932 Текст сочинения приводится по рукописи последней четверти XV в. из библиотеки Троице-Сергиева монастыря, содержащей Житие и поучения Григория Синаита – РГБ, ф. 304, 186, л. 149 – 15) об. Содержание и датировку ркп. см.: Травников и др. 1975, 58 – 59 933 Текст «Сказания» приведен по рукописи дьяка Б. Остолопова – РГАДА, ф. 1209 (Поместный приказ), ол.4, д, 5092, л. 214214 об. 936 ГИМ, Синодальное собр., 385. Сборник. 4°. 127 л. Скоропись. Начало XVII в. Бумага с филигранью «Кувшинчик» типа: Дианова, Костюхина 1980, 765 (1602 – 1603). Вкладная запись от имени патриарха Никона на л. 1 – 35. Содержание ркп. см.: Горский, Невоструев 1859, 470 – 471 174). Филигрань определена А. Г. Авдеевым. Возможно, именно эта рукопись и послужила источником текста надписи в крестовой части Воскресенского собора. Текст надписи опубликован архимандритом Леонидом (Кавелиным) по описи дьяка Б. Остолопова и Г. М. Зеленской, повторившей издание надписи, осуществленное Н.И. Новиковым, сверившим публикуемый им текст с оригиналом (Новиков 2006, 222 – 237). Несмотря на то что детальное исследование «Сказания» и выявление его конкретных текстовых источников не входит в мои задачи, приведу лишь один пример очевидного сходства текстов надписи на фризе по описи Б. Остолопова и в рукописи из Воскресенского монастыря – ГИМ, Синодальное собр., 385: РГАДА, ф.1209, оп.4, д.5092 – «Трапеза же есть Иерусалим, в нем же Господь воцарися и седе, яко на престоле, и заклан быв нас ради. Проскомидия же два купно праздника назнаменует: Рожество и заколение вкупе сотворяемо, начало и конец таинства изявляет. С ними же, и копие, и губа, и трость – спасенных страсти образыˆИ звездица есть звезда, возвестившая волхвом великий//свет» (л. 214214 об.). ГИМ, Синодальный собор., – «Трапеза же есть Иерусалим, в нем же Господь воцарися и седе, яко на престоле, и заклал бысть нас ради...»(л. 124 об.). «Проскомиди же два купно празника назнаменует: Рожество и заколение вкупе сътваряема, начало и конец таиньству изявляюшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 8. Патриарх Филофей и Русь (1364–1376). На С. 211–213 кратко говорится об отношениях между патриахом Филофеем, Иоанном V и Иоанном Кантакузином в свете попыток по объединению западной и восточной Церквей. Подраздел 1. Патриарх Филофей (С. 214–219). Здесь говорится о малой изученности жизни и деятельности патриарха Филофея (С. 214), о происхождении его фамилии (С. 214), очень кратко о происхождении и монашестве на Афоне (С. 214), о захвате Ираклеи (С. 215), об отношениях между Каллистом и Филофеем и избрании свт. Филофея патриархом (С. 215–216), о деятельности свт. Филофея во 2 период патриаршества (С. 216–218), об усилиях патриарха создать единый фронт православный церквей (С. 218–219). Подраздел 2. Династические раздоры в Золотой Орде и усиление Москвы. На С. 221 говорится о поддержке патриархом Филофеем урегулирования разногласий между Москвой и Литвой (в 1371 г. был заключен династический брак между дочерью Ольгерда и двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем). На С. 222–223 автор говорит, что в период усиления Москвы в 70-х гг. XIV в. перед патриархом Филофеем встала сложная задача в дипломатической и государственной деятельности: господство татар над Русью обеспечивало некоторую стабильность при ведении промосковской политики, к тому же «господство татар способствовало экономическому процветанию итальянских колоний на Черном море, от которых всецело зависела собственная экономика Византии» (С. 222). На С. 226–231 говорится о поддержке патриархом Филофеем политики митрополита Алексия, перечисляются документы, подтверждающие этот факт, и указываются особенности этой поддержки. Подраздел 3. Притязания Польши и Литвы. На С. 231–240 говорится о требовании польского короля