4. контролирует функционирование системы подготовки кадров для ведения образовательной и катехизической деятельности; 5. контролирует состояние образовательной и катехизической деятельности на общецерковном и епархиальном уровнях; 6. осуществляет информационное сопровождение образовательной и катехизической деятельности; 7. проводит экспертизу учебной, катехизической, научно-педагогической, методической литературы и аудио-видео материалов для использования в Русской Православной Церкви; 8. организует и проводит образовательные конференции, чтения, конкурсы. I.2. Просветительская работа на епархиальном уровне Общее руководство епархиальными подразделениями, действующими в области катехизической и религиозно-образовательной деятельности, осуществляет правящий архиерей. Для организации соответствующей работы в епархии действует профильный епархиальный отдел (или профильный ответственный епархиальный сотрудник), который в своей работе руководствуется общецерковными нормативными документами, указаниями правящего архиерея, рекомендациями Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Зарплаты сотрудников, организационные расходы, программы и мероприятия профильного епархиального отдела оплачиваются из бюджета епархии и привлеченных средств. Осуществляя организационную и методическую деятельность в области катехизации и религиозного образования, профильный епархиальный отдел (ответственный епархиальный сотрудник): 1. определяет методологию и формы проведения огласительных бесед и бесед перед таинством Венчания; 2. курирует работу действующих и инициирует создание новых духовно-просветительских центров, катехизических курсов, воскресных школ для детей и взрослых, координирует реализацию иных форм духовно-просветительской деятельности; 3. курирует, координирует, контролирует деятельность православных образовательных учреждений (детских садов, общеобразовательных школ, гимназий, лицеев); 4. проводит конференции, съезды, семинары образовательной и катехизической тематики;

http://bogoslov.ru/article/2233979

– библейские (евангельские) беседы, беседы по вопросам богослужения; – работа службы приходского консультирования по основам православного вероучения, церковной жизни, православной этики и правилам поведения в храме; – катехизическую работу при подготовке и во время паломнических поездок, организованных приходом; – разработка, издание и распространение катехизических листков к православным праздникам, дням поминовения усопших, историческим храмовым датам после согласования текста в ОРОиК. – подготовка и регулярное обновление содержания материалов информационного стенда прихода, касающихся катехизической деятельности и размещение информации крупных образовательных и катехизических проектах других приходов и епархиальных просветительских мероприятий; Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению: – организует мероприятия в области образования и катехизации в масштабе благочиния; – проводит анализ приходских отчетов по катехизации и деятельности воскресных школ. 2.2. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению осуществляет регулярное взаимодействие с: – штатными помощниками настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению, директорами воскресных школ и координирует их деятельность; – директорами православных образовательных учреждений, участвует в представлении их интересов перед государственными и муниципальными органами; – ОРОиК в рамках работы Коллегии ОРОиК. 2.4. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению составляет: – годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности приходов благочиния, и представляет его на согласование благочинному и в ОРОиК, а затем на утверждение благочинному; – годовой отчет о деятельности по соответствующей форме и предоставляет его в ОРОиК в установленные сроки. 2.5. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению обязан: – соблюдать правила церковного благочестия и нравственности;

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendac...

Отсутствие таких уточняющих норм создаст для религиозных сект возможность требовать от уполномоченных государственных органов стандартизировать их «теологическое образование». 3.9. Имеющиеся в статьях 94 и 95 законопроекта отсылочные нормы к « положению о лицензировании образовательной деятельности » - применительно к деталям порядка лицензирования духовных образовательных организаций, образовательных организаций религиозных организаций (часть 10 статьи 94), а также к утверждаемому Правительством Российской Федерации « Положению о государственной аккредитации образовательной деятельности » - применительно к деталям порядка государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций, образовательных организаций религиозных организаций (части 7 и 22 статьи 95) - являются не обоснованными и юридически некорректными. Правовые основы лицензирования должны быть установлены непосредственно в проектируемом законе. В частности, непосредственно в проектируемом законе следует закрепить норму, согласно которой при лицензировании организации профессионального религиозного образования соискателю лицензии засчитывается в соответствие лицензионным требованиям и условиям: 1) наличие зданий, строений и сооружений, оборудованных учебных помещений, иных объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности, отвечающих установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям и находящихся в собственности или на ином законном основании у создавшей эту образовательную организацию религиозной организации (централизованной религиозной организации), или централизованной религиозной организации, в структуру которой входит указанная религиозная организация, либо любой иной религиозной организации, входящей в структуру этой централизованной или вышестоящей централизованной религиозной организации; 2) наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих документы об образовании и (или) квалификации, а равно об ученых степенях и (или) ученых званиях, выданные этой организацией профессионального религиозного образования или признаваемые ею в порядке, устанавливаемом создавшей эту образовательную организацию религиозной организацией, наравне с лицами, имеющими дипломы государственного образца об образовании и (или) квалификации, а равно ученые степени и звания, предусмотренные системой государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/02/...

