Члены тела суть узы для души Св. муч. Севириан говорил, что члены тела, за Христа не уязвляемые, он не признает за члены тела, а за узы и темницу души; но тогда они члены, когда за Христа рассекаются. К воздаянию почести святому и мертвый воскрес Когда несли мощи св. муч. Севириана, одна женщина плакала над своим умершим мужем, что он не может встать навстречу мученика; вдруг мертвец встал и пошел навстречу. Блаж. Никита, угодник Божий Примирение с врагом после смерти Никита блаженный дивным образом примирил диакона Созонта с иереем, который давно уже умер, но которого блаженный Никита для сего вызвал из мертвых. 10. Св. муч. Минодора, Митродора и Нимфодора Духовная красота неувядаема Мучитель удивлялся ангельской красоте этих мучениц; но он не знал, что там, где сердце исполнено духовной радости и веселия, не может увядать цвет красоты лица, по Писанию: «сердцу веселящуся лице цветет“ ( Прит. 15, 13 ). Воздержание украшает красотою лицо человеческое, как Даниила и трех отроков. Чистота души в мире не может быть соблюдена «Как речная вода, втекающая в море, сказала одна из этих мучениц, не может не потерять своей сладости, соединившись с морскими водами: так живущий в мipe, как бы в море, не может не напиться соленых сластолюбия вод“. Св. Пульхерия царица Церковное имущество есть Божие и нищих Хрисафий царедворец требовал, чтобы новопоставленный патриарх Флавиан дал подарок царю; патриарх велел приготовить чистый хлеб. Хрисафий сказал, что не хлеб, но золото следуется дать царю. «Хрисафий хорошо знает, сказал Флавиан, что золото и серебро церковное принадлежат Богу и нищим». Неповинного от смерти избавляет Бог Маркиан воин нашел мертвеца на пути и приготовлял его к погребению; но увидевшие подумали, что он его убил; Маркиан был предан суду и приготовлялся уже к казни, но Сам Бог указал на настоящего убийцу. 11. Препод. Феодора александрийская Кто работает Богу, тот не боится зверей Преп. Феодора без страха, по повелению игумена, пошла за водою к озеру, в котором был лютый крокодил; но она закляла его и этим заклятием умертвила. Потом, посланная ночью с письмом, среди зверей была безопасна, а льва, который дерзнул вратаря ранить, она умертвила словом. Вражда бесовская против угождающего Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Во избежание недоразумений почитаю не лишним заметить, что как в этом случае, так и во многих других, XVI и XVII века древней Руси соответствуют более отдаленной эпохе в образовании западной Европы, именно и и даже XII-мy веку. Позднейшие литературные и художественные данные, входившие к нам из Европы через Польшу в XVII веке, довольно органически принимались русской жизнью, и вследствие того, как бы опускались несколькими столетиями в средневековую даль. IV. Так как главный предмет Подлинника, зерно, из которого развиваются и около которого группируются все прибавления и вставки, есть изображение священных лиц и событий, то на первом месте должна быть постановлена та редакция, которая в наибольшей чистоте и краткости сообщает только одни иконописные толкования этих изображений, в порядке месяцослова. Основой и первоначальным источником Подлинника, расположенного по месяцослову, был Пролог. В практическом употреблении у иконописцев, без сомнения, Лицевой Подлинник, то есть, изображения, расположенные по месяцослову, – предшествовал Толковому, то есть, одному тексту без рисунков. Толкования первоначально приписывались под рисунками или чаще над рисунками Лицевого Подлинника. Толкования эти были очень краткие, касались не очерков, а только цвета подробностей, потому что очерк давался уже в самом рисунке Лицевого Подлинника. Иногда же подписывалось вкратце только значение рисунка или его сюжет. Таков прекрасный Лицевой Подлинник Графа Строганова, рукопись начала XVII в., в 4-ку, на 110 листах. Толковые подписи помещены над миниатюрами. Для образца предлагаю из него несколько выдержек, с рисунками. Сентября 10 ч. «Св. мученицы Минодоры: верх красна вохра, испод лазорь. У Нимфодоры риза дичь, испод лазорь. На Митродоре верх лазорь, испод кеноварь». Смотрите приложенные здесь рисунок 94 под 1. Ноября 5 ч. «Св. Епистимия: риза вохра с багром. 