421 . – Путешествие в Иерусалим Троицко-Сергиевой Лавры иеродиакона Зосимы. – ЧОИДР, 1871, кн. I, отд. 2, с. 16–30. В статье: Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV–XVII вв. ... 422 . – Путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225–1237 гг. Под ред. архимандрита Леонида. СПб., 1884. IV, 80 с. (ППС, вып. 5). 423 . – Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., ОЛДП. 1883. 15 с. (ПДПИ, вып. 40). 424 . – Рукописи сербского письма XII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии. – ЧОИДР, 1891, кн. 2, отд. 2, с. 1–8 Описана 91 рукопись, в том числе афонского происхождения. 425 . – Русский монастырь святого Пантелеимона – Русик. – ХЕВ, 1867, 6, 7, 17, 22. Отд. изд. Одесса, 1867. 127 с· 426 . – Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. – ЧОИДР, 1890, кн. 4, отд. 3, с. 1–3. 427 . – Сказание о Святой Афонской Горе игумена Русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев (Из сборника Синодальной библиотеки, 272, конца XVII в.). СПб., ОЛДП, 1882. 31 с. (ПДПИ, вып. 30). Ср. изд. 1846 г. (по другой рукописи): Ундольский В. М. Сказание о Святой Горе Афонской... 854). 428 . – Славяносербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилендаре и Святого Павла. – ЧОИДР, 1875, кн. 1. отд. 5, с. 1–80. Отд. изд. М., ОИДР, 1875. 88 с. Описано 83 рукописи Хилендаря, 55 – Святого Павла, 10 – Зографа. 429 . – Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской Богоматери. – ВОДРИ, 1875, 6/10, отд. 4, с. 75–80. 430 . – Стара Српска писма из Руског манастира св. Пантелеимона у Светой Гори. Прилог. арх. Леонид. – «Гласник Српског ученог друштва», 1868, кн. 7, свеска 24, с. 231–295. Отд. изд. Белград, 1868. 65 с. Сербские акты из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 431 . – Три древних сказания о Святой Горе Афонской и краткое описание Святой Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725–1726 гг.). М., 1882. 50 с. Авт. в кн. не указан. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1895. 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

80 Янин ВЛ. Указ. соч. С. 136–150; Щапов Я. Н., Соколова Е. И. К истории городских институтов Древней Руси (игумены и архимандриты)//Тр. V Междунар. конгресса археологов-славистов. Киев, 1988. С. 173–178; Щапов Я. Н. Государство и церковь … С. 157–163. 81 Ищенко Д. С. Древнерусская рукопись XII века «Устав Студийский»: Авто- реф. дис…. канд. филол. наук. Одесса, 1968; Он же. Устав «Студийский» по списку XII века//Источники по истории русского языка. М., 1976. С. 109–130; Он же. Церковные и монастырские уставы//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2, ч. 2. С. 305–313. 82 Корецкий В. И. Новый список грамоты великого князя Изяслава Мстислави- ча новгородскому Пантелеймонову монастырю//Исторический архив. 1955. 5. С. 204–207; Он же. Вновь открытые новгородские и псковские грамоты XIV-XV вв.//АЕ за 1967 год. М., 1969. С. 275–290; Семенов А. И. Неизвестный новгородский список грамоты князя Изяслава, данной Пантелеймонову монастырю//Новгородский исторический сборник. Новгород, 1959. Вып. 9. С. 215–218; Щапов Я. Н. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича//дЕ за 1962 год. М., 1963. С. 37–47; Рыбаков Б Л. Русские датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964; Он же. Смоленская надпись XIII в. о «врагах игуменах»//СА. 1964. 3. С. 69–80; Он же. Грамота Всеволода Мстиславича на погост Ляховичи//Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978; Андреев Н. Ф. О подлинности данной Варлаама Хутынского//Проблемы отечественной истории. М.; Л., 1976. С. 135–153. 83 Житие Аркадия, архиепископа Новгородского//ВМЧ. Сентябрь. Дни 14–24. СПб., 1868. Стб. 1247–1248, 1251; Житие Варлаама Хутынского. В двух списках. СПб., 1881. (ОЛДП. Вып. 41); Житие Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелева-Безбородко. СПб., 1862. Т. 4. С. 172–179; Житие Ефрема Новоторжского//Барсуков Н. П. Источники русской агиграфии. СПб., 1882. Стб. 195–197; Житие и жизнь благоверныя великия княжны Еуфросинии Суздальския (Списано иноком Григорием). СПб., 1888. С. 132–148 (Изд. ОЛДП); Житие преподобного Авраамия Смоленского//Православный собеседник. Казань., 1858. 9. С. 136–148; 11. С. 369–390; Житие Феодосия//Успенский сборник XII-XIII вв. С. 71–135; Житие Феодосия Печерского //ПЛДР. XI – начало XII в. С. 304–391, 456–459; Повесть о Моисее, архиепископе Новгородском//Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 4. С. 10–15 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ОЛДП – Общество любителей древней письменности ОР – Отдел рукописей Патриарх Никон 2002 – Патриарх Никон. Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: из собраний Государственного Исторического музея, музея-заповедника «Московский Кремль», музея «Новый Иерусалим», Кирилло-Белозерского музея-заповедника, музея-заповедника «Коломенское», Российского государственного архива древних актов. М., 2002 Патриарх Никон 2004 – Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139 Патриарх Никон 2005 – Святейший патриарх Никон. Каталог выставки к 400-летию со дня рождения. М.,. 2005 ПДПИ – «Памятники древней письменности и искусства» ПЛДР – «Памятники литературы Древней Руси» ПРП «Памятники русского права» прп. – преподобный ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей» РА «Русский архив» РС «Русская старина» Развитие барокко 1989 – Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII – начала XVIII в. М., 1989 РГБ Российская государственная библиотека (бывш. Государственная библиотека им. В.И. Ленина) (Москва) РИБ «Русская историческая библиотека» РНБ Российская национальная библиотека (бывш. Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) (Санкт-Петербург) Россия и Христианский Восток 2004 – Россия и Христианский Восток. М., 2004. Вып. II–III Русский праздник 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. СПб., 2002 св. – святой свв. – святые свт. – святитель Славянская мифология 1996 – Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995 Словарь книжников 1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1987. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) Словарь книжников 2/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К Словарь книжников 2/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я Словарь книжников 3/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1: А–З