Казимира рукоположить «в митрополиты Галицкие некоего епископа Антония» (С. 231), о переписке по этому поводу с митрополитом Алексием и о последствиях этого рукоположения и других событиях, связанных со взаимоотношениями с Литвой и Польшей, в том числе о борьбе между Москвой и Тверью, в которую оказался вовлеченным святитель Филофей. Что касается последнего вопроса, то в этом принимали участие еще и татары и генуэзцы. Далее на С. 241–242 автор повествует о том, как патриарх Филофей столкнулся с проблемой разделения московской митрополии в связи с преклонным возрастом митрополита Алексия и отсутствием достойных кандидатов на кафедру, о поставлении на эту кафедру Киприана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Общ. Любителей Древн. Письм., 1885 г.). В 1885 году архимандрит Леонид предпринял «Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А. С. Уварова». Труд этот капитальный окончен им в 1888 г. и напечатан в 1893–1894 гг. Им же напечатаны следующие разнообразные статьи, заметки и издания: в 1878 году: «Акты Иверского Святоозерского монастыря, 1582–1706 гг.» («Русская Истор. Библиотека», изд. Археографической Комиссией, СПб., т. V); «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении» («Древности – Труды Имп. Моск. Археолог. Общ.», т. VII). – Отдельно: М., 1878 г.; «Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 г., составленная по монастырским актам и записям игуменом Аристархом в 1760–1769 годах» («Чтения в Общ. Истории», кн. I); «Казанье двое: одно на Преображение (6 августа), другое на Успенье (15 августа), Леонтия Карповича, архимандрита Виленского Братского монастыря», 1615 г. (там же); «Махрищский монастырь» (там же, кн. III); «Переписка Петра с Патриархом Адрианом», 1697 г., из рукописного летописца («Русский Архив», кн. I); «Родословная Отрепьевых», по рукописи XVII в. Ново-Иерусалимского монастыря (там же, кн. IV); «Первая война русских с турками»: летописное сказание об осаде Чигирина в 1678 г. (там же, кн. «Таинственный колокольный звон», чрезвычайное происшествие в Цареконстантинове монастыре, 1753 г. (там же). В 1879 году: «Греческие сказки об армянской вере, перешедшие в нашу древнюю русскую письменность» («Чтения в Общ. Истории», кн. II), «Вифанские кельи митрополита Московского Платона» (там же, кн. IV). В 1880 г.: «Заметка об одной старопечатной книге – «О вере», 1625 г. (там же, кн. «Новые сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в Московском пожаре 1812 года» (там же, кн. II); «Монастырские столовые обиходники Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей» (там же, кн. III). В 1881 году: «Копии с писем Петра Великого», 1700–1725 гг. («Чтения в Общ. Истории», кн. «Исторические сказания и повести о святых чудотворных иконах» («Русский Архив», кн. III); «Житие и чудеса св. Николая Мирликийского чудотворца и похвала ему», исследование двух памятников древней русской письменности XI в., СПб., 1881 г. (Изд. Общ. Любителей Древн. Письм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

совета. 27 марта 1842 г. вышел в отставку действительным тайным советником 1-го класса, поселился в своем крымском имении Гаспра. В 1806 г. Г. был избран действительным членом Российской академии, в 1826 г.- почетным членом С.-Петербургской АН, состоял почетным членом Общества любителей российской словесности (с 1816), Общества истории и древностей российских (с 1817) и др. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1804), св. Александра Невского (1814), св. Владимира 1-й степени (1826), св. Андрея Первозванного (1826) и алмазными знаками к нему (1828), Белого Орла (1831), св. Станислава 1-й степени (1831) и др., а также прусскими орденами Красного Орла и Черного Орла. Похоронен в ц. св. Георгия в Балаклавском во имя св. вмч. Георгия Победоносца мон-ре . Арх.: РГАДА. Ф. 1263; РГИА. Ф. 1162. Оп. 6. Д. 124; РНБ ОР. Ф. 203. Ист.: Голицын А. Н. Проект об учреждении в С.