В 1963 г. Лос-Анджелесское викариатство стало самостоятельной епархией. Епископ Антоний остался в Лос-Анджелесе, а в Сан-Франциско в марте 1963 г. был поставлен архиепископ Иоанн (Максимович) . В 1962 г. для Западно-американской епархии был рукоположен викарный епископ Магопакский Нектарий (Концевич). Пока правящий архиерей, епископ Антоний, находился в Сан-Франциско, епископ Нектарий окормлял паству в Лос-Анджелесе. После разделения Западноамериканской епархии на Лос-Анджелесскую и Сан-францисскую епархии епископ Нектарий стал викарием последней и получил титул епископа Сиэтлского. 803 В США существовали еще две небольшие епархии РПЦЗ – Чикагская и Кливлендская, во главе которой в 19511954 гг. стоял архиепископ Григорий (Боришкевич), и Детройтская и Флинтская, возглавляемая архиепископом Иеронимом (Черновым). Чикагская епархия включала в себя около десяти приходов, а Детройтская – всего четыре. В мае 1957 г. после смерти архиепископа Иеронима его епархия была присоединена к Чикагской епархии. В октябре того же года после смерти архиепископа Григория (Боришкевича) епархию с титулом «Чикагский и Детройтский» возглавил епископ Серафим (Иванов). В Америке проживал еще один архиерей – епископ Иоанн (Шлиман), ранее возглавлявший Урмийскую миссию. После Второй мировой войны архипастырь переселился в Успенский Ново-Дивеевский монастырь, где проживал на покое до своей смерти в 1962 г. Немало русских беженцев сконцентрировалось в Канаде. Здесь существовало две епархии – Западно-Канадская, во главе которой стояли архиепископы Иоасаф (Скородумов) (до 1950 г.), Пантелеймон (Рудык) (до 1954 г.), епископ Виталий (Устинов), и Восточно-Канадская, возглавляемая архиепископами Григорием (Боришкевичем) (19501954 гг.), Пантелеймоном (Рудыком) (до 1957 г.). После 1957 г. две епархии были объединены в одну епархию, которую возглавил епископ (с 1960 г. архиепископ) Виталий с титулом «Монреальский и Канадский». В 1958 г. викарным епископом Канадской епархии с титулом «Эдмонтонский» был поставлен архимандрит Савва (Сарачевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Аверкий (Таушев). Родился в 1906 г. в Казани в семье правительственного чиновника. Покинул Россию в 1920 г. В 1930 г. окончил богословский факультет Софийского университета. Принял монашеский постриг и был рукоположен в 1931 г. С 1951 г. - преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Архиерейская хиротония состоялась в 1953 г. Архиепископ Сиракузский и Троицкий. С 1960 по 1976 г. был настоятелем Джорданвилльской Свято-Троицкой обители и ректором семинарии. Скончался 31 марта (13 апреля) 1976 г. Похоронен в крипте под алтарем главного храма Свято-Троицкого монастыря. Митрополит Лавр (Шкурла). Родился в 1928 г. в с. Ладомирово (Чехословакия). С 1939 г. (с 11 лет) жил при монастыре преподобного Иова Почаевского. В 1946 г. вместе с братией монастыря прибыл в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль (штат Нью-Йорк, США). В 1947 г. принял постриг в рясофор, в 1948 г. был пострижен в мантию. С 1954 по 2001 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право в Свято-Троицкой Духовной семинарии. С 2001 г. Митрополит, Первоиерарх РПЦЗ. Активный сторонник установления канонического общения РПЦЗ с Московской Патриархией. Скончался 16 марта 2008 г. в скиту в Джорданвилле. Иван Алексеевич Гарднер (1898-1984) - регент, историк, исследователь русского церковного пения. Речь идет о его труде " Богослужебное пение Русской Православной Церкви " в двух томах. Николай Александрович Папков родился в 1906 г. в селе Зубриловка Балашовского уезда Саратовской губернии, где его отец был священником храма в честь Преображения Господня в усадьбе князей Прозоровских-Голицыных. Получил художественное образование - учился в Саратове, затем в Петербурге, куда переехал в 1923 г. В первые месяцы Великой Отечественной войны попал в плен под Ленинг радом и до конца войны находился в различных лагерях для военнопленных. После войны оказался в лагере " для перемещенных лиц (DP) " в Мюнхене. В 1956 г. эмигрировал в Америку. Художник и иконописец. Широкой известностью пользуются его икона новомучеников и исповедников Российских с клеймами, написанная к их канонизации Русской Зарубежной Церковью в 1981 г. (находится в Богоявленском храме Бостона), портрет святителя Иоанна Шанхайского. Расписал три церкви под Нью-Йорком: храм во имя преподобного Серафима Саровского женского Ново-Дивеевского монастыря, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Наяке и храм во имя преподобного Сергия Радонежского при " Толстовской ферме " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