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

М., 1915 В 1900 г. отделы иконоведения и историко-археологический были объединены в Церковно-археологический отдел. Сотрудники отдела занимались вопросами церковной истории, археологии, литургики, иконографии. Они осуществляли историко-археологические исследования храмов, росписей, икон (в т. ч. их собирание и хранение, выявление лучших древнерусских и греческих образцов), установление времени и порядка христ. богослужения, обрядовых действий. Среди членов отдела - диак. Н. П. Виноградов (председатель в 1917-1918), В. П. Гурьянов , Л. И. Денисов, прот. Н. Д. Извеков (председатель в 1900-1908), прот. Н. А. Скворцов (председатель в 1909-1917), Н. Д. Струков, А. И. Успенский. Сотрудники отдела принимали участие в работе учрежденной в 1910 г. в Москве церковной юбилейной комиссии по празднованию событий 1861, 1612, 1613, 1812 гг. Среди изданных трудов сотрудников отдела: описание Успенского «Иконы Церковно-археологического музея ОЛДП» (М., 1900-1905. 3 вып.); «Труды Церковно-археологического отделения при ОЛДП» (М., 1911. Вып. 1); исследования «Серпуховской Высоцкий монастырь, его иконы и достопамятности» (М., 1902) Д. К. Тренёва; «Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII в.» (М., 1906), «Церкви во имя Воскресения Христова и Воздвижения Честного Креста Господня в Большом Кремлевском дворце в Москве» (М., 1912), «Церковь во имя Рождества св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле» (М., 1913), «Московский придворный Архангельский собор» (Серг. П., 1916) прот. Н. Д. Извекова; «Материалы для истории церквей Московской епархии в эпоху Отечественной войны 1812 г.» (М., 1911. Вып. 1: Церкви г. Москвы Китайского и Ивановского сороков) прот. Н. А. Скворцова; «Безмолвный свидетель Бородинского боя - храм с. Бородина» (М., 1912) прот. С. В. Страхова; «Материалы для истории русской иконописи» (М., 1914) А. А. Глазунова и др. В 1902 г. при Церковно-археологическом отделе была создана Комиссия по осмотру и изучению памятников церковной старины под председательством Успенского.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

