Такой образ действий правительства князя Кузы, по мнению посланника нашего, подвергает крайней опасности судьбу православия в княжествах. При подобном положении дел назначение митрополита в Ясскую митрополию и замещение вакантных мест епископов в некоторых епархиях делаются настоятельными. Лица эти, пользуясь самостоятельностью, находясь во главе православного духовенства, лишенного в настоящее время всякой возможности выказать какую-либо оппозицию распоряжениям правительства князя Кузы, могли бы составить надежный оплот православию против резко обнаруживающихся стремлений князя Кузы и министров его к католицизму. Посему, по мнению генерал-адъютанта Игнатьева, нам следует стараться понудить по мере возможности князя Кузу к скорейшему назначению как главы молдавской церкви, так и прочих высших иерархов. С этою целью он, генерал-адъютант Игнатьев, предполагает воспользоваться тем обстоятельством, что Ясская митрополия и Хушская епископия владеют в Бессарабии недвижимыми имениями, доходы с которых по смыслу утвержденных в 15 день мая 64 года положений об управлении Бессарабскими вотчинами молдавских монастырей, должны быть выдаваемы чрез посредство Консульства в Яссах лицам, занимающим означенные места. Но как помянутые духовные должности остаются никем не занятыми, и состоят во временном управлении назначенных департаментом церковных дел лиц, преданных правительству князя Кузы, и действующих, поэтому по указанию его, то следовало бы сделать распоряжение о невыдаче этим лицам доходов с Бессарабских имений, и о наложении на них секвестра впредь до правильного замещения помянутых должностей лицами из православного духовенства. Из донесения русского консула в Яссах правительство наше узнало, что даже и в том случае, если оно будет вручать арендные деньги с имений, находящихся в Бессарабии, чрез консульство, игуменам монастырей, все-таки доходы с помянутых монастырских имений не будут употребляться согласно желанию Русского Правительства на нужды монастырей, так как игумены, получая деньги из рук русского консула в Яссах, принуждены будут и отдавать все доходы сполна министерству юстиции и церковных дел, от которого игумены находятся в полной зависимости И что молдавские монастыри не могут воспользоваться и тем правом, чтобы строить церкви, скиты, и заводить школы в вотчинах своих бессарабских, так как румынское правительство князя Кузы не дозволяет им входить в какие-либо сношения с Россиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря. Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого. Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883). Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами. С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия. Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: " Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года " .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Историе пентру сф. монастыре Немцул ши Секул, к. 7, п. 138 на обороте, ср. Исслед. и мониграф. Еп. Арсения, стр. 270. 9 Архив Ново-Нямец. мон., дел. 11, часть 1-я. Историе п. сф. мон. Н. ши Секул к. 7, п. 1667. Ср. Еписк. Арсения стр. 287. 10 Архив Ново-Нямецкого монастыря, дело 11, ч. 1. См. это письмо в Истор. пентру монаст. Нямцул ноу, стр. 1213. 26 От различных комиссий, бывших по делам об этих имениях в 183318В7 годах для восстановления границ их, между прочим, получено и такое сведение, что на имении Кицканы в 1764 году были только три хаты, и село получило свое название от залива, называвшегося Кишчина, и этим селом владели турки из Бендерской крепости; а селом Копанкой, упоминаемым в дарственной господ. Петра в 1527 г., владел Хан татарский из Каушан, а потом турки, которые называли его «еникои». 30 Андроник. История, кн. 1, стр. 115116 и Материалы о землях, находящихся в Бессарабии, преклоненных св. местам на востоке, собр. М. Пуришкевичем, стр. 45. 31 Материалы о землях, находящихся в Бессарабии, приклоненных св. местам на востоке, собран, гласным Б.Г.3.М. В. Пуришкевичем. Ч. 1, стр. 4553. 