Летописи свидетельствуют о К. как о миротворце, к-рый содействовал прекращению княжеских междоусобиц. В 1227 г. киевский кн. Владимир Рюрикович «прислал» митрополита содействовать заключению мира между владимирским кн. Юрием Всеволодовичем и черниговским кн. мч. Михаилом Всеволодовичем , с одной стороны, и курским кн. Олегом - с другой. После заключения мира митрополит с кн. Юрием Всеволодовичем направился во Владимир-на-Клязьме (там состоялась хиротония еп. Митрофана). Под 1229 г. в Ипатиевской летописи говорится о малоуспешной миссии первосвятителя по примирению киевского кн. Владимира Рюриковича, черниговского кн. Михаила Всеволодовича и др. князей с галицким кн. Даниилом Романовичем : «Бе Курил, митрополит преблаженый и святый, приехал мира сотворити и не може» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 753). В 1230 г. К. во главе посольства от киевского кн. Владимира Рюриковича и черниговского кн. Михаила Всеволодовича (в к-рое входил также Черниговский еп. Порфирий II ) прибыл в Сев.-Вост. Русь, «прося мира Михаилу с Ярославом (Всеволодовичем, кн. новгородским.- А. М.)»; миссия первосвятителя увенчалась успехом: «...послуша убо Ярослав брата своего стареишаго Гюрья (Юрия Всеволодовича, владимирского кн.- А. М.), и отца своего митрополита, и епископа Порфурья, и взя мир с Михаилом» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 455-456). 3 мая 1230 г. Киев пережил землетрясение, затронувшее многие города Юж. Руси. Это случилось во время пребывания К., киевского кн. Владимира Рюриковича, бояр и мн. горожан в Киево-Печерском монастыре на богослужении в день памяти прп. Феодосия Печерского. Землетрясение повредило ряд строений обители. Вероятно, о К., а не о митр. Кирилле II (ок. 1247-1280), как обычно считается, идет речь в сохранившейся на стене киевского Софийского собора надписи-граффито: «Месяца ноября в 27 день скончался раб Божий митрополит Кюрило» ( Высоцкий С. А. Древнерусские надписи Софии Киевской XI-XIV вв. К., 1966. Вып. 1. С. 95. 50). Летописи относят кончину Кирилла II к дек., в то время как точная дата смерти К. в них не приведена.

http://pravenc.ru/text/1840357.html

В 1227 г. М. В. согласился на брак своей дочери Марии с Ростовским кн. мч. Василько Константиновичем. Т. о. еще более укрепились династические связи М. В. с правителями Сев.-Вост. Руси. В 1228 г. М. В. принял участие в походе на Владимир-Волынский в коалиции русских князей под командованием Киевского вел. кн. Владимира Рюриковича и половецкого хана Котяна Сутоевича. Вмешавшись в новый конфликт кн. Ярослава Всеволодовича с новгородцами, М. В. принял сторону последнего и весной-осенью 1229 г. вновь сел на престол в Чернигове, оставив в Новгороде своим наместником старшего сына Ростислава. Во время краткого пребывания в Новгороде М. В. предложил избрать нового архиепископа. Вместо ушедшего на покой из-за болезни Антония на Новгородскую кафедру был избран по жребию Спиридон , диак. новгородского Юрьева во имя великомученика Георгия монастыря . Жребий тянул кн. Ростислав. М. В. подтвердил грамоты кн. Ярослава новгородцам. В отсутствие отца малолетнему кн. Ростиславу не удалось справиться с голодом и эпидемиями в Новгородской земле, с ее острым внутриполитическим конфликтом. 