Об авторстве послания против стригольников см. комм. О происхождении свт. Киприана см. комм. Текст окружного послания издан (РИБ. Т. 6. Стб. 159–164), но принадлежность его перу свт. Киприана небесспорна (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 468). О литературной деятельности митр. Киприана в целом см.: Глубоковский Н. Н. Св. Киприан, митрополит всея России (1376–1406) как писатель//Чтения в ОЛДП. 1892, февраль. С. 358–424; Иванов Й. Българското книжовно влияние. С. 25–79; Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 215–254; Дончева-Панайотова Н. Киприан, старобългарски и староруски книжовник. София, 1981; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 464–475 (библиография на с. 473–475). Развернутую критику сообщения «Истории» В. Н. Татищева см.: Голубинский. История Русской Церкви. Т. 2. 2-я пол. С. 348–354; Дмитриев. Роль и значение. С. 25–30. Современные исследователи допускают возможность влияния свт. Киприана на современное ему летописание, в частности на Троицкую летопись, законченную уже после смерти митрополита (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 470). В настоящее время Н. А. Кобяк и А. И. Плигузовым подготовлено новое издание поучений и посланий свт. Фотия, в основу которого положен прижизненный сборник-архив его сочинений (БАН. Текущие поступления. 1106). Библиографию изданий сочинений свт. Фотия и исследований о нем см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 475–484. Кроме того, как уже говорилось выше, перу митр. Григория Цамблака принадлежит также послание к вел. кн. Ивану Михайловичу тверскому (см. комм. По всей видимости, митр. Григорий был также главным автором окружного послания западнорусских епископов, обосновывающего право избрания митрополита епископским Собором. Авторство митр. Григория в отношении стихиры (стиха) на Успение Пресвятой Богородицы в настоящее время отрицается исследователями (см. комм. Однако его перу принадлежат службы прп. Иоанну Новому Сучавскому (Белгородскому), св. королю Стефану Дечанскому и две новые редакции службы св. мц. Параскеве—Петке (библиографию работ о митр. Григории Цамблаке и его литературном творчестве см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 175–180; Старобългарска литература/Енциклопедичен речник. С. 115–116.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

 Имя Ярослава Мудрого внесено в 2004 г. в святцы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а в 2005 г. Русской Православной Церковью установлена его память, как «благоверного князя». 3 февраля 2016 г. Определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви установлено его общецерковное почитание.   Сапожникова О.С. Русский книжник XVII в. Сергий Шелонин. Редакторская деятельность. – М.; СПб.: Альянс-Архео, 2010. – С. 15.  Отчасти распространение этого термина связано с публикацией восьми томов издания Словарь книжников и книжности Древней Руси (Л. (СПб.): Наука, Дмитрий Буланин, 1987-2012).  См.: Изборник Великого князя Святослава Ярославича 1073 г./Иждивением члена учредителя Общества любителей древней письменности Т.С. Морозова. – Пб.: ОЛДП, 1880.   Березкина Н.Ю.  Библиотеки и распространение научных знаний в Беларуси (XVI-XX bb.). – 2-е изд. – Минск: Беларуская навука, 2013. – С. 15.   Никольский Н.К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в.. – СПб.: Синодальная типография, 1897. Об «инвентарной номенклатуре книг Слуцкого Троицкого монастыря» академик Н.К. Никольский упоминает в предисловии к этому изданию (C. I-II).   Здобнов Н.В.  История русской библиографии до начала ХХ в. – Изд. 3-е. – М.: Гос. изд. Культурно-просветительной литературы, 1955. – С. 28.  См.: Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря. – Пб.: ОЛДП, 1897.  См.:  Шляпкин И.А. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г. – СПб.: Тип. М.А. Александрова, 1914.  См.: Виноградов П.М. Уставные чтения: (Проповедь книги): Историко-гомилетическое исследование. – Сергиев Посад, 1914-1915. – Вып. 1, 3.  Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII в./Изданная В. Ундольским. – М.: В Университетской типографии. [ИОИДР], 1848.  Опись книгам, поступившим в 1675 г. в Патриаршую ризную казну, составленная справщиком монахом Евфимием/Издал В. Ундольский. – М.: В Университетской типографии. [ИОИДР], 1847. 

http://bogoslov.ru/article/6195212

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Попов 1975 – Попов Г.В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. Попова 1974 – Попова Т.В. Византийская эпистолография//Византийская литература. М., 1974. С. 181–230. Порфиридов 1966 – Порфиридов И.Г. Два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе//ТОДРЛ. М.; Л., 1966. Т. 22. С. 112–118. Порфирьев 1873 – Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань. 1873. Посольская книга 1988 – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588–1594 гг. М., 1988. Постернак 1988 – Постернак О.П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII века//Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза художественных произведений. М., 1988. С. 47–60. Постернак 1999 – Постернак О.П. «Государев живописец» Иван Салтанов//Искусство христианского мира. М., 1999. Вып. 3. С. 205–207. Поучение Владимира Мономаха – Поучение Владимира Мономаха/Подг. текста О.В. Творогова, пер. и коммент. Д.С. Лихачёва//БЛДР. СПб., 2000. Т. 1 (XI–XII века). С. 456–475. ППБЭС – Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т. 1. Православная энциклопедия – Православная энциклопедия. Русская православная Церковь . М., 2000. Правящая элита 2006 – Правящая элита Русского государства IX – начала XVIII в.; Очерки истории/Отв. ред. Л.П. Павлов. С. 116., 2006. Преображенский 1904 – Преображенский А.В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века. М., 1904. (ОЛДП. Вып. 155). Приселков 1916 – Приселков М.Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. Прокофьев 1949 – Прокофьев Н.И. Видения крестьянской войны и польско-шведской интервенции начала XVII в. (из истории жанров литературного средневековья). Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1949. Прокофьев 1964 – Прокофьев Н.И. Видение как жанр в древнерусской литературе//Учёные записки МГПИ. М., 1964, Вып. 231. С. 35–56. Прокофьев 1967 – Прокофьев Н.И. Образ повествователя в жанре видений литературы древней Руси//Учёные записки МГПИ. М., 1967. Вып. 256. С. 36–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

