Не окольною притчей, хромым реченьем пророчеств; Бога просите в тот день, горячо обращаясь, взывая, Чистым словом молебствия, Я тогда обращуся К вам, но не так, как прежде; Родителя вечно живого Я умолю ради вас; и Отец Мой высоковластный 100 Чистой воле Моей ответствует равнолюбезно. Он же по разуменью Собственному вас любит, Вы ведь с Божиим Сыном, с Логосом, мыслью единой Связаны, то есть ко Мне любовь святую познали В разуме незаблудшем, вы сердцем не усомнились: 105 От Родителя шествую, от жизненосного Бога. Я пришёл от Отца, веду Я с миром беседу, Мир, чреватый грехом и виною, вскоре оставлю, Снова воссоединюсь с Отцом, Меня ниспославшим». Ученики, услышав Его, тотчас возгласили: 110 «Ныне молвишь открыто, реченьями тёмными ныне Не говоришь, как на таинствах, иносказаньем без смысла. Ныне мы уразумели: как смертный Ты изрекаешь… 113 ………………………………………………………. Ты не нуждаешься даже в расспросах кого-то другого. 114 Ведаем, посланный Им лишь пришёл Ты в мир сей греховный, 115 Знаем, что Ты – Христос, Рожденье от горнего Бога». Им отвечал Иисус, конец возвещая деяний: «Верите в слово Моё, вы снова ко Мне обратились, Близится время, и вы рассеетесь, бегством спасаясь, Каждый в свой собственный дом, не зная друг друга, расставшись, 120 Бросив Меня одного, но Я, когда явятся люди, Смерть несущие Мне, не буду один, хоть бежали Ученики, ведь Отец никогда Меня не оставляет! Всё это вам изъяснял Я, чтобы в земле этой вечно Мир во Мне вы стремились иметь, незыблем и крепок, 125 Не кончающийся со временем. В сём многошумном Мире горестных много забот, но и в тяготе смертной Будьте бодры, человека превозмогу Я деянья. Я превозмог сей мир!» 129 ПЕСНЬ СЕМНАДЦАТАЯ И снова, молвив об этом, 1 Очи горе возведя, к Отцу воззвал Он на небе: «Отпрыску Своему воздай Ты славою, Отче! 3, 4 Смертных плотию дал Ты править Мне изначально, 5 Я лишь желаю всё то, что Сам Мне препоручил Ты В вечной жизни прекрасной Боговдохновенной лелеять, Дабы и Бога Единого знали, мира надежду, И Тобою ниспосланного Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

С Божиих уст рекущих впитавший премудрое млеко; 195 Он, преклонив колена, пришёл под властную кровлю Выдачи тела молить. И в радости выдал начальник Мертвого Вечноживущего Богоносящему мужу. Так, ступая безмолвно, к телу явился Иосиф. Вот достигнув креста, Распластанного совлекает, 200 Двуяремные узы рубя изострою медью, Мертвое тело несёт сей муж вечерней порою, На плечо возложив Богочтимое лёгкую ношу. Вот пришёл Никодим, бредущий порою ночною, Он осторожной стопою в жилище Христа и доставил 205 Благовонную смирну от самых зыбей эритрейских И алоэ побег из индийской земли тростниковой, «Литрою» что именуют, всего принёс он с собою Больше сотни священных сих литр; и, сливши всё вместе, Тонким они полотном обвили Покойного тело, 210 Спеленав многократно благовонною вязью, Чтоб соблюсти им евреев обычаи погребенья. Сад поблизости рос в сем месте высокохолмистом, Там, где Христа вознес, прославив, на крестное иго Вражий отряд жестокий. И по соседству с сим садом, 215 В углублении скальном, находилась гробница Новозданная. Там, во благоскальной гробнице, Не положили ещё никого на песчаную россыпь, В захороненье пустом лишь веяло благоуханье Близлежащего сада. Туда терпеливый Иосиф, 220 Возложив на плечо, и препроводил Иисуса, Упокоил на каменном ложе нездешнее тело Вечноживущее, там, внутри третьедневной гробницы, В гробе том самозданном тайно свершивши деянье, Ибо евреями чтимое время уже приближалось – 225 Перед субботой заря похитила ближнюю темень – Вновь домой воротился Иосиф, никем не замечен. 