Слава Ему во веки. Аминь. Кондак, глас 4: За Троицу терпеливно страдальчествовавшия, многокозненнаго врага победисте, братски облекшееся Духом: темже водвористеся с пятьми девами 5709 в небеснем страстотерпцы чертозе, и со ангелы Всецарю в веселии непрестанно предстоите. 5696 Волхвы были родом из Персии и принадлежали к почетному сословию мудрых и ученых людей. По преданию, они были народными вождями и потому здесь названы царями. 5697 Состояние людей до обращения их ко Христу Апостол сравнивает с состоянием рабства. От рабства можно было освободиться выкупом; от рабства же греху и суетной жизни искупила нас кровь непорочного Христа, называемого в Св. Писании Агнцем. 5698 Познание об Иисусе Христе, распространяемое в мире проповедью о Нем, Ап. Павел Как в Ветхом Завете сосуды священные и служители скинии, помазываемые миром, распространяли вокруг себя благоухание, так в Новом Завете апостолы, будучи как бы сосудами благовоннейшего мира – познания Христа, были исполнены благоухания и, проповедуя о Христе, распространяли это благоухание повсюду. 5699 Вифиния была в то время северо-западной провинцией Малой Азии; она лежит по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. 5700 О Дине упоминается в книге Бытия ( Быт. 30:21, 34:1, 48:15 ). Во время пребывания Иакова в стране Сихемской, Дина из любопытства пошла посмотреть на тамошних девиц. В это время сын Сихемского князя, плененный ее красотою, самовольно похитив ее, увел к себе и обесчестил. 5701 Апостол увещевал христиан не любить мира и не прилепляться к нему. В мире действуют три страсти – похоть плоти, похоть очей и похоть ума или гордость житейская. 5703 Так называлась местность близ города Никомидии. Впоследствии здесь имп. Юстиниан (527–565) построил дворец, больницу и храм во имя архангела Михаила. 5707 Идолы – дело рук человеческих, и сами идолопоклонники делаются подобными идолам, – лишенными ума, бесчувственными, как и их идолы. 5708 В честь святых мучениц есть служба, канон составлен преподобным Иосифом песнописцем (ум. 883 г.). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОЛИМП ВИФИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Олимп Вифинский, Турция. Сентябрь, 2006 Горный массив Олимп находится на северо-западе Анатолии и простирается от Прусы (ныне Бурса) примерно на 40 км к юго-востоку. Самая высокая точка - гора Олимп (Улудаг), 2543 метров над уровнем моря. Крупнейшие реки региона вокруг Олимпа - Риндак (ныне Мустафакемальпаша), протекающий через озеро Аполлониада (ныне Улуабат (Апольонт)), Одрис (ныне Нилюфер), Горгит (ныне, вероятно, Айнесидере). Подножия и склоны Олимпа покрыты кустарниками, сосновыми и буковыми лесами, выше расположены альпийские луга. В византийский период сам Олимп был мало населен, здесь водились дикие звери, в т. ч. пантеры и медведи. Горячие серные источники (термы) в Пифиях (совр. Eriki), расположенные в двух км к северо-западу от города Прусса на склоне горы Олимп, являлись местом отдыха византийских императоров, которые построили здесь дворец, больницу и храм архангела Михаила. Именно здесь пострадали и были похоронены мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора . В настоящее время на территории массива находится национальный парк Улудаг и горнолыжный курорт. Монастыри С V века в горах Вифинии сформировались 2 крупных монашеских центра: Олимп Вифинский и гора святого Авксентия . Турки, захватившие Вифинию в XIV веке, долгое время называли гору Олимп " Кешиш-даг " (осман. Keschsch Dagh, букв. " монашеская гора " ). На «горе монахов» Олимпе в период наивысшего процветания ( VIII - X вв.) находилось ок. 50 монастырей, среди них: Монастыри Олимпа распределяются по нескольким регионам, которые делятся на горные (собственно Олимп, Атроа, Дагута и Пандим) и прибрежные (побережье от Сигрианы до Катавола, район Аполлониады и Арганфоний). Монастыри Олимпа были расположены-от побережья, до высоты более чем 1 тыс. метров над уровнем моря. Все крупные обители находились у подножия горы, близ деревень. Большинство монастырей были расположены на северных склонах Олимпа и прилегающем к ним побережье Мраморного моря: от Триглии (ныне Зейтинбагы) до Никеи (ныне Изник) - центра фемы Опсикий; на востоке Олимпа монастыри неизвестны.

