Закрыть itemscope itemtype="" > Шанс отдать 10.06.2018 830 Время на чтение 6 минут Трогаю рукой плотный синий пакет - это вода, пытаюсь понять, почему вода, почему именно так они ее представляют - слепые и слабовидящие дети. Для них в Покровском храме Саратова вот уже пять лет волонтеры изготавливают тактильные книги. Вода - пакет, солнце и огонь - фольга... «Мы учились по ходу дела» Руководит этим поистине масштабным проектом клирик храма священник Кирилл Петрович. Все началось с того, что ему было поручено духовное окормление общества слепых Саратова. Родная сестра отца Кирилла Ольга Петрович - педагог-дефектолог, она рассказала о таком явлении, как тактильные книги. На тот момент, пять лет назад, в нашем городе удалось найти один-единственный экземпляр такой книги - в областной библиотеке для слепых. Массового производства тактильных книг в России нет, поэтому взять их неоткуда, если только не сделать своими руками. Так родилась идея проекта. - Ошибок на первом этапе работы было много, и все они связаны с тем, что мы тогда еще не могли мыслить, как эти дети, не понимали, как они ощущают пространство и предметы в нем,- рассказывает координатор проекта Ольга Сигарева.- У слепых нет понятия перспективы. Был такой случай, когда на картинке одного верблюда мы расположили ближе к зрителю, а другого дальше - на линии горизонта, сделав его меньшего размера. И нам очень трудно было убедить ребенка, что это - тоже верблюд, а не птица: «Нет, это птица, потому что на небе». Теперь мы знаем, что надо объекты, которые на земле, располагать четко на земле, а на небе показывать только то, что на самом деле на небе. Мы учились по ходу дела. Приносили готовую книгу, садились за нее с детьми и смотрели, как они ее осваивают: что нами было упущено, а что получилось и надо это закрепить. Безусловно, помощь волонтерам оказывают педагоги интерната для слепых и слабовидящих детей: они объясняют методологические особенности работы со своими подопечными, делятся накопленным опытом понимания мироощущения этих детей и в конечном итоге формируют запрос к волонтерам, подсказывая, какие необходимы книги и пособия для занятий. Так появились в арсенале библиотеки интерната не только самые известные детские сказки и загадки, но и считалочки, книги по логике, ботанике, геометрии, природоведению и даже таблица Менделеева. Волонтерами также были созданы евангельские притчи, притчи святого старца Паисия Святогорца, книги «Ноев ковчег», «Храмы Саратова», сказки христианского писателя Г.Х. Андерсена.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/11/shan...

Закрыть Мы пойдём другим путём? Или «Есть у революции начало, нет у революции конца?» 18.12.2018 689 Время на чтение 6 минут Будущее России: капитализм или социализм? Был ли обречен социализм в России? Какая социальная формация наиболее эффективна для развития общества? На эти и другие вопросы медиа-холдинга «Регионы России» отвечает президент фонда «Русский предприниматель», автор концепции «Россия - Ноев ковчег» Сергей ПИСАРЕВ. Развитие российского общества можно сравнить с синусоидой - то вверх, то вниз. Сегодня вновь становится актуальной тема неиспользованного потенциала социализма. Чем хуже настоящее - тем более радужным представляется прошлое и хочется перемен. Это закономерно. Поэтому сегодня самое время провести сравнительный анализ двух общественных формаций. Исторические факты, казалось бы, говорят не в пользу социализма. Из истории мы помним, что переход к социализму в нашей стране сопровождался гражданской войной, продразверсткой и красным террором, большой кровью. И других вариантов как будто не существует. Но это не так! Сто лет назад социализм в России был установлен не естественным, а искусственным, насильственным путем. Применялись самые радикальные, кровавые, террористические методы, любой ценой! И это как раз тот случай, когда негодные средства, по сути, дискредитировали благие цели. К тому же (а может, это самое главное) новый строй внедряли на территории России люди, для которых не представляли особой ценности ни русский народ, ни сама Россия. Владимир Ульянов ( Ленин ) требовал «беспощадно бороться с великорусским шовинизмом», Янкель Свердлов стал организатором истребления «под корень» всего рода Романовых, идеологом «красного террора», Лазарь Каганович призывал «задрать подол мамке России», вождь и непосредственный организатор Октябрьской революции Лев Бронштейн (Троцкий) неоднократно заявлял, что Россия - топливо будущей мировой революции. И это не просто фраза - в ее топку большевики действительно бросили целые сословия и классы: сначала аристократию и офицерство, затем духовенство, предпринимателей, интеллигенцию, а потом и зажиточное крестьянство («фермеров» по-современному). Миллионы людей были просто истреблены физически. Исторический факт: Синод поддержал свержение царя. Большинство интеллигенции было готово к сотрудничеству с любой новой властью. Но, в соответствии с так называемой «классовой теорией», они были истреблены или вынуждены покинуть страну. А именно эти сословия (хотя и с далеким от идеала качеством) составляли управленческую, духовную и культурную основу российского государства.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/18/my...

