На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

От прошлых владельцев осталась католическая церковь, переделанная в православную и названная в честь Успения Пресвятой Богородицы, здесь совершались первые богослужения. Уже через несколько лет эта церковь не вмещала всех верующих. И тогда решено было строить новый храм – во имя преподобного Серафима Саровского. Наибольший расцвет обители пришелся на 70-е годы. В это время монахинь и послушниц здесь насчитывалось около 50 человек. Разные пути приводили сестер в Ново-Дивеевский монастырь, многие приехали из Китая, в том числе и нынешняя игумения Ирина. Обитель в наши дни Несмотря на то что число сестер сейчас уменьшилось до десяти, монастырь продолжает оставаться важ-ным духовным центром православной Америки. Как всегда, здесь проводятся богослужения, действует дом для престарелых, принимают большое количество паломников. Посетив обитель сегодня, можно помолиться перед тем самым чудотворным образом преподобного в храме Успения Пресвятой Богородицы. В храме Серафима Саровского находится Владимирская икона Божией Матери из Оптиной пустыни – дар преподобных оптинских старцев Анатолия и Нектария Киеву, а также крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита царская семья. Русское православное кладбище в США В Ново-Дивеево располагается и самое большое русское православное кладбище в США. На сегодняшний день здесь захоронены около 7000 человек. По надписям на могильных плитах можно изучать историю русской эмиграции: Александра Толстая, младшая дочь русского писателя, основательница Толстовского фонда; великая княжна Вера Константинов-на, племянница последнего русского императора; Александр Павлович Родзянко, генерал-лейтенант, один из руководителей Белого движения на Северо-Западе России; Ольга Михайловна и Елена Петровна Врангель, вдова и дочь барона Врангеля; княгиня Мария Волконская; князь Михаил Долгорукий. Время неумолимо течет вперед, меняются люди, эпохи. Неизменным остается только одно – образ преподобного Серафима Саровского оберегает и поддерживает всех, кто к нему обращается, на Родине или по ту сторону океана.

http://pravmir.ru/ssha-novyj-adres-divee...

