Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика НАДГЛАВНЫЙ КРЕСТ разновидность креста, определяемая по его функции - венчать завершение христ. храма, как правило, православного НАПРЕСТОЛЬНЫЙ КРЕСТ предмет христ. богослужения, один из важнейших предметов в наборе литургической утвари и в церковном убранстве каждого правосл. храма НАРТЕКС [нарфик; ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ утвердившееся название для подвесного креста (на шнуре и т. п.) небольших размеров из металла, дерева, камня и др. материалов, носимого на груди под одеждой (на теле), являющегося для его носителя зримым символом христ. веры НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ в правосл. богослужебной терминологии - наименование набора молитвословий, открывающих ряд церковных служб «НЕБО» конструкция потолочного перекрытия деревянных храмов, имеющая форму пологой усеченной пирамиды, радиальные грани к-рой возвышаются к центральному кольцу «НИКТОЖЕ ДОСТОИН» обозначение одной из молитв визант. чина Божественной литургии к-рая читается предстоятелем до великого входа «НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ» евангельский гимн прав. Симеона Богоприимца (ср.: Лк 2. 29-32) во время Сретения Господня; относится к числу библейских песней ОБИХОДНИК тип рус. рукописной книги XV-XVII вв., содержавшей указания об организации богослужения или трапезы в том или ином мон-ре ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ один из праздников правосл. Церкви, ныне совершаемый вместе с предпразднством Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в прошлом - один из главных праздников Иерусалимского Патриархата ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОМОВЕНИЕ ПРЕСТОЛА [«омовение (либо разоблачение) св. трапезы»], в правосл. литургической традиции одно из чинопоследований Великого четверга ОМОФОР [«носимое на плечах»], в правосл. традиции один из основных отличительных элементов богослужебного одеяния епископа, представляющий собой широкую ленту , которая охватывает плечи, при этом один ее конец спускается на грудь, а другой - на спину

