Тираспольская епархия Общие сведения о Тираспольской епархии Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1995 г. было образовано Дубоссарское викариатство в составе Молдавской митрополии. На момент создания викариатства в Приднестровье существовало 27 действующих храмов, в которых несли службу 35 священников. В октябре 1998 г. Дубоссарское викариатство было преобразовано в Тираспольско-Дубоссарскую епархию. Она объединяет приходы и монастыри на территории Приднестровья. Входит в состав Православной Церкви Молдовы. Подробнее Читать дальше Посещение Вознесенского Ново-Нямецкого монастыря Предстоятель Русской Церкви проследовал в Вознесенский храм, где Святейшего Владыку приветствовал наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан). На месте упокоения епископа Доримедонта (Чекана) Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию. Его Святейшество сопровождали митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, члены официальной делегации Московского Патриархата, прибывшие с Предстоятелем в Молдавскую Православную Церковь. Предстоятель Русской Церкви проследовал в Вознесенский храм, где Святейшего Владыку приветствовал наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан). Приветствуя священноархимандрита обители митрополита Кишиневского Владимира, отца наместника и братию, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я бы хотел сердечно всех вас приветствовать и выразить радость в связи с посещением прославленной Ново-Нямецкой обители. Эта обитель связана с подвигами старца Паисия Величковского, который в конце XVIII века возглавлял Нямецкую лавру. Монахи этой лавры, уходя от преследований, основали здесь, на берегах Днестра, Ново-Нямеций монастырь, который был призван продолжать аскетическую традицию старца Паисия. Эта традиция имела огромное значение не только для молдавского, но и для русского монашества — достаточно напомнить, что именно преподобный Паисий перевел с греческого языка на церковнославянский «Добротолюбие» — книгу, которая лежала в основе духовного воспитания всего нашего православного народа.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, председатель  Отдела внешних церковных  связей Московского Патриархата;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального мужского монастыря ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник  Успенского Псково-Печерского монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник  Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник  Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Паисий (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря; архимандрит Пимен (Адарченко), наместник мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Макарий, духовник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы;  священник Александр Волков , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; иеромонах Илия, эконом Старого Русика.

http://patriarchia.ru/db/text/4483972.ht...