128 . Следованная Псалтирь. Слово о исходе души и Страшном Суде. 129 . Житие, наставления, пророчества преп. Серафима, Саровского чудотворца. Минск. 1997. С. 41. 130 . Е. Поселянин. Жизненный подвиг старца Серафима. Серафимо-Дивеевский мон. С. 54-55. 131 . Творения свт. Игнатия. Т. V. М. 1998. С. 69. 132 . Творения свт. Игнатия. Т. I. М. 1996. С. 489. 133 . Лествица. Сл. 25. Гл. 54. 134 . Творения свт. Игнатия. Т. V. М. 1998. С. 79. 135.   Творения свт. Игнатия. Т. I. М. 1996. С. 113. 136 .   Напоминание всечестным инокиням о том, чего требует от них иночество. Слова еп. Феофана Затворника. Коломенский Ново-Голутвин монастырь, 1991. 137 . Творения свт. Игнатия. Т. I. М. 1996. С. 113. 125 138. Символ, или Исповедание Афанасия, Патриарха Александрийского. Псалтирь. М. 1913. 139 . Монашество последних времен. М. 1998. С. 108 Некоторые болезни современного иночества По-видимому, о нашем времени  древний пророк говорил: Настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены, и путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою, и умножится неправда, которую теперь ты видишь и о которой издавна слышал (3 Езд.5; 1). Противоречивые и невежественные представления о духовной жизни мы найдем не только среди мирян, что в какой-то мере извинительно, но, увы, и среди насельников монастырей. Если в современных обителях редко, но все же можно встретить человека, имеющего понятия о духовной жизни, согласные с отеческими творениями, почерпнутые из них, то человека, который смог бы назидать других согласно отеческим творениям, уже почти невозможно встретить. Особенно бедственное положение в современных обителях женских. Монастырь свт. Феофан определяет как место, где насельницы преимущественно подвизаются в посте, молитве и милостыни 140 ; но прежде чем они смогут это делать плодотворно, их должны научить правильному прохождению этих деланий. В современных же Российских женских монастырях как раз наиболее ощутим недостаток в духовном руководстве. Проблема эта обнаружилась уже в XIX в., так как распоряжением Св. Синода в женские монастыри назначались для прохождения служения только белые священники, не знающие опытно и не понимающие жизни монашеской. Кроме того, хотя Св. Синодом и не запрещались приезды иеромонахов в женские монастыри на непродолжительное время для духовного окормления сестер, редкие игумении пользовались такой возможностью. Большей частью насельницам предлагались для руководства пожилые схимницы, которые, хотя и проводили благочестивое жительство, однако при этом не всегда были способны к духовному окормлению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Лукьянов , протопресвитер Валерий. Родился в Шанхае 21 декабря 1927 г. в семье офицера. Окончил гимназию в Шанхае (1950) и Бруклинский политехнический институт в 1955 г. Работал в строительной промышленности. Диакон (1963). Иерей (1967). Настоятель Свято-Александро-Невского храма в г. Лейквуд (США). Прошел заочно курс Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Один год исполнял должность Начальника миссии в Иерусалиме (1986). Люш , Александр Александрович. Военный летчик, капитан. В эмиграции в Марокко, затем в Канаде. Скончался 1 мая 1967 г. в Монреале. Ляшевский , протоиерей Стефан (1899–1986). Родился 17 июня в Таганроге. В 1933–36 гг. работал старшим геологом в Ростове. Был участником Таганрогского православного молодежного братства. Часто посещал Серафимо-Дивеевский монастырь, хранитель его великой святыни – иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (после его кончины передана в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвиле). Поддерживал связь с насельницами обители и после ее разгона в 1927 г. В 1936–39 гг. находился в заключении. В 1943 г. рукоположен в священника в Таганроге. Во время войны служил в Киеве во Владимирском соборе. Ушел с немецкими войсками, проживал в Германии, а затем в США. Служил настоятелем храма в Балтиморе, затем во Флориде. Составитель т.