Вратислав, кн. брненский (1126–1146, с перерывом; ум. после 1146 г.) VI, 201, 201–202 Всеволод Давыдович, кн. муромский (ум. после 1124 г.) IV, IXa Всеволод Мстиславич, св., кн. новгородский (1117–1136, ум. в 1138 г.) IV, IXb, 200, 235 Всеволод Мстиславич, кн. белзский (ум. в 1195 г.) IXb, 310–313, 312, 316 Всеволод Ольгович, кн. черниговский (1127–1139), киевский (1139–1146) IV, IXa, 200, 206, 265, 280, 339 Всеволод Святославич, кн. киевский (1206, 1207, 1210–1214 ?]) IXa Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. владимиро-суздальский (1176–1212) 1Хв, 252, 315 Всеволод Ярославич, кн. киевский (1078–1093) II, VIII, IXa, b, 112, 119, 159, 161–162, 208, 233, 286, 342, 357–358, 360 Всеслав Брячиславич, кн. полоцкий (1044–1101) IXa Вулкан, см. Василий Виоанн (Вулкан) Вульгата, канонический латинский перевод Священного писания, основанный на переводе блаж. Иеронима Стридонского (IV–V вв.) 198, 299, 394 «Вышеградское продолжение хроники Козьмы Пражского» (ок. 1141 г.) 201–203, 261 Вышеслава, ж. познанского и калишского кн. Одона, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла или его с. Владимира (ум. после 1194 г.) IV, IXa, 309 «Вюрцбургские анналы», см. «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» Вячеслав (Вацлав), св., кн. чешский (921–929/35) VI, 58, 185, 185, 203, 203, 263 Вячеслав Владимирович, кн. зуровский, киевский (1150–1154, с перерывами) IXb, 281 Вячеслав Ярополчич, с. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1104 г.) 232 Вячеслав Ярославич, кн. смоленский (1054–1057) IXa Гаймар Жеффрей, см. Жеффрей Гаймар «Галицко-Волынская летопись» (XIII в.) 321, 324 Галл Аноним, см. Аноним Галл Гануц Вольф (имя искажено), ярл датский (перв. пол. – сер. XI в.) 142, 142 Гаудерих, еп. веллетрийский (втор. пол. IX в.), церковный писатель 103 Гебхард, гр. кверфуртский, б. св. Бруно (Бонифация) Кверфуртского 228 Гебхард, гр. зуплинбургский, о. германского имп. Лотаря III 329, 329 Гебхард, еп. айхштеттский (1042–1057) 110, 118 Гебхард (Яромир), еп. пражский (1068–1089/90) VI, 184, 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимиров А. П. История располячения западно-русского костела//Русское обозрение. 1896. Кн. 4. С. 739–763; кн. 5. С. 283–309; кн. 6. С. 556–580; кн. 7. С. 166–189; кн. 9. С. 164–184; кн. 10. С. 581–604; кн. 11. С. 231–256. Литва после 1866 г. Владимиров А. П. Как пишется история?//Русское обозрение. 1897. Кн. 10. С. 837–847. Критическая оценка статей М. М. Кояловича «Юдифь с берегов Двины» (о генерал-губернаторе А. Л. Потапове) и «Отставка диктатора» (о М. Н. Муравьеве), вышедших отдельной книгой «За кулисами истории. Из истории Северозападного края». СПб., 1896. Владимиров А. П. О введении русского языка в богослужение католической и протестантской церквей в Северо-Западном крае//Вестник Европы. 1881. Кн. 3. С. 366–375. Владимиров А. П. О положении Православия в Северо-Западном крае (1863–1892 гг.)//Русское обозрение. 1893. Кн. 2. С. 620–652; кн. 3. С. 186–211; Кн. 4. С. 671–702. Владимиров А. П. Со Жмуди. Замена русских письмен латинскими//Русское обозрение. 1893. Кн. 2. С. 980–983. Владимиров А. П. Толстовцы на подгорье Северного Кавказа//Русское обозрение. 1898. Кн. 1. С. 593–599. Колония толстовцев близ Нальчика в 1896–1897 гг. Водовозов В. Как производятся выборы в Государственную Думу по закону 3 июня 1907 года?//Народное право. СПб., 1907. Воинская повинность и духоборы//Русский вестник. 1898. Т. 253. Февраль. С. 368–374. Полемика со статьей в «Вестнике Европы», возражавшей против ссылки сектантов за отказ от воинской службы на 18 лет в Якутию. Володин. Собор и патриаршество//Современный мир. 1912. С. 284–295. Вопрос о всеобщем обучении на киевском съезде естествоиспытателей и врачей//Мир Божий. 