Для изучения рус. архитектуры важное значение имели публикации кн. Г. Г. Гагарина «Происхождение пятиглавых церквей» (1881. Вып. 12), Н. В. Султанова «Образцы древне-русского зодчества в миниатюрных изображениях» (Там же. 1881. Вып. 17) и др. В ПДПИ публиковались важные документы из монастырских архивов, в частности подготовленные архим. Леонидом (Кавелиным) «Вкладная книга Московского Новоспасского монастыря» (1883. Вып. 39) и «Проскинитарий святых мест святого града Иерусалима» (1883. Вып. 46). В 1914-1917 гг. ОЛДП издавало «Библиографическую летопись» (3 вып.). Среди отдельных изданий ОЛДП, выпущенных в разное время,- «Счетная мудрость» (1879), «Костромские церковные древности» (1885), «Можайские акты 1506-1775» архим. Дионисия (Виноградова) (1892), «Зооморфные инициалы греческих и глаголических рукописей X-XI ст. в библиотеке Синайского монастыря» (1903), «Устав Нила Сорского» М. С. Боровковой-Майковой (1909), «Житие Ефросина Псковского» Н. И. Серебрянского (1909), «Древнейшие церковные обряды на русских богослужебных книгах» П. К. Симони (1909), «Зографский трифологий» (1911), «Сборник в память равноап. кн. Владимира» (1917). Дворец графов Шереметевых на Фонтанке (Фонтанный дом) в С.-Петербурге. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Дворец графов Шереметевых на Фонтанке (Фонтанный дом) в С.-Петербурге. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев С 1896 г. ОЛДП вручало ежегодную премию им. А. М. Кожевникова (утверждена министром народного просвещения И. Д. Деляновым 18 мая 1895) за «ученую разработку и издание небольших, но замечательных по древности и характеристичности, редких памятников славяно-русской письменности», учрежденную на проценты с капитала в 10 750 р., завещанного ОЛДП потомственным почетным гражданином Кожевниковым. В 1917-1923 гг. в музее ОЛДП проводились классификация коллекций и реставрация памятников древнерус. живописи; продолжалась работа по описанию и каталогизации рукописей. С 1917-1918 гг. об-во носило название «Общество древней письменности и искусства» (ОДПИ). В это же время в связи с национализацией всех средств фактически прекратилась его издательская деятельность, чаще стали проводиться научные заседания. ОДПИ предоставляло свои рукописные собрания и б-ку для практических занятий слушателей высших учебных заведений. Главнаука поддерживала существование об-ва небольшой субсидией. В 20-х гг. XX в. об-во установило научные связи с Гос. публичной б-кой (ныне РНБ), Ленинградским об-вом исследователей культуры финно-угорских народностей, Объединением исследователей Псковской земли при Ленинградском областном бюро краеведения и др.

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Среди его работ, опубликованных в изданиях ОЛДП,- «О древне-русских певческих нотациях» (Там же. 1901. Вып. 145) и «О ближайших практических задачах и научных разыскиваниях в области русской церковно-певческой археологии» (Там же. 1904. Вып. 151). Ок. 7 лет Смоленский работал над текстом «Мусикии» И. Т. Коренева , подготовил к изданию «Мусикийскую грамматику» Н. П. Дилецкого (опубл. посмертно в 1910 на средства гр. С. Д. Шереметева). В 1906 г. Смоленский организовал 1-ю научную музыкально-археографическую экспедицию на Афон при поддержке ОЛДП и финансовой помощи гр. Шереметева (участники - Смоленский, А. В. Преображенский , П. А. Лавров, А. Н. Николов). В фотокопировании и выявлении рукописей большую поддержку экспедиции оказал библиотекарь Пантелеимонова монастыря о. Матфей, к-рый ради этого нарушил свое 5-летнее отшельничество в келье. Было сделано свыше 2 тыс. фотокопий из 7 рукописей Лаврской б-ки, кодексов Андреевского скита, Кутлумушского, Иверского, Ватопедского и Эсфигменского мон-рей. В Пантелеимоновом монастыре было скопировано 39 листов Евангелий VIII-XII вв. Альбомы фотоснимков, отложившиеся в архиве ОЛДП, представляют обширный комплекс богослужебных текстов, различные формы палеовизант. нотации («шартрской», «коаленской», «есфигменской» и «андреевской»), включая рукописи с экфонетическими знаками. К наст. времени в фонде ОЛДП в НИОР РНБ сохранились 9 альбомов и негативы (общее число негативов и фотоснимков - 1314; РНБ ОР. Ф. 536. Оп. 3. Д. 509-550), часть фотоматериалов находится в НИОР РНБ (Ф. 1175), РГИА (Ф. 1119) и РИИИ (Ф. 2). Смоленский и Преображенский занимались составлением сводного указателя греческих и древнерусских песнопений (не завершен, неопубл.), ставшего 1-м исследованием по сопоставительному изучению корпуса певч. книг и памятей византийского и древнерусского певческого круга. После смерти Смоленского Преображенский продолжил его работу по отделу. Неоднократно в археографические экспедиции на Афон ездил чл.