иером. Дамаскин (Христенсен) Неопубликованные книги о.Серафима (Роуза) Церковные праздники и чудотворные иконы. Статьи о. Серафима о плачущих иконах Божией Матери. Царство человеческое и Царство Божие: Ранние работы о. Серафима (Роуза) . Включает главу о нигилизме, эссе «Философия абсурда», эссе о Великом инквизиторе, философский дневник (1960–1962), письмо Томасу Мертону и отдельные заметки из незаконченной работы «Царство человеческое и Царство Божие». Вкус Православия (можно перевести «Соль Православия»): лекции о. Серафима (Роуза) : «Возвысь ум и воспламенись сердцем»; «Божие откровение человеческому сердцу»; «В поисках Православия»; «Православие в США»; «Православное мировоззрение»; «Вслед за святым Патриком и Григорием Турским » (см. точное название в списке литературы на русском языке); «Будущее России и конец света»; «Православное возрождение Руси»; «Признаки конца света в наше время»; «Православные христиане на пороге восьмидесятых годов»; «Китай: особенности мышления»; «Знамения времен»; «Апокалипсис: книга тайн»; «Богословские труды архиепископа Иоанна и вопрос о “западном влиянии” в православном богословии». Живые звенья святоотечества нашего времени. Статьи об архиепископе Аверкии Джорданвилльском, архиепископе Андрее (о.Адриане) Ново-Дивеевском, архимандрите Константине (Зайцеве), протопресвитере Михаиле Помазанском , отце Николае Депутатове и профессоре И.М.Андрееве. Курс выживания для православных христиан. Об отступлении западной цивилизации от древнехристианского мировоззрения. О.Серафим читал его в монастыре Прп.Германа в 1975г. Устав православных богослужений. Серия статей, написанных отцом Серафимом, чтобы вдохновить православных христиан совершать ежедневный круг богослужений. Включает практическое руководство и ноты. Переводческие труды и книги, подготовленные к изданию о.Серафимом (Роузом) (на английском языке) Andrew of New Diveyevo, Archbishop. The Restoration of the Orthodox Way of Life (Возвращение к православному образу жизни)./Предисл. иеромонаха Серафима (Роуза) об архиепископе Андрее и православной общинной жизни. Platina, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Состоялось онлайн-совещание по развитию подворья Серафимо-Дивеевского монастыря в городе Среднеуральске Свердловской области 7 марта 2024 г. 13:31 5 марта 2024 года в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел онлайн-совещание по развитию подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии  в городе Среднеуральске Свердловской области. В видеоконференции приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт. Ранее, 6-9 февраля, митрополит Георгий совершил визит в Екатеринбургскую епархию . Глава Нижегородской митрополии возглавил Божественную литургию на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в г. Среднеуральске. В ходе поездки митрополита Георгия в Екатеринбургскую епархию состоялись встречи с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимиром Якушевым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В рамках визита управляющий Нижегородской епархией посетил Храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. Митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга. В связи с прошением митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, а также рапортом митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия 27 декабря 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил  открыть подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в монастырском комплексе бывшего Среднеуральского женского монастыря (ныне Архиерейское подворье Покрова Пресвятой Богородицы города Среднеуральска Екатеринбургской епархии) ( журнал 149 ). Согласно параграфу 4.2 Положения о монастырях и монашествующих , «Подворье может быть учреждено на территории той епархии, где расположен монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/6109059.ht...

Отошла ко Господу настоятельница Ново-Дивеевского монастыря игуменья Ирина (Алексеева) 9 января, 2014. Новостная служба Мать Ирина служила настоятельницей обители более 20 лет 9 января. ПРАВМИР. 8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородцы, на 92-м году жизни отошла ко Господу долголетняя настоятельница Успенской женской обители «Ново-Дивеево» игумения Ирина (Алексеева). Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии . Мать Ирина служила настоятельницей обители более 20 лет, с 1992 г., а монашеский путь она начинала еще в Русском Китае, в Харбине. Мать игуменья была лично знакома с святителем Иоанном Шанхайским, и часто делилась своими воспоминаниями о нем. В январе 2012 г. за многолетний монашеский труд Митрополитом Иларионом игуменья Ирина была была удостоена Синодального ордена Курской Коренной иконы Божией Матери I-oй степени. Дополнительная информация о панихидах и отпевании будут опубликованы на сайте епархии в ближайшем будущем. Все службы пройдут при Ново-Дивеевском монастыре. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/otoshla-ko-gospodu-nas...

