Самый пагубный, самый тяжелый грех есть неверие. Если согрешит человек от несовершенства плоти и покается, то Господь его простит; простит его скорее, чем когда он погрешит неверием; ибо здесь он восстает против Самого Бога (епископ Арсений Серпуховской). Грехи юности препятствуют ли пастырству? Когда человек обновится покаянием, тогда грехи юности его не препятствуют ему заботиться о душах ближних. Так понимала Церковь издревле, и св. Нифонт, епископ Кессарии Кипрской, по откровению Божию, принял на себя обязанности пастыря, хотя в юности и подвергся тяжким преткновениям (память его 23 декабря). Пусть никто не отчаивается в своем спасении. Грех не в нашей природе: мы сподоблены воли и свободы. Ты мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты разбойник? Можешь приобрести рай. Ты волхв? Можешь поклониться Владыке. Нет такого греха, который не изглаждался бы покаянием. Для того Христос и избрал крайние степени нечестия, чтобы никто при конце не мог чем-нибудь оправдываться (святитель Иоанн Златоуст). Величайшие святые отцы признавали покаяние своим единственным деланием. Вдавшись в это делание, они более и более распространяли его для себя, потому что покаяние не только очищает грехи, но и изощряет зрение человека на самого себя. Когда некоторые греховные пятна очистятся покаянием с ризы душевной, тогда внезапно открывается на ней существование других пятен, менее грубых, но не менее важных, оставшихся доселе непримеченными по причине тупости зрения. Когда кто кого оскорбил, имеет вражду с кем и не примирился, то и духовниково разрешение не подействует, хотя бы и разрешил, да и сам тяжко согрешает и того в больший грех вводит. Ты примирись с маменькою, получи от нее прощение, тогда и от Бога получишь оное (преподобный Макарий Оптинский). Говейте там, где вас ничто не может развлекать. Какой толк разъезжать? Там все еще какое-либо добрецо сделаете, а в поездке что? Кроме суеты, развлечения, пустых ожиданий – ничего (святитель Феофан Затворник). Беспокойство в совести твоей о прежде бывших немощах твоих происходит оттого, т. е. послано тебе, чтобы ты памятовала свою греховность и не увлекалась в гордости и в осуждении других, а пребывала бы во смирении; а то мы считаем себя уже безгрешными. Но мы, хотя и надеемся получить прощение от Бога, по милосердию Его и заслугам Спасителя нашего, все должны чувствовать, что грешные, и не забывать своих прежних грехов (преподобный Макарий Оптинский).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Они восстановили в себе Дар Крещения не только в той степени, в какой он дается, но и в той, в какой он развивается впоследствии от жительства по Евангельским Заповедям. 2. 403    Прекрасно сказал преподобный Исаия-отшельник: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тускнее, иная — едва приметно; но эти звезды все — на одном небе». 6. 434    (См. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ, САМООБОЛЬЩЕНИЕ, ИСКУШЕНИЯ). СВЯЩЕНСТВО    Немощь священника, как человека, отнюдь не препятствует совершению Таинств, совершающихся по причине благодати священства, которой облечен человек, а не по причине собственных его достоинств, хотя и приятно видеть в одном лице соединение достоинств собственных с дарами благодати. 6. 102    Когда человек обновится покаянием, тогда грехи юности его не препятствуют ему заботиться о душах ближних. Так понимала Церковь издревле, и святой Нифонт, епископ Кесарии Кипрской, по откровению Божию, принял на себя обязанности пастыря, хотя в юности и подвергался тяжким преткновениям. Житие его 23-го декабря. 6. 339    Равноапостольный император Константин был столько размягчен благодатным елеем милосердия, коим паче всех добродетелей истинные христиане Богу уподобляются, что говаривал: «Если бы я увидел грешащего пресвитера или инока, то снял бы с себя императорскую порфиру и ею бы прикрыл грешащего. Честь или бесчестие, оказанные служителю, к Служимому восходит». 6. 610    Епископ составляет собой начало церковной иерархии; он — преемник апостолов, представитель на земле Господа. Он рукополагает пресвитера и диакона, он освящает храм или существеннейшую часть храма — антиминс, он освящает святое миро; этого тысячи собравшихся воедино пресвитеров совершить не могут. Он есть начало и источник всех христианских таинств и самого Богослужения; церковь христианская существовать без него не может. Апостолы, проповедуя Евангелие во вселенной, по всем городам и областям поставляли епископов, а епископы рукополагали пресвитеров (священников) для полного удовлетворения потребности христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Окончилась земная жизнь Христа, жизнь, подобной которой не было и не будет на земле. Совершилось дело спасения мира, исполнена воля Отца Небесного, и мир спасен Крестом Сына Божия . Крест Господень, бывший доселе столпом злобы человеческой, с этого момента исполнился непобедимой и непостижимой Божественной силы, соделался победным животворящим знаменем христианской веры... «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». Аминь. 