H. Lazarus-Yafeh et al. Wiesbaden, 1999. P. 13-65; idem. The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Vth Cent. to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 147-169; PMBZ, N 5003; Vila D. Christian Martyrs in the First Abbasid Century and the Development of an Apologetic against Islam: Diss. St. Louis, 1999. P. 160-177; Lamoreaux J. C. The Biography of Theodore Abu Qurrah Revisited//DOP. 2002. T. 56. P. 25-40; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 290; Roggema B. The Martyrdom of Michael of Mar Saba//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2009. Vol. 1. P. 911-915; Моисеева С. А. Сюжет придворного диспута с иудеем в арабо-христианской агиографии//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2010. Вып. 4(22). С. 32-43. А. Н. Крюкова, С. А. Моисеева Славянское почитание Все сказания о М. С. в древней слав. книжности составлены на основе эпизода из переводного Жития прп. Феодора Эдесского (казнивший М. С. царь назван Адрамелехом). Одна из древнейших рукописей, содержащая это Житие, датируется XIV-XV вв. (РГБ. Ф. 173.I. 45. Л. 7 об.- 8, 9 об.- 16 - повествование о М. С.; см. также факсимильное издание лицевого списка Жития XVI в. (РНБ. Ф. 89): ОЛДП. 1878. Вып. 48; 1879. Вып. 61; 1881. Вып. 72). Житие Феодора Эдесского (вместе с рассказом о М. С.) было включено в состав ВМЧ митр. Макария под 9 июля ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 305-306). В Прологе пространной редакции под 23 мая (после памяти прп. Михаила Синадского) содержится сказание о М. С., составленное по канве сюжета из Жития прп. Феодора Эдесского. В начале сказания добавлены обычные для агиографического канона сведения о родителях М. С., после смерти которых он раздал имущество нищим и ушел в лавру прп. Саввы. Затем довольно кратко передаются диалоги с царицей и царем (неск. наиболее ярких фраз из Жития), далее следует рассказ о мученической кончине М. С. Проложное сказание помещено в соответствующем разделе ВМЧ под 23 мая (ВМЧ. Май. Дни 9-23. С. 1227). В «Книге житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, под 9 июля содержится переработка Жития прп. Феодора Эдесского ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 282 об.- 290 об.), в к-рой приводится рассказ и о М. С., однако Житие М. С. под 23 мая свт. Димитрий (Савич (Туптало)) составил на основе проложного сказания, а не на основе своей переработки, лишь слегка дополнив его (Там же. Кн. 3. Л. 492 об.- 493). В том же виде эти сказания вошли и в отредактированные «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского». Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей

http://pravenc.ru/text/2563764.html

Постернак 1988 – Пастернак О. П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII века//Оригинал и по- вторение в живописи: Экспертиза художественных произведений. М., 1988. С. 47 – 60. Постернак 1999 – Постернак О. П. «Государев живописец» Иван Салтанов//Искусство христианского мира. М., 1999. Вып. 3. С. 205 – 207. Поучение Владимира Мономаха – Поучение Владимира Мономаха/Подг. текста О. В. Творогова, пер. и коммент. Д. С. Лихачева//БЛДР. СПб., 2000. Т. 1 (XI – XII века). С. 456 – 475. ППБЭС – Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т. I. Православная энциклопедия – Православная энциклопедия. Русская православная Церковь . М., 2000. Правящая элита 2006 – Правящая элита Русского государства IX – начала XVIII в.: Очерки истории/Отв. ред. А. П. Павлов. СПб., 2006. Преображенский 1904 – Преображенский А. В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века. М., 1904. (ОЛДП. Вып. 155). Приселков 1916 – Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. Прокофьев 1949 – Прокофьев Н. И. Видения крестьянской войны и польско-шведской интервенции начала XVII в. (из истории жанров литературного средневековья). Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1949. Прокофьев 1964 – Прокофьев Н. И. Видение как жанр в древнерусской литературе//Ученые записки МГПИ. М., 1964. Вып. 231. С. 35 – 56. Прокофьев 1967 – Прокофьев Н. И. Образ повествователя в жанре видений литературы древней Руси//Ученые за- писки МГПИ. М., 1967. Вып. 256. С. 36 – 53. Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О. А. Державина, А. С. Демин, А. С. Елеонская, Ф. С. Капица, А. С. Курилов, Л. И. Сазонова, Л. А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева ). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева ). М., 1973. Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010