О преблагий Боже и Отче наш ! Благодарим Тебя за беспредельное Твое милосердие к нам и ко всему роду человеческому и молим Тебя с сыновним благоговением, с преданностью и упованием на Твою беспредельную благость: услыши моления наши и не отвергни наших прошений! Размышление второе Да святится имя Твое. Отче наш, сущий на небесах! Твое имя само в себе свято и пресвято от вечности и в беспредельную вечность, но Твое имя должны знать и исповедовать все люди, всем необходимо призывать Тебя, прославлять и поклоняться Тебе духом и истинной. Все люди должны знать, что Ты Бог вечный, беспредельный и всесовершенный, что Ты Творец неба и земли, что Ты премудрый Вседержитель и Правитель всех созданий, видимых и невидимых, что Ты благий Отец всех человек. Все должны знать и исповедовать Твое имя и, именуя Тебя Богом и Отцом, благоговейно прославлять Твои величайшие совершенства, Твое неизмеримое величие, Твое всемогущество и премудрость, Твою всесовершенную святость и беспредельную благость. Все должны знать и исповедовать, что Ты, Благий, велишь восходить солнцу Своему над злыми и добрыми и посылаешь дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), что Ты отверзаешь руку и все исполняешь дарами Своей благости ( Пс.103:28 ), что Ты Отец щедрот и всякой утехи, и щедроты Твои на всех делах Твоих ( Пс.144:8, 9 ), что Ты даешь всем жизнь и дыхание и все, и Тобой живем мы и движемся и существуем ( Деян.17: 25, 28 ). Отче небесный! Да святится имя Твое в нас, так чтобы святы мы были по образу Твоей всесовершенной святости и всегда всеми своими делами прославляли Твое всесвятое имя. «Сия бо есть воля Твоя святость наша» ( 1Сол. 4:3 ), – к этому Ты призываешь всех, когда говоришь: «будити святи, яко свят есмь Аз Господь Бог ваш» ( Лев. 11:44 ). Отче небесный! Молим Тебя, да освятится имя Твое не только в нас, но и в ближних наших. Даруй, благий Боже, да каждый из нас святит имя Твое перед ближними своими и возбуждает их к святости и прославлению имени Твоего словом, примером, властью – кто как может.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Отче наш, иже еси на небесех! Как высоко величество Твое! Как дивно превознесен Ты над всеми! И видимое небо чудно как указывает на величие Твое, как над всею землею являет славу Твою, и до пределов вселенной открывает силу Твою! Если столь высоко небо и так величественно солнце – дело рук Твоих: каков же должен быть Создатель? О, сколь Ты, Отче, превосходен пред всем Своим творением! Ты, сущий на небесах! Не только небо видимое нами, но и небо небес не довлеет Ти, сказано: и потому Ты превознес величие Свое превыше всех небес (Ср. Пс.8:2 ). И никтоже взыде на то небо, токмо Сын на небеси ( Ин.3:13 ). Так по величеству славы Твоей, Ты превознес и величие Свое, О, Отче святый! Как величественно, достопоклоняемо и свято должно быть имя Твое по всей земле! Да святится имя Твое! Превеликое имя Отца светов всею разумною тварью почитается; и пророк сказал: свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Свято оно и страшно даже небесным силам; тысячи тысяч и тьмы тем предстоят пред Его престолом на небесах, и, покрыв лица, день и ночь друг другу вопиют: свят, свят, свят Господь Саваоф ( Ис.6:3 ). Так свято и страшно имя Твое, Отче наш, небесному воинству! Да будет свято оно и страшно нам, земным чадам Твоим. Как на небесах страшатся имени Твоего, и сим страхом, как источником, благоволение Твое непрестанно изливается; так и на земле милость Твоя, Господи, от века и до века пребывает на боящихся Тебя ( Пс.102:17 ). Посему и просим мы: подай, Господи, страх Твой в сердца наши, и да будет свято для нас великое имя Твое. О, если бы мы оставались всегда в той свободе, которую даровал нам Христос Бог, и не подвергались игу рабства греховного ( Гал.5:1 )! Если же и опять лишились свободы чад Божиих, то искали бы со всем усердием Царствия Божия, которое внутрь нас есть ( Лк.17:21 ), и достигается усилием, постоянным навыком в добре. Ибо Царствие Божие усилием восхищается, и только прилежные искатели находят Его; потому и сказано: ищите прежде всего, прежде всех временных благ, Царствия Божия и правды Его ( Мф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Пс.2:4; 102:19; 112:4 , Иов.22:12 и далее, Деян.7:55–56 , 1Тим.6:16 ); оттуда нисходит Дух Святой (3, 16. Деян.2:3–4 ); оттуда глас Божий (3, 17, Ин. 12:28 ) и Ангелы Божии ( Ин.1:51 ). Произнося эти слова, молящийся призывается отложить все земное и телесное и возносить ум свой и сердце к небу, куда должны стремиться все наши силы (ср. Злат., Феофил.). Б.