-Петербурге Библ. об-ва. СПб., 1812; он же. О разводах//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 184-186; он же. Мнение о разности между Вост. и Зап. церковью, с историей разделения их//Там же. 1870. Кн. 1. С. 1-44; он же. Рассказы: Из зап. Ю. Н. Бартенева//РА. 1886. Кн. 1. Вып. 3. С. 369-381; Кн. 2. Вып. 5. С. 52-108; Вып. 7. С. 303-333; Кн. 3. Вып. 10. С. 129-166; Голицын Н. С. Загробные записки кн. Н. С. Голицына, из сказаний дяди его, кн. А. Н. Голицына. СПб., 1859; Яковлев А. А. Журнал... бывш. в Синоде обер-прокурором//Памятники новой рус. истории. СПб., 1873. Т. 3. С. 88-112; Переписка А. Н. Голицына с Московским митр. Филаретом//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. С. 148-151; Кн. А. Н. Голицын и архим. Фотий в 1822-1825 гг.: [Переписка]/Сообщ., предисл., примеч.: Н. И. Барсов//PC. 1882. Т. 33. Март. С. 765-780; Т. 34. Апр. С. 205-222; Май. С. 427-442; Июнь. С. 683-700; Т. 35. Авг. С. 275-296; Рассказы кн. А. Н. Голицына: Александр I и его время/Запис., примеч.: Ю. Н. Бартенев; сообщ.: гр. П. А. Валуев//Там же. 1884. т. 41. Янв. С. 123-134. Лит.: Глинка С. Н. Памяти кн. А. Н. Голицына. СПб., 1844; Стурдза А. С. Надгробное слово кн. А.

http://pravenc.ru/text/165261.html

51 . В. Лосский . Старец Амвросий. – Журнал “Contacts” (Франция), 1962. N40. 52 . Изречения старца Амвросия оптинского , записанные преимущественно сестрами Шамординской общины. – Душеполезное чтение. М., 1892. 53 . Козельская Оптина пустынь и ее значение в истории русского монашества. – Чтения в Обществе любителей духовного просвящения, отд. I, 1893. 54 . Памяти почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Церковные ведомости, 1891, N44. 55 . Е. Поселянин. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Нива, 1892, N8. 56 . Памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – Русский паломник, 1892, N2. 57 . Старец иеросхимонах Амвросий. – Калужские епархиальные ведомости, 1891, N20. 58 . Н. Сахаров. В тихом пристанище. – Душеполезное чтение, 1899, N11. 59 . Письма оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – Душеполезное чтение. М., 1908, ч. I, III; 1909, ч. I, II, III; 1910, ч. III; 1912, ч. II, III. Рукописи Российской Государственной Библиотеки Оптинское собрание. 60 . Летопись выдающихся событий скитской жизни за 1916 (с окт.) – 1918 по 4-е июня. Ф. 214. Опт. 359, 360, 361, 363, 364, 368. 61 . Книга записей приезжающих в гостиницу Оптиной пустыни за 1910 (август) – 1914 по 3. VI. г. Ф. 214 Опт- 369. 62 . Амвросий – иеросхимонах Оптиной пустыни. Письма к Толстому Александру Петровичу. А. ч/1 56, 5–7. 63 . Оренков А. Письма к Голубинскому Д. Д. Голуб. П. 8, 13. 64 . Материалы из архива Феодора Захаровича Ключарева. Ф. 214. Опт. 325. 65 . Летопись скита Оптиной пустыни за 1900–1916 гг./по сентябрь/. Ф. 214. Опт- 367. 66 . Амвросий иеросхимонах Оптиной пустыни. “Замечательное сновидение трижды повторенное”. А. ч/1. 56, 5–7. 8 Старцем называется монах-наставник не обязательно преклонных лет, но преуспевший в духовной жизни и способный руководить духовной жизнью других. 9 Оптина пустынь расположена в трех километрах от древнего города Козельска, на правом лесном берегу реки Жиздры. По преданию, обитель была основана покаявшимся разбойником Оптою в начале XV в. Существует и другое мнение, что это был первоначально общий монастырь, в котором жили монашествующие – старцы и старицы. Это мнение подтверждается древними синодиками пустыни, в которых записаны имена схимонахов и схимонахинь. Русское слово “опт” выражает общее количество чего-либо. Отсюда “оптин монастырь” в смысле общий монастырь. Достоверные сведения об Оптиной пустыни появляются в XVI веке. В XVIII веке обитель пришла в запустение. Только в конце этого столетия усилиями Московского митрополита Платона Оптина пустынь возрождается и в XIX столетии приобретает известность и славу благодаря подвизавшимся в ней в это время великим старцам: Льву, Макарию, Амвросию и другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