Как заметил в беседе с корреспондентом ТАСС митрополит Иларион, монастырь Ново-Дивеево, существующий с 1950-х годов, «пользуется большой популярностью среди народа, многие приезжают сюда каждое воскресенье молиться». «Как-то еще при жизни Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что, когда на сердце тревога, приходите и после моей смерти ко мне на могилку, побеседуйте со мной, — рассказал митрополит Иларион. — Народ может теперь прийти и сюда, посидеть в тишине и помолиться, попросить о помощи, будто перед живым». Монумент установлен напротив монастырского храма в честь преподобного Серафима Саровского, в котором находится икона Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни и крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Также в обители хранятся принадлежавшие императору Николаю II два образа Спасителя, находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Памятник преподобному Серафиму Саровскому — подарок российского фонда «Диалог культур — Единый мир». Он установлен по инициативе Русского центра в Нью-Йорке и общества «Северный крест». Руководитель общества «Северный крест» Юрий Сандулов отметил, что инициатива направлена на укрепление духовных связей между Русской Православной Церковью в Отечестве и за рубежом, а также культурных связей между Россией и США. Автором памятника стал скульптор Алексей Леонов (Калужская область). Ново-Дивеевский женский монастырь в Нью-Йорке основан в начале 1950-х годов. Кладбище Ново-Дивеевского монастыря в штате Нью-Йорк — самое большое русское православное кладбище за рубежом, на нем около 8 тысяч захоронений. Здесь погребены многие известные русские эмигранты — Голицыны, Волконские, Трубецкие, Гагарины, Шереметьевы, дочь писателя Льва Толстого Александра Львовна, семья барона П.Н. Врангеля, поэты, писатели, ученые и артисты, а также представители семьи Романовых — племянники императора Николая II князь Георгий Константинович и княжна Вера Константиновна. Патриархия.ru за темою Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5215752...

Он расположен на территории Ново-Дивеевского женского монастыря в штате Нью-Йорк 4 июня. ПРАВМИР. На территории Ново-Дивеевского женского монастыря в штате Нью-Йорк открыт памятник преподобному Серафиму Саровскому. Освящение монумента приурочено к очередной годовщине подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей, сообщает ТАСС . Памятник расположен напротив монастырского храма имени св. Серафима Саровского, в котором хранится икона Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни и крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге. В этой же обители находятся два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II – иконы находились с царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге во время ссылки. «Освящение памятника – особенное событие… Добрые люди пожертвовали на памятник, изобразив преподобного сидящим и молящимся. Это приобретение большого духа для обители…Как-то еще при жизни Серафим Саровский обратился к православным и сказал, что, когда на сердце тревога, приходите и после моей смерти ко мне на могилку, побеседуйте со мной. И вот народ может теперь прийти сюда, посидеть в тишине и помолиться, попросить о помощи, будто перед живым», – рассказал глава РПЦЗ митрополит Иларион. Памятник святому был привезен и установлен по инициативе и силами Русского центра в Нью-Йорке и общества «Северный крест». Ново-Дивеевский женский монастырь в Нью-Йорке основан в начале 1950-х годов. На его территории находится крупнейшее русское православное кладбище за рубежом, там похоронены многие эмигранты, поэты, писатели, ученые и артисты, а также члены царской семьи, например, племянники Николая Второго княжна Вера Константиновна и князь Георгий Константинович. Преподобный Серафим Саровский является одним из самых почитаемых православных святых. Он был основателем и покровителем Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе императора Николая II. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-ssha-otkryit-pamyatn...