http://pravenc.ru/rubrics/122642_14.html

Скачать epub pdf Слово на праздник Сретения Господня. О призвании всех людей ко спасению. Спасительное значение исполнения нами законов Православной Церкви 59 Всякий раз за вечерним богослужением мы слышим богодухновенную предсмертную песнь праведного Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… Эта дивная песнь взята нашею Церковью из евангельского повествования о сретении Господнем, которое мы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, слышали ныне за литургией. В особенности замечательны здесь дальнейшие слова: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей ( Лк. 2:30–31 ). В этих словах возвещается великая истина о призвании Богом всех людей ко спасению. Нам полезно вспомнить эту истину, ибо нередко некоторые из нас смущаются помыслами: почему так мало спасающихся и так много погибающих для вечной блаженной жизни. А эти помыслы влекут нас к великому греху ропота против Бога, будто Господь может быть виновником нашей погибели. Настоящие евангельские слова изобличают этот грех, ибо Господь всех людей зовет ко спасению, что явствует и из других слов Божественного Писания. Напутствуя учеников после Своего воскресения на евангельскую проповедь , Господь говорил им: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). Вот почему Ап. Павел в первом послании к Тимофею говорит: Господь всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим. 2:4 ; ср.: 1Тим. 4:10 ). Впрочем, Господь не только желает спасения всем людям и даже тяжким грешникам, но и влечет их ко спасению действиями Своего всеблагого Промысла. Эти действия спасительного о нас божественного промышления выражаются прежде всего в том, что Господь часто не карает тяжкие грехи отступления от Него и даже кощунства против Него, в ожидании покаяния грешников. Господь, говорит Ап. Петр, долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут ( 2Пет. 3:9 ). Этим объясняется, почему иногда так долго живут самые великие грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Слово при прощании с паствой Вологодской, сказанное в Вологодском зимнем соборе 1 февраля 1842 г. Ныне – день предпразднества Сретения Господня; а для меня – день прощания с тобою, возлюбленная паства Вологодская! О, если бы и мне, подобно Симеону, можно было сказать при сем: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видесте очи мои спасение Твое!» ( Лк. 2:29–30 ). По крайней мере, и я отхожу отселе не по воле своей, а по глаголу Твоему, Господи, изреченному устами Помазанника Твоего. По крайней мере, среди краткого служения моего здесь я не желал видеть и над собою, и над всей паствой Вологодской ничего более, кроме спасения Твоего. Твоей вседержавной воле угодно, чтобы я шел возвещать сие спасение в страну другую; с благоговением приемлю исходящую от Лица Твоего новую судьбу мою! Покой или труд, радость или скорбь сретят меня на новом месте служения, – я равно приму их, ибо они от руки Твоей. Ты не подашь вместо хлеба камней тем, которые «чают» к Тебе, «Тебе единому!» Не дивно, братие, если жезл служения пастырского так часто обращается в жезл страннический. Кому же, как не пастырям Церкви приличнее показывать самым внешним образом жизни своей, что мы все не имеем «зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» ( Евр. 13:14 )? Единого надобно желать и просить у Господа, чтобы наше странствование было подобно странствованию древних святых пастырей и учителей Церкви, которые, откуда ни отходили, всюду оставляли мир и благодать; куда ни являлись, всюду приносили радость и благословение. Един вечный и неизменный Архиерей, «прошедый» не землю токмо, но «и небеса», – Господь наш Иисус Христос ; к Нему обращайте постоянно взоры и сердца ваши; ибо Он един «вчера и днесь Тойже, и во веки» ( Евр. 13:8 ). А мы все, кто бы ни были, есмы токмо временные приставники и соработники в великом дому Его, который есть Церковь : один посеял, другой полил, третий оградил посеянное, а возрастить – дело Его, Его Единого! Если что может и должно служить к утешению нашему при разлуке, то это весть, что к вам грядет пастырь, какого только могли желать и вы и я, – пастырь, бывший для меня некогда наставником в науках, и которого доселе желал бы иметь наставником в жизни духовной, который от лица целой Церкви Российской присутствовал при восстании, можно сказать, из гроба целой Церкви Новогреческой, который сам потом, в качестве сопастыря, предстоял уже трем великим Церквам отечественным. Такой пастырь может ли не продолжить, если что было у нас действительно доброго? Не усовершить, если что требует усовершения? Не начать и не сделать всего, что окажется нужным для блага паствы Вологодской?

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

     В праздник Сретения мы вспоминаем встречу Живого Бога с человеком, с праведником – со святым Симеоном, бывшим в числе переводивших Священное Писание семидесяти толковников. В Книге пророка Исаии ему встретились такие слова: …се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Переводя с еврейского на греческий, он усомнился, как дева может родить. Тогда он взял перо, чтобы исправить на «молодая жена». Но является ангел, останавливает его руку и говорит: «Переводи как написано: се, Дева во чреве приимет, – и ты сам при своей жизни увидишь исполнение этих слов Священного Писания». Как говорит священная история, праведный Симеон после этого момента жил 270 лет – столько, сколько люди не живут, – ожидая исполнения пророчества. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм и встречен праведным Симеоном. И он видит в этом Младенце Спасителя мира, берет Его на руки и произносит: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля (Лк. 2, 29–32). Невместимый, непостижимый Творец неба и земли, всего мироздания, всего поразительного и, как кажется, безграничного космоса, вдруг становится не кем-нибудь, а простым, незащищенным, осязаемым, видимым Младенцем. Тот, Кто держит весь мир и весь космос, вдруг сегодня Сам оказывается на руках Симеона Богоприимца. В Псково-Печерском монастыре Господь сподобил меня услышать от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) один курьез. Рассказан он был с некоторым намеком для тех, кто был на беседе, и для всех, кому эта история будет передана. До революции на одной из ярмарок был аттракцион «Живой Петр I за пять копеек». Заключался он в следующем: посетитель платил деньги, его подводили к большой подзорной трубе, закрытой темным материалом, и предлагали взглянуть. Человек, конечно же, никого не видел; ему советовали повернуть туда-сюда трубу, подкрутить что-то. Результат оставался нулевым, и незадачливый клиент начинал возмущаться. Тогда хозяин аттракциона «раскрывал карты»: «Что ж вы хотели – за пятачок увидеть живого Петра I?!»

