Что же стало с этой страной? На первый взгляд трудно представить себе более благословенный край. Всё в нём процветает: хлебопашество, промышленность, торговля, науки и искусство. Образцовый порядок царит повсюду. Повсюду видно не только довольство, но и роскошь. Громадное по своей численности, первое по своей дисциплине, войско охраняет его от внешних врагов. Германский флот начинает соперничать с английским. Всё это невольно бросается в глаза всякому иностранцу, вступающему в пределы Германии. Но так ли все обстоит благополучно с нравственной, непоказной стороны немецкого народа? Чтобы убедиться в этом, разберём отдельно главные четыре пункта деятельности Ночных Братьев. 1) Христианство . В 1835 году появилась пресловутая книга доктора Штрауса «Жизнь Иисуса Христа», и с этой минуты явилась целая школа богословов, приложившая все свои старания, чтобы отрицать божественность нашего Спасителя, стараясь превзойти друг друга в кощунственных нападках на Него. Теперь крикливая эпоха глумления над христианством проходит, масоны избрали иной образ действий, и он должен быть признан более успешным, чем воинствующие наступления, т. к. для каждого стало ясно, что за наши дни лютеранство там, где оно не опирается на политику и на раздувание народной розни, это вероучение мирно клонится к полному вымиранию. Теперь в Германии есть множество людей, называющих себя «свободными от веры», церкви пустуют, гражданский брак признаётся достаточным: учащаются гражданские похороны. Христиан стали называть Назарянами. Можно подряд прочесть десяток немецких романов и ни разу не встретить в них слова «Бог». Но всё это делается без шума, без громких атеистических фраз. Яд вливается в душу капля за каплей, как-то незаметно, и не находя нигде на своём пути напоминания о Боге, не встречаясь с Его Именем, человек, сам того не замечая, забывает Его... Эта тактика Ночных Братьев гениальна по своей порочности. Всякий натиск, естественно, вызывает сопротивление и может легко возбудить дремлющий в душе каждого человека религиозный фанатизм. Тут никто вас не насилует. Вам не напоминают и только... а вы, вы забываете. Дело Ночных Братьев сделано!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nochnye-...

И действительно, по поручению конторы представлены были фабрикантом Лихачевым образцы и смета на устройство новой ризницы в замене, обветшавшей; эта смета по исчислению простиралась свыше 16 т. руб. сер. Но тогдашний смотритель Голиков, занятый мыслью о реставрации собора, предполагая внесть эту смету в общую смету по возобновлению, едва ли и делал настоятельные представления об удовлетворении не терпевшей отлагательства нужды. Известно, что дело об исправлении собора год от году затягивалось, и в облачениях оказался недостаток не только для служб вседневных, но и воскресных, не говоря уже о всегдашних одеждах на престолах и жертвенниках, пеленах на них и о церковных завесах, перегоревших от солнца и перееденных пылью. Ризницу, которую протоиерей Недешев опасался часто употреблять назад тому 15 лет, пришлось пустить в такое употребление теперь: понятно насколько она могла выдержать это употребление. Чтобы сохранить ее от полного разрушения, причт, как показано выше, на церковные суммы исправил один и, не дожидаясь полного богатого укомплектования всей ризницы, нашелся вынужденным вновь 14 апреля 1862 г. обратиться в контору вдовьего дома с представлением об удовлетворении лишь насущной потребности исправления и дополнения; при чем смета на этот предмет исчислена уже была только в 2592 руб. 60 к. Вдовий дом, как видно из отношения г. смотрителя к настоятелю собора, от 10 января 1863 г. 36, «Признавая со своей стороны необходимым исправление пришедшей в ветхость ризницы, повергал ходатайство причта на благоуважение Опекунского Совета. «Но при настоящем случае сей последний журналом своим от 21 декабря 1862 г. положил»: при