227 ПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ Утром ранорожденным, наставшим после субботы, 1 Слезная Магдалина Мария ко близкой гробнице Ранней стопой устремилась, когда над землёй тенеликой Утренняя звезда неприметно в ночи восходила. Видит, что камень огромный от входа уже отодвинут, 5 В сторону брошен, лежит, претяжкое бремя для почвы, И отверста могила, куда свою ношу Иосиф, Иисуса, отнёс, в теснину песчаного ложа. Ночь стояла, когда она пришла, прижимая С мирром сосуд погребальный, желая ту Плоть, что бежала, 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Суд вершащий Пилат со благокаменной скамьи Возгласил пред толпою евреев: «Вот ваш Владыка, Царь ваш, и облачился он в царственную багряницу!» 70 Толпища возопили из глоток единогласных: «Крест! На кресте распять! Пусть примет позорную кару! Пусть он сгинет, распятый, от шипов изострых крушцовых, Сгинет, на древе опутан четырегвоздною узой!» Снова им молвит Пилат, глазеющему народу: 75 «Поднятого на древо дозволю ль пронзить я железом, Погублю ль Повелителя вашего казнью позорной?» С уст злоковарных в сей миг раздался крик иереев: «Мы сего проходимца как Господина не знаем, Собственной волей Владыку, того, кто Римом не венчан. 80 Разве Цезарь Он нам? Разве Пастырь бескрайнего мира?» Внемля немолкнущий ропот на площадь собравшихся скопищ, Волей-неволей Христа предал он неправедной смерти: И возрадовались иереи бесстыдные, сразу Взяв Иисуса на казнь, сии кратковечные люди 85 В миг тот убийцами все Христа бессмертного стали Как один. Иисус же, крест сей кротко приявши, Собственной волей, необоримый для смерти, свершает Путь до высокого места – «Кранион» оно называлось, По височному кругу первородца Адама, 90 На языке же сирийцев – «Голгофа». Его там убийцы Высоко над землёй на четыреконечное древко Вознесли, растянув, и там же неумолимо Разведённые в стороны длани железною узой Обвязали, пробив по отдельности каждую гвоздем, 95 Рану двойную нанесши, ступни ж, воедино сплетенны, Мощный пронзил удар, погибели ков неуклонный. С точно такими стрекалами на крестах вознесенных Смертью ночедобытчиков двух – одной наказали; Мужа два на крестах, как соседи, Христос – посередине. 100 Там Пилат сотворил прочтенья достойную надпись В знак свидетельства, «титулом» в речи латинской зовётся. Там тростником премудрым запечатлено, что властитель Иисус иудеев, «Царь он из Галилеи!» Многие местные жители, из евреев, читали 105 Надпись, зная, что холм этот рядом высится с градом, Игом там Иисуса восславили, крестною мукой. Бороздою ладони начертано там преискусно По-авсонийски, сирийски, а также и по-ахейски.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Овцепитающего Вифлеема?» И разделилась Паства, и загорелася распря, там человеки Недальнозоркие, видно, ума лишены наущеньем Старцев, старейшин неправых, схватить Иисуса хотели, Но ни один не настиг Его, ибо пора не настала, 170 Не наступил для Него погибельный час и последний. Возвратились рабы послушные к первосвященным, К старцам, устрашены, а те им измолвили слово: «Что ж вы Его не схватили?» Но молвили преразумно Неустрашимые стражи страх наводящих велений: 175 «Нет человека, кто равен речением Иисусу!» Молвила наглая чернь разнузданных фарисеев: «Не обманулись ли вы заключеньями ложными, или Знамениями того? О, ведь никто из старейших Фарисеев, учёных мужей, ему не поверил, 180 Кроме этой заблудшей и предосудительной черни, Та же, не зная закона, безумствует, алча разбоя»; В этом собранье тотчас, изливая негодованье, Никодим появился, сей люд порицая ответно: «Разве закон иудеев священный жестокосерден, 185 Дабы в суд отправлять, человека не выслушав прежде, Дабы решение вынес суд, разузнав поподробней И поступки его и свидетельские показанья?» И возопило собранье законников фарисеев, Никодима браня беспорочного: «Сам-то откуда? 