С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы. Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. Крестный ход 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.

http://azbyka.ru/palomnik/Табынская_икон...

Епархиальное управление В управлении епархией помощь архиерею оказывали викарные епископы. Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. были учреждены вик-ства: Тотемское (1868), Великоустюжское (1888) и Вельское (1910). Великоустюжский викарий имел самостоятельное духовное правление, однако большинство дел утверждалось епархиальным архиереем. В кон. 20-х гг. XVIII в. при архиерее была образована канцелярия, в 1744 г. преобразованная в консисторию, к-рой подчинялись окружные духовные правления. До нач. XIX в. в епархии действовал институт десятских попов и заказчиков, сменившийся благочиниями. В кон. XIX в. в В. е. 49 благочинных осуществляли адм. надзор за приходами, 4 благочинных - за мон-рями, существовали 10 благочинных по делам раскола. Количество приходов, численность духовенства Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. В В. е. в 1799 г. действовали 742 прихода, в 1860 г.- 680, в 1900 г.- 719, в 1914 г.- 664 прихода. Храмов было больше: в 1910 г.- 972 (из них 14 соборных, 743 приходских и ружных, 65 монастырских, 23 домовых и при казенных заведениях, 33 кладбищенских, 88 приписных и упраздненных, 3 походных и подвижных, 3 единоверческих), 1452 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли: в 1835 г.- 14 протоиереев, 709 священников, 358 диаконов, 1526 причетников, в 1860 г.- 13 протоиереев, 771 священник, 168 диаконов, 1327 причетников, в 1910 г.- 35 протоиереев, 848 священников, 295 диаконов, 835 псаломщиков. В 1738 г. в епархии действовали 42 муж. и 2 жен. мон-ря и пуст., в 1835 г.- 19 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 2 жен. обители, в 1910 г.- 16 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 5 жен. обителей (в т. ч. 3 заштатные). Духовные учебные заведения В 1724 г. в Вологде при архиерейском доме начала работу школа для детей священно- и церковнослужителей, закрывшаяся в следующем году. В учрежденной в 1730 г. при архиерейском доме семинарии существовали славяно-российское и славяно-лат. отд-ния, где в 1739 г. обучались 29 чел. Для повышения уровня преподавания еп. Пимен послал неск. студентов в Московскую академию. В 1751 г. в Вологодской ДС открылся философский класс, в 1778 г.- богословский класс. В 1798 г. построено здание семинарии. Главным источником содержания семинарии с момента ее основания были монастырские и церковные хлебные сборы. По штатным окладам 1765 г. на содержание Вологодской ДС полагалось 716 р. 93 к. в год. В 1865 г. в семинарии учились 140 воспитанников, в 1900 г.- 523 воспитанника. В нач. ХХ в. в семинарии много внимания уделялось полемическому богословию и обличению раскола. В 1861 г. начала работу ученическая б-ка, устроенная по инициативе учащихся ДС. В 80-х гг. XIX в. при ДС открылась образцовая школа.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Дав такое объяснение, он просил преждеиздержанные им 612 р. 50 к. выдать ему, а вновь израсходованной (660 руб.) сумме счет прекратить, за исключением счета по новой гостинице, который в состав сего расхода не входит. Журналом 2 мая 1835 года Учрежденный Собор признал отчет о. депутата весьма неудовлетворительным и постановил отчет приобщить к делу в ожидании правильного объяснения 751 . —84— Между тем иеромонах Филарет, как видно из дела, другого отчета в Собор не представлял, а 5 августа 1835 года репортовал в Собор, что указом 12 февраля 1835 года 80 752 , Собором предписано ему иметь хождение, где следует, о постановлении границ на площади вокруг Лавры по силе распоряжения князя Прозоровского и просил на расходы по сему предмету прислать ему на Троицкое Сухаревское подворье 200 рублей, каковые деньги Собором и посланы были ему 22 августа 1835 года. Кроме того Иеромонах Филарет, получив 15 сентября 1835 г. еще 100 руб., 17 октября того же 1835 г. просил прислать на то же подворье 200 руб. Вследствие сего Собор журналом 18 октября 1835 г. определил выдать ему кружечный его доход, состоявший из 200 руб., с оговоркою, что они награждаются доходом за службу