Внутреннее обозрение//Вестник Европы. 1906. Кн. 2. С. 377–379. О правилах 14 октября 1906 г. для старообрядцев и сектантов. Веталис. Со стороны//Русская мысль. 1901. Кн. 11. Отд. 2. С. 212–218. По поводу нападок в печати на речь М. А. Стаховича на Орловском миссионерском съезде. Виленец. К 40-летию русской Вильны (письмо из Вильны)//Русский вестник. 1904. Т. 292. Август. С. 894–899. Успехи русификации в 1864–1904 гг. ВильскийА. Церковные дела//Летопись. 1916. 3. С. 298–306. Проблемы церковно-приходского самоуправления и отделения Церкви от государства. Виппер Р. Заметки историка о религиозных исканиях современности//Летопись. 1916. 9. С. 204–213. Оценка с позиций марксизма. Витте С. Ю. Воспоминания. Т. П. М., 1960. С. 322–337. Витте С. Ю. Самодержавие и земство. 1901. Против земского самоуправления. Владимиров А. 77. Из Вильны. О Виленской думе//Русское обозрение. 1887. Кн. 8. С. 942–946. Виленская дума и русско-польские отношения. Владимиров А. 77. Из Вильны (что предстоит новому генерал-губернатору?)//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 440–446. Программа русификации края. Владимиров А. П. Из Вильны. Ответ «Русскому Вестнику»//Русское обозрение. 1894. Кн. 6. С. 884–889. Владимиров А. 77. Из Вильны. По поводу плана обращения народных школ в церковно-приходские//Русское обозрение. 1894. Кн. 2. С. 1000–1001. Владимиров А. 77. Из Вильны. Духовная академия или университет?//Русское обозрение. 1894. Кн. 3. С. 481–503. Владимиров А. П. О русском землевладении в Северо-Западном крае//Русское обозрение. 1894. Кн. 7. С. 217-–241; кн. 8. С. 748–767; кн. 9. С. 171–192. Владимиров А. 77. Из Вильны. Нужно ли виленское генерал-губернаторство?//Русское обозрение. 1895. Кн. 12. С. 1024–1027. Владимиров А. 77. Из Вильны. Святой Георгий – символ польской революции//Русское обозрение. 1897. Кн. 12. С. 906–911. О политических настроениях виленских поляков в 1897 г. Владимиров А. 77. Из новейшей летописи Северо-Западной России. История плана располячения католицизма в Западной России с 1865 г.//Русская старина. 1885. Октябрь. С. 99–122. О судьбе проекта введения русского языка в католическое богослужение за время управления краем К. П. Кауфмана, Э. Т. Баранова, А. Л. Потапова и Альбединского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Кроме того, необходимо отметить, что Киево-Печерский мон-рь стал одной из усыпальниц представителей старшей ветви правившей в Великом княжестве Литовском династии Гедиминовичей. Весной 1392 г. в Киеве умерла проживавшая при дворе вел. кн. Владимира Ольгердовича вдовствующая вел. кнг. Иулиания Александровна, дочь св. блгв. вел. кн. Владимирского и Тверского Александра Михайловича . Она была 2-й женой Литовского вел. кн. Ольгерда. Перед смертью вел. кнг. Иулиания Александровна приняла монашеский постриг с именем Марина, «положена бысть в Печере на Кыеве» (ПСРЛ. Т. 25. С. 219). Впосл. ее гробница находилась в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В 1396 г. на пиру на митрополичьем дворе у Св. Софии в Киеве наместник митр. Киприана монах «з Афонской горы» Фома (Изуфов) отравил Киевского вел. кн. Скиргайло (Иоанна) Ольгердовича. Его похоронили «подле гроба Федосия Печеръчкого» (ПСРЛ. Т. 35. С. 65, 159; Т. 32. С. 71, 147; Ibakih Г. 1996. С. 175). В кон. 1398 г. и не позднее авг. 1399 г. в обители был похоронен бывш. правитель Киевского вел. княжества - слуцкий и копыльский кн. Владимир Ольгердович (АЗР. Т. 1. 46. С. 59). Впосл. его гробница находилась в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В сер. июня 1446 г. в Киев на богомолье приезжал кн. Андрей Владимирович, сын вел. кн. Владимира Ольгердовича. 16 июня вместе с женой кнг. Марией и детьми кн. Глебом и кнж. Евдокией он посетил Киево-Печерский мон-рь, чтобы поклониться образу Божией Матери, отцам Антонию, Феодосию и «прочимъ преподобнымъ и богоноснымъ отцемъ Печерскымъ». Здесь княжеская семья получила благословение у архим. Николая и «у всехъ святыхъ старцевъ». Кн. Андрей Владимирович поклонился «отца своего гробу… и дядь своихъ гробомъ, и всехъ святыхъ старцевъ гробомъ въ Печере». Он «размыслихъ на своемъ сердци, колико то гробовъ, а вси тыи жили на семъ свете, а пошли вси къ Богу». Князь решил, что «помале и намъ тамо поити, где отци и братиа наша» (АЗР. Т. 1. 46. С. 59). После 5 мая 1455 и до 25 марта 1459 г. кн. Андрей Владимирович был похоронен в Киево-Печерском монастыре. Его гроб находился в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В 1455 г. в обители был похоронен его старший брат - Киевский вел. кн. Александр (Олелько) Владимирович. Позднее его гробница находилась в Успенском соборе ( Он же. 1982. С. 78; Он же. 1996. С. 175). Согласно «Тератургиме» 1638 г. мон. Афанасия Кальнофойского, 3 дек. 1470 г. здесь же нашел упокоение его старший сын - Киевский вел. кн. Симеон Александрович Олелькович ( Каргер. 1958. С. 516).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