1970 г. В праздник Иверской иконы Божией Матери «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!» – так прославляет сегодня Святая Церковь Божию Матерь в Ее чудотворной иконе, именуемой Иверская. Дорогие братия и сестры! Мы должны знать, почему православные христиане, иконопочитательно прославляют Матерь Божию. По церковнолитургическому учению Она – усердная, неусыпающая Молитвенница за всех христиан. Богоматеринская молитва Ее за весь мир горит, как неугасимая лампада, у престола Божия. И Ее святые иконы – это тоже благодатные лампады, наполненные елеем любви к кающимся грешникам. Тихая, кроткая и неусыпно молящаяся, Матерь Божия в Духе Святом видит и слышит всех людей, призывающих Ее на помощь во всех частях земного шара. Воздевая молитвенно Свои руки, Она испрашивает людям благодать слезного покаяния и спасения. В Домостроительстве спасения рода христианского Богородица участвует Своими чудотворными иконами. Через них Она изливает Свою Богоматеринскую любовь на верующих. Более трехсот чудотворных икон Матери Божией сияют, как звезды, на церковном небе. Эти иконы отличаются необыкновенной выразительностью Ее Божественного лика. Если грешник благоговейно созерцает изображенный на иконе лик Божией Матери, то невольно опускает глаза, так как чувствует, что через очи иконописного образа взирает Сама Царица Небесная. Временами в личном восприятии верующих выражение иконописного лика поразительно меняется: оно то светло и благостно, то сурово и грозно... Так, например, святитель Нифонт, епископ Кипрский, по различным изменениям лика Божией Матери ежедневно проверял свое поведение. Богоматерние очи на некоторых чудотворных иконах изливают натуральные слезы, которые, подобно жемчужинам, падают на землю. Бывали случаи, когда неверующие стреляли из ружья или из другого оружия и поражали иконы Богоматери, и капли крови истекали из ранений. Так было и с Иверской иконой, когда воин-иконоборец пронзил копьем ныне празднуемую икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ребенок проснулся от сильного шума и заплакал, но он был цел и невредимо покоился, на руках отца, который, будучи глубоко тронут случившимся, прижимал его к своему сердцу. Какой живой радостью объята была бедная мать, когда, услышав громкий шум, со смертельной бледностью в лице вбежала в комнату; она боялась, что муж и ребенок ее убиты, а они оба остались целы и невредимы».   О том, как грехами мы отгоняем данного нам Богом Ангела Хранителя Церковь учит, что у каждого из нас есть небесный друг, помощник нам в духовной жизни, защитник от бесовских воздействий. И мы всегда должны помнить о невидимом присутствии Ангела Хранителя. В наших силах воспользоваться помощью Ангела, призывая его, прося наставить, укрепить, вразумить, но в наших же силах и… отогнать его от себя.  Грехи, нечистая, злая жизнь оскорбляет нашего Ангела. Грех – не только оскорбление Бога, это вызов, брошенный нашим святым небесным покровителям – например, имена которых мы носим, – и нашему Ангелу Хранителю. «Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами плохими делами. Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и Хранителя нашей жизни, Ангела, отделяет прискорбный и смердящий грех… Поскольку святого Ангела, ополчающегося вокруг боящихся Господа, имеет каждый из нас, то грехи могут стать причиной бедствия: нас перестанет закрывать стена, то есть святые силы, которые делают людей непобедимыми, пока пребывают с ними», – пишет святитель Василий Великий. И далее: «Всякая душа, оставшаяся (за укоренение во зле) без защиты Ангела Хранителя, предается на разграбление врагам и на попрание». Когда одного старца благочестивая семья спросила: почему в их жизни постоянные ссоры, скандалы, всевозможные нестроения, старец ответил: «Вы своими грехами прогнали ваших Хранителей, и вашим поводырем по путям семейной жизни стал лукавый!» В житии святого Нифонта Кипрского (IV век), сподобившегося за добродетельную жизнь многих удивительных откровений, описана беседа святого с Ангелом. Однажды Нифонт шел из храма и увидел плачущего юношу, прекрасного лицом и одеждою.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Антоний III 974–979. Вдовство церкви 979–983. Св. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Св. Сергий II 999–1019. Св. Евстафий 1019 или 1020–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Беруларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Св. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084 Николай Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Св. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147 или 1148–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156 – 1169. Михаил III 1169 – 1177. Харатон 1177–1178. Феодосий I 1178 – 1183. Василий II Каматир 1183 – 1186. Никита II Мунтан 1186 –1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцов 7). Домифей втор. 1190 – 1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198 – 1206. Михаил IV Ставрион 1206 – 1212. Феодор II Ириник 1213 – 1215. Максим I 1215 – 1216 (6 месяц.). Мануил I 1217 – 1222. Герман II 1222 – 1240. Мефодий II 1240 – 1240 (3 месяца). Вдовство церкви 1240 – 1243. Мануил II 1243 – 1255. Арсений 1255 – 1260. Никифор 11 1260 – 1260. Арсений втор. 1261 – 1266. Герман III 1266 – 1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I втор. 1282 – 1283. Григорий II Кипрский 1283 – 1289. Афанасий I 1289 – 1293. Иоанн XII 1294 – 1303. Афанасий втор. 1303 – 1311. Вдовство церкви 1311 – 1313. Нифонт I 1313 – 1315. Иоанн XIII Глкис 1316 – 1319. Герасим 1 1320 – 1321. Вдовство церкви 1321 – 1323. Исаия 1323 – 1333. Иоанн XIV 1333 – 1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350 – 1354. Филофей 1354 – 1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1376. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395 или 1396. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидор II 1460–1465. Софроний 1 1465 1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон I 1470–1473 Дионисий I 1473–1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

К типу «лечебников» с избранными святыми, куда входит и образ М., относятся немногочисленные иконы, написание к-рых было обусловлено нуждами заказчика, в т. ч. желанием иметь образ соименного святого. Напр., на иконе «Богородица «О Всепетая Мати», святые Маруф Мартиропольский, Нифонт Кипрский и Парфений» (XIX в., частное собрание, Украина) полуфигура М. помещена на левом поле, над ростовым изображением свт. Нифонта (в монашеских одеждах), на М.- крещатая риза, омофор, на голове митра; фигуры обращены к центру; на правом поле, очевидно, небесный патрон заказчика блж. Парфений Суздальский. М. изображен в рост на правом поле Черниговской иконы Божией Матери гуслицкого письма (кон. XIX в., собрание свящ. Михаила Егорова; см.: Гуслицкая икона из собр. о. Михаила Егорова (в печати)). У него длинная, слегка раздвоенная на конце борода, волосы спадают отдельными прядями-«космочками»; одежды святительские, в правой руке закрытое Евангелие. Ниже находится ростовое изображение свт. Нифонта в монашеских одеждах, на левом поле - ангел-хранитель и прп. Моисей (Угрин?). Нет достаточных оснований для того, чтобы рассматривать изображение святого, представленного на иконе «Арх. Михаил, побивающий трясовиц, сщмч. Сисиний и прп. Маруф, с мученичеством Сисиния» (1831, Тверь (?), собрание В. М. Федотова; см.: Коллекция иконописи В. Федотова. М., 2013. [Кн. 1]: Иконографические и художественные редкости. С. 160-161. Кат. 60), как образ М., поскольку, несмотря на надписание имени («Пр(д): Маруфъ»), святой, стоящий за сщмч. Сисинием, еп. Кизическим, облачен в одежды преподобного, а не святителя. Иными словами, на иконе вполне может быть изображен прп. Марон, часто встречающийся в этой композиции. Необходимо отметить сходство «функций» М. и прп. Марона - как помощников в борьбе с бесами. Поскольку «дополнительные» святые в композиции побивания архангелом трясовиц (лихорадок) и взирающего на это действие сщмч. Сисиния могли меняться, то вероятность того, что иконописец намеревался изобразить М., сохраняется, несмотря на тип одежды (ср., напр., упомянутый вариант изображения как преподобного свт. Нифонта, еп. Кипрского; в этом контексте следует привести формулировку в подлиннике по списку Филимонова, предваряющую описание облика М.: «…преподобного отца нашего Маруфа, епископа»).

http://pravenc.ru/text/2562488.html

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года 26 июля 2012 г. 19:00 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.   Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви — орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

(пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) ПАТРИКИЙ [Патрик] († 461 или 493), свт. (пам. 17 марта), просветитель Ирландии, почитается как покровитель Ирландии и всех ирландцев, проживающих в др. странах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.)