в церкви Божией, а он, иеромонах Филарет, за дело вне церкви 753 . —85— Затем иеромонах Филарет, согласно просьбе, получил 13 февраля 1836 г. из средств Собора 200 рублей 754 , а 18 мая 1836 г. просил выслать ему 200 руб., Собор же 27 мая того года постановил выдать ему 100 руб., 6 июля 1836 года о. депутат просил выдать еще 300 руб., но Собор 19 июля того года выдал 150 руб., оговорив в указе о. казначею, что выдача сия производится по дозволению Его Высокопреосвященства. Доселе дело, как видим, шло более или менее гладко; иеромонах Филарет с успехом выполнял возложенные на него поручения, а Учрежденный Собор удовлетворял его денежные претензии, и наместник Антоний сохранял к нему дружественные чувства. Но вот 6 февраля 1837 года о. казначей Лавры иеромонах Анастасий, в бытность свою в Москве, неожиданно объявил иеромонаху Филарету словесное приказание о. Наместника, чтобы он оставил порученное ему дело без исполнения и возвратился в Лавру на жительство 755 . Получив это приказание, иеромонах Филарет рапортом 11 февраля 1837 г. объяснил Собору, что дело поручено ему для исполнения на основании резолюций Его Высокопреосвященства, согласно указного предписания, а потому он не может основываться на словесном приказании о. Наместника тогда, когда имеет письменное его приказание, чтобы ничем не смущаться и ни о чем не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы выехали отсюда через лощину, где были Соломоновы сады, к самой плотине крайнего водохранилища Соломонова. Отдохнув несколько в этом месте, мы прибыли к ночи в отрадный Вифлеем, под кров доброго отца Иоаникиоса. На другой день, с растроганным сердцем, с душевною молитвою на устах, расстался я с великою святынею Рождества Господа нашего Иисуса Христа и направился, с глубокою думою, по пустынной дороге Иерусалимской… 101 См.: Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. 102 Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. 103 «Adam maximus ibi inter Enacim situs est». См. также об этом предмете в: Bochart Samuel. Samuelis Bocharti Animadversionenis ad Hannonis Periplum, ex parte altera Geographiae sacrae. 1674. P. 339–340 и 363. 104 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). IV. 9. 7. 106 См.: Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. См. Ч. 1. С. 34 и Ч. 2. С. 59. 107 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). V. 7. 108 Baronius Caesar. Abrégé des Annales ecclesiastiques de Caesar Baronius Composé en latin, par le R. P. Aurele Perusin … et traduit … par Me Charles Chaulmer 8 tom. Paris, 1673. T. III. sub. A. 326. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Герасим Петрович Павский – определен к придворному собору 1829 года апреля 3 дня на место Николая Стефанова с тем, чтобы во время отлучки или болезни О. Духовника, служил в малой церкви. В 1835 году 24 января перемещен к церкви Таврического дворца, но с тем, чтобы при соборном служении он сохранял старшинство, какое до ныне имел в придворном соборе. Умер 1861 года. Антипа Гаврилович Гаврилов – протоиерей Преображенского собора определен ко двору 1829 года сентября 6 дня, на место Михаила Иванова. Исидор Артемьевич Канашевич – духовник государя-цесаревича Константина Павловича, обер-священник бывшего отдельного Литовского корпуса, протоиерей, определен к придворному собору 1831 года августа 6 дня на место Песоцкого, с производством из государственного казначейства 1400 руб., в сравнении с окладом по званию обер-священника, и с пенсионом по званию духовника цесаревича 300 руб. Петр Иванович Турчанинов – по Высочайшему повелению 1831 года 9 февраля получал из кабинета 1600 руб., ко Двору определен 1833 года мая 1 дня. В 1835 году 24 января перемещен к церкви Мраморного дворца, с прежним содержанием. В 1835 году февраля 12 дня переведен в Стрельну к тамошней придворной церкви. Гавриил Филиппович Полянский – определен к придворному собору 1835 года 24 января из протоиереев Таврического дворца на место Павского; а впоследствии перемещен в Конюшенную церковь . Василий Иванович Моисеев – протоиерей лейб-гвардии Егерского полка, определен к придворному собору 1835 г. марта 1 дня. Умер 1841 года 6 октября. На место Моисеева 1841 года октября 18 определен ко Двору пресвитером Илья Петрович Никольский, в 1849 году перешедший в Конюшенную церковь . Николай Алексеевич Мещерский – из петергофской придворной церкви перемещен к придворному собору 1835 года 24 января на место Левитского. Петр Андреевич Евланов – из священников лейб-гвардии драгунского полка переведен ко Двору 1850 года 27 февраля. Умер в 1851 году. Александр Иванович Лебедев – из священников (1830 года 10 августа) Кексгольмского собора переведен ко Двору 1838 года 5 января. Умер в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