3-я часть сборника имеет заголовок «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» (ф. 178, 10947; тот же текст в переписанном виде хранится в фонде Оптиной пустыни: ф. 214, Опт.–715) и представляет собой подробнейшее откровение помыслов, молитвенный дневник, который иеромонах Арсений вел с 1833 по 1870 г. (писатель предпринял незатейливую попытку скрыть свое авторство: текст назван «переводом с иностранного», даты переведены на 100 лет назад – в XVIII в., а названия топонимов сокращены до нескольких латинских букв). Завершает повествование «Ответ наставника на откровенное послание ученика его». 5-я часть «Подвижнического сборника» содержит «Мысли и наблюдения о внутренней жизни» – 76 разрозненных статей о молитве, безмолвии, средствах спасения (ф. 178, 10948). 7-я часть носит название «Учение молитве» и представляет собой подборку высказываний «О молитве вообще», «О молитве в особенности, или о Иисусовой молитве», по историографии «умственного делания», о благодатных плодах молитвы, о прелести и т. п. (Там же, 10949; копия в фонде Оптиной пустыни: ф. 214, Опт.–655). 8-я часть – трактат «О христианском наслаждении жизнию на земле», построенный в форме переписки и состоящей из нескольких тем: «Отрывки из наблюдений над жизнию», «Средства к утешению в скорбях», «Наслаждение созерцанием любви Божией к человеку» (ф. 178, 10950; копия в фонде Оптиной пустыни: ф. 214, Опт.–656). 9-я часть – «Цветник, или Ручная книжка» – содержит рассуждения о молитве, об исповеди и причастии, о неосуждении, о смирении, а также Житие прп. Арсения Великого и др. (ф. 178, 10951). 10-я часть представляет собой рукопись «Искатель непрестанной молитвы, или Рассказы странствовавшего, записанные слышавшим…», в которой приведены 7 рассказов странника (Там же, 10952). Вариант произведения, включающий первые 4 рассказа, хранится в фонде Оптиной пустыни под названием «Рассказ странника, искателя молитвы» (ф. 214, Опт.–455, 456) 7 . Эти тексты лежат в основе знаменитых «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу», в которых протограф иеромонаха Арсения был несколько изменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

С. 356—360; Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк, прп Руководство. С. 282, 288, 329    Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве " » Добротолюбие. Т. 2. С. 178, 195, 198, 199; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 230; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606    Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетические опыты. Т. II. С. 187    Лествица. С. 236    Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 435    Аскетические опыты. Т. I. С. 213—214 Там же. Т. II. С. 194. Аскетическая проповедь. С. 29—30. Приношение современному монашеству. С. 107—108    Слова подвижнические. С. 255    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 532—533    Добротолюбие. Т. 3. С. 363    Устав отшельнической жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 97    Иоанн Кассиан Риплянин, прп. Писания. С. 357    Душеполезные поучения. С. 16    Молитвы на сон грядущий//Православный молитвослов и Псалтирь. М, 1988. С. 20    Аскетические опыты. Т. II. С. 192—193; Слова подвижнические. С. 232    Аскетические опыты. Т. I. С. 214. Аскетические опыты. Т. II. С. 193, 234. Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетическая проповедь. С. 31    Аскетические опыты. Т. I. С. 214 Там же. Т. II. С. 234    Аскетические опыты. Т. II. С. 234—235    Аскетические опыты. Т. I. С. 214—217 Там же. Т. II. С. 235—245    Жития святых. Декабрь. С. 560    Там же. Сентябрь. С. 594    Пастырь Ерема//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 234—235    Об умной или внутренней молитве. С. 9—10, 17—36    Аскетические опыты. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. I. С. 217    Аскетические опыты. Т. I. С. 222    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т, 2. С. 167, 176, 177, 179, 180, 191, 184—195, 198, 199, 201    Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 38    Исаия, авва. Изрекания//Добротолюбие. Т. 1. С. 455; Сказание об авве Филимоне//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—365    Аскетические опыты. Т. I. С. 260 Там же. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. II. С. 243    Аскетические опыты. Т. II. С. 245    Увещательные главы//Добротолюбие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

156 Собр. лет. 7, 170. Дочь кн. Феодора выдана была за кн. Михаила Глебовича белозерского в 1278 г. (Карамз. 4. пр. 158). В родословной о князе Феодоре (времен. общ. истор. 10:54) сказано: «понял за себя дщерь кн. Васильеву Всеволодовича ярославского, княжну Марью, Ярославль в приданое взял и седе в Ярославле на княжении в лет. 6788 (1280)». Последнее – неверно, если только не разумеется правление, следовавшее за смертью кн. Михаила Феодоровича. 159 По ркп. «подлиннику» св. Феодор «по летам старый, по виду седой, с седою, нераздвоенною, бородою, телом высокий и красивый, со взором умным; на главе схима». Сахаров об иконописании стр. 45. Спб. 1849. По ркп. и печатаному прологу «царь всегда повелеваше ему (кв. Феодору) пред собою стояти у себя и чашу от руку его приимаше и три лета держаше его у себе». Около года (в 1278 г.) провел он в болгарском походе; затем до 1280 г. пробыл в орде. 161 О посольстве епископа Феогноста в 1279 г. Собр. лет. 7. 174. Никон. лет. 3, 68. Карамз. 4. пр. 181. 163 Степен. кн. 1, 395 говорит, что хан дал зятю для содержания его 36 городов – Чернигов, Болгары, Куманы, Корсунь, Арск, Казань. Карамзин хочет считать Анну дочерью Ногая: но, если бы он знал сочинение иером. Антония, которое повторяет степен. кн., то он не стал бы не доверять последней и придумывать предположения произвольные; он считает Менгу-Темира фанатиком магометанства, а тот был язычник, строгий исполнитель Чингисова закона. Григорьев о достоверности ярлыков стр. 46. М. 1643 г. 169 Так по ркп. житию кн. Феодора и в степ. кн. 1, 383. В 1692 г. производилось дело о мощах княгинь Анастасии, Ксении и князя Михаила, обретенных по случаю построения нового Петропавловского храма, – бывшего монастырского, (Румянц. муз. стр. 224). Одни называли тогда Анастасию супругою св. кн. Феодора, а кн. Ксению – тещею его; другие говорили, что у св. кн. Феодора не было супруги Анастасии, (синодал. ркп. 781). Но всего вероятнее, что имя Анастасии было иноческим именем кн. Анны. По этому делу видим в Ярославле храмы: Петропавловский на берегу р. Волга, Димитриев, Николая чудотворца бельского, Леонтьевский, Ильинский, Богословский, св. Духа, Власия, Воздвиженский, Симеонов, Никольский в Кремле, Архангельский и Златоустовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Протасова–Бахметьева (? –1880) — графиня, гофмейстерина императрицы Марии Александровны; жена Н. А. Протасова–Бахметьева — 186 Протопопов Николай Константинович (1832–1900) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853); протоиерей, законоучитель московского Николаевского сиротского института; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 273 Прусский Павел — см. Павел Прусский Путятин Евгений Евфимович (1852–?) — граф, сын Е. В. Путятина; позже — полковник, участник