Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65–75. 48 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65. 49 Блаженная Прасковья Ивановна (Паша Саровская) подвизалась в Серафимо-Дивеевской обители 31 год (с 1884 по 1915 г.). Считают, что заменившая преподобного Серафима в Дивееве блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), умирая, поставила Пашу на свое место. 50 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 51 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 53 В 1905 г. епископ Серафим получил назначение в Кишиневскую епархию. Примерно тогда же он начал писать продолжение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Им была подготовлена рукопись второго тома «Летописи». 54 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 69. 60 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 47. 61 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 50. 62 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 54. 63 Ксерокопия автографа В. А. фон-Резона. Надпись на молитвеннике. Архив семьи потомков Чичаговых. 64 Точнее – «с десятилетнего возраста»: маленькому Леониду исполнилось 10 лет, когда в 1866 г. умер его отец. – Прим. ред. Читать далее Источник: Серафим значит пламенный : Земная жизнь св. митр. Серафима (Чичагова)/В.А. Юлин. – М. : Благотворит. фонд дворян. рода Чичаговых : Аванти, 2003. – 62 с., л. цв. ил., портр. : ил., портр.; 21 см.; ISBN 5–901787–10–2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Архив Пн Состоялось совещание о развитии подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в городе Среднеуральске 29 марта 2024 г. 10:03 28 марта 2024 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в городе Среднеуральске Свердловской области ( Екатеринбургская епархия ). Архипастырь провел там совещание о развитии подворья. В совещании также участвовали настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), старший священник этой обители иерей Владимир Каргин, руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев, директор ООО «РИЦ» Юрий Коваль, клирики и сотрудники Екатеринбургской епархии, представители органов власти Свердловской области и подрядных организаций. Напомним, что с 6 по 9 февраля митрополит Георгий совершил рабочую поездку в Екатеринбургскую епархию. Глава Нижегородской митрополии  возглавил Божественную литургию на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в городе Среднеуральске. В ходе поездки митрополита Георгия в Екатеринбургскую епархию  состоялись его встречи с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимиром Якушевым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В рамках визита управляющий Нижегородской епархией посетил Храм-памятник на крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших в Екатеринбурге. Также митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга. 5 марта в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода управляющий Нижегородской епархией провел онлайн-совещание по развитию подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Среднеуральске. В видеоконференции приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В мае 1982 года было завершено строительство второго корпуса дома для престарелых, спланированного еще при жизни архиепископа Андрея, переселившегося в вечные обители в 1978 году. «Самое главное горе для нас, американских граждан русского происхождения, – говорил владыка, – почувствовать одиночество в старости». До последних дней архиепископ Андрей продолжал руководить духовной жизнью обители, вникал, насколько позволяло здоровье, во все мелочи монашеской и хозяйственной жизни. И, как бы предвидев соблазны нынешнего века, писал, что «недостаточно создать монашескую жизнь, ее нужно сохранить. Ибо всегда есть опасение, что жизнь может превратиться в теплицу, в оранжерею, где она поддерживается искусственным теплом, и как только источник тепла прекращает действовать – погибает. Поэтому нужен постоянный источник жизни: подобно тому, как земля и жизненные соки ее постоянно питают растительность, нашу жизнь должна непрерывно питать та стихия, которую дает Церковь Христова, которая воплощается в православном быте, в богослужениях… во всем том, что олицетворяет нашу святую Русь». Рейтинг: 9.5 Голосов: 149 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вера 21 мая 2021, 12:28 Добрый день,огромное спасибо, статья очень интересная, может Вы знаете есть ли на кладбище Ново-Дивеевского монастыря могила Вороновича Николая Владимировича? Есть ли фотографии с кладбища. Я работаю в музее-заповеднике " Усадьба Мураново " . В нашем доме тоже хранится живописное изображение пр.Серафима Саровского. Спасибо. Валентина 9 сентября 2019, 00:08 Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а где можно достать копию портрета Серафима Саровского из Ново-Дивеевского монастыря? С уважением Валентина Лара 8 августа 2019, 17:26 Спасибо за интересную статью! Я сама родом из Сарова, поэтому особенно приятно читать про Ново-Дивеево. Святой отче Серафиме, моли бона о нас! Юлия 1 июня 2016, 10:36 спасибо за статью.Не давно узнала, что здесь похоронен мой дед Хоперский Николай Викторович с женой и сказали, что его все знали в этой обители.Он умер 31.01.1980 года, его жена Елена Германовна в 2000году, а сын Георгий Николаевич не понятно, есть на надгробии только дата рождения.Мне присылали фото надгробия и больше ни чего не могли сообщить.Если есть возможность узнать что либо о семье Хоперских оченьбуду благодарнаО нем много лет ни чего не было известно и вот появилась зацепка.О нем писал историк Волков, он участник Белого движения, участник ледяного похода.