41 Архив, д. 11, копия с Высочайше утвержденного доклада управляющая министерством иностранных дел. 43 6 октября 1886 года вместе с архиеп. Сергием посетил монастырь управляющий канцеляриею Св. Синода Владимир Карлович Саблер, бывший товарищем Обер-прокурора Св. Синода; он оставил по себе хорошую память тем, что благоговейно отстоял всю утреню, совершаемую в 12 ч. ночи и продолжающуюся 4 часа, и затем литургию и остался доволен всем виденным. Владимир Карлович ныне состоит уже Обер-прокурором Св. Синода. 46 См. архив Ново-Нямецкого монастыря. Дело с ходатайством об отпуске земли и об увеличении отпускаемого ему денежного довольствия. Читать далее Источник: История Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря/Сост. по молд. рукописи бывш. настоятеля монастыря архим. Андроника, по данным арх. Ново-Нямец. монастыря и указаниям современника событий, нынешнего настоятеля монастыря, архим. Германа, признат. сыном монастыря архим. Гурием; Изд. под ред. преп. Кишин. духов. семинарии Василия Курдиновского. - Кишинев: Епарх. тип., 1911. - 160 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Тафуня Сергей Петрович; род. 30. 05. 1971, с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР), еп. Орский и Гайский. В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в ПТУ г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в армии. В 1991-1992 гг. И. стал послушником Ново-Нямецкого мон-ря. В 1992-1996 гг. обучался в МДС, по окончании зачислен в МДА.13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском мон-ре пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. в МДА рукоположен во диакона. 10 сент. 1995 г. там же рукоположен во иерея. В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного МДА и МДС. В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую ДС, в МДА перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. И. преподавал основное богословие, философию и литургику в Кишиневской ДС. В 1998-2004 гг исполнял послушание миссионера Кишиневской ДС и Ново-Нямецкого мон-ря, служил настоятелем Бендерского тюремного храма ап. Андрея Первозванного. В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. был главным экскурсоводом и руководителем воскресной школы Ново-Нямецкого мон-ря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском ДУ, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском гос. ун-те. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена, в том же году И. являясь представителем Молдавской митрополии в Москве, служил в Новоспасском мон-ре. В 2005 г. назначен советником посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. преподавал патрологию в Перервинской ДС. С 2009 г. И. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского мон-ря. Решением Свящ. Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Орским и Гайским. 27 окт. 2011 гвозведен в сан архимандрита. 28 окт. 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 22 нояб. 2011 г. в храме Воскресения Словущего Покровского жен. мон-ря г. Москвы хиротонисан во епископа Орского и Гайского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Тафуни)//ЖМП. 2012. 1. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/344420.html

Азиатский департамент министерства иностранных дел во исполнение Высочайше утвержденного в 8-й день августа 1875 г. положения Комитета министров при отзыве от 18 августа за 2403, препроводил Бессарабскому губернатору список долгов иеромонаха Феофана, составленный по копиям обязательств всего на сумму 89 707 р. 50 к., с просьбою вызвать кредиторов погасить долги по подлинным обязательствам, требуя от кредиторов подписи в получении денег на самых обязательствах, a затем препроводить эти документы по мере уплаты по ним в Азиатский департамент. Исполнить это поручено было Бендерскому уездному исправнику, и долги, сделанные отцем нашим Феофаном в силу полномочия, которое он имел от митрополита Софрония для устройства монастыря с согласия старшей братии монастыря, а не самолично, были уплачены кредиторам. И они не остались обиженными за свое доверие. По пункту 4-му Высочайше утвержденных положений Комитета министров последовали следующие распоряжения по духовному ведомству. По определению Св. Синода от 1327 июля 1873 г. послана была преосвященному Павлу копия с вышеупомянутого журнала Комитета министров при указе, чтобы