В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. — главный экскурсовод и руководитель воскресной школы Ново-Нямецкого монастыря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена. С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском ставропигиальном монастыре .   С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии. С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 113 ) избран епископом Орским и Гайским. 27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  22 ноября 2011 г. за Литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. Епархия: Орская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), основатель Кишиневско-Хотинской епархии. Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа. История Кишиневской духовной семинарии. Ч.  I. Награды: Церковные: E-mail: orsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.orskeparh.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Орский Ириней: Мы плачем с каждым, с утра до вечера [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201741...

В Ново-Нямецком монастыре за утверждением в жизни иноков сего начала строго блюдут. Без ведома и благословения настоятеля никто в монастыре и ничего не может делать. Настоятель назначает каждому брату послушание, которое он должен нести. Если кто отказался бы от назначенного ему послушания, или сделал что-либо даже доброе и полезное, но без благословения настоятеля, тот подвергается наказанию, на него налагается эпитимия (канон), а то и изгоняется из среды братии. Всякий послушник Ново-Нямецкого монастыря это хорошо знает, и потому без благословения настоятеля старается ничего не делать, даже признаваемого им полезным и добрым, а тем более вредного и нехорошего, как напр., выйти из монастыря в село, в поле, на речку и т.д. Столяр без благословения настоятеля вам не починит стула, портной не залатает дыры, библиотекарь не выдаст книги, келарь – вина, хлеба и т.д. Без благословения старшего повар не разведет огня, пекарь не начнет месить теста, звонарь не будет звонить к вечерне, утрене, литургии, ни к обеду и т.д. Сам настоятель никуда не выезжает не испросив благословения у собора. Иноки и послушники кицканские преданы своему монастырю, как дети своего отца дому, радеют о процветании об улучшении монастыря. Усердно исполняет каждый свое дело из угождения Пресвятой Владычице Богородице и рожденному от Нее Сыну Божию, Спасителю мира Иисусу Христу, Который послушен был Отцу даже до смерти. Параграф 3-й устава касается настоятеля... «Настоятель известно ведый, яко о душах братии хощет истязая быти в день страшного второго Христова пришествия, должен есть всеприлежно священное писание и учение духоносных Богоносных отец испытующи, и кроме свидетельства писания и учения ни учение от себе братии приносити, ниже заповеди предаяти или что уставляти: но по силе священного писания и учения святых отец должен есть часть братию поучати и поставляти, и волю Божию открывати, и по разуму заповедей Христовых послушания монастырская братии предавати, бояся и трепеща от себе что, a не по разуму писания, братии воображати, известно ведый, яко святое писание и учение святых отец и ему самому, и братии есть наставник и путеводитель ко спасению незаблудный. Должен есть настоятель, собою образ смиренномудрия и во всем согласного и единомысленного союза любве духовныя всему собору воображая, не сам собою всякую вещь без совета начинати и творити: но во многих нужднейших делах собирающи искуснейших в духовном рассуждении братий и со их советом, испытующи и писание, да не будет что Богу и божественным заповедем и писанию противно, и тако начинати и творити. Аще же нуждное яковое дело явится, его же и пред всем собором должно объявити: то и весь собор собравши, и со общим всего собора ведением и рассмотрением таковое дело начинати и творити. И таковым образом может быти между братиею всегдашний мир и единомыслие и союз любве духовныя не решмый».