System der katholischen Dogmatik. 1831. S. 217, 225; Idem. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 2. S. 169, 188; см. также: Nichols A. Catholic Theology of the Trinity in the 19th Cent.//The Oxford Handbook of the Trinity/Ed. G. Emery, M. Levering. Oxf.; N. Y., 2011. Р. 284), он постоянно говорит о Духе как о божественной Личности (Person, Persönlichkeit), настоятельно подчеркивает Его особую внутритроичную самостоятельность (die wahrhaftige Subsistenz und persönliche Besonderung des Geistes - Klee. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 2. S. 173) в силу неизъяснимого, но реального отличия образа Его происхождения от Отца как «spiratio» (лат. «дыхание») от предвечного «рождения» Сына, отмечает специфическую домостроительную активность Св. Духа ( Idem. System der katholischen Dogmatik. 1831. S. 220-224; Idem. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 2. S. 171-181). Св. Дух полноценно участвует во взаимопроникающем имманентном пребывании Лиц Пресв. Троицы друг в друге (circuminsessio - Idem. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 2. S. 113-115; ср.: Idem. System der katholischen Dogmatik. 1831. S. 192). Опираясь на триадологию отцов-каппадокийцев, К. показывает Св. Духа в роли совершителя исполненных Сыном замыслов и воли Отца ( Idem. Katholische Dogmatik. 1835. Bd. 2. S. 117-118) - Того, Кто совершенствует мир после творения (Nach-Schöpfer) и довершает в Церкви дело искупления (Nach-Erlöser) ( Idem. System der katholischen Dogmatik. 1831. S. 225-226). При этом если творческие и искупительные действия Сына направлены на универсум в целом (Weltmasse), на общие начала, имеют следствия для общего природного порядка (im Allgemeinen, in der Masse), то Св. Духу предлежит их формо- и жизнеобразующее продолжение (Gestalt und Leben verleihend - Idem. System der katholischen Dogmatik. 1831. S. 226) в частном отношении (im Einzelnen), развитие в плане духовной свободы и сознания, способствование освящению человека и личному приятию спасительной благодати каждым в отдельности ( Idem. Katholische Dogmatik. 1835.

http://pravenc.ru/text/1841279.html

168 ЦИАМ. Ф. 617, оп. 1, д. 3, л. 1–6. Два письма старца Зосимы 1832 года к благодетелю Семену Лонгиновичу Лепешкину (автографы). 169 «В исполнение указа Московской Духовной консистории от 19 числа сентября 1855 года за 8162, завещанный покойным почетным гражданином Семеном Лонгиновичем Лепешкиным билет Сохранной казны в десять тысяч рублей серебром в пользу сестер общежития от сына завещателя Василия Семеновича Лепешкина получен и по монастырским документам записан под 22-м 1856 года июня 12 дня» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 640, д. 153]. 173 Начиная с 1835 года в исповедальных росписях села Руднева указаны «господ Верховских крестьяне»: Никита Андреев (31-летний в 1835 г.), жена его Ульяна Андреева и трое детей: Параскева (8 лет в 1835 году), Дарья (3 лет в 1835 году) и Иван (род. в 1836 году). Кроме этой семьи в 1835 году поименована еще одна крестьянская семья из четырех человек, а в 1836 году – другие четыре семьи из 16 человек [ЦИАМ Ф. 203, оп. 747, д. 1262 (1835 г.), 1286 (1836 г.), 1309 (1837 г.), 1330(1838 г.), 1352(1839 г.), 1374(1840 г.), 1396(1841 г.)]. Параскева Никитина, в возрасте 41 года в 1870 году, числилась в списках послушниц Троице-Одигитриевского монастыря, живущих «по виду» [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 15, л. 1 ], т. е. не утвержденных еще указом из консистории. Сама о себе она свидетельствовала в 1872 году так: «Я привезена с благословения старца Изосимы – покойную матушку игумению Веру посылал за послушание привезти себе в кучера моего родителя в 1833 году. Они и сейчас живут на конном дворе. Меня привезли 5 лет. Покойная игумения Вера выучила и 26-ти лет накрыла. Тринадцать лет покрыта рясофором отцом наместником... [Подпись] – Клавдия Никитина» [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 39, л. 48]. 