8 дек. 1230 г. кн. Ростислав Михайлович и часть новгородских бояр - сторонников М. В. были вынуждены покинуть Новгородскую землю. Т. о. М. В. лишился новгородского стола, на к-рый вновь вернулся кн. Ярослав Всеволодович. В 1230 г. Владимирскому кн. Георгию Всеволодовичу, Киевскому вел. кн. Владимиру Рюриковичу и митр. Кириллу I (II) ценой больших усилий удалось примирить М. В. и Ярослава Всеволодовича. Однако это перемирие было недолгим. В 1231 г. М. В. из Чернигова приезжал в Киев, где участвовал во встрече южнорус. князей во главе с кн. Владимиром Рюриковичем. Тогда же М. В. присутствовал на хиротонии Кирилла во епископа Ростовского, которую возглавил митр. Кирилл I (II). В 1231-1232 гг. М. В. окончательно разорвал военно-политический союз с Владимирским и Киевским вел. князьями. В ответ в 1232 г. владения М. В. подверглись разорению. Кн. Георгий Всеволодович сам не решился предпринять поход против своего шурина, но не препятствовал тому, чтобы против М. В. выступили его брат кн. Ярослав Всеволодович, Константиновичи и новгородцы, которые, проникнув в бассейн В. Оки, сожгли Серенск и разорили окрестности Мосальска.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

1757 На его место был посажен епископом Ромульф, сын герцога Лупа...– О герцоге Лупе см. кн. IV, гл. 46; кн. VI, гл. 4; кн. IX, гл. 11, 12, 14 и прим. 156 к кн. IV. 1759 ...а Хродехильде повелели находиться в вилле, некогда принадлежавшей упомянутому ранее Ваддону...– См. кн. VII, гл. 27; кн. IX, гл. 35. 1760 ...они хитростью заманили... другого человека, наделенного властью трибуна...– Видимо, этот человек был трибуном. См. прим- 74 к кн. VII. 1762 ...граф отправился ко двору, чтобы... внести в государственную казну надлежащую [сумму] налога... – Графы (comites), на которых лежала обязанность погашения налогов, должны были приносить ежегодно в королевскую казну сумму, которую казна ожидала от их управления. См. прим. 154 к кн. V. 1763 ...они открыли, где спрятаны сокровища их отца, похищенные им из имущества... Гундовальда – Ваддон участвовал в предприятии Гундовальда. См. кн. VII, гл. 28, 34, 38, 39. 1766 ...потому что Викторий в своем пасхальном календаре написал...– О нем см. кн. 1, 2-е предисл. и прим. 10 к кн. I. 1767 ...Латиняне же справляют Пасху на двадцать второй день после новолуния.– Т. е. когда весеннее полнолуние (четырнадцатый день после новолуния) падает на субботу; греческая церковь справляет праздник пасхн на следующий день; западная церковь – на одну неделю позже. 1769 И в самом деле, источники в Испании... наполнились водой в тот день, в который мы справляли Пасху. – См. кн. V, гл. 17 и прим. 95 к кн. V. 1778 ...и тотчас рухнули все здания...– Видимо, здесь имеется в виду одно из землетрясений, постигших Антиохию в 581 и 588 г. 1781 ...и был он спасен от опасности смерти, как упомянутый Лот некогда [был спасен] в Содоме. – По библейскому сказанию, города Содом и Гоморра в Древней Палестине за грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением. Все жители погибли за исключением Лота и его семьи, выведенных из города Ангелами. 1785 ...называя себя великим и не боясь объявить себя даже Христом. – Слово «великий» заимствовано из Деяний апостолов (8, 9). Как справедливо отметил А. Я. Гуревич, лжехристы и лжесвятые заявляли о своем существовании во Франкском королевстве именно в обстановке общественного брожения, когда создавались благоприятные условия для распространения «учения» о конце света. Период Меровингов, по Григорию, заполнен всяческими бедствиями. Тут и частые неурожаи, массовая смертность, опустошительные набеги врагов, грабежи, пожары, гражданские распри, жестокость правителей, притеснявших простой люд, и т. д. Почва для брожения была действительно благоприятной. В то время как Церковь учила, что второе пришествие будет только по окончании земной истории, самозванцы-лжехристы выражали протест народа, его нетерпение, страхи и чаяния. (См.; Гуревич А. Я. Из истории народной культуры и ереси: «Лжепророки» и церковь во Франкском государстве/Средние века. 1975. Вып. 38. С. 170–184).