http://pravoslavie.ru/110754.html

  разделы   рассылка  распечатать Рок-музыка должна приносить пользу и заставлять людей думать, считает представитель УПЦ МП Священник назвал русский рок " силой " и рассказал о проектах совместной деятельности с известными музыкантами. Рок-музыка должна приносить пользу и заставлять людей думать, считает клирик Днепропетровской епархии протоиерей Евгений Максименко. " Русский рок – это сила. Вы только послушайте тексты " ДДТ " ! Конечно, когда-то раньше бабушки, думающие, что они верующие, полагали, что рок – это бесовская музыка, но ведь когда-то и при виде паровозов некоторые верующие впадали в панику, полагая, что это сам дьявол едет. Я же считаю, что музыку надо направлять так, чтобы она приносила пользу " , – сказал священник в интервью украинскому выпуску газеты " Комсомольская правда " . Сам отец Евгений признается, что вырос на роке. Слушает " Deep Purple " , " Led Zeppelin " , а в молодости даже играл на ударных. В прошлом году группы " ДДТ " и " Братья Карамазовы " , которые участвовали в рок-туре по городам Украины, посвященном 1020-летия Крещения Руси, сочинили музыку на стихи отца Евгения. В результате был записан альбом " Ныне отпущаеши... " Распространять его планируют бесплатно, чтобы донести молодежи Слово Божье. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Рок и православие ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_63953.html

  Слово в праздник Сретения Господня Всенощное бдение 14 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Праздник Сретения - это встреча с Богом, и вся наша жизнь должна быть предпразднством этого праздника. Вчера, в день памяти святого мученика Трифона, в нашем храме за всенощной была изнесена чудотворная икона святого мученика Трифона с частицей его мощей. У всех, кто молился, было какое-то особенное чувство того, что святой мученик Трифон входит в наш храм, присутствуя в нем вместе с нами, и эта встреча состоится всякий раз снова, когда мы будем сюда приходить, потому что душа его нераздельна с плотью, присутствующей здесь частицей мощей. Все это - в тайне Воскресения, и предпразднество Сретения Господня, которое было вчера, именно приглашение всем нам задуматься о смысле нашей жизни, о том, чтобы она была ожиданием встречи с Господом. Именно Сретение Господне, то есть встреча с Господом, произошла у святого праведного Симеона, когда он с ликованием встретил свой последний час, являющийся для людей самым страшным, и воспел бессмертную песнь человечества: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля " . Святой праведный Симеон жил в Иерусалиме, и ему было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В Духе Святом пришел он в храм на сороковой день рождения Богомладенца, когда по ветхозаветному обряду сюда приносился младенец мужского пола для посвящения его Богу. Ожиданию того, что обещал Симеону Господь, предшествовала очень долгая жизнь праведника. Прежде, чем состоялась эта евангельская встреча праведного Симеона с Богом, прошли многие годы и десятилетия. Наступила глубокая старость, но жизнь все еще чудесно длилась. Снова шли десятилетия и годы... Но праведный Симеон так ждал исполнения того, что обещал ему Господь, так жил ожиданием встречи со Христом, что именно этим ожиданием преодолевал смерть. Мы говорим, что нет больше благодати, чем умереть за Христа, и, наверное, можно сказать, что святой Симеон так углублялся в размышления о тайне встречи с Богом, так молился Господу, что жизнь его стала отдачею, которая раскрывается уже в смерти за Христа, за Которого и умер святой праведник. И здесь нам раскрывается смысл жизни каждого человека, который заключается в том, что мы должны жить для встречи с Господом.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_12...