http://pravoslavie.ru/33568.html

В 1943 году святыня чудесным образом была спасена и вывезена в город Лодзь, а затем передана протоиерею Адриану (Рымаренко), настоятелю Берлинского Кафедрального Воскресенского со-бора, и таким образом оказалась в Берлине. Здесь во время страшных бомбежек произошло еще одно чудесное спасение образа святого. Как-то после ночных налетов прихожане, вернувшись из убежища, увидели, что зажигательная бомба, пробив купол, упала в придел, где находилась святыня. Плащаница и лежавший на ней образ горели вместе с находящимися рядом иконами святых Гурия, Само-на и Авива. Пожар быстро потушили, и верующие увидели, что ни плащаница, ни образ преподобного Серафима не пострадали от пламени, хотя все вокруг сгорело. Радости верующих не было конца. Основатель Ново-Дивеевского монастыря в Америке отец Адриан был учеником последних двух оптинских старцев – Анатолия-младшего и Нектария. В 1930 году отец Адриан попал в тюрьму. Его паства молилась день и ночь. Когда батюшку вызвали на допрос к следователю, от которого никто живым не возвращался, самого следователя арестовали И чудо свершилось! К завершению войны отец Адриан со своей паствой перебрался в Америку, вместе с ним перекочевал туда и чудесный образ. Жизнь в Новом Свете складывалась крайне сложно. Не было денег, отсутствовало помещение для проведения служб, негде было жить, и только горячие молитвы перед образом преподобного Серафима давали надежду, что все устроится. И чудо свершилось. В городке Спринг-Вэлли за небольшую сумму продавалась пустующая усадьба одного католического монастыря. Продавали ее с условием сохранения святости этого места будущими владельцами. Православная обитель на месте монастыря вполне удовлетворяла требованиям католиков, но у православных не было даже той небольшой суммы, которая была необходима для покупки. И снова не остались неуслышанными молитвы братьев и сестер. Половину суммы пожертвовал К.Н. Малеев, одинокий человек, нуждающийся в уходе, долго живший в Америке и нашедший приют в монастыре. Другую половину ссудил банк. Так, с Божией помощью, неустанными молитвами отца Адриана и верующих в начале 50-х годов обитель обрела собственную землю, и началось строительство Ново-Дивеевского монастыря.

http://pravmir.ru/ssha-novyj-adres-divee...

Когда встал вопрос, где достать необходимые 30 тысяч долларов, К.Н. Малеев, который ранее уже пожертвовал зарождающейся обители 5 тысяч долларов из своих отложенных на старость сбережений, отдал все свои оставшиеся деньги в дар обители — всего около 15 тысяч долларов. Другую половину суммы ссудил банк, и покупка была совершена. Обитель утвердилась на собственной земле. Важной заслугой Ново-Дивеевской обители является то, что теперь православный Нью-Йорк имеет свое кладбище. Оно было освящено в 1952 году и со временем стало самым крупным русским кладбищем в Америке. На нем похоронено около пяти с половиной тысяч православных. Среди них — епископ Василий (Родзянко), протоиерей Серафим Слободской (автор самого известного  учебника “Закона Божиего”), княжна Вера Константиновна Романова, баронесса Ольга Михайловна Врангель (жена генерала Врангеля) и многие другие. В храме обители находятся исторические святыни-реликвии: два образа Спасителя, принадлежавшие императору Николаю II и находившиеся с царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Один из них — родовая святыня чеканного серебра, с округленными краями, в виде большого медальона с ушком, — всегда сопровождал императора и висел у его изголовья. Второй образ — Нерукотворного Спаса, писанный на доске. Обе иконы были переданы Ново-Дивеевской обители монахиней Марфой (Масленниковой) после кончины великой княгини Ксении Александровны, сестры императора, которая всегда благоволила к обители. Строитель и духовник монастыря епископ Андрей (Рымаренко) скончался в 1978 году и погребен в Новом Дивеево. Память его благоговейно чтится во всем русском зарубежье. При владыке Андрее число сестер монастыря достигало 50 человек. Многие из них оказались на Западе во время Второй мировой войны. Настоятельница монастыря игумения Ирина начинала свой монашеский путь еще в Русском Китае. Ныне число сестер, к сожалению, значительно уменьшилось. Новое Дивеево находится в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, и ее Первоиерарх, митрополит Лавр, любит совершать богослужения в этом святом уделе батюшки Серафима.