наз. 2-й части «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Скончался 2 июня в г. Огасте, штат Мейн. М Маклаков , отец Михаил. Родился в 1953 г. в католической семье в США. Один год проучился в Папском университете в Риме, изучая философию, но затем обратился в Православие и в 1975 г. был крещен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле, где проучился еще один год. Далее он учился частным образом у Архиепископа Андрея (Рымаренко) в Ново-Дивеевском женском монастыре и сдал экзамены Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Филарету (Вознесенскому) . Диаконскую и иерейскую хиротонии отца Михаила совершил епископ Вашингтонский и Флоридский Григорий (Граббе) в 1982 году. Был назначен в Рим. Благодаря его действиям РПЦЗ потеряла римский приход, перешедший в «Парижскую» (Константинопольскую) юрисдикцию. Отец Михаил вышел из РПЦЗ в 1986 г. и провел несколько лет в клире «матфеевского» Синода греков-старостильников. В декабре 2003 г. перешел в суздальский раскол (т.наз. «РПАЦ»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Многие из этих храмов построены усердием и жертвой членов Церкви в недавнее время. Можно назвать такие великолепные сооружения, как Храм-Памятник в Брюсселе, Храм-Памятник на Владимирской Горке в штате Нью-Джерзи (США), кафедральный собор в Сан-Франциско, Иоанно-Предтеченский собор в Вашингтоне, Покровский собор в Оттаве (Канада). Некоторые из новоустроенных храмов расписывал и писал для них иконы известный в Зарубежье и на Родине иконописец архимандрит Киприан, насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. 16 монастырей (7 мужских), с общим числом насельников около 200 человек, продолжают за рубежом духовные и аскетические традиции Русской Церкви. Три из них находятся в Святой Земле (Хевронский – мужской, Елеонский и Гефсиманский – женские), один – на святой Горе Афон (Ильинский скит; в настоящее время за непоминовение Вселенского патриарха насельники изгнаны из скита греческими властями). Есть монастыри в Канаде и Чили, Германии и Франции, Англии и Австралии. Некоторые из монастырей напрямую продолжают историю и традиции духовного делания российских монастырей, закрытых или разрушенных коммунистами. Таковы Ново-Дивеевская женская обитель и Новая Коренная Пустырь под Нью-Йорком, Леонинская обитель во Франции. Во многих монастырях ощущается нехватка монашествующих. Нескольким, случается, не вполне трудоспособным насельникам или насельницам приходится иногда обслуживать огромный монастырский комплекс. Наиболее известен в Зарубежной Церкви, пожалуй, Свято-Троицкий монастырь в местечке Джорданвиль, штат Нью-Йорк, своеобразный центр зарубежного Православия. Здесь 35 насельников, помимо богослужебной жизни, несут различные послушания, начиная от хозяйственных работ и кончая преподаванием в расположенной здесь Семинарии. В Семинарии обучаются студенты из различных уголков мира. Семинария имеет статус высшего учебного заведения по законам штата Нью-Йорк с правом выдачи после успешного окончания диплома бакалавра богословия. Здесь преподавали многие выдающиеся профессора, в том числе и окончившие в свое время высшие духовные школы в России: архиепископ Виталий (Максименко) – основатель Семинарии (Казанская Духовная Академия), архиепископ Аверкий – многолетний ректор, протопресвитер Михаил Помазанский (Киевская Духовная Академия), М. А. Горчуков (Московская Духовная Академия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александра Невского, преподобного Сергия и других. Из них икона Одигитрии Влахернской во время страшного Московского (так называемого Троицкого пожара), находясь в доме Головиных на Покровке, остановила пожар на сем доме и спасла всю дальнейшую часть улицы, не говоря уже о многочисленных случаях исцелений, которые чрез сии иконы получали и владельцы последних и другие лица. 1990 Для достойного хранения такой святыни и для поддержания храма в надлежащем благолепии, средства приходской церкви села Новоспасского и её причта оказывались недостаточными. Посему еще вдова Павла Васильевича Головина, вышеупомянутая Анна Гаврииловна Головина, урожденная княжна Гагарина, движимая благочестивым чувством и чувством сострадания к бедным, изъявила желание устроить здесь женское общежитие по примеру первоначального устроения Спасобородинского монастыря и по правилам Троице-Одигитриевского общежития Зосимовой пустыни, с тем, чтобы в последствии можно было обратить оное в женский монастырь. Для обеспечения содержания общежития, А. Г. Головина жертвовала 100 десятин земли пахотной и сенокосной, мельницу