Человек! Когда я посмотрю на тебя, на твои земные чувства, на твою плоть, когда вспомню о дне рождения и о последующих днях младенчества и возрастания твоего доселе и потом перенесусь мыслию ко дню смерти твоей, а затем к вечности, которая тебе присуждена от сложения мира, тогда я не знаю, чему дивиться: ничтожеству ли твоему, или всемогуществу и благости Творца, Который благоволил даровать тебе жизнь и твое телесное и смертное тело облечь некогда в безсмертие? Удивление мое возрастает, когда я вижу, что тебе, плоти и крови, Господь Бог, Царь Вечный, дает вкушать собственную Плоть и Кровь, так как Он во дни плоти Своей преискренне восприял плоть и кровь нашу ( Евр. 5:7, 2:14 ), чтобы сделать тебя вечно живым (6). Высокое существо – человек, чудное создание Божие, по образу Его сотворенное! Если в состоянии падения он способен ко многим удивительным делам, которые он произвел и производит, как мы постоянно видим это и в истории, и в современном нам мире, то к чему он способен в состоянии святости и совершенства? Но более всего в нем заслуживает внимания, удивления, благоговения, благодарности всесердечной то, что он может уподобляться своему Создателю – Богу, что он предназначен к бессмертию, к вечному блаженству в Боге и с Богом, что он некогда просветится, как солнце, в Царствии Отца своего Небесного! Господь, предвидя эту славу верных избранных Своих, говорит: " тогда, во Втором пришествии, праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ) (7). Еще образ в человеке Святой Троицы: мыслящий ум – образ Бога Отца; сердце, в котором пребывает и изображает себя ум, – образ Сына Божия, ипостасной премудрости Божией; уста, через которые исходит то, что есть в мыслях и на сердце, суть образ Духа Святого. «Дунул, и говорит им: примите Духа Святаго...» ( Ин. 20:22 ). Когда «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния... хуления» ( Мф. 15:19 ), то это исходит гнездящийся в сердце человека злой дух... А когда «добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» ( Лк. 6:45 ), то это есть образ исхождения Святого Духа от Отца через Сына. Велик человек! Не напрасно сказано: «Я сказал: вы – боги и все – сыны Вышнего» ( Пс. 81:6 ). «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание (то есть что сказано, то сказано верно, непреложно), – Тому ли, Корого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» ( Ин. 10:35, 36 ). О, достоинство! О, величие человеческое! Не иначе смотри на человека, особенно христианина, как на сына Божия и принимай его как сына Божия, беседуй с ним, обращайся с ним как с сыном Божиим по благодати во Христе Иисусе Господе нашем (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Храмом Божиим называет здесь Апостол общество верующих в Иисуса Христа, кото – рое прежде (ст. 9) называл он Божиим зданием или строением и нивою. Этот образ, представляющий верующих в истинного Бога, употребляем был и в ветхом завете ( Левит.26:12 ; сл. 2Кор.6:16 ;Езек.37:27). Храмом Божиим называются верующие в Иисуса Христа потому, что они посвящают себя на служение истинному Богу, и, как говорит святый Павел, Дух Божий живет в них, разделяя каждому особо различные благодатные дары, по его потребности и достоинству, как Ему, премудрому и всеблагому Духу, угодно ( 1Кор.12:11 ). Сам Господь Спаситель учит: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у Него сотворим ( Ин.14:23 ). Так и все верующие , в Иисуса Христа суть храм Божий, и каждый член Христовой Церкви также есть храм Божий, или обитель Божия. Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а сей храм – вы». Это говорит Апостол о других учителях, которые не назидают и не строят, а разоряют храм Божий. О тех, которые строят из дерева сена, соломы, говорит: у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы, из огня. А о разоряющем храм говорит: того покарает, строго накажет или погубит Бог. Кто разоряет храм, или общество верующих в Иисуса Христа? Такой учитель, который своим учением и примером жизни не объясняет, не распространяет или утверждает учение Апостольское, а ниспровергает оное. Святый Павел упоминает о таких учителях, которые отвергали воскресение мертвых и будущую жизнь ( 1Кор.15:12 и след.). Таких учителей он называет лжеапостолами и Лукавыми делателями ( 2Кор.11:13 ). Нет сомнения, что и для таких лжеучителей возможно спасение, если только они сознают свои заблуждения и принесут истинное покаяние. Но тех, которые восстают против явной истины, оставляет благодать Божия, и они предаются ослеплению, ожесточению и нераскаянности; и потому редко возвращаются на путь истины, чтобы получить спасение чрез веру во Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   Вспомни еще, кто ты есть? Создание, по образу Божию созданное, но образ Божий погубившее, падшее, растлившееся, «сравнялся с несмысленными скотами» (Пс. 48:13), но милосердием Божиим восстановленное, Сына Божия страданием и смертью искупленное.    