-кор. ОЛДП (с дек. 1908) А. А. Дмитриевский , часть собранной коллекции фотоснимков к-рого хранится в фонде ОЛДП (РНБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Литографированное издание. Древности Костромского Ипатьевского монастыря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1–34. Шестой археологический съезд в Одессе. (Памятники христианства)//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 179–229. 331 То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. 53 с. Определения Стоглава о св. иконах//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 527–559. Речь, произнесенная на годичном акте СПбДА 17 февраля 1885 г. То же//Годичный акт в С.-Петербургской Духовной академии в 1884 году (17 февраля). СПб., 1885. С. 25–59. То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. С. 25–59. Просветители славян и славянское богослужение//Странник. 1885. T. 1. Апрель. С. 601– 613. Подпись: Η. П. [Реферат сообщения «О райских блаженствах в памятниках литературы и искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1884–1885 г. СПб., 1885. С. 23–24 (ПДП, LVII). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 11 января 1885 г. [Реферат сообщения об иконе Софии Премудрости Божией]//Там же. С. 33–34. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 февраля 1885 г. [Реферат сообщения об иконах Богоматери, писанных евангелистом Лукою]//Там же. С. 44–45. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 марта 1885 г. [Реферат сообщения о перегородчатых или инкрустированных эмалях]//Там же. С. 67–69. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 25 апреля 1885 г. [Библиографическая заметка:] Православный палестинский сборник. Вып. 7-й с приложением планов и рисунков к раскопкам на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме. СПб., 1884//ЦВс. 1885. 20 апр. 16, часть неофиц. С. 274–275. Без подписи. [Библиографическая заметка:] Константин Никольский , протоиерей церкви Успения Пресв. Богородицы, что на Сенной: «О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах». СПб., 1885//Там же. 1 июня. 22, часть неофиц. С. 368–369. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вестник археологии и истории, издаваемый археологическим институтом иждивением почета, члена М. В. Глумова. Вып. 1–4. СПб., 1885//Там же. 7 сент. 36, часть неофиц. С. 578. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] История чинопоследований крещения и миропомазания. Исследование А. Алмазова . Казань, 1885//Там же. С. 578–579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпись: Η. П. [Реферат сообщения об иконописном подлиннике Сийского монастыря]//Отчеты ОЛДП в 1895–1896 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (ПДП. Вып. СХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 15 декабря 1895 г. [Речь о цели и значении вечерних собраний в Археологическом институте]//Новое время. СПб., 1896. 7459. К истории острова Патмоса (Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии сочинении А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г.», Киев, 1894)//ХЧ. 1896. Ч. 2. С. 406–415. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Павла Левашева «О празднике Пасхи (преимущественно со стороны литургической)»//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 42. Отзыв (...) о сочинении Петровского Александра (...) «Литургия ап. Иакова и ев. Марка»//ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 197–198. 1897 Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/7 ак. году. СПб., 1897. 245, 13 с., 32 ил. Литографированное издание. Сийский иконописный подлинник, 3. [СПб.], 1897. 111–160 с. (ПДП. Вып. Лицевой Сийский иконописный подлинник, 3: [Приложение к выпуску «Памятников древней письменности«]. [СПб.], 1897 (Издание ОЛДП, [Реферат сообщения «О Сийском иконописном подлиннике»]//АИЗ. 1897. Т. 5. 7–8. С. 257–258. Открытие древнего храма в Херсонисе//ЦВс. 1897. 24 июля. 30. Стб. 974–976. То же//Крымский вестник. 1897. 222. То же//АИЗ. 1897. Т. 5. 5–6. С. 321–322. [Реферат сообщения о фресках Спасо-Преображенского собора в Мирожском монастыре]//Труды IX АС в Вильне: 1893. М., 1897. Т. 2. Протоколы. С. 42–43. [Реферат сообщения о Синодике Колясниковской пустыни]//Отчеты ОЛДП в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1897. С. 30 (ПДП. Вып. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 21 марта 1897 г. Записка (о проекте росписи)//Обсуждение проекта стенной росписи Новгородского Софийского собора. СПб., 1897. С. 19–21 (MAP, Отчет о занятиях слушателей и слушательниц церковных педагогических курсов в С.-Петербурге//ЦВс. 1897. 21 авг. 34. С. 1078–1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