1.7. Назначение на должность штатного помощника благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению и освобождение от нее производится в соответствии с установленным действующим трудовым законодательством порядком после утверждения его кандидатуры правящим архиереем по представлению благочинного округа. 1.8. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению подчиняется благочинному, согласовывает свою деятельность с председателем ЕОРОиК (профильным ответственным епархиальным сотрудником). 1.9. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению входит в состав приходского собрания прихода, сотрудником которого он является, в соответствии с установленными для этого правилами. II. Должностные обязанности 2.1. Штатный помощник благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению осуществляет и/или помогает настоятелям приходов в рамках благочиния, в штат которых не входит помощник настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению, организовывать и развивать катехизическую деятельность по направлениям: • огласительные беседы со взрослыми, детьми сознательного возраста, а также с родителями и восприемниками малолетних детей, дифференцированно выбирая содержание и продолжительность курса оглашения; • беседы с лицами, желающими вступить в брак; • занятия в воскресной школе для взрослых с целью расширения знаний прихожан и сотрудников прихода по основам православного вероучения; • библейские (евангельские) беседы, беседы по вопросам богослужения; • работа службы приходского консультирования по основам православного вероучения, церковной жизни, православной этики и правилам поведения в храме; • катехизическая работа при подготовке паломнических поездок, организованных приходом, и во время них; • разработка, издание и распространение катехизических листков к православным праздникам, дням поминовения усопших, историческим храмовым датам после согласования текстов в ЕОРОиК;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Кроме того, к Рождественским и Кирилло-Мефодиевским Чтениям всегда готовятся тематические брошюры и специальные выпуски газеты " Новосибирский Епархиальный вестник " . Выпуск учебной и учебно-методической литературы составляет еще одно из приоритетных направлений в образовательной и духовно-просветительной деятельности епархии. Проблемам образовательной деятельности Церкви посвящается специальный раздел " Богословского сборника " , издаваемого Новосибирской епархией. Проходившая в Калуге 20-21 декабря 2007 года Российская конференция " Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся " показала, что перед образовательной деятельностью Церкви открываются новые перспективы, и соответственно повышается ответственность священнослужителей и всех православных педагогов за духовно-нравственное состояние детей и молодежи России. В Резолюции этой Конференции утверждается, что в настоящее время " возможно систематическое приобщение детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, к духовным и нравственным ценностям, принятым в семье учащегося, в том числе к религиозным традициям и культуре " . А в 2008-2009 учебном году предполагается проведение олимпиады школьников по православной культуре. В настоящее время Россия, выбирая дальнейшие пути развития системы образования, вместе с тем стоит перед проблемой преодоления кризиса воспитания школьников, учащейся и не желающей учиться молодежи. Деградация традиционных ценностей в обществе приводит к утрате школой воспитательных функций. Элементарный инстинкт самосохранения побуждает Российское Государство, наконец, обратиться к духовно-нравственному аспекту воспитания и образования, к отечественным педагогическим традициям, к родным культурно-историческим истокам. С каждым годом все большему числу наших соотечественников становится понятно, что без духовно-нравственной составляющей разрушается государство, останавливается экономика, вырождается наука и гибнет культура.