М. И. вместе с др. рус. князьями признал права на Киев кн. Ростислава Мстиславича. До приезда дяди, с 22 дек. 1158 до 12 апр. 1159 г., М. И. был фактическим правителем Киевщины. М. И. вернул на митрополичью кафедру Климента Смолятича вместо митр. Константина I , к-рый вслед за кн. Изяславом Давидовичем бежал за Днепр, в Чернигов. Однако из-за канонических и политических сложностей князьями было принято компромиссное решение обратиться в К-поль, откуда на Русь был направлен новый митр. Феодор . От Киевского св. блгв. кн. Ростислава Мстиславича М. И. получил за помощь свою часть в «Русьской земле», включавшую города Белгород, Треполь и Торческ и их волости. Т. о., во владениях князя оказалось сразу 2 епархиальных центра (Владимир-Волынский и Белгород). В Поросье он укрепил свои связи с черноклобуцким союзом кочевников. В нач. 1161 г. кн. Изяслав Давидович при поддержке половцев выбил из Киева кн. Ростислава Мстиславича, к-рый бежал в Белгород. М. И. и кн. Ярослав Осмомысл 6 марта 1161 г. одержали победу над войсками кн. Изяслава Давидовича и союзных ему половцев в сражении у с. Буличи на Желяни. По приказу М. И. смертельно раненного кн. Изяслава Давидовича отправили в киевский мон-рь св. Симеона, находившийся в Копыреве конце. Кн. Ростиславом Мстиславичем М. И. были возвращены Белгород и Торческ, а вместо Треполя он получил Канев - 2-й по значению город Юрьевской (Поросской) епархии, также находившийся вблизи от русско-половецкого порубежья. Ок. 1164 г. М. И. заключил договор со своим братом кн. Ярославом, по к-рому Владимирское и Луцкое княжения на Волыни были признаны равными. В нач. 1167 г. М. И. принял участие в организованном Киевским князем большом походе коалиции рус. князей против половцев. После смерти 14 марта 1167 г. кн. Ростислава Мстиславича М. И. по приглашению бояр, опираясь на поддержку ряда рус. князей (прежде всего Ярослава Владимировича Осмомысла) занял киевский стол. При этом дядя М. И. кн. Владимир Матешич и двоюродные братья - князья Рюрик (Василий) Ростиславич и Давид Ростиславич - планировали получить за свою поддержку новые земли и волости; у М. И. помимо домениальных владений должны были остаться лишь Киев и часть его пригородов. После боя 19 мая 1167 г. под Вышгородом между князьями была достигнута мирная договоренность.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. К тропарям канонов блгв. кн. Димитрия и Триоди (о слепом) «глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен блгв. кн. Димитрия: «Победу велию...», «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи…» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры блгв. кн. Димитрия, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 8-й: «Да помянуты будут…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня. Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия. Кондаки Пасхи и блгв. кн. Димитрия – попеременно. На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и блгв. кн. Димитрия, песнь 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь воскресный, тропарь блгв. кн. Димитрия. «Слава» – кондак блгв. кн. Димитрия, «И ныне» – кондак Пасхи: «Аще и во гроб…». Поется Трисвятое. Прокимен – Пасхи, глас 8-й: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь»; стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и блгв. кн. Димитрия, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Апостол и Евангелие – дня и блгв. кн. Димитрия.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-01/