Сын Божий тебя ради смирился: тебе ли гордиться?    Сын Божий тебя ради рабский принял образ: тебе ли искать владычества?    Сын Божий тебя ради обнищал: тебе ли гоняться за богатством?    Сын Божий бесчестие принял: тебе ли чести домогаться?    Сын Божий не имел, где главы приклонить: тебе ли расширять великолепные здания?    Сын Божий умыл ноги ученикам Своим: тебе ли стыдно послужить братии своей?    Сын Божий злословия, поношения, поругания, посмеяния, заплевания претерпел: тебе ли досадного слова не стерпеть? Он неповинно терпел, и для тебя: тебе ли повинному не терпеть? Не заслужил ли того грехами твоими?    Сын Божий за распинателей Своих молился: «Отче! остави им» (Лук. 23:34) — Тебе ли на оскорбивших тебя гневаться, злобиться, искать мщения? Но кто ты такой, что не терпят уши твои и малого оскорбления? Тварь убогая, немощная, нагая, страстная, заблудшая, всяким злополучиям подверженная, всякими бедами окруженная; трава, сено, «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Но если ты принимаешь Сына Божия как Спасителя и Искупителя, Наставника и Учителя своего, то прими и учение Его; если же принимаешь учение Его, то последуй учению Его; если последуешь учению Его, последуй смирению Его, которому Он тебя и словом и делом прежде всего учил. Вот Его сладкий глас к нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29).    Не стыдно ли тебе, рабу, гордиться, когда Господь твой смиряется? Как смеешь называться Его рабом, когда не повинуешься Ему? Как назовешься Его учеником, когда не слушаешь Его учения? «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Не признает и Он тебя за своего, если не увидит в тебе своего характера; не признает за своего раба, если не увидит в тебе к Себе послушания; не признает за своего ученика, если не увидит своего учения. Ты стыдишься смирения Его, и Он постыдится тебя и отречется, как от чужого. Ибо Он говорит: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Не будет с ним иметь участия в славе Его тот, кто не хотел быть участником в смирении Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Христос как Богочеловек обладал предельной полнотой жизни. Все блага были в Нем извечно в Его Божестве, и Он возрастал в них как человек, по мере роста Своей человеческой природы. Все человеческое во Христе было приобщено божественному, как бы возвышено до божественного бытия. Христос есть Сын Божий и как Бог, и как человек: Он происходит от Отца в вечности, но и как человек Он рождается силой Духа Божия от Матери, которая сама происходила через многие поколения от Адама, сына Божия. Личное отношение Христа к Отцу объемлет и человеческую Его жизнь. Когда Господь говорил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ), то Он, очевидно, говорил то, что Сам переживал всем Своим существом. Кто может сомневаться, что Бог Отец любил Своего Сына и в вочеловечении? Конечно, и к Человеку Иисусу относились слова Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ), ибо этот Человек был совершеннейшим из творений Божиих, более достойным любви Божией, чем вся вселенная, которой любовался Бог, когда сотворил ее. Как мог не любить Он Того, Кто возлюбил Его даже до крестной жертвы? Поэтому одесную Отца, в божественной Славе воссел, после вознесения не Сын Божий только, но Богочеловек. Если Сын Божий во всем всегда следует Отцу, то вся земная жизнь Христа направлена только к тому, чтобы исполнить волю Отца, творить Его дела, учить Его истине, прославлять Его в жизни и в смерти. Христос есть Посланник Божий более даже как человек, чем как Бог, ибо Сын Божий в качестве Логоса и Премудрости Божией всегда был и действовал в мире, но Спасителем и Искупителем Он стал, сделавшись человеком... Христос и по человечеству знает Отца: если бы Он не знал Его, Он не мог бы благовествовать о Нем. Сын Божий есть Премудрость Божия, но Апостол Павел учит также, что Господь «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ); очевидно, сделался в качестве человека... Сын Божий есть Слово – Логос Отца; но «Слово стало плотию» ( Ин.1:14 ) и потому и человеческий