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвратившись в мае месяце 1864 г. из Петербурга в Кицканы, неутомимый о. Феофан, преисполненный духовной радости, приступил к устройству нового Нямецкого монастыря. Прежде всего приступлено было к постройке первого корпуса келий для братии из кирпича, заготовленного заблаговременно. Этот корпус существует и по сие время, и находится около Свято-Николаевской церкви на месте северной стены бывшей ограды. Имеет 21 сажень длины и 5 саженей ширины, заключает в себе 19 комнат. В этом корпусе помещалась первоначально кухня, и трапезная. На место бывшей трапезной до недавнего времени помещалась столярная мастерская, а теперь устроены келии для помещений братии. Одновременно с этим, испросив 21 июля 1865 г. разрешение архиепископа Антония, о. Феофан отремонтировал церковь Святителя Николая. Приходская Свято-Николаевская церковь села Кицкан, в которой иноки Нямецкой лавры отправляли богослужение, построена в 1830 г., на месте обветшавшей к тому времени деревянной. Сельское общество Кицканское не имея средств предоставило право построить ее из камня одному своему односельчанину Андрею Глоде, который и построил ее, а в 1834 г. освятил. Этот благочестивый человек в феврале месяце 1864 г. в присутствии иеросхимонаха Андроника завещал наследникам своим подарить после его смерти церковь Ново-Нямецкому монастырю, передав при этом о. Андронику и все документы, удостоверявшие его расходы по постройке церкви. О. Феофан с братиею эту церковь, фактически принадлежавшую уже монастырю, отремонтировал, поднял иконостас, расширил окна, настлал полы, пристроил ризницу. Дарственный акт на церковь наследники Андрея Глоди вручили Ново-Нямецкому монастырю 17 февраля 1865 г., а пред этим незадолго о. Феофан просил епархиальное начальство о скорейшем переводе из Кицкан церковного причта, и об отдаче Кицканской церкви в ведение братии монастыря. Кишиневская Духовная Консистория указом от 11 февраля 1865 г. за 666, известила управляющего монастырем о. Феофана о распоряжении ее, утвержденном резолюциею архиерея: «Приход церкви села Кицкан и штат причта упразднить, и церковь эту из числа самостоятельных исключить; остающихся ныне в Кицканах 12½, указных дворов жителей, имеющих перейти на жительство в Копанку, приписать к приходу этой церкви. Причт же упраздняемой церкви села Кицкан перевести на место переселения большей части ее прихожан в село Урсою, где ныне состоит жителей 141½ указных дворов с тем, чтобы причт исправлял тем своим прихожанам христианской требы, и впредь до построения в Урсое с образованием отдельного прихода церкви, отправлял богослужение в отстоящей от Урсои в двух верстах церкви с. Танатар, поочередно, с причтом сей последней. И церковь с. Танатар считать по церковным документам двухклирною впредь до построения церкви в Урсое и образования отдельного прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно этому, настоятель Ново-Нямецкого монастыря ничего не предпринимает по делам монастыря без согласия и ведома старшей соборной братии. Параграф 4-й устава трактует о том, как должно соблюдаться правило церковное... «Правило Соборное Святыя восточныя церкве: вечерня, повечерие, полуношница, утреня, часы и Божественная Литургия такожде на вся господския и богородичныя и великих святых праздники всенощного бдения, со чтениями, на меньшие же праздники – Полиелей и Славословие со чтениями же, и прочий весь церковный чин и последование по соборному уставу, якоже во святой горе Афонской навыкохом, должно есть на сей нашей обители, во всем непреступно, и без остановления, без всякия борзости в свое время совершати; на немже ктитори и благодетели святыя обители по чину и уставу святыя церкве, должны суть поминатися, живи и преставлешиися, непременно. Начальника, же и вси братии должны суть всегда на соборном правиле церковном, всяк по чину своему в мантиях, рясах и клубуках обрататися, и никогда же сего кому, кроме благословныя вины, якоже недуга или послушания нужднаго, оставляти. Аще же который от братий не обрелся бы на церковном правиле: должно есть настоятелю в трапезе при всей братии о сем истязание творити, и аще не покажете вины благословныя: должен есть настоятель таковому брату подобающий канон поклонами чрез всю трапезу или неядением в той день, при обычном своем духовном словесном показании дати». Согласно этому пункту в Ново-Нямецком монастыре церковное правило соблюдается во всей строгости по уставу. Ежедневно служится вечерня с параклисом Божией Матери (от 4-х или 5 часов до 6½ или 7½ вечера), повечерие малое с молитвами на сон грядущий непосредственно после ужина в церкви, а не в трапезной (до 8 или 9 часов), полунощница и утреня с первым часом, после которой служится заупокойная ектения по ктиторам и благодетелям св. обители (от 12 часов ночи до 4-х и 5 часов утра), Божественная литургия с акафистом пред началом ее (от 7 до 10 часов утра). Пред воскресными и праздничными днями совершается малая вечерня от 4 до 5 часов, после которой предлагается трапеза, и затем служится всенощное бдение (от 6 до 12 часов ночи), а в самый праздник – акафист и литургия (от 7 до 11 часов дня). В будние дни присутствие в церкви обязательно