http://e-vestnik.ru/world/udel_prepodobn...

В 1902–1903 годах архимандрит Серафим возглавил работу по подготовке в прославлению преподобного Серафима Саровского и стал автором его краткого жития и летописи Серафимо-Дивеевского монастыря. Вскоре после завершения саровских канонизационных торжеств он был назначен настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря – титульный лист книги архимандрита Серафима (Чичагова) В 1905 году архимандрит Серафим удостоен архиерейского сана и в течение следующих девяти лет последовательно получал назначения на сухумскую викарную, а также на орловскую, кишиневскую и тверскую епархиальные кафедры. В межреволюционное десятилетие владыка являлся также членом Государственного совета. Его служение в разных регионах объединяло одно: стремление реформировать православный приход, создать приходские советы, грамотно выстроить жизнь православной общины. То, что он осторожными шажками делал до революции, осуществил в полной мере, но в том числе и его усилиями, Великий Собор в 1918 году. Революция лишила святителя Серафима кафедры и постоянного служения. В 1918 году Священный Синод назначил его митрополитом Варшавским и Привислинским, но выехать к новому месту служения он не смог из-за военно-революционных обстоятельств. Жил в Черниговском скиту Троице-Сергиевой лавры, а потом служил при храмах в Москве. Спаситель в Хитоне – из московского храма св. пророка Илии в Обыденском переулке, икона письма святителя Серафима (Чичагова) Нет смысла здесь описывать жизненный путь святителя Серафима в каких-то дополнительных подробностях. Факты его биографии и подлинные выступления собрала еще в 1990-е годы его внучка игумения Серафима (Черная), первая после возрождения настоятельница московского Новодевичьего монастыря. Труд «Да будет воля твоя» вышел в издательстве Сретенского монастыря в 2006 году. Следует, однако, сказать, что владыка Серафим был самым награжденным членом Собора: он имел 14 орденов, в т.ч. был полным кавалером ордена святой Анны, имел 5 иностранных наград, в т.ч. орден Почетного легиона и наградное оружие (полученное, конечно, еще до принятия им священного сана). Нельзя не припомнить и того, что он был также композитором (отпечатанные еще до революции два сборника его пьес были обнаружены и стали достоянием нашего времени в 1999 году), публикатором исторических документов (прежде всего, включенных в «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» материалов по истории этой обители), разработчиком системы лечения травами (получившей некоторую популярность в наше время), иконописцем (его творения можно увидеть в московских храмах святителя Николая в Старом Ваганьково и Илии Обыденного)…

http://foma.ru/portret-epohi-v-sudbah-ch...