Календарь Материалы 2 сентября 2014 г. [Встреча с Православием/Апологетика] Игумен Нектарий (Морозов) Бежит от труда и ответственности человек и ищет: как бы так всё устроить, чтобы всё «само» пришло – и святость, и спасение, и избавление от всего неприятного и досаждающего. [Интернет-журнал/Общество] Ирина Ушакова Деревня сегодня, как Ноев ковчег, собирает и сохраняет остатки Русского Mipa, неотъемлемая часть которого – сельская школа. Не пора ли этому кораблю выплывать из затона? [Интернет-журнал/Общество] Диакон Павел Сержантов Посреди школьного спортзала высится большой православный крест. Много-много фотографий погибших. Они смотрят на нас, они могли бы жить, если бы не чья-то злая воля… [Документы истории] Владимир Немыченков Поразительный факт: в 1945 году японцы отдали Южные Курилы, теперь называемые в Японии «исконными территориями», без единого выстрела: в плен сдались 20 тыс. японских солдат и офицеров. [Интернет-журнал/Культура] Главная задача – это сплочение наших народов. К большому сожалению, в общении между нашими братскими странами была 20-летняя «яма». Василий Анисимов Не успела Православная Церковь в Украине избрать нового Предстоятеля – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, – как тут же со своими доносами выполз на телеэкраны отлученный от Церкви вечно бдительный гражданин Михаил Антонович Денисенко (Филарет). Давно разменявший девятый десяток престарелый стукач объявил, что Православная Церковь избрала Киевским Митрополитом «непатриота». Дмитрий Беляков Прошло 10 лет. Чтобы понять, в чем он, главный бесланский урок, автор этого проекта провел несколько глубоко личных бесед-интервью с женщинами, прошедшими через самое страшное испытание в жизни — потерю ребенка. Проект изначально планировался как «10 лет — 10 женщин». К огромному сожалению, из-за начавшейся на Украине войны удалось сделать только восемь историй. Автор признателен каждой бесланской героине за время и доверие. Яна Войтова Описывать подробности его жизни, называть фамилию нельзя. Потому что он до сих пор проходит службу в особом подразделении. В том же, откуда почти 10 лет тому назад он прибыл в Беслан. В том же, где служил и его брат, Герой Российской Федерации Дмитрий, погибший в сентябре 2004 года. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/140902.htm

