Состоялось первое заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви 1 декабря 2010 г. 13:09 1 декабря 2010 года в Красном зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. В состав Координационного комитета вошли представители государственных органов власти, бизнеса, православной общественности, духовенства, а также представители Фонда преподобного Серафима Саровского . В заседании приняли участие члены Координационного комитета: На заседание были также приглашены: Открывая заседание, председатель Координационного комитета Святейший Патриарх Кирилл сообщил рабочую повестку и обратился к собравшимся со вступительным словом . Его Святейшество представил исполнительного директора Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви — С.В. Кириенко. Ответственным секретарем избран В.Р. Легойда. С.В. Кириенко выступил с докладом «От конкурса проектов " Православная инициатива " к проектам Координационного комитета». К участникам заседания также обратился А.В. Коновалов, который, в частности, предложил курировать направления работы, связанные с духовным окормлением заключенных в местах лишения свободы. С.В. Габестро и Л.В. Даль рассказали о некоторых аспектах проведения конкурса «Православная инициатива». Были приняты решения изучить возможности распространения опыта проведения конкурсов «Православная инициатива» в епархиях Русской Православной Церкви и проведения форума проектов «Православная инициатива» в рамках ежегодной выставки-форума «Православная Русь». Также была отмечена необходимость иметь церковных и светских координаторов на епархиальном уровне. Митрополит Климент представил концепцию проекта «Электронная библиотека Русской Православной Церкви». В.Р. Легойда внес на рассмотрение Координационного комитета ряд предложений по формированию информационной стратегии Церкви. С инициативами по совершенствования системы монастырских приютов для детей выступили С.А. Обозов, Л.Н. Глебова, епископ Пантелеимон, протоиерей Всеволод Чаплин, епископ Меркурий. Были приняты практические решения, касающиеся деятельности детских приютов. По итогам заседания были созданы рабочие группы по основным направлениям работы Координационного комитета. Конкурс «Православная инициатива» Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1331576.ht...

— проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении». Православный компонент общего образования реализуется частично за счет обязательной части (ОРКСЭ), частично — за счет части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность (если школы работают в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)). Если же школы (классы) работают в рамках Государственных образовательных стандартов (ГОС), то православный компонент реализуется за счет регионального и школьного компонента образовательной программы. В учебном плане эти части обозначены в сетке часов, в пояснительной записке к учебному плану определяется статус предметов православного компонента. Вместе с тем образовательные модули православной направленности необязательно указывать в учебном плане. Это можно сделать в рабочих программах по учебным предметам, которые разрабатываются преподавателями образовательного учреждения на основе примерной программы по предмету. В пп. 7 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании» устанавливается, что к компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), разрабатываемых на основе примерных программ. В примерных программах дается инвариативная часть в соответствии с ФГОС, «остальные разделы примерных программ учебных предметов формируются с учетом региональных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников» (п. 5.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования). Это составляет примерно 20% объема программы, то есть часть, формируемую участниками образовательного процесса базисного учебного плана для начальной школы. Таким образом, муниципальное образовательное учреждение имеет право самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы, авторские курсы и модули с учетом требований ФГОС и возможных локальных актов регионального и муниципального значения типа Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

http://patriarchia.ru/db/text/2479056.ht...