http://drevo-info.ru/articles/19526.html

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

В ц. в честь иконы Божией Матери «Державная» хранятся иконы с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Андрея Первозванного, Марка, Иакова Зеведеева, Варфоломея, равноап. Марии Магдалины, святителей Николая Чудотворца, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Амвросия Медиоланского, первомч. архидиак. Стефана, сщмч. Игнатия Богоносца, сщмч. Климента, папы Римского, великомучеников Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Пантелеимона, вмц. Варвары, мучеников Космы и Дамиана, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Наталии, Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, прп. Марии Египетской, преподобных Симеона Столпника, Антония Великого, мучеников Киприана и Иустины, блгв. вел. кн. Александра Невского, прав. Феодора (Ушакова) Санаксарского, прп. Алексия, человека Божия, и др. В храме Царственных страстотерпцев устроен баптистерий, украшенный резьбой по камню и мозаикой. На монастырском подворье в дер. Лысая Гора Минского р-на построен храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Здесь проходят реабилитацию люди, решившие избавиться от алкогольной и наркотической зависимостей, находят приют бывшие заключенные, бездомные. 10 мая 2005 г. на Северном кладбище г. Минска был освящен приписанный к М. м. храм в честь Воскрешения св. прав. Лазаря Четверодневного. В дер. Вишнёвка Минского р-на действует жен. подворье с храмом во имя прп. Сергия Радонежского. При М. м. действуют мастерские: иконописная, реставрационная, золотошвейная, керамическая, валяльная, витражная, переплетная, лозоплетельная, свечная, слесарная, стенописная, мозаичная, швейно-вышивальная, столярная, скульптурная, фотомастерская и др. М. м. имеет свое изд-во. С 2001 г. при мон-ре выпускается ж. «Встреча». В 2016 г. мон-рь впервые провел правосл. фестиваль «От сердца к сердцу» в Берлине. В кон. 1999 г. в М. м. проживали 15 сестер, в 2001 г.- 23 сестры, к нач. 2016 г.- более 100 сестер, с 12 янв. 2005 г. настоятельницей является игум. Евфросиния (Лаптик). Лит.: Церкви и приходы Минска: История и современность. Минск, 20012. С. 123-124; Храмы и мон-ри Минской епархии: Фотоальб. Минск, 2008.

http://pravenc.ru/text/2563292.html

Получив отказ, Дулкитий отправился к девушкам ночью, чтобы совершить насилие. Но по пути его внезапно поразила неведомая сила, и правитель потерял рассудок: вместо спальни попал на кухню и, с ног до головы перепачкавшись в саже, в диком испуге выбежал на улицу. Даже стражники не сразу узнали черного от угля начальника и подняли его на смех. Дулкитий решил, что девушки его околдовали, и жаждал мести. На суде он приказал обнажить сестер, — но никому не удалось этого сделать : одежды словно приросли к девушкам. А сам Дулкитий во время судебного заседания вдруг заснул беспробудным сном, и стражники отнесли его домой, как бесчувственное бревно. Очнувшись в собственной постели, Дулкитий решил отступиться от посягательств на сестер и перепоручил дело судье Сисинию. Тот еще раз допросил девушек, заставляя публично отречься от Христа, и после их отказа отдал приказ сжечь христианок на костре. Когда пламя погасло, все увидели, что тела и одежда мучениц не опалены огнем, а лица преисполнены спокойствия — они просто перешли в другую, лучшую жизнь. По преданию, тела сестер погребла святая Анастасия Узорешительница; в то время она находилась в македонском городе Аквилеи, и ей стало известно об участи святых дев из сонного видения. Агапия, Ирина и Хиония почитаются и как солунские (из Фессалоники), и как иллирийские (Иллирия — название приморской области в Македонии) мученицы. Мы не знаем точно, где именно они пострадали. В X веке немецкая монахиня и писательница Хросвита Гандерсгеймская написала на основе жития книгу под названием «Дулкития» — о бесплодных попытках римского правителя нарушить чистоту