Они обратились с просьбой больше для успокоения совести и рассказали руководству об о. Германе, о том, какую роль он сыграл в их жизни, говорили, что он русский, и что в России принято ставить на могиле крест. К их изумлению, после совещания директора с акционерами, те приняли решение, в виде исключения, поставить белый мраморный Крест. Сейчас единственный на этом кладбище белый крест отца Германа возвышается над рядами мраморных плит. Батюшка как будто продолжает нести свое миссионерское служение – через Крест свидетельствуя о Христе Распятом. В этом году пятилетие кончины о. Германа, в США эта дата совпала с днем памяти свт. Иоанна Максимовича. Если день памяти свт. Иоанна выпадает на будни, то его переносят на ближайшее воскресение, а это оказалось 30 июня. Так, Церковь Небесная являет свое единство для нас, на земле. 1  Основатель Ново-Дивеевского монастыря в Америке, отец Адриан, был учеником последних двух Оптинских старцев – Анатолия Младшего и Нектария. Он был хранителем прижизненного портрета преп. Серафима Саровского, главной святыни Ново-Дивеевского монастыря. В 1930 г. отец Адриан попал в тюрьму. Его паства молилась день и ночь. Когда батюшку вызвали на допрос к следователю, от которого никто живым не возвращался, самого следователя арестовали. О. Адриан с паствой сумели эмигрировать в США после Второй мировой войны. 2  Нужно напомнить читателю, что раньше территория США была, по большей части, под протекторатом Российской империи. Штат Вашингтон и его столица принадлежали русским, которые строили там церкви и часовни, действовала Русская Миссия. И только из-за недальновидности русской администрации и нехватки ресурсов, а также в связи с активностью европейцев, русские постепенно ушли из Северной Америки. скрыть способы оплаты Комментарии Фотиния 27 августа 2019, 04:30 Замечательная публикация об отце Германе! Сколько любви в нём! Лично не встречалась, но храню несколько его писем - тёплых,светлых. Благодарю Господа за то, что послал Он мне знакомство с отцом Германом! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/123354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 15.03.1893, г. Ромны Полтавской губ.- 12.07.1978, Ново-Дивеевский мон-рь, США), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Закончил реальное уч-ще и Политехнический ин-т в С.-Петербурге. На решение служить Церкви оказало влияние общение с Оптинскими старцами - преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым) . Последний был духовником о. Адриана и в 1928 г. скончался в ссылке у него на руках. 14 дек. 1921 г. А. А. Рымаренко был рукоположен во диакона, 17 дек. 1921 г.- во священника, служил настоятелем Александро-Невской ц. в Ромнах. В 1926 г. храм был закрыт, а о. Адриан выслан в Киев под надзор ГПУ. В Киеве он проживал у знакомых священников, большинство из к-рых впосл. приняли мученическую кончину. В 1930 г. арестован, но вскоре освобожден из тюрьмы по болезни. В 1937 г., когда почти все киевское духовенство было репрессировано, о. Адриан стал тайным духовником города. После занятия Киева немцами духовно окормлял сестер киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Создал при обители дом престарелых, больницу. В 1943 г. выехал из Киева в Германию, был принят в клир РПЦЗ и в том же году назначен настоятелем Воскресенского собора в Берлине в сане протопресвитера. В 1945 г. с семьей переселился в Штутгарт, где помог многим людям избежать насильственной депортации в СССР. В 1949 г. вместе с общиной, сложившейся в его приходе, переселился в США, по благословению архиеп. Виталия (Максименко) основал Ново-Дивеевский Успенский жен. мон-рь (Спринг-Валли, шт. Нью-Йорк) и устроил рус. кладбище при нем. После кончины жены, в 1968 г., принял постриг и был хиротонисан во епископа Рокландского, викария Нью-Йоркской епархии. В 1973 г., в день своего 80-летия, возведен в сан архиепископа. Скончался после тяжелой и продолжительной болезни. Лит.: Мышецкий Д. В. К 50-летию пастырской деятельности преосв. Андрея, еп. Рокландского. Н.-Й., 1971; Самарин В. Путь подвижничества//Правосл. жизнь. 1993. 9. С. 6; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 166-169, 174-175. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115252.html