http://religare.ru/2_50120.html

4.8. Для обучения по программам переподготовки и повышения квалификации подготовки специалистов принимаются священнослужители и миряне, имеющие церковное или светское профессиональное образование. 4.9. Образовательная организация по подготовке специалистов по направлениям церковного служения может организовывать филиалы. 4.10. Прекращение деятельности и реорганизация образовательных организаций по подготовке специалистов по направлениям церковного служения осуществляется в соответствии с решением епархиального архиерея епархии, на территории которой расположена образовательная организация с уведомлением Учебного комитета Русской Православной Церкви. V. Лицензирование, аккредитация и контроль деятельности образовательных организаций по подготовке специалистов по направлениям церковного служения 5.1. Образовательная организация имеет право на осуществление подготовки специалистов по выбранным направлениям церковного служения при наличии церковной лицензии. 5.2. Образовательная организация имеет право выдавать выпускникам церковный документ установленного образца при наличии церковной аккредитации. 5.3. Процедуру лицензирования, аккредитации и контроля над деятельностью образовательных организаций по подготовке специалистов осуществляет Межведомственная комиссия, действующая в составе Учебного комитета Русской Православной Церкви, в соответствии с Положением о церковном лицензировании и аккредитации образовательных организаций по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. 5.4. В состав Межведомственной комиссии входят также представители Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, Синодального отдела по делам молодежи, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви по представлению их руководителей. Председателем Межведомственной комиссии является первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви – по должности.

http://azbyka.ru/katehizacija/polozhenie...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Апр 2024 Екатеринодарская духовная семинария получила государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности по программе «Теология» (бакалавриат) В Избранное Фото: Виктория Воронцова, edsem.ru В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) 685 от 28.03.2024 года Екатеринодарская духовная семинария получила государственную аккредитацию по программе ФГОС 48.03.01. «Теология» (бакалавриат). С 6 по 27 марта 2024 года экспертной группой была проведена аккредитационная экспертиза по основной образовательной программе, реализуемой Семинарией. По результатам проверки на сайте Рособрнадзора было опубликовано заключение экспертов, согласно которому содержание и качество подготовки обучающихся семинарии соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. При этом при необходимой минимальной сумме баллов для прохождения аккредитации в 90 баллов в нашей Семинарии итоговое значение было установлено в 140 баллов! Отметим также, что за самый сложный этап экспертизы – диагностическую работу при установленных 70% выполнения общий бал обучающихся составил 85%. Теперь студенты семинарии, которые обучаются на бакалаврской программе 48.03.01 Теология, по окончании учебного заведения получат диплом установленного государством образца. Данный результат стал итогом слаженной работы администрации, сотрудников, преподавателей и студентов Екатеринодарской духовной семинарии. Напомним, что подготовка к государственной аккредитации в Екатеринодарской духовной семинарии проходила несколько лет. Старт ей был дан 31 марта 2022 года, когда Семинария получила государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности по направлению подготовки 48.03.01 Теология (уровень бакалавриата). Велась последовательная учебная и методическая работа, улучшались материально-техническая база и информационно-библиотечное оснащение, последовательно и системно повышал квалификацию профессорско-преподавательский состав, особое внимание уделялось качеству подготовки студентов-теологов. Источник: Екатеринодарская духовная семинария Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3130 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/ekaterinodarskaja-...