для всех только на полунощнице и утрени до чтения кафизм, после чего имеющие послушание отправляются на послушания: на кухню, пекарню, столярню, в портняжескую, сапожню, кузню и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Селафиил был бесценным духовным сокровищем для братства Ново-Нямецкого монастыря, поначалу состоявшего из одних молодых монахов. Своими мудрыми советами и примером собственной жизни отец Селафиил вместе с еще несколькими старыми монахами, вернувшимися в монастырь после коммунистических гонений, восстановил нить преемственности после тридцатилетнего разрыва, произошедшего в бессарабском монашестве. По молитвам старца многие из братий избавились от страстей и помыслов, донимавших их, а другие могут поведать и о чудесных случаях, совершённых Богом через смиренного батюшку. Однажды он признался одному из своих келейных учеников: — Моя жизнь давно уже закончилась, но Бог оставляет меня, чтобы я жил для других. Смирение старца Селафиила сокрыло его для славы человеческой, и он уединенно молился в своей келийке, где его посещало очень мало людей. Учение же старца Селафиила содержится в следующих нескольких словах, которые он повторял всем: — Вот что нам нужно иметь: смирение мытаря, кротость Давида, терпение Иова и любовь, которая никогда не перестает. Отец Селафиил отошел ко Господу 19 июня 2005 года и погребен в Ново-Нямецком монастыре. Dragostea care nu cade niciodat: Printele Selafiil de la Noul Neam . Bucureti: Editura Cathisma, 2008. Митрополит Кишиневский и Молдавский Нектарий (Григорьев; 1903–1969) с 1948 г. был епископом Тираспольским, в 1949–1963 гг. — епископом Кишиневским и Молдавским. Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан; 1961–2006) был настоятелем Ново-Нямецкого монастыря в 1990–1998 гг. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 24 мая 2018, 15:40 Слава Богу за все!Угодник Божий о.Селафиил моли Бога о нас грешных.Благодарю Бога, что он открывает нам таких делателей, как о.Селафиил. Татьяна Сытник 21 января 2015, 16:06 Отче Селафиил, моли Бога обо мне грешной,страстной и недостойной,чтобы научиться и приобресть хоть толику смирения. О.Селафиил моли Бога о безропотном народе нашем молдавском православном, чтобы вера наша христианская православная укрепилась и умножилась,чтобы очистились сердца наши и враги духовные нас не одолели! Спасибо отче,что ты есть!

http://pravoslavie.ru/62242.html

Благодаря деятельной переписке отца Феофана, с первых дней своего существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой Горы Афон, которые одаривали монастырь святынями. При втором игумене, Андронике (1884-1893), в обители были построены трапезная, больница, библиотека. Монастырская библиотека по праву считалась самой богатой в Кишиневской епархии. Так, в 1884 году в ней насчитывалось 146 рукописей на молдавском, славянском и древнегреческом языках; 2272 печатные книги на молдавском, русском, славянском, французском, немецком, древнегреческом и новогреческом. В начале XX века были построены Успенская церковь и одна из самых высоких колоколен Кишиневской епархии. Монастырь стал известен также и как центр культурно-просветительской деятельности в борьбе с ересью и расколами. В 1945 году игумен монастыря Авксентий (Мунтяну) был арестован и осужден на 10 лет ИТЛ (Исправительно трудовых лагерей). Из лагеря он уже не вернулся. До сих пор не выявлена причина его смерти, а годы, проведенные в заключении, остаются под мраком догадок. Старшие насельники Ново-Нямецкого вспоминают о его письме из заключения, в котором он просит их отправить ему Священное Писание, так как из памяти «стираются Животворные Словеса Библии». В 1962 году, после тщательной подготовки, обитель была закрыта. В последующие годы постройки и ценности монастыря сильно пострадали, были порушены и расхищены. Монастырь возобновил свою деятельность в 1990 году. С 1990 по 2001 год при монастыре действовала Кишиневская духовная семинария. В 1995 году при монастыре был открыт музей. Появились также библиотека, типография и иконописная мастерская. В обитель вернулись её прежние святыни - ковчег с мощами, посох преподобного Паисия Нямецкого и чтимый список Ново-Нямецкий иконы Божией Матери. В 1990 годы, в монастыре располагалась Кишиневская Духовная семинария, подготовившая сотни молдавских пастырей. В настоящее время монастырь, по Божьему произволению, умножает число своих насельников и окормляет тысячи/сотни богомольцев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Для обеспечения монастыря средствами к содержанию многочисленной братии при