митр. Гурий (Гроссу) Глава 1 Нямецко-Секульская лавра. Секуляризация церковных имений в Молдавии. Разбойническая Комиссия. Бегство иноков из монастырей Нямцу и Секу. Молдавская лавра «Нямну » основана в 1367 году; соборный храм ее устроен господарем молдавским Стефаном Великим в 1497 году, как свидетельствует об этом и надпись над дверями храма, которую мы имели возможность видеть летом 1904 года. Нямецкая молдавская лавра имела для Молдавии такое же значение, какое имели Киево-Печерская и Свято-Троицкая лавры для России. В течение пяти столетий Нямецкая лавра служила источником религиозно-нравственного просвещения для православных молдаван. В ней воспиталось множество иноков, из которых многие были епископами и митрополитами Молдавской церкви. Устроенная в Нямецкой лавре типография снабжала богослужебными и религиозно-нравственными книгами (лучшего издания) приходские церкви Молдавии, и в том числе Бессарабии, составлявшей до 1812 года часть Молдавии. Соответственно этому духовно-просветительному значению своему, Нямецкая лавра обладала большими богатствами, заключавшимися в громадных земельных поместьях, находившихся как по ту, так и по сю сторону Прута, значит и в Бессарабии, и большим количеством движимости, т.е. скота и прочего добра. В 50-х и 60-х годах XIX столетия над православною церковью Молдавии вообще, и древним, знаменитым в истории Молдавии монастырем Нямцу и вместе с ним Секу, имевшим с 1790 года одно общее управление с Нямцу, разразились грозные события, в связи с которыми находится основание Ново-Нямецкого монастыря в России, в Бессарабии. События эти подчинение Молдавской православной церкви в лице духовенства светскому правительству страны и секуляризация монастырских имений. Подчинение церкви светскому правительству состоит в том, что светские лица, министры и их подчиненные, стали распоряжаться епископскими кафедрами и настоятельскими местами (раздавать их по своему произволу, даже без ведома митрополита), и церковным имуществом, распорядителем которого должен, и может быть только епископ, митрополит. А секуляризация имений, это есть отчуждение имений церквей и монастырей в пользу государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 6 октября 1998 года 9 2005 р. 14:00 6 октября 1998 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об изменениях, внесенных в «Устав религиозной организации " Русская Православная Церковь " (гражданский)», в связи с принятием нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». ПОСТАНОВИЛИ: После обсуждения предложенной редакции принять «Устав религиозной организации " Русская Православная Церковь " (гражданский)». ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об изменениях, внесенных в «Устав религиозной организации «епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», в связи с принятием нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». ПОСТАНОВИЛИ: 1. После обсуждения предложенной редакции принять «Устав религиозной организации " епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " ». 2. Принятый «Устав религиозной организации " епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " » считать единым для всех епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и основой для епархиальных уставов Русской Православной Церкви в других государствах. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новых епархий на территории Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Тираспольскую и Дубоссарскую епархию с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. 2. Епископом Тираспольским и Дубоссарским быть Преосвященному Юстиниану, епископу Дубоссарскому, викарию Кишиневской митрополии. 3. Образовать Единецкую и Бричанскую епархию с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. 4. Епископом Единецким и Бричанским быть архимандриту Доримедонту (Чекан), наместнику Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря, с освобождением его от должности наместника вышеозначенного монастыря. Наречение и хиротонию совершить в городе Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971334...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Мунтяну Василий Петрович; род. 25 окт. 1973 г., с. Таксобень Фелештского р-на Молдавской СССР), еп. Богородский, викарий Патриаршего экзарха Западной Европы. В 1990 г. окончил среднюю школу. В сент. 1990 г. поступил в Молдавский гос. ун-т на факультет журналистики, в ноябре перевелся в Ново-Нямецкую ДС (ныне Кишиневская ДС). 6 марта 1991 г. зачислен в братию Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. В 1992-1995 гг. нес послушание заведующего канцелярией Бендерского епархиального управления. 8 апр. 1993 г. в Свято-Успенском храме Ново-Нямецкого Кицканского монастыря пострижен в монашество. 2 мая 1994 г. епископом Бендерским Викентием (Морарем) рукоположен во диакона. В 1994 г. окончил Кишиневскую ДС с присвоением степени бакалавра богословия. В 1994-1999 гг. преподавал литургику, богослужебный устав и православную аскетику в Кишиневской семинарии. 28 дек. 1995 г. утвержден в должности проректора по учебной части Кишиневской семинарии. С 12 марта 1997 г. по совместительству нес послушание инспектора семинарии. 28 нояб.1996 г. в Свято-Вознесенском соборе Ново-Нямецкого Кицканского монастыря митр. Кишиневским и всея Молдовы Владимиром (Кантаряном) рукоположен во иерея. 28 нояб.1997 г. возведен в сан игумена. В 1996-1999 гг. заочно учился в Московской ДА. В ноябре 1998 г. переведен в штат Единецкой епархии и назначен секретарем епархии. В 1998-2002 гг. по совместительству нес послушания ректора Единецкого теологического лицея и духовника-администратора Единецкой обители сестер милосердия. 16 апр. 2000 г. возведен в сан архимандрита с правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами. В 2002 г. переведен в Кишиневскую епархию и назначен настоятелем Свято-Троицкого Фрумоаского монастыря. В 2002-2007 гг. нес послушание секретаря синодального отдела по делам монастырей Православной Церкви Молдовы и проректора школы псаломщиков при Свято-Успенском Гербовецком монастыре. В 2004 г. заочно окончил Киевскую ДА. В 2007 г. окончил факультет истории и международных отношений Международного независимого университета Молдовы (МНУМ) с присвоением ученой степени магистра исторических наук. В 2008 г. назначен директором иконописного класса Кишиневской духовной семинарии. В 2011 г. окончил докторантуру МНУМ, а также двухгодичные курсы повышения квалификацииОбщецерковной аспирантуры и докторантуры (кафедра внешних церковных связей).