Св. Синоду представлена была Его Преосвященством смета ежегодных расходов, которые по местным соображениям оказываются необходимыми на содержание Ново-Нямецкого монастыря, но чтобы в смете было возможно ограничено количество расходов. На этом указе последовала резолюция епископа Павла: «Консистория предпишет игумену Феофану немедленно составить и представить мне смету расходов по содержанию Ново-Нямецкого монастыря, с соблюдением требуемой Св. Синодом бережливости». Консистория предписала указом от 25 июня 1873 г. за 4501 управляющему монастырем иеромонаху Феофану представить Его Преосвященству требуемую резолюциею смету. 35 Составив смету на ежегодное содержание Ново-Нямецкого монастыря и вольных в нем служителей, о. Феофан при рапорте за 117 от сентября 73 года препроводил ее в Кишиневскую Духовную Консисторию. По составленной смете потребная на ежегодное содержание монастыря сумма исчислялась в 28 302 р. 40 к. Но впоследствии последовало 1 ноября распоряжение генерал-губернатора о принятии в казенное заведывание всех полевых и других состоящих в непосредственном хозяйственном распоряжении монастыря, угодий, с принадлежащею к ним экономическою движимостью или ремонентом, и об отдаче их в арендное пользование на законном основании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3). Далее в том же пункте своего устава старец Паисий полагает: «аще во всем соборе братии не обрелся бы ни един таковый брать, индежо бы обретался некий, иже бы и силу священного писания и общежительных уставов ведел совершенное нестяжание, воли своея и рассуждения умерщвление в общем житии исправивый; то и таковый отец, паки с добровольным всего собора произволением, начальник над братиею поставлен да будет». Посему и монашествующей братии Ново-Нямецкого монастыря должно быть предоставлено право, в случае если в братстве своей обители никто не будет избран, указать по своему желанию способного и благо потребного к настоятельству в ней из братства иной общежительной обители. 4). Избрание на настоятельскую должность в означенном монастыре должно производиться посредством закрытых записок монашествующею братиею, без участия послшников по совершении молитвы под руководством благочинного монастырей. 5). Поскольку, определением Св. Синода, Высочайше утвержденным 13 января 1864 г. требуется, чтобы избранный с согласия Нямецкой лавры настоятель Ново-Нямецкой обители был утвержден Молдавским митрополитом, a сношение с лаврою и митрополитом теперь затруднено, и потому исполнение сего требования невозможно, то а ) до перемены обстоятельства и избранный на настоятельство сей обители не должен именоваться и писаться настоятелем, а управлять ею в звании игумена или по личным заслугам архимандрита, и б) игумен Ново-Нямецкого монастыря окончательно должен быть утвержденным Св. Синодом по представлению местного архиерея. 6). Игумен Ново-Нямецкого монастыря должен управлять обителью хотя на общих с русскими монастырями основаниях, но приспособительно к уставу старца Паисия, посему вторым лицом по игумене следует быть духовнику, так как в девятом пункте устава написано: «должен есть настоятель помощника себе имети брата (духовника), его же в своем отходе вместо себя при братиях оставляти». 7). Кроме духовника в монастыре быть должны: казначей, екклесиарх, он же и благочинный, ризничий и эконом. Все эти лица при игумене составляют собор старшей братии, действуют под его руководством и председательством, и принимают вместе с ним участие в заведывании монастырским хозяйством; сим собором они и избираются на должности, а утверждаются епархиальным архиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказавши это он начал удаляться. Я осмелился спросить об его имени. Он сей час же ответил: «Я Гавриил, написавший эту книгу, которая у тебя на столе в келии». После этого я проснулся. Действительно, на столе была раскрыта книга, написанная святым старцем Гавриилом». 