настоятеле отце Германе в 1906 году была устроена паровая мельница, которая удовлетворяет и нужду монастыря в муке, и приносит также значительный доход. Мельница помещается в прекрасном просторном каменном здании, которое служит украшением занимаемого места. С тою же целью разведены были новые фруктовые сады, и устроены огороды. Для поливки садов и огородов устроены в 1905 году в садах артезианские колодцы, которые источают прекрасную серную воду в большом изобилии. Особенным обилием воды отличается колодец, устроенный на Загорне. Из этого колодца вода бьет огромной струею вверх на 2 аршина, и течет непрерывно и днем и ночью. Снабжение Ново-Нямецкого монастыря хорошею водою и в достаточной мере, с самого его основания занимало настоятеля и братию. Над облегчением его много трудились основатели монастыря. Они устроили под горою, на которой стоит монастырь, большой колодезь. Из него лошадиной тягой выкачивали воду на гору в устроенный в монастырской ограде бак, откуда особый послушник водовоз развозил, куда нужно. Воду для питья он привозил главным образом из другого колодца, находящегося на расстоянии 1-й версты от монастыря. Дело снабжения монастыря водою при о. Германе было усовершенствовано. Пробуравив под горою монастыря артезианский колодезь, дающий здоровую и легкую для питья, прекрасную для стирки белья воду, он устроил в 1906 году над колодезем водокачку с паровым двигателем, который при помощи насосов закачивал воду по проложенным в земле водопроводным трубам на высокую водопроводную башню, устроенную из камня в 1907 году. Отсюда же вода сама стекает на мельницу, по кельям иноков, и вообще куда нужно. Благодаря такому способу водоснабжения и поселяне кицканские получили значительное облегчение в доставке воды. Для них о. Германом выведен водопроводный кран на сельскую площадь, находящуюся в центре села, откуда поселяне легко и удобно набирают себе воды. Для Кицканских поселян о. Герман с братиею устроил в 1907 году особый артезианский колодезь, пробуравленный в одном пустом колодце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 апреля 1865 г. в монастырь прибыл благочинный 1-го округа Бендерского уезда о. Иоанн Няга, и перевез всю утварь церковную в с. Танатары. Церковь Святителя Николая осталась бесплатно за монастырем как подаренная. Распоряжение епархиального начальства об упразднении прихода церкви с. Кицкан было утверждено Св. Синодом 11 августа 1865 г., о чем дано было знать управляющему имениями Нямецко-Секульской лавры иеромонаху Феофану указом Консистории от 29 октября за 6795. Когда церковь св. Николая, историю которой мы изложили, была отремонтирована, иноки Ново-Нямецкого монастыря были обрадованы несказанно прибытием из Петербурга морями Балтийским, Средиземным, Мраморным, и Черным чрез Одессу копии Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери и св. Великомученика Георгия. Встреча иконы собором братии произошла 19 октября 1864 года на том месте, где теперь стоят главные монастырские ворота. При встрече иконы были сказаны на молдавском языке следующие слова: «Со приходит Мать наша в новоустроенную обитель, которая именуется Ново-Нямецкою. Приходит! Кто приходит? Царица Спасительница рода христианского. Неподвижимое угверждение... Неложная Заступница... страх и трепет тех, кто не верует и не покланяется Ей. Припадем к Богородице во умилении и сокрушении сердца, и вознесем немолчный глас». После чего прочитана была молитва ко Пресвятой Богородице, а затем акафист, и икона была принесена руками о.о. иеромонахов в церковь св. Николая, и установлена в приготовленный для нее особый киот на левой стороне храма около славянского клироса. На следующий день, после отслуженного накануне всенощного бдения, святая икона была освящена о. благочинным монастырей, ректором Кишиневской духовной семинарии архимандритом Варлаамом, после чего совершен был крестный ход с иконою на какую то горку, где совершено было и водосвятие, а оттуда икона была принесена обратно в церковь , внесена в алтарь, обнесена вокруг престола, вынесена и установлена на свое место в киоте. После литургии и благодарственного молебна была предложена гостям трапеза, за которой провозглашено было многолетие Государю Императору, Св Синоду, архиепископу и гостям. На память о сем событии собор братии Ново-Нямецкого монастыря постановил 11 октября праздновать ежегодно, что и соблюдается. В этот день совершается торжественно водосвятие, устрояется крестный ход с иконой Нямецкой Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 августа был заключен контракт с подрядчиком Дроплевым, чтобы он своими рабочими инструментами из монастырского материала построил каменное здание церкви. 