Архив Пн В Санкт-Петербургском государственном университете прошло заседание Совета Научно-образовательной теологической ассоциации 26 февраля 2024 г. 14:51 22 февраля 2024 года в Санкт-Петербургском государственном университете на полях научно-образовательной конференции «Традиционные ценности и образы будущего» в очно-дистанционном формате состоялось заседание Совета Научно-образовательной теологической ассоциации . По приглашению президента НОТА, ректора Московской духовной академии , наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла ректор СПбГУ член-корреспондент Российской академии наук Н.М. Кропачев выступил сопредседателем заседания. В заседании Совета НОТА приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и его рабочих органов. На заседании были рассмотрены вопросы выполнения рекомендаций Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и его рабочих органов, а также текущие вопросы деятельности НОТА. Референт Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ А.В. Третьяков отметил успешность и эффективность работы НОТА по основным направлениям ее деятельности и проинформировал членов Совета НОТА о новых задачах, которые ставятся перед организацией и входящими в нее вузами профильным Президентским советом в контексте реализации указа Президента РФ 809 от 9 ноября 2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». А.В. Третьяков поблагодарил СПбГУ и его ректора Н.М. Кропачева за многолетнее активное участие вуза в деятельности НОТА и развитии теологии как отрасли знания в современной России. А.В. Третьяков также поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания, а Н.М. Кропачева — с 65-летием со дня рождения. Во внимание к памятной дате, а также за труды по укреплению взаимодействия МДА и СПбГУ, большой личный вклад в развитие теологического образования и духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи епископ Сергиево-Посадский Кирилл вручил Н.М. Кропачеву медаль святителя Филарета, митрополита Московского, I степени.

http://patriarchia.ru/db/text/6106103.ht...

7. Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) осуществляют свою деятельность на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности. 8. Лицензирование учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и его территориальными органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается учреждению профессионального религиозного образования (духовному образовательному учреждению) на основании письменного представления соответствующей централизованной религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного указанной централизованной религиозной организацией или входящей в ее структуру религиозной организацией, либо письменного представления соответствующей религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией (в случае если эта религиозная организация не входит в структуру централизованной религиозной организации). Указанное представление должно содержать сведения о создавшей учреждение профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) религиозной организации, либо о централизованной религиозной организации, в структуру которой входит религиозная организация, создавшая это образовательное учреждение. 10. Филиалы учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) проходят лицензирование в установленном порядке с получением отдельной лицензии. 11. При лицензировании учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) соискателю лицензии (лицензиату) засчитывается в соответствие лицензионным требованиям и условиям наличие зданий, строений и сооружений (единых обособленных частей зданий, строений или сооружений), оборудованных учебных помещений, иных объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности, отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям и находящихся в собственности или на ином законном основании у создавшей это образовательное учреждение религиозной организации (централизованной религиозной организации), или централизованной религиозной организации, в структуру которой входит указанная религиозная организация, либо любой иной религиозной организации, входящей в структуру этой централизованной или вышестоящей централизованной религиозной организации.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/09/...

Архив Пн Екатеринодарская духовная семинария получила государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности по программе «Теология» (бакалавриат) 29 марта 2024 г. 15:08 В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) 685 от 28 марта 2024 года Екатеринодарская духовная семинария получила государственную аккредитацию по программе ФГОС 48.03.01. «Теология» (бакалавриат). Ранее, 6-27 марта 2024 года, экспертной группой была проведена аккредитационная экспертиза по основной образовательной программе, реализуемой семинарией. По результатам проверки на сайте Рособрнадзора было опубликовано заключение экспертов, согласно которому содержание и качество подготовки обучающихся семинарии соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. При этом при необходимой минимальной сумме баллов для прохождения аккредитации в 90 баллов в Екатеринодарской семинарии итоговое значение было установлено в 140 баллов. Также отмечается , что на самом сложном этапе экспертизы — диагностической работе — при установленных минимальных 70% выполнения общий бал обучающихся составил 85%. Теперь студенты семинарии, которые обучаются по программе бакалавриата 48.03.01 Теология, по окончании учебного заведения получат диплом установленного государством образца. Данный результат стал итогом слаженной работы администрации, сотрудников, преподавателей и студентов Екатеринодарской духовной семинарии. Подготовка к государственной аккредитации в Екатеринодарской духовной семинарии проходила несколько лет. Старт ей был дан 31 марта 2022 года, когда семинария получила государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности по направлению подготовки 48.03.01 Теология (уровень бакалавриата). Велась последовательная учебная и методическая работа, улучшались материально-техническая база и информационно-библиотечное оснащение, системно повышал квалификацию профессорско-преподавательский состав, особое внимание уделялось качеству подготовки студентов-теологов.

http://patriarchia.ru/db/text/6116702.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010