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Доброслава, ж. куявского кн. Болеслава (?) 309 Домановски А., см. Domanovszky А. Донат, еп. задарский (нач. X в.) 363 «Древний рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» «Древний Свентокшиский рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» Дьюла, правитель Трансильвании (нач. XI в.) 57 «Евангелие от Иоанна» 59 «Евангелие от Луки» 76, 78, 355 «Евангелие от Марка» 78 «Евангелие от Матфея» 78, 206, 304, 339, 355, 364, 368 Еварист, п. римский (101–107 ?) 326 Евгений I, п. римский (654–657) 327, 327 Евгений III, п. римский (1145–1153) 241, 241, 279, 281 Евдокия (Берта), первая ж. византийского имп. Романа II, д. итальянского кор. Хуго (ум. в 949 г.) I, VIII, 38 Евдокия, ж. византийского имп. Константина X Дуки, затем – византийского имп. Романа IV Диогена VIII Евдокия (видимо, ошибочно), ж. Мешка, с. польского кн. Болеслава II 175 Евдоксия, вторая ж. польского кн. Мешка III, д. киевского кн. Изяслава Мстиславича (?) (ум. после 1187 г.) IV, IXb, 310 Евпраксия (Адельхайда, Пракседа), ж. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого, затем – германского имп. Генриха IV, д. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1109 г.) II, IXb, 59, 159, 162, 162, 208, 208–209, 233, 233, 286, 328, 338, 342 Евфимия, ж. оломоуцкого кн. Оты I, д. венгерского кор. Белы I (ум. в 1111 г.) V, VI, 358 Евфимия, вторая ж. венгерского кор. Кальмана, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1138 г.) V, IXb, 202, 236, 240, 255, 307, 363, 363–364 Евфимия, ж. новгородского кн. Святополка Мстиславича, д. оломоуцкого кн. Оты II (ум. после 1144 г.) VI, 263 Евфросиния, ж. венгерского кор. Гезы II, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1193 г.) V, IXb, 370–371 Евфросиния (?), ж. новгород-северского кн. Игоря Святославича, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла IXa Едлицкий М. 3., см. Jedlicki М. Z. Елена, см. Ольга (в крещении Елена) Елена, ж. спартанского царя Менелая, героиня «Илиады» 202, 202 Елена, ж. византийского имп. Константина VII Багрянородного VIII Елена, ж. киевского кн. Владимира Святославича (ошибочно) 73, 73, 228

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго волею Божиею не стало, а после его смерти осталась я раба с двумя дочерьми девицами кн. Аграфеною да Фетиньею , да от первой жены мужа моего сын, а мой пасынок, кн. Иван, да от первой жены мужа моего большаго сына сын, - внук мужа моего, - кн. Федор, и после мужа моего осталось недвижимое имение в разных уездах, а мне с дочерьми моими из того имения указаной части не учинено и просила дать ей с дочерьми указанную часть из имения мужа ея». 1735 г. марта 29 дня, по определению Вотчинной Коллегии, вышеписанное имения кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго утверждено за его женою кн. (Вотч. Колл. по гор. Москве, дела ст.