Воздвигнуты в последние годы храмы в Св. Троицком и Ново-Дивеевском монастырях и создан второй храм в Сан-Франциско Богородице-Владимирским. мон. При первых двух обителях и в Новой Коренной пустыни существуют русские кладбища. Сооружается монументальный храм-памятник Св. вел. кн. Владимиру в Кассвиле. Собираются средства на сооружение нового кафедрального собора в Сан-Франциско. Каждый год происходят в Нью-Йорке Епархиальные собрания; последние два года собирались Пастырские Совещания в Св. Троицком монастыре. Устраиваются ежегодно многолюдные паломничества в Св. Владимиров день, в праздники обителей Св. Троицкой, Ново-Дивеевской и Новой Коренной пустыни. В «Осведомлении» группы духовенства митрополии можно прочесть следующие строки: «… на глазах у нас развиваются и благоукрашаются монастыри «карловчан». Наши пастыри ездят туда и по совести признают трудолюбие и успех их монахов. А это тем удивительнее, что наши архиереи всегда говорили: в американской жизни не могут быть монастыри. Но и это оказалось ложью, и у «карловчан» они устроились именно в последние годы, в тяжелое время духовного кризиса … У нас не напечатано ни одной нужной духовной книги, зато церковным издательством занялся тогда еще маленький монастырек в Джорданвилле . . .» Позволим себе привести свидетельство, которое трудно заподозрить в пристрастности в нашу пользу: представителя «восточного» католицизма, объехавшего США и Канаду в целях ознакомления с местным православием . («Ostkirchliche Studien» 1954). Вынеся впечатление тягостное от посещения Тихоновского монастыря, г-н Бидерман в таких выражениях говорит о Джорданвилле – этом «собственно духовном центре всей юрисдикции»: Он воспринял традицию Братства св. Иова, которое было основано еще в 1618 г. в России с целью печатания религиозных произведений. В 1946 г. группа этого братства, сначала обосновавшаяся в Чехословакии, а потом, после разрушения монастыря в течение второй мировой войны, вынужденная бежать в Швейцарию, прибыла в Америку и объединилась с Св. Троицким монастырем в Джорданвилле. С тех пор печатная деятельность испытала значительный расцвет. В то же время приступили к возведению достойного и прекрасного храма, совсем в стиле древней Руси. К делу подошли основательно. Только в 1950 г. 26 ноября была церковь освящена. Значит, четыре года шла постройка. Девять золотых куполов украшают здание. Но шедевром является, прежде всего, внутреннее ее устройство. Тут приложили руку настоящие художники, иконописцы из состава монахов, которые творили совсем в духе великой традиции русского иконописного искусства. В этой церкви безусловно получаешь впечатление, что тебя окружает воздух «Святой Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В пути она так ослабела, что ей сказали оставаться в Ново-Дивеевском монастыре , т.к. боялись, что она не доедет до Сан-Францисско из Канады. Когда она появился на пороге монастыря, на ней даже одежда висела, как на вешалке; её описывали как " скелет, обтянутый костями " . Старшие сёстры бросились " откармливать " молодую послушницу мороженным. Молодая послушница влилась в молитвенную и трудовую жизнь обители. Главным её послушанием на всю жизнь в монастыре стал храм – его уборка и клиросное чтение и пение, которые она освоила ещё в Харбине, с годами став ещё и уставщицей монастыря. Никаким другим календарём кроме церковного, за все более чем 50 лет жизни в обители преп. Серафима, она не пользовалась, что всем общавшимся с нею, доставляло определённые сложности, т.к. определение всех дат и событий у неё было связано только с днями памяти святых, празднования икон, или других церковных праздников… Так невольно рядом с матушкой приходилось осваивать и минею, и типикон… Но, что ещё больше всего поражало, так это то, что на этот календарь всегда было наложено всегдашнее памятование всех, кого должно было помянуть в этот день о здравии или упокоении. Никто, кто хотя бы краешком коснулся её жизни, просил о молитве, или нуждался в ней – не был забыт в день своего тезоименитства или преставления ко Господу. В конце 1960-х она была пострижена в монашество митрополитом Филаретом, с наречением имени в честь мученицы Ирины Аквилейской . В 1960-е годы мать Ирина долго оставалась одной из самых молодых инокинь и, конечно, заботы и попечения о старших и немощных сёстрах входило в число её послушаний, впрочем, так же как и работа на монастырском свечном заводе и многое другое… За все более чем 50 лет жизни в монастыре только один раз мать Ирина покинула его – старшие сёстры, выиграв в благотворительной лотерее поездку в Иерусалим , отправили туда свою младшую сестру. Была лично знакома со святителем Иоанном Шанхайским (+ 1964), и часто делилась своими воспоминаниями о нём. С 1992 года - настоятельница Успенского Ново-Дивеевского женского монастыря в Нанюэте (штат Нью-Йорк). Была возведена в сан игумении .

http://drevo-info.ru/articles/26364.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010