И. Гладков Отче наш! Бог, как Творец мира и людей, считается Отцом всех Своих творений. Но все ли люди смеют называть Его своим Отцом? Для того, чтобы иметь право называть Бога Отцом, надо исполнять заповеди, данные Христом: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного;» ( Мф.5:44–45 ). Следовательно, только исполняющие заповеди Христовы, стремящиеся к совершенству, могут называть Бога своим Отцом; все же остальные люди, не переставая быть творениями, или, по ветхозаветному, рабами Божиими, недостойны именоваться сынами Отца Небесного. В этом убеждает нас происшедший после Нагорной проповеди разговор Иисуса с Иудеями. Иисус сказал Иудеям: «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего;» ( Ин.8:41–44 ). Сыны Отца Небесного должны быть чужды себялюбия; они должны любить весь род человеческий, даже врагов своих, и за всех молиться. Вот почему, уча Своих последователей молиться, Христос повелевает им говорить – Отче наш, а не Отче мой, то есть молиться за всех, а не за себя только. Называя в этой молитве Бога Отцом нашим, мы тем самым признаем всех людей, как детей одного Отца, нашими братьями; а так как братья должны быть равноправны, то и все люди равны перед Богом; ни богатство, ни знатное происхождение не могут выделить человека из общего уровня; только благочестие, исполнение воли Божией, искание Царства Божия и правды Его могут отличить человека и сделать его достойным сыном Отца Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский По еже благословити священнику, глаголем: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Святой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Молитва Господня Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-tret...

Священник: Боже наш, Боже спасения, Ты научи нас благодарить Тебя достойно за благодеяния Твои, которые Ты совершил и совершаешь для нас; Ты – Бог наш, принявший эти дары, очисти нас от всякой скверны плоти и духа и научи нас проводить святую жизнь в страхе пред Тобою, чтобы с чистым свидетельством совести нашей принимая часть святынь Твоих мы соединились со святым Телом и Кровью Христа Твоего; и, приняв их достойно, имели Христа живущим в сердцах наших и сделались храмом Святого Твоего Духа. Да, Боже наш, соделай же, чтобы никто из нас не был виновен против этих страшных Твоих и небесных Таинств и не стал немощным душою и телом от недостойного причащения их, но дай нам до последнего нашего вздоха достойно принимать часть Святынь Твоих, – в напутствие к жизни вечной, во благоприемлемый ответ на страшном суде Христа Твоего, чтобы и нам со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, стать причастниками вечных Твоих благ, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи. Священник возглашает: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати. Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, со дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать: Людие: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда, и во веки веков.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами какое-то время, особенно сосредоточившись на словах “Сущий на небесах”. Прочитайте справочный материал Справка Церковнославянский и русский переводы молитвы “Отче наш” различаются. Давайте попробуем разобраться в этих различиях. “Иже еси на Небесех” дословно переводится как “Который (иже) есть (находится)(еси) на небесах”. Дословный перевод греческого оригинала вообще звучит как “Который на небесах”. Но если мы будем говорить “Отче наш, Который на небесах”, это будет звучать не по-русски. Поэтому авторы Синодального перевода Библии использовали выражение  “Сущий на небесах”. Сущий здесь означает “существующий”. Кроме этого, Христос часто говорит об Отце Небесном – Своем и нашем. Еще раз перечитайте  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами несколько минут, особенно сосредоточившись на словах “Сущий на небесах” После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления и обсуждения Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? Почему мы подчеркиваем, что обращаемся к Отцу, “Который на небесах” Что здесь имеется в виду под “небесами”? Прочитайте одно или несколько толкований: Святитель Иоанн Златоуст Святитель Тихон Задонский Святитель Игнатий Брянчанинов Священномученик Владимир (Богоявленский) Толкование Иоанна Златоуста Когда говорит Господь в молитве: «сущий на небесах», то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах. Желая научить, чтобы мы оставили землю и земное и не преклонялись вниз, а взяли крылья веры и, взлетев выше воздуха и поднявшись выше эфира, стремились к именуемому Отцу, Он заповедал говорить: «Отче наш, сущий на небесах», – не потому, чтобы  Бог находился только на небесах, но чтобы нас, пресмыкающихся по земле, расположить к стремлению на небеса и, озарив красотою небесных благ, обратить туда все наши желания.