Неожиданно завершилась первая в истории Всероссийская олимпиада для школьников по Основам православной культуры (ОПК). До начала церемонии подведения итогов ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев и председатель методической комиссии олимпиады Татьяна Склярова говорили, что ребята из православных гимназий сильнее. И это, кстати, характерная черта всех олимпиад - обычно их выигрывают ученики спецшкол. Но в среду победительницей стала 16-летняя Дарья Фролкина из Кемеровской области, ученица 10-го класса сельской школы, где ОПК не преподают. И в воскресной школе Даша тоже не занималась - ближайший храм в райцентре, до него от ее родного села Чумай 35 километров. Православную культуру девушка изучала самостоятельно, по книгам. Она увлекается языкознанием, этимологией. И книг, как она рассказывает, в доме много. Мама у Даши стоматолог, папа - прораб. Родители - люди воцерковленные. «Я вообще не помню себя вне храма», - говорит победительница олимпиады. Даша уверяет, что в классе не все, конечно, верующие, но «белой вороной» она себя не чувствует. Даже частенько задают вопросы: что такое Таинства, что было раньше - Ноев ковчег или Вавилонская башня? Но развлечений в селе немного: «книги и работа по хозяйству». Дашина семья, как и другие, держит кур, коз, свиней, корову. Значит, в отпуск, на море не вырваться? «Почему? Один раз я ездила в Грецию», - говорит Даша. Но признается, что очень скучала по родителям. Самым сложным для нее оказался вопрос по музыке: прослушав произведение, надо было определить автора и название. Самым неожиданным - вопрос о новомучениках, по фрагменту житий назвать святого. А наиболее простым - по архитектуре. И все - по книгам! Даша восхищается Достоевским и уверена, что без знания и понимания христианства его понять невозможно. Как и Салтыкова-Щедрина: «Его «Господа Головлевы» - самое христианское произведение». А вот Львом Толстым она старается не зачитываться: «Очень красивый, но может смутить».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Репортажи Премьера документального фильма про Дом трудолюбия «Ной» состоялась в Москве 16.12.2022 10:56 Москва, 16 декабря, Благовест-инфо. Премьера документального фильма про сеть приютов для бездомных «Дом трудолюбия “Ной”»  состоялась 14 декабря в столичном Доме кино в рамках кинофестиваля «Сталкер». Как сообщил режиссер Григорий Курдяев, фильм «Ноев ковчег» уже побывал в Крыму и на Урале, в Рыбинске и Выборге, в Саратове и Смоленске, в Минске и даже во Владивостоке, но впервые был показан в Москве в присутствии и с комментариями главного героя – основателя и руководителя «Ноя» Емилиана Сосинского. Предваряя показ, Е. Сосинский сказал: «Те, кто жил в Москве до 2015 г., помнят, сколько бездомных можно было встретить на улицах, в транспорте, в подъездах. Сейчас их число уменьшилось примерно в 10 раз. Те, кто видел, в каком они были состоянии, в каком виде, чем они занимались, вряд ли  подозревают, что эти же самые люди могут совершенно по-другому себя вести, по-другому выглядеть и могут быть по образу жизни как обычные люди. Больше того – они могут отдавать  половину своей зарплаты на содержание стариков и инвалидов, чего никто из обычных людей себе позволить не может». По его словам, фильм снимался долго, больше трех лет, завершен был в 2021 г., до нынешнего кризиса: «В фильме не упоминается то, что мы сейчас опять под угрозой закрытия », но «какой-то кусочек нашей жизни в фильме отражен». Картина показывает разные стороны повседневной жизни уникальной сети приютов для бездомных «Ной»: быт насельников рабочих и социальных домов (среди последних много женщин с маленькими детьми, по разным причинам лишившихся дома); процедуру приема в приют очередного бездомного; импровизированное тайное голосование по вопросу качества еды в одном из домов; беседу о Евангелии с участием диакона храма свв. Космы и Дамиана в Шубине – этот приход духовно поддерживает «Ной»; напряженное совещание сотрудников «Ноя», когда они спорят о судьбе бездомного, уже не раз нарушавшего устав организации, – можно ли принять его обратно, и многое другое.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что стало с Крестом, на котором был распят Иисус Христос? 10 мин., 19.03.2023 27 сентября Русская Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Этот праздник связан с именем святой царицы Елены, матери императора Константина Великого, которая в 326 году отправилась из Рима в Иерусалим на поиски Креста, послужившего орудием казни Иисуса Христа. Крест был найден и стал с тех пор величайшей святыней христианского мира. Почему же вплоть до IV века никто не пытался найти Крест? Что приключилось с ним после того, как его обнаружили? Где сегодня можно увидеть частицы Креста, и есть ли они в России? Если все частицы Креста Господня собрать вместе, то получится Ноев ковчег, иронически писал Жан Кальвин, религиозный деятель XVI века и основатель одной из самых влиятельных ветвей протестантизма, в своем «Трактате о реликвиях». Со временем эта фраза приобрела популярность в антицерковных кругах и превратилась в расхожее мнение. Между тем Кальвин не проводил специальных исследований, сколько частиц Креста было рассеяно тогда по миру. Под пером реформатора это высказывание носило исключительно полемический характер. Среди средневековых реликвий были те, подлинность которых вызывала сомнения. Это обстоятельство с самого начала стало одной из главных мишеней для критики Католической Церкви в протестантской среде. Использовал его и Кальвин в споре со своими оппонентами. Много позже французский архитектор XIX века Шарль Ро де Флери (1801–1875), автор ряда книг на археологические и религиозные темы, специально занялся вопросом подлинности частиц Креста Господня. Его выводы, изложенные в сочинении «Память об орудиях страстей Христовых» опровергают утверждение Кальвина. По оценкам исследователя, вес и объем всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет едва ли треть от общего объема орудия казни, на котором был распят Иисус Христос. С ним солидарен и ряд других исследователей, полагающих, что суммарный вес сохранившихся частиц Креста не превышает двух килограммов. Какова же история Креста Господня и где сегодня находятся его части?

http://foma.ru/chto-stalo-s-krestom-na-k...