турецкой компании, с 1878 г. в отставке — 138–140, 142, 143, 153, 161, 167, 170–174, 178, 183, 190, 193, 203, 207, 214, 225, 227, 239, 240, 313 Путятин Евфимий Васильевич (1804–1883) — граф; адмирал (с 1858 г.), генерал–адъютант, дипломат, член Государственного совета, Министр народного просвещения (в 1861 г.); в 1851 г. посетил с экспедицией Японию, в 1855 г. в Симоде заключил торговый договор с Японией, а в 1858 г. подписал с Китаем Тяньцзиньский трактат, открывший русским миссионерам свободный доступ во внутренние провинции страны; кроме того, им были заключены два трактата с Японией в Едо и Нагасаки по которым выговорены были значительные права для русской дипломатии и торговли — 82, 84, 88–90, 93, 99, 104–107, 109, 110, 115, 118, 138–140, 143, 157, 161, 162, 167, 170–175, 178, 182, 183, 190, 193, 196, 200, 203, 214, 218, 224–227, 231, 235, 239, 240, 280, 281 Путятина Елизавета Евфимовна, графиня, дочь Е. В. Путятина — 161, 214 Путятина Ольга Евфимовна — графиня, статс–дама императрицы Марии Александровны; дочь Е. В. Путятина; по свидетельству архиепископа Сергия (Тихомирова), приезжала в Японию как миссионерка, на ее средства были возведены главные здания миссии — 89, 90, 93, 104, 107, 110, 116, 119, 121, 128, 132, 133, 140, 143, 151, 157, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 182–184, 196, 200, 203, 207–209, 213–215, 218–220, 224–227, 231, 233, 234, 239–241, 246, 273, 280–281, 286, 313, 319 Путятины — 103, 120, 122, 128, 132–134, 151, 153, 157, 175, 207, 209, 214, 219, 233, 234, 237, 281

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Vallee, Gerard. A Study in Anti-Gnostic Polemics: Irenaeus, Hippolytus and Epiphanius. Waterloo, Ontario: Published for the Canadian Corporation for Studies in Religion/Corporation canadienne des sciences religieuses by Wilfrid Laurier University Press, 1981. xi, 144 p. (Studies in Christianity and Judaism. Etudes sur le christianisme et le judaisme; 1.) Bibliography: p. Vasilii, Archbishop of Brussels and Belgium (Basil Krivocheine). In the Light of Christ: Saint Symeon, the New Theologian (949–1022), Life, Spirituality, Doctrine. Translated from the French by Anthony P. Gythiel. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1986. 411 p. Translation of Dans la lumiere du Christ. Bibliography: p. 397. Wahba, Matthias F. The Doctrine of Sanctification in St. Athanasius’ Paschal Letters. Foreword by Bishop Kallistos of Diokleia. Cairo: Holy Virgin Coptic Orthodox Church; Cranston, RI: St. Mary and St. Mena, 1988. 191 p. Originally presented as author’s M.A. thesis, University of Ottawa, Canada. Bibliography: p. 181–186. Winslow, Donald F. The Dynamics of Salvation: A Study in Gregory of Nazianzus. Cambridge, MA: Philadelphia Patristic Foundation; Winchendon, MA: Distributed by Greeno, Hadden, 1979. vii, 214 p. (Patristic monograph series; n. 7.) Revision of Ph.D., thesis, Harvard University, 1966. Bibliography: p. 201–214. VI. Cultural Studies Augustinos, Gerasimos. The Greeks of Asia Minor: Confession, Community, and Ethnicity in the Nineteenth Century. Kent, OH: Kent State University Press, 1992. x, 270 p. Bibliographical references: p. 248–261. Bailey, Betty Jane. Eyes to See, Ears to Hear: Study Guide to the Peoples and Churches of the USSR with an Historical Introduction. Bailey and Constance J. Tarasar. NY: Friendship Press, 1987. 60 p. Bibliography: p. 45–47. Filmography: p. 47–48. Belliustin, Ioann Stefanovich. Description of the Clergy in Rural Russia: The Memoir of a Nineteenth-Century Parish Priest. Translated with an interpretive essay by Gregory L. Freeze. Ithaca: Cornell University Press, 1985. 214 p. Bibliography: p. 211–214. Translation of Opisanie selskogo dukhovenstva.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010