Делегация из Курска примет участие в престольном празднике Знаменского кафедрального собора в Нью-Йорке 3 декабря 2008 г. 12:40 Делегация, возглавляемая представителем архиепископа Курского и Рыльского Германа наместником Коренной пустыни игуменом Вениамином (Королевым), прибудет в Нью-Йорк 5 декабря.  6 декабря делегация посетит Серафимовскую церковь в г. Си-Клифе, где Божественную литургию в этот день возглавит архиепископ Берлинский и Германский Марк , а затем направится в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле для участия в торжествах епископской хиротонии архимандрита Георгия (Шейфер) во епископа Мэйфилдьского, викария Восточно-Американской епархии. 9-10 декабря делегация будет участвовать в престольном празднике Знаменского кафедрального собора. В ходе визита в США делегация посетит также Ново-Дивеевский монастырь, Ново-Коренную Пустынь, Покровскую церковь и русскую православную школу в г. Наяке, Владимирский храм-памятник и другие святыни Восточно-Американской епархии.  Сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/497932.htm...

Делегация Курской епархии примет участие в престольном празднике Знаменского кафедрального собора Нью-Йорка Нью-Йорк, 3 декабря 2008 г. 5 декабря в Нью-Йорк прибудет делегация, возглавляемая представителем архиепископа Курского и Рыльского Германа, игуменом Вениамином (Королевым), наместником Коренной Пустыни, сообщает официальный сайт РПЦЗ .     6 декабря делегация посетит Серафимовскую церковь в г. Си-Клифе, где Божественную литургию в этот день возглавит архиепископ Берлинский и Германский Марк, а затем направится в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле для участия в торжествах епископской хиротонии архимандрита Георгия (Шейфер) во епископа Мэйфилдьского, викария Восточно-Американской епархии.    9-10 декабря делегация будет участвовать в престольном празднике Знаменского кафедрального собора.    Во время своего пребывания делегация посетит Ново-Дивеевский монастырь, Ново-Коренную Пустынь, Покровскую церковь и русскую православную школу в г. Наяке, Владимирский храм-памятник и другие святыни Восточно-Американской епархии.     3 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28518.html

Межведомственная комиссия по вопросам образования монашествующих провела в Серафимо-Дивеевском монастыре аттестацию насельниц 23 декабря 2018 г. 16:43 20 декабря 2018 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре прошла аттестация монашествующих по Новому Завету. В этот день Божественную литургию в обители совершил наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) . Отец Феофилакт входит в состав Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих при Учебном комитете Русской Православной Церкви. Вместе с ним в Серафимо-Дивеевский монастырь прибыли члены комиссии казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря монахиня Анувия (Виноградова) и ее помощница монахиня Феонилла (Харченко). По окончании богослужения отец Феофилакт, монахиня Анувия и монахиня Феонилла встретились с сестрами монастыря, закончившими образовательные курсы при Нижегородской духовной семинарии, действующие по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Серафимо-Дивеевском монастыре с 2008 года. Члены комиссии провели проверку уровня знаний насельниц монастыря по Новому Завету. Подобные проверки осуществляются и в других монастырях Русской Православной Церкви с целью улучшения качества изучения святоотеческого наследия, развития церковной культуры и духовного образования в монастырях Русской Православной Церкви. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии совершает паломническую поездку по России 13 августа 2008 г. 13:41 C 11 по 16 августа 2008 года Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершает паломническую поездку в Русскую Православную Церковь. В первые два дня Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии побывал вместе с членами сопровождающей его делегации в Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. В главном соборе обители гостей встретил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . 13 августа Блаженнейший Митрополит Христофор посетит Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Московскую духовную академию . 14 и 15 августа Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии совершит паломничество в Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, что в городе Коломне Московской области. В ходе паломнического визита Его Блаженство передаст в дар храму благоверного князя Вячеслава Чешского в подмосковном поселке Новь частицу мощей этого святого. 16 августа Блаженнейший Митрополит Христофор совершит Божественную литургию на московском Подворье Православной Церкви в Чешских землях и Словакии — в храме святителя Николая в Котельниках. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/447697.htm...

Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысел Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости! Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз. 18-го янв. 1961 г. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги… Ибо этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Лк. 15:21–22,24 . Вкусите, и увидите, как благ Господь! Пс. 33:9 . Димитрий сдержал обещание часто навещать Евгения. Среди предков Димитрия были французы и русские. Первые принадлежали к одной из аристократических фамилий. Сам Димитрий вырос в Лиме (Перу), знал множество языков и по-английски говорил с французским акцентом. Редко отпрыски дворянских семей получают хорошее религиозное образование, однако его благочестивая родительница, Светлана Романовна, преуспела в этом. Искренняя вера Димитрия служила Евгению примером. Он увидел естественность православной жизни, коей оказался лишенным в детстве и которую не восполнишь разумом. До конца своих дней Евгений поддерживал переписку с этой семьей: Димитрием и особенно со Светланой Романовной. Последняя окончила свои годы в Ново-Дивеевском монастыре у отца Адриана. Глеб, Димитрий и близкие им по духу друзья помогли Евгению сделать решающий шаг и «войти» в Церковь . Он уже не боялся погрязнуть в провинциальной «приходской обмирщенности», его окружали молодые русские, мечтавшие служить Православию как непреложной Истине, а не потому, что так заведено в их семьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

В 1949 году батюшка вместе со своей церковной общиной переехал в США. Там он стал основателем знаменитого центра православной духовности в Америке — Ново-Дивеевского Успенского женского монастыря в Спринг-Вэлли (штат Нью-Йорк). Овдовев, отец Андриан принял монашество в феврале 1968 года с именем Андрей. С марта 1968-го он — епископ Роклендский, викарий Нью-Йоркской епархии. С 1973-го — архиепископ. Скончался о Боге владыка Андрей в 1978 году в основанной им Ново-Дивеевской обители. Внук о. Андриана, Богдан Рымаренко, родился в Праге во время штурма города войсками Советской армии в 1945 году; незадолго до этого его отец погиб под бомбами в Берлине. Богдан вырос в Европе, женился, у него родилась дочка. Однако ребенок трагически погиб в младенчестве. Больше детей в семье Богдана быть не могло. И тогда всю свою дальнейшую жизнь он посвятил помощи детям-сиротам, стал сотрудником фонда «Hope & Home…». Естественно, что при его украинском происхождении ему поручили руководить проектами в Украине, Белоруссии, Молдове. Галина Посталюк, удивительным образом сочетающая в себе женскую красоту, душевность, обаяние с исключительной способностью к практической деятельности и энергией, стала руководителем украинского проекта «Hope & Home…» с момента его реализации в Украине. Сегодня уже сотни детей знают ее как родного, заботливого и любящего их человека. Нельзя не упомянуть создателя организации — сэра Марка Кука (виделся я с ним раза два-три). В свое время, будучи полковником британской армии, командующим английским контингентом миротворческих сил на Балканах, он стал свидетелем разрушения в результате боевых действий интерната для сирот. Скрывавшимся в подвале перепуганным малышам он лично пообещал восстановить их дом. Но сделать это было непросто. Марк демобилизовался и основал благотворительную организацию, целью которой стало оказание помощи детям-сиротам в обретении ими ДОМА. Благотворительная организация «Hope & Home for children» распространила свою деятельность на десятки стран со сложной социальной обстановкой; преимущественно на страны третьего мира и постсоветские республики. Главным направлением деятельности фонда в Украине стала помощь в организации детских домов семейного типа. На средства фонда приобреталось жилье, отсутствие которого — главная проблема при организации ДДСТ, а также оборудование и инвентарь. После чего ДДСТ уже официально регистрировался и входил в районную структуру системы народного образования (по новому законодательству — в систему Управлений по делам семьи и молодежи). Но и в дальнейшем организация «Hope & Home…» курирует созданные при ее участии семьи, оказывает помощь в социальной реабилитации детей, их лечении и образовании. В последние годы интенсивно развивается новое направление — работа с молодыми матерями по предотвращению случаев оставления ими детьми после рождения. В 2008 году фонд отмечает десятилетие своей официальной деятельности на территории Украины.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Сначала нас обвиняли, что мы не чтим новомучеников. Когда мы их прославили, нам говорят, что мы не имели права их прославлять. И затем, продолжая свою полемическую линию, я предложил им просто сформулировать свое «кредо»: что, видимо, мы плохи уже по одному тому, что мы вообще сохранились, что не все духовенство было уничтожено, и что нам остается лишь попросить у них прощения за то, что нас не убили, что мы остались и теперь еще провели канонизацию… Послышался смех и аплодисменты именно потому, что, доведя точку зрения этих «ревнителей» до абсурда, я лишний раз показал, что такого рода ригоризм на самом деле не имеет ничего общего с подлинным христианским отношением к тому, о чем мы говорим, к подвигу наших новомучеников. В результате получилось, что первая половина третьего дня заседаний опять была посвящена новомученикам, и опять новомученики нас объединили. Потому что после моего выступления и ответов на вопросы ко мне подошел один из их епископов, обнял меня, и просил не обращать внимания на высказанные противниками диалога крайние мнения. После своего выступления я почувствовал, что у нас начался настоящий диалог, что за 3 дня атмосфера совещания кардинально изменилась. Поэтому, почувствовав некоторое облегчение, я, несколько шутя, сказал, что после такой полемики я предпочту пообщаться с уже почившими нашими зарубежниками, и отправился на очень значимое для меня Ново-Дивеевское кладбище, на которое я мечтал попасть многие годы. На этом кладбище похоронены многие выдающиеся люди русской эмиграции, на нем находится памятник чинам Русского корпуса… Поездка на кладбище, на мой взгляд, сыграла не меньшую роль для углубления нашего диалога. – Отец Георгий, заседания синхронно переводились на английский язык. Неужели это было так сильно востребовано? – Как я уже говорил ранее, меня удивил взвешенный и объективный подход представителей зарубежного духовенства из числа обращенных из протестантства. Дело в том, что многие из них не говорили по-русски. Для них и велся синхронный перевод.