П. Барсуковым и приобретен гр. С. Д. Шереметевым для ОЛДП. На протяжении всего этого времени состав подлинника соответствовал его совр. виду (РНБ. ОЛДП. Ф. 536. Оп. 1. Ед. хр. F. 88, XVII в., форзац). Изъятие из подлинника гравюр и разрушение его блока, а вместе с тем и композиции, задуманной Н. С., произошло до покупки подлинника Готье. Переписка Ровинского (в составе коллекции к-рого ныне находятся гравюры из Сийского подлинника) с А. Е. Викторовым (РГБ ОР. Ф. 51. Карт. 11. 42; Карт. 21. 2, 19) свидетельствует о том, что рус. гравюры Ушакова, Бунина (в т. ч. лицевые святцы, находящиеся также в составе Толкового Сийского подлинника), Трухменского и др. были приобретены Ровинским в марте 1872 г. для своей коллекции у Дурова. Гравюры были описаны Ровинским в его сочинениях без указания происхождения ( Хромов. 2006). Бытование подлинника определило его совр. состав. Атрибуция Сийского подлинника Н. С. проводится на основании его авторских помет. Нек-рые надписи отражают процесс собирания образцов: «Кондаков Василий дал мне Васке М[амонтову] Уваровых образ сей», «Дал мне Васке Терентий Силин». Др. надписи свидетельствуют о том, что сам составитель исполнял рисунки для подлинника: «Снимок Василия Мамонтова» ( Покровский. 1898. Вып. 4. С. 162-163). Ряд переводов подписан именем Василия Мамонтова: «Сей образец Васки Мамонтова Каргопольца Уваровых, по реклому Шуренги», «Сей образец Васки Мамонтова иконника Уваровых Онежанина по реклому Шуренги» (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 96, 105, 106, 107, 128, 136), др. переводы подписаны именем иером. Никодима. Так, на л. 212(289) имеется надпись: «...чернец Сийскаго монастыря иеромонах многогрешный и архимандрит недостойный, прямое имя Никон» (Там же. Л. 212). Толковый Сийский иконописный подлинник (БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205) и сопровождающий его альбом прорисей икон и западноевроп. гравюр (РНБ. ОЛДП. F. 88) позволяют представить высокий эстетический уровень интересов Н. С. Подлинник является образцом целенаправленного собирательства, подобно коллекции гравюр А.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Т. 21. 19828). Одним из важных и до этого практически не разработанных в России направлений деятельности ОЛДП было изучение и издание нотированных рукописей. Среди первых изданий этого типа - «Первое учение мусикийских согласий. Мудрость четвертая: Мусика» (Изд. ОЛДП. 1877. 6), сборник XVIII в. с лицевыми изображениями и крюковыми пометами «На реках Вавилонских» (псалом 136) (Там же. 1877. 15) с демественной нотацией и красочными миниатюрами, «Мусикийское учение. Знамения осмогласного пения» (Там же. 1880. 51) (в 1882 эти издания удостоены 1-й премии на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве). Титульный лист кн. «Памятники древней письменности». СПб., 1879. Т. 2. Вып. 1 Титульный лист кн. «Памятники древней письменности». СПб., 1879. Т. 2. Вып. 1 Сотрудничество с московскими учеными и музыкантами способствовало изданию «Круга церковного знаменного пения» (1884. 83). Рукопись к изданию подготовил регент церкви Богородско-Глуховской мануфактуры И. А. Фортов, а научным редактированием нотного текста (по желанию жертвователя А. И. Морозова) занимался известный историк церковного пения, проф. Московской консерватории прот. Д. В. Разумовский . Благодаря щедрому пожертвованию Морозова «Круг церковного знаменного пения» был издан тиражом в 1200 экз. Благодаря финансированию Морозова экземпляры издания были безвозмездно переданы в б-ки духовно-учебных заведений тех из единоверческих церквей, где церковное пение велось по древним крюковым нотам. В 1886 г. архим. Леонид (Кавелин) подготовил к печати «Стихиры, положенные на крюковые ноты: Творение царя Иоанна Деспота Российского» (ПДПИ. 1886. Вып. 63), изданные факсимильно с нотной расшифровкой по рукописи б-ки Троице-Сергиевой лавры. В 1890 г. была опубликована работа А. С. Фаминцына «Гусли» (Там же. 1890. Вып. 82). Важную роль в изучении и публикации нотированных рукописей сыграл С. В. Смоленский , в 1903-1909 гг. возглавлявший в ОЛДП отдел «для разыскания и издания памятников старинного русского певческого искусства».