девушек-христианок. Несомненно одно: случай, когда молодые и красивые девушки-христианки выбирали смерть за Христа и не соглашались обменять свою девственность на свободу, был далеко не единственным. В истории Церкви известны христианские подвиги святых девиц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры — тоже родных сестер, пострадавших примерно в это же время в Вифинии; святых дев Еннафы, Валентины и Павлы родом из Палестины. А еще семь дев приняли смерть за Христа в Галатии: Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия — и много других верных невест Христовых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия. Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Адриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; десяти мучеников критских, сорока мучеников севастийских; св. преподобномучеников: Анастасия перского, Никона, и Стефана нового; св. великомученицы Екатерины. Варвары, Анастасии узорешительнищы, Евфимии всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мучениц: Фотинии самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии, Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татианы, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка хиосскаго, Полидора, Константия, Иакова афонского, Пахомия афонского, Нектария афонского; – св. безсребренников: Козмы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Евфимия великого, Иоанникия великого, Харитона исповедника, Иоанна кущника, Георгия хозевита, Дионисия олимпийского, Феодора студита , Симеона столпника, Феоктиста, Андрея критского , Исаакия Далматского, Сампсона странноприимца, Пафнутия, Иакова, Василия нового, Петра афонского, Агафангела, Акакия кавсокаливского, Евдокима ватопедского, Михаила синадского, Германа валаамского, Алекандра свирского, Давида гареджийского, Нила афонского, Макария нового, Герасима нового, Павла латрского, Гедеона афонского; Матроны солунския, Макрины, Пелагия, Феоктисты, Мелании римляныни; – св. праведного Кесария. Все эти части хранятся в ковчегах по 10, 20 и более в одном. Дни памяти каждого из сих святых чествуются в обители особенно: полагается служба славословная, т. е. на утрени поется великое славословие, а иным святым и полиелейная служба совершается. – Мощи святого в продолжение всего дневного богослужения стоят в алтаре на престоле, только во время утрени, по 6-й песни канона, выносятся в царские врата священнослужителями на средину храма для поклонения и целования 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столпи Христовы Церкве непоколебимии, – восклицает он в каноне святым мученикам Онисифору и Порфирию (9 ноября), – колебаньми мук непревратни крепостию Духа явистеся 699 . А в каноне святым мученикам Ермилу и Стратонику (13 января) Преподобный, обращаясь к святому Ермилу, найдет в своем сердце и скажет такие слова: Течаше медоточное от уст твоих слово, горесть уныния Стратоника твоего сострадальца укрощающее 700 . То же противопоставление для укрепления смысла всего тропаря в краткой, чрезвычайно образной форме мы отмечаем в каноне святым мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре (10 сентября). Изострившеся любовию Творца, – пишет Преподобный, – притуписте жала змииная в женстем телеси мужеския восприемше подвиги 701 . Вероятно, мысль, что можно истончиться, изостриться любовию Творца, преподобный Песнописец нашел также в своем сердце от опыта иноческой жизни. К слову об истончении любовию Божественною присоединяется утверждение, что такое истончение притупляет жало грехов. Отъятия удес, яко приложения благих, мучениче, зрел еси, – пишет Преподобный в каноне великомученику Иакову Персиянину (27 ноября), – не нынешния видя болезни, но будущее смотряя мучеников красное венчание 702 . Этот прием, употребляемый Преподобным, держит все построение фразы в строгом согласии, что помогает уразумевать и внутренний смысл тропаря. В молитве к своему покровителю, святителю Николаю Мирликийскому, Преподобный