и «храм… Святого Духа» (1 Кор. 6, 19) как взаимозаменяемые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010