Боровичи. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1835 и 1859. Архитектор:Е.И. Марин, М.М. Праве, Ф.Ф. Горностаев Ссылки:   Адрес: Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, проезд Гагарина, д. 9. Координаты: 58.388516, 33.908776 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре нашего города, на площади (в настоящее время часть проезда Гагарина) находился Введенский собор. Недалеко от колокольни Введенского собора в 1835 г. началось строительство нового собора по проекту губернского архитектора М. Праве. Руководил работами талантливый боровичский архитектор, живописец и позолотчик Е.И. Марин. Строительные работы закончились в 1859 г. Собор был торжественно освящен в 1862 г. во имя Живоначальной Троицы. Собор построен на высоком красивом месте в стиле ампир, в виде креста. Фасады собора с трех сторон были выделены четырех колонными портиками, которые вместе с прямоугольной алтарной апсидой создавали крещатый план постройки. Собор был украшен пятью главами с позолоченными крестами. На среднем кресте было изображено распятие Иисуса Христа. Пятикупольный собор с массивным центральным барабаном, окруженным четырьмя малыми, был чрезвычайно живописен. Он являлся интересным образцом позднего классицизма в культовом зодчестве. Внутри собор был квадратным. Главы и потолок поддерживали четыре массивные столба, которые были сделаны под мрамор. Собор был летним, холодным. Он имел три престола. Главный - во имя Пресвятой Троицы. С правой стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери. Эта икона по церковному преданию спасла Россию в XVII веке от интервентов. С левой стороны - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, в память о престоле древнего боровичского храма. Главный иконостас собора был большой, квадратный, трехярусный, искусно выполненный в классическом стиле по проекту известного Петербургского профессора живописи Горностаева.