16 лет». Смотр. рис. под 2. 24 ч. «Св. Екатерины: риза лазорь, киноварь». Смотр. рис. под 3. 26 ч. «Св. Мученика Георгия: риза кеноварь, испод лазорь». Смотр. рис. под 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

372 Некоторым основанием для этого служит упоминание о каком-то большом празднике, случившемся один раз за время жизни святого Константина в этом уединении. 373 Об Олимпе и его географических очертаниях – у Любкера: Реальный Словарь классических древностей, в русском переводе, изд. Общества Классической Филологии, СПб. 1884–1885 г., под словами: Олимп, Вифиния, Мизия, Риндак; у Шпрунера: Hand-Atlas für die Geschichte des Mittelalters und neueren Zeit. Dritte Auflage. 1880 г. 77, 79 и другие. 374 У Любкера – там же; также в статье Гебарта: L’Olympe et la Styx, в Revue des deux Mondes 1867 г. кн. 6. 376 Константин выражается: ψκιον " Ρωμαστ λεγεται, περ σημανει τ λλνων φων, τος προπορευομνοος μπροσθεν το βασιλως π εταξα κα τιμ. Начало учреждения обсеквиан некоторые относят даже ко времени Марка Аврелия, который образовал этот род войска из гладиаторов. 377 Патр. Никифор " Ιστορα σντομος в Patr. Graec. edit. Migne, T. 100, p. 935, 947, 951, 954, 966 и т.д. Еще чаще об Опсикийской теме и опсикиянах упоминается у продолжателя хроники Феофана (ibid. Т. 108, index под словом Opsicium). 378 Du-Cangii, T. IV, р. 178. О поездках императоров на Пифийские термы в Вифинии в окрестностях Пруссы и Олимпа – у хрониста Феофана Patr. Graec. T. 108, p. 947, – у продолжателя его ib. Т. 109, р. 482–483 г. Пифийские термы упоминаются и в сказаниях о мучениках до времен Константина Великого , как укажем далее. 379 О Неофите в Четьи-Минеях под 21 января. Укажем еще на сказание о трех девственницах Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, пострадавших при Максимилиане Галерии (305–311); по сказанию, они были уроженки Вифинии и, посвятив себя девству, жили отшельницами в Вифинии же, на холме не вдалеке от Пифийских терм, (γελοφν τι των Πυθων θερμν ο πρρω), а это не что иное, как один из холмов Олимпа (у Метафраста под 9 сент. Patr. Graec. edit. Migne, T. 115, p. 653 и т.д.) Окружавшие Олимп местности, как Прусса, Рындак, также упоминаются в сказаниях о мучениках. Особенно замечательно сказание о священномученике Патрикии, епископе прусском, и трех пресвитерах, и его прении с вифинским правителем язычником Иулием. Иулий, требуя от епископа поклонения идолам языческих богов, ссылался на богов Эскулапа и Сотерия, которым приписывал деятельность вытекающих из Олимпа теплых вод близ Пруссы, и которым здесь приносились за это жертвы. Епископ говорил о Боге, творце неба, земли, морей и вод, благодеющим людям через силы природы, и, между прочим, объяснял естественное происхождение теплых вод, берущих начало в согретых подземным огнем недрах земли. О Патрикии прусском в житиях под 19 мая. Рындак упоминается в сказании о мученике Кодрате (под 7 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