174 «Жизнь в Бозе почившаго блаженной памяти схимонаха Зосимы» и «Изречения старца схимонаха Зосимы и извлечения из сочинений его» (две книги в одном переплете). М., 1860. 175 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженный памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. М., 1889. В 2-х частях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Несколько лет Пушкин думал об издании журнала. И вот в 1836 году он стал издавать журнал «Современник». Но ему не суждено было долго быть издателем этого журнала. Светские сплетни, касавшиеся его семейной жизни, были причиной дуэли его с сыном голландского посланника Гекерна, на которой наш великий поэт был смертельно ранен; через два дня после дуэли он умер, 38 лет от роду, в пору самого блестящего развития своего таланта. VI. Как человек, Пушкин отличался благородством, мягкостью и живостью. Он был весьма впечатлителен: каждое явление оставляло в нем глубокий след; он не любил изысканности, принужденности и утонченности. Его сердце располагало его к простоте и прямоте обращения с другими. Он был вполне русский человек. Истинно русский человек искренно верует в Бога; религиозность (т.е. набожность) составляет национальную (т.е. народную) нашу черту. Все наши великие писатели были весьма религиозны. Таков был и Пушкин. Как писатель, Пушкин имеет громадное значение: он улучшил литературный язык, придал ему большую легкость и музыкальность, обогатил нашу литературу многими прекрасными произведениями, развил вкус публики и еще большую любовь к чтению. (Извлеч. и сокращ. из соч. Павлова «Биографии русск. образц. Писателей».) 45. Царствование Императора Александра II I. В 1818 году Их Императорские Высочества, Великий князь Николай Павлович и Великая княгиня Александра Феодоровна осчастливили Москву своим посещением. Здесь 17 апреля Господь даровал Им сына первенца, великого князя Александра. Василий Андреевич Жуковский, знаменитый поэт того времени, приветствовал это событие стихотворением, в котором замечательны следующие пророческие слова: «Да встретит он обильный честью век; Да славного участник славный будет! Да на чреде высокой не забудет Святейшего из званий: человек!» Прошло семь лет. В 1825 году восшел на Всероссийский престол Николай Павлович, и первенец его провозглашен был Наследником престола. С самых юных лет великий князь Александр Николаевич находился под руководством наставников, которые были знамениты и своим разумом, и прекрасными качествами. Во главе их стоял Василий Андреевич Жуковский. Августейшие родители цесаревича желали, чтобы наставники воспитали из него прежде всего доброго человека. Наставники находились с ним неотлучно; обучали его наукам, направляли его волю к добру для народа, над которым предназначено было ему царствовать. «Могущество государя», поучали они Августейшего воспитанника, «состоит в благоденствии его подданных». Они научили его жить только для народа; для блага всех себя позабывать. Доброта души цесаревича показалась с самых отроческих лет. Войдя в возраст, цесаревич отправился по России, для знакомства с своим народом. Объехал он почти всю Россию, побывал даже в далекой Сибири.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

чтобы знающие логику могли выразуметь; 8) по истечении каждого месяца письменно имеете рапортовать правлению 1-е, что пройдено, 2-е, кто отличился;9) хорошо отличившихся представить о. ректору к похвале; а худо отличившихся при обоих классах, имеете выкликать и метить мелом на спине на один класс 10) и к похвале и к хуле выставлять немногих. 233 О Чистякове в письме к наместнику лавры от 27 марта 1768 года Платон писал ; «Илья Чистяков послан по именному указу в лавру с назначением ему пенсиона; объявите о. ректору, чтоб он на первой случай определен был для учащихся французскому языку, чтоб с ними в известные часы (кроме тех , когда они будут обучаться у своего учителя), делал переводы и по часту 6 разговаривал по-французски, дабы ученики могли приобучиться произношению французского языка и говорить. (Дел. Тр. Семи·. 