http://sobory.ru/article/?object=11655

Башня (XV в.) и англикан. ц. св. Маэл Руана (1825–1835), архит. Дж. Сэмпл) в Талахте Башня (XV в.) и англикан. ц. св. Маэл Руана (1825–1835), архит. Дж. Сэмпл) в Талахте Интерьер католического собора св. Патрикия в Арма. 1840–1872 гг. Архит. Т. Дафф Крупнейшим архитектором и теоретиком, работавшим в области церковного зодчества в И., был англичанин О. У. Пьюджин. Будучи католиком, он ориентировался на континентальные образцы, в первую очередь на произведения готической архитектуры во Франции. Самое знаменитое его произведение в И.- католический собор Вознесения Богоматери в Килларни (графство Керри; 1842-1855), построенный по образцу собора в Солсбери, но с элементами собора в Килкенни. Здание было окончено Д. Д. Мак-Карти, к-рый получил прозвище Ирландский Пьюджин. Мак-Карти также завершил в манере франц. «украшенной готики» строительство католич. собора св. Патрикия в Арма (1840-1873), начатое Т. Даффом в «перпендикулярном стиле». Среди др. его построек - католич. собор св. Макартана в Монахане (1861-1893) и капелла колледжа св. Патрикия в Мейнуте (графство Килдэр; 1875-1882). На формы франц. готики ориентировались и англ. архитекторы, работавшие в И.,- Ф. Ч. Хардвик (католич. собор св. Иоанна Крестителя в Лимерике, 1856-1861, с самым высоким (94 м) шпилем в И.) и У. Бёрджес (англикан. собор св. Финдбарра в Корке, 1865-1879). Вершиной развития неоготики в И. стал собор св. Колмана в Куинстауне (ныне Ков, графство Корк; 1868-1879; архитекторы О. У. Пьюджин, Дж. Ашлин, Т. Колман), к-рый считается самой амбициозной и дорогостоящей ирл. церковью XIX в. Церковь св. Брендана в Бирре. 1817–1824 гг. Архит. Б. Маллинз Церковь св. Брендана в Бирре. 1817–1824 гг. Архит. Б. Маллинз Наиболее интересными постройками в неороманском стиле в И. являются католич. соборы Вознесения Богоматери в Терлесе (графство Типперэри; 1865-1872; архит. Дж. Мак-Карти) и в Слайго (1867-1873; архит. Дж. Голди) и англикан. собор св. Анны в Белфасте (1899-1904; архит. Т. Дрью, 1922-1927; архит. Ч. А. Николсон, достраивался в 1955-1959 и в 1969-1981). К неовизант. стилю близка англикан. ц. Доброго пастыря в Сайон-Милс (графство Тирон; 1909). Примером поиска национального стиля могут служить немногочисленные попытки воспроизведения гиберно-романских форм. Так, в комплексе англиканской церкви в Джорданстауне (графство Антрим; 1865; архит. У. Г. Линн) была использована круглая башня. Дж. Ф. Фаллер в проекте церкви в Ратдейре близ Баллибриттаса (графство Лишь; ок. 1880-1890) повторил стиль и формы церкви в Роскрей, интерьер церкви в Клейне (графство Килдэр; 1883) он уподобил капелле Кормака. Среди более поздних примеров следует упомянуть ц. св. Энды в Спиддале (графство Голуэй; 1903-1907; архит. У. А. Скотт) и капеллу Хонана в Университетском колледже в Корке (1915; архит. Дж. Мак-Маллен).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Иоанникий, епископ Кавказский и Черноморский (Образцов Иван Яковлевич) Родился в 1793 году в семье причетника села Титовки Весьегонского уезда Тверской губернии. С 1803 года учился в Тверской духовной семинарии. В 1814 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 18 июля 1817 года окончил духовную академию со степенью кандидата и 31 июля того же года назначен учителем в Черниговскую духовную семинарию. 28 августа 1819 года пострижен в монашество; 29 августа рукоположен во иеродиакона, а 30 августа – во иеромонаха. В июле 1820 года назначен присутствующим в Черниговской духовной дикастерии (судебной палате. – Прим, ред.). С 16 августа 1821 года – ректор и профессор богословских наук Минской духовной семинарии. 16 февраля 1824 года назначен настоятелем заштатного Грозовского Иоанно-Богословского монастыря; в августе того же года перемещен ректором в Могилевскую духовную семинарию. 1 сентября 1825 года переведен в Тобольскую духовную семинарию; 7 октября назначен настоятелем Знаменского монастыря и 13 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 4 января 1826 года – кафедральный цензор. 16 января 1828 года перемещен в Пермскую духовную семинарию. 13 июля 1829 года назначен настоятелем Нижне-Ломовского Богородицкого монастыря Пензенской епархии и в том же году 27 июля – ректором Пензенской духовной семинарии. 3 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 16 ноября 1835 года – епископ Оренбургский и Уфимский. С 20 ноября 1849 года – епископ Кавказский и Черноморский. 30 октября 1857 года по прошению уволен на покой в Нежинский Благовещенский монастырь. Скончался 18 апреля 1880 года. Погребен в Сретенском приделе Благовещенского монастыря. Существует мнение, что епископ Иоанникий был человеком очень ограниченных умственных способностей и не знал самых обыкновенных форм духовного производства. Был пристрастен и несправедлив. Окруженный своими племянниками, он позволял вмешиваться в дела управления не только им, но и их женам. Главным же пороком, в котором обвиняли его, было корыстолюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стилизаторы сер. XIX в. начали обращаться к древнерус. образцам. В проектах К. А. Тона классическая ярусная композиция, увенчанная луковичной главой, не слишком удачно сочеталась с фантастическими «русско-византийскими» мотивами (К. московского Симонова Нового мон-ря, 1835-1839; не сохр.). Более выразительны были К. с шатровыми завершениями: гигантская 5-ярусная К. Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры в русском стиле (1891-1900; архитекторы А. А. Латков, Н. В. Султанов (?)) точно воспроизводит формы московско-ярославского зодчества XVII в. Псевдорус. граненая К. мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове под Рязанью (1901; архит. И. С. Цеханский) считается одной из самых высоких в провинции (76 м). Однако действительно необычные архитектурные решения были редкостью, как, напр., К. Софийского собора в Вологде (60-е гг. XIX в.), где причудливо соединились русские и неоготические мотивы. К. при храме в усадьбе Богучарове под Тулой (1892-1894; архит. Султанов) копирует кампанилу собора Сан-Марко в Венеции. Московская церковь «под колоколы» на Рогожском кладбище (1907-1910) имеет выразительную 3-частную композицию и оригинальную трактовку древнерусских мотивов. Удачными в стилистическом отношении были поиски А. В. Щусева: он обратился к псковским образцам и предложил новаторское решение парных звонниц Покровского собора Марфо-Мариинской обители в Москве (1907-1912). Градостроительную роль К. как в Европе, так и в России сложно переоценить. Башнеобразные К. всегда являлись главными высотными доминантами среди малоэтажной городской, а тем более сельской застройки. Живописные силуэты разнообразных К., от остроконечных шатровых до причудливых барочных, со шпилями и скульптурными украшениями, неизбежно привлекали внимание. Обычно перед храмом или соборным комплексом с К. устраивалась городская площадь, часто с расчетом на обзор архитектурной доминанты (Соборная пл. Московского Кремля, пл. Сан-Марко в Венеции, площадь перед собором Нотр-Дам-де-Пари). На К. часто были ориентированы улицы. Особенно выразительна постановка К. на развилке 2 улиц (ц. Рождества Богородицы на Кулишках (Стрелке) в Москве).