соображении настоящего представления с относящимися до содержания собора постановлениями оказывается: 1) что по штату собора, Высочайше утвержденному 9 сентября 1858 г. особого расхода на поддержание ризницы не назначено, и что сумма, определенная на составление капитала большого ремонта, не должна быть употребляема на другие предметы; 2), что кроме суммы, назначенной по штату собора на его содержание отпускается из кабинета Его Императорского Величества, на основании Высочайше утвержденного 31 мая 1835 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Нельзя без сожаления видеть тот класс несчастных жертв разврата, которые известны под именем гавазе или танцовщиц. Они большею частью абиссинки. Их не должно смешивать, как то всегда делают, с певицами, называемыми альме и которые, получая образование искусно расточают цветы восточной поэзии в своих меланхолических напевах и услаждают праздные часы муселимов, особенно в гаремах. Танцовщицы-гавазе, с которых так много было говорено под именем альме производят себя от знаменитого рода изгнанников из Сирии; они исполнены огненного воображения и обучены с младенчества обольщать чувства; их призывают на все богатые торжества, и в виду возлежащих, при напевах и музыке, они совершают столь соблазнительные пляски, что часто доводят до исступления зрителей и исторгают у них богатейшие дары. Таким образом, Ирод пожертвовал главою Иоанна Крестителя для Иродиады! Этот обычай принадлежит еще глубокой древности. Мы не станем описывать этого соблазнительного неистовства: оно изображено в точности у Ювенала. Я был однажды глубоко тронут, завлекшись любопытством на такое зрелище: несчастная абиссинка, полная прелести, будучи, вероятно, против воли, из корысти ее властителя, принуждаема к самой неистовой пляске и исполняя данные ей приказания с лицом принужденно-веселым, вдруг залилась горькими слезами. Я понес с собою тяжкое чувство какого-то раскаяния. Теперь подобные пляски воспрещены публично; но не менее того, они всегда исполняются втайне. Окончим наше обозрение Каира, сказав несколько слов о прекрасном местечке Джизе, которое находится по ту сторону Нила, против острова Руда. Позади беспредельная пустыня, а впереди очаровательный вид Каира с его пристанями; местечко Джизе окружено рощами пальмовыми и апельсинными; и в здешнем местопребывании много отрадного. Тут устроена кавалерийская школа под начальством весьма любезного француза г. Варена, бывшего адъютанта маршала Гувиона-Сен-Сира. Я несколько раз любовался прекрасным устройством трех образцовых эскадронов, которые сформировал г. Варен из достойнейших молодых арабов. Находясь в Каире в одно время с маршалом Мармоном, я был свидетелем прекрасных маневров, которые г. Варен исполнил для него в виду пирамид, между Джизе и Ембабе, на самом поле битвы Бонапарта с Мамелюками, где маршал Мармон был сам действующим лицом. Я понимаю, как это должно было воспламенить старого воина. Маршал пояснял нам подробности знаменитой битвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

11249,4 8034,3 3120,0 11154,3 Мешки вещ. ранцы 7766,2 5513,2 3000,0 8513,8 Плащ-палатки 8450,0 5274,2 3500,0 8744,2 Теплые вещи: Шапки-ушанки и шлемы 9454,0 7398,4 1753,0 8701,4 Рубахи суконные т.шт. н/с 1156,0 1025,4 Шаровары суконные 1156,0 1085,0 Рубахи теплые 7941,0 7647,3 7647,3 Кальсоны теплые 7941,0 7643,0 7643,0 Телогрейки ватные 8335,5 4552,2 2000,0 6522,2 Шаровары ватные 8645,5 5654,3 2300,0 7954,3 Полушубки и жилеты 1975,0 1103,8 1835,9 Валенки т.пар. 4271,5 2746,8 3666,8 Перчатки и рукав. 