20 Видения эти предвещали по мнению о. Андроника грозные и великие события будущего: гонения на церковь румынскую со стороны правительства Александра Кузы и основание Ново-Нямецкого монастыря. В своей истории Ново-Нямецкого монастыря, о. Андроник предваряет эти видения таким объяснением: «Прилично нам показать здесь и то, что Бога, прежде совершения каких-либо чрезвычайных действий своих являет знамение свое людям. Как во сне открыл Он волю свою патриарху Иакову, Иосифу прекрасному и Даниилу пророку, так и нам он явил ее пред основанием Ново-Нямецкого монастыря под православным владычеством Российской империи. Объясняя первое явление он рассуждал так: видение сие показало нам, что скоро избранные будут искать убежища в России». И действительно, вскоре последовавшие события подтвердили значение этих видений. В январе 1859 г. господарем Молдавии и Валахии был избран князь Александр Куза. Княжеское правительство его (министерство Когыльничано) наложило тяжелую руку свою на все движимое и недвижимое имущество церкви румынской, монастырей и архиерейских домов, и решилось учредить свое управление этим имуществам без всякого исключения в данном случае по отношению к каким бы то ни было (церковным) учреждением, т.е. невзирая на то, преклоненные ли это греческие монастыри или национальные (пъмынтене). В этом же 1859 г. в правительственном органе Moniteur было обнародовано: 1) что монастыри лишаются права собственности и управления своими имуществами, из коих движимые, как то: домашний скот, пчельники и проч., будут проданы 2) что для заведывания монастырскими делами учреждена комиссия, в составе которой правительство назначило и двух духовных лиц, ректоров Романской и Хушской семинарий, эконома Димитрия Маткоша и архимандрита Мелихиседека Стефаноско, как бы представителей церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1864 г. Георгий возвратился обратно к отцу, и по совету отца навестил строившийся тогда Ново-Нямецкий монастырь. Порядки в Ново-Нямецком монастыре, особенно церковное правило, напоминавшие ему порядки Афонские, так понравились Георгию Еримичою, что он решил остаться в нем навсегда. Принятый иеромонахом о. Феофаном в 1865 году в число братии новоустрояемого монастыря, Георгий Еримичой проходил исправно монастырские послушания в качестве послушника в гостеприимном доме, и писца при монастырском казначее, a затем в качестве келейника игумена Феофана. В 1869 году 21 ноября Георгий Еримичой пострижен был в монахи с именем Германа, а 21 мая 1870 года был рукоположен преосвящ. Антонием во иеродиакона. Будучи иеродиаконом, о. Герман во время русско-турецкой войны состоял братом милосердия в обществе попечения о раненных и больных воинах. За трудолюбие, и оказанное усердие и внимание к больным и раненным воинам, получил 24 октября 1878 года благодарность от преосвященного Павла, архиепископа Кишиневского и Хотинского, и был награжден бронзовою медалью в память войны 187778 годов. 5 ноября 1878 г был рукоположен во иеромонаха. В 1878 году о. Герман указом Консистории назначен был в число старшей братии Ново-Нямецкого монастыря, же от каковой должности был освобожден. 11 июня 182 г. Указом Консистории был назначен 3 июня 1886 года в Суручанский скит настоятелем. В Суручанах о. Герман хотел установить правильное общежитие, подобное существовавшему уже в Ново-Нямецком монастыре, но видя, что не успеет в этом, попросил епархиальное начальство разрешить ему по болезни возвратиться обратно к своей метании, и 28 марта 1887 года был переведен в число братии Ново-Нямецкого монастыря. Будучи в Суручанах, о. Герман был награжден набедренником, а по возвращении в свой монастырь, 14 июня 1889 года получил право исповедывать богомольцев. 31 августа того же года назначен в число старшей братии, и определен великим екклесиархом и внутренним благочинным. Будучи благочинным, о. Герман зорко наблюдал за благоповедением монастырских послушников и иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высокопреосвященный Сергий, с большим уважением относившийся к о. Андронику, узнав о возведении его в сан архимандрита, написал ему: «На архимандритство Ваше призываю Божие Благословение, и желаю, чтобы новый сан послужил вам ободрением в трудах управления вверенною Вам обителью». О. Андроник был человек высокого духовного развития. В воспоминаниях своих учеников он представляется как опытный наставник в духовной жизни, который думал не столько о том, чтобы управлять братиею, сколько