Архимандрит Серафим был настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря немногим более года. 30 марта 1905 г. состоялось решение Святейшего Синода и издан соответствующий Указ о назначении архимандрита Серафима (Чичагова) епископом Сухумским. В г. Сухум после рукоположения его во епископа Владыка Серафим взял с собой двух своих пострижеников – иеродиакона Филарета и иеромонаха Иону. А жизнь шла своим чередом. Взрослели дочери, требовавшие к себе все большего отцовского внимания и заботы. Старшая Вера поступила в Дивеевский монастырь еще в год кончины своей матери. Вера была пострижена в рясофор, но она оставалась в душе светской барышней и к монастырской жизни не была подготовлена. Внешне она была хороша собой, высокая, стройная, с хорошим голосом. Будучи на монастырском подворье в Петергофе, она училась в консерватории и по окончании учебы управляла правым хором монастыря – была его регентом. Но жизнь в монастыре тяготила ее. Сославшись на ухудшение здоровья, она уехала на лечение в санаторий. Там Вера встретилась со своим будущим мужем– офицером по имени Григорий Коврига, вышла за него замуж. В монастырь она не вернулась, чем нанесла большую обиду своему отцу. Вторая дочь, Наталия, после переезда семьи в Москву училась в 4-й женской гимназии и помогала воспитывать младших сестер. Ее отличали ум, спокойствие, выдержка. Высокого роста, стройная и изящная, она обладала не только красивой внешностью, но и душой. Она с молодых лет мечтала посвятить жизнь служению Богу и людям. Наталия очень хотела поступить в Дивеевский монастырь, но обстоятельства сложились так, что в 1912 г. она стала послушницей, а затем и монахиней Рижского Свято-Троице Сергиева монастыря. Еще до того, как уйти в монастырь, Наталия окончила курсы сестер милосердия в Риге. Работа медсестрой стала ее профессией. Третья дочь митрополита Серафима– Леонида– училась в Москве в 4-й женской гимназии, то есть там же, где училась и ее сестра Наталия. Она окончила гимназию в 1901 г. и очень хотела получить медицинское образование. С этой целью Леонида поступила на двухгодичные курсы сестер милосердия, которые организовал Комитет Красного Креста под покровительством принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской в Санкт-Петербурге. Эти курсы она окончила в 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Андреев см. Андреевский, Иван Михайлович Андреевский (Андриевский), Иван Михайлович (1894–1976). Родился 14 марта в Санкт-Петербурге в семье медиков. В 1913–1914 гг. учился в Сорбоннском университете во Франции на Философском факультете. Окончил Историко-филологический факультет Петербургского университета, психо-неврологический институт и Богословский Институт. После окончания университета был оставлен при нем в качестве доцента. Одновременно работал в Бехтеревском институте психиатрии в должности научного сотрудника. В 1923 г. начал подпольно посещать богословские курсы и религиозно-философские кружки. Выступил против декларации митрополита Сергия в 1927 г. Арестован в 1928 г. в Петрограде и осужден на пять лет по делу «Братства преп. Серафима Саровского ». Заключение отбывал на Соловках, где общался с епископами-исповедниками. Был связан с катакомбной Церковью. После освобождения работал в 1937 г. в должности главного психиатра Новгородской областной больницы. Тайно вел семинар по изучению богословия. Затем работал врачом в Пскове. Видимо, арестован в марте 1938 г. в Пскове. Во время войны оказался на оккупированной немцами территории. Покинул Россию во время войны. Сначала оказался в Германии, а затем в 1950 г. переехал в США. Профессор нравственного богословия, апологетики и русской литературы в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (до 1971 г.). Автор многочисленных трудов, писал под псевдонимом Андреев. Скончался 30 декабря. Андрей (в миру Адриан Адрианович Рымаренко; 1893–1978), Архиепископ. Родился 15 марта в г. Ромны (Полтавская губерния). Окормлялся у прпп. оптинских старцев Анатолия и Нектария. Священник (1921) Александро-Невской церкви г. Ромны. В 1930 г. арестован. Во время Второй Мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. Бежал с группой духовных детей в Германию. Настоятель Берлинского собора. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом, в Вендлингине. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский женский монастырь. После смерти матушки (1963) принял монашество и хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йорской епархии, в марте 1968 г. Архиепископ (1973). Скончался 12 июля в Ново-Дивеевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В Сибири – Княже-Владимирский м. (в Иркутске). На Севере: Валаамский, Никольский в Стар. Ладоге, Коневский, Юрьево-Тихвинский, Печерский, Псковский, Александро-Невская Лавра, иоанновский мон., Новодевичий женский. На Западе: Виленский Св. Духовский м., На Юго-Западе: Почаевская Лавра, На Юге: Бизюков мон., Михайловский женский, Георгиевский-Балаклавский, Святогорский, Богодуховский женск., Киево-Печерская Лавра, Михайловский мужск. в Киеве. На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральского), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский яенск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч,, Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенский, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов., (Волог.,), Спасо-Суморин. мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишинёвской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Су.ручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Архив Пн Состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества 15 мая 2023 г. 11:51 14 мая 2023 года в формате видеоконференции состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Из Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Вместе с ним в обсуждении участвовала настоятельница этой обители игумения Сергия (Конкова). На заседании были сформированы рабочие группы по подготовке документов «Переход монашествующего в другой монастырь» и «Положение о благочинном епархиальных монастырей». Группу по подготовке первого документа возглавила настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова). В состав рабочей группы вошли: епископ Лидский и Сморгонский Порфирий ; наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий ; пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятель храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь архимандрит Мелхиседек (Артюхин); заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) ;  настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова); настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина (Перминова) ; настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) ; настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София (Силина).  Руководителем группы по подготовке второго документа стал митрополит Саратовский и Вольский Игнатий . В состав рабочей группы вошли архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), игумения Иулиания (Каледа), игумения София (Силина).  

http://patriarchia.ru/db/text/6026886.ht...

Неожиданно Глеб воскликнул «по-апостольски»: – Мир дому сему! Евгений взглянул удивленно и настороженно. – Где розетка? – спросил Глеб. – Простите, не понял? – еще больше удивился Евгений. Заметив в руках у Глеба диапроектор, с которым тот почти никогда не расставался в путешествии, он указал, куда его включить. В ту же минуту Глеб начал показывать слайды, многие из которых сделал сам. Эту серию он называл «Святые места в Америке». «Перед пораженным Евгением, – вспоминает Глеб, – предстал мир апостольского Православия. Красочные иконы, портреты святых и праведников Америки, виды Елового острова преподобного Германа Аляскинского, чудотворные иконы, привезенные в Америку из Шанхая, игуменьи, схимники, скиты в Канаде, Свято-Троицкий монастырь и Ново-Дивеевская женская обитель, которая восприняла и передала Америке традиции Оптинских старцев. Я давал короткие пояснения к слайдам, пытался раскрыть “мученичество” Святой Руси. Под конец рассказал о своем отце, как его арестовали коммунисты, о том, как я пришел ко Христу, и что в конечном счете привело меня сюда. Лекция кончилась, хозяин квартиры, Евгений Роуз, будущий отец Серафим, затаив дыхание прошептал: “Какое откровение!”» 23. Святая Русь в Америке В эмиграции русские люди оказались в чуждой, лишенной Православия среде, их закружил безжалостный водоворот судьбы. В те годы Господь помог нам... начать православную жизнь, создать церковную атмосферу, исполненную молитвы, тишины и мира Христова, перенести Святую Русь на эту чужую почву. О.Адриан Рымаренко из Ново-Дивеевской обители, Спринг Веллей, штат Нью-Йорк 261 Знакомство с Глебом стало для Евгения мощным катализатором. В письме, отправленном менее чем через год после той встречи, Евгений заявляет: «Вера моя возрастала постепенно, как вещь в некоторой степени “экзистенциальная”. Так было до тех пор, пока я не познакомился с молодым христианином (русским), для которого имело значение только грядущее Царствие, и более ничто». 262 Отступим на несколько лет и проследим жизнь того, кто принес Евгению откровение и кому суждено стать главным человеком в его судьбе. Рассказывая о Глебе, мы опишем и то окружение, в которое вскоре войдет Евгений, мир, который Глеб вслед за своими духовными наставниками назовет «Святой Русью в Америке».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