О сказанном преподобный Песнописец свидетельствовал несомненно от опыта, так как, будучи заключаем неоднократно в темницу и проходя путь своего узкого иноческого жития, он опытно знал видения, которые расширяли его сердце в божественном восхождении, в приближении к Богу. «Столпи Христовы Церкве непоколебимии, – восклицает он в каноне святым мученикам Онисифору и Порфирию (9 ноября), – колебаньми мук непревратни крепостию Духа явистеся» 64 . А в каноне святым мученикам Ермилу и Стратонику (13 января) Преподобный, обращаясь к святому Ермилу, найдет в своем сердце и скажет такие слова: «Течаше медоточное от уст твоих слово, горесть уныния Стратоника твоего сострадальца укрощающее» 65 . То же противоположение для укрепления смысла всего тропаря и в форме краткой, чрезвычайно образной, мы отмечаем в каноне святым мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре (10 сентября). «Изострившеся любовию Творца, – пишет Преподобный, – притуписте жала змииная в женстем телеси мужеская восприяше подвиги» 66 . Вероятно, мысль, что можно истончиться, изостриться любовию Творца, преподобный Песнописец нашел также в своем сердце от опыта иноческой жизни. К слову об истончении любовию божественною присоединяется утверждение, что такое истончение притупляет жало грехов. «Отъятие удов, яко приложение благих, мучениче, зрел еси, – пишет Преподобный в каноне великомученику Иакову Персиянину (27 ноября), – не нынешния видя болезни, но будущее смотря мучеников красное венчание» 67 . Этот прием, употребляемый Преподобным, держит все построение фразы в строгом согласии, что помогает уразумевать и внутренний смысл тропаря. В молитве к своему покровителю, святителю Николаю Мирликийскому, Преподобный находит очень легкое и простое противопоставление: «На небесех живый радостно, – пишет он в каноне Октоиха шестого гласа, – на земли тебе поющих, всякую скорбь сердца разжени». Дважды противопоставленные понятия – неба и земли, радости и скорби – очень облегчают и делают радостным прошение Преподобного, которое и начинается с утверждения радости 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Радуйтеся, яко на сей кратчайший путь к Богу в наша последняя времена, яко единый с путем мученическим, указующия. Радуйтеся, невесты Христовы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, о спасении нашем молитвенницы предивныя. Кондак 12 Благодатных даров Духа Святаго кладезь преисполненный яви вас Господь через вашу святую, мученицы, икону. Да взирающе на ню, и мы возревнуем о жизни богоугодней и причастницы сих даров явимся. И ведуще, яко ждет Господь нашего покаяния и исправления нашея жизни во Христе, воспоем Ему: Аллилуиа. Икос 12 Воспевающе вашу чудесную жизнь и честная, славная страдания Христа ради и явление иконы, молим вас, святыя девы-мученицы Минодора, Митродора, Нимфодора, вознесите ваша молитвы к Богу за нас немощных, разслабленных и нерадивых, и помозите жизнь нашу исправити. И на страшнем суде Божием не оставьте нас ходатайством вашим, да спасаемы вашими молитвами тако вам воззовем: Радуйтеся, богоизбранныя, чистотою вашею нас жити богоугодно побудившия. Радуйтеся, яко мироточением обильным иконы вашея нас возвеселившия. Радуйтеся, благоуханныя цветы райския, души наша миром и любовию исполняющая. Радуйтеся, местонахождение иконы вашея образом жизни вашея указующия. Радуйтеся, невесты Христовы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, о спасении нашем молитвенницы предивныя. Кондак 13 О, святыя мученицы-сестры, девы Минодоро, Митродоро, Нимфодоро, наша молитвенницы немолчныя и наставницы жизни чистыя, святыя, богоугодныя — жизни во Христе! Приимите нынешнее наше моление и помозите нам достойно прейти сию временную жизнь и достигнути Царствия Божия, воспевая с вами Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельстей чистоте возревновавши, чистоту души и тела, яко дар Троице Святей, ревностно сохранили есте. И ныне со Ангелами и со всеми святыми молитеся за нас, немощных и разслабленных, да востанем твердо на путь спасительный, взывающе вам: Радуйтеся, измлада себе Троице Святей посвятившия. Радуйтеся, чистоту, любовь и веру от родителей своих приявшия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Может быть, само милосердие Божие, тщетно ожидая исправления грешника, умолит правосудие лишить его жизни, дабы чрез это предохранить его от больших беззаконий и уменьшить будущия его наказания. г) Что еще скажут отлагающие свое исправление? «Теперь нам трудно, говорят, бороться с греховными страстями, а в последствии оне, конечно, ослабеют» . Нет, братия, человек всегда человек! От юности до глубокой старости борют его страсти; от юности помышляет он злая во вся дни ( Быт. 6. 