http://pravoslavie.ru/guest/031229223126...

Мне запомнилось выступление иеромонаха Трифона, одного из таких американцев норвежского происхождения, который совершенно не говорил по-русски. Он был очень пожилым человеком, в прошлом психологом. По причине плохого самочувствия он с трудом говорил. Отец Трифон сказал, что он совершенно не приемлет подобную прозвучавшей на совещании нехристианскую критику митрополита Сергия, настояв на том, что христианин не может так относиться ни к кому, даже к архипастырю, который заблуждался. Как психолог и психиатр с многолетней практикой он при просмотре записи интронизации митрополита Сергия в 1943 году видел перед собой очень больного человека, производившего такое же впечатление, как люди, прошедшие нацистские концлагеря. Он также добавил: «Меня поражает бесчувствие тех людей, которые так неуважительно дерзают говорить об этом человеке». Это было блистательное выступление человека, который проявил себя как подлинный пастырь. Он обратил вдруг внимание на то, что люди, казалось бы, столь озабоченные судьбой Русской Церкви, совершенно не замечали. Я выразил ему признательность за его добрые слова. Но вскоре выступил один из молодых священников, который заявил, что наши Церкви могут не только вступить в евхаристическое общение, но даже полностью объединиться, если мы анафематствуем митрополита Сергия. «Это будет лучшим отказом от “сергианства”, – сказал он. – Вы готовы анафематствовать митрополита Сергия?» Увидев, что этим абсурдным вопросом мы опять заходим в тупик, я ответил ему следующим образом: «Я – нормальный священник, а не младостарец, который готов лично анафематствовать любого архиерея». В зале раздался смех и аплодисменты, и опять ситуация вернулась к нормальному диалогу. – А что Вы могли бы сказать о круглом столе на тему «Экуменизм», который состоялся в тот же третий день заседаний? К сожалению, по причине отъезда на Ново-Дивеевское кладбище мне не удалось присутствовать на этом круглом столе, в котором принимал участие отец Максим Козлов. Однако мое возвращение по его завершении лишний раз убедило меня в том, что и отец Максим со своей стороны во многом помог освободиться от своих стереотипов тем, кто еще сомневался в нашем правильном отношении к экуменизму.

http://pravoslavie.ru/guest/031229223126...