12954,0 6452,2 3391,0 9843,2 Портянки теплые 18236,8 10869,2 9860,0 20729,2 Сан. хоз. имущество: Халаты мед. и сан. 1181,0 1112,9 Палатки госпитал. «УСБ-41» Палатки госпитал. «УСТ-41» Носилки санитар. Т. пар. Обозно-хоз. имущество: Повозки парные Повозки и двуколки санитарные Двуколки хозяйст. Двуколки аптечн. Кухни пех. арт. образца Кухни кав. и 2-котельные Кухни на автошасси 10,2 32,5 20,2 9,8 1,0 4,2 21,2 14,0 Седла кавалерийские Упряжь парная Упряжь одноконная Упряжь пристяжная Полевые автохлебозаводы печ. 1 . Обеспеченность Красной Армии основными предметами вещевого и обозного снабжения по моб. плану 1941 года при зачете на моб. обеспечение 50% вещевого имущества, обуви и белья, состоящего в повседневной носке на кадре, будет составлять на 1.01.1942 года от 70 до 100%. Вместе с этим по ряду предметов будет недообеспеченность: а) по обуви – обеспеченность даже и при условии полного выполнения заказа 1941 года будет составлять только 70%. При 100% же зачете обуви, составляет в носке на кадре, обеспеченность будет составлять 91% б) по кухням на автошасси – при условии полного выполнения плана заказов 1941 года, кухонь на автошасси будет недоставать – 18500 штук. Часть их может быть временно заменена кухнями на конной тяге. 2 . Положенные по нормам возимые запасы головных складов в количестве – 240,0 тыс.комплектов обмундирования в потребность не включены и эти запасы не созданы. 3 . Вещевое имущество 2-й и 3-й категорий, предназначенное для обеспечения учебных сборов – к зачету на моб. обеспечение не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

С. З. 23 авг. 1846 г. 20825; Ук. Св. Син. 30 Сент. 1746 г.). По Высочайшему повелению в 1848 г. предписано снабдить церкви обиходом нотным, переложенным генерал-майором Львовым для употребления в церквах в присутствии особ Высочайшей фамилии. (Ук. Св. Син. 22 апр.). Примечание. По рассмотрении книг церковного придворного пения коими предписано в 1835–36 гг. снабдить все церкви Св. Синод постановил: 1) с образцом пения, представленным в вышеупомянутых книгах сообразоваться преимущественно в пении литургии Св. Златоустого, панихиды и тех из прочих статей, кои ближе следуют церковному пению, изображенному в книгах издаваемых от Св. Синода; 2) сокращений и опущений, допущенных в новоизданных книгах не принимать за правило к изменению церковного устава, но следовать сему уставу по прежнему; 3) сохранять и поддерживать особенно в церквах монастырских и соборных древнее церковное пение в его чине и полноте и особенно остерегаться от таких нововведений в церковном пении, кои, отступая от древнего обиходного и от ныне изданного придворного пения, отступают вместе и от свойственной богослужебному пению важности и простоты, с умилением соединенной. Сии постановления представлены на Высочайшее усмотрение, и Его Величество изъявил Высочайшее на это согласие с тем однако же, чтобы архиерейские певчие держались непременно сего придворного пения, особенно в Высочайшем присутствии (ук. Св. Син. 31 мая 1833 г.). 51 . 1850 г. по Высочайшему повелению предписано не допускать в церквах пения концертов, a вместо причастного стиха можно петь псалмы, стихиры и др. церковные песнопения (ук. св. Син. 19 апр. 1850 г.). В том же году в Высочайшем повелении изъяснено, что наблюдение за сохранением единства и древности в церковных напевах к которым привык слух молящихся и все распоряжения относительно клира и пения в церквах принадлежат по иерархическому порядку епархиальным архиереям и обер-священникам гвардии и гренадерских корпусов и армии и флотов (ук. Св. Син. 26 мая 1850 г.). Дозволенный и вновь дозволяемые нотные сочинения и переложения могут быть употребляемы подведомственными директору певческой капеллы регентами хоров в церквах придворного ведомства и полков гвардейских корпусов по выбору на каждую службу настоятелей церквей под главным руководством духовника Их Императорских Величеств и обер-священника гвардейских и гренадерских корпусов (ныне протопресвитера военного и морского духовенства); а в церквах учебных заведений по выбору настоятелей под руководством епархиального начальства (ук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВПРОЧЕМ, МЫ ни лютой стужи Паустовского, ни прелестей европейского