Что действительно важно знать про Великий потоп Фото: Жанна Фашаян Иона во чреве китовом, Ноев ковчег, око за око, возраст Мафусаила — мы всю жизнь живем этими понятиями, но не знаем, что они означают на самом деле. Что об этом думают ученые, противоречит ли Священное Писание теории эволюции и почему именно сегодня важно изучать Библию? Об этом «Правмиру» рассказал лингвист и библеист Михаил Селезнев. Никто не знает, что такое Библия — Что такое Библия — всем ясно. А что такое библеистика? — Хорошо, что хоть вам ясно, что такое Библия! Должен сказать, среди ученых такой ясности нет. Есть разногласия и в отношении канона, и в отношении текста.  — Тогда как объяснить в двух словах, чем вы занимаетесь, что изучаете? — Свои лекции по библеистике я обычно начинаю с того, что Библия находится на перекрестке важнейших культур нашего мира: древний Восток, классическая античность, иудаизм, христианство. Поэтому окружающий контекст для нас, библеистов, не менее важен, чем текст как таковой. Чтобы понять эту книгу, — по сути, не книгу, а целую библиотеку, — недостаточно просто в нее вчитаться. Надо разобраться, что предшествовало тем столетиям, в которые она складывалась. — Чем тогда библеист отличается от филолога, историка, археолога? — Он и лингвист, и филолог, и историк, и религиовед в одном лице. Это дисциплины, которые определяются своей методологией. А библеистика (как и, скажем, индология или антиковедение) — это дисциплина, которая определена не выбором конкретной методологии, а выбором конкретного предмета изучения.  Михаил Селезнев Одна из моих учениц закончила лингвистику в РГГУ и написала диплом про видо-временные формы глагола в еврейском и греческом текстах Псалтири, то есть про Библию глазами лингвиста. Потом поступила в ВШЭ в магистратуру по археологии, написала диплом про археологические свидетельства религиозных реформ в Иудее, то есть про Библию глазами археолога. Сейчас заканчивает аспирантуру в Школе лингвистики ВШЭ и вновь пишет про Библию глазами лингвиста. Это хороший пример того, что наша дисциплина определяется не методологией — ее один и тот же человек может менять даже в пределах одной работы — а предметом, текстом, который лежит на перекрестке разных перспектив и разных методологий.

http://pravmir.ru/sotvorenie-mira-proekt...

Эта тема сейчас становится всё более насущной в связи с целым рядом явлений, происходящих в современном мире. Обращает на себя особое внимание то, как идет стирание граней между культурами, национальными особенностями, мировоззрениями, религиями и что совсем, кажется, невероятное – сглаживание различий между полами. (Под полами разумею не те, по которым мы ходим, – а мужской и женский. Как у Гоголя в «Мертвых душах» Чичиков, приближаясь к фигуре Плющкина никак не мог разобрать: «Ай мужик, ай баба».) Какой-то страшный вирус ворвался в мировую среду и вс калечит. Вспоминается библейское древо познания добра и зла , плоды которого Бог запретил есть первым людям, чтобы они не умерли. Многие толкователи считают, что под этим древом подразумевается не что иное, как потеря в сознании человека различия между добром и злом, красотой и безобразием, истиной и ложью – такое смешение, при котором стираются сами эти понятия и становятся неразличимыми для человека, так что, кажется, уже нет ни добра, ни зла. А что же остаётся? Где нет добра – там зло! Вот такая сегодня тенденция, которая все более овладевает человеческим сознанием, поскольку пропагандируется с большой силой. Целый ряд фактов в настоящее время говорят об этом и являются своего рода предупреждающими знаками того, перед чем мы оказываемся. Так, в 1986 году Римский папа Иоанн Павел II устраивает в Ассизи (Италия) Всемирную межрелигиозную конференцию под лозунгом «Молитв о мире». Собираются представители десятков религий: и сам папа, и патриарх Константинопольский, и русский митрополит, и архиепископ Кентерберийский, и далай-лама, и шаманы... – настоящий Ноев ковчег Произносят молитвы о мире (но что молятся, не очень-то верится). Правда, пока совершают это раздельно, каждый по-своему. Мне как-то за границей показывали в католическом костёле престол, который буддисты просили чем-то покрыть, чтобы он не мешал совершению ими своего ритуала, и они поставили на нём статую Будды. Всерелигиозная конференция, Ассизи, 1986 г. На «Моление о мире» приглашаются и атеисты. Интересно, какому богу они молятся о мире?