«Сейчас мы видим принципиально иную ситуацию», — заявил владыка Кирилл. По состоянию на конец 2008 года в Русской Православной Церкви 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных (14 архиереев пребывают на покое). Русская Православная Церковь имеет 29 263 прихода. Общее количество духовенства — 30 670 человек, из них священников — 27 216, диаконов — 3 454. Особенно показательна ситуация в Москве, для которой Предстоятель Церкви является правящим архиереем. Количество действующих храмов в столице увеличилось в 22 раза (с 40 до 872). До 1990 года был один монастырь, сейчас — 8; существует также 16 монастырских подворий. В черте города действуют 3 семинарии и 2 православных вуза (раньше не было ни одного церковного учебного заведения). Знамением духовного возрождения Русской Церкви после многолетних гонений и преследований стало воссоздание Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, где ныне проходит Поместный Собор. «Первосвятительское служение Святейшего Патриарха Алексия было отмечено активнейшим возрождением монашеской жизни, основанной на многовековых православных традициях, — сказал далее Патриарший Местоблюститель. — Были открыты и восстановлены многие монастыри, имеющие общецерковное значение и особо почитаемые верующим народом. Среди них — Александро-Невская лавра, Соловецкий монастырь, Серафимо-Дивеевская обитель, Святогорская Успенская лавра, Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь, Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь и многие другие обители, перечисление которых было бы невозможно в рамках настоящего доклада». Согласно приведенным данным, сегодня в Русской Православной Церкви 804 монастыря. Из них в России мужских — 234, женских — 244; в других странах СНГ и Балтии — 142 мужских и 153 женских; в странах дальнего зарубежья — 3 мужских и 3 женских монастыря. 16 мужских и 9 женских обителей находятся в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, в нашей Церкви существует 203 монастырских подворья и 65 скитов.

http://patriarchia.ru/db/text/541193.htm...

Как нам хорошо известно, на пространстве Святой Руси за последние годы воздвигнуто множество монастырей, храмов, часовен. Дома Божии продолжают созидаться и доныне, что говорит о еще неутоленной духовной жажде народа. Для того, чтобы представить себе масштабы количественных изменений, необходимо привести данные о состоянии церковной жизни, опубликованные в связи с Поместным Собором 1988 года. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6 893 прихода, 6 674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1 190 монашествующими, 2 духовные академии и 3 семинарии. Сейчас мы видим принципиально иную ситуацию. По состоянию на конец 2008 года в Русской Православной Церкви — 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывают на покое. Русская Православная Церковь имеет 29 263 прихода. Общее количество духовенства — 30 670 человек, из них священников — 27 216, диаконов — 3 454. Особенно показательна ситуация в Москве, для которой Предстоятель Церкви является правящим архиереем. Количество действующих храмов в столице увеличилось в 22 раза (40/872). До 1990 года был один монастырь, сейчас — 8; существует также 16 монастырских подворий. В черте города действуют 3 семинарии и 2 православных вуза (раньше не было ни одного церковного учебного заведения). Знамением духовного возрождения Русской Церкви после многолетних гонений и преследований стало воссоздание Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, где ныне мы имеем возможность проводить Поместный Собор. Первосвятительское служение Святейшего Патриарха Алексия было отмечено активнейшим возрождением монашеской жизни, основанной на многовековых православных традициях. Были открыты и восстановлены многие монастыри, имеющие общецерковное значение и особо почитаемые верующим народом. Среди них — Александро-Невская Лавра, Соловецкий монастырь, Серафимо-Дивеевская обитель, Святогорская Успенская Лавра, Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь, Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь и многие другие обители, перечисление которых было бы невозможно в рамках настоящего доклада.

http://patriarchia.ru/db/text/541724.htm...

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010