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

† Протоиерей К. Д. Бронзов. (Некролог)//Там же. 1 апр. 13. Стб. 508. Подпись: Η. П. Г. Д. Филимонов : (Некролог), † 26 мая 1898 г.//ПДПИ. [СПб.], 1899. Вып. 132. С. 48–51. 351 Подпись: Η. П. [Предисловие к изданию:] Синодик Колясниковской церкви (Даниловского уезда Ярославской губ.)/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. СПб., 1899. Вып. 2. С. 1–18, 2-я паг. (Издание ОЛДП, СХ). Подпись: Η. П. См. также: Синодик Колясниковской церкви/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. [СПб.,] 1896. Вып. 1, с ], 130 л. литогр. (Издание ОЛДП, СХ); Приложение ко 2-му выпуску Колясниковского синодика. [Б. м, б. г.], 9 л. литогр. [Обзор деятельности губернских ученых архивных комиссий]//АИЗ. 1899. Т. 7. 3, 4 и 5. С. 135–136. Краткое изложение речи, произнесенной на годовом собрании СПбАИ 15 января 1899 г. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей XI АС в Киеве]//Там же. 9, 10 и 11. С. 253. Речь произнесена 3 августа 1899 г. Напечатана также в 1902 г. в Трудах XI АС в Киеве. [Рец. на:] В. Т. Георгиевский : Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание с рисунками. Издание архимандрита Антония. Вязники 1896 г.//Отчет о тридцать девятом присуждении наград графа Уварова. (Читано в публичном заседании Императорской Академии наук 25 сентября 1897 г.) СПб., 1899. (Записки Имп. АН. Т. 3. 5.) С. 153–156. То же (отдельный оттиск). СПб., 1899. 4 с. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе. Вып. III. София, 1898//ВАИ. 1899. Вып. 9. С. 253–254. Подпись: Η. П. [Рец. на:] Джераш. Археологическое исследование князя С. Абамелек-Лазарева. СПб., 1897//Там же. С. 258–259. Подпись: Η. П. Отзыв (…) о сочинении студента Груздева Бориса «Новейшие воззрения на символическую живопись катакомбного периода»//ЖЗСДА за 1897/98 уч. г. 1899. С. 187–188. Отзыв (...) о сочинении студента Пятницкого Михаила (...) «Христианские древности в греческой капелле катакомб Прискиллы в Риме»//Там же. С. 188. Отзыв (…) о сочинении студента Успенского Александра (…) «История обрядовой стороны таинства елеосвящения»//Там же. С. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мощи святого по-прежнему почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Хутынского мон-ря. Первая рака над гробом преподобного была, по-видимому, деревянной (в 1540, как сообщает летопись, «чудотворцев гроб огоре»). Гробница пострадала при захвате мон-ря шведами: с нее сняли 139 гривенок серебра и жемчуг. В 1639 г. устроили серебряную раку, украшенную басменным тиснением, в 1851 г. ее заменили новой серебряной ракой, к-рая была изъята из мон-ря в 1922 г. и отправлена на переплавку. До 20-х гг. ХХ в. в монастырской ризнице хранились принадлежавшие, по преданию, В. Х. риза, стихарь, поручи (ныне в НГОМЗ. Инв. 1624), крест, епитрахиль. К 2003 г. в Хутынском мон-ре восстановлен трапезный храм во имя В. Х., в Преображенском соборе устроена новая серебряная рака над мощами преподобного. На горке, где, по преданию, стояла келья святого, построена деревянная часовня, над колодцем, изрытым В. Х., поставлена сень. 6 (19) нояб. и во 2-ю пятницу Петрова поста вокруг мон-ря совершаются крестные ходы. Ист.: ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 40, 50, 231, 247, 402, 424; НовгорЛет. С. 11, 16, 316-319, 388-390; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. М., 2000. С. 174, 176, 445, 506, 523, 551, 555, 570, 591; Т. 6. Вып. 1. Стб. 248; Вып. 2. Стб. 23-27, 131-142, 144, 147, 194; Т. 13. С. 38-43; Т. 15. Вып. 1. Стб. 24, 280; Т. 16. Стб. 47, 52, 159, 186, 199-202, 204, 209, 214; Т. 42. СПб., 2002. С. 79, 106; Памятники старинной рус. лит-ры. СПб., 1862. Вып. 4; Житие Варлаама Хутынского: В 2-х списках//ОЛДП. Вып. 41. СПб., 1881; ВМЧ: Ноябрь, дни 1-12. СПб., 1897. С. 198-222; Никольский А. Житие прп. Варлаама Хутынского Лихудиевской редакции//ВАИ. 1911. Вып. 21; Видение хутынского пономаря Тарасия//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 416-421, 724-725; Макарий [Миролюбов], архим. Опись новгородского Спасо-Хутынского мон-ря 1643 г.//ЗРАО. 1856. Т. 9. С. 411-555; Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 88-91. (Памятники отечеств. истории; Вып. 3). Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 608-646; Макарий [Миролюбов], архим. Археол.

http://pravenc.ru/text/154255.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010