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1859 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня Угличский район, Углич Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Екатерингофа Год постройки: Между 1843 и 1853 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль г. Москва Домовая церковь Александра Невского при бывшем Третьем кадетском корпусе Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Лефортово Архитектор: К.А. Тон, Е.Д. Тюрин (здание корпуса) Год постройки: 1879. Обустроена в здании постройки 1830 г Симонов мужской монастырь. Церковь Иоанна Постника и Александра Невского в колокольне (утрачена) Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1835 и 1839 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Кафедральный собор Рождества Христова (новый) Центральный административный округ (ЦАО), Хамовники Архитектор: К.А. Тон (автор оригинального проекта, 1832 г.) Год постройки: Между 1994 и 1997 Соборный Храм Христа Спасителя (старый) (утрачена) Центральный административный округ (ЦАО), Хамовники Архитектор: К.А. Тон, Н.И. Чичагов, А.В. Логановский, Н.А. Рамазанов Год постройки: Между 1839 и 1881 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль , Эклектика Кремль. Собор Николая Чудотворца (Николы Гостунского) в Успенской звоннице Центральный административный округ (ЦАО), Тверской Архитектор: Петрок Малый (звонница), Д.И. Жилярди (ремонт по проекту Л. Руска и И.В. Еготов), К.А. Тон (утр. крыльцо) Год постройки: Между 1532 и 1543. Восстановлена в 1814-1815 гг. после взрыва 1812 г., в 1817 освящена как собор. Филаретова пристройка - 1624 г. Санкт-Петербург Благовещения Пресвятой Богородицы при Лейб-гвардии Конном полку (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1843 и 1849 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы при лейб-гвардии Семёновском полку (утрачена)

http://sobory.ru/architect/katon

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.А. Тон (альбом 1838 г., лист 10) Год постройки: Между 1837 и 1842 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Екатерины (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1831 и 1837 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Митрофана Воронежского на Митрофаниевском православном кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.А. Тон (образцовый проект) Год постройки: Между 1840 и 1847 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Ольги равноапостольной в лагере лейб-гвардии Конного полка в Красном Селе (утрачена) Санкт-Петербург, Красносельский район Архитектор: К.А. Тон (образцовый проект из альбома 1844 г., лист 3, верхний), Н.П. Басин (адаптация проекта) Год постройки: Между 1907 и 1909 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Спаса Преображения на Аптекарском острове Санкт-Петербург, Петроградский район Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1840 и 1845 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Петра и Павла при лейб-гвардии Уланском полку (утрачена) Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Петергоф Архитектор: К.А. Тон, И.И. Шапошников Год постройки: Между 1836 и 1839 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Екатерины в Царском Селе (новый) Санкт-Петербург, Пушкинский район, Пушкин (Царское Село) Архитектор: К.А. Тон (оригинальный проект) Год постройки: Между 2006 и 2010 Собор Екатерины в Царском Селе (старый) (утрачена) Санкт-Петербург, Пушкинский район, Пушкин (Царское Село) Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1835 и 1840 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль г. Севастополь Собор Владимира равноапостольного ( " Адмиральский " ) Ленинский район, Севастополь Архитектор: К.А. Тон (исходный проект), A.A. Авдеев (окончательный проект) Год постройки: Между 1854 и 1888 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль

http://sobory.ru/architect/katon

Санкт-Петербург. Церковь Александры Римской при Демидовских учебно-воспитательных заведениях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александры Римской Год постройки:Между 1904 и 1905. Архитектор:Г.Г. фон Голи Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Мойки, 108 Координаты: 59.928087, 30.288717 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Камер-юнкер титулярный советник Анатолий Николаевич Демидов, обладавший огромным состоянием, в декабре 1830 г. приобрел особняк на наб. Мойки. 24 июня 1930 г. Николай I одобрил постановление Комитета министров об основании Демидовского дома призрения трудящихся. Демидов пожертвовал огромную сумму - 500 тыс. руб. Он был назначен потомственным попечителем заведения. Последним потомственным попечителем (с 1891 г.) был Евлим Павлович Демидов. Первым директором дома стал камер-юнкер П. Д. Дурново, двоюродный брат Демидова, после него А. П. Турчанинов руководил домом четверть века. Переделка старого особняка произведена по проекту арх. Е. И. Диммерта. В центре здания на первом этаже была устроена и 5 декабря 1835 г. освящена овальная в плане церковь св. мчц. царицы Александры. Демидов подарил запрестольный крест из малахита и бронзовое Распятие. В 1836 г. при Доме открыли отделение воспитания бедных детей , за которую платили благотворители. Через два года в школу стали принимать одних девочек, и она превратилась в интернат. Девочек учили на «камер-юнгфер» - для служения в качестве экономок. 15 мая 1837 г. благодаря усилиям графини Ю. П. Строгановой при Доме открылся первый в России детский сад, под названием «Образцовый детский приют». В 1838 г. приют, как и другие, открытые позже, был передан Комитету под попечением Императрицы. Демидовский приют получил название «Образцовый приют им. барона Штиглица». В 1851 г. было решено надстроить центральную часть главного дома третьим этажом, устроив там церковь с залом, ризницу и лазарет, и пристроить в центре главного фасада выступ для парадной лестницы. Работы проводил арх. Иероним Доменикович Корсини. При перепланировке церковь перенесли на второй этаж, рядом с расширенными дортуарами.

http://sobory.ru/article/?object=11989

Екатерины (1758-1768, не сохр.) был подготовлен с.-петербургским архит. И. В. Мюллером еще в 1743 г., но был полностью переработан «главным межевщиком» Афанасием Кичигиным; в результате получился традиц. нарышкинский храм с отдельными барочными деталями, близкий к некоторым тобольским образцам. Полностью барочное оформление получили традиц. 2-этажные «корабли» Богоявленского собора в Екатеринбурге (1771-1795, не сохр.), для которого имелся проект того же Мюллера, и екатеринбургской Вознесенской ц. (1792-1818). Собственно барочные церкви на территории епархии впервые появились на заводах, принадлежавших семье Демидовых,- Входа Господня в Иерусалим в Н. Тагиле (1764-1776, с 1912 собор, не сохр.) и Св. Троицы в Н. Сергах (1782, не сохр.), достаточно скромные сооружения типа восьмерик на четверике, близкие к московским образцам. Похожая по архитектуре ц. праведных Симеона и Анны (1773-1789, сохр. частично) была построена А. Ф. Турчаниновым на его заводе в Сысерти. Черты барокко и раннего классицизма совмещены в Никольской ц. в с. Быньги (1789-1796), построенной на средства владельца близлежащих невьянских заводов П. С. Яковлева. Храм, крестообразный в плане, увенчан большим куполом на цилиндрическом барабане, невысокая колокольня также имеет цилиндрическое завершение. Кубовидные барабаны боковых глав и средний ярус колокольни завершены лучковыми фронтонами. Крупнейшими центрами храмостроения в XIX - нач. XX в. были Екатеринбург и Н. Тагил. Роль богатых заводчиков в качестве заказчиков архитектуры стала еще более важной. Проект Выйско-Никольской ц. в Н. Тагиле. 1835 г. Архит. А. Х. Крих Формы классицизма распространялись на Урале медленно. Только в 20-30-х гг. XIX в. здесь появился ряд примечательных с архитектурной т. зр. церквей, в первую очередь 5-главых соборного типа. Троицкая единоверческая ц. в Екатеринбурге (1818-1854, с 2000 кафедральный собор, большой купол восстановлен) была построена на средства И. М. Рязанова. Этот храм, близкий к стилистике ампира, отличающийся необычно высоким куполом и длинной трапезной, еще сохранял нек-рые черты барокко (люкарны у основания купола).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Янишполе. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1835 на средства купцов П. Ипполитова и М. Эртова. К основному объёму в виде неравногранного восьмерика примыкали прямоугольные алтарь и притвор с колокольней. Закрыта не позже 1930-х, венчания разрушены. Использовалась как клуб, в 1950-х выгорела. До наших дней уцелела только коробка стен без сводов. http://svyatayarus.su/church/detail/50948/ На территории Кондопожского района было построено пять каменных церквей. Самая старая из них это Рождественская в селе Янишполе. Она была поставлена на средства Санкт-Петербургских купцов Петра Ипполитова и Михаила Эртова в 1835 г. К сожалению, от нее сейчас остались только руины, а фотографий прошлых лет, как выглядела церковь, пока найти не удалось. По визуальному обследованию остатков храма можно предположить, что это был бесстолпный храм, скорее всего с одной главой, с трапезной и колокольней над папертью. Ю.Н. Кожевникова. http://refdb.ru/look/1169363-p13.html Комментарии и обсуждение Церковь была построена в 1835 году и посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. По сообщению старосты приходской общины, при строительстве был использован образцовый проект Константина Тона. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10369