л., кн. 67, 13). В 1743 г. вдова кн. Анна Ивановна по смерти мужа кн. Федора Мих. Лобанова-Ростовскаго свою часть в селе Раменье продала брату своему родному Никите Ив. Кожину, а у него куплено в 1757 г. кн. Иваном Ив. Лобановым-Ростовским, ему же досталась часть в этом селе от тетки его родной кн. Александры Яковлевны, жены кн. Сергея Долгорукова. Фетинья Яковлевна, родж. кн. Лобанова-Ростовская, по муже Шереметева, свою часть продала в 1775 г. Ивану Николаевичу Стрешневу (Вотч. Колл. по гор. Торжку дела мол. л., кн.62, д. 10). " В 1795 году была построена новая двухкомплектная деревянная церковь, в замен обветшавшей, во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и мчч. Флора и Лавра, в приходе которой насчитывалось 432 двора, в том числе 2080 мужчин и 2288 женщин. В 1871-1895 гг. была построена каменная церковь с теми же престолами на месте разобранной обветшавшей деревянной. Согласно рукописной Генеральной карты Волоколамского уезда начала XIX века, составленной уездным землемером Троновым, село Раменье в XIX веке было расположено на Зубцовском тракте. Исследования краеведов Зубцовского района Тверской области свидетельствуют о том, что А.С. Пушкин проезжал по зубцовскому тракту, а значит через с. Раменье несколько раз: в 1828,1829,1833 годах и последний раз 10 октября 1834 г. В середине XIX века село Раменье принадлежало Н.П. Глебовой-Стрешневой (Бреверн) и состояло из 38 дворов. Ввиду удачного расположения на Зубцовском тракте здесь по вторникам собирались базары. В 1875 году здесь была открыта земская больница на 10 коек, в 1883 г. -земское училище. В 1912 году в селе Раменье Кульпинской волости Волоколамского уезда насчитывалось 58 дворов. К тому времени здесь появились агроучасток, высшее начальное училище. В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. " Крейсера Авроры " под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=02775

Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 87) Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 8, 13, 27–35. Кн. II, гл. 1–3, 8–15, 22–26. Кн. III, гл. 3–8. Кн. IV, гл. 1, 134, 20, 21, 23. Кн. VI, гл. 9, 13, 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 8, 14, 26–32. Кн. II, гл. 1–8, 11–16, 23, 24. Кн. III, гл. 4, 9. Кн. IV, гл. 2, 3, 20, 27. Кн. V, гл. 7, 8, 22, 40). Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Год от Р.Х 327). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  I(X), гл. 14–19, 33–34). Сульпиций Север. Хроника (Гл. XXXVI – XXXIX)//Сульпиций Север. Сочинения. – М: РОССПЭН, 1999.  Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. I. Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  2 – 3.  Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.  С.96–103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   – Т. I. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.117–132. Андреев И.Д. Афанасий Великий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.

http://bogoslov.ru/person/2598920

А великаго государя он про то не известил, чаял, что истинн великаго государя указ“. Очевидно, в соборе были и такие люди, которые уже ранее кое-что слышали про приход Никона и, подобно митрополиту Ионе, думали, что Никон явился в Москву с особого разрешения государя, чтобы снова занять патриаршую кафедру. 20 Соборное деяние 10 февраля 1665 года и грамота государя к митрополиту Питириму о назначении местоблюстителем патриаршего престола Павла Крутицкого напечатаны в приложении. 21 Так астраханский архиепископ Иосиф извещал государя, что получил его грамоту с изложением дела об Ионе митрополите ростовском и о назначении вместо него местоблюстителем патриаршаго престола митрополита Павла. „И я, богомолец твой, – пишет Иосиф, – по святым Божественным правилам св. отец, един совет творит, якоже Господеви Богу и тебе, великому государю, годе, и освященному собору неразлучно никакоже, еже быти ему Ионе митрополиту на митрополии его в Ростове, а на Москве соборныя и апостольския церкви блюстителем быти Павлу митрополиту сарскому и падонскому“. (Ibid. л. 198). 