1898. 10. Отд. 2. С. 18–19. Краткое изложение докладов Трегубова, Белоконского и Бориневича. Вопрос о языке преподавания в низших и средних школах для нерусского населения. Совещание Министерства народного просвещения по вопросу о школьном образовании в Царстве Польском//Русская школа. 1907. 2. Отд. 2. С. 74–75. Вопросы начальной школы на II съезде деятелей по техническому и профессиональному образованию//Русская мысль. 1896. Кн. 4. Отд. 2. С. 79–94. Отчет о работах IX сессии съезда, изложение доклада Вахтерова о всеобщем начальном обучении и тезисы других докладов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

(кон. 30-х - сер. 40-х гг. XIV в.- 5.07.1402, Переяславль-Рязанский (ныне Рязань)), вел. кн. Рязанский (не позднее июня 1353-1371, 1372-1380, 1381-1402). Из рязанских Рюриковичей; сын вел. кн. Рязанского Иоанна Александровича, отец вел. кн. Рязанского Феодора Ольговича . По мнению А. В. Кузьмина, имянаречение О. И. было связано с почитанием в Рязанском вел. княжестве Олега Игоревича Красного. Впервые упомянут в источниках 22 июня 1353 г., когда его войска захватили входивший в Московское княжество г. Лопасню на р. Оке (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 63). В 1365 г. совместно с вел. кн. Пронским Владимиром Димитриевичем (Ярославичем) и козельским кн. Титом Семеновичем разбил на Воине у Шишовского леса под Ст. Рязанью правителя Бездежского улуса, мурзу Тагая, который до этого сжег Переяславль-Рязанский (Там же. Стб. 80). Победители отняли у ордынцев всю добычу и полон. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIV в., во время «замятни» в Орде, О. И. захватил часть пограничных владений, ранее принадлежавших русским князьям. Проводил политику, направленную на укрепление княжеской власти, но не сумел полностью подчинить Пронское княжество. В дек. 1370 г. направил в Перемышль на р. Моче рать под командованием вел. кн. Пронского Владимира Димитриевича на помощь вел. кн. Владимирскому св. Димитрию Иоанновичу для отражения 2-го похода Литовского вел. кн. Ольгерда на Москву. Рязанцы не участвовали в военных действиях, т. к. вел. кн. Литовский Ольгерд, боясь попасть в окружение, запросил мира. 14 дек. 1371 г., в период кратковременного обострения отношений с Московским великим княжеством, проиграл сражение у с. Скорнищева (ныне микрорайон Канищево в черте Рязани) войскам под командованием кн. Д. М. Волынского Боброка (Там же. Стб. 98-99). О. И. бежал из столицы, где москвичи посадили на вел. княжение вел. кн. Пронского Владимира Димитриевича. Свергнув его в апр. 1372 г., О. И. вернулся в Переяславль-Рязанский, но был вынужден примириться с вел. кн. Владимирским Димитрием Иоанновичем. В 70-х гг. XIV в. сохранял нейтралитет, когда тот боролся за ярлык на Владимирское великое княжество против блгв. вел. кн. Тверского Михаила Александровича. Обеими сторонами признавался третейским судьей по спорным вопросам (напр., в московско-тверском договоре от 1 сент. 1375; см.: ДДГ. 9. С. 28). Летом 1373 г. владения О. И. были разорены изгонной ратью ордынского темника Мамая. В 1378 г. разрешил московским войскам вел. кн. Димитрия Иоанновича и его союзников войти в свои владения навстречу движению ордынских войск эмира Бегича. Помимо москвичей против захватчиков действовала рязанская рать под командованием пронского кн. Даниила Владимировича. Помощь О. И. способствовала победе войск рус. князей над ордынцами в битве на р. Воже в 1378 г. Местью за это стал последовавший осенью того же года новый разгром владений О. И. изгонной ратью из Мамаевой Орды. Были захвачены и сожжены располагавшийся на Куликовом поле Дубок и Переяславль-Рязанский, откуда раненый О. И. был вынужден бежать.