и дом в Москве. К сему, со своей стороны, и сын её Гавриил Павлович († 1859) сделал значительное добавление пожертвованием земли и денежных средств. По ходатайству святителя Московского Филарета, Святейший Синод разрешил учредить при селе Новоспасском –женское общежитие, с наименованием его Спасо-Влахернским, а 13 мая 1852 года и последовало высочайшее соизволение как на сие учреждение, так и на принятие жертвуемого в пользу оного имущества. По получении высочайшего на сие утверждения митрополит Филарет, препроводив на имя А Г. Головиной список с указа о сем Святейшего Синода, назначил ее саму попечительницею общежития, а начальницею сего общежития, по выбору самой попечительницы, назначил девицу Елисавету Татаринову, в монашестве Серафиму, из Дивеевского монастыря Нижегородской епархии, по сношении с преосвященным Нижегородским Иеремией. 1991 Обеспеченное в средствах своего содержания, при внимательном участии к нему как владельцев Ново-Спасского, так и Епархиального Начальства, общежитие в скором вымени достигло значительной степени благоустройства внутреннего и внешнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Патриарх Алексий II коснулся и такой болезненной темы, как «младо-старчество»:    «Весьма заметным за последнее время стало увлечение молодых священников духовни-чеством... причем происходит это из добрых, ревностных побуждений, а результат бывает плачевный и для исповедующихся, и для самих священников. Священник впадает в прелесть, во внутреннее горделивое самомнение, а исповедник получает только кажущееся облегчение души... Старчество – это особое харизматическое дарование, связанное с рассудительностью духовной, с различением духов, и дается оно избранным, прошедшим долговременную школу послушания, смирения, победившим страсти и стяжавшим Святого Духа... Поэтому хочу предостеречь духовенство от такого «руководства», от такого «старчества», когда, по Евангелию, слепой ведет слепого».    Святейший Патриарх Алексий II во всех своих выступлениях перед духовенством первостепенное внимание уделяет религиозному воспитанию детей на приходах, устроению воскресных школ и организации обучения в них. В этой связи на Московском епархиальном собрании 1996 г. он, в частности, сказал: «Дети должны получать не только православное образование, но в первую очередь православное воспитание в духе скромности, страха Божия, благоговения и благочестия». Святейший Патриарх коснулся и состояния церковных «ящиков», где «должна продаваться литература, носящая исключительно церковно-православный характер. Недопустима продажа в храме... икон и изображений святых, не канонизированных нашей Церковью».    Число обителей, возвращенных Церкви, продолжало увеличиваться и в период между Соборами 1994 и 1997 гг., составив на конец 1995 г.— 337 монастырей и 40 монастырских подворий, а на конец 1996 г.— уже 395 монастырей и 49 подворий. Только в Москве восстановлено 4 мужских и 4 женских обители. Большинство возобновленных монастырей – это малобратствен-ные обители; в женских монастырях больше насельниц, монахинь и послушниц, чем насельников в мужских обителях, но так было в России и в синодальную эпоху, особенно во 2-й половине XIX в. Насельникам и насельницам разоренных монастырей приходится нести прежде всего трудническии подвиг, реставрировать храмы, ремонтировать и строить церкви, корпуса келий и другие монастырские здания, часто восстанавливая их из руин. Но в некоторых из обителей, возвращенных Церкви в последнее десятилетие, произошло полноценное восстановление и внутренней аскетической подвижнической жизни, эти монастыри стали наряду с обителями, существовавшими до 1000-летия Крещения Руси, очагами духовной жизни, духовного наставления и учительства для православного русского народа. Это Киево-Печерская лавра, московский Новоспасский и Донской монастыри, далекие северные монастыри на Соловках и Валааме, Оптина пустынь; монашеская жизнь процветает в таких женских обителях, как Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге, Дивеевский, Ново-Голутвин в Коломне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Он был художником и чувствовал некоторые художественные метания, его преследовала мысль о самоубийстве. Он пошел к мосту и уже был готов броситься вниз. В этот момент к нему подошел какой-то незнакомец и подарил билет на концерт. Это было чудо! Он пошел туда, и от него