Закрыть itemscope itemtype="" > Творчество. Свобода. Вечность 21.02.2023 304 Время на чтение 9 минут Источник: Регионы Росии После присвоения статуса «иноагентов» кучке «либеральных» деятелей культуры на просторах интернета и даже на ЦТ развернулась нешуточная дискуссия на тему: «Можно ли вообще наказывать творческую личность за любые высказывания? Она ведь не просто «личность», а «личность творческая!». По-моему, ответ здесь лежит на поверхности: нарушил закон – получи, юморист ты или металлург. Артист (даже гениальный) должен нести ответственность, если совершил уголовное или административное преступление, нарушил контракт или корпоративные правила. Другое дело, что в этих самых «корпоративных правилах» ответственности за дискредитацию и «поливание помоями» того, кто тебя для чего-то кормит (т.е. государство) для «творческих личностей», почему-то, не предусмотрено. В свое время похожая ситуация сложилась после пьяной аварии со смертельным исходом г-на Ефремова ( О попытках «тусовки» реабилитировать Ефремова ). Разобрались. Надеюсь разберутся и с теми, кто «творчески» трудится на стороне бандеровцев и «Азова», наплевав на «Аллею ангелов» в Донецке и сожжённых заживо одесситов. В конце концов, выдавливание гноя из очевидно не совсем здорового тела России и стране, и всему обществу только на пользу. Только бы не переборщить… Намного сложнее, даже в современных условиях начала СВО, определиться с понятием «хорошая культура», «правильное творчество». На сегодня существует, как минимум, два крайних взгляда по этой теме: По-моему, минусы и первой, и второй позиций любому нормальному человеку очевидны. Назвать «творчеством» прибивание своей мошонки к брусчатке Красной площади или бесстыжие пляски «Бунтующих Вагин» в православном храме, могут только больные на голову или «творческие иноагенты». Как и постыден запрет и преследование в советское время многих талантливых и нужных обществу деятелей культуры. Вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» в культуре мы, в свое время, поднимали в идеологической концепции «Россия – Ноев ковчег» . Если кратко: «хорошо» то, что делает человека лучше.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/21/tvorch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинская ЛГБТ-любовь 25.07.2023 437 Время на чтение 4 минуты Источник: Россия Ноев Ковчег Часто в интернете можно услышать, как солдаты ВСУ кричат «пидоры» в сторону российских позиций. Очень странно. Ведь наши солдаты воюют за Россию, где на законодательном уровне запрещены пропаганда ЛГБТ и смена пола. В то время, как «старшие товарищи» «великих укров» в США и ЕС считают продвижение идеологии этих самых «пидоров» одной из своих главных задач. Посол Украины в Германии Алексей Макеев выступил на ЛГБТ-прайде в Берлине. “Свобода. Равенство. Разнообразие. Это ценности, которые мы чествуем сегодня в Берлине и одновременно защищаем в Украине”, – написал он в своём Twitter На Украине, благодаря Зеленскому и «К о », это дело (как и легализация проституции с каннабисом) идет полным ходом. И здесь можно согласиться с высказываниями лидеров укрорейха о том, что Украина является боевым форпостом, отстаивающим западные ценности до последнего украинца. По сути, англосаксы превращают украинских вояк в отряды «боевых педерастов». Так что их крики на тему «пидоров» должны быть обращены не на Восток, а на Запад. ВСУ принимает стандарты НАТО, а там этих самых «пидоров» сколько душе угодно, и они в почете. Видимо скоро укровоинам придется подобным образом обращаться к соседу по блиндажу. «Великим украм» хорошо бы задуматься хотя бы над этим, но, похоже, «орган задумчивости» многострадального украинского народа почти полностью атрофирован. ukraina_ru Конечно, можно еще умирать за «родную землю», половина которой отдана за долги американским корпорациям, а другая – Польше. Можно за хозяев «заводов и пароходов» – не совсем украинцам, с чужим гражданством. Можно в качестве подопытного американских биолабораторий или участника «испытательного военного полигона» НАТО. На сегодня выбор, за что можно умереть «великому укру», как никогда широк. Выбор всё больше, «великих укров» всё меньше. Флагов всё больше, украинцев всё меньше. Военное кладбище на Украине. Иллюстрация: rusnext.ru. eadaily.com/ru

http://ruskline.ru/opp/2023/07/25/ukrain...