В первой главе швейцарский православный священник рассказывает – с богословской точки зрения – о понятии бога в религиях Ближнего Востока, с которыми нынешние экуменисты пытаются объединиться на принципах «единобожия». Во второй главе рассматривается самая могущественная религия Востока – индуизм. Женщина, которая до прихода к Православию 20 лет исповедовала индуизм, убедительно (а порой и пугающе) показывает бесовскую суть этого языческого учения. Она и на себе испытала йоговское влияние, когда поклонялась «божеству» в святилище Индии и привела цитату из Свами Вивекананды: «Так поклонимся Ужасу ради самого Ужаса. Только индусы способны поклоняться Богу, видя в нем олицетворение Зла». Далее она рассказывает, что Вивекананда появился на Западе в 1893 году с очевидной целью – обратить его в индуизм. Чтобы привлечь людей, он говорил, что индуизм вобрал в себя все религии (впрочем, на деле он питал глубокое презрение к христианству). За сравнительно короткое время Вивекананда добился значительного успеха, внедрив идеи индуизма в католичество. Его видение «общемировой религии» сродни «новому христианству» Тейяра де Шардена, а тот, в свою очередь, позаимствовал многое из веданты и тантры. И его «эволюционизм» коренится в философии индуизма. Третья глава книги – «Факирское чудо и Иисусова молитва» рассматривает противостояние духовности христианской и нехристианской. В ней приводится рассказ доктора А. П. Тимофиевича, которого о. Герман знал лично по Ново-Дивеевскому монастырю, об удивительном происшествии на Цейлоне. Православный иеромонах стал творить Иисусову молитву перед факиром – «чудотворцем». Было в начале нашего века. Факир потрясал воображение западных зрителей, показывая им самые фантастические «видения». Но стоило начаться Иисусовой молитве, как все «чудеса» растаяли, и факир с ненавистью уставился на священника. Отец Серафим писал, подводя итоги главы: «Восточная духовность, конечно, не ограничивается таким трюкачеством. Однако силы свои восточные мудрецы черпают именно из этого «факирского» источника: при этом людям остается лишь безвольно созерцать «духовную» сущность, позволяющую «общаться с богами язычества " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

В первой главе швейцарский православный священник рассказывает — с богословской точки зрения — о понятии бога в религиях Ближнего Востока, с которыми нынешние экуменисты пытаются объединиться на принципах «еденобожия». Во второй главе рассматривается самая могущественная религия Востока — индуизм. Женщина, которая до прихода к Православию 20 лет исповедовала индуизм, убедительно (а порой и пугающе) показывает бесовскую суть этого языческого учения. Она и на себе испытала йоговское влияние, когда поклонялась «божеству» в святилище Индии и привела цитату из Свами Вивекананды: «Так поклонимся Ужасу ради самого Ужаса. Только индусы способны поклоняться Богу, видя в нем олицетворение Зла». Далее она рассказывает, что Вивекананда появился на Западе в 1893 году с очевидной целью — обратить его в индуизм. Чтобы привлечь людей, он говорил, что индуизм вобрал в себя все религии (впрочем, на деле он питал глубокое презрение к христианству). За сравнительно короткое время Вивекананда добился значительного успеха, внедрив идеи индуизма в католичество. Его видение «общемировой религии» сродни «новому христианству» Тейяра де Шардена, а тот, в свою очередь, позаимствовал многое из веданты и тантры. И его «эволюционизм» коренится в философии индуизма. Третья глава книги — «Факирское чудо и Иисусова молитва» рассматривает противостояние духовности христианской и нехристианской. В ней приводится рассказ доктора А. П. Тимофиевича, которого о. Герман знал лично по Ново–Дивеевскому монастырю, об удивительном происшествии на Цейлоне. Православный иеромонах стал творить Иисусову молитву перед факиром — «чудотворцем». Было в начале нашего века. Факир потрясал воображение западных зрителей, показывая им самые фантастические «видения». Но стоило начаться Иисусовой молитве, как все «чудеса» растаяли, и факир с ненавистью уставился на священника. Отец Серафим писал, подводя итоги главы: «Восточная духовность, конечно, не ограничивается таким трюкачеством. Однако силы свои восточные мудрецы черпают именно из этого «факирского» источника: при этом людям остается лишь безвольно созерцать «духовную» сущность, позволяющую «общаться с богами язычества»».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010