В Москве состоялся фестиваль духовной музыки «Видеть и слышать» 22 июня 2022 г. 10:25 С 9 по 16 июня 2022 года на площадке выставки «Монументальное искусство в Церкви» в выставочном зале Московского союза художников (г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 11) прошел фестиваль духовной музыки «Видеть и слышать». Художественный руководитель фестиваля — главный дирижер Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. Фестиваль состоялся при поддержке Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения . В фестивале «Видеть и слышать» приняли участие ведущие церковные хоры столицы: Московский Синодальный хор, хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря , хор храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы, ансамбль старинной музыки Ex Libris Ensemble, хор Школы византийского церковного пения «Схолион Псалтикис». На открытии выставки и фестиваля выступил Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова. Программу открыл антифон «От юности моея» знаменного распева. Затем прозвучали произведения Степана Дегтярева, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова. Также прозвучали песнопения авторов XX и XXI веков — Юрия Костюка, протоиерея Николая Ведерникова, митрополита Илариона (Алфеева) . В исполнении хора «Схолион Псалтикис» прозвучала богослужебная музыка византийской традиции на греческом языке. 10 июня выступил хор Сретенского монастыря под управлением заслуженного артиста России Никона Жилы. Хор начал выступление с исполнения тропаря Пасхи византийского распева в гармонизации диакона Александра Амерханова на греческом языке. Также на греческом языке хор исполнил гимн Пресвятой Богородице «Агни Парфене». Прозвучали произведения XIX и XX веков, а также современных композиторов: «Кирие Элейсон» Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, «Во Царствии» митрополита Илариона (Алфеева), «Богородице Дево, радуйся» участника хора Федора Степанова. 14 июня выступил хор храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне под руководством церковного композитора, преподавателя Академии хорового искусства им. В.С. Попова Андрея Полторухина. В программе концерта прозвучали его произведения «Покаяния двери», причастный стих Пятидесятницы «Дух Твой Благий», «Свете Тихий», «Ныне отпущаеши», а также его гармонизации — ирмосы Пасхи знаменного распева, «Агни Парфене». Хор также исполнил произведения композитора XX века диакона Сергия Трубачева и других современных церковных композиторов — Максима Котогарова, священника Андрея Бессарабова.

http://patriarchia.ru/db/text/5938778.ht...

