После рукоположения отца Серафима Мария и Соломония по-прежнему жили в домике для гостей на склоне монастырской горы в Платине. Они раздумали ехать в Ново-Дивеевский монастырь – Платина более соответствовала их духу: будучи американками, они искали монастырь с миссионерским «уклоном» для новообращенных. Они рады были остаться в Платине и участвовать в издательских трудах отцов, перенося на бумагу записанные на магнитофонных кассетах переводы. Они получили особое задание: помогать в подготовке публикации житий новомучеников российских, сперва в « Православном слове», а со временем и отдельной книгой. 14 июня 1977 года отец Серафим сделал такую запись: «Отец Герман подал им идею выпустить книгу “Святые русских катакомб”, при этом с самого начала решительно настроиться сделать это дело до конца». 1434 Мария говорила потом, что для них, а особенно для нее, эта книга тогда стала «средоточием всех усилий». Барбара же по обыкновению держалась особняком, жила в чаще леса, в монастыре показывалась лишь изредка. К тому времени (как и предполагали отцы) пополз мерзкий слушок, что в Платине они завели целый «гарем». Но теперь ничто уже, казалось, не беспокоило отца Серафима. Услышав от отца Алексия о сплетнях, он лишь посуровел и твердо сказал: «Что ж, очень жаль. Женщины эти хотят того, что не в силах дать церковная организация, так кто же, кроме нас, поможет им? Что ж, пускай старушки судачат, а мы на свой страх и риск будем продолжать». Отец Алексий продолжал: «По его словам я понял, сколь безразлично ему мнение людей, не понимающих, что собой представляют отцы. Подобное отношение он являл не раз и не два». 1435 Конечно, отцы понимали, что теперешнее положение их помощниц и радетельниц не может долго оставаться таковым, особенно с прибытием в монастырь новой братии. Им нужен был свой собственный скит – в отдалении от монастыря, где они могли бы все вместе трудиться во имя Божие. Они уже и без того обустроили свой быт наподобие жизни в скиту. И очевидно, вслед за самим Братством преподобного Германа, их общине предстояло преобразоваться в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Строители в третий раз начинали свою жизнь: сначала в России, потом в Европе, а после Второй мировой - в Америке. Многие прошли через лагеря, и для них на тот момент постройка храма казалась самым важным делом - надо было благодарить Бога. «И сохранять Россию вне пределов России», - добавляет отец Серафим Ган, нынешний настоятель Серафимовского храма. Храм находится на горе, и открывается куполом и переливами фресок всякому, поднимающемуся к церкви по извилистой дороге от залива через вечнозеленую хвою деревьев. Над главным входом - мозаичный образ преподобного Серафима и слова: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Иными и не могли быть слова тех, кто, проделав путь на другой континент, сердцем и делами благодарил Господа. Среди них князь Василий Николаевич и княгиня Мария Васильевна Енгалычевы, поэтесса княгиня Наталия Владимировна Урусова, глубоко верующая, добрая - настоящая барыня, как здесь о ней отзываются. Большевики замучили ее сыновей, терзали ее саму, сослав на каторгу одновременно с профессором Иваном Михайловичем Андреевским, впоследствии преподавателем Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. После II мировой войны судьба свела в этих краях тысячи русских беженцев. Из дорогого и часто недружелюбного к приезжим мегаполиса они устремлялись в тихие пригороды. И росли православные храмы в Си-Клифе и соседнем Глен-Кове, монашествующие собирались в Ново-Дивеевском монастыре, отмечались православными «луковками» русские поселения в Нью-Джерси. Серафимовскому храму исполнилось 60 лет. По российским меркам, где возраст многих храмов исчисляется веками, немного. Но в Америке нынче многие русские церкви справляют юбилеи - от 50-ти до 60-ти лет постройки - это возраст двух поколений. И те, кто ходил в храм детьми, теперь передают историю. Не раз совершал здесь Божественную литургию святитель Иоанн (Максимович) , частица святых мощей которого хранится в Серафимовском храме. В церкви любили молиться и служить митрополиты Анастасий (Грибановский) и Лавр (Шкурла). Архиепископа Аверкия (Таушева), совершившего осенью 1953 года освящение закладки храма в сослужении тогда еще иеродиакона Лавра, а в 1959 году его великое освящение (с участием иеромонаха Лавра), называли «крестным отцом» русской церкви в Си-Клифе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Китайцы полюбили венчание Писк моды — пригласить на это мероприятие настоящего, желательно иностранного священника. Меня дважды приглашали. Один раз венчались православные китайцы — сначала я их в храме обвенчал, а чуть позже они устроили такую же церемонию для широкого круга людей. 