http://pravenc.ru/text/2578287.html

170 Собр. л. 3, 65; 4, 44; 1, 282. Никон. л. 3, 89–92. О Ногае Бутков в север. архиве 1824 г. ч. 12–14. 177 Сочин. Курб. 2, 16. 96. Память св. к. Феодора – в святцах устава 16 в. г Толстого 1. 100, и псалтыри 16 в. Толстого 1. 1/3. 178 См. о пр. Никите мая 24 житие благов. кн. Михаила, описан. духовником его епископом Иоанном напеч. в Чернигов. епарх. извес. 1864 г. описание Андрея в сборнике новгор. б-ки 15 в. (Извес. акад. 6:310), с синод. б. 556. Оно же в собр. л. 5, 182–184; 7, 150–156. В степ. кн. 1. 340–353. составлена из того многоречивая повесть, где составитель собственные мысли и слова выдает за мысли и слова мучеников. 182 Собр. л. 5, 182–184; 7, 154–156. Сказание духов. Иоанна епископа, нап. в черниг. епарх. изв. 1864 г. 183 К сожалению, оскорбительные отзывы о св. князе не раз высказаны были печатно, Полевым, Арцыбашевых и другими. Истор. рус. ц. 2, 15. 16. 192 Собр. л. 7, 155. Иоанн. «и снем кочь свой, поверже им». – Кочь – княжеский епанча или мантия. В духов. завещании 1331 г. вел. кн. Иоанн отдаст сыновьям своим «коць великой с бармами» (собр. гос. гр. 1:31). Волынская летопись называет эту княжескую одежду западным названием – мятлею mantel «и виде Ярослава седяща на огне месте в черни мятли и в клобуце». Собр. л. 2, 72. 194 Никон. л. 3, 26. 26. «Призвав же Михаил священника своего, святых и божественных тайн от него причастися». Современник говорит другое. Даже степ. кн. 1, 351 не говорит здесь о священнике. После св. Михаила князья наши действительно являлись в орду с своими духовниками и даже был сарайский епископ. – Но этим одолжены была твердости св. кн. Михаила. 195 Собр. л. 1, 201; 2, 181; 4, 38; 7, 156. Никон. л. 3, 25. Плано Карпини также пишет, что князя Михаила побуждал к подвигу мужества русский вельможа, и что последний лишен был головы, как и князь. 197 В новгор. служебнике 15 в. в молитве пред литургией призываются в помощь наряду с другими святыми св. кн. Михаил и боярин Феодор. – Изв. акад. н. 6, 317. 199 У св. кн. Михаила было 5 сыновей и 2 дочери, кн. Ростислав, к. Роман, к. Семен глуховский и новосильский, к. Мстислав карачевский и козельский, к. Юрий торусский, к. Феодулия – св. Евфросиния, к. Мария – супруга св. кн. Василька ростовского. О потомках см. в 10 кн. времен. общ. ист. родословную стр. 46–50, 66–71, 155–157, 240–244. К. П. Долгорукого родословную кн. 1, 47–120. В синодиках: елецком («с древле составленных уписанном»), северском и любецком, поминали родственников и потомков св. к. Михаила, «к. Димитрия Мстиславича черниг. убиенного от татар за православную веру» (неизвестного Строеву и Погодину), «к. Иоанна путивльского страстотерпца и чудотворца, убиенного от татар за христианы» (сына кн. Романа Игоревича, скончавшегося в 1211 г.), «к. Иоанна минского, кн. Романа новосильского, приимшего ангельский образ (внука св. кн. Михаила), кн. Иоанна (Титовича) козельского, приимшего ангельский образ» (правнука к. Михаила).