5 ). Если с летами и проходят одне порочные страсти, то с ними же приходят другия, так что нет ни одного возраста в жизни человеческой, который бы не имел своих слабостей и пороков, препятствующих нашему исправлению. Но положим, что мы назначили известное время, в которое, не взирая ни на какие препятствия, решимся вести жизнь истинно святую. Кто знает, продолжится ли жизнь наша до сего спасительного времени? Кто знает, может быть не месяцы и годы, а один день, один час остается нам для исправления? Может быть теперь, в сию минуту, парит над нами ангел смерти, готовясь пресечь тонкую нить нашей жизни и представить нас на суд Божий? III. Будем же осторожны и не станем под пустыми предлогами отлагать свое исправление. Настанет час смертный: тогда уже поздно о нем думать, а неисправными как мы предстанем грозному Судии? Что скажем Ему?... Аминь. (Сост. по Ч.-М. и кн. «Избранные слова и беседы» Платона, митроп. киевского. Киев, 1892 г.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Житие и страдание святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры Память 10 сентября Три девы – Минодора, Митродора и Нимфодора – принесли себя в дар Пресвятой Троице. Иные приносят дары Богу от своего имения, – подобно тому как некогда три восточных царя принесли Ему золото, ладан и смирну 5696 (см. Мф.2:11 ); девы же святые принесли Богу дары от внутренних своих сокровищ. Они принесли Ему вместо золота свои души, искупленные не тленным золотом, а честною кровию непорочного Агнца 5697 (см. 1Пет.1:19 ); вместо ладана принесли чистую совесть, говоря вместе с Апостолом: «Ибо мы Христово благоухание» 5698 ( 2Кор.2:15 ); вместо смирны принесли в дар Господу самое тело, отдавши его еще в непорочном девстве на раны за Христа. Святые девы твердо были убеждены в том, что Господь требует не временного богатства нашего, но нас самих, как некогда сказал Давид: «Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны» ( Пс.15:2 ). Поэтому они и принесли в жертву Богу самих себя, как это ясно видно из святой их жизни и мужественных страданий. Святые девы родились в Вифинии 5699 . Сестры по плоти, они остались сестрами и по духу: ибо единодушно предпочли лучше служить Богу, нежели быть рабынями мира и всей его суеты. Желая же вместе с душою и тело сохранить не оскверненным и в совершенной чистоте соединиться с чистым Женихом своим, Христом Господом, святые девы последовали Его призыву: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» ( 2Кор.6:17 ). Всего более возлюбив девическую чистоту и зная, как трудно сохранить эту чистоту среди народа, склонного к любодеянию и непрестанному греху, святые девы оставили людское общество и, отстранив себя от всего мира, поселились в уединенном месте. Подобно тому как воды речные, впадающие в море, лишь только сольются с морскими водами, тотчас теряют свою сладость и становятся солеными, – и чистота душевная, пребывая среди мира, не может не заразиться его сластолюбием. Так дочь Иакова, Дина, сохраняла свою девическую чистоту, пока не отдала себя в языческий город Сихем; но как только познакомилась с жившими в том городе дочерьми и вступила с ними в общение, тотчас погубила свое девство 5700 . Мир сей со своими тремя дочерьми – похотью плоти, похотью очей и гордостью житейскою 5701 (см. 1Иоан.2:16 ) – тот же Сихем и ни о чем другом не заботится, как только причинять вред тем, кто питает к нему любовь, как смола чернит