14 июня, 2013 Писк моды — пригласить на это мероприятие настоящего, желательно иностранного священника. Меня дважды приглашали. Один раз венчались православные китайцы — сначала я их в храме обвенчал, а чуть позже они устроили такую же церемонию для широкого круга людей. Священник из Гонконга отец Дионисий — о православии в Китае 120 квадратных метров на седьмом этаже офисного центра в Гонконге между фирмами, торгующими батарейками и вином, находится православный храм Петра и Павла, где десять лет служит настоятелем священник Дионисий Поздняев. Среди его паствы почти нет дедушек и бабушек, зато встречаются представители королевских фамилий, а Евангелие читают на трех языках. Во время своего приезда в Благовещенск отец Дионисий побывал в гостях у АП и рассказал о своей службе за рубежом и о том, во что верят современные китайцы. Разноязыкая паства — Отец Дионисий, у вас свой приход в Гонконге, расскажите, кто ваша паства? — Процентов 70 — это выходцы из России и с Украины, которые работают в Гонконге. Живут по 5—10 лет, уезжают, возвращаются. Возрастной состав — от 25 до 35 лет. У нас нет русских бабушек и дедушек на приходах. У нас есть одна монахиня в возрасте 65 лет, одна за всех бабушек. Есть англоязычные прихожане, есть группа китайцев, есть приличная группа франкоязычных прихожан, есть представители русской эмиграции — это выходцы из Европы, работающие в Гонконге. Есть даже представители таких звучных фамилий, как Голицыны-Габсбург и Ягелло. Такие почти королевские фамилии. Они осознают себя потомками великих фамилий, у них хранятся какие-то семейные реликвии, истории. Это есть. Но они совершенно простые в общении люди. Монахиня у нас российско-американская — она постриженница Ново-Дивеевского монастыря в Америке, один сын у нее живет в России, второй в США, а она в Гонконге. Это близкий человек для нашей семьи — она была няней для наших детей. Так вот сложилось, что стала монахиней. Обычно у нас на службах бывает до 30 человек, на Пасху — до сотни.

http://pravmir.ru/kitajcy-polyubili-venc...

Вспомним в связи с этим весьма характерную дневниковую запись Л.А. Тихомирова (12.3.1911): «Столыпин теперь стал [...] престолоначальником [...] Говорят, Столыпина поддержала вдовствующая Императрица» (Из дневника Льва Тихомирова//Красный архив. 1936. 1 (74). С. 187). - С.Ф. Речь идет об очень редкой книге (тираж 750 экз.; в продажу не поступала) профессора кафедры земских и городских финансов Киевского коммерческого института Александра Васильевича Зеньковского (1878†1966), скончавшегося в США и погребенного на кладбище Ново-Дивеевского женского монастыря под Нью-Йорком: «Правда о Столыпине» (Нью-Йорк. 1956). - С.Ф. Комментарии Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. Правительство и общественность в Царствование Николая II в изображении современника. М. 2000. С. 543. Тхоржевский И.И. Люди, делавшие историю//Возрождение. 4030. Париж. 1936. 17 июня. Тхоржевский И.И. П.А. Столыпин//Возрождение. 4042. Париж. 1936. 5 сентября. [iv] Черникова Н.В. Князь Bлaдuмip Петрович Мещерский. (К портрету русского консерватора)//Отечественная история. 2001. 4. С. 131. [v] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 541. [vi] Тхоржевский И.И. Столыпин в Сибири//Возрождение. 2812. Париж. 1933. 12 февраля. [vii] Падение Царского режима. Т. VII. С. 15. [viii] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система//Новый журнал. 137. Нью-Йорк. 1979. С. 111, 115.. [ix] К.П. Победоносцев и его корреспонденты. Т. I. Минск. 2003. С. 61. [x] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 541. [xi] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система. С. 109-111. [xii] Курлов П.Г. Гибель Императорской России. С. 111. [xiii] Падение Царского режима. Т. II. С. 439. [xiv] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система. С. 113. [xv] Из дневника Льва Тихомирова//Красный архив. 1936. 1 (74). С. 183. [xvi] Там же. С. 184. [xvii] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 543. [xviii] Шульгин В.В. «Что нам в них не нравится...» С. 48. [xix] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 108.