находит очень легкое и простое противопоставление: На небесех живый радостно, – пишет он в каноне Октоиха 6-го гласа, -…на земли… тебе поющих, всякую скорбь сердца… разжени. Дважды противопоставленные понятия – неба и земли, радости и скорби – очень облегчают и делают радостным прошение Преподобного, которое и начинается с утверждения радости 703 . В Богородичне 5-й песни канона на поклонение веригам апостола Петра (16 января) преподобный Иосиф в молитвенном обращении к Пречистой соединяет прием АНТИТЕЗЫ с приемом СИНОНИМИИ: Отягощеннаго, Пречистая, бременем многих грехов, облегчи мя ныне носити иго… Христово легчайшее 704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Итак, какой же Синаксарь имеет в виду в Хиландарском Типиконе пр. Савва Сербский , Синаксарь, которым несомненно регулировалась богослужебная практика этого знаменитого святогорского монастыря? Более или менее категорический ответ на поставленный вопрос возможен ныне, благодаря находке нами в библиотеке Хиландарского монастыря цельной рукописи XIV века, с таким любопытным надписанием: « Синаар съ Бмь по типикоу име трпаре и мца до мца ауста». Настоящая рукопись 9 66 (70) в лист, 269 листов, нисана чётким почерком XIV века. Заглавный лист, первый, писан позднейшей рукой XVI века. Состав рукописи такой: Л. 1–79 Синаар Полный месяцеслов с сентября месяца по август с тропарями и кондаками святых и праздников, указываемых в Синаксаре. За месяцесловом следуют непосредственно тропари и кондаки для святой четыредесятницы и пятидесятницы, а затем замечание о посте св. апостолов, тропари по непорочных, воскресные тропари, ипакои и богородичны восьми гласов. Л. 79 об. Бгородичникь прстые Бце смыимь гласовомь. Л. 246. инока. и презвитера мнастыра нарицаема Хиландара. съписашесе канны. стмоу Симен. новмоу мроточцоу. и стлю Сав. срьвскыма. похвала препбномоу Сменоу. и блгодарнаа пнь стлю Сав. кан, общь стм Сменоу и стмоу Сав. Чтобы познакомиться с месяцесловом этого замечательного Синаксаря, мы выписываем из него памяти 22 дней месяца сентября, которые следуют в таком порядке: 1) преподобного отца Симеона столпника, святых 40 жен и память Иисуса Навина; 2) святого мученика Маманта, и преподобного Иоанна Постника ; 3) святого священномученика Аноима пикомидийского и преподобного отца нашего Феоктиста спосника великого Евфимия; 4) святого священномученника Вавилы и святого пророка и боговидца Моисея; 5) святого пророка Захария отца Предтечева; 6) память бывшего чудесе в Колосаих, иже в Хонех Архистратигом Михаилом и святого мученика Евдоксима; 7) предпразднство Пресвятой Богородицы и святого мученика Созонта; 8) Рождество Пресвятой Богородицы; 9) святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святого мученика Севериана; 10 святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры; 11) преподобной матери нашей Феодоры александрийской; 12) святого священномученика Автонома. Сьси днь даваемь праздникь; 13) обновление Святого Воскресения Христа Бога нашего и святого священномученика Корнилия сотника, и предпразднство Честного и Животворящего Креста; 14) Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста; 15) святого великомученика Никиты; 16) святой великомученицы Евфимии; 17) святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 18) преподобного отца нашего Евфимия; 19) св. мученика Трофима, Савватия и Доримента (?) и 20) св. великомученика Евстафия и дружины его; 21) в си день отдавается празднику и 22) святого священномученика Фоки и святого пророка Ионы. В сей день поем апостолу Кондрату.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Постриженник преп. Пафнутия Боровского, родился 1440 г., основал Волоколамскую обитель в 1479 г. Преставился на 76 году, в 1515 г. К лику святых причтен Московским собором в 1547 г. Пролог. (Прибавления к Творениям О. Ц. М. 1817. стр. 293). Имеет службу. 