Весной 1168 г. М. И. организовал поход на Канев коалиции 13 рус. князей против половцев, который оказался успешным. По устоявшейся традиции в 1169 г. сын М. И. кн. Роман Мстиславич был приглашен на княжение в Новгород вместо изгнанного из города кн. Святослава Ростиславича. Однако этот важный политический шаг не был согласован с Ростово-Суздальским блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским и вызвал серьезные конфликты на Руси. Среди рус. князей большой поддержки от наиболее влиятельных из них М. И. не получил и опирался преимущественно лишь на силы Киевщины и княжеств Юго-Зап. Руси, своих венгерских и польских союзников и Новгорода. Мн. рус. князья не признали старейшинство М. И., апеллируя к кн. Андрею Боголюбскому. 9-12 марта 1169 г. Киев был осажден коалицией 12 рус. князей во главе с блгв. кн. Мстиславом Андреевичем . М. И. бежал из Киева во Владимир-Волынский. Оставленный им город подвергся двухдневному разорению. Союзники ограбили все киевские мон-ри и наиболее богатые соборы, включая Софийский, а также Десятинную церковь . В нач. 1170 г. М. И. со своими союзниками занял Киев, когда в нем отсутствовал посаженный там Андреем Боголюбским кн. Глеб Юрьевич, и занимал киевский стол до 13 апр. 1170 г. Вернувшись во Владимир-Волынский, летом 1170 г. М. И. серьезно заболел. Вплоть до своей смерти он продолжал считать себя правителем Киева, хотя реальная власть в Ср. Поднепровье вновь перешла в руки Киевского и Переяславского кн. Глеба Юрьевича, его родственников и союзников. Последним политическим шагом М. И. стал договор с братом кн. Ярославом Изяславичем. Правитель Луцка обещал М. И. не претендовать на Владимиро-Волынское княжество, остававшееся в руках сыновей последнего. В браке с кнг. Агнешкой у М. И. родились 4 сына: червенский кн. Святослав, владимиро-волынский кн. Роман, белзский кн. Всеволод и берестейский кн. Владимир Мстиславичи. М. И. был похоронен в Успенском соборе Владимира-Волынского, построенном им в кон. 50-х гг. XII в. (восстановлен из руин в кон. XIX в.; степень сохранности мощей М. И. неясна, среди обнаруженных останков в княжеских гробницах они не выявлены).

http://pravenc.ru/text/2564284.html

15 янв. 1227 г. вел. кн. Георгий «по согласию» с кн. Владимиром Рюриковичем отправил В. К. на княжение в Переяславль Русский, куда князь прибыл 15 сент. Здесь зимой 1227/28 г. он женился на кнж. Марине Олеговне († март 1278), дочери северского кн. Олега Святославича. Однако уже вскоре он вернулся в Ярославль и 14 янв. 1228 г. принял участие в походе рус. князей на мордов. земли. Ермолинская летопись сообщает, что В. К. покинул княжение в Переяславле Русском между 1 апр. и 7 сент. 1228 г. (ПСРЛ. Т. 23. С. 72). В кон. лета 1228 г. В. К. вместе с братьями был вовлечен кн. Ярославом Всеволодовичем в конфликт с вел. кн. Георгием. В ответ Георгий призвал недовольных на съезд в Суздаль. Константиновичи, первыми «исправивше все нелюбье межю собою» и «поклонишася Юрью вси», подтвердили его «отцом собе и господином», после чего 7 сент. 1228 г., в канун Рождества Пресв. Богородицы, князья дали друг другу крестное целование, а затем остались в Суздале у еп. сщмч. Митрофана . Данному событию, предотвратившему междоусобную войну в Сев.-Вост. Руси, современники придавали большое значение (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 451-452). В 1-й пол. апр. 1230 г. В. К. поддержал старшего брата, просившего у вел. кн. Георгия о поставлении на вакантную в то время Ростовскую кафедру св. Кирилла II , настоятеля владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж мон-ря . В. К. участвовал во встрече и настоловании святителя в Ростове, затем вернулся в Ярославль. После поставления в Киеве (3 апр. 1230) еп. Кирилл возвратился в Ростов, где 14 авг. 1230 г. в присутствии Константиновичей и их семей торжественно освятил «великим священьем» ц. во имя Пречистой Богородицы. Между 14 мая и 24 июня 1231 г. В. К. участвовал во Владимире в переговорах владимиро-суздальских князей с митр. Кириллом I, представлявшим интересы вел. кн. киевского Владимира Рюриковича, и черниговским еп. Порфирием. Архиереи пытались примирить вел. кн. Георгия, его братьев и племянников с черниговским кн. Михаилом Всеволодовичем. Мир был заключен, но ненадолго, и в 1231-1232 гг. В. К. принимал участие в общих походах князей Сев.-Вост. Руси на Черниговское княжество. Осенью-зимой 1237/38 г. В. К. участвовал в отражении нашествия войск Батыя на Русь. В кон. осени 1237 г. он прибыл во Владимир на помощь вел. кн. Георгию. В кон. янв. 1238 г., получив известие о пленении монголами кн. мч. Владимира Георгиевича , В. К. вместе с вел. кн. Георгием и братьями выехал из Владимира сначала в Ярославль, затем в район новгородско-ярославского порубежья. 4 марта 1238 г. во главе ярославских отрядов В. К. принял участие в битве против рати монг. нойона Бурундая на р. Сить, был убит во время боя.