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Теперь ему помогал и диакон Серафим. В течение первых сорока дней по рукоположении отец Герман, как требовал церковный устав, служил литургию ежедневно. «У нас теперь есть особое утешение – служение Божественной литургии, – делился в письме радостью отец Серафим. – Воистину это Небо на земле. В те дни, когда нас посещает Барбара [Маккарти], я не просто пою на клиросе, а служу как диакон (Барбара пела на клиросе все, что должен был петь хор). При этом обо всем другом просто забываешь». 1290 Вскоре после возвращения отца Серафима из Сан-Франциско подоспело Рождество. «Днем, – писал отец Серафим, – пили чай в Царской часовне, дарили друг другу подарки. Мальчишкам – радость, а паломникам поучительно, они проникаются духом праздника. 1291 В этом году у нас, пожалуй, самое счастливое Рождество. Оно – венец нашему самому трудному году». Через две недели на Крещение впервые воду освящал свой монастырский батюшка, а потом совершали с ней долгие крестные ходы по лесу. Получив благодать священства, отцы, по выражению отца Спиридона, могли теперь и «воздух освящать». Примерно через месяц произошло одно необычное «чисто случайное» событие. Мария и Соломония, хотя и решили служить Богу в Православии, не порывали связей с протестантской организацией, где их не отпускали, пока не найдется, кем заменить их в работе. Что ж, это разумно и справедливо, решили женщины. Однажды февральским вечером мимо монастыря проезжал некий молодой человек, и машина его увязла в снегу. Он попросил отцов помочь. Разговорились. Звали молодого человека Уолтер, он приехал в Калифорнию из Нью-Йорка и «случайно» оказался на горной дороге. Но самое удивительное то, что он ехал на замену Соломонии! Узнав всю историю, он изумился не меньше отцов. «Каков смысл этого странного “совпадения”?» – вопрошает в своей летописи отец Серафим. 1292 Не прошло и месяца, как Мария и Соломония освободились от своих обязанностей, и Барбара увезла их в монастырь. Здесь они начали проходить своеобразный курс православного мировоззрения, что заключалось прежде всего в прослушивании кассет с записью работы отца Серафима «Курс православного выживания». На тот момент они планировали весь Великий пост прожить в домике для гостей за пределами скита, а потом перебраться под крыло архиепископа Андрея, поближе к Ново-Дивеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Особенную растерянность вызывали у советских богоборцев мощи, которые сохранились нетленными, например, тела святителей Феодосия Черниговского и Иоасафа Белгородского . В таких случаях атеистические агитаторы объявляли о «естественной мумификации», связанной с особыми метеоусловиями. Но осквернять останки при этом не забывали. Тело святителя Иоасафа, например, проткнули штыком, потом оно подверглось вскрытию и было выставлено в музее. Православные христиане тайно приходили помолиться святителю, и через некоторое время экспозиция была закрыта. В августе 1920 г. Наркомат юстиции издал циркуляр о ликвидации мощей. Множество святых останков было перенесено в запасники музеев, множество было утеряно. А в народе позднее говорили, что обрушившийся на страну голод 1921 г. – наказание за поругание святынь. Помимо удара по мощам атеистическое государство развернуло наступление и на другом направлении, уничтожая центры православной духовности – монастыри. Кощунственный процесс ликвидации обителей начался в 1918 г. Некоторые из монастырей сразу приспосабливались государством под свои нужды, в Московском Новоспасском монастыре был, например, уже в 1918 г. устроен концлагерь. Такая же судьба ждала Александро-Свирский и чуть позже Николаевский Верхотурский и Пафнутьево-Боровский монастыри. Наиболее известный и страшный из советских концлагерей был устроен в Соловецкой обители. В 1919 г. был превращен в музей Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. В том же году были закрыты Николо-Бабаевский монастырь и Троице-Сергиева пустынь под Петроградом. В 1920 г. Совет народных комиссаров, несмотря на просьбы верующих, посягнул на главную русскую святыню – Троице-Сергиеву лавру. В ней был устроен музей, но постепенно здания храмов и других строений были приспособлены под жилые дома, предприятия и организации. В течение следующих лет ленинского правления были закрыты и поруганы Глинская, Курская-Коренная и Смоленская Зосимова пустыни, Успенский Святогорский, Иосифо-Волоцкий, Суздальский Покровский, Шамординский монастыри. Некоторые обители, как правило с сильными традициями духовничества, смогли в этот момент избежать полного разорения и выжить под видом «трудовых коммун» или «сельскохозяйственных артелей». Таковыми считались, например, Киево-Печерская лавра, Оптина пустынь, Серафимо-Дивеевский монастырь, Троице-Одигитриева Зосимова пустынь и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потомок адмиралов В.