22 Рукопись: Подлинное дело о суде над п. Никоном, л. л. 167–172, 196, 197. Эта рукопись представляет из себя список с подлинного дела о суде над Никоном, хранящегося в московской синодальной библиотеке, и заключает в себе разные документы и дела, относящиеся до Никона со времени оставления им кафедры до приезда в Москву восточных патриархов, так что самых документов относительно суда над Никоном в 1666 году, в ней нет. Но зато в ней помещены документы за время пребывания патриарха Никона в Ферапонтовом и Кирилловом монастырях и „Опись актам Кирилло-Белозерского монастыря, относящимся до патриарха Никона , по отшествии его из Москвы и во время пребывания в заточении в Ферапонтове и Кириллове монастырях, составленная в 1854 г.“ Читать далее Источник: Каптерев Н. Ф. Приезд в Московский Успенский собор Никона патриарха и дело Ростовского митрополита Ионы/Прибавления к Творениям св. Отцов 1887. Ч. 40. Кн. 4. С. 277–329 (1-я пагин.). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Др. источниками сведений об И. являются документы соловецкого архива: вкладная книга Соловецкого мон-ря XVII в. (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. Д. 152. Л. 236 об.- 237; приходо-расходные книги казначеев денежной казны (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 5, 15, 211-214, 217, 224, 225, 227, 424), приходо-расходные книги поездок И. в Москву в 1613, 1616, 1619-1620 и 1626 гг. (Там же. Д. 431, 434, 222, 439), «Книга московской службы бывшего игумена Иринарха» 1626-1627 гг. (Там же. Д. 440). Кроме того, деятельность И. как игумена отразилась в документах Анзерского скита (опубл.: Прп. Елеазар. 2001). Важными источниками также являются «Написание о Соловецкой обители» (в редакции 1617/18), характеризующее уклад жизни Соловецкого мон-ря в настоятельство И., а также свидетельство Аввакума Петрова об обретении мощей И. (см. ниже). Биография Сведений о жизни И. до прихода его в Соловецкий мон-рь нет. Судя по записям в соловецком синодике XVII в., в к-рый еще при жизни И. был внесен его личный помянник, преподобный род. и вырос в благочестивой семье, его родители приняли постриг с именами Ефрем и Евдокия (ГМИР. Колл. 3. Оп. 1. 392. Л. 96). И. принял монашество в Соловецком мон-ре, по-видимому, в 80-х гг. XVI в., при игум. св. Иакове (1581-1597). Первые документальные известия о преподобном относятся к 1583-1591 гг., когда он служил приказным старцем на Лудском усолье (1583-1588), неоднократно плавал «лодейным кормщиком» за монастырской солью (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 211. Л. 21 об.; Д. 424. Л. 42, 62; Д. 212. Л. 13; Д. 5. Л. 40, 75 об.). В нач. XVII в. И. (или, возможно, тезоименитый ему старец) был рукоположен во иерея (в 1604 свящ. Иринарх пел сорокоуст по иноке Исаии Зоре - Там же. Д. 214. Л. 155 об.). В 1607 г. его избрали келарем Соловецкого монастыря, на этом посту он оставался ок. года (Там же. Д. 9. Л. 165 об.- 166; Д. 214. Л. 120 об.; Д. 217. Л. 2, 9 об.). В 1608 г. И. вместе с Александром (Булатниковым) , с которым его связывали дружеские отношения, купил в совместное пользование книги: Апостол, Псалтирь с восследованием, Часовник, Житие Соловецких чудотворцев и 2 книги Святцев (Там же. Д. 214. Л. 120 об.), принадлежавшие старцу Герману Сенаничнику († 1607).