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

   Когда человек обновится покаянием, тогда грехи юности его не препятствуют ему заботиться о душах ближних. Так понимала Церковь издревле и святой Нифонт, епископ Кесарии Кипрской, по откровению Божию, принял на себя обязанности пастыря, хотя в юности и подвергался тяжким преткновениям. Житие его 23-го декабря.    Просящий Ваших святых молитв и призывающий на Вас благословение Божие    Ваш покорнейший слуга Епископ Игнатий.     30 марта 1867 Письма к мирянам Письмо 176    К некоему СЕМЕЙСТВУ.     Жизнь изменчива, как море. — Любовь к ближнему — величайшее наслаждение, благодарение Богу за дар дружбы    В тихом уединении, на берегу величественной Волги, часто вспоминаю Вас, благословенная чета! и Вы — на берегу моря, которое по временам бывает тихо, бывает чисто, как зеркало, а по временам, встревоженное бурею, покрывается мутными волнами, седою пеною. Такова наша жизнь! в ней тишина и буря сменяют одна другую; а время уходит, уходит, стремится погрузиться в бездну вечности. Блажен тот пловец житейскаго моря, который часто устремляет взоры к небу. По светилам небесным он направляет путь свой, не унывает при бурях, не доверяет и тишине моря: оно — так изменчиво! Взоры, для которых доступно небо — вера; ею мы усматриваем духовное небо: учение Христово. На этом небе сияет Евангелие, как солнце. Ветхий Завет, как луна, — писания святых Отцов, как звезды.    Пишу к Вам прямо из сердца, пишу то, что внушилось ему сказать Вам. Мое сердце — с такой же сладостною простотою к Вам, как и Ваше ко мне. Такия отношения — истинное сокровище. Любовь к ближнему — величайшее наслаждение! А то утешает меня особенно в моих отношениях дружеских, что причина этих отношений — Бог. Он — как говорит Писание, — «святяй и освящаяй всяческая» (Евр. 2:11). Он источник всякаго истиннаго блага, всякаго истиннаго, чистаго наслаждения. Он сохранит меня в Вашей памяти, а Вас в моей. Он даст нам усугубить талант дружбы, полученный от Него же. Вот чего я желаю: желаю, чтоб при вступлении в вечность мы сподобились в сонме благих и верных рабов предстать Господу, сказать Ему: «Ты даровал нам прекрасный талант дружбы, приносим Тебе приобретенный на него другой талант: — талант драгоценный спасения».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святитель Нифонт, епископ Кипрский, по верованиям церкви, имеет благодать избавлять людей от чарований, как получивший власть над нечистыми духами после такой страшной и упорной борьбы. А вся жизнь его представляет собой для нас сплошной урок покаяния, пример того, как ни на каких низах падения не надо отчаиваться, и как из безобразнейшего грешника можно стать сияющим благодатью праведником… Книга 2. Мир веры. Глава I. Внешние проявления веры Так как человек состоит из души и тела, то его внутреннее настроение и чувства необходимо выливаются во внешние поступки. До сих пор было говорено только о внутренних настроениях человека, о вере, которая возникает в душе, о порывах к Богу, о невидимой, действующей на человека благодати. Теперь предстоит беседовать о том, какие внешние пути избрала душа человеческая для того, чтобы чувствовать себя ближе к Богу, иметь постоянные напоминания о небе, и какие пути избрала церковь для низведения на душу человеческую благодати. Эти благодатные пути, называемые таинствами, особо многочисленны в церкви православной, точно так же, как особенно обильны в православии те внешние символы, в которые выливается живое благоговение души человеческой, жадно ищущей себе этих символов, форм и выражений своего внутреннего настроения. Нам предстоит в этой книге говорить о храме, как жилище Божией славы, месте, являющемся здесь на земле земным небом, об иконах, как видимом отражении населяющих внутренний мир верующего человека,отрадных и святейших образов, о мощах — источниках благодати, своим торжеством над тлением напоминающих нам о торжестве вечной жизни, о будущем возстании нас смертных, ничтожных, обреченных на гибель во славе, в нетлении и в бессмертии, об утешительных обрядах церкви, о свечах, и лампадах, о живом участии в жизни церковной, о поминальных жертвах при совершении божественной литургии, о значении праздников, о почитании святых, о посте, как средстве очищения души в духовном подвиге, о молитве, ее силе и о том счастии, какое молитва дает.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010