Закрыть itemscope itemtype="" > Финансовый неолиберализм заканчивается. Что дальше? 30.10.2020 661 Время на чтение 9 минут Источник: Россия- Ноев Ковчег Глобальному экономическому кризису, усугубленный пандемией, не видно конца. Возможен ли выход из депрессии без элементов государственного регулирования? Куда движется мир? Какой новый миропорядок может прийти на смену финансовому неолиберализму, который продемонстрировал свою беспомощность? На эти и другие вопросы отвечает Директор Института опережающих исследований имени Шифферса , доктор психологических наук , эксперт РНК Юрий Громыко. Эпоха тектонических сдвигов Время финансового либерализма, ведущего строя развитых стран Запада и многих других, заканчивается. Этот строй был связан с доходами на финансовых активах, резкой перегруженности экономики финансовыми доходами. Он базировался на западной кредитократии, ограблении других стран за счет привлечения их дешевых трудовых и сырьевых ресурсов. “Начинается какое-то совсем другое время, мы не просто на пороге кардинальных перемен, а эпохи тектонических сдвигов, причём во всех сферах жизни”, – отметил Президент Путин , выступая недавно на международном дискуссионном клубе “Валдай” . И в этом с ним трудно не согласиться. По оценкам мировых экспертов, сегодня в мире происходит изменение глобальных цепочек добавленной стоимости. Они становятся более региональными, меньше зависят от дешевой рабочей силы (а именно на этом основывался экспорт производств из США в Китай и страны Юго-Восточной Азии за последние 30 лет). Эти цепочки становятся всё более знаниеинтенсивными. США сегодня уже воспринимают Китай как своего глобального соперника. В условиях санкций на китайские товары со стороны США, Китай всё больше ориентируется на внутренний спрос в своих регионах. Выше оценивается стоимость услуг, связанных с включением новых продуктов в систему региональной экономики. Глобальные цепочки добавленной стоимости сегодня всё менее привязаны к интенсивности торговли, и всё более – к производству в его знаниеинтенсивных формах, таких как дизайн и использование брендов.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/30/finans...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чем обернётся цифровизация для российской школы? 19.11.2020 901 Время на чтение 8 минут Источник: Россия - Ноев Ковчег Почти десять лет шла реализация госпрограммы информатизации российского образования. Сегодня заявлен курс на его цифровизацию. Чем один процесс будет отличаться от другого? Что необходимо сделать для коренного улучшения качества образования и воспитания в российской школе? Как использовать не во вред, а во благо средства технического прогресса? На эти и другие вопросы отвечает директор Института опережающих исследований имени Шифферса , доктор психологических наук , эксперт РНК Юрий Громыко. Зачем думать? Нажимай на кнопки! В ходе информатизации российского образования затрачены огромные средства на мультимедийную аппаратуру и интерактивные доски. Но фактически ничего не сделано для педагогов, в сфере развития новых методик работы педагога, разработки и создания новых дидактических единиц. И об этом я подробно рассказал в своем предыдущем материале “Образование – национальный капитал или Золушка сферы услуг?” , опубликованном на сайте РНК . Не выполнив своих коренных задач, информатизация сегодня плавно переходит в цифровизацию. Суть процесса от этого не меняется. По-прежнему перед ним не ставится задача коренного улучшения качества образования, воспитания активной творческой личности. Более того, если в школе использовать мультимедиа лишь в качестве наглядного пособия – мы можем упустить подростков, которые полностью уйдут в социальные сети. Им там гораздо интереснее, чем на уроке. Может произойти очень странная вещь. Известно, что систему нажимания кнопок в компьютерах и смартфонах ребёнок осваивает быстрее взрослых. Это умиляет родителей – смотрите, какие продвинутые дети растут! Но надо отдавать себе отчет, что и компьютеры, и смартфоны, и интернет – это достижения англосаксонской мысли. В дружественный интерфейс мониторов заложен принцип хаотического перебора, надо не думать, а быстро-быстро перебирать кнопки, рано или поздно выскочит искомая “иконка”. И этот эмпирический метод легче всего даётся приматам-обезьянам и малым детям. Не удивлюсь, если он будет объявлен образцом, и педагог будет вынужден методом тыка справляться с умной техникой.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/19/chem_o...