http://pravenc.ru/text/673965.html

Но, кроме указанных слов, вообще в правописании Книги философской, несомнительно Русском, сохранилось довольно следов Сербского наречия, преимущественно в употреблении е вм. а и . 122. сматре, 154 об. вле, 165. превосход (во всех случаях в форме дееприч.). 163. пшенице, 164 и об. 171 и мн. др. чести (части), 164. петь (пять), 170 зретс (зрятся), 168. възводитисе. Сюда принадлежит и употребление ь вм. ъ. 162 об. петрь и павель, и окончание Греч. слов на о: 186 об. стихи ( στοιχεον), 182. силогизмо. Юсы встречаются, но очень редко. Теже особенности Сербского письма встречаются и в рук. Моск. Академии ΧVΙ в. 149. На основании всех изложенных замечаний, перевод книги философской Иоанна Дамаскина не можем приписать тому же Иоанну экзарху, который перевёл его Богословие. По окончании Книги философской, приписаны к ней а) стихи, в честь св. Иоанна Дамаскина : л. 188 об. источни по истинн еси иване мыслены воды стре проливаа (На Греч. см. у Лекеня Prolegom. р. IX.). б) примечание о порядке, в каком неизвестный собиратель предлагает расположить творения св. Иоанна Дамаскина . Нач. Аще и во еписто съ стыи сице рече (напеч. у Калайд. л. 81). Это примечание отнюдь не принадлежит переводчику, но взято также из Греческой рук., с которой он переводил (Prolegomen. р. XIII). 157 (по преж. кат. 441.). Св. Иоанна Дамаскина о православной вере , перевод Епифания Славинецкого, под заглавием: пасиое православной вры в 4 д., скорписью, XVII в., 165 л. Перебеленный список перевода Епифания Славинецкого, издан. в 1665 г. с творениями других св. Отцов. В двух местах встречаются поправки самого Епифания л. 66 об. и 119 об. По типографским пометам на рукописи, видно, что печатание производилось с сего самого списка. Л. 141 об. на поле замечено: ро. з. чи. на. Это замечание по печатному изданию приходится к окончанию 6-й тетради, и к нач. 7-й, л. 51. Такие же пометы были делаемы и в др. местах, но частью зачёркнуты, частью выскоблены. 158 (по преж. кат. 443.). Св. Иоанна Дамаскина книга философская , с другими статьями, пис. полууставом, в 4. д., 226 л. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Геннадий), 325 (архим. Геннадий в 1728 г. присутствовал при коронации Имп. Петра II), 369 (в 1727 г. повелено перевести из м-ря помещавшееся казначейство Военной Коллегии); VIII, 1728 г., 52 (прошение Игн. Андреева о пострижении в монахи), 96 (вотчины м-ря), 160 (прошение быв. архим. Феофила Кролика об определении его в м-рь архимандритом по-прежнему), 214 (прошение приказного м-ря Николая Выркова об опред. его канцеляристом), 423 наместн. м-ря Лазаря Кобякова на иеродиак. Антония), 448 (дело об определении иером м-ря Макария игуменом Лукъяновой пуст.), 513 (дело о иеромон. Геласие), 518 (дело об определении в братстве м-ря иеродиак. Иосифа Скрипицына), 613 (определение об отправл. богослужения архим. Геласием), 651 (дело о пострижении в м-ре Василия Белозерова); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 676 (писцов. и межев. книги вотчин Новоспас. и Чудова м-рей в селах Добром городище, Каликине, Ратчиной и Хомутце за р. Воронежем, на Нагайской стороне), 1361 (межев. книга 1653 г. вотчинн. земли в сельце Михневе с деревн. Островецкого стана), 1366 (межев. книга 1659 г. вотчин. земли в селе Орлове Сетунского стана), 1381 (межевая кн. 1666 г. вотчин м-ря в станах Сосенском, Торокманове и Сетунском и волости Тухачевской), 1425 (межев. кн. 1673 г. вотчинн. земли в селе Лушках с деревн. Сурожского стана), 1438 (межев. кн. 1675 г. спорной вотчинн. земли думного дьяка Гер. Дохтурова в пуст. Ковезиной и м-ря в пустоши Ильинской Радонежского и Бели стана), 1457 (межев. кн. 1678 г. вотчин. земли в пустоши Пущине Сосенского стана), 1500 (межев. кн. 1680 г. вотчин. земель в селе Власьевском, Запернорье тоже с дерев. Селинской волости), 1516 (межев. кн. 1681 г. вотчип. земель в селе Рождествене, что была пустошь Драчева, Горетова стана), 1525 (межев. кн. 1683 г. вотчин в разных станах), 1557 (межев. кн. 1691 г. вотчин. земли в пустоши Желетовой Шахова стана), 1565 (межев. кн. 1692 г. вотчин. земель в селе Орлове с пустошами Сетунского стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010