курорта не почувствовали. Сезон туристический на Аландах начинался с 15 мая, мы застали лишь подготовку к открытию сезона. Чему и были рады: ни толп туристических, ни толкотни, и цены еще не подскочили на все товары. На второй день всей компанией, на прихваченном из Таллина джипе, мы отправились по отличным дорогам, проложенным через все главные острова, на руины русской крепости Бомарсунд. Англичане и французы покинули Аландские острова после подписания 18 марта 1856 года Парижского мира. Россия обязалась больше не строить военных сооружений, и поэтому, конечно, должен признать, что " Северная повесть " Паустовского страдает исторической недостоверностью. Впрочем, и Марианхамн был построен гораздо позже, чем там якобы появились герои повести Паустовского. Простим писателю исторические небрежности, романтическая и трагическая история любви, тем более, к сожалению, на Аландских островах даже музейные работники о ней не слышали. Тем не менее, это еще одна героическая страница русской военной истории, знающая и победы, и поражения. Меня искренне порадовала встреча с сохранившимися с багратионовских времен изделиями моего родного Онежского завода, где мне какое-то короткое время доводилось и работать в радиоузле. Завод этот, как главный пушечный завод России, был построен еще Петром Великим — звался тогда Александровский пушечный завод. В Бомарсунде и сейчас на развалинах крепости, искусно законсервированных аландцами, стоят две мощные корабельных пушки с моего родного Александровского завода из Петрозаводска. Встретил своих пушечных земляков. На радостях, заодно и поминая погибших русских солдат в боях 1854 года, выпили там же крепкой клюквенной шведской водки . Памятник русским солдатам находится в самом образцовом состоянии. Побывали мы и в Кастельхольмском замке четырнадцатого века, наиболее смелая часть поездила по побережью на велосипедах. Походили мы и по старому православному кладбищу на острове Престё. Деревянные надгробья рядовых солдат и жителей , конечно, давно сгнили, да и каменные осели, медленно погружаются под землю, сюда бы бригаду русских православных добровольцев от нашей Церкви хотя бы прислать на летние работы, чтобы на замшелых плитах " Первого врача Бомарзундского госпиталя Бублеева " или унтера Алахова вновь ясно прорисовались все буквы. Осталось-то этих надгробий не более десяти, среди них, в самом центре кладбища, гранитный памятник трехлетнему Андрею Акцынову, сыну инженер-капитана, умершему 30 ноября 1835 года. Есть ли на Руси нынешней Акцыновы, потомки того инженер-капитана, или же потомки военного врача Бублеева? Соберитесь, съездите на славные Аландские острова. А, может, там проводить летом песенный фестиваль Дениса Давыдова?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Колокольня Рязанского Кремля представляет разновременное соединение разных этапов развития стиля, от раннего классицизма к позднему ампиру. Первый ярус выстроен в 1789-1797 гг. по проекту костромского архитектора С.А. Воротилова. Второй ярус возведен в 1816 г. по проекту архитектора И.Ф. Русско, третий и четвертый с громадным шпилем построены в 1835-1840 гг. по проекту рязанского губернского архитектора Н.И. Воронихина (племянник известного А.Н. Воронихина), использовавшего проект К.А. Тона. Общая высота колокольни 83,2 м. Есть данные, что уже при строительстве первого яруса в проект Воротилова были внесены изменения, приведшие к ослаблению живописных черт. Во втором ярусе И.Ф. Русско исходил уже из ранне-классических образцов. В третьем ярусе явны отзвуки позднего ампира. Четвертый ярус (вместе со шпилем) возведен Н.