190 Из Галилеи ужель? Ты, свиток двойной развернувши, Посиди-ка, размысли, может ли даже провидец Из Галилеи явиться учёный да красноречивый?» 193 ………………………………………………………. ………………………………………………………. ………………………………………………………. ………………………………………………………. ПЕСНЬ ВОСЬМАЯ Иисус же излился народоспасительным гласом: 1 «Свет Я миропорядка незрячего. Тот, кто из смертных С верою в сердце за Мною последует, в вихрь теневидный Мрака не угодит блуждающими стопами, Но озарится сияньем, сопутник жизни всевечной, 5 Неуклонимого света». Неистово возроптала Тут толпа иудеев дерзкоязычная, крикнув: «Сам свидетельствуешь о себе ты речью надменной, Это свидетельство не годится». Тогда ниспослал им Ливень Он богоструйный речи вечнотекущей: 10 «Если Я славой взрастаю, свидетельствуя о Себе же, Слово Моё необманно. Так или иначе, только Знаю, откуда пришёл и куда теперь направляюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Там Он и раньше бывал, где Лазарь, будучи мертвым, Встал из гроба, лия душою посланный отзвук. В Вифанию вошёл, где начали праздновать Пасху – 5 Шесть осталось лишь дней до начала праздничных таинств. Трапезовал Он со всеми – в старании любопочтенном Трапезой многообильной Марфа распоряжалась. Из пировавших один подобился призраку – Лазарь, Видимый ныне всем. Мария душистого мирра 10 Взяв и чистых три меры всем известного нарда, Мраморный же сосудец, росным наполненный мирром, Дева взяла благовласая и у Владыки в застолье Мирром святые ступни умастила, и, преклонившись, Тук отёрла обильный волос распустившейся прядью 15 Так, что весь дом опьянел от божественных благоуханий. Рек злоумный Иуда завистливыми устами: 17 «А не будет ли лучше продать за денариев триста 19 Это количество мирра благоуханного, нищих 20 Деньгами оделить, а не лёгкий прах под стопою?» Он такое сказал, злоковарный, не потому что Сострадал неимущим, но побежденный своею Алчностью – он был вор по природе, имея же короб (Медь там держали), туда забирался он своевольно, 25 В ларь этот, сторож дурной. Его же словом единым Оборвал Иисус, когда тот не кончил реченья: «Дар беспорочной девы оставь, пусть она сохраняет Дароносицу плоти Нашей, пока не приидет Час кровавый и смертный тризны Нашей последней. 30 Нищие же толпою бесчисленной вечно теснятся, Милостыни прося – но Меня вы не будете видеть Вечно, хоть ныне Я здесь!» Уверовавший иудеев Люд близ этого града окрестностей вскоре прослышал С благолепным вниманьем о том, что Христос воротился 35 Той же дорогой известной во знаемое селенье, Где находилось жилище Марфы. Все толпы прибывших Бросились тропкой одною, но с разных сторон, чтоб не только Видеть Христа, Жизнедавца, но и Лазаря тоже, Мужа воскресшего в мир, вернувшегося из мертвых, 40 Душу обретшего вновь и голос плодонесущий. Старцы завистливые и бесстыдные вновь возжелали Вместе с сонмищами надменствующих фарисеев Лазаря снова послать в бессветную мрачную бездну, Снова жизни лишить вернувшегося из мертвых, 45

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