разум, и слово Христа содержали и выражали в себе божественное Слово. Сын Божий есть Образ Отца, но Христос восстановил и в Своей человеческой природе совершенный образ Божий, каким он должен был быть присущ нам изначально. Христос был Господом – не только как Бог, но и как человек. Он был единородным и по человечеству Своему, потому что нет второго Богочеловека. Он был не только Перворожденным всей твари (См.: Кол.1:15 ), то есть рожденным прежде творения мира, но и Первородным между братьями (См.: Рим.8:29 ) и Первенцем из умерших (См.: 1Кор.15:20 ), то есть первым Христианином или первым Человеком и первым воскресшим для вечной духовной и телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

   Сын Божий свят как Бог, по природе Своей, но все-таки принимает помазание, чтобы через Самого Себя привести человеческое естество к благодати и сделать нас достойными благословения Бога Отца, хотя мы искони подпали гневу за преступление во Адаме, а после сего за царствующий в нас грех, ибо вси уклонились и вси ежеминутно творим дела злые. Христос не посланник и не Ангел, но истинный Сын Божий — Бог. Посему не было времени, когда бы Слово нуждалось в освящении. Оно и в веки вечные, и до обитания с нами, и в его время было свято и праведно. Иначе, как справедливы были бы слова богомудрого апостола Павла: Иже сый сияние славы и образ ипостаси Отчей (Евр. 1:3). Ведь образ во всяком случае есть точное отображение первообраза. Первообраз — Отец, образ — Сын. Свят по природе Отец — свят, стало быть, и Сын. Но Сын Божий принял освящение по человечеству, по плоти, после того как был истощен, сделавшись истинным человеком. Сын Божий соединил в воплощении Божество Свое с плотию человека и тем уже самым освятил ее, ибо Бог по естеству Своему есть освящение наше. Ничего нет удивительного, что Слово Божие, будучи Богом, приняло на Себя природу человеческую из любви к добру и по плану домостроительства. Ставши же плотию, Сын Божий помазал Духом Святым храм Свой. Как же Сам Он помазал? А так, что Бог Отец все, что бы ни делал, все делает через Сына Своего. Посему с одной стороны говорится, что Он домостроительно принимает Духа, как человек; с другой стороны, как Бог, Он есть Сам полный распределитель и раздаятель Духа всем достойным и могущим восприять сей Божественный огонь. Посему Он и дунул на святых Своих учеников и апостолов, говоря: примите Духа Святаго (Ин. 20:22). А святой апостол Петр, как повествуется в Деяниях, сказал народу иудейскому: Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деян. 2:33). В этих словах ясно и решительно говорится о том, что Сын Божий десницею Божией возносится, — для чего? Для того, чтобы и приять и раздаять Духа. Возносится же, разумеется, совершив дело спасения, после истощания Себя и смирения даже до крестной смерти, — теперь Он Сам возносит уже Себя, подобно тому, как ранее Сам низвел Себя в рабское состояние, возносит Себя уже с плотию воспринятою, Сам будучи рукою Отца, которой Он все совершает, что и как подобает Божеству. Итак, Он возносится по воле Отца после того, как растерзал узы смерти и сущим в темнице духовныой рек: “изыдите”, возносится и садится одесную Бога Отца, с плотию Своею, разделяя всю славу Отчую. Что Иисус Христос Бога Отца называет Отцом по человечеству, сие можно выводить из Его слов, сказанных Марии Магдалине, а через нее и всем апостолам, во время явления Его ей при гробе после воскресения: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В последующих книгах Ветхого Завета приведены слова пророков, славивших богодухновенно всесовершенныя дела Божии. 27. Находим ли в Писании, что сотворение человека отличалось от творений других живых существ? Творение многообразного животного царства происходило повелением – «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую» ( Быт. 1, 20 ), или «да произведет земля душу живую по роду ея» ( Быт. 1, 24 ). Самое творение осуществлялось появлением, производительным усилием воды или земли, целого родового вида живых и дышащих существ. Иначе произошло творение человека. Прежде был некий великий совет в лоне Божием: «И сказал Бог: сотворим человека по образу (и) по подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ). Затем произошло сотворение одной человеческой пары, которая отражала собою образ Божий: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1, 27 ). 