И. Воронихиным на железном каркасе. Камень заменен листовым железом (!). В целом рязанская колокольня представляет уникальное произведение. Несмотря на разновременное участие разных архитекторов, в стиле колокольни не чувствуется разнобоя. Еще удивительнее то, что столь громадное произведение ордерной архитектуры не диссонирует с безордерной архитектурой Успенского собора. Колокольня удачно вписывается в силуэт собора и ритмом своих многочисленных колонн как бы откликается на вертикальную устремленность сдвоенных тяг-полуколонок, расчленяющих фасады Успенского собора. Первоначально колокольня была окрашена в желтый (стены) цвет. Позднее желтый цвет был заменен кирпично-красным. Именно на этом этапе колокольня хорошо гармонировала с собором. Возвращение колокольне желтого цвета нарушило эту гармонию. Колокольню украшают колонны коринфского ордера и скульптуры трубящих ангелов. Ее градостроительное значение для Рязани сравнимо со значением колокольни Ивана Великого для Москвы или построек А. Захарова для Санкт-Петербурга. По чистоте и строгости стиля Колокольня Успенского собора в Рязани уникальна, подобных ей колоколен в стиле классицизма в других городах России нет. Колокольня Успенского собора – это самое высокое сооружение на территории Кремля высотой 86 метров с позолоченным почти 25-метровым шпилем. Выстроена она в классическом стиле, несмотря на то, что создавалась в течение более чем 50 лет (1789-1840 гг.). На третьем ярусе колокольни оборудована смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама Кремля, Рязани и окрестностей города. В июле 2007 года Колокольня была передана в пользование Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=17156

При отъезде я никак не мог принудить ни одного из его домашних принять малейшего возмездия за гостеприимство. С одной стороны, близость озера, порождающая сырость, а с другой, близость скал, отражающих сильный жар солнца, делают климат тивериадский нездоровым и порождают бесчисленное множество неприятных насекомых. Продолжая путь вдоль берега к горячим источникам, на юг, можно еще видеть следы древней Тивериады. Посреди малых остатков стен множество колонн разбросаны в разных направлениях; иные пересекают дорогу, некоторые еще стоят искаженные, но таких очень мало. Видно, что город был построен полукругом между двумя небольшими мысами. В ширину город шел от подошвы прилежащих скал в самое озеро, где видны еще подмытые волнами основания зданий и обрушенные колонны; в горах видны примыкавшие к ним стены, которые частью подымались на высоты; в ребрах скал заметно несколько погребальных пещер; говорят, что в них обитали те бесновавшиеся, которые были исцелены Иисусом ( Мф 7:28 ; Мк 5:2–3 ; Лк 8:37 ). От Табарии до горячих источников полчаса расстояния. В древности эти термы назывались Аммаус и пользовались славою. Тут расположился лагерем Веспасиан перед взятием Гамалы. Эти воды сравнивают с Ахенскими; температура источника доходит от 131 до 139° фаренгейтова термометра. По разложению этой воды в ней главные части состоят из муриата и соды с значительною примесью железа и серы. Теперь эти термы возобновлены довольно великолепно по образцу восточных бань. Помост и бассейны мраморные, но содержатся довольно неопрятно. Там я нашел очень много больных солдат, которых присылают сюда на леченье от всех болезней без разбора. С этого берега снял я вид Тивериадского озера: на ближнем плане видна Тивериада, далее на высоте гор, Ветулия (или Сафет), она видна со всех сторон; сказывают, будто о ней говорил Спаситель в учении на горе Блаженств, когда сказал: «Вы свет мира; не может город укрыться стоя наверху горы» ( Мф 5:14 ). Снежный Эрмон великолепно высится в конце горизонта. Здешние арабы называют эту гору Гебелуш-Шейх и Гебелуль-Тельдж, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Списки иерархов… С. 930–931). 38 Директор лицея Н.И. Синицын раньше состоял преподавателем в Морском корпусе, и в 1833 году назначен был, по влиянию министра народного просвещения А.С. Шишкова, директором Ришельевского лицея с переименованием из капитан-лейтенантов в надворные советники. Синицын заявил себя в Одессе добрым и благородным человеком (Записки Мурзакевича/Русская старина. 