В горный Он лес удалился, на пустынные скалы. Вихрь теневидный уже надвигался близкого мрака; Ученики пустились в путь к супротивному брегу, В вольнобегущий струг устремились, в повозку морскую, Там переправу свершили на берег противоположный. 65 В город Кафарнаум приплыли. Здесь же недавно Целую землю сокрыл уж сумрак чернопокровный, Обхватил он собою хитон пестротканый, что звездным Весь струился сияньем. К ученикам ожидавшим Иисус не пришёл. Поднялся ветр непогодный, 70 Воды до облаков как будто взметались стеною, Длинными вёслами влагу морскую гребцы бороздили, Двигаясь против ветра. Двадцать пять или тридцать Стадий морских прорезали, бурные воды минуя, Как Христа вдруг признали, идущего прямо по волнам, – 75 След не тянулся за Ним, за Путником быстрым, по морю! Вскрикнули все, испугавшись. К ученикам поражённым Взговорил Иисус: «И страх, и испуг свой оставьте, Быстроколенный Христос перед вами, идущий по водам!» Взять восхотели они на лодью Его, среди моря 80 Шествующего, но тут от Его боговетренной длани Словно крылатая мысль, дуновенья быстрее, без вёсел, Сам по себе корабль в далёкие гавани прибыл. Только когда над хребтами ближней Тибериады Утренняя заря разогнала густеющий сумрак, 85 Люди от противлежащего благопесчаного взморья Стоя вдали наблюдали, что на заливе священном, У берегов, зыбями залитых, бичуемых пеной, Не было лодий иных, привязанных крепко друг к другу, Кроме единого струга ветроплывущего, даже 90 Самого Иисуса мореходящего в лодье С Божьими другами не было, в лодке только одни лишь Ученики ко брегам причалили супротивным. Люди же в лодьях других от мысов тибериадских Устремились по морю и к краю пристали, где прежде 95 На густотравном склоне неисчислимая паства Хлеб священный вкушала, какой амвросийною дланью Преломлял Христос по Отца всемогущего воле. Но ни Владыки Христа не найдя жизнедарного, или Учеников, на лодьях в путь пустились обратный, 100 Влагу морскую взбивая пенновласым кормилом; Прибыв в Кафарнаум, они нашли Его тут же: Был Он на сем берегу немолчношумящего понта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Во дворец игемона гордого шествует тут же, Жизнедавца желая казни обречь, Иисуса. 132 Но под внутренний кров немолчно шумящего дома 135 Не вступил он, страшась своей осквернения плоти, Чистым Пасху желая вкушать. Стоял в отдаленье, Неразумный младенец, не зная, что влёкся к убийству Чистого, чтя заветы от зла хранящих законов. Вышел Пилат из дворца тотчас, не медля нимало, 140 Храмослужителям рек, уложениям должным согласно, Слово, порасспросив о причине казни желанной: «Что за речь тут звучит в обвинении этому мужу? Смертный зачем приговор вы просите? В чём прегрешенье? Смертный зачем приговор вы просите, гибель для мужа?» 145 Первосвященники злобно и с завистью отвечали: «Разве не зло он содеял несказанное? Мы ведь Привели не невинного мужа, предав в твои длани Для наказанья!» И тот, распознав их жгучую злобу, Вовсе не стал Христа допрашивать словом судебным: 150 «Сами сим занимайтесь. По книге законослужебной Отчим законом судите и принятым наказаньем!» Дерзкий же сонм измолвил: «Казнить нам этого мужа Ныне никак нельзя». Так вещее слово сбывалось, Сказанное Христом, провидцем Собственной доли 155 Смертной. Оставил Пилат злоумышленников вереницу У дверей, воротившись в дворцовый покой и судебный. Подозвав Иисуса, он молвил словом допросным: «Ты ль иудейский царь?» Вопрошавшему по незнанью Уподобясь, Христос боговестный так отвечает, 160 В сердце священном Своём постигнув: «Сие возвещаешь