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский Родился 9 июня 1856 года. В 1875 году окончил Пажеский корпус, он состоял в военной службе. В 1890 году в чине полковника вышел в отставку. 28 Февраля 1893 г. рукоположен во иерея Московской Синодальной Конторы. В 1898 году овдовел и принял монашество. В 1899 году назначен настоятелем Спасо-Ефимо-Суздальского монастыря. В 1904 году – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 10 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир, епископ Григорий, вик. Московский и другие. С 3 февраля 1906 года – епископ Орловский и Севский. В Орловской епархии он деятельно проводил возрождение христианской жизни в народе. Для этой цели он распространял среди духовенства литературу, проводил частые собеседования и умножал благотворительность среди народа. С 16 септ.1908 года – епископ Кишиневский и Хотинский. 16 мая 1912 года возведен в сан архиепископа. В течение семи лет, которые он находился в Бессарабии, вел настойчивую борьбу с «Иннокентьевщиной» – зловредным движением, опасным для народной молдаванской массы. С 20 марта 1914 года – архиепископ Тверской и Кашинский. В этом же году награжден крестом на клобук. Осенью 1917 года постановлением съезда духовенства и мирян удален с Тверской епархии за очень суровое управление и крайне строгое обращение с духовенством. Участник Священного Собора 1917–1918 гг. в Москве. В 1918 году возведен в сан митрополита, назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру, на которую он не вступил. Остался в Москве. С февраля 1928 года – митрополит Ленинградский. С сентября 1933 года проживал на покое в окрестностях Москвы (ст.Малаховка, Казанской ж.д.) почти до самой смерти. Скончался 30 января ст./ст. 1938 года. Глубоко чтил память преп. Серафима Саровского и был инициатором открытия его мощей. Еще в 1913 году исходатайствовал для себя разрешение, по кончине быть погребенным в основанной преп. Серафимом Дивеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дело с устройством женской обители на Востоке Америки, в штате Нью-Джерси не заглохло, а движется и развивается неуклонно и настойчиво. Благородные души верующих откликаются, призыв о пожертвованиях и подготовительные работы идут нормально. Известный по церковному процессу в Лос-Анджелесе протопросвитер отец М.Польский пожертвовал святую икону в знак благословения в ново-устрояемую обитель и в препроводительном письме сообщает историю происхождения этого святого образа. В 1923 году, я, священник Михаил Польский , прихода Спасо-Преображенской церкви, что на Преображенской площади города Москвы, был на Страстной седмице и на Пасху в Саровской обители и на Пасхальной неделе в Дивеевской женской Обители. При сильном утеснении от большевиков монастыри эти тогда ещё кое-как существовали. Священник Дивеева подарил мне сию икону в благословение от Обители. Она – письма местной монахини и непосредственная копия с подлинника той иконы «Умиление», перед которой молился и скончался преподобный Серафим и которая пребывала теперь в Дивееве. Эту икону – копию, уже освящённую, я сам возложил на икону «Умиление», на подлинник, и, возвратившись в Саров, возложил её на мощи Преподобного. Так эта икона освящена. Приехав в Москву, я послал её в благословение моей матари на Кавказ, в город Екатеринодар. Сам я после этого вскоре был арестован (3–16 июля 1923 года) и заключён, а мать моя, раба Божия Любовь, умирая 16 ноября 1926 года, просила возвратить эту икону мне, как уже её родительское благословение перед её смертью . В 1930 году, получив эту икону и имея намерение идти за границу, я получил ещё благословение на это от знавшего меня преосвященного Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского, викария Московского, составителя церковной службы Преподобному Серафиму, и его наставление, чтобы я постоянно читал в моём опасном путешествии «обрадование» Пресвятой Богородице – «Богородице Дево, радуйся». Это наставление было дано мне заочно, и епископ не знал, как это мне, имеющему с собой Дивеевскую святыню, икону Отроковицы, Невесты Неневестной, будет кстати.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Родился 10 июля (по другим данным, 10 июня) 1925 г. в г. Панчево (Сербия). В 1949 г. (по другим данным, в 1944 г.) окончил богословский факультет Белградского университета. Диакон (целибат) (1949). Священник (1949). В 1951 г. принял монашество во Франции. Иеромонах (1951). Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии и в Австралии. В 1955 г. упомянут как иеромонах, клирик церкви Успения Пресвятой Богородицы и домовой церкви Всех Святых (архиерейского подворья) в Лондоне и исполняющий дела настоятеля Св.-Николаевской церкви в г. Ноттингем (Англия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также приход св. Архистратига Михаила при старческом доме в г. Дублин (Ирландия). Богослов, переводчик и комментатор святоотеческих текстов, автор значительного количества патристических переводов с греческого и латинского языков на русский (многочисленные статьи и переводы опубликованы в журнале " Православный путь " (Джорданвиль) (1960-е - 1990-е гг.)). Защитил магистерскую диссерацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В 1964 г. упомянут как архимандрит, настоятель Св.-Николаевской церкви в Риме (Италия) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Окормлял также церковь Св. Николая Чудотворца в г. Триест и церковные общины в беженских лагерях Латина (около Рима) и Капуа (около Неаполя) (Италия). Был наблюдателем на II Ватиканском Соборе от РПЦЗ. Позднее перешел под омофор Православной Церкви в Америке. Долголетний настоятель церкви Пресвятой Богородицы в г. Менло-Парк (шт. Калифорния, США). Обслуживал также приходы Московского Патриархата в США и РПЦЗ. В 2000-х гг. упомянут как священнослужитель на покое, приписанный к церкви Преображения Господня в г. Перл-Ривер (шт. Нью-Йорк, США) в юрисдикции Православной Церкви в Америке. Проживал в г. Нануэт (Nanuet) (шт. Нью-Йорк, США). Последние годы своей жизни провел в старческом доме при Ново-Дивеевском монастыре и на Толстовской ферме. Скончался 30 октября 2004 г. на Толстовской ферме.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Скачать epub pdf Господь благословил Русскую Зарубежную Церковь удивительным даром – праведными архипастырями. Дар этот редкий, ибо духи злобы все свое усердие направляют на то, чтобы подорвать прежде всего силу духа православных архиереев. И вот, среди волн всеобщего отступления и oбмipщbлehuя, Русская Зарубежная Церковь дала в ХХ веке Вселенскому Православию целый сонм новых подвижников благочестия в архиерейском сане. Возглавляют его прославленные Церковью святители Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и Иона Ханькоуский. Вслед за ними можно назвать имена трех блаженнопочивших первосвятителей: митрополитов: Антония, Анастасия и Филарета, мощи последнего нетленны; затем следуют митрополиты Мелетий Харбинский, Иннокентий Пекинский, архиепископы: Симон Шанхайский, Виталий Восточно-Американский и Джерзи-Ситский, Тихон Сан-Францисский, Аверкий Сиракузско-Троицкий, Леонтий Чилийский, Андрей Рокландский и др. Среди прославленных Церковью недавно воссиял новый светильник, прославленный в этом году Болгарской Старостильной Церковью русский архипастырь, свят. Серафим Софийский Чудотворец. Как известно, большая часть жизни свят. Серафима в архиерейском сане протекла в недрах Русской Зарубежной Церкви. Идеалам нашей Церкви он оставался верен до конца своих дней. И оказавшись, после Второй мировой войны, под властью богоборцев, бесстрашно продолжал проповедовать сии идеалы. Свят. Серафим являлся одним из редких архиереев, умеющих совместить в себе ученость и смирение, простоту и глубокое знание, детскую веру и способность защитить ее. Приведем такой пример его детской веры, не вошедший его житие. Покойная мать Екатерина (Ливен), монахиня Ново-Дивеевского монастыря под Нью Йорком, рассказывала, что когда она еще девочкой переехала с семьей из Франции в Болгарию, то встал вопрос о поступлении в русскую гимназию в Софии, которой заведовал тогда бывший протопресвитер армии и флота о. Георгий Шавельский , отличавшийся либеральными взглядами и придирчивостью к ученикам. Бумаги у нее были не в порядке, не все зачеты были отмечены в ведомостях, и шансов на поступление почти не было. Кто-то посоветовал ей пойти к владыке Серафиму и попросить его помолиться. Когда она объяснила владыке суть своей просьбы, то он встал, решительно подошел к иконам и с дерзновением воззвал к своему святому: «Преподобный отче Серафиме, затми мозги протопресвитеру Шавельскому»! На следующий день отец Георгий совершенно равнодушно просмотрел бумаги, и девочка была принята.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010