Михаила. 1592 г. (КОХМ) еп. Александр (5 дек. 1657 - 8 янв. 1674), Иона (Баранов; 23 авг. 1674 - 8 окт. 1699, с 12 марта 1682 архиеп.), архиеп. Дионисий (Ушаков; 4 авг. 1700 - 7 февр. 1718), Алексий (Титов; 25 янв. 1719 - 26 сент. 1733, с 19 февр. 1731 архиеп.), еп. Лаврентий (Горка; 26 сент. 1733 - 10 апр. 1737), еп. Киприан (Скрипицын; 31 дек. 1737 - 18 мая 1739), еп. Вениамин (Сахновский; 18 мая 1739 - 6 (2?) дек. 1742), еп. Варлаам (Скамницкий; 27 февр. 1743-1748), еп. Антоний (Илляшевич; 25 мая 1748 - 16 нояб. 1755), еп. Варфоломей (Любарский; 19 июня 1758 - 5 июня 1774), еп. Лаврентий (Баранович; 6 авг. 1774 - 13 марта 1796), еп. Амвросий (Яковлев-Орлин; 1 июня 1796 - 29 янв. 1804), еп. Серафим (Глаголевский; 29 янв. 1804 - 7 июля 1805), еп. Гедеон (Ильин; 20 авг. 1805 - 3 мая 1817), еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров; 15 июля 1817 - 28 окт. 1822), еп. Павел (Морев; 27 мая 1823 - 19 марта 1827), еп. Кирилл (Богословский-Платонов; 26 марта 1827 - 3 янв. 1832), еп. Иоанникий (Образцов; 3 апр. 1832 - 1835), еп. Нил (Исакович; 8 дек. 1835 - 23 апр. 1838), еп. Неофит (Соснин; 23 апр. 1838 - 29 марта 1851), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 29 марта 1851 - 7 янв. 1860), еп. Агафангел (Соловьёв; 6 февр. 1860 - 17 июня 1866), еп. Христофор (Еммаусский; 17 июня - 5 окт. 1866), Аполлос (Беляев; 12 дек. 1866 - 7 июня 1885, с 20 апр. 1880 архиеп.), еп. Макарий (Миролюбов ; 7 июня 1885 - 5 дек. 1887), еп. Сергий (Серафимов; 5 дек. 1887 - 10 авг. 1896), еп. Алексий (Опоцкий; 10 дек. 1896 - 10 нояб. 1901), еп. Никон (Софийский ; 10 дек. 1901 - 27 нояб. 1904), еп. Филарет (Никольский; 27 нояб. 1904 - 20 марта 1914), еп. Никандр (Феноменов; 20 марта 1914 - нояб. 1918), Слободской еп. Алексий (Кузнецов; 11 нояб. 1918 - 20 мая 1919, в. у.), еп. Николай (Покровский ; май 1919 - 19 окт. 1920), еп. Яранский, затем Уржумский сщмч. Евсевий (Рождественский ; 19 окт. 1920 - янв. 1921, в. у.), Слободской еп. священноисп. Виктор (Островидов; февр.- 13 мая 1921, в. у.), Павел (Борисовский; 13 мая 1921 - авг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010