о том, чтобы наставить ее. Он пользовался всяким удобным случаем, чтоб напомнить монаху и послушнику о его призвании, о пути спасения, чтоб преподать какое либо наставление из житий святых подвижников, которые он весьма хорошо помнил. Всю жизнь свою о. Андроник больше читал и писал, и оставил до 50 томов рукописей. Хозяйство монастырское он предоставлял эконому и другим, которые ему только доносили обо всем, что происходило. Сам же в дела хозяйства мало вникал, и понимал свое положение в смысле нравственного руководительства спасающихся в обители. По возведении в сан архимандрита, он прожил еще 3 года, и 13 августа 1893 г. после болезни, продолжавшейся целый год, окончил время подвигов земных для получения уготовленного им себе венца в обителях небесных, куда, возлюбленный читатель, и мы с вами переселимся не по мнозей дней. Глава 14 Настоятель Ново-Нямецкого монастыря архимандрит Герман, избрание его настоятелем. Краткие биографические о нем сведения. Заботы его об обеспечении и благоустроении Ново-Нямецкой обители. Исходатайствование дополнительной нарезки в 323 десятин земли. Устройство новой каменной Свято-Успенской зимней церкви. Перечень других построек, возведенных при архимандрите Германе. Заботы архимандрита Германа об утверждении строгой общежительной жизни по уставу Паисия Величковского . Количество монастырской братии при вступлении архимандрита Германа и в последнее время. По смерти архимандрита Андроника иноки Ново-Нямецкого монастыря избрали, согласно временному положению о монастыре, из своей среды настоятелем иеромонаха Германа, состоявшего до того внутренним благочинным и великим екклесиархом. Он и был утвержден в новой должности 6 ноября 1893 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На ходатайство архиепископа Антония Св. Синод указом от 14 декабря 1864 г. за 61972 ответил, что Св. Синода, слушал дело о Ново-Нямецком молдавском мужском монастыре в Бессарабии и приказал, в виду доставленных министерством иностранных дел отзывов генерального консула нашего в Букаресте и консула в Яссах, из коих видно, что при существующем положении церковных дел в соединенных княжествах от тамошнего духовного начальства в Нямецкой лавре, невозможно ожидать заявленного в надлежащем порядке согласия на ходатайство братии Ново-Нямецкого монастыря о назначении иеромонаха Феофана настоятелем сего монастыря и о возведении его в сан архимандрита, и с другой стороны, можно предвидеть, что возведет его в это звание и сан без согласия тамошних властей, могло подать повод недоброжелателям России к превратным толкованиям действий русского правительства в этом случае, тогда как особенно при современном исполнении дел должны бы избегать всего, что только может усиливать затруднения в отношениях наших к княжествам. Посему требуемые рассмотрения по ходатайству братии Ново-Нямецкой обители относительно назначения иеромонаха Феофана настоятелем сей обители и возведения его в сан архимандрита отложить, доколе не устроятся политические отношения княжеств. Но вместе с тем Св. Синод не может оставить без внимания и те неудобства, какие Ново-Нямецкая обитель, в особенности при недавности своего учреждения, должна испытывать как в управлении, так и в самых распоряжениях относительно производимых в ней построек и монастырских имений, но не имению требуемого по общему монастырскому положению настоятеля в этой обители, который бы с надлежащими сему званию правилами подлежали законной ответственности по всем частям монастырского управления, и в предотвращение дальнейших от сего для обители неудобств, находит необходимым, впредь до особого распоряжения, поручить Ново-Нямецкий монастырь в управление избранного братиею оного иеромонаха Феофана с тем, впрочем, чтобы они во всех вообще распоряжениях как по внутреннему в обители управление, так и по управлению монастырскими имениями и в отношении монастырских построек действовал не иначе, как по соглашению со старшею братиею в монастыре, а в случаях более важных испрашивал сверх сего согласия самой Нямецкой лавры, и не присваивая себе звания настоятеля обители, именовался только «управляющим» монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010