В праздник Сретения Господня в Санкт-Петербургских духовных школах выступил хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии 16 февраля 2013 г. 14:59 15 февраля 2013 года, в день праздника Сретения Господня, в Санкт-Петербургской духовной академии состоялся концерт духовной и светской музыки в исполнении хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии . Выступление было организовано при содействии проректора по культуре СПбДА Е.М. Гундяевой. Перед началом концерта с кратким вступительным словом к собравшимся обратился преподаватель СПбДА, директор творческого коллектива хора, заместитель председателя епархиального отдела образования иерей Илия Макаров. Он напомнил, что первостепенная задача любого христианина, в том числе каждого пастыря Церкви, — своими делами, своей жизнью и служением быть свидетелями истинной веры, проповедовать Христа и христианские идеалы. Именно это и является основополагающей идеей существования творческого коллектива православных священников — через музыку нести людям свет и радость истинной веры. Многие артисты хора являются выпускниками Санкт-Петербургской духовной академии. Для них концерт в стенах alma mater стал напоминанием о проведенных здесь студенческих годах, о времени своего духовного и творческого становления. Программа выступления включала две части. В первой прозвучали произведения на тексты богослужебных песнопений, написанные классиками русской церковной музыки: «От восток солнца» А. Кастальского, «Приидите, поклонимся» и «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова, а также духовные произведения современных авторов: «Под Твою милость» митрополита Илариона (Алфеева) (солист Антон Заровский), «Мужайся, Церковь Христова» диакона С. Трубачева в память новомучеников и исповедников Российских. В честь праздника Сретения Господня было исполнено концертное «Ныне отпущаеши» П. Чеснокова (солист — диакон Михаил Казанцев). В заключение духовной программы прозвучало песнопение Павла Чеснокова «С нами Бог» (солист Сергей Алещенко). Вторая часть концерта была посвящена классической, военной и народной хоровой музыке. Светская часть программы открылась произведением «Любовь святая» (солист — диакон Артемий Лебедев), написанным композитором Г. Свиридовым к трагедии А.К. Толстого «Царь Феодор Михайлович». Были исполнены произведения: «Вечерний звон» (солист — диакон Антоний Малаховский), «Однозвучно гремит колокольчик» (солист Сергей Алещенко), народная песня «Уж как пал туман» (солист Тихон Васильев), песня «Полюшко-поле» (муз. Л. Книппера), «Дороги дальние» (музыка Л. Бакалова, слова И. Молчанова, солист — диакон Андрей Реймарс), «Гляжу в озера» (музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана, солист — протоиерей Андрей Щербан). Военная песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, солист — протодиакон Андрей Левин) была исполнена в память всех павших в боях за родную землю.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Второй день. Поуч. 3-е. Праздник Сретения Господня. (Опасно сомневаться в делах веры). I. Когда царь Птоломей, основатель славной Александрийской библиотеки, вознамерился перевести книги ветхого завета с еврейского языка на греческий, тогда из израильтян выбраны были 72 мужа мудрых, которые основательно знали языки еврейский и греческий. В числе сих 72 мудрых израильтян был некто Симеон, муж праведный и благочестивый. Переводя книгу пророка Исаии и остановившись на известном его пророчестве: се дева во чреве приимет и родит сына (Исаии 7, 14), он усумнился в этом и, подумав немного, взял нож и хотел было выскоблить это место, как бы недостойное вероятия, и слово «дева» заменить словом «замужняя жена». Но вдруг пред ним явился ангел и, удержав его руку, сказал: веруй тому, что написано; ты своими глазами увидишь исполнение сего непостижимого пророчества. – Симеон оставил намерение свое, и с того времени начал ожидать исполнения слов пророка Исаии. И наконец он дождался. В ветхом завете был закон, по которому родильницы, родившие детей мужеского пола, в продолжение 40 дней не могли являться в церковь (закон этот соблюдается и у нас). В сороковой день они обязаны были явиться в храм для принятия очистительной молитвы от священника и принесения в жертву двух горлиц, или агнца, смотря по достатку. Иисус Христос родился, 40-й день после Его рождения наступил; и вот Мария и Иосиф, исполняя закон, берут двух горлиц и идут с младенцем Иисусом в храм. В то самое время, когда они вошли в храм, пришел туда, по внушению Божию, и праведный Симеон, увидел младенца Иисуса, взял Его на руки и, узрев в Нем Утеху израилеву, воскликнул: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей... ( Луки 2, 20, 32 ). Итак, слова пророка Исаии сбылись и ожидание праведного Симеона исполнилось: он сретил в храме Господа, рожденного от Пресвятой Девы; потому то и праздник нынешний назван Сретением Господним. II. а) Слушатели христиане! учение нашей веры заключает в себе много таинственного и непостижимого для нашего разума. Бойтесь сомневаться в чем либо; как вера учит, так и веруйте: непостижимого нельзя постигнуть, и нет нужды постигать. Не будем ожидать чудесного явления какого-нибудь ангела, который бы вразумил нас и истолковал нам то, чего не понимаем: у нас есть ангел, верный наставник и толкователь – св. церковь , ее будем слушаться, ей будем верить во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

История праздника Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление. Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу . Особенности богослужения Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников. Он имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в пятницу 7-й седмицы по Пасхе. На великой вечерни «Блажен муж...» не поется. По «Ныне отпущаеши...», на «Бог Господь...» и в конце утрени поется тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира». На утрени – полиелей и величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное Вознесение». Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Евангелие от Мф., зач. 71. После Евангелия поется: «Воскресение Христово видевше...» (один раз). Канона два. Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Каноны составлены Иоанном Дамаскиным и Иосифом Студитом. Катавасия – св. Пятидесятницы: «Божественным покровен...». «Честнейшую...» не поется, но поются тропари праздника. Первый припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца». И хор поет ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии, единомудренно величаем». Ко второму канону – свой припев: «Ангели восхождение Владыки зряще, ужасахуся, како со славою взятся от земли на горняя». Во все седмичные дни попразднства до отдания праздника включительно на утреннем каноне поется катавасия – ирмосы Вознесения: «Спасителю Богу...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010