http://pravenc.ru/text/155474.html

Сам Августин в своих Retractationes (‘Пересмотр, воспоминания’) перечисляет 93 сочинения в 132 книгах. Все дошедшие до нас сочинения Августина тематически можно разделить на 8 групп: 1) автобиографические, 2) философские и литературные, 3) апологетические, 4) полемические, 5) экзегетические, 6) догматические, 7) нравственно-аскетические, 8) пастырские. Ниже перечисляются важнейшие из них. 1) Автобиографические сочинения и письма. Самое известное сочинение этой группы — Confessiones (“Исповедь” в 13 кн., 397–400), в котором наряду с глубоким самоанализом и искренним раскаянием в прошлой жизни Августин разбирает самые сложные метафизические вопросы, такие как проблема богопознания (кн. 7 и 10), состав и структура памяти (кн. 10), понятие времени (кн. 11), материя (кн. 12), творение мира и образ Святой Троицы (кн. 13). Другое важное сочинение, Retractationes (“Пересмотры”, в 2-х кн.) было написано Августином в конце жизненного пути (426–427), в нем он перечисляет все свои предшествовавшие труды и вносит в них поправки (кн. 1 обнимает время с 386 по 396 гг., кн. 2 — с 396 по 426 гг.). Важным источником сведений о жизни Августина является его “Житие” (Vita Augustini), написанное его учеником Поссидием, епископом Каламским. Эпистолярное наследие Августина весьма велико: ему принадлежат 269 писем различного содержания (по богословию, философии, полемике, экзегетике, экклезиологии, литургике, этике и др. вопросам). 2) Философские и литературные. К этой группе относятся самые первые сочинения Августина, написанные в период 386–391 гг.: Contra Academicos (“Против Академиков”, в 3-х кн.), De vita beata (“О блаженной жизни”), De ordine (“О порядке” в 2-х кн.), Soliloquia (“Моно­ло­ги” в 2-х кн.), De immortalitate animae (“О бессмертии души”), De quantitate animae (“О количестве души”), De magistro (“Об учителе”). Все эти сочинения представляют собой сочетание христианских и неоплатонических начал, характерное для всего раннего Августина: представления о предсуществовании души, о Боге как умственном Свете, о превосходстве внутреннего над внешним, духовного над телесным, неизменного над изменчивым, простого над сложным, единого над многим и др.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й – 4. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «Просветившеся, братие...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «Господи, прежде Честнаго Твоего Креста...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь Преполовения. Кондак только Преполовения. На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 5-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 4 , и блгв. кн. Димитрия, глас 4-й – 4. «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 5-й: «Благословен еси...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. кн. Димитрия – 3. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й (с припевами воскресными) . «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 5-й: «Радуйся и веселися...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Во святилище пришел еси...». По Трисвятом – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание блгв. кн. Димитрия и избранный псалом. Седальны блгв. кн. Димитрия по 1-м и 2-м стихословии (глас 3-й: «От возраста отроческаго...», и глас 4-й: «Яко во дни мира...»). «Слава» – седален блгв. кн. Димитрия по полиелее, глас 5-й: «Воспоем, людие...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Празднику преполовившуся...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блгв. кн. Димитрия, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – блгв. кн. Димитрия. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго великаго князя Димитрия...». Стихира блгв. кн. Димитрия, глас 6-й: «Егда время...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-01/