Собственным разуменьем, Меня зовя самодержцем Иудейским, иль молвь обо Мне такая?» Властитель Рек: «Разве я иудей? Ведь ваши только лишь люди Собрались, чтоб тебя обвинить предо мною, предали 165 Первосвященники сами тебя мне без слова, так молви Сам, какое нечестье содеял?» Владыка ответил: «Не на земле Моя власть свершается, как самодержца, И не от этого мира скудельного. Если бы здешним Было Наше господство и только от этого мира, – 170 Слуги бы за Меня оружные доблестно бились, Дабы не выдать Меня евреям во вражий длани; Власть Моя – не от мира, не царская, не отсюда». Вновь Пилат вопрошает Его реченьем взаимным:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Рек – и, дух от ограды зубов амвросийных направив, Губы открыв живые, ученикам Он промолвил: «Духа примите Чистого и на земли человекам Станете отпускать вы тяжкую скорбь прегрешений, Те, о грехе не помня, прощенья небесного вкусят. 100 Если кого предадите безумью греховному снова, Словно окован останется труд неправедной жизни!» Не был с ними Фома, единый из другов вернейших, Он явился, когда Христос воспарил надо всеми, Господин, незаметно притекший тропой ветровою. 105 Иисуса увидев, ученики Владыке Радовались, а Фома, предерзостно рот отворивши, Молвил безверное слово: медленно соображая, Всё он просил доказательств больших, свидетельств вернейших. «Коли я рук не увижу, коли в глубокую рану 110 От железа изострых гвоздей перста не вложу я, Длань я свою не приближу к рубцу межрёберной раны, Не уверую я!» И все Богоречные друга На восьмое явленье света пришедшего утра Находились внутри сего потаённого крова, 115 Хоронясь от нависших и страшных угроз иудеев; В этот раз и Фома находился вместе со всеми, Коего имя второе как «Дидим» («близнечный») звучало; Вот вступает туда Христос ветровидной пятою, Он восстаёт, бескрылый, средь другов Богоподобных; 120 В третий раз возвернувшись, молвит гласом привычным: «С вами да будет мир!» И всех в стороне оставляя, Тут же упрямцу Фоме глаголет свидетельной речью: «Где же персты твои, милый, дабы тебе показал Я Язвы свидетельство здесь от ударов гвоздей изострённых, 125 Обе дланей Моих стороны пред тобою! Перстами Осязай же Мой правый бок со столь явною раной, И да отбросишь неверье, и да станешь вернейшим Другом, вдвойне дорогим, осязающим и смотрящим!» Тут тугодумный Фома восклицает во слове ответном: 130 «Ты – Господин наш, и Ты – мой Бог!» И Дидиму молвил Иисус, порицая сомнительное разуменье: «Веришь, лишь только увидев, очами лишь веру приемлешь; Сколь же больше блаженны все те, кто, даже не видя, Большую веру имеют, нужды в лицезреньи не зная!» 135 Многие дива иные в присутствии другов премудрых Совершил Иисус, явив при различных знаменьях

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Истекающее мгновения позднего грянет, – Вспомните вы провозвестье пророческих Наших решений. Я же сокрытое в сердце умалчивал речетворящем,15 Не говорил изначально, пока пребывали со Мною, Мне сопутствуя, вы на земле – теперь, наконец-то, К Предку иду Я, в выси эфирные, землю оставив. Только Меня в дороге сопутники не порасспросят: „Шествуешь Ты, Господин, из какой стороны и в какую?“ 20 Нет, как только открылся Я в этом, то сразу вы, вместе, Преисполнились в сердце тяжкою скорбью ужасной. Чистую правду изрек Я: когда-нибудь будет и польза Вам оттого, что взнесусь Я в далёкое горнее небо! Снова в эфире пребуду – иду туда словно в отчизну. 