31 августа в четверг, избрано было место для постройки нового храма, а 1 сентября после литургии 7 иеромонахов и 3 иеродиакона с крестным ходом пошли к месту, и отслужив водосвятие, освятили место основания нового храма. По окончании сего, при пении «Спаси Господи люди Твоя», иеромонахи и иеродиаконы начали копать лопатами фундамент. Оставив доканчивать дело мастерам, собор возвратился обратно в церковь . Для освящения фундамента новой церкви игумен Феофан пригласил высокопреосвященного Антония, который приехал 9 сентября, а 10-го после литургии освятил фундамент церкви в память Воздвижения Креста Господня, положив в основание престола ящик со св. миром и ароматами, частицы мощей свв. мучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, и в особую бутылку вложенный писанный на пергаменте акт на молдавском и славянском языках следующего содержания: «Во имя Отца и Сына и Святаго духа; основася сия церковь Ново-Нямецкаго Вознесенскаго монастыря в честь и память Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господа нашего Иисуса Христа при державе Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Александра Николаевича всея России, при святительстве же Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Кишиневского и Хотинского и при управляющем Ново-Нямецким монастырем игумена Феофана, и положены суть мощи святых преподобных новомучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, в лето от сотворения мира 7375, от Рождества же по плоти Бога Слова 1867 г. месяца сентября 1 дня, в Ново-Нямецком Вознесенском монастыре. Смиреннейший Антоний, архиепископ Кишиневский и Хотинский». 32 Кицканские поселяне, которые не желали переселяться в Урсою, дома которых были расположены около самого места постройки нового храма, когда увидели фундамент нового храма, стали обнаруживать свое нерасположение к основанию нового монастыря, и грозили снести фундамент и воспрепятствовать постройке храма. О. Феофан не мог оставаться равнодушным зрителем, и многократно просил губернатора и прочие власти переместить этих поселян, и снести их дома с того места, которое, предполагалось займет монастырская ограда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь 9 сентября 2013 г. 16:21 9 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь в селе Кицканы близ Тирасполя. Его Святейшество сопровождали  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ,  митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ,  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата, прибывшие с Предстоятелем в  Молдавскую Православную Церковь . Предстоятель Русской Церкви проследовал в Вознесенский храм, где Святейшего Владыку приветствовал наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан). Приветствуя священноархимандрита обители митрополита Кишиневского Владимира, отца наместника и братию, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я бы хотел сердечно всех вас приветствовать и выразить радость в связи с посещением прославленной Ново-Нямецкой обители. Эта обитель связана с подвигами старца Паисия Величковского, который в конце XVIII века возглавлял Нямецкую лавру. Монахи этой лавры, уходя от преследований, основали здесь, на берегах Днестра, Ново-Нямеций монастырь, который был призван продолжать аскетическую традицию старца Паисия. Эта традиция имела огромное значение не только для молдавского, но и для русского монашества — достаточно напомнить, что именно преподобный Паисий перевел с греческого языка на церковнославянский " Добротолюбие " — книгу, которая лежала в основе духовного воспитания всего нашего православного народа. Это была настольная книга святого преподобного Серафима Саровского. Преподобный Паисий заложил основу того духовного делания, которое получило название старчества. Он был основоположником традиции старчества — то есть традиции высокого духовного наставничества, особого духовного попечения как о монахах, так и о мирянах. Мы знаем, как традиция святого Паисия распространилась по вей Церкви Русской. Я приведу только два примера: Оптина пустынь, известная своими старцами и аскетическим деланием, особенно в XIX и в начале XX века, и Серафимо-Дивеевский монастырь — тот самый, который был создан на месте подвигов преподобного Серафима Саровского. Эти обители впитали в себя аскетическую традицию, восходящую к старцу Паисию Величковскому.

http://patriarchia.ru/db/text/3225095.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010