http://blog.predanie.ru/article/suschiy_...

   Вот почему и Господь наш Иисус Христос не только убеждал учеников Своих молиться и молиться непрестанно, но вложил в уста их и самые слова молитвы «Отче наш», которая поэтому и называется Молитвою Господнею. Два раза Он учил их этой молитве. В первый раз, когда, по сказанию евангелиста Луки (2, 1), они просили Его: «Господи, научи нас молиться», а потом в Нагорной беседе, когда предостерегал их от ложной, фарисейской молитвы, молитвы неискренней, напыщенной, многословной, совершаемой только напоказ. «Сице», – сказал Он им при этом, – «молитесь», то есть молитесь кратко, просто, без лишних слов и напыщенности, с указанием только сущности дела – словом, так, «как Я научу вас».    О возлюбленные братия и сестры! Если бы Господь Иисус Христос ничему более не научил нас, кроме этой молитвы, то и тогда мы не были бы в состоянии достойно отблагодарить Его. Молитва эта так коротка, так сжата, так немногословна, что ее даже дитя может прочитать в одну минуту, и, однако, она столь глубока по своему содержанию, столь богата по своим мыслям, что и муж зрелого ума не может исчерпать ее содержания во всей его глубине и полноте. «Откровенно говорю, – сказал один из ученейших мужей богословского мира, – что я не вполне еще уразумел молитву «Отче наш», хотя и имею ученую степень доктора». Кто же такие мы с вами, чтобы нам воображать себя вполне и совершенно исчерпавшими смысл и содержание этой молитвы. Мы не более как дети, припавшие, так сказать, к глубокому и широко текущему источнику, чтобы пустыми руками черпать из него воду и подносить к устам своим.    Всемогущий, Премудрый и Неисследимый Боже! Призри с небесной высоты своей и даруй нам как сегодня, так и впредь, когда мы будем собираться здесь для изъяснения сей Молитвы Господней, столько почерпать из этого обильного источника, сколько нам нужно будет для того, чтобы утолить жажду душ наших о Тебе, живом Боге!     «Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех» (Мф. 6:9).    Все мы, братия, с детства знаем, что Бог есть Отец нам. Вот почему нам кажется слишком простым и удобопонятным то, что мы называем Его в нашей молитве Отцом. Но некогда это было совсем новое отношение молящихся к Богу, в какое Господь поставил учеников Своих. И не только для язычников, но и для ветхозаветных праведников чужда была мысль о том, что они могут обращаться к Богу с такою детскою смелостию и дерзновением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Впрочем, видимо, Сам Господь дал Игорю Ивановичу другую дорогу: просвещать Америку. Когда Сикорский написал свою книгу - исследование молитвы " Отче наш " , " Послание молитвы Господней " , - этот небольшой труд, весь построенный на трудах православных Святых Отцов, произвёл среди читающих американцев впечатление разорвавшейся бомбы. Один из читателей воскликнул даже: " Двадцать веков миллионы христиан ежедневно повторяют молитву, посланную Самим Господом Богом, и за это время не нашлось ни одного, кто смог бы, как Сикорский, проследить её фразу за фразой и выявить полный её смысл! " Между прочим, Сикорский в своей книге выявил удивительную связь слов " Отче наш " с теми евангельскими страницами, на которых лукавый пытается искушать Спасителя. В молитве: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " - в Евангелии: " Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами " (Мф. 4: 3). В молитве: " И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого " - в Евангелии: " Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола " (Мф. 4:1). В молитве: " Ибо Твое есть Царство... " - в Евангелии: " И возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени " (Лк. 4:5). В молитве: " И сила, и слава вовеки. Аминь " - в Евангелии: " И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю её " (Лк. 4:6). Итак, молитва " Отче наш " защищает верующего именно на главных направлениях ударов тёмной силы. Вот ещё одна замечательная мысль Сикорского: " Любой человек согласится с тем, что пьяницы, игроки и преступники опасны для общества, но лишь некоторые понимают: эти грешники не имеют особой ценности для диавола, потому что настоящее опасное зло исходит с другой стороны. В самом тяжёлом столкновении между добром и злом, а именно в событиях, завершившихся Голгофой, ни алкоголики, ни картёжники, ни преступники, как мы знаем, участия не принимали. Главной причиной трагедии была ненависть к Иисусу Христу, взращённая в основном в сердцах посещающих храм и читающих священные книги... Самые безстыдные случаи лжи и чудовищных массовых убийств вызваны порочной идеологией более, чем грехом или преступлением какого-то человека " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Господи, даровавший вечный свет жизни и крепость рабам Твоим и сохранивший их во многие прошедшие дни и ночи в мире, благослови их и в этот день и после, через Господа на­его Иисуса Христа, через Которого Тебе, и с Ним и Святым Духом, слава и держава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Диакон Будем благодарить Господа, Которого святыню мы приняли; чтобы принятое нами было нам в жизнь души и во исцеление, будем молиться и просить, прославляя Господа Бога нашего. Священник Буду превозносить Тебя, Царь мой и Боже мой, и благословлять имя Твое во веки и веки (см. Пс. 144, 1 ). Народ Отче наш, сущий на небесах, не введи нас во искушение, когда мы сделались причастниками святого Тела и драгоценной Крови; и благодарим, что Ты сподобил нас причаститься славного и святого Таинства, превосходящего всякое разумение; буду благословлять и прославлять имя Твое во веки и веки. Народ Отче наш... Священник Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плот святое имя Его во веки и веки ( Пс. 144, 21 ). Народ Отче наш... Священник Правитель душ, руководитель святых, слава праведных, даруй нам, Господи, очи разумения, которые постоянно созерцали бы Тебя, и уши, которые слушали бы только Тебя, когда насытилась душа наша благодати Твоей. Сердце чистое сотвори в нас, Господи (см. Пс. 50, 12 ), чтобы нам постоянно разуметь благость и человеколюбие Бога нашего; будь милостив к душе нашей, и ум чистый и правый даруй нам, принявшим Тело и Кровь Твою, смиренным рабам Твоим; ибо Твое Царство, Господи, хвала и благословение, Отец, Сын и Святой Дух, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва благословения Священник Господи Боже наш, свет непомрачаемый, призри на рабов Твоих и рабынь Твоих, и насади в сердцах их страх имени Твоего, и назнаменуй их, чтобы в благословении плодотворны были они, которым дано Тело Твое и Кровь Твоя, и чтобы оно почивало на приклонивших головы свои перед Тобой, мужами, женами и младенцами, народом Твоим, и нас к ним сопричти, огради, направь и спаси силой Архангелов Твоих. От всякого злого дела отклони нас, ко всякому доброму делу направь нас, через Христа, Единородного Сына Твоего, через Которого и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66; 2 ). В Четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и празднословия отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи, Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: Боже, очисти меня, грешного, и один земной с молитвой Ефрема Сирина . Трисвятое по Отче наш… Господи, помилуй (12 раз). Молитва: Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. Третий час По благословении священника: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истинный, Вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6; 9–13 ). Священник: Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010