25 Дух живущего Бога в вас никогда не нисходит – Я же приду, от неба на землю Его посылая. Тот же, придя сюда, обличит сей мир и в неверье, И в нечестье порочном. Он обличит его также И в суде, и в законе, а также и в том прегрешенье, 30 Что в Меня здесь не верит никто, как и в благочестье, И в справедливость, что Я к Родителю, в небо, вернулся, Что не увидят Меня со мужами смертными вместе! Пусть по суду отмщенья для вечносущего мира Правит суд здесь тот вождь многоликий и велелепный! 35 Явлен Я, дабы молвить о многом. Вы же не в силах Большему внять теперь. Когда ж Утешитель приидет, Станет Он кормчим во всём, и к истине целокупной Необратимо путь направляя, станет Вожатай. Явлен не Сам по Себе, не вещает Он понапрасну, 40 Всё, чему внял Он, в слова облечёт. И грядущих пророчеств Явь изъяснит, возвестив предел и свершение оных. Он же, придя от Отца, вознесёт Меня, почитая, Восприяв от Родителя Нашего, Предка, Он явит Вам, собравшимся здесь, уместные прорицанья –45 Сколько их будет для вас… И по праначальным заветам Жребий и участь Моя – всё то, что Отец ни пошлёт Мне! Молвлю Я волей Его, что от Предка Священного принял Нашего, Он предречет скончание Наших свершений. Времени минет немного, и боле в мире скудельном50 Спутником вашим не буду, Меня не увидите; близко Подступила пора круговратного времени, все вы Узрите вскоре Меня, ведь к горнему лону эфира,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Освобождения день вам выпадет непременно. Род Авраама премудрый, знаю Я это отлично, Ищете и стремитесь вы жизни лишить Меня тайно, 100 Ибо ещё в ваш разум слово Моё не проникло!» Возопияли евреи в своём ответном реченье: «Авраам прародитель – племени нашего пращур!» Иисус же на это ответил, лия возраженье: «Коль Авраам ваш предок, всё верно, премудрые чада, 105 Должно всё вам и деять, как Богоугодному предку Аврааму, что гостя чтил. О род Богоборный! Рук не пачкаешь ли, замышляя в лукавстве погибель, Ибо в деяньях подобных ваше родство проявилось! Авраам не стремился губить человеков невинных, 110 Ненавистного Богу не деял. Вы же стремитесь Злоумышлении беса к исполненным вечно коварствам!» Род надменный евреев вновь молвил, заслыша такое: «Мы происходим отнюдь не от лживого блудного ложа, Знаем единого Бога, нам Отца – и живого!» 115 Внемлющему народу Христос опять возглаголйл: «Коли б Родичем вашим был Бог, Насельник Небесный, Вы бы любили Меня, рожденного только от Бога, Приняли б нерасторжимой любви неразрывные узы; Я ведь сюда явился – иду Я, посланный Богом – 120 Гласа вы не узнаёте, рекомого волею Бога; Или вы слышать не в силах глаголы, реченные Мною? Вы, злополучные дети предка презлобного только, Беса противоборца… Алчные только желанья Высокомерного пращура тщитесь вы обустроить! 125 Тот же – мужеубийца всегда, с тех пор, как воздвигнут Миропорядок этот, истины Богоповинной Уложению он неподвластен, правдивость и честность Оному незнакомы. С замыслом хитроразумным Он завлекает, играя речью обманнолукавой, 130 Своекорыстно болтает – ибо такая природа; Лжец он, и порождён от лживоречивого предка. 132 …………………………………………………….. Я вам сказал, а в вас Моим же реченьям нет веры – 133 Смертный какой из вас Меня обличит в совершеньи Сладостного греха? А коли Я правду глаголю, 135 Мудрости вы Моей не вверяетесь! Всякий же мудрый Самородного Бога имеет в сердце кротчайшем, Внемлет речениям в небе вечно живущего Бога. Не утруждаетесь вы пророчеству внять пресвятому, Младшие отпрыски только Родителя Жизнедавца». 140

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010