ПСТГУ открывает новое направление образовательной программы для социально незащищенных детей 28 марта, 2013. Новостная служба Конкурсный набор в программу проходит с марта по август 2013 года. При отборе учитывается успеваемость, результаты участия в предметных олимпиадах, тестирования на определение индивидуально-психологических особенностей личности и собеседования с преподавателями университета. 28 марта. ПРАВМИР. Православный Свято-Тихоновский университет запускает очередной социально ориентированный проект. Фонд развития ПСТГУ при поддержке Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) открывает новое направление образовательной программы, в рамках которого детям из малообеспеченных многодетных семей, желающим сосредоточиться на получении высшего образования, будет оказана комплексная финансовая и тьюторская поддержка. Об этом сообщает пресс-служба ПСТГУ . Что же обещает дать такая программа детям? Об этом рассказала руководитель программы Ольга Лобачева: «В рамках программы будет производиться выплата повышенных стипендий, будет предоставлено общежитие для того чтобы ребята могли сосредоточиться на учебе. Второй составляющей станет тьюторская поддержка, в чем, по моему мнению, и заключается уникальность программы. Ведь дети получат не только материальную поддержку, но и помощь наставника, который поможет им в студенческой среде обрести новых друзей, принять ритм студенческой жизни и выполнять все те требования, которые предъявляются студентам университета. Мы ждем от них в ответ высоких результатов в учебе, активности в студенческой жизни, открытий в науке. Кроме того, мы готовы на выходе найти для них достойное место в профессии, чтобы все полученные в университете навыки они реализовали в профессиональной деятельности». Поддержка детей из малообеспеченных многодетных семей стала не первым социально ориентированным проектом ПСТГУ. Так, в минувшем 2012 году в рамках специальной образовательной программы всем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые уже обучаются на различных факультетах и курсах Свято-Тихоновского университета, была назначена стипендия и предоставлена помощь индивидуальных наставников. Около 20 выпускников 11–х классов из числа воспитанников детских домов, а также сирот, находящихся под опекой, подали заявки на включение их в программу в новом учебном году.

http://pravmir.ru/pstgu-otkryvaet-novoe-...

В Учебном комитете состоялся круглый стол «Актуальные проблемы правового регулирования деятельности духовных учебных заведений» 26 мая 2022 г. 13:02 24 мая 2022 года в рамках ХХХ Международных образовательных чтений в Учебном комитете  Русской Православной Церкви прошел круглый стол «Актуальные проблемы правового регулирования деятельности духовных учебных заведений». В мероприятии приняли участие более 50 сотрудников духовных учебных заведений. Председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов в приветственном слове к участникам мероприятия отметил важность обсуждения вопросов, связанных с правовым обеспечением деятельности духовных учебных заведений, а также сотрудничества Церкви и государства в поисках приемлемых для обеих сторон решений. Главным гостем круглого стола стала начальник отдела планирования и организации проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки И.Д. Лобанова, выступившая с докладом «Особенности правового регулирования деятельности духовных образовательных организаций». В рамках состоявшейся после доклада дискуссии она ответила на вопросы участников. С актуальным докладом «Развитие правового статуса духовных образовательных организаций с 2013 по 2022 г.» выступил А.В. Гусев, руководитель учебно-методического управления Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия . Специалист Учебного комитета, доцент кафедры филологии Московской духовной академии  доктор культурологии Д.В. Макаров затронул тему нормативного регулирования в подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии ФГТ. Старший юрисконсульт Синодальной библиотеки Русской Православной Церкви А.Р. Айрапетов, говоря о проблемах нормативно-правового регулирования предоставления мест для проживания студентов в духовных учебных заведениях, предложил ряд важных правовых решений для академий и семинарий с учетом их правового статуса религиозных организаций. С докладом «Проблемы и перспективы признания государством церковных дипломов и ученых степеней» выступила юрисконсульт Учебного комитета, доцент кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии кандидат юридических наук, доцент Н.С. Семенова.

http://patriarchia.ru/db/text/5929848.ht...