10 Свв. мучч. дев: Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Сестры, из Вифинии. Пострадали от Фронтона при Максимиане. «И на уды раздробляемы, и огнем снедаеми и железными ногти терзаеми, и на древе повешаеми, и мечем ссекаеми не отвергошася Христа... Троицы поборницы». Стих. 3. Чет. Минея. (Act SS. sept. III. р. 489–493). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Варипсава. Убиен неверными. Чет. Минея. Мес. В. Св. Пулхерии царицы. Дочь имп. Аркадия, сестра и руководительница Феодосия Младшего, супруга имп. Маркиана. Скончалась в 59 лет, 453 г. Чет. Минея от Никифора, Созомена, Евагрия и Кедрина. (Act SS. sept. III. р. 503–540). Март. Р. Прол. вторично и Мес. В. 7 авг. Свв. апостолов от 70, Аполлоса и Лукия. Св. Аполлос ( Деян.18:24, 25 ; 1Кор.3:6 ) епископсьвовал в Смирне прежде св. Поликарпа; св. Лукий ( Рим.16:21 ) – в Лаодикии Сирской. Чет. Минея 4 янв. (De Lucio Act SS. apr. III. 4). Март. P. 22 апр. В соборе 70 4 янв. Вторично о св. Аполлосе – 8 дек. Свв. трех жен, в горе пустынной обретенных. Обретены Павлом, еп. Монемвасийским, когда он, будучи еще мирянином, посылаем был на Восток, для собирания дани. Жены были из Царьграда, и подвизались в отшельничестве уже более одиннадцати лет, когда были найдены. Чет. Минея по сказанию Павла Монемвасийского. (Писал о событиях 10 века. Сн. Act SS. 24 maii, p. 432. Or. Chr. II col. 218). Свв. Петра и Павла, епп. Никийских. Св. Петр был защитником иконопочитания при Льве Армянине. Пролог. (Or. Chr. I. col. 645). 11 Преп. Феодоры, в мужском образе подвизавшейся. Из Александрии. Впадши в прелюбодеяние, вскоре познала свою вину, облеклась в мужскую одежду и удалилась в Октодекатский монастырь. Одна девица нарекла ее отцом своего дитяти. Изгнанная за сие из обители, Феодора устроила хижину при вратах монастырских, и в ней спасалась до своей кончины, в царствование Зинона (474–491).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Никтополион воин, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Нил, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Нил постник, преп. Синайский, ум. 450–456. 12 ноября. Нил, преп. Столобенский, ум. 1551. 7 дек. Обретение мощей его в 1667 году. 27 мая. Нимфодора, мученица Вифинская при Максимиане, с Минодорой и Митродорой. 10 сент. Нирса еписк., и Иосиф, ученик его, и др. мучч. Персидские, в 343 году. 20 ноября. Нисферой преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Нит, или Нита, мученик, с Неонилой и др. 28 окт. Нифонт, еписк. Констанции Кипрской, 4 в. 23 дек. Нифонт, еписк. Новгородский, ум.1157. 8 апр. Ной праотец. В нед. праот. Нонна праведная, мать Григория Богослова , 4 в. 5 авг. Нон, учитель церкви, еп. Илиопольский, ум. 471. В субб с. Нунехия, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонидом и др. 16 апр. О Олда, или Олдама, пророчица при Иосии. В нед. праот. Олимпан или Олимп, ап. из 70, Родион, Сосипатр и др. 10 ноября. Олимпиада, диаконнеса Цареградская, 5 в. 25 июля. Олимпий Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г , с еп. Полихронием и др. 30 июля. Ольга-Елена, великая княгиня Российская, ум. 969. 11 июля. Онисим, ап. из 70. 15 февр. Онисим, чудотворец, преп. Магнезийский при Диоклетиане. 14 июля. Онисим, муч. при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Онисифор, ап. из 70, с Еводом. 7 сент. и 8 дек. Онисифор и Порфирий, мучч. при Диоклетиане. 9 ноября. Онисий, муч. Исаврийский 2 века, с Кононом. 5 марта. Онуфрий Великий, пустынник Египетский. 12 июня. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, братья воины, мучч. при Диоклетиане и Максимиане. 21 июня. Орест, врач Тианский, муч. при Диоклетиане. 10 ноября. Орест, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 декабря. Оренсий преп., ученик Пахомия Великого . В субб. с. Ор, ( Исх. 24:14 ). В нед. праот. Ор, преп. Фиваидский, ум. ок. 390. 7 авг. Осия пророк. 17 окт. Осия, еп. Кордубский, исповедник при Констанции. 27 авг. Острихий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010