http://pravenc.ru/text/1841712.html

Кицканы. Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь св. Николая была малопоместительна и ветха. Игумен Феофан, посоветовавшись с собором братии, предложил сначала отремонтировать её; но убедившись, что вместительность церкви от сего не увеличится и только лишние расходы будут понесены, 6 июня 1867г. было решено построить новую церковь. Поскольку эта церковь не планировалась как соборная, которую хотели построить позже в память Вознесения Господня, то решили освятить её в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 10 сентября 1867 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский Антоний освятил фундамент церкви в память Воздвижения Креста Господня. Во время пребывания игумена Феофана в Петербурге в 1870 г. постройка храма приближалась к концу, и узнав об этом, о. Феофан заключил контракт с лучшим художником Петербурга Сергеем Верховцевым на устройство иконостаса для нового храма и на написание для него местных икон в византийском стиле. В августе 1871 г. иконостас, иконы, киоты и кресты, заказанные Сергею Верховцеву, прибыли в монастырь. Постройка храма была закончена снаружи, оставалось только поднять кресты на купола, установить иконостас, настлать полы. По вине подрядчика Харлампия Васильева не удалось поднять крест на главный купол храма. Приехав с Петербурга, Верховцев установил крест, а Харлампию было предложено освободить монастырскую квартиру, но он, желая отомстить поджог иконостас, находившийся в ящиках в церкви. К счастью, огонь заметили и вовремя потушили. После этого обстоятельства окончание постройки нового храма затянулось надолго. Для постройки храма о. Феофан занял большую сумму денег и накопился существенный долг, выплатить который не представлялось возможным. Тогда о. Феофан обратился к генерал-губернатору Коцебу с прошением обращать в течении 3 лет весь ежегодный доход с Бессарабских имений лавры Нямцул и Секу на постройки в монастыре. Это ходатайство не было удовлетворено и правительство признало о. Феофана виновным в том, что он самовольно заключал долговые обязательства. Было решено отстранить о. Феофана от управления имениями Нямецкой Лавры и произвести изменение в распоряжении доходов имений заграничных монастырей. Долги решили погасить с доходов имений заграничных монастырей и сократить смету на ежегодное содержание монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=34479

Епископом Черновицкой епархии Украины стал специалист в области защиты детей-сирот 23 мая, 2012. Новостная служба 22 мая 2012 года, в день празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир рукоположил наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии. 23 мая. ПРАВМИР. 22 мая 2012 года, в день празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в соборном храме киевского Свято-Пантелеимонова женского монастыря в Феофании, сообщает Патриархия.ru . За богослужением собор архиереев рукоположил наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии. Хиротония совершена в соответствии с решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 года (журнал 47). По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к новорукоположенному владыке со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл, после чего епископ Лонгин благословил верующих. Наречение архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского состоялось накануне, 21 мая, в храме Всех святых Пантелеимонова монастыря в Феофании, сообщает официальный сайт УПЦ. Епископ Лонгин (в миру Михаил Васильевич Жар) родился в 1965 году в селе Петрашовка Герцаевского района Черновицкой области. Духовное образование получил в Ново-Нямецкой (ныне Кишиневской) духовной семинарии и Черновицком православном богословском институте. В 1990 году рукоположен во пресвитера. В 1996 году принял монашеский постриг с именем Лонгин, впоследствии был назначен наместником Свято-Вознесенского мужского монастыря в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области. По состоянию на весну 2012 года в детском доме при Банченском монастыре воспитывается более 400 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Часть из них — инвалиды, больные ДЦП, ВИЧ-инфицированные.

http://pravmir.ru/episkopom-chernovickoj...