• выполнять указания настоятеля; • не разглашать конфиденциальную информацию; (...) 2.6. Штатный помощник настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. III. Права 3.1. В целях исполнения своих обязанностей штатный помощник настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению имеет право: • участвовать в работе приходского собрания; • запрашивать в ЕОРОиК и у помощника благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению информацию, необходимую для оптимизации духовно-просветительской работы на приходе, учебно-методические пособия и т. д.; • выносить на рассмотрение настоятеля прихода предложения об оптимизации и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед настоятелем о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств; • по благословению настоятеля привлекать сотрудников прихода для содействия в исполнении своих должностных обязанностей; • рекомендовать настоятелю кандидатуры прихожан и сотрудников данного или другого прихода в качестве преподавателей и консультантов по тем или иным формам катехизической деятельности; • следить за качеством работы привлеченных лиц; • давать указания, организовывать и координировать работу сотрудников прихода в сфере катехизической деятельности.обращаться к сотрудникам прихода для получения необходимой информации о деятельности прихода в сфере катехизации. IV. Ответственность 4.1. Штатный помощник настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению несет ответственность: • за несоблюдение норм поведения, принятых в рамках православной этики; • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных каноническим правом Русской Православной Церкви и трудовым законодательством Российской Федерации;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Образовательные организации по подготовке профильных специалистов рассматриваются в рамках проекта Положения как неотъемлемая часть единой образовательной системы Русской Православной Церкви. В связи с этим согласно проекту Положения при Учебном комитете Русской Православной Церкви формируется Межведомственная комиссия, включающая представителей профильных синодальных учреждений. В задачи Межведомственной комиссии входит проведение церковного лицензирования и аккредитации образовательных организаций по подготовке специалистов по направлениям церковного служения. Церковная лицензия подтверждает право организации вести образовательную деятельность по программам подготовки специалистов по одному или нескольким направлениям церковного служения. Свидетельство о церковной аккредитации подтверждает соответствие программ подготовки специалистов, реализуемых образовательной организацией, церковным образовательным стандартам, и дает образовательной организации право выдавать выпускной документ церковного образца. Также в задачи Межведомственной комиссии входит инспектирование и общий контроль образовательной деятельности в епархиальных образовательных учреждениях. Непосредственный контроль осуществляет при этом епархиальный архиерей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Положение о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности . 2. Учебному комитету во взаимодействии с профильными синодальными учреждениями сформировать Межведомственную комиссию, предусмотренную в Положении. 3. Межведомственной комиссии при Учебном комитете переработать положения о выдаче представлений профильных синодальных учреждений образовательным организациям в целях реализации программ подготовки специалистов по направлениям церковного служения в единое Положение о церковном лицензировании и аккредитации образовательных организаций по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности с указанием порядка функционирования Межведомственной комиссии на основе принципа единогласного принятия решения всеми членами комиссии и представить на утверждение Высшего Церковного Совета.

http://patriarchia.ru/db/text/3275888.ht...

Архив Пн В Московской духовной академии состоялось вручение свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности 18 декабря 2016 г. 15:04 16 декабря 2016 года в Московской духовной академии состоялось торжественное вручение свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Московская Духовная Академия Русской Православной Церкви». Соответствующий документ ректору МДА архиепископу Верейскому Евгению передал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцов. В своем слове он, в частности, подчеркнул, что «академия прошла очень серьезную проверку, которую подтвердили эксперты». «Академия показала высокий уровень теологического образования, и, соответственно, была получена государственная аккредитация... Хочу сказать, что я внимательно следил за процессом проверки академии. Мы с владыкой постоянно обсуждали все этапы проверки... Мы еще не до конца осознаем, что сегодня действительно историческое событие — признание государством высокого качества образования, которое дается в академии», заключил С.С. Кравцов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Московская и Санкт-Петербургская духовные академии прошли процедуру государственной аккредитации на предмет соответствия уровня реализуемых ими образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам по теологии, а также на предмет соответствия этим стандартам содержания и качества подготовки выпускников духовных академий. Наличие свидетельства о государственной аккредитации позволяет предоставлять абитуриентам при поступлении в духовные академии льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения — отсрочку от призыва на срочную военную службу. Теперь академии будут выдавать своим выпускникам диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который дает право в дальнейшем на поступление в магистратуру, а также признается работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений.

http://patriarchia.ru/db/text/4716281.ht...

4. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению несет ответственность: – за несоблюдение норм поведения, принятых в рамках православной этики; – за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных каноническим правом Русской Православной Церкви и трудовым законодательством Российской Федерации; – за несвоевременное предоставление отчетов по проделанной работе; – за несоблюдение графика работы; – за совершенные в процессе осуществления своей деятельности нарушения требований актов, указанных в п. 1.2 настоящих Рекомендаций; – за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.2. Основными критериями оценки деятельности штатного помощника благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению могут являться: – точное и своевременное исполнение своих обязанностей; – число прихожан, участвующих в катехизических программах; – повышение уровня церковной грамотности прихожан и сотрудников в приходах благочиннического округа; – регулярное участие прихожан в богослужениях и церковных Таинствах, особенно Причащении Тела и Крови Христовой. Косвенным критерием может стать повышение количества прихожан храмов благочиния. V. Освобождение от должности 5.1. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению освобождается от занимаемой должности за невыполнение обязанностей изложенных в ч. 2 в соответствии ТК РФ. 5.2. Помимо общих оснований прекращения трудового договора, трудовой договор со штатным помощником благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению должен предусматривать, в соответствии со ст. 347 ТК РФ, дополнительные основания к его прекращению: – наличие еретических заблуждений и их распространение, используя свой статус; – отсутствие необходимых навыков (не справляется со своими обязанностями);

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendac...

- предоставляют по запросу Инспекционной комиссии отчет об образовательной деятельности в части реализации программ подготовки специалистов в области к катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности; - предоставляют Инспекционной комиссии возможность ознакомления с документами, сопровождающими процесс обучения; - предоставляют возможность представителям Инспекционной комиссии осуществлять мероприятия необходимые для проверки. 11.6 В ходе проверки проводятся мероприятия с целью анализа документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий и помещений), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, а так же анализа качества образования. 11.7 Члены Инспекционной комиссии запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке. 11.8 Члены Инспекционной комиссии имеют право: а) посещать организацию при предъявлении копии распорядительного акта Межведомственной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); б) осуществлять анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов; в) проводить осмотр объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий и помещений); г) проводить рассмотрение учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах " в " и " г " настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

В Казани стартовал образовательный проект «Школа блогеров " От сердца к сердцу " » 12 марта 2020 г. 15:08 11 мая 2020 года в Казани начал работу образовательный проект «Школа блогеров " От сердца к сердцу " ». Курсы проводятся по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана информационным отделом православной гимназии имени святителя Гурия Казанского и Духосошественским приходом при поддержке Фонда президентских грантов. Главной задачей проекта является повышение профессионального уровня информационного освещения деятельности некоммерческих и социальных организаций, приходов, монастырей и волонтерских объединений, а также расширение в медиапространстве доли контента, посвященного деятельности Русской Православной Церкви. В программе школы — мастер-классы по написанию новостных текстов, репортажей, очерков и интервью, а также практические занятия по продвижению сайтов и информационному сопровождению деятельности приходов, ведению страниц в социальных сетях, созданию церковного контента. Слушатели курсов смогут посетить различные мастер-классы по фотоискусству, видеосъемке и монтажу, а также написанию статей и новостных заметок. Преподавателями выступят эксперт Синодального отдела по делам молодежи по информационному сопровождению Александрина Маланина, преподаватель кафедры телевидения Казанского государственного института культуры Максим Мальков, руководитель фотослужбы Патриарха Московского и всея Руси священник Игорь Палкин, SMM-cneцuaлucm Владислав Дежнев и др. «Мы надеемся, что наш образовательный проект поможет православным журналистам и сотрудникам информационных отделов повысить свой профессиональный уровень», — отмечает руководитель проекта диакон Артемий Лушкин. Обучение будет проходить в загородном отеле «Регина» в поселке Петровский (г.о. Казань) с 11 по 16 мая. По окончании курсов каждому слушателю выдадут сертификат об окончании школы блогера и сертификат об окончании SMM-kypcob. Проживание, питание и обучение — бесплатно. Количество мест ограничено. Организаторы школы оставляют за собой право отклонять кандидатуры абитуриентов. Подать заявку и получить подробную информацию можно перейдя по ссылке http://vk.cc/arfeUf . Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010