44 28. Как понимать образ Божий в человеческом существе? Получив свой телесный состав из первичных веществ земли, человек воспринял живую душу от Божьего вдуновения дыхания жизни, что его отличило от всех других дышащих существ. Человек начал жить тогда же, когда его душа получила духовное начало, которое само по себе безсмертно и устремлено к истине . " И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою» ( Быт. 11, 7 ). По замыслу Творца в мир поставлено живое создание, способное своим свободным хотением уподобляться Богу. Такой дар духовного самоопределения в сторону истины и есть образ Божий в человеке. 29. Какия свойства души показывают, что человек по своей природе наделен духовным даром? Духовное начало в человеческой душе выражено: а) личным самосознанием и б) внутренней свободой. Если «я» человека – духовно, то оно свободно. «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода« ( 2Kop. III, 17 ). »Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Kop. III, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Скачать epub pdf ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК «Совлекшись ветхого человека с делами его, и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». ( Кол. 3:9–10 ). О каком это ветхом человеке и новом говорит нам великий Апостол Павел? Я думаю вам не раз приходилось, возлюбленные, слышать такие речи: в чем разница между человеком верующим в Бога и неверующим, разве не все равно: ведь это частное дело каждого, существенного значения здесь, мол нет? Великая разница между верующим и неверующим человеком. Когда вы, хотя немного понаблюдаете за своею душою, вы заметите в ней время от времени появление недобрых мыслей и чувств. Вот кто-то вас оскорбил, и вы чувствуете, как в душе вашей подступает желание отомстить обидчику. При виде красивого лица, вы замечаете у себя появление развратных чувств. Похвалят в вашем присутствии другого, достойного человека, вы испытываете раздражение и зависть... Откуда все это? – Все эти дурные чувства врождены в нашей душе: мы их получили от своих родителей, а те от своих, и так до Адама. Адам же передал своему потомству природу: и физическую и духовную – уже искаженной, искалеченной, не в конец, правда, ибо образ и подобие Божие остаются в самом неверующем человеке, только затемненными. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ). Как от родителей больных рождаются больные дети, так и от согрешившего и затемнившего в себе образ Божий Адама рождаются и все дети со склонностью ко всякому греху. Это есть состояние ветхого человека. Неверующий в Бога человек – это и есть ветхий, естественный человек. А верующий в Бога – христианин, есть новый человек, возрожденный. Каким же образом? – Через таинство крещения в Православной Церкви ветхий, естественный человек возрождается в новое создание Божие, не в том смысле, конечно, что ему дается новый образ Божий, а в том, что естественный, полученный от родителей образ Божий, благодатию крещения просветляется, очищается, делается чистым отображением Божиим в знак чего на крещенного возлагается чистая одежда с знамением креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

– Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник. Выходит дело, и мы – разбойники? Выходит дело, Бог уходит в таком случае и от нас? Почему же и мы, как и тот народ, не понимаем Бога? Потому что мы глубоко травмированы любовью к себе. Эта зацикленность вытесняет мысли Бога, голос Бога и любовь Бога. Она вытесняет не только Божий образ, но и образ и личность других людей. Мы в болезненной любви к себе теряем не только образ Божий. Вместе с потерей этого образа мы теряем и свой образ, теряем себя и становимся пустотой. Люди пустоты узнаются по непрерывному страданию, в котором проходит вся их жизнь. Искать своего, а не Божиего – значит страдать. Это парадоксально, но чем больше себе нагребаешь, тем мрачнее на душе. Тем тревожней и тем злей сердце. Искать своего вместо Божиего – настоящее безумие. Никто не пьет воду из помойной ямы. Никто не ест тухлую еду. Но люди меняют Божий свет на свою дурь и удивляются плохому самочувствию, болезни, несчастью, тяжести. Когда мы ищем своего, то страдаем. А когда страдаем, то Богу нас жалко. И Он все время пытается нас отвлечь от ненужных и бессмысленных страданий благодатью – помиловать. И эту даруемую благодать и силу уже давно пора заметить и с ее помощью соединить в себе милость и мудрость. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Псалтырь).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июля, 2017 12 июля, 2017 16 июля, 2017

http://pravmir.ru/pochemu-myi-ne-ponimae...