Затылочки ваши армейски побриты. Аптечки, жгуты, сигареты, калашник, повязки, бельё – все родимые наши. Лишь вы мне – элита! Как Симонов буду строчить каждый день я, что «Жду», что у «детской кроватки не сплю я», вяжу, как пишу шерстяное творенье, как вязью священной, рисунки, что руны. Они обереги. Они, как спасенье. Молюсь я ночами. Молюсь каждый день я. И снова ночами. И снова. И снова. Стою на коленях. Глаза ваши синие, серые, карие – вы все золотые мне. Все! Чем отдаривать мы, женщины, сможем за ваши геройства? Какой нашей жизнью? За кровь вашу, кости? За ваши раненья сквозные Христовы? Эй, враг, ты носков волонтёровых бойся! Они – осиянные и обережные, на них, как иконы, рисунки прилежные. В них столько девичьей-старушечьей нежности: носки волонтёрские связаны бережно. Там ниточка к нитке. Узор там к узорочью. Враги, вы нас бойтесь! Сволочи! Коняги да птицы старинные ввязаны, дома, города, вся страна наша русская, ещё заклинанья глубинные бязевы, как Феникс, что помнит свой пепел без устали. Так мы помним родину, что Атлантидова. Носочки с секретом. Молитвами. Вернитесь! Со всех войн столетних с османами, супротив ордынцев, полков бусурмановых, с Великой отечественной – не убитыми! Носки мною связанные - мною свитые! Дороженьку помнят до дома обратно. Вернитесь, ребята! Уже все уплыли ладьи, что ушкуйские! Уже корабли все проплыли армейские! И атомные наши лодки, что лучшие. И Ноев Ковчег песни певший библейские. Прошли, пронесли флаги красно-армейские, прошли-пронесли флаги наши советские. Роднее нет вас в нашем мире. Вы – близкие! Без вас жить немыслимо… Носочки, носочки, мои волонтёрские! Скажите вы им – слов моих всего горсточка: Мы ждём вас обратно. Вернитесь, ребята! БАБУШКИНЫ ПОЛОВИЧКИ Ничего не осталось. Совсем ничего. Ни тарелки, ни фартука, ложки, платочка. Лишь цветастый застиранный половичок, крепко сцепленный ниткою – белая строчка. О, тряпичный мой путь от окна до двери коммунальной квартиры по улице Стачек! Говорил же Иосиф и другой говорил, что «из комнаты не выходи», возвращайся!

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/15/...

Л.М. Щетинин Содержание Историческая мозаика имен Имена как система и системы имен Истоки имен и антропонимическая вероятность Велосипеды и самолеты XVII века. Анахронизмы в мире имен Имя и природа Ноев ковчег Скрытые зоонимы и имена, позаимствованные у соседей Дикие овцы, козлы и архиерей Волос, пардусы и Макарко сын ворон Гулебщики и овчары Фауна Дона и донские фамилии В году только 12 месяцев Ископаемые боги, вымершие звери и имена Антропонимический гербарий География и фамилии Фамилии – топографические ориентиры Этнонимы и фамильный словарь Имена на карте Календарные фамилии Незнакомые родственники Полуотчества против уличных прозвищ Профессионально-должностные фамилии Есаулов, Стариков и Батаков Кузнецов, Пахарев, Бомбардин Описательные прозвища и их достоверность Антропонимические портреты Сиротин, Дядюшкин и Бобылев Фамильный гардероб и антропонимическая кулинария Говорухин, Молчанов и Сваха-нелипаха Счетные антропонимы Магическое число «семь» Фамильная метрология Ожившие имена Исторический детектив и словарь фамилий Маланья Карповна в пословицах и в жизни О форме донских фамилий Перераспределение донских формантов Сложные фамилии Приложение Примечания     Антропонимы – слова, выступающие в речи в качестве личных или наследственных индивидуализирующих знаков людей. Они являются неотъемлемой частью лексического состава языка, «единственного средства отражения и выражения общественного сознания в его полном объеме» В силу особенностей развития и функционирования собственные имена людей отражают общественное сознание в разные периоды жизни общества более полно и специализированно, чем любые другие отдельно взятые предметно-логические или строевые группировки слов в языке. «Сознание – это содержание мышления. Сознание есть общественная и личная практика людей в опосредованной, обобщенной, отраженной форме, т. е. в форме понятий. Общественное сознание – живое отражение общественного бытия, общая характеристика уровня всего духовного развития человеческого общества в исторически определенный момент» Национальная антропонимия содержит обширные сведения об особенностях социальной организации, экономическом развитии, культуре, этнографии общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Село Степанчиково и его обитатели. Записки из Мертвого дома В третий том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошли повесть «Село Степанчиково и его обитатели», «Записки из Мертвого дома» и фельетон «Петербургские сновидения в стихах и в прозе», написанные и опубликованные Достоевским в 1859–1862 гг. Это было время возвращения писателя в литературу после