прикасающихся к ней, так и мир делает почитателей своих скверными и нечистыми. Блажен посему тот, кто избегает мира, чтобы не запятнать себя его нечистотою; блаженны и сии три девы, бежавшие от мира и от злых его дочерей. Не очернили святых дев мирские скверны, и они остались чистыми, как белые голубки, летая на крыльях добродетели и Боговидения по горам и пустыням и желая найти приют, как в гнезде, в любви Божественной. Так у пустынников, живущих вне суетного мира, бывает одно только непрестанное стремление к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

У него был обычай перед приходом своим на лекцию посылать со сторожем те, тяжело переплетенные, с медными задвижками книги, из которых он располагал читать для перевода, примера или объяснения; кто то из преподавателей перед ним почему то не пришел, мы же не расходились в ожидании Гаврилова. И вот младшие из нас вздумали предложить мне его передражнивать. Я уселся на кафедру, старательно принял на себя образ и подобие Матвея Гавриловича, вынул из кармана свои очки, спустил на самый кончик носа по его обычаю, разложил увесистую Чети-Минею и начал публичное свое чтение разсевшимся по лавкам студентам. Начало было весьма торжественное, объяснения были подходящие к профессорским со всеми его синонимами, как напр. Бог (Творец, – Вседержитель) и т. д., как вдруг подняв глаза сверх очков увидел я смиренно прислонившуюся к двери фигуру профессора. Это видение поразило меня благоговейным ужасом, я обомлел и онемел, ноги мои подо мною подкосились, я даже не мог встать, а Гаврилов просил продолжать. Все благополучно кончилось приличными извинениями одного и увещаниями другого. Сам учитель возсел на кафедру и с каким то необыкновенным одушевлением, на этот раз довольно увлекательно начал читать Житие св. мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (кому покажется, что я подобрал эти имена на смех, советую прочесть это житие и увериться в действительно изящном изложении). И что-же? Тихо отворилась дверь и к ней прислонился внезапно вошедший новый попечитель университета, князь Андрей Петрович Оболенский; чтение продолжалось в тишине, не нарушимой даже скрипом студенческих перьев. В свою очередь мой профессор взглянул сверх очков, узрел вновь назначенного университету попечителя и вострепетал, подобно мне несчастному, благоговейным ужасом, едва мог встать и сойти дрожащими ногами с кафедры, чтобы преклониться перед величием начальника. Напрасно кроткий князь Оболенский, человек весьма набожный, радушно просил продолжать; продолжение обещано было впредь, а посещение ограничилось любезностями, Гаврилов конечно не мог основательно выучить никого славянскому языку, но все таки выучил иных славянской грамоте и цифири, сколько нибудь приучил их слух к церковной речи, объяснял ее обороты и таким образом был небезполезен в своем преподавании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известна е от дълбока древност. Названието си получила от името на витините, които се преселили тук от Тракия. Витиния била живописна, плодородна област, с много добитък. През 546 г. преди Христа тя била завладяна от персите, но през 327 г. отново станала самостоятелна държава. През 75 г. преди Р.Хр., според завещанието на цар Никомид III преминала под властта на римляните, с права на самостоятелна провинция, управлявана от специален проконсул. Като римска колония тя се намирала в съседство с Галатия, Пафлагония и Фригия, с излаз на южния черноморски бряг. Християнството във Витиния се разпространило по време на апостолите ( 1Петр. 1:1 ). По времето на Плиний Младши, управлявал Витиния, и на император Траян (98–117 г.) тук имало твърде много християни. При Диоклетиан (284–305 г.) и Юлиан Отстъпник във Витиния настанало страшни гонения срещу християните и била пролята кръвта на много