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При государствовании же его попущением Божиим» Кн.). А по нем сын его Феодор малы дни точию царствия именование на ся прием, венца ж возложити не доспе. Понеж в тогдашнее время попущением Божиим некто от простых воин глаголемый Гришка Отрепьев, во иноцех («бывый во мнишестве» Кн.) Герман, возложи на ся имя царского сына Димитрия Ивановича, иже убиен бысть на Углече, и всем показася, яко (вст.: «истинно» Кн.) той есть избежавый убийственных дланий царя Бориса; и прииде в («Польшу и Жигимонта короля Польскаго обольсти» Кн.) Литовские грады, и Полского краля оболсти, и великую руку помощи от него прият. По малу ж («по малу же» нет в Кн.) и царствующаго града Москвы достиже, и царского престола коснуся (в Кн. вставка далее, см. стр. 6–7) и царь помазася, и в царьская вшед, преже бывшаго же царя Борисову супругу и сына его Феодора удавлением сканчати («скончаша, а сестру его царевну Ксению во мнишеская одеяти повеле. Царьствова» Кн.) повеле, и царствова точию лето едино. И той беззаконно по вся дни («по вся дни» нет в Кн.) упиваяся и игры творя пустошные (вст.: «по вся дни»Кн.), о вере же хрестиянстей никако ж («нимало» Кн.) прилежа, но и зело ругаяся, и латынных учителей ис Полши приведе, и с ними советуя и покушаяся («и покушаяся» нет в Кн.) како бы благочестивое царьствие разрушити и веру чюжу привести и отеческия законы ни во что ж положити; сотвори ж некое бесовское игралище по образу («подобием» Кн.) ада всеядца и оттуду хитростию некоею огнь изводя, и неволне от диавола влеком, пророчествуя о себе, яко наследник тому хощет быти. По мале ж и исчезе от жития Рострига Гриша, мнимый Дмитрий, убийством скончеваетца окаянный, и в преже соделанном от него адцком киотище («ларе» Кн.) огнем сожигаетца («созжеся. Царствия же» Кн.) и царство того рассыпася; царствия ж скипетр великого Росииского царствия прием некто от боляр князь Василей Иванович зовомый Шуйский. Древний же враг диавол, на хрестьян воюя, не почиваше («не почиваше» нет в Кн.), паки воздвиже крамолу на тогда царьствующаго, и паки мятежи и брани составляхуся, и крови повсюду проливахуся, и отцы на чада оружия воздвигоша, сынове ж отцем меча подложиша, и всюду вопль и убийства и кровем течения, яко реки проливашеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«Синодик» Крестовоздвиженской церкви, украшенный многими старинными гравюрами, содержит имена вкладчиков, перенесенные из синодиков монастырского и приписных церквей, а также имена сделавших вклады в Крестовоздвиженскую церковь 147 . 143 Кн. эта найдена в 1891 г. между кн., изъятыми за ветхостью из обращения. Первых листов нет, конец 2-й части (Казания приданныи до книги) истлел. 144 Описание составлено г. Токмаковым за известную плату и составлено так, как составляет он вообще «церковно-исторические описания монастырей, церквей, пустынь, скитов и часовен в России, а также губернских и уездных городов и сел; фабрик и заводов; различных календарей, указателей и каталогов по различным отраслям знаний и родословных» (его собственный перечень). Это небольшие брошюрки, не более печатаного листа, наполненные выдержками из печатаных книг и из документов, иногда ценными, иногда противоречивыми, к делу не относящимися, подчас исторически-неверными, расположенными хронологически, без всякого отношения к содержанию и степени достоверности. Таково в частности и составленное им описание Крестовоздвиженской церкви. Оно осталось не напечатанным... Еще ранее, в 1882 году, г. Токмаков напечатал собранные им материалы, относящиеся к истории Крестовоздвиженского храма, в «Чтениях 0. Л. Д. Просв.», которые потом и внес целиком в свое описание этого храма. При первом издании своей книги, мы пользовались трудом г. Токмакова, напечатанным в указанном журнале и, цитируя последний, указывали попутно и на хранящуюся в церковном архиве тетрадь с вырезками из того журнала. В настоящем издании мы нашли достаточными указание лишь на печатный материал, так как тетрадь нового ничего в себе не заключает. 