Конец первоначального проекта Грамоты (см. стр. 74, прим.) По великом ж (этими словами начинается Книга избрания на царство Михаила Феодоровича) государе царе и великом князе Иване Васильевиче всеа Русии самодержце от его царского прекрасно цветущаго корени пресветлая и преславная ветвь, от Бога данные и благочестивые супруги, от великие государыни царицы и великие княгини Анастасеи Романовны Юрьева процвете сын его великий государь, благоверный и христолюбивый великий государь царь и великий князь Федор Иванович, всеа Русии самодержец; и восприим скифетр отца своего великого государя и седе на превысочайшем прадеднем престоле царствия Московского и всея великие Росии (вст.: «в лето 7092-е» Книга). Сей же царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии, по истинне еже есть дар Божий, ни о чем же о мирском царствии упражняшеся, но желая («поистинне бысть дар Божий, мирскаго царствия ни о чем упражняшеся, понеже желая» Кн.) временное и мимотекущее на вечное небесное царствие пременити, и всем показася яко отец чадолюбив («и ко всем бысть чадолюбив» Кн.), милостив же, и кроток и долготерпелив паче всякого возраста, благочестием же сияя яко солнце под небесем («паче всякого… под небесем» нет в Кн.), в молитвах же и во всенощных стоянии и ноипаче («стояниих, наипаче» Кн.) бодрствуя, и мирская забывая, к небесным разумом текии («и мирская… текий» нет в Кн.); царствия ж всяку власть исправление («и правление» Кн.) возложи и еже о сих пещися и правдохранению прилежати («и еже… прилежати» нет в Кн.) некоему от первых сигклит глаголемому Борису Федоровичу Годунову, его же сестре бывши за блаженным оным царем Федором Ивановичем, мня яко помощник и блюстител того царствию будет. И сей убо власть прием, о людцких правлении и о строении («правлениях и о устроении» Кн.) царствия зело прилежаше и печашеся («и печашеся» нет в Кн.), ко благородным же и храбрым, тому и («тому и» нет в Кн.) в сигклите превозходящим, совершенну ненависть таяще и яко искру огня в пепеле храня, многих же власти лиши и островети осуди; и зело властью превозможе, и всюду («и островети… и всюду» нет в Кн.) нарицашеся царствию правител паче ж и повелител; и честь царствия на ся восприем, всеми образы показуяся яко царь, точию именем царь не звашеся, но («паче же… творя, но» нет в Кн.) вся по воли со властью творя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

988 Пересл. л. 100. 102; Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. III, прим. 80. Третий брат Юрьевич в Пересл. л. называется Игорем, а в Никон. л. (2, 261) – Юрием. 990 «Повесть о житии св. кн. Петра и Февронии, творение господина монаха Эраз­ма»; пролог 25 июня. 991 Пересл. л. 108. 109; Собр. л. 1, 181. 182; Никон. л. 2, 298; Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. 994 «Повесть о житии св. кн. Петра и Февронии, творение господина монаха Эраз­ма». Ркп. и печатный пролог 25 июня. Стихира службы: «От юности своей работая Христу, познали вы Сущего в мире как единого славного. Потому угождали Ему милостынею и молитвами. И по смерти подаете вы исцеление всем почитающим вас, Петр и Феврония». 995 «Повесть о житии св. кн. Петра и Февронии, творение господина монаха Эразма»; Родословная книга князей и дворян российских и выезжих/Изд. Н. Новиков. М., 1787. 996 Родословная книга князей и дворян российских и выезжих/Изд. Н. Новиков. М., 1787; Собр. л. 1, 191. 7, 134. 244. Никон. л. 2, 358. Святцы: «св. благов. кн. Петр и благов. кн. Феврония, Муромские чудотворцы (по сп. Общ. Ист. 231, «во иноцех») преставишася в л. 6735 к. июня в 25 д.». Год кончины по летописи 1228. И если по ле­тописи скончались в апреле, то 25 день июня надобно признать за день открытия мощей. На иконе Русских святых князь и княгиня в иноческих одеяниях с надписью: «пр. кн. Петр Муромский, пр. Феврония Муромская». 999 Акты, собранные Археографическою экспедициею. Т. 1. Из двух канонов кн. Петру и Февронии один написан иноком Пахомием, написавшим житие и службу ярос­лавскому князю Константину, другой – «творение Михаила мниха», написавшего служ­бу кн. Александру (Востоков А. Описание Румянцевского музеума; Царского 563). 1000 В святцах устава XVI в. (Толстого 1. 100): июня 26 «благов. кн. Петр и кн. Феврония, Муромские чудотворцы». В летописце 1715 г. записали: «того же (1693 г.) июня 25 на память благов. кн. Петра и кн. Февронии, до иночества Давида и Евфро- синии, Муромских новых чудотворцев», праздновали в соборе восшествие на престол ц. Иоанна и Петра (Северный архив. СПб, 1826. Ч. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010