Я. и П.В. Чичаговых. В 1875 г. окончил Императорский Пажеский корпус. В чине поручика участвовалв русско-турецкой войне 1877–1878 гг., георгиевский кавалер, герой Плевны. В 1891 г. вышел в отставку. 28.02.1893 г. рукоположен во иерея кмосковской синодальной церкви Двунадесяти апостолов. С 1895 г. – священник церкви свт. Николая на Старом Ваганькове. В 1895 г. овдовел. В 1898 г. пострижен в монашество, причислен к братству Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1899 г. возведен в сан архимандрита, настоятель Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря, благочинный монастырей Владимирской епархии. Составил «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», заведовал подготовкой к прославлению иеромонаха Серафима (Мошнина). С 1904 г. настоятель Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря. 10.04.1905 г. хиротонисан во епископа Сухумского. С 03.02.1906 г. епископ Орловский и Севский. С 16.09.1908 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 16.05.1912 г. – архиепископ. С 20.03.1914 г. архиепископ Тверской и Кашинский. Осенью 1917 г. отправлен на покой. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. С 17.09.1918 г. митрополит Варшавский и Привислинский; выехать для управления епархией не смог, так как польские власти отказались выдать въездную визу. В 1919–1921 гг. жил в Гефсиманском скиту при Троице-Сергиевой Лавре. В 1921 г. переехал в Москву; служил в московских храмах. 24.06.1921 г. заочно осужден коллегией ВЧК к двум годам высылкив Архангельскую губернию. 14.01.1922 г. вновь приговорен президиумом ВЧК к высылке на два года (условно). 16.01.1922 г. освобожден. 25.04.1922 г. арестован в Москве. Осужден судебной коллегией ГПУ к ссылке на один год. В 1922–1923 гг. – в ссылке в г. Архангельске. В мае 1922 г. вновь осужден; приговорен к высылке на Север, оставлен в г. Архангельске. 15.04.1923 г. выслан в г. Краснококшайск Казанской губернии на два года. В 1924 г. выслан в г. Шую Иваново-Вознесенской губернии; проживал в Воскресенском Феодоровском женском монастыре в Шуйском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Вот уже более десяти лет неустанно звучит голос владыки Филарета в письмах протеста, в предостережениях первосвятителям, особенно Константинопольскому Патриархату, и в двух Скорбных посланиях, адресованных православному епископству всего мира. Последнее его письмо можно рассматривать как еще одно Скорбное послание православным епископам по поводу первого православно-экуменического «исповедания», в котором прежние ошибочные тенденции вылились уже в явные ошибки. Сколь это ни горько, на его Скорбные послания так никто ответа не дал; и тем не менее он снова обращается «к православным епископам, к архиереям Божиим» как наименьший из их братьев. Он не обзывает их дурными прозвищами, не позорит их перед людьми; он только зовет их назад к Православию – пока они еще от него не совсем оторвались, пока еще не поздно, пока еще есть надежда. Нет в его письме ни тени легкомыслия или насмешки – как это, к сожалению, бывает даже в хороших анти-экуменических сочинениях, особенно на английском. Это документ стопроцентно серьезный, смиренный, но твердый призыв сойти с погибельного пути заблуждения, своей формой точно отвечающий важности содержания, восходящий к вековой мудрости и опыту святоотеческого Православия в защите правды и противостоянии неправде. Да будет он услышан и принят к исполнению! Архиепископ Андрей (Рымаренко) В 1971 г. отмечалось 50 лет пастырского служения владыки Андрея, основателя Ново-Дивеевского монастыря в Спринг-Вэлли (шт. Нью-Йорк), где свято хранится память преп. Серафима Саровского ; через два года владыке исполнилось 80 лет, и он был возведен в архиепископский сан. И то и другое событие было поводом к чествованию владыки; многим он известен как «последний русский православный старец», и люди идут к нему за благословением, в надежде прикоснуться к духовному источнику истинного православия, который в наши дни иссякает на глазах. В самом деле, он буквально и есть та самая живая связь со Святыми Отцами: он учеником двух последних Оптинских старцев, Анатолия и Нектария (прославлены в 1990 г. – Пер.), и у него под епитрахилью отошел ко Господу в 1928 г. старец Нектарий. Но не только и даже не столько этим важен для нас владыка Андрей, сколько тем учением, которое он получил от своих учителей: как сохранить святое Православие в наш безбожный век.