1887 г. Март). 39 Н.Ф. Покровский раньше служил директором гимназии и училищ в Тверской губернии, попечителем лицея назначен был в 1831 году. Во время своей попечительской службы Н.Ф. Покровский привел в образцовый порядок лицей, который до него был довольно распущен (Там же. 1887 г. Февраль – март). 40 Александр Скарлатович Стурдза, родом из молдавской богатой и благородной фамилии, в 1809 году поступил на службу в Министерство иностранных дел и здесь проходил в разное время разные должности, был на Венском конгрессе, в 1822 году вышел за болезнью в отставку и поселился близ Одессы в имении сестры своей под названием Манзирион. В Одессе у него был собственный дом. Стурдза умер в 1854 году. Он известен как писатель, по преимуществу церковный. Биография А. Стурдзы, составленная иеромонахом Анфимом, напечатанная в «Страннике», вышла и отдельной брошюрой. 41 В Одессе о. Аникита познакомился с одним послушником Глинской пустыни купеческим сыном Алексеем Митрофановым, который также предполагал предпринять путешествие по святым местам Востока. О. Аникита по случаю моровой язвы в Константинополе отложил поездку до следующей весны (1835 года) и решился перезимовать в Одессе, а Митрофанов возвратился назад в Глинскую пустынь Курской епархии и прибыл опять в Одессу следующей весной, недели три спустя после отъезда отсюда о. Аникиты. О. Митрофанов оставил описание своего хождения по святым местам, часть которого напечатана в «Душеполезном чтении» за 1884 год (июль. С. 291–314). В 1838 году Митрофанов принял монашество с именем Арсения, в 1844 году сделан был игуменом Святогорской Успенской пустыни, в 1850 году возведен в сан архимандрита и скончался здесь в звании настоятеля в 1859 года (Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тут уже мерещится Душечка. И предчувствуется ещё одно развитие того же мотива— в рассказе «Невеста». Тургеневская...— нет, лучше сказать: чеховская девушка готова пуститься на самостоятельный поиск «новой жизни», ощущая неспособность мужчины вести её за собою. Такое новое развитие старого литературного мотива у Чехова обусловлено его ощущением крайней разобщённости между людьми. Это ясно обозначено уже в «Иванове»: когда Саша делает своё полное тоски признание отцу перед свадьбой с Ивановым: «Папа, я и сама чувствую, что не то... Не то, не то, не то. Если бы ты знал, как мне тяжело! ...Так страшно, как никогда не было! ...Я утомилась. Бывают даже минуты, когда мне кажется, что я... я его люблю не так сильно, как нужно. А когда он приезжает к нам или говорит со мною, мне становится скучно. Что это всё значит, папочка? Страшно!» (С-12,66-67). Всё та же разобщённость... И обречённость на одиночество.   Однако создаётся впечатление, что разъединённость между людьми порою искренне забавляет писателя. Таковы чеховские водевили. Эта малая драматическая форма возникла в русской литературе под влиянием переводных французских водевилей в начале XIX века. Водевиль— это пьеса лёгкого комического или сатирического содержания, сюжет которой строится на забавных недоразумениях, переодеваниях, преднамеренном или случайном обмане и т.п. Первоначально обязательным элементом водевиля было пение куплетов и танцы,— при этом куплет являлся своеобразным комментарием к сценическому действию, средством характеристики персонажей. В куплетах формулировалась и нехитрая мораль, вытекающая из показанных на сцене событий. Авторы первых русских водевилей ориентировались на французские образцы, порою лишь незначительно переделывая их, и ставили перед собою задачу развлечь,      развеселить       зрителя, не отягощая его сознания сложными проблемами. Это положение сохранялось сравнительно долгое время. Ещё в 1835 году Белинский отмечал, что русские водевили «суть переделки или переломки французских».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010