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий (Кицканский) монастырь (молд. Mnstirea Noul Neam) — православный мужской монастырь Православной церкви Молдовы в приднестровском селе Кицканы на правом берегу Днестра в 6 км южнее Тирасполя. Содержание История [ править править код ] Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, " верных на учил " непрестанной Иисусовой молитве. Нямецкая Лавра, будучи большим религиозно-нравственным и просветительским центром своей страны, обладала огромными богатствами: имениями, угодьями, скотом и прочим имуществом - не только в Молдове, но и в Бессарабии. Многих тайно привлекало это богатство. Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по " Закону о секуляризации монастырского имущества " . В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря. Имениями Нямецкой Лавры на территории Бессарабии управлял особый уполномоченный Лавры - иеромонах Феофан (Кристя), " муж образованный и преисполненный ревности в Боге и любви к людям... " . Отец Феофан очень огорчился, узнав об ограблении Лавры и притеснениях в монастыре. Он немедленно подал прошение архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию, затем Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и даже самому императору Александру II об устроении нового монастыря на вотчинах Нямецкой Лавры.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь 9 сентября 2013 г. 19:40 9 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь в селе Кицканы близ Тирасполя. Его Святейшество сопровождали митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ,  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата, прибывшие с Предстоятелем в Молдавскую Православную Церковь . Предстоятель Русской Церкви проследовал в Вознесенский храм, где Святейшего Владыку приветствовал наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан). Приветствуя священноархимандрита обители митрополита Кишиневского Владимира, отца наместника и братию, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я бы хотел сердечно всех вас приветствовать и выразить радость в связи с посещением прославленной Ново-Нямецкой обители. Эта обитель связана с подвигами старца Паисия Величковского, который в конце XVIII века возглавлял Нямецкую лавру. Монахи этой лавры, уходя от преследований, основали здесь, на берегах Днестра, Ново-Нямеций монастырь, который был призван продолжать аскетическую традицию старца Паисия. Эта традиция имела огромное значение не только для молдавского, но и для русского монашества — достаточно напомнить, что именно преподобный Паисий перевел с греческого языка на церковнославянский " Добротолюбие " — книгу, которая лежала в основе духовного воспитания всего нашего православного народа. Это была настольная книга святого преподобного Серафима Саровского. Преподобный Паисий заложил основу того духовного делания, которое получило название старчества. Он был основоположником традиции старчества — то есть традиции высокого духовного наставничества, особого духовного попечения как о монахах, так и о мирянах. Мы знаем, как традиция святого Паисия распространилась по вей Церкви Русской. Я приведу только два примера: Оптина пустынь, известная своими старцами и аскетическим деланием, особенно в XIX и в начале XX века, и Серафимо-Дивеевский монастырь — тот самый, который был создан на месте подвигов преподобного Серафима Саровского. Эти обители впитали в себя аскетическую традицию, восходящую к старцу Паисию Величковскому.

http://patriarchia.ru/db/text/3220557.ht...

19 июня 2005 года отошел ко Господу известный в Молдавии и Румынии и пока ещё малоизвестный в России старец Селафиил (Кипер; 1908-2005), насельник Ново-Нямецкого монастыря. Жизнеописание этого современного подвижника благочестия приводится из книги «Любовь, которая никогда не перестает: Отец Селафиил Ново-Нямецкий» , написанной, подготовленной к печати и изданной духовным чадом старца иеромонахом Савватием (Баштовым). В ближайшее время на сайте Православие.Ru появится подробное жизнеописание иеросхимонаха Селафиила. Отец Селафиил родился 1 сентября 1908 года в селе Рэколешть, неподалеку от Криулень (Бессарабия), и в святом крещении был наречен Киприаном. Мама его была обычной женщиной, «время от времени ходившей в церковь». Отец, как вспоминает сам батюшка, «любил заложить за воротник, с ним почти не о чем было разговаривать». Впрочем, сам будущий старец тоже не был слишком верующим в детстве, он был скорее проказником, «шумел и смеялся в церкви», и отец как-то даже побил его за это после того, одна верующая женщина пожаловалась на него. Киприан начал ходить в храм в подростковом возрасте, когда мама рассказала ему об одном удивительном случае, произошедшем с ним в детстве. В трехлетнем возрасте будущий монах умер и оставался в таком состоянии сутки. Отец уже отправился на рынок, чтобы купить нужное для похорон, а мама омыла его, уложила на подушку как покойника в углу под лампадой и позвала женщин плакать по нему. Велико же было их удивление, когда посреди ночи ребенок вдруг встал и попросил… конфет! Вспоминая об этом, батюшка говорил, что Бог не пожелал, чтобы он умер тогда, и послал Своего ангела воскресить его из мертвых, чтобы он прожил ту жизнь, которая у него затем была, и умер в нынешнем своем качестве, то есть иеросхимонахом, а не ребенком. Тяжелая жизнь крестьян в сталинский период побудила юного Киприана «испытать, как живут в монастыре», и ему это понравилось. Сначала он поступил в Цигэнешть, где провел месяца два, затем в Куркь, где оставался год. В монастыре Кэприана, ктитории святого Штефана Великого, Киприан прожил около 5 лет. Здесь, помимо прочих послушаний, он был назначен на молочную, где должен был заботиться о целой ватаге детишек, живших в монастыре, и занимать их делом.

http://pravoslavie.ru/62242.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010