1768 г. N17.). 235 Вот отзыв о Пономареве немецкого информатора в университете Сергее Иванова: «немецкого грамматичсского класса ученик Петр Пономарев обучался в бытность свою в означенном классе с такою прилежностью и старанием, что всякой из его сверстников тому завидовали ежечасно; почему и успехи оказал. достойные всякой похвалы. Чтож касается до его поступок, то оказал такие, которые благородному и честному человеку всегда приличными и пристойными быть казались. 1769 г. Июля 2.и – Иосиф Сотти писал о Пономареве: Je soussign certifie, que le Seigneur Pierre Ponomareff, étudiant pendant tout le temps, qu’ila frequent та classe de syntaxe de la langue francaise, s’ у est toujours bien comport et a ete toujours fort assidu et appliqu. De sorte qu " il а merit d " etre distingu par les meilleurs. temoignages» 238 Архип. Троиц. Семин. 1766 г. N11, письмо от 24 дек. 1766 г. Беседы Златоуста изданы в двух частях; первую переводил Платон, вторую Новоспасский архимандрит Симон Лагов. 244 Арх. Тр. Сем. 1791 г. N1 и 42, рукописи были следующия: состязания о происхождении св. Духа, где говорится о митрополите Исидоре; житие Пр. Сергия; описание всего света; ответ Христиан Греческой церкви Антонию Поссевинусу; служба Никите столпнику с повестью хождение царя Ивана Васильевича по св. местам; Патерик печерский; Сборнник ростовским чудотворцам; описание соборной Владимирской церкви. 246 Карамз. Истор. Госуд. Росс. том. 1. XXX. Примеч. 3. – О летописце гроицком Карамзин не сообщает подробностей; в одном месте он пишет: «описанием Едигеева нашествия заключается харатейный троицкий летописец. Видно, что сочинитель умер. С того времени до самой кончины Василия Дмитриевича все известия кратки и неполны в других летописях .» (том. V. примеч. 207.). До 1804 года Карамзин не был знаком с библиотекою лавры; в 1802 году он писал; «мне сказывали, что в исторических рукописях лаврской бяблютеки нет никаких важных отмен против напечатанных летописей». (Образц, соч. IV. 304)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Ректор и префект отвечали, что «Стрельцов в другой уже раз болен одною болезнью, а учения средственного, поведения нехорошего, ибо он забиячлив, приличился также и в пьянстве, и мы рассудили представить о исключении его из семинарии, но о сем, яко скучном, представить незадолго пред пасхою сочли мы за непристойное, а отложили до другого времени, – по пасхе». На это объяснение последовала резолюция Платона: «в ведомостях показано, что обучается хорошо, а потому его оставить». Есть свидетельства, что учеников, которые замечены были в неисправности и были в опасности увольнения из семинарии, Платон сам убеждал учиться и когда его убеждения уже не действовали, он соглашался исключать их: в 1788 г. представлен к исключению студент философии Василий Григоров «как к учению неприлежный, неспособный, да и непорядочный». Платон дале резолюцию: «как он давно от учения отстал, да и по многим нашим уговариваниям не оказывал к тому охоты и всегда учиться отговаривался, а в школу паки пойти некоторые обстоятельства его загнали, то его в школе более не держать, а отослать его чрез собор в консистории для приискания церковнического места». В 1800 году, когда наместник лавры архимандрит Назарий переведен был в Кириллов белозерский монастырь, при отъезде он отдал 40 книг из своей библиотеки сыну своему, учившемуся в Троицкой семинарии, Алексею Романовскому. Романовский, по отъезде отца, передал эти книги казначею лавры Макарию и взял с него за оныя 22 рубля. Когда он попался в мотовстве денег, семинарское начальство донесло Платону и предназначило его к исключению. Но Платон ограничился следующим запросом: «объяснить казначею, почему он деньги давал и сколько школьнику Романовскому, и имел ли на то письменное дозволение от отца его? Ибо ребенку на мотовство выдавать не следовало. Сие похоже на то, что у меня, как поп Семен книги продал, да карты купил» 251 Впрочем некоторые из сих книг, по распоряжению Платона, переданы в 1800 году в библиотеку Вифанской семинарии. 254 Образц. сочин. том IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010