отступила идея самоубийства. Под влиянием этих чудесных совпадений он обратился к Богу. Он понял, что спасение пришло через искусство, вспомнил слова Достоевского «красота спасет мир», почувствовал, что искусство более могущественно, чем все его страдания. Он поехал в Ново-Дивеевский монастырь, который находится недалеко от Нью-Йорка, и встретился с архим. Адрианом (Рымаренко) 1 . Он исповедался о. Адриану и стал его духовным сыном, а тот направил его в семинарию. Это изменило все в жизни о. Германа. Позже, когда он открыл первую книжную лавку, это было не просто коммерческим проектом, но искусством, воплощенным в жизнь. Он хотел, чтобы магазин выглядел красиво, на окнах, если возможно, были бы шторы. Когда я сам стал заведующим православной лавкой, стал миссионером в Голландии, моя самая большая награда была в том, что о. Герман, мой духовный отец, приехал ко мне в Голландию и посетил мою лавку. Он был приятно поражен тем, как там все было устроено, и даже хотел там ночевать. Потом он сказал не мне, а другому человеку, что это была самая красивая, самая лучшая из лавок Валаамского сообщества. В этот момент я осознал, что никогда не испытывал подобных чувств с моим родным отцом. Моя семья не была неблагополучной, такой, где, например, отец бьет детей, или что-то в этом роде. Отец любил меня, он был доволен всем, что бы я ни сделал. Но я никогда не мог по-настоящему произвести на него впечатление. Я говорил: «Посмотри, что я сделал! Как тебе?» Он мог бы ответить: «Отлично! Выглядит классно! А теперь пойдем, пообедаем или займемся еще чем-нибудь». А о. Герман именно вникал в детали того, что я делал. Например, сказал: «Помести книги на полках на темно-голубом фоне, возьми ткань, и они будут более выигрышно смотреться».

http://pravoslavie.ru/123354.html

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Посетивший обитель Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II назвал Курскую Коренную пустынь третьим духовным центром России, наряду с Троице-Сергиевой лаврой и Серафимо-Дивеевской обителью. И в эту обитель, может быть, еще когда-нибудь вернется родной первообраз чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери из-за границы. На все воля Божия. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь История монастыря неразрывно связана с именем его основателя патриарха Никона, задумавшего создать «Русский Иерусалим» для повышения авторитета Русской церкви и дабы народ стал «ногою твердой» в вере православной. Поразительна сама идея создания нового центра Православия, повторяющего евангельские святыни и храм Воскресения на московской земле, искренне желая приблизить Святую Русь к спасительным истокам христианства. Будучи подобием и образом Святой Земли, Русская Палестина, несомненно, получала, согласно православному вероучению, исконную благодать первообраза. Патриарх Никон, в миру Никита Минин, родился в 1605 г. в простой крестьянской семье под Нижним Новгородом. С ранних лет он тянулся к Слову Божьему и, повзрослев, стал сельским священником. Знакомые купцы выхлопотали ему приход в Москве, куда Никита переехал с семьей и тремя детьми. Но неожиданная смерть всех детей, в чем он увидел знак свыше, подвигла его вступить на путь монашества. В 1636 г. он удаляется на Соловки, где постригается под именем Никон. Через десять лет он по монастырским делам приезжает в Москву, где знакомится с царем Алексеем Михайловичем, который под впечатлением от северного подвижника назначает его настоятелем Новоспасского монастыря. В 1649 г. Никон хиротонисан в митрополита Новгородского, а через три года он возвращается в Москву, возведенный на патриаршую кафедру. Все свои усилия новый патриарх направил на воцерковление всех сторон жизни народа, упорядоточение богослужений, повышение авторитета главы церкви, украшение храмов, укрепление материальной базы церкви, исправление богослужебных книг. Он создавал училища с преподаванием древних языков, заводил типографии, собирал библиотеки, пытаясь сделать Москву подлинным центром мирового православия. Желая сохранить симфонию светской и духовной власти, он во многом посягал на сложившийся приоритет царской власти, что скоро привело к конфликту с государем. В 1658 г. Никон демонстративно удаляется из Москвы и поселяется в строящемся Воскресенском монастыре, именуемом Новым Иерусалимом.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010