християнски мъченици. Главни градове на Витиния са били Никомидия, Никея, Еленополис, Пруса (днес Бурса) и др. Никомидия е била една от столиците на римския император Диоклетиан. В Еленополис е бил епископ преп. Паладий Еленополски. През XIII век, когато Цариград е бил превзет и държан от латинците Никея е била столица на византийската империя, наречена Никейска. Градът е получил важно значение и известност в живота и историята на св. Църква с това, че в него са заседавали два вселенски събора – първият и седмият. Извън речника: Св. свмчк Тимотей Пруски (Брусенски). Св. свмчк Патрикий Брусенски и мчци Акакий, Меандър и Полиен. Св. жени-мчци Минодора, Нимфодора и Митродора от Витиния. Витлеем (букв. «Дом на хляба»; Бит 35:19, Мих 5:1 , Мат 2:1, Рут 1:2) – неголям град в Юдея, разположен живописно в плодородна местност на скалисти възвишения сред поля и градини, близо до Юдейската пустиня на изток от тях. Отстои на няколко километра югозападно от Йерусалим. Във Витлеемската пещера в покрайнините на Витлеем се родил Спасителят на света Господ Иисус Христос ( Лк 2:1–7 . Мат. 2:1–12). Във Витлеем е роден и св. цар Давид Псалмопевец (XI-X в. пр.Хр.). Поради това св. ев. Лука нарича Витлеем Юдейски «град Давидов» ( Лук. 2:4–11 ). Тук Иаков погребал Рахил (Бит. 35:16), тук Вооз срещнал Рут, из Витлеемските поля Рут събирала житни класове. Във Витлеем през 386 г. се заселил блажени Йероним и в продължение на много години превел книгите на Стария и Новия Завет на латински език (Вулгата), а в края на живота си тук написал Коментарите си към Св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Благодаря мужеству святая мученица Гликерия смогла выстоять против диких животных: зври побждаюши мжески (ВМ, V, 13, 170). Описание женского подвига в текстах минейных служб не отличается от описания подвига, совершенного мужчинами. Мужество является одновременно и чертой характера женщины, и ее подвигом, выражаясь в конкретном действии. Статические характеристики мужества женщин представлены теми же субстантивными парами, какие были использованы в описании мужских подвигов: 1) мужество – подвиг: Претерпла моужески подвигъ (святая великомученица Марина, ВМ, VII, 17, 223); 2) мужество – нрав: приша нравъ (святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора, ВМ, IX, 10, 144); 3) мужество – мудрость: и мжемдрено претерпла ес и стаго ти тлес (святая мученица Акилина, ВМ, VI, 13, 146об.); 4) мужество – ум: оумомъ к мжескимъ востеч, оуподобльшис (святая преподобная мученица Евгения, ВМ, XII, 24. 341); 5) мужество – доблесть: радйс иже вженьстмъ тлэ мжьски доблествовавши (преподобная мать Ефросиния Александрийския, ВМ, IX, 25, 316). 6) мужество – разум: мжескимъ разумомъ и образомъ (святая первомученица и равноапостольная Фекла, ВМ, IX, 24, 311–311об.); мжеподобнымъ разумом мчнце, и крпости исполнилъ есть; Мжескимъ славна размомъ (святая мученица Ирина, ВМ, V, 4, 68об.–69); 7) мужество – душа: вис на сдищи мжьскю дш носщи (святая великомученица Евфимия, BM,IX, 16, 214). В оппозициях мужество – мудрость и мужество – разум использованы композиты мжеподобна, мжемдрено, отражающие средневековое мнение о несовершенности женского разума. Ум и благоразумие считались атрибутами мужчины, и эти мужские качества принимались за эталон [Рябов 1999: 8–12]. Но даже женщине, проявившей якобы несвойственную ей мужскую мудрость, трудно сравняться с мужчиной, так как он в своей святости достигает более высокого уровня, например: если добродетелью святой мученицы Матроны является мужская мудрость: июдейском и наглом сровств, помысломъ сопротивльшис мужемоудрена (ВМ, III, 27, 250об.), то святого Акакия – божественный разум: Размомъ бжтвенымъ, и и словомъ оукрашенъ. мдрецемъ неразмна разорил ес (ВМ, V, 7, 79об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010