вынужденного десятилетнего (с 1849 г.) перерыва, время выработки его новых творческих позиций. Федор Михайлович Достоевский Собрание сочинений в пятнадцати томах Том 3. Село Степанчиково и его обитатели. Записки из Мертвого дома. Село Степанчиково и его обитатели Из записок неизвестного Часть первая I Вступление Дядя мой, полковник Егор Ильич Ростанев, выйдя в отставку, переселился в перешедшее к нему по наследству село Степанчиково и зажил в нем так, как будто всю жизнь свою был коренным, не выезжавшим из своих владений помещиком. Есть натуры решительно всем довольные и ко всему привыкающие; такова была именно натура отставного полковника. Трудно было себе представить человека смирнее и на всё согласнее. Если б его вздумали попросить посерьезнее довезти кого-нибудь версты две на своих плечах, то он бы, может быть, и довез: он был так добр, что в иной раз готов был решительно всё отдать по первому спросу и поделиться чуть не последней рубашкой с первым желающим. Наружности он был богатырской: высокий и стройный, с румяными щеками, с белыми, как слоновая кость, зубами, с длинным темно-русым усом, с голосом громким, звонким и с откровенным, раскатистым смехом; говорил отрывисто и скороговоркою. От роду ему было в то время лет сорок, и всю жизнь свою, чуть не с шестнадцати лет, он пробыл в гусарах. Женился в очень молодых годах, любил свою жену без памяти; но она умерла, оставив в его сердце неизгладимое, благодарное воспоминание. Наконец, получив в наследство село Степанчиково, что увеличило его состояние до шестисот душ, он оставил службу и, как уже сказано было, поселился в деревне вместе с своими детьми: восьмилетним Илюшей (рождение которого стоило жизни его матери) и старшей дочерью Сашенькой, девочкой лет пятнадцати, воспитывавшейся по смерти матери в одном пансионе, в Москве. Но вскоре дом дяди стал похож на Ноев ковчег. Вот как это случилось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Отчуждение личности Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Во всякой лжи есть крупица правды. Во всяком суеверии есть частичка истины. Когда появились более-менее портативные фотоаппараты, появилась и возможность быстро и эффективно запечатлевать экзотику 1 . Пальмы, лианы и прочие магнолии, разумеется, фотографировались безропотно. Животные реагировали на человека с фотоаппаратом примерно так же, как и на человека без оного, то есть в соответствии со своими повадками и настроением. Это если без магния, с магнием хуже. А вот люди (дикари, как принято было говорить), ознакомившись с результатами, встречали блеск объектива с большими и глубокими чувствами ужаса и омерзения. Которое чувство свободно могли и выражать с разной степенью вреда для фотографа и его аппаратуры. Если дело всё-таки доходило до вербального контакта, то своё поведение они объясняли достойно: не позволим отнимать у нас душу. Потому что в отпечатке нашей внешности, да ещё таком точном, — наша душа. Потому что не может быть внешность без души. Бывает, конечно, — у покойника. Но тогда получается ещё хуже: нас убивают. В общем, убирайтесь, пока целы (это в лучшем случае). Постепенно в более цивилизованных регионах дети природы начали вступать с фотографами в товарно-денежные отношения. Даже вырабатывалась такса. Если верить Марку Твену, в его время у стамбульских нищих был целый прейскурант, в котором довольно дорого стоил снимок во время молитвы; дороже — только во время драки. А в наши дни и в нашей России по фотографиям находят без вести пропавших, а также творят заговоры против пьянства и измены. И определяют судьбу. Отношение к подобным процедурам как к безвредной глупости вряд ли разумно. Нужно помнить, что само желание причинить вред (или по-иному манипулировать личностью, даже если “хотеть как лучше”) уже способно его причинить, и шарлатанские ритуалы здесь не при чём. К тому же шарлатанствующие работники (ча­ще работницы) сферы услуг довольно прилично набивают руку в прикладной психологии. Вот один пример из сотен и тысяч, вошедших, к сожалению, в наш повседневный быт. Некая женщина ну очень не хотела, чтобы её сын женился на своей избраннице. Но воспрепятствовать не смогла и решила пойти другим путём: потащила свадебную фотографию к гадалке для выяснения свойств невестки и дальнейшей судьбы. Та, будучи не вовсе глупой, быстро сообразила, что нужно клиентке, и уверенно тыча пальцем в невероятной пышности фату, под которой была столь же невероятно пышная причёска, радостно завопила: “Так она же ведьма! Вот рога!”. Меж тем на снимке можно было при желании усмотреть и Галактику, и Ноев ковчег, и даже балет Большого театра 2 . Окрылённая свекровь отправилась устраивать невестке кош­марную жизнь на основе борьбы с тёмными силами, в чём и преуспела.