146 Роды: кн. Грузинских; гр. Апраксина; фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, С. Ф. Бредихина; кн. Параскевы Петр. Шаховской, Еропкина; Нарышкиных, кн. Ромодановских; Стрешневых; боярина Бориса Ив. Морозова; бояр. Ильи Даниловича Милославского; бояр. Богдана Матв. Хитрово; Солнцевых-Засекиных, кн. Юсуповых; Зубовых; кн. Ф.Ф. Волхонского; кн. Голицыных; кн. Дм. Мих. Пожарского; Бутурлина; Бестужева, Матюшкина; Куракина; Горихвостова; кн. Семена княж Юрьева сына Звенигородского; Ф. М. Ртищева; Глебовых; Нащекиных, Головиных; бояр. Григ. Вас. Годунова; Воейкова Богдана; кн. М. В. Прозоровского; Соковнина; Беклемишева; кн. В.А. Мещерского; кн. Ивана Аруслановича Черкесского; Колычевых; Загряжского; кн. Ухтомского; Васильчиковых; Мусин-Пушкиных; Золотарева Д.; Корсаковой, Махова; Строгонова Г.Д.; кн. Щербатова и др., всего свыше 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Творения В своей автобиографии Б. Д. перечислил 40 сочинений, большая часть к-рых сохранилась. Все сочинения можно разделить на неск. групп: 1) экзегетические; 2) риторико-грамматические и натурфилософские; 3) исторические и агиографические; 4) поэтические сочинения и молитвы; 5) письма. Экзегетические В эту группу входят комментарии и гомилии. К комментариям на ВЗ относятся: «Hexaemeron sive In principium Genesis» (Шестоднев, или На начало книги Бытия; в 4 кн., между 725 и 731 - CCSL. 118А. P. VI-X), охватывает время до рождения Исаака и изгнания Измаила ; «De Tabernaculo» (О скинии; в 3 кн., после 729? - датировка, кроме указанной по др. источникам, по: Plummer С. On the Chronology of Bede " s Writings// Baedae Opera Historica. Vol. 1. P. CXLV-CLIX); «In primam partem Samuhelis Prophetae» (На первую книгу пророка Самуила; аллегорическое толкование, в 3 кн., 716); «In libros Regum quaestiones XXX» (30 вопросов на книги Царств; ок. 725); «De Templo Salomonis» (О Храме Соломоновом; в 2 кн., 716); «In Ezram et Neemiam prophetas» (На книги пророков Ездры и Неемии; аллегорическое толкование, в 3 кн., 725-731); «In librum Tobiae» (На книгу Товита); «In Parabolas Salomonis» (На Притчи Соломоновы; в 3 кн.); «In Cantica canticorum» (На Песнь Песней; аллегорическое толкование, в 7 кн.). В прологе кн. 1 Б. Д. опровергает пелагианские заблуждения оппонента блж. Августина Юлиана Экланского (V в.), также составившего комментарий к Песни Песней, в кн. 7 приводит собрание высказываний свт. Григория Великого относительно Песни Песней; «Super Canticum Habacum» (На песнь Аввакума). Отдельные вопросы ВЗ Б. Д. обсуждает в письмах 5, 6, 14 (об остановках сынов Израилевых в кн. Чисел) и 15 (на слова Ис 24. 22). Из комментариев на НЗ Б. Д. принадлежат толкования на Евангелия от Марка (в 6 кн., до 716) и Луки (в 6 кн., между 709 и 716; комментарии на Евангелия от Матфея и Иоанна считаются неподлинными); на кн. Деяний (в 2 кн., между 708 и 716). К ним присоединяется «Liber retractationes in Actus Apostolorum» (Пересмотренное толкование Деяний Апостольских; между 725 и 731?).

http://pravenc.ru/text/77776.html

Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010