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.  Дева сказала: " как будет это " не потому, что она как бы не поверила, но потому, что она, как мудрая и разумная, желала узнать образ настоящего события, ибо ничего подобного не было прежде сего и ни после сего не будет. Поэтому и Ангел прощает Ей и не осуждает как Захарию, но еще объясняет образ события. Захария справедливо осуждается: он имел много примеров, так как многие неплодные рождали, а Дева не имела ни одного примера. " Дух Святый, - говорит, - найдет на Тебя " , устрояя утробу Твою плодоносной и созидая плоть для единосущного Слова. " И сила Всевышнего, - Сын Божий, ибо Христос есть сила Божия (1 Кор. 1, 24), - осенит Тебя " , то есть покроет Тебя, окружит Тебя со всех сторон. Ибо как птица осеняет совершенно своих птенцов, накрывая своими крыльями, так сила Божия объяла Деву совершенно; сие и значит " осенить " . Быть может, иной скажет: как живописец сначала набрасывает тень, потом раскрашивает окончательно, так и Господь, созидая Сам Себе плоть и составляя образ человека, сначала оттенил плоть во утробе Матери, смесив ее из кровей Приснодевы, а потом образовал ее. Но это сомнительно. Ибо одни говорят, что вместе с тем, как Господь осенил утробу Девы, тотчас же стал совершенный младенец, а другие не принимают сего. Выслушай же, что говорит: " посему и рождаемое Святое " , то есть растущее в утробе твоей постепенно, а не вдруг явившееся в совершенном виде. Отсюда и уста Нестория заграждаются. Ибо он говорил, что не Сын Божий, обитавший в утробе Девы, воплотился, но простой человек, родившийся от Марии, стал иметь впоследствии Бога своим сопутником. Пусть же слышит, что рождаемое в утробе, именно оно, было Сын Божий, не иной был носимый во чреве и иной Сын Божий, но один и тот же был Сын Девы и Сын Божий. Смотри, как указал и на Святую Троицу, поименовав Духа Святаго, силу - Сына, Всевышнего - Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Дева сказала: «как будет это» не потому, что она как бы не поверила, но потому, что она, как мудрая и разумная, желала узнать образ настоящего события, ибо ничего подобного не было прежде сего и ни после сего не будет. Поэтому и Ангел прощает Ей и не осуждает как Захарию, но еще объясняет образ события. Захария справедливо осуждается: он имел много примеров, так как многие неплодные рождали, а Дева не имела ни одного примера. «Дух Святый, — говорит, — найдет на Тебя», устрояя утробу Твою плодоносной и созидая плоть для единосущного Слова. «И сила Всевышнего, — Сын Божий, ибо Христос есть сила Божия (1 Кор. 1, 24), — осенит Тебя», то есть покроет Тебя, окружит Тебя со всех сторон. Ибо как птица осеняет совершенно своих птенцов, накрывая своими крыльями, так сила Божия объяла Деву совершенно; сие и значит «осенить». Быть может, иной скажет: как живописец сначала набрасывает тень, потом раскрашивает окончательно, так и Господь, созидая Сам Себе плоть и составляя образ человека, сначала оттенил плоть во утробе Матери, смесив ее из кровей Приснодевы, а потом образовал ее. Но это сомнительно. Ибо одни говорят, что вместе с тем, как Господь осенил утробу Девы, тотчас же стал совершенный младенец, а другие не принимают сего. Выслушай же, что говорит: «посему и рождаемое Святое», то есть растущее в утробе твоей постепенно, а не вдруг явившееся в совершенном виде. Отсюда и уста Нестория заграждаются. Ибо он говорил, что не Сын Божий, обитавший в утробе Девы, воплотился, но простой человек, родившийся от Марии, стал иметь впоследствии Бога своим сопутником. Пусть же слышит, что рождаемое в утробе, именно оно, было Сын Божий, не иной был носимый во чреве и иной Сын Божий, но один и тот же был Сын Девы и Сын Божий. Смотри, как указал и на Святую Троицу, поименовав Духа Святаго, силу — Сына, Всевышнего — Отца.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010