http://pravmir.ru/otchuzhdenie-lichnosti...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.4 из  5) Федор Михайлович Достоевский Бедные люди Роман (1845) Макар Алексеевич Девушкин — титулярный советник сорока семи лет, переписывающий за небольшое жалованье бумаги в одном из петербургских департаментов. Он только что переехал на новую квартиру в «капитальном» доме возле Фонтанки. Вдоль длинного коридора — двери комнат для жильцов; сам же герой ютится за перегородкой в общей кухне. Прежнее его жилье было «не в пример лучше». Однако теперь для Девушкина главное — дешевизна, потому что в том же дворе он снимает более удобную и дорогую квартиру для своей дальней родственницы Варвары Алексеевны Доброселовой. Бедный чиновник берет под свою защиту семнадцатилетнюю сироту, за которую, кроме него, заступиться некому. Живя рядом, они редко видятся, так как Макар Алексеевич боится сплетен. Однако оба нуждаются в душевном тепле и сочувствии, которые черпают из почти ежедневной переписки друг с другом. История взаимоотношений Макара и Вареньки раскрывается в тридцати одном — его и в двадцати четырех — ее письмах, написанных с 8 апреля по 30 сентября 184… г. Первое письмо Макара пронизано счастьем обретения сердечной привязанности: «…весна, так и мысли все такие приятные, острые, затейливые, и мечтания приходят нежные…» Отказывая себе в еде и платье, он выгадывает на цветы и конфеты для своего «ангельчика». Варенька сердится на покровителя за излишние расходы, охлаждает иронией его пыл: «…одних стихов и недостает…» «Отеческая приязнь одушевляла меня, единственно чистая отеческая приязнь…» — конфузится Макар. Варя уговаривает друга заходить к ней почаще: «Какое другим дело!» Она берет на дом работу — шитье. В последующих письмах Девушкин подробно описывает свое жилище — «Ноев ковчег» по обилию разношерстной публики — с «гнилым, остро-услащенным запахом», в котором «чижики так и мрут». Рисует портреты соседей: карточного игрока мичмана, мелкого литератора Ратазяева, нищего чиновника без места Горшкова с семьей. Хозяйка — «сущая ведьма». Стыдится, что плохо, бестолково пишет — «слогу нет»: ведь учился «даже и не на медные деньги».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.2 из  5) Олины именины Наступил день памяти святой равноапостольной Ольги. В этот день Оля надела своё самое нарядное платье и пошла с мамой к литургии. В церкви её все поздравляли, а после причастия мама дала ей пять рублей и разрешила купить то, что она захочет. Из церкви мама пошла домой, а Оля направилась вдоль по набережной, чтобы что-нибудь купить. Стояло лето. На набережной было много отдыхающих. На лотках продавали мороженое, сладости и газированную воду. Оля встала в очередь за мороженым, но пока стояла, стала думать о том, что мороженое так быстро съешь, и ничего не останется. - Куплю-ка я себе изюм в шоколаде! Его можно будет надолго растянуть. Оля вышла из очереди и пошла дальше. Навстречу ей шла девочка с огромным воздушным шаром. Оля очень любила воздушные шары. - Да, лучше купить шар. Но у столика с шарами висела афиша: новое представление в цирке. - Цирк! Вот куда я хочу попасть! Это стоит и мороженого, и шаров. Оля закрыла глаза и представила, как замечательно побывать в цирке. - Сегодня конечно гости, но можно купить билеты и сходить завтра с соседкой Валей. Оля в раздумье пошла дальше и тут увидела у скамейки старого музыканта. Он был в сером потёртом и заплатанном костюме. На его шее висел галстук, но такой старый, что скорее походил на тряпочку. Оля совсем уже было ушла с набережной, как вдруг услышала позади себя скорбные звуки флейты — это заиграл музыкант. Флейта пела печально и трогательно. Оля остановилась и прислушалась. Музыкант играл, а флейта рассказывала о нищете и одиночестве. Казалось, флейта плакала и в своём плаче говорила о том, что переживал старый музыкант. У Оли выступили слёзы на глазах. - Бедненький, ведь ему нечего есть, — подумала Оля, и ей стало так жаль его, что она готова была остановить всех прохожих и попросить их помочь несчастному. И тут она вспомнила о своих пяти рублях. - Ничего, обойдусь без цирка, мороженого и шаров, лишь бы ему помочь. Оля твёрдым шагом направилась к музыканту. Она подошла к его потёртой шляпе и положила туда свои деньги. Потом подняла глаза на музыканта и увидела столько признательности в его взгляде, что невольно произнесла:

http://azbyka.ru/fiction/noev-kovcheg-xr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010