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Важно, что значительная часть материала была подана не чисто информационно (хотя прозвучавшая информация тоже привлекала), а проникновенно, в хорошем образном изложении. Невозможно было не ощутить дух дореволюционной России, по которому у патриотически настроенных людей до сих пор ощущается ностальгия. Хотя евхаристического общения между двумя ветвями Русской Православной Церкви тогда не было, но подготовка к объединению РПЦ и РПЦЗ набирала силу. Как раз в 2003 году, когда мать Агриппина отправилась в Америку в составе небольшой группы – оператора Владимира Шепелева и Александра Чернавского в качестве проводника – подготовка великого исторического события вошла в активную фазу. Отец Илий благословил монахиню на заокеанскую поездку. Правда, она, прежде быстрая на подъем, не страшившаяся никаких трудностей, вдруг выказала волнение по поводу житейских или, точнее, бытовых проблем: как они будут питаться, где спать, на чем передвигаться по незнакомой стране. Причина этих волнений стала понятна членам группы значительно позже. Собираясь в дальнюю дорогу, они не знали о таких недугах своей спутницы, как тяжелая форма сахарного диабета, гипертония, воспаление суставов… Но вера в то, что по молитвам отца Илия удастся преодолеть всевозможные препятствия, искушения, у монахини Агриппины оказалась сильнее страхов. И в 2005 году она – уже безбоязненно – отправилась в Америку с самим батюшкой. Результатом той поездки стал фильм «В соединение вся призвав», показавший весь маршрут духовника Оптиной Пустыни схиигумена Илия по православной Америке. Многие кадры волнуют. Вот старец с благоговением прикладывается к иконе Божией Матери Владимирская, что до революции находилась в Оптиной Пустыни, а теперь хранится в храме преподобного Серафима Саровского Ново-Дивеевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Заграницей. Вот он заходит в келью основателя этой обители архиепископа Андрея (Рымаренко), которого наставлял и подготавливал к грядущим испытаниям его духовный отец – молитвенник за всю Россию оптинский старец Нектарий. А в Джорданвилле отец Илий вместе со съемочной группой поднимается на третий этаж братского корпуса в часовню, освященную во имя преподобных старцев Оптинских. Что может быть прочнее этих духовных нитей, связавших навсегда два животворящих оазиса на отдаленных друг от друга континентах – «Русскую Америку» в штате Нью-Йорк и колыбель русского старчества в глубинке России, в Калужской области?

http://pravoslavie.ru/112756.html

Родился 10 июля (по другим данным, 10 июня) 1925 г. в г. Панчево (Сербия). В 1949 г. (по другим данным, в 1944 г.) окончил богословский факультет Белградского университета. Диакон (целибат) (1949). Священник (1949). В 1951 г. принял монашество во Франции. Иеромонах (1951). Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии и в Австралии. В 1955 г. упомянут как иеромонах, клирик церкви Успения Пресвятой Богородицы и домовой церкви Всех Святых (архиерейского подворья) в Лондоне и исполняющий дела настоятеля Св.-Николаевской церкви в г. Ноттингем (Англия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также приход св. Архистратига Михаила при старческом доме в г. Дублин (Ирландия). Богослов, переводчик и комментатор святоотеческих текстов, автор значительного количества патристических переводов с греческого и латинского языков на русский (многочисленные статьи и переводы опубликованы в журнале " Православный путь " (Джорданвиль) (1960-е - 1990-е гг.)). Защитил магистерскую диссерацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В 1964 г. упомянут как архимандрит, настоятель Св.-Николаевской церкви в Риме (Италия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также церковь Св. Николая Чудотворца в г. Триест и церковные общины в беженских лагерях Латина (около Рима) и Капуа (около Неаполя) (Италия). Был наблюдателем на II Ватиканском Соборе от РПЦЗ. Позднее перешел под омофор Православной Церкви в Америке. Долголетний настоятель церкви Пресвятой Богородицы в г. Менло-Парк (шт. Калифорния, США). Обслуживал также приходы Московского Патриархата в США и РПЦЗ. В 2000-х гг. упомянут как священнослужитель на покое, приписанный к церкви Преображения Господня в г. Перл-Ривер (шт. Нью-Йорк, США) в юрисдикции Православной Церкви в Америке. Проживал в г. Нануэт (Nanuet) (шт. Нью-Йорк, США). Последние годы своей жизни провел в старческом доме при Ново-Дивеевском монастыре и на Толстовской ферме. Скончался 30 октября 2004 г. на Толстовской ферме.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010