http://pravoslavie.ru/95022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАРАТ В ранней традиции название территории, лежащей в среднем течении р. Аракс, позднее - вулканической горы Армянского нагорья (39°42 ¢ сев. широты, 44°18 ¢ вост. долготы, ок. 5185 м; арм. Масис, тур. Агрыдаг), близ границы Турции с Арменией и Ираном, состоящей из слившихся потухших вулканов - Большого и Малого А. Согласно ассир. памятникам, территория на востоке М. Азии вокруг оз. Ван, как и гос-во, существовавшее здесь в IX-VI вв. до Р. Х., называлась Урарту ( Schrader E. Keilinschriften und Altes Testament. Lpz., 1903. S. 45-46). В Библии также речь идет не о горе А., а о горах в стране А.: Ноев ковчег пристал к «горам Араратским» (евр.    , греч. τ ρη τ Αραρατ) (Быт 8. 4); прор. Иеремия говорит об Араратских горах как о стране, называя ее наряду с др. царствами - «Минийским и Аскеназским» (Иер 51. 27); сыновья ассир. царя Синаххериба, убившие своего отца, скрываются в «землю Араратскую» (4 Цар 19. 37; Ис 37. 38). Точно так же ассир. памятники, упоминающие А., относят это название к стране, а не к горам ( Schrader. S. 131-132). Название страны А. прилагалось к Армении Иосифом Флавием (Иуд. древн. I 3. 5) и более поздними христ. авторами (Вульгата (montes Armeniae); ср.: Euseb. Preap. Evang. IX 12, 19). В христ., исламской, иудейской и др. древних традициях о конкретном месте остановки ковчега долгое время не было единого мнения. Достаточно рано гора А. стала отождествляться с местом остановки ковчега (Иосиф Флавий ссылается на вавилонские источники III в. до Р. Х. (Иуд. древн. I 3. 6)). Среди возможных мест также назывались гора Джабаль-Джуди (Коран 11. 44, возможно, имелась в виду гора в гряде Аджа на Аравийском п-ове); район городов Апамея и Адиабена (Иуд. древн. XX 2. 2, возможно, пик Пира-Магнум в гряде Загроса). Очень часто «место ковчега» видели в юго-вост. Турции, там, где Араратские горы спускаются к равнинам Месопотамии, в пойменной части долины р. Тигр, на вершине Джудидаг (Джабаль-Джуди) в горах Карду(н), или Гордиан. (В арам. и сир. переводах Быт 8. 4 читается как «горы Карду» (арам.    , сир.    ); греч. авторы пишут об этом районе как о земле «народа кардухов» (Καρδοχοι; Ксенофонт. Анабасис. III 5; IV 1) или «гордуеев» (Γορδυηνο, Γορδυαοι; Plut. Vitae. Lucull. 29; Страбон. XVI 1).) Джудидаг признавали местом высадки Ноя и христиане-несториане, к-рые воздвигли здесь церковь и неск. мон-рей (один, на самой вершине, был известен как мон-рь Ковчега) (Бейли, 1993. С. 353). Лишь начиная с XI-XII вв. по Р. Х. арм., а затем и др. традициями совр. гора А. стала отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

http://pravenc.ru/text/75836.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пою Богу моему, пока я есть Ирина Рубцова   Священник Олег Патрикеев   01:46 26.07.2019 1114 Время на чтение 10 минут Впервые я попала в посёлок Рахья лет этак 10 назад. Службы тогда шли в маленьком храмике - бывшем местном магазинчике. Было в Варваринской церковке чисто и уютно, службы шли не спеша, без городской суеты, и душа отдыхала и требовала такой же неспешной и вдумчивой молитвы. Так хорошо... А недалеко от этого благодатного места уже вовсю шло строительство большого, деревянного, сбоку похожего на крейсер храма во имя св.великомученицы Варвары. «Наш современный Ноев ковчег, - шутили старушки-прихожанки, - так на нём и поплывём, держа курс на Царство Небесное». И уже серьёзно добавляли: «Церковь - это современный ковчег спасения». И вот я снова в Рахье. Только что закончилась служба уже в том самом большом, красивом храме. Летний погожий денёк выгнал нас на улицу, и, сидя на лавочке у пруда, расположившегося